Технология укладки плитняка: Садовые дорожки из плитняка:технология укладки своими руками,выбор плитняка

Укладка плитняка

17.08.2016

Практичность и долговечность полученного покрытия зависит от двух важных факторов – качества материалов и профессионализма мастера, которому будет доверена укладка плитняка на вашем участке.

Конечно, вы можете выполнить полный спектр работ и самостоятельно, руководствуясь рекомендациями специалистов, но цена за работу наших профессионалов более чем доступна, а результатом вложенных средств будет красивая и качественная реализация любой, даже самой необычной дизайнерской идеи.

Основной особенностью плитняка является «рваная» форма, неоднородность фактуры и толщины плит, что в руках опытного специалиста превращается в неоспоримое преимущество этого популярного природного материала. Так, при мощении дорожек различают «мягкую» и «твердую» укладку.

Мягкое мощение применимо в обустройстве садовых дорожек. Для сооружения дренажной подушки при данном способе укладки используется песок и гравий, а промежутки между плитами заполняются мелким гравием или грунтом.

Если смешать грунт с семенами газонной травы, можно получить оригинальную дорожку, каждая плита которой будет обрамляться нежной зеленью. Для такого типа обязательна установка бордюрных блоков для предотвращения перекоса покрытия и смещения блоков.

Твердая укладка предполагает устройство подушки из гравия, поверх которой выливается бетонный раствор и укладывается камень. Толщина бетонного слоя зависит от расчетных нагрузок. Для пешеходной зоны это 7,5 см, для подъездных дорожек – 10 см и более. Обязательным условием является наличие температурных швов. Промежутки между плитами заполняются сухой смесью, которая легко удаляется с поверхности камня.

Как видите, каждая технология укладки плитняка имеет свои особенности и требует от мастера соблюдения определенных строительных норм, поэтому мы рекомендуем доверить выполнение работ опытным специалистам.

Укладка плитняка от компании «Уралкаменьснаб» – это:

  1. Профессионализм и опыт мастеров.
  2. Исключительно высокое качество работ.
  3. Оперативность выполнения заказа.
  4. Гарантия прочности и долговечности покрытия.
  5. Доступные цены на полный спектр услуг, от подготовки участка до непосредственного монтажа плит.


Плитняк – универсальный материал, применимый также для облицовки поверхностей, изготовления эксклюзивных каминных порталов и возведения оригинальных элементов, служащих украшениями для приусадебных участков, скверов или парков. Наши опытные мастера готовы выполнить любые работы по благоустройству объекта на самом высоком уровне в соответствии с требованиями авторского дизайн-проекта. Также вы можете заказать оформление объекта под ключ по максимально выгодным ценам.

В каталоге данного сайта также представлена гранитная брусчатка и брекчия, которые можно приобрести с доставкой в любой регион России партиями любого объема.

Узнайте больше о том, как можно заказать качественный природный камень в каталоге компании «Уралкаменьснаб» и сколько обойдется профессиональная укладка плитняка с учетом объема и сложности работ. Чтобы получить бесплатную консультацию, обратитесь в наш центральный офис (г. Екатеринбург), позвоните нам по телефону +7 (343) 351-74-34, +7 (953) 045-37-37, или просто закажите обратный звонок, заполнив короткую форму на странице данного сайта.

Технология укладки камня.Укладка камня на площадки,технология мощения природным камне на тропинки.

 

Профессиональная укладка камня

Технология укладки камня на тропинки

Технология укладки плитняка на дорожки

Укладка камня, технология укладки камня

Организация, выбор камня для мощения

Ошибки в процессе выбора камня для мощения и их устранение

 

Профессиональная укладка камня считается непростой работой в отличие от обычной укладки камня на бетонные конструкции или применение камня на изготовленное основание для мощения.

Для нас укладка камня на цоколь дома или на бетонные основания и конструкции соблюдается по особой технологии. Первое, на что стоит обратить внимание, на само покрытие из камня и  его выборе. Изготовление камня на предприятиях считается стандартной работой, и как таковая пересортировка его на производстве не происходит под отдельного заказчика.  Например, вы заказчик и покупаете камень, оплатили его и ждете. Продавец тем временем делает запрос на производство, и ваш заказ пускают в производство. Их задача сделать только объем и параметры, указанные  в квитанции по оплате. Если в вашем запросе стоит толщина 30 мм то камень будет нарезаться на производстве толщиной от 25 мм до 35 мм а может и до 40 мм. Производителю не выгодно формировать толщину камня на ваш объем, так как это создает много работы, дополнительные силы и расход материала, финансовые потери  на его изготовление. Поэтому ему проще ориентироваться от одной отметки до другой  и не пытаться занижать размер ниже 25 мм или выше 40 мм, чтобы камень не выглядел разносортным и клиент визуально не смог его воспринять, как неправильную поставку.

Есть еще момент перед поставкой камня, который стоит узнать. Производитель снимает камень на карьере, и верхние слои камня считаются самыми ненадежными  и непригодными  к эксплуатации,   в нашей компании  их использование запрещено в мощении, и они идут на выброс. Далее, у производителя следует второй слой, который считается более надежным и третий слой камня, который считается очень хорошим и пригодным в строительстве.  Производитель камня так же не будет сортировать слои камня в одну поставку для одного клиента. Ему невыгодно тратить впустую время и оплачивать работу на выброс верхних  слоев породы. Производитель прекрасно знает, что продает камень и не более того  и не собирается ориентироваться на его эксплуатации для определенных технологий укладки или мощения. Так же  продавцу не выгодно продавать только хороший камень, а плохой выбрасывать, когда его привезли по общей цене, если вы его приобретаете на базе или трассовой точке. (Трассовая точка – арендуемая земельная площадь рядом с окраиной шоссе под продажу камня в паллетах.
Терминология AMB-bruslandshaft) Многим продавцам в голову не приходит, что он на 30% весь негоден в эксплуатации. Большей частью 99,9% продавцы говорят, что камень отличный и хорошо подходит для укладки на дорожки и площадки.  Даже если вы спросите у продавца толщину камня  до 20 мм, вы сами убедитесь в том, что он ответит вам о его годности и долговечной эксплуатации. Мы постараемся в этом текстовом сюжете объяснить вам правильный,  более сформированный подход по укладке камня, основываясь на нашей практике,  технологию монтажа для   его долгой  эксплуатация, а так же предостеречь вас от банальных ошибок которые способствуют упростить ваше мощение и быстрей решить все технические вопросы по укладке камня.

Выбор камня

Давайте начнем с того, как правильно выбрать камень. Например, камень для мощения стоит выбрать от 30мм до 40 мм. Камень для цоколя и опорных стенок стоит применить 20-25 мм. Не стоит делать меньше толщину, так как это послужит наименьшему сроку его эксплуатации. Далее, стоит обратить внимание  на камень, который  уложен, упакован на паллетах. Уложенный камень должен быть  пропорционален толщине один  к другому. Если вы увидите частые перепады, и камень сильно рябит, то после  приобретения вам придется  его часто сортировать  при укладке. Так же, плохо уложенный камень не подтверждает полноценный объем палета. Ну а сам объем камня в палете  рассчитывается : толщина камня  х  1м.2 х количество рядов = палет  . Далее, постарайтесь перед покупкой паллета не только обратить внимание на соотношение толщины камня, но и  снять сверху пару рядов и посмотреть, какой он уложен  внутри. Бывает, что внутрь часто складывают  мелкие осколки, которые не пригодны в укладке или в мощении. А так как покупатель смотрит в основном  только образно на паллет, то психологическуое восприятие его попросту обманывает и принуждает  завуалированно приобрести  не качественную поставку камня.  Если таковое имеется, постарайтесь пообщаться по факту с продавцом и оговорить все вопросы, касаясь покупки  некачественного материала.

Теперь о важном: о камне, который считается верхним слоем. Такой камень называется послойный, так как он изначально уже был добыт с верхних слоев камня и негоден в эксплуатации. Такой камень может иметь на толщину 30 мм до 20 микро слоев. После укладки  такой послойный  камень  имеет свойство шелушиться и быстро деформироваться, что ведет к раздражению мощения других камней и воспалению всего основания от попадания влаги с последующим разрушением всего мощения. Если вы часто замечаете такой камень в паллете, укажите продавцу, что тот некачественный, не применим в укладке  и подлежит замене. Если вы не заморачиваетесь и готовы переплачивать, как за сам камень, так и пересортировку, то  мы не против. Занимаясь  пересортировкой,  не факт, что ваши мастера смогут произвести  работу так же  правильно,  как делаем это мы. Нам  часто приходится демонтировать полностью мощение из камня на площадках , отмостках дома и других бетонных сооружениях, таких как опорные стенки или тропинки. Давайте вы посмотрите видео сюжет, который снят на основе нашей практической деятельности о дефективности  послоения камня, и к каким последствиям это приводит после  мощения, а потом мы расскажем, как правильно произвести профессиональную  укладку камня для долгосрочной его эксплуатации и  какие возможны последствия, если уложить камень не по нашей технологии.

Множественное отслоение камня

Мы посмотрели  видео, где был показан камень серый златалит. Такое отслоение камня так же может происходить с рыжим известняком, коричневым и красным, а так же золотым златалитом или серебряным, который называют серым. Изготовление камня происходит везде стандартно, а выбор камня и технология укладки зависит от самих вас. И если вы сейчас прислушаетесь к  нашим советам, которые основаны на практической деятельности компании, вы избежите ошибок при выборе камня и ошибок,  ведущих к разрушению после мощения в процессе эксплуатации изделия.

Итак, вы приняли решение придержаться нашей технологии, осуществили  доставку камня на свой участок ,отсортировали, как делаем это мы, и убрали то лишнее из поставки, что мы вам показали. Теперь  предстоит монтаж, и вы даже знаете технологию применения укладки камня на бетонное основание. Укладка камня  на бетонное основание с применением стандартного клеевого материала, который так часто выбирают не наши  клиенты, считается типичной, стандартной технологией и несовременной. При стандартной укладке камня применяется только плиточный клей,  который так же используется в последующей затирке швов камня на незащищенное бетонное основание. При такой технологии камень эксплуатируется недолго, от трех лет до 5 лет и не более.  Так как природный и искусственный камень имеет 30 процентов влагопоглощения, он в скором времени впитывает влагу и на 100 %  мокнет  от осадков  и, долго пролежав, сыреет насквозь. Далее, стандартный клеевой состав берет свое и  тоже впитывает  влагу. Когда происходят постоянные циклы перепада температур, начинается расширительный процесс. И так как клей не имеет высокой адгезии и водоотталкивающих свойств, то он отходит вместе с прослойкой камня. Или наоборот, если камень очень плотный, то камень сам отходит от клея без отслоения нижнего слоя. Сначала такой процесс не  заметен и становится понятен  только в процессе проверки камня «по  бурчанию», т. е.  если по нему постучать. Как только появился первый звонкий камень, ждите дальнейшей  деформации, которая распространяется воспалительным процессом  за счет проникновения влаги предыдущих слабых камней. И так раз за разом перепады температуры создают одни и те же нагрузки, а влаге некуда деваться, и через 3 года можете посмотреть на результат своего мощения: что с ним было и что с ним стало. Есть еще интересный тип дефекта, послойное отслоение камня. Это когда слабый камень уложен на сильно адгезионный состав. В таком случае, камень от клея не отходит, но у камня, при перепадах температуры  происходит отслоение слоев. И так раз за разом ,цыкл за циклом, камень промораживается и теряет свой внешний вид. Мы  провели собственный опрос владельцев участков,  на которых было данное мощение камнем, и спросили: как долго он пролежал у вас, прежде чем  пришел  в такое мертвое состояние с полной потерей эстетического вида? Нам давали  ответ,  камень эксплуатировался от более  трех лет и до пяти он просто лежал в мертвом состоянии, которое портило вид участка! Это как раз то, о чем мы сразу предупреждаем заказчика, обращая его внимание на долгосрочность эксплуатации.   Посмотрите  на картинки, где мы сделали опрос клиентов,  на чьих участках  применяли данное мощение камнем.

Деформация уложенного камня на бетонное основание

Итак, вы ознакомились полностью с последствиями ведущими к разрушению камня с последующей деформацией основания. Чтобы избежать всего этого, надо применить проверенные на практике современные технологии мощения. Мы много лет занимаемся старательно и упорно мощением с разными видами покрытия и знаем все нюансы связанные с укладкой камня а так же доработали все технологии мощения. Для начало вам стоит  позаботиться об основании , это должно быть бетонное основание не менее 15 см  12мм  с перевязкой арматуры с шагом 16-18 мм. С профессиональной технологией изготовления основания вы можете полностью ознакомиться  в тексте Изготовление профессионального бетонного основания под брусчатку

Далее, перед укладкой камня стоит  позаботиться о защите основания и применить гидроизоляционный состав, как показано на картинке  на нашем объекте, где  применена армированная гидроизоляция по технологии AMB-bruslandshaft.

Армированная гидроизоляция основания перед профессиональной укладкой камня

После армированной гидроизоляции перед укладкой природного или искусственного камня эксплуатация его становится в десятки раз больше. Армированная гидроизоляция полностью защищает от попадания влаги в поры бетона, что не приведет камень к отслоению от самого бетона при перепадах температуры. Так же, армированная гидроизоляция лучше работает с клеевыми составами, повышает адгезию и делает конструкцию бетона с камнем монолитной. Постарайтесь применить при укладке камня профессиональный клей, не применяйте такой клей как Cerisit или Юнис или   клей других  компании аналогичных этим производителям. Так же, вы сможете заказать у нас профессиональную укладку камня или получить платную консультацию специалиста нашей компании. Специалист приедет, изучит ваше основание, сам камень и объяснит полностью технологию мощения   для вашего камня. В процессе укладки  увеличивается расход самого камня на 20% , так как углы у камня обрезаются для правильного соблюдения шва. Если не подрезать камень, то швы у камня будут кривые, без соблюдения толщины и камень потеряет эстетику мощения. Обратите внимание на расход камня.

Расход камня при мощении

Примечание:  под определенные виды покрытия из камня  технологиях монтажа может быть изменена. Также, если ваше основание не соответствует параметрам технологии монтажа в нашей компании мы оставляем за собой право отказать  в услуге. Но в любом случае будет предоставлена информация по реставрации основания по нашей технологии AMB-bruslandshaft с последующей укладкой камня.И если таково заказчика устроит, мы применим укладку камня с реставрационными работами.

После укладки камня мы применяем свою технологию затирки с применением профессиональных материалов. Затирка имеет свойства высокой адгезии и хорошее бетонирование. Позволяет полностью запломбировать все искривленные швы камня и защитить камень от попадания влаги. Это тоже позволяет увеличить сроки эксплуатации камня и не приведет его к растрескиванию. Если вы решили затереть камень сухой смесью или более устаревшими клеевыми составами, с чем зачастую сталкиваемся при демонтаже, мы не рекомендуем это делать. С использованием старых материалов, не имеющих популярности в ландшафтной архитектуре, для  затирки и укладки камня будут напрасны, а мощение в скором времени приведет к тому, что вы видели выше уже  на картинках. Постарайтесь применить профессиональные материалы, которые считаются рабочими,  разработаны под наши климатические условия и проверенные на практике. Обратите внимание на затирку камня ручной формовки от компании AMB-bruslandshaft. Так же мы хотим отметить: мы первые применили профессиональные сложные затирки методом ручной формовки. Полностью со статьей о затирках и разных технология их применения вы можете ознакомиться на нашем сайте  в статье «Затирка клинкерной брусчатки и плитки».

Профессиональная укладка камня и ее затирка камня от компании AMB-bruslandshaft

Мы постарались приблизительно показать профессиональную технологию укладки камня и рассказать об ошибках, которых стоит избегать. В данном материале мы не предоставили полную детализацию мощения камня, где можно было бы нам описать правильные примыкания камня, полное название материалов и их отличие или весь технологический процесс работ по камню  с множественными нюансами, которые могли бы вас воодушевить. Если вам что-то непонятно, пишите нам на почту, мы с большим удовольствием ответим на любые ваши вопросы и постараемся решить вашу проблему. Так же у нас представлены другие технологии монтажа камня с расширенной  детализацией текстов и видео сюжетов, в которых вы найдете профессиональную и более глубокую информацию о процессе укладки камня и мощение.

Журнал AsphaltPro| Журнал АсфальтПро | Технологии дорожного покрытия воздействуют на отрасль в 2022 году

Последние два года были непростыми для участников строительной отрасли. Хотя это может показаться разочаровывающим, окружающая среда предоставила платформу для изобретений и инноваций. Вот обзор шести технологий укладки дорожного покрытия, которые, несомненно, продолжат свое влияние на отрасль в 2022 году и далее.

3D Paving Control

Хотя целью любого проекта по укладке дорожного покрытия является создание ровной и гладкой поверхности, это не всегда легко сделать, когда подстилающая поверхность шероховатая и неровная. Вместо того, чтобы укладывать первоначальный уровень выравнивания, затем оценивать поверхность и видеть, где возникают проблемы, системы управления 3D-мощением предоставляют оператору инструменты, позволяющие легко адаптировать запланированный дизайн и вносить коррективы в режиме реального времени по мере необходимости посредством укладки с переменной глубиной.

В дополнение к этим элементам управления в режиме реального времени можно загрузить дополнительные приложения или установить сторонние программы, чтобы сделать элементы управления 3D-мощением более гибкими и удобными в использовании. Использование этих программ управления может уменьшить количество асфальта, используемого во время первого слоя, что может уменьшить количество отходов и упростить компаниям завершение своих проектов быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде.

Одна из этих программ, продукт, созданный Trimble Roadworks, доказывает свою эффективность в индустрии дорожного покрытия и, вероятно, продолжит делать это в 2022 году и далее.

Программное обеспечение для управления проектами

Традиционно большинство проектов мощения планировалось в электронных таблицах. Хотя это функционально, это не всегда эффективно, особенно для крупных проектов. Вместо того, чтобы пытаться делать все вручную, выбор программного обеспечения для управления проектами может значительно повысить эффективность проекта. Программное обеспечение для управления проектами уже нашло применение в строительной отрасли, но оно также начинает оказывать влияние и на индустрию дорожного покрытия.

Программное обеспечение для управления проектами использует несколько инструментов планирования и объединяет их в одном легкодоступном месте. Кроме того, эти программы упрощают отслеживание всех сложных деталей, сопровождающих эти проекты, позволяя легко устранять проблемы или вносить коррективы на лету.

Многие облачные программы также предоставляют менеджерам проектов возможность доступа к своим данным из мобильного приложения или веб-сайта, что упрощает бесперебойную работу в пути. Эти программы начинают превращаться в бесценный инструмент для каждой отрасли, смежной со строительством, и, вероятно, станут ценным активом для подрядчиков по укладке дорожного покрытия в будущем.

Умное дорожное покрытие и нанотехнологии

Легко мыслить масштабно, когда речь идет о новых технологиях, но в некоторых случаях важно мыслить мелко — и в этом случае инновации слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом .

Нанотехнологии начинают оставлять свой след в индустрии дорожного покрытия в различных областях применения, включая технологию адгезионного демпфирования, описанную в статье Newtonoid Technologies за 2018 год. Интеллектуальное дорожное покрытие в настоящее время изучается как инструмент для постоянного мониторинга состояния инфраструктуры путем оснащения дорожного покрытия возможностями «взвешивания в движении». Внедрение этой технологии в дорожное покрытие, когда оно уложено, позволяет пьезоэлектрическим датчикам собирать данные о легковых и грузовых автомобилях, пересекающих участок шоссе, а также об общем состоянии дорожного покрытия.

Умное дорожное покрытие, способное дистанционно заряжать электромобили, также находится на стадии прототипирования. Эти беспроводные зарядные устройства, подобные зарядным устройствам, которые могут питать телефон, могут заряжать аккумуляторы электромобилей, когда автомобиль проезжает по ним. Департамент транспорта Индианы работает над испытательным треком длиной в четверть мили из бетона, но вы можете увидеть первую в мире умную дорогу, построенную в Швеции, на веб-сайте Green Car Reports.

С этой панели оператор фрезерного станка может вводить и контролировать параметры своего проекта, такие как глубина резания, уклон и скорость. Такие системы на платформе оператора обычно имеют согласующие станции на рабочем месте наземного персонала. Эти технологии позволяют бригадам фрезеровщиков добиваться идеальных поверхностей для движения укладчика, максимально повышая эффективность укладки с первого подъема. Фото предоставлено Джоном Боллом из Top Quality Paving & Training, Манчестер, Нью-Гэмпшир

Термическое профилирование на асфальтоукладчике

Невооруженным глазом дорога может выглядеть идеально вымощенной, но эта гладкая поверхность может скрывать проблемы, которые могут проявиться, когда дорога уже используется. Специалисты по контролю качества могут использовать тепловизионные камеры, инфракрасные датчики или их комбинацию, чтобы гарантировать, что температура укладываемой асфальтобетонной смеси находится в допустимых пределах. Хотя можно контролировать температуру поверхности с помощью портативного ИК-термометра, невозможно измерить более одной точки одновременно с предпочтительной для отрасли точностью.

Установленные на асфальтоукладчике установки для теплового профилирования (PMTP) могут сканировать весь укладываемый участок, часто за пределы ширины асфальтоукладчика. Как правило, эти сканеры разбивают весь проект на сетки 30 x 30 см, автоматически контролируя температуру. Если где-либо обнаружена проблема, эти системы легко помечают ее, чтобы ее можно было устранить либо немедленно, либо после завершения укладки.

Этот мониторинг температуры также может быть полезен, когда самовосстанавливающийся асфальт станет более распространенным, особенно для конструкций, включающих железные опилки, которые будут нагревать и плавить битум в асфальте в качестве инструмента для залечивания небольших трещин и щелей в дорожном покрытии.

Интеллектуальное уплотнение

Во-первых, давайте поймем, что интеллектуальное уплотнение (IC) применяется как к уплотнению грунта, чтобы обеспечить твердую и устойчивую поверхность для мощения, так и к уплотнению асфальтового покрытия, чтобы получить гладкую и оптимально плотную поверхность. Барабанные катки и другие инструменты для уплотнения на протяжении десятилетий были основным продуктом в отрасли. До недавнего времени достижение уплотнения зависело главным образом от опыта оператора и ручного контроля. После успеха на европейских рынках дорожного покрытия технология IC нашла свою нишу в дорожной промышленности США.

Целью IC является улучшение процесса уплотнения. Однако в целом IC определяется как аппаратное обеспечение, программное обеспечение и аналитические программы, которые устанавливаются на катках и других технологиях уплотнения для оценки уплотнения материала. Эти дополнения позволяют каткам активно контролировать слой почвы или асфальта, который они уплотняют, и даже вносить коррективы в схему качения или усилия уплотнения на лету.

Автономные асфальтоукладчики

Сейчас все обсуждают автономные или беспилотные автомобили, но эти инструменты хороши не только для навигации по утренним дорогам. Автономные транспортные средства начинают демонстрировать свою полезность и жизнеспособность в ряде различных отраслей, включая асфальтирование. SANY недавно представила небольшой парк автономных катков и асфальтоукладчиков в новом районе Сюнъань в Китае, где семь машин дистанционно управлялись с мобильной базовой станции и диспетчерской.

В сочетании с автоматическими уровнями и другими автоматическими инструментами и датчиками, которые могут контролировать участок под застройку в режиме реального времени, эти автономные асфальтоукладчики потенциально могут изменить подход компаний, занимающихся укладкой асфальта, к этим проектам. В Соединенных Штатах, где тысячи миль автомагистралей нуждаются в ремонте, беспилотные асфальтоукладчики могли бы помочь компенсировать часть провисаний и облегчить подрядчикам по укладке асфальта удовлетворение растущего спроса. Хотя автономная укладка может оказаться ценным инструментом в будущем, она еще не тестировалась в активных рабочих зонах, и ее параметры безопасности еще предстоит определить в этих условиях.

Глядя в будущее 2022

2020 и 2021 годы были сложными для всех, но благодаря этим вызовам возникли замечательные инновации, которые будут продолжать формировать индустрию дорожного покрытия на долгие годы. Теперь, когда законопроект об инфраструктуре стал реальностью, у индустрии дорожного покрытия уже намечены планы на следующие несколько лет.

На следующих страницах ознакомьтесь с ассортиментом продуктов и услуг, доступных в настоящее время для укладки и ухода за дорожными покрытиями.


Эмили Ньютон — промышленный писатель с более чем пятилетним опытом работы в сфере промышленного сектора.

Astec предлагает обучение дорожному строительству

BlueTape запускает инструмент финансирования «Купи сейчас, заплати позже»

BOMAG Americas Inc. расширяет сотрудничество с CMW Equipment

900 87

CASE Construction Equipment Releases SV215E, SV217E Вибрационные уплотнители грунта

Компания Caterpillar Inc. добавляет новую линейку компактных асфальтоукладчиков и выглаживающих плит

Dynapac North America LLC назначает Джейми Руша президентом 07

Geophysical Survey Systems Inc. представляет инструмент для оценки плотности асфальта PaveScan RDM 2.0 на TRB

Navistar Inc. Обновления International A26 Engine

National Equipment Dealers LLC расширяется в пяти штатах

Компания Road Widener LLC предлагает навесное вибрационное оборудование со смещением

Sripath Technologies производит ReLIXER RAP Rejuvenator

Группа позиционирования Topcon объявляет о решении MC-Max для управления машинами

Предложения по укладке дорожного покрытия высшего качества и обучение на месте Обучение на месте

AsphaltPro предлагает онлайн-курс по укладке асфальта 101

Trimble объявляет о стратегическом партнерстве для облачных решений

Werk-Brau предлагает новые ковши для удаления дорожного покрытия

Wuori Consulting LLC предлагает консультации по укладке дорожного покрытия

Zeus Electric Chassis Inc. и EAVX объединяют усилия

9 0000 Новые технологии могут улучшить характеристики дорожного покрытия

Автор Dr. Andrew Ханц, доктор философии.

В асфальтовую промышленность пришли большие данные. Термин «большие данные» — это относительно новое модное слово, используемое для описания чрезвычайно больших наборов данных, которые подвергаются компьютерному анализу для выявления закономерностей и тенденций.

Вычислительная мощность и возможности улучшают аналитику и стали доминировать в процессе принятия решений в самых разных отраслях. Если бы их попросили привести примеры «больших данных» и аналитики, многие, вероятно, сослались бы на спортивные команды, социальные сети или технологических гигантов, таких как Amazon и Google. Менее распространенным ответом была бы асфальтовая промышленность.

Однако цифровая эпоха привела к развитию интеллектуальных систем, которые позволяют пользователям контролировать укладку и уплотнение асфальтобетонных смесей в режиме реального времени из любого места. Есть возможность использовать эту информацию для улучшения качества дорожного покрытия.

Плотность — это основной параметр, используемый для оценки качества дорожного покрытия. Недавние исследования, проведенные Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), пришли к выводу, что увеличение плотности на один процент соответствует увеличению срока службы дорожного покрытия на 10 процентов. Плотность зависит от материалов и качества изготовления. Традиционно плотность оценивалась исключительно на основе локальных измерений конечного продукта. Интеллектуальные строительные системы обеспечивают более глобальное представление о процессе укладки и стимулируют передовые методы работы, контролируя подачу смеси и ее уплотнение во время строительства.

Конкретными технологиями являются установленный на асфальтоукладчике блок теплового профилирования (PMTP) и интеллектуальные катки с возможностью уплотнения. В настоящее время оборудование внедряется после использования в различных демонстрационных и пилотных проектах с середины 2000-х годов.

Для катков PMTP и IC (интеллектуальное уплотнение) требуется устройство GPS (глобальная система позиционирования) в проекте для отслеживания различных аспектов строительства и соотнесения их с пространственным положением. Они также включают цифровой дисплей, установленный на оборудовании. Сбор данных — это непрерывный процесс, в котором участвуют как минимум три источника данных. Показания с обоих устройств и данные о местоположении экспортируются непосредственно в облако и вводятся в аналитическое программное обеспечение под торговой маркой Veta.

Программное обеспечение выполняет анализ для определения соответствия спецификациям, связанным с распределением температуры мата и покрытием роликов. По сравнению с современной практикой этот процесс представляет собой значительный прогресс, поскольку сигналы от машины можно обрабатывать и анализировать без какого-либо взаимодействия с пользователем. Кроме того, существующая система позволяет вручную вводить обычные одноточечные данные (например, плотность ядра), поэтому традиционные данные можно комбинировать с глобальной информацией от интеллектуальных строительных систем.

Система PMTP используется для отслеживания движения асфальтоукладчика и распределения температуры дорожного покрытия для количественной оценки термической сегрегации. Возможность достижения плотности достигается за счет помещения смеси в соответствующую температуру уплотнения. Непостоянная (т. е. сегрегированная) температура мата представляет более высокий риск изменения плотности. Недавняя спецификация Министерства транспорта Миннесоты (MnDOT) для термической сегрегации обеспечивает стимул для распределения температуры мата ниже 25 ° F и препятствует для областей с распределением температуры выше 50 ° F. На рис. 1 показано визуальное сравнение поощрительных и сдерживающих тепловых профилей. Оба профиля были созданы из проектов 2018 года. Данные PMTP были проанализированы с использованием веб-приложения Moba Pave Project Manager, зарегистрированного под торговой маркой.

Рисунок 1: Сравнение тепловых профилей дорожного покрытия

Спецификации, основанные на перепадах температур, обеспечивают агентству уверенность в согласованности продукта и стимулируют подрядчика улучшать методы укладки. Данные о термической сегрегации в сочетании с другой информацией, собранной системой PMTP, обеспечивают практическую проверку передовых методов укладки, таких как использование транспортного средства для транспортировки материалов, отказ от работы бункера асфальтоукладчика всухую и поддержание постоянной скорости асфальтоукладчика. По мере перехода отрасли к более молодой рабочей силе эта информация является ценным учебным пособием для демонстрации качеств хорошего проекта по укладке дорожного покрытия и последствий несоблюдения передового опыта.

Контроль доставки и размещения смеси — это только полдела, хотя это и важно. Интеллектуальные уплотняющие катки замыкают цикл достижения согласованности, предоставляя инструмент для измерения базовых условий опоры и устранения субъективизма в процессе уплотнения. Плотность смеси за асфальтоукладчиком составляет от 85 до 88 процентов, смесь дополнительно уплотняется рядом катков для достижения конечной целевой плотности на месте в диапазоне от 92 до 94 процентов.

В традиционной практике рисунок роликов задается в начале проекта и проверяется путем измерения плотности на месте. Оператор катка несет ответственность за подсчет проходов и отслеживание пусков и остановок, что создает риск несоответствий из-за человеческой ошибки. Ролики с IC улучшают согласованность, отслеживая количество проходов, выполненных на заданной площади. Катки IC также оснащены измерителем жесткости, который используется для составления карты проекта и выявления слабых мест перед укладкой. Эти области заменяются более стабильным материалом для улучшения условий поддержки и облегчения достижения плотности.

Необходимость использования технологии роликов IC показана на рис. 2. В этом примере ролик IC использовался только для наблюдения. Как видно, целевая схема прокатки не была достигнута. Большая часть площади тротуара получила только один или два прохода, и покрытие было непостоянным по ширине полосы движения. Инструментарий IC значительно улучшил согласованность. С точки зрения оператора, интерфейс программного обеспечения меняет цвет при каждом проходе, обеспечивая визуальный индикатор достижения целевого охвата. Концепция использования цветового вывода в качестве индикатора «годен/не годен» также применима к оценке жесткости нижележащих слоев.

Ролик IC может использоваться подрядчиком в качестве инструмента контроля качества (QC) или для приемки. Рекомендации по спецификациям от Объединенного фонда интеллектуального уплотнения FHWA рекомендуют сдерживание для любой партии с менее чем 70-процентным охватом целевого катка. На сегодняшний день измерения жесткости используются преимущественно в качестве инструмента картирования перед строительством.

 

Внедрение этих технологий было поддержано Объединенным транспортным фондом № 954 FHWA, который был инициирован в 2008 году. Он включал 12 штатов и значительное сотрудничество с производителями оборудования и подрядчиками. Двумя основными результатами стали стандарты AASHTO для PMPT (PP-80) и IC (PP-81).