Укладка холодного асфальта: технология, преимущество и недостатки
Главная / Статьи /
Относительно недавно в России появился холодный асфальт. Это геосинтетический материал, который используется как при масштабных ремонтах дорог, так и в дачном строительстве. Чтобы получить качественное и устойчивое покрытие, необходимо правильно рассчитать требуемое количество смеси.
- Для чего используется холодный асфальт
- Технология укладки
- Преимущества холодного асфальта
- Недостатки холодного асфальта
Содержание:
Для чего используется холодный асфальт
Сырье подходит для профессионального и личного применения. Его используют и строители на дорожном полотне, и при частных работах на территории загородного участка. Холодный асфальт отличается различными сферами применения, среди которых можно выделить:
- восстановительный ремонт ямочного типа на прилегающих территориях, дорогах федерального и магистрального значения, пространства автозаправочных станций;
- гидроизоляция и защита плоских кровель;
- укладка холодного асфальта вокруг люков;
- обустройство пола в гараже независимо от назначения;
- обустройство садовых дорожек на дачном или загородном участке;
- ремонт придомовых территорий многоквартирных домов и автомобильных стоянок;
- организация отмосток цоколя фундамента;
- восстановление участков асфальта после замены решеток для ливневок и стоков воды.
Холодный асфальт может применяться без предварительного обучения, так как не требует соблюдения сложного технологического процесса. Достаточно правильно определить нужное количество, засыпать и утрамбовать смесь.
Технология укладки
Холодный асфальт отличается простой технологией укладки. Покрытие можно использовать сразу. При этом оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками и высокой прочностью.
Перед началом работ рекомендуется держать мешки с холодным асфальтом в помещении, где температура находится на уровне +10 градусов. Через 2 дня материал приобретает необходимую эластичность. Перед непосредственным применением материал нужно разрыхлить, а место укладки прогреть при помощи газовой горелки. Укладка холодного асфальта выполняется по следующей технологии:
- Подготовительный этап. Поверхность необходимо очистить от мусора. Если осуществляется ремонт, участок размечают прямыми линиями. Необходимо захватить дополнительно 5 см асфальта с каждой стороны. При помощи болгарки происходит нарезка швов. Убираются поврежденные элементы старого покрытия.
- Процедура внесения холодного асфальта. Для лучшего сцепления наносится битумная эмульсия. За один раз рекомендуется вносить состав толщиной до 50 мм. Если глубина существенно больше, на дно можно засыпать гравий или щебень. Для большей прочности возможна укладка холодного асфальта в несколько слоев, но каждый из них нуждается в тщательном уплотнении.
- Покрытие цементно-песчаным или цементным составом. Эта процедура завершает работы. Состав защищает холодный асфальт от воздействия влаги.
Уплотнение осуществляется при помощи трамбовки ручного типа или виброплиты. Трамбовка выполняется по спирали, перемещаясь от торцов к центру. О качестве выполнения работы свидетельствует отсутствие следов от трамбовки. Оптимально до 10 циклов трамбования холодного асфальта.
Обратите внимание! После завершения укладки холодного асфальта покрытие должно выступать над поверхностью не менее, чем на 2 см. Это связано с процессами усадки. При обустройстве легких пешеходных тротуаров и садовых дорожек эта мера не требуется, так как здесь нет значительных нагрузок.
В некоторых случаях в холодный асфальт добавляют пластификаторы и модифицирующие добавки. В этом случае покрытие используется только после завершения химической реакции. На это уходит до 5-6 часов. В остальных случаях применение готового покрытия возможно сразу.
Преимущества холодного асфальта
Материал отличается рядом преимуществ, позволяющих использовать его в качестве дорожного покрытия. Главное из них — возможность укладки на собственном участке без привлечения специалистов и аренды спецтехники. Также для холодного асфальта характерны следующие преимущества:
- Готовый состав. Обычный горячий асфальт для дороги требуется готовить в течение несколько часов. Его приходится разогревать и следить за температурным режимом. Холодный асфальт не нуждается в длительной подготовке, поэтому его можно сразу укладывать.
- Высокая скорость укладки. Для организации подъезда для транспорта на участке потребуется всего несколько минут. Материал засыпается в заранее подготовленное углубление или на ровную поверхность. Для утрамбовки можно использовать даже автомобиль, так как состав не повреждает колеса.
- Круглогодичные работы. Не понадобится тяжеловесный каток, как в случае с горячим покрытием. Работать можно при температуре до -25 градусов.
- Длительное хранение. Холодный асфальт сохраняет свойства в течение 2 лет независимо от температуры в открытом виде. Если он находится в мешках и не распаковывался, допускается хранение до 10 лет.
Укладка холодного асфальта — это лучшая возможность для работы при любом температурном режиме. Нужно дождаться сухой погоды и можно приступать к работе. Потребуется минимальное количество инструментов. Достаточно выполнить правильную последовательность действий, чтобы получить устойчивое и ровное дорожное полотно.
Недостатки холодного асфальта
Материал имеет множество положительных моментов, но его можно использовать для создания дорожек на загородной территории или мелкого ремонта. Это связано с относительно высокой стоимостью холодного асфальта. Она превышает обычный асфальт в 5-7 раз. В целом же это лучшее покрытие, которое позволяет выполнить качественный ямочный ремонт.
Таким образом, холодный асфальт отличается множеством положительных моментов, которые позволяют использовать его без серьезных предварительных работ. При соблюдении правильной последовательности действий получается надежное покрытие. Оно долго служит независимо от условий эксплуатации. Это может быть и холодный климат, и передвижение тяжеловесных транспортных средств по дороге.
География поставок
Технологии укладки холодного асфальта
От соблюдения технологии укладки холодного асфальта зависит срок эксплуатации дорожного полотна. В отличие от смесей горячего типа, «сухой асфальт» можно класть при низких температурах. Холодный вид имеет длительный срок хранения без потери первоначальных свойств и характеристик, соответствующих ГОСТам. Простота укладки, которая не требует наличия тяжеловесной спецтехники, делает его материалом, востребованным для массового применения при ямочном ремонте дорог.
Состав и технология производства холодного асфальта
Холодный асфальтобетон (асфоколд) производится путем смешения щебня, гравия, известняка, битума обычного или модифицированного типа. Допустимое содержание щебня и гравия в составе смеси — от 30 % до 60 %, лучшее качество материала достигается путем использования отходов дробления с максимальной величиной зерен 2 см. Для увеличения адгезионных свойств — повышения сцепления с каменными материалами — в холодный асфальт добавляют гелеобразующие, каучуко-полиолефиновые добавки и модификаторы.
Различают пористые и плотные смеси — в первых водонасыщение составляет 5-12 %, во вторых — до 5 %. Если влажность превышает проектные параметры, холодный асфальтобетон на производстве перед расфасовкой подогревают в сушильном барабане до t 60-90 °С. Слеживаемость смесей согласно ГОСТу 12801 по числу ударов не должна превышать 10 до полного разрушения. Готовый материал складируют в штабели или загружают из асфальтобетонной установки в самосвал для отправки к месту дорожных работ. Пакеты со смесью маркируются как Бх I, Дх II и т.п. по нормам ГОСТа 9128-2013. Готовые составы при хранении на складе проходят этап «вызревания», благодаря которому улучшаются их физико-механические свойства.
Состав холодного асфальта определяет минимальную температуру воздуха для укладки:
- без модифицирующих добавок — не ниже -10 °С,
- с катионовыми эмульсиями на пластифицированном битуме — не менее -5 °С,
- с нефтешламом до 50 % в массе битумного связующего — до -20 °С.
Специальные добавки образуют на асфальтовой поверхности защитную пленку, которая не дает битумному компоненту застывать. Контакт с окружающей средой нивелирует это свойство, покрытие становится пластичным и более устойчивым к агрессивным воздействиям извне.
Правила укладки холодного асфальта
Материал используют как для ремонта дорожного полотна, так и для строительства дорог с невысокой транспортной нагрузкой, перронов, элементов трамвайных путей, парковок и дорожных покрытий промышленных объектов.
Основные этапы укладки «сухого асфальта» при ремонте выбоин, трещин, неровностей кромок и дорожной колейности.
- Подготовка участка. Установка ограждений, очистка поверхности от грязи и пыли воздуходувами, разметка ремонтируемых мест.
- Нарезка прямоугольных контуров «карт» отбойным молотком или перфоратором с перекрытием разрушенной площади на 20-30 см. Очистка участка, сушка с последующей грунтовкой стенок и дна битумом или праймером для лучшего сцепления полотна с рабочим покрытием.
- Создание песочно-щебневой подушки высотой 5-10 см и более для проезжих частей с интенсивным движением. Укладка холодной смеси, разравнивание и уплотнение с применением катка или виброплиты. Обработка мест сопряжения «карт» с другими частями полотна.
- Вывоз строительного мусора.
Технология укладки минеральных смесей не содержит жестких требований к условиям окружающей среды, однако срок службы ям и выбоин, заделанных при неблагоприятных погодных условиях, составляет не более 1 года.
Применение полимерасфальтобетонных составов увеличивает длительность использования отремонтированной поверхности.До открытия движения транспорта после проведенного ямочного ремонта на полотно наносится защитный слой эмульсии и песка из расчета 0,3-0,4 кг жидкости на м2 и 3-5 кг сыпучего материала на м2. После набора необходимой прочности, на что уходит от 3 до 30 суток, асфальтобетон холодного вида медленней подвергается износу, что увеличивает срок его эксплуатации.
Консультация и заказ техники здесь!
+7 (495) 943-09-90 [email protected]
Закажите обратный звонок
и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Перезвоните мне
Холодная и горячая асфальтобетонная смесь
Асфальт – это черное липкое вещество, которое чаще всего используется для мощения дорог и других плоских поверхностей. Он состоит из смеси камня, песка и битума, который является одним из видов нефтепродуктов. Асфальт очень прочен и устойчив к атмосферным воздействиям, что делает его идеальным материалом для мощения.
Вы можете выбрать один из двух типов асфальта. Если у вас есть проект, требующий асфальта, вы должны знать разницу между двумя его видами: холодная смесь и горячая асфальтобетонная смесь. Знание различий между этими материалами позволит вам принять правильное решение для вашего проекта.
Что такое холодная асфальтобетонная смесь?Холодный асфальтобетон представляет собой материал, состоящий из комбинации эмульгированных или разбавленных битумов, заполнителя и воды. Он не требует нагрева и может быть нанесен на поверхность прямо из мешка без использования тяжелой техники.
Этот вид асфальта можно использовать для ремонтных работ холодного участка. Это включает в себя процесс ремонта мелких выбоин или трещин на тротуарах. Холодный асфальт также используется для предотвращения распространения мелких повреждений и превращения их в более крупные трещины или выбоины.
Преимущества холодной асфальтобетонной смесиИспользование холодной асфальтобетонной смеси для вашего проекта может дать вам следующие преимущества:
ДоступностьХолодная асфальтобетонная смесь дешевле в использовании по сравнению с горячей асфальтобетонной смесью. Это потому, что он не требует использования тяжелого оборудования и может применяться прямо из сумки. Все, что вам нужно, это ваша рабочая сила и основные инструменты, необходимые для нанесения холодной асфальтобетонной смеси.
Простота использованияХолодный асфальтобетон очень прост в использовании. Вы можете просто залить его в выбоину или трещину, которую хотите отремонтировать, и выровнять лопатой. Затем все, что вам нужно сделать, это подождать, пока он высохнет и затвердеет.
Поскольку подать заявление просто, вам также не нужно нанимать профессионала, который сделает это за вас. Любой может это сделать, если у него есть правильные инструменты и достаточная подготовка.
Подогрев не требуетсяХолодный асфальтобетон не требует подогрева, в отличие от горячего асфальтобетона. Это означает, что вам не нужно использовать какое-либо опасное оборудование, использующее огонь или пламя. Поэтому с ним гораздо безопаснее работать.
Использование холодного асфальта для вашего проекта также позволяет вам сэкономить больше времени. Вам не нужно ждать, пока материал нагреется, прежде чем вы сможете начать с ним работать.
Минусы холодной асфальтобетонной смесиНесмотря на множество преимуществ, холодная асфальтобетонная смесь также имеет несколько недостатков, о которых вам следует знать. К ним относятся:
Более короткий срок храненияХолодный асфальтобетон имеет более короткий срок хранения, чем горячий асфальтобетон. Это означает, что вам нужно использовать его в течение определенного периода времени, иначе он затвердеет и станет непригодным для использования. Как только он затвердеет, вы ничего не сможете сделать, чтобы снова сделать его мягким.
Это может быть проблемой, если вы работаете над большим проектом, который займет некоторое время. Вы должны убедиться, что у вас достаточно холодной асфальтобетонной смеси, чтобы вам хватило на весь проект.
Не такой прочныйХолодный асфальт не такой прочный, как горячий асфальт. Это означает, что он не идеален для проектов, требующих очень прочной поверхности. Он больше подходит для ремонта мелких повреждений, так как прослужит недолго.
Что такое горячая асфальтобетонная смесь?Горячий асфальт состоит из комбинации заполнителя и битума. Заполнитель нагревают до тех пор, пока он не достигнет температуры от 150 до 200 градусов Цельсия. Как только достигается желаемая температура, заполнитель смешивается с битумом.
После смешивания материал укладывается на поверхность, которую нужно уложить. Его уплотняют с помощью тяжелого катка, пока он не остынет и не затвердеет.
Преимущества горячей асфальтобетонной смесиИспользование горячей асфальтобетонной смеси для вашего проекта может дать вам следующие преимущества:
Прочный и долговечныйГорячий асфальтобетон прочнее и долговечнее, чем холодный асфальт. Это связано с тем, что заполнитель нагревается перед смешиванием с битумом. Тепло делает материал более податливым, поэтому он лучше прилипает к поверхности.
Более длительный срок храненияГорячий асфальтобетон имеет более длительный срок хранения, чем холодный асфальт. Это означает, что вы можете хранить его в течение более длительного периода без его затвердевания. Это очень удобно, если вы работаете над большим проектом, который займет некоторое время.
Вам не нужно беспокоиться о затвердевании материала, прежде чем вы сможете его использовать. Вы можете просто хранить его до тех пор, пока не будете готовы его использовать.
Минусы горячей асфальтобетонной смесиНесмотря на свои преимущества, горячая асфальтобетонная смесь также имеет несколько недостатков, о которых вам следует знать. К ним относятся следующие:
Требуется специальное оборудованиеПеред использованием горячую асфальтовую смесь необходимо нагреть. Это означает, что вам нужно специальное оборудование для нагрева материала. Наиболее распространенным типом используемого оборудования является барабанный миксер.
Это оборудование очень дорогое, поэтому не у всех подрядчиков оно есть. Если вы планируете использовать горячую асфальтобетонную смесь для своего проекта, убедитесь, что нанятый вами подрядчик имеет необходимое оборудование.
Работать опасноГорячая асфальтобетонная смесь опасна для работы, так как перед использованием ее необходимо нагреть. Это означает, что вам нужно использовать оборудование, которое использует огонь или пламя. Если вы не будете осторожны, вы можете легко получить травму.
Убедитесь, что вы принимаете необходимые меры предосторожности при работе с горячей асфальтобетонной смесью. Наденьте защитное снаряжение и убедитесь, что есть достаточная вентиляция, чтобы вы не вдыхали пары.
Выбор между холодной и горячей асфальтобетонной смесью зависит от ваших приоритетов и конкретных требований вашего проекта. Если вам нужна прочная и долговечная поверхность, то лучшим выбором будет горячий асфальтобетон. Однако, если вы работаете с ограниченным бюджетом, холодный асфальт может быть лучшим вариантом.
Если вам нужна консультация специалиста по выбору типа асфальта для вашего проекта, вы можете положиться на нас на Rua Seguridad. У нас есть профессионалы, которые могут оценить ваши потребности и порекомендовать лучшее решение для вас. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, что мы предлагаем.
Холодная асфальтобетонная смесь Преимущества и недостатки
Строительный бизнес не имеет ничего против асфальта. Он безопасен, приятен и быстр в использовании, и он будет служить вечно. В результате он давно стал фаворитом. Тем не менее, текущие опасения привели к некоторым изменениям в том, как производится и используется асфальт, что привело к появлению двух разных процессов смешивания асфальта и разных поставщиков горячей и холодной асфальтобетонных смесей в Мумбаи.
Асфальт: горячая смесь против холодной
Первый метод смешивания асфальта требовал загрузки совокупности ингредиентов, таких как песок, гравий и асфальт, во вращающийся барабанный смеситель. После этого их нагревают при высоких температурах (от 300 до 400 градусов) до образования густой полужидкой пасты.
Затем смесь распределяется там, где это необходимо. К сожалению, метод горячей смеси требует управления временем, чтобы поддерживать смесь горячей и расплавленной до ее укладки. Это также более затратно и выбрасывает опасные загрязнители в окружающую среду.
При смешивании заполнителя с остальными ингредиентами эмульгируйте асфальт, используя воду и эмульгатор. В результате у нас есть комбинация, которая не требует нагревания, чтобы оставаться жидкой — этот поставляемый материал известен как Асфальт холодной смеси (CMA)
Преимущества асфальта холодной смеси
- Экономичный
Охлаждающая смесь обеспечивает явную экономическую выгоду. Многие затраты, связанные с обогревом, транспортировкой и управлением горячей асфальтобетонной смесью, исключаются. CMA можно укладывать прямо на желаемую площадь у поставщика холодного асфальта в Мумбаи.
Вы также экономите энергию, которая в противном случае использовалась бы для смешивания заполнителей. Поскольку это дешевле, вы можете смешать небольшое количество CMA, чтобы использовать сразу, не беспокоясь о трате электроэнергии.
- Экологичность
CMA выделяет намного меньше CO2, чем его конкурент. Благодаря удалению нагрева опасные выбросы компонентов не попадают в атмосферу. Это также экономит энергию, которая была бы использована для нагревания смеси до нужной консистенции.
- Удобно
CMA доступен в компактных количествах, предварительно смешанных для быстрых растворов, не требующих дополнительных рук или миксера. Это удобно, когда вам нужно быстро устранить ремонт и трещины.
В HMA нет ограничений по времени, потому что смесь не нужно держать горячей и полезной. Это также означает, что CMA, поставляемый поставщиками холодных асфальтобетонных смесей в Мумбаи, можно использовать в более холодных условиях, не дожидаясь улучшения погодных условий.
Быстрота применения ХМА помогает пресечь трещины в зародыше, предотвращая их распространение и возникновение несчастных случаев.
Недостатки холодной асфальтобетонной смеси
- Медленное уплотнение
Основным недостатком холодной асфальтобетонной смеси по сравнению с горячей асфальтобетонной смесью является время, необходимое для схватывания — количество времени, необходимое для перехода из жидкой смеси в твердую. Это делает его непригодным для использования в районах с интенсивным движением, где дорога не может быть закрыта на длительный период времени.
Заключение
Поставщики холодного асфальтобетона в Мумбаи в последние годы стали более привлекательными, особенно для быстрых работ. Преимущества также достаточно сильны, поэтому проводятся исследования по созданию более долговечной технологии холодного асфальтобетона.