Правила укладки асфальта по госту
Укладка асфальта – это ответственная работа, требующая большого опыта и профессиональных навыков. Существуют специальные регламенты и нормы, которых следует придерживаться при создании дорожного полотна. Только так можно гарантировать его долговечность, износостойкость и надежность. Специалисты компании Армстро строго соблюдают технологию укладки дорожного полотна, используют только качественные материалы и дают гарантию на выполненные работы. Заказать услуги асфальтирования можно как для частного сектора, так и для нужд города.
Основные требования к укладке дорог
Состав смесей для дорожного полотна регламентирован ГОСТ 9238. Укладка асфальта должна осуществляться при температуре окружающей среды не менее 5 градусов. При более низких температурах можно использовать специальные смеси, например, холодный асфальт или горячую смесь. Не допускает укладка асфальта любого вида при температуре окружающей среды менее -25 градусов.
Для создания дорожного полотна должен применяться щебень, характеристики которого указаны в ГОСТ 8267.
Последовательность этапов укладки и их особенность будет зависеть от типа дорожного полотна: автомобильное, пешеходное, для парковок и так далее. Не рекомендуется укладка асфальта в сырую погоду. Дождь и снег могут помешать качественной укладке и снизить долговечность покрытия. При повышенной влажности можно проводить исключительно ямочный ремонт.
Очень важно, чтобы все нормы и правила укладки асфальта строго соблюдались, в противном случае невозможно будет гарантировать долговечность дорожного покрытия. Для того чтобы дорожное полотно прослужило долго и обладало всеми необходимыми характеристиками, над его созданием должны трудиться только опытные и высококвалифицированные дорожники. Такие специалисты работают в компании Армстро, которая предоставляет широкий спектр услуг в сфере дорожного строительства и ремонта.
Первым делом строители займутся подготовкой территории и разметкой основания. Далее при необходимости будут проведены геодезические исследования (если участок является проблемным). После снятия верхнего слоя грунта и разравнивания территории будет создана песчано-гравийная подушка. Для того чтобы предотвратить эрозию подушки будет уложен геотекстиль. Поверхность будет тщательно засыпана щебнем необходимой фракции, после чего хорошо утрамбована. Если дорожное полотно подразумевает повышенные нагрузки, то может использоваться дополнительное армирование сеткой.
Укладка асфальтобетона осуществляется после нанесения битумной пропитки. Толщина горячей смеси будет зависеть от сферы применения покрытия. Конечным этапом создания дорожного полотна является уплотнение с помощью специального вибропресса или асфальтоукладчика. После застывания асфальта дорога будет готова к эксплуатации. Подробно о укладки асфальта посмотрите на нашем сайте тут
Технология укладки асфальта — Пирог дороги по ГОСТу
Когда необходимо строительство новой дороги, благоустройство, облагораживание тротуаров и любых других территорий, асфальтовое покрытие — это самый лучший, а порой и единственный вариант. Это доступно, недорого, практично и проверено. При выборе такого покрытия как асфальт вы получите качественное дорожное полотно, которое прослужит долго, если в процессе укладки соблюсти все установленные государственными стандартами требования. В статье мы подробно познакомим вас со всеми видами асфальта, с пошаговой инструкцией, основными этапами, необходимой техникой, правилами и требованиями ГОСТ и СНИП к покрытию, и расскажем, как укладывают асфальт. Цены на укладку асфальта https://asfaltsneg.ru/price/
Виды асфальтового покрытия
При производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы и армирующий наполнитель, под которым подразумевается крупный песок и минеральные породы определенной фракции.
Типы асфальта:
- Асфальт первой марки. Включает весьма широкий спектр дорожных материалов. Это и высокоплотные материалы на основе гравия и песка. В составе асфальтобетона есть щебень, песок, битум, кварцевый песок или отсев от горной породы. Асфальты первой марки используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки.
- Асфальт второй марки. Отличается еще более широким выбором. Сюда входят и высокоплотные, и высокопористые материалы любого типа, и песчаные, и так далее. Стойкость их к динамическим нагрузкам и климатическим особенностям несколько ниже. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог.
- Покрытие третьей марки. В данном случае приоритетом является пластичность смеси. В составе асфальтобетона есть песок, отсев и минеральный порошок, но нет щебня. Плотность таких покрытий достаточно высокая, но прочность ниже, чем у асфальтов на основе камня. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).
Виды дорожных работ
Различают три вида укладки и ремонт ям. У каждой технологии есть свои особенности, правила и неоспоримые преимущества.
Технология холодного асфальтирования
Для такого способа укладки асфальта для состава смеси берут жидкий нефтяной битум. Гравная особенность способа в том, что укладывать смесь можно исключительно в теплый сезон (при минусовых температурах и во время больших осадков ее не кладут). Высушку воды в данном случае не используют. Холодный асфальт — это лучшее, что на данный момент придумано для ямочного ремонта.
Технология горячей асфальтировки
Поскольку предыдущий способ не подходит для использования осенью и зимой (кладут его только летом), то чаще прибегают к горячим смесям. Горячий асфальт изготавливают из смеси цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Благодаря этому укладывают такой асфальт независимо от времени года и погодных условий (даже небольшие осадки не являются помехой). Чтобы покрытие служило вам долгие годы, температура должна не опускаться ниже 120 градусов. Единственное, покрытие, на котором будут проходить работы, нужно заранее подсушить с помощью специальной техники.
Жидкий способ асфальтной укладки
Такой способ также часто называют «литым». Это ещё один вид горячей смеси бетона, который имеет жидкую консистенцию. Ее особенность в том, что асфальт сам набирает твердость и прочность при остывании слоя. Поэтому, отсутствует необходимость уплотнения покрытия. Еще одно преимущество в применении данного способа в том, что по окончанию работ асфальт получит отменные эксплуатационные характеристики.
Этапы
Технология укладки асфальтобетонной смеси включает целый комплекс работ: разработку проекта, земляные работы, подготовку основания, укладка асфальта. Рассмотрим основные этапы подробнее.
1. Работа с документацией
Каждый проект нужно разрабатывать исходя от особенностей каждого отдельного участка. Дело в том, что любая территория имеет свои уникальные характеристики (сюда можно отнести сам рельеф, структуру почвы и т. п.). Специалист делает расчёт и составляет смету, где приняты во внимание:
Если под землёй расположены какие-то коммуникации, то этот момент также необходимо учесть. Выполняется это не только для расчета стоимости, но и для того, чтобы четко рассчитать систему дренажа, которая поможет решить вопрос с отводом сточных вод. Также нужно позаботиться о корнях деревьев, ведь при разрастании корней они способны причинить вред дорожному покрытию.
2. Земляные работы
Вторым действием переходят к выполнению подготовительных работ. Сперва снимают верхний слой грунта. Если нужно снять большой слой грунта, то можно использовать крупногабаритную спецтехнику — погрузчик и бульдозер. Территорию разравнивают с помощью грейдеров. После формируют, так называемое, дорожное корыто. Его потом необходимо тщательно уплотнить. Глубина «раскопок» зависит от предназначения асфальтного покрытия. Чем больше будет нагрузка на новую дорогу — тем глубже нужно копать. В том случае, если работы проводятся не с ноля, то старое полотно разрушают дорожным фрезером. Былое асфальтобетонное покрытие допустимо использовать для укладки вторично. Единственное, нужно сделать его правильную переработку.
3. Подготовка основания
Необходимо подготовить территорию и сформировать дорожную подушку. Для этого нужно отсыпать два слоя дорожного пирога:
-
Сделать укладку песчаной смеси с гравием.
-
Посыпать крупнозернистым щебнем.
-
Покрыть мелкозернистым щебнем, чтобы свести к минимуму появление пустот.
При укладке очень важно следовать требованиям и нормам СНиП 3.06.03-85. Он регулирует не только степень уплотнения, но и соотношение компонентов в процентах (а также, подробно описывает в каком порядке укладываются слои).
Для того, чтобы дорога не утратила своих первоначальных характеристик очень важно выравнивать каждый слой, тщательно утрамбовывать, а для огораживания территории применять бортовые камни. Также, чтобы полотно дороги было крепким и максимально износостойким, очень важно щедро пропитать битумом всю поверхность перед началом работ.
4. Укладка асфальта
Бывает, что материал для укладки не готовят прямо на месте основных работ, тогда поставку до места осуществляют самосвалом. Для смеси асфальтобетона используется жидкий битум, песок, щебень различных фракций и мин. порошок. Очень важно, чтобы АБС легла равномерно. Для избежания неровностей возможно применение асфальтоукладчиков. Чтобы повысить плотность дорожного покрытия, укладку рекомендуют делать с помощью нескольких катков. По возможности можно применять технику, специально предназначенную для отдельных задач.
Важно! Специалист принимает решение о необходимости использования разного вида техники еще на этапе разработки проекта.
Техника для укладки асфальта
При больших объемах дорожных работ необходимо использование асфальтоукладчика. Можно полагать, что такая техника обладает сложной конструкцией. В него входит:
Асфальтоукладчик способен выполнить несколько важных задач: уложить асфальтобетон, распределить, уплотнить и выровнить асфальт. С его помощью можно быстро закончить дорожные работы любой сложности, повысить качество и сократить затраты на услуги. Создаваемые этим видом техники дороги автомобильные имеют безупречно ровную поверхность, одинаковую толщину и ширину.
Если требуется укладка асфальта на участке небольшого размера (территория менее 500 м2), то асфальтобетон можно уложить руками, может использоваться в работе маленький каток. Такой метод необходим для обустройства любых небольших территорий: дорожек общего пользования, парковок, тротуаров. Дело в том, что не всегда возможно использовать тяжелую технику технически и не всегда это целесообразно финансово (при незначительном или ямочном ремонте).
Соответствие установленным требованиям и нормам
Главным документом, который регламентирует технологию укладки мелкозернистого асфальта по ГОСТ на территории Российской Федерации является — ГОСТ: Р54401 — 2011.
Если вам нужно качественная, но доступная асфальтировка автомобильных дорог, вы всегда можете обратиться в компанию ТРАНСКОМ. Тогда вы сможете быть на 100% уверены, что дорожная одежда из асфальтобетона будет соответствовать всем правилам, требованиям и стандартам ГОСТ и СНИП.
Смотрите также:
11. 02.2021
Расход асфальтобетонной смеси на м2
Строительство дорог сопровождается не только непосредственной подготовкой полотна, но и бумажной работ.…
Подробнее
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…
Подробнее
02.02.2021
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…
Подробнее
Использование новых технологий в асфальтировании
Посетите образовательную сессию «Использование новых технологий в асфальтировании» во вторник, 10 марта 2020 г., с 15:00. — 4:00 вечера. на выставке CONEXPO-CON/AGG.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Не всегда легко производить дорожное покрытие неизменно высокого качества. Две новые технологии, которые могут помочь в этой области, — это тепловидение, которое измеряет температуру мата за асфальтоукладчиком, и интеллектуальное уплотнение.
Тим Ковальски, менеджер по поддержке приложений Hamm, говорит, что обе технологии заслуживают внимания сами по себе, но обе они также могут дать нам более широкое понимание того, как управлять технологиями в нашем бизнесе.
Что такое тепловидение?
использует тепловидение и инфракрасный (ИК) стержень, который свисает с задней части асфальтоукладчика, сразу за выглаживающей плитой, и использует инфракрасные датчики для контроля температуры дорожного покрытия. Количество датчиков варьируется в зависимости от ширины укладки. Эти датчики предоставляют информацию о температуре в режиме реального времени, а система сохраняет данные для последующего анализа.
Что такое интеллектуальное уплотнение?
Интеллектуальное уплотнение дебютировало в 2007 году, получило более широкое распространение, начиная с 2011 года, и теперь используется примерно в 1000 проектах каждый год.
Извлеченные уроки технологии
Вот пять главных уроков, извлеченных из этих технологий укладки, которые мы можем применить к нашему использованию технологий в целом.
1. Знайте требования вашего рынка. «Разные штаты предъявляют разные требования к тепловизору, — говорит Ковальски. «Некоторые просто заинтересованы, некоторые находятся в стадии испытаний и испытаний, некоторым это требуется, но только для конкретных проектов». Он говорит, что, скорее всего, пройдет от трех до пяти лет, прежде чем большинство агентств начнут требовать данные, которые предоставляет тепловидение.
2. Ознакомьтесь с ограничениями. «Я предпочитаю термин «картирование GPS» термину «интеллектуальное уплотнение», — говорит Ковальски. Оператор и подрядчик должны внести коррективы на основе этой информации».
3. Разобраться с данными. Интеллектуальное уплотнение предоставляет информацию о количестве проходов, жесткости и температуре. Знайте, что означают цифры. «Тепловизионное изображение может выявить два типа проблем, — говорит Ковальски, — спорадические или постоянные». Спорадические проблемы могут возникать из-за количества остановок, которые делает асфальтоукладчик, количества используемых грузовиков, процедур разгрузки и многого другого. Примером постоянной проблемы может быть полоса на мате, которая указывает на возможные проблемы с настройкой асфальтоукладчика.
4. Смотреть в будущее. Инфракрасные стержни были первым шагом в области тепловидения и были настоящим благом для отрасли, когда они были представлены, но их точность отображения и возможности сбора данных теперь затмеваются новыми технологиями, в которых используются инфракрасные камеры и более сложные датчики. Если у вас есть ИК-бар, подумайте об обновлении. Если нет, подумайте о том, чтобы пропустить это устройство и начать с более сложной системы. Что касается интеллектуального уплотнения, многие подрядчики внедряют его сейчас, даже если в настоящее время на их рынке это не требуется. «Они знают, что в конечном итоге это станет требованием, и они хотят иметь оборудование и опыт, когда этот день наступит», — говорит Ковальски.
5. Поймите свои агентства. Они не подрядчики и у них нет мышления подрядчика. «Им может потребоваться информация, полученная с помощью тепловидения или интеллектуальной системы уплотнения, — говорит Ковальски, — но они не анализируют ее в конце каждого дня. Скорее всего, они не будут смотреть на него до конца недели или даже до конца проекта». И данные не для того, чтобы служить основанием для обвинения агентства. «Как тепловизионное изображение, так и интеллектуальное уплотнение являются инструментами сбора данных, позволяющими агентствам и подрядчикам получать, получать доступ и анализировать информацию, связанную с проектом, вместе, чтобы лучше строить будущие проекты».
Ковальски проведет образовательную сессию «Использование новых технологий в асфальтировании» на выставке CONEXPO-CON/AGG 2020 в Лас-Вегасе во вторник, 10 марта, с 15:00 до 16:00.
Какие достижения в технологии укладки дорожного покрытия?
Как совершенствовались технологии мощения с годами?
Государственные департаменты транспорта и рост коммерческого и потребительского транспорта за последние 20-30 лет вызвали изменения в дорожно-строительной отрасли. Спрос смещается в сторону экологически чистых, более плавных поездок и дорог, которые служат дольше. Производители дорожных покрытий, подрядчики и инженеры обратились к инновационным технологиям укладки, чтобы найти более эффективные и экономичные способы удовлетворения этих требований.
РИСУНОК 2-1 Динамика количества миль, пройденных транспортными средствами за год с 1960 по 2000 год, с указанием поездок по сельским и городским участкам системы автомобильных дорог. Источник: FHWA 2001b.
1. Как технологии меняют способ укладки тротуарной плитки.
Большая часть автомагистралей пролегает через сельские районы протяженностью более 3,0 миль. На сельские дороги приходится лишь 30 процентов дорожного движения страны. Большая часть движения приходится на городские районы, что приводит к более значительному износу городских дорог и мостов из-за заторов.
Строительство и техническое обслуживание дорог и мостов, как правило, является обязанностью государственных и местных органов власти.
Из 4,1 миллиона миль дорог в США почти 97 процентов находятся под юрисдикцией штатов и местных органов власти.
В 1984 году Совет по транспортным исследованиям опубликовал стратегическое исследование, в котором говорилось, что Америка столкнулась с инфраструктурным кризисом. Исследование указало на необходимость того, чтобы государственные транспортные агентства значительно улучшили методы строительства, обслуживания и эксплуатации автомагистралей.
Стратегическое исследование в области транспорта (отчет STRS) заложило основу для изменений в рецептурах смесей для дорожного покрытия и инновационных технологий укладки, которые изменили индустрию дорожного покрытия за три-четыре десятилетия.
Смеси для дорожного покрытия и изменения технологии укладки
За последние два десятилетия индустрия дорожного покрытия превратилась из производителя простого ванильного дорожного покрытия в производителя экологически чистого, высокотехнологичного материала для дорожного покрытия, адаптируемого к различным климат, транспортная нагрузка и конечное использование.
Изменения в асфальтобетонных покрытиях
- Асфальтовая промышленность перешла от традиционных составов смесей к ориентированным на эксплуатационные характеристики, более прочным составам вяжущих смесей Superpave, которые будут выдерживать транспортные нагрузки и погодные нагрузки при современном использовании дорог.
- Изменения в составе асфальтобетонных смесей привели к появлению нового поколения лабораторного и полевого оборудования для испытаний смесей, а также новых полномасштабных установок для ускоренных испытаний дорожных покрытий.
Полученный массив данных используется каждый день для принятия решений по составу дорожной смеси и улучшения характеристик асфальта в долгосрочной перспективе.
- Инновационное новое оборудование и исследования, переработка регенерированного асфальтового покрытия и других промышленных материалов или отходов в дорожное покрытие получили широкое распространение в асфальтобетонной промышленности, принося пользу окружающей среде и снижая затраты.
- Инфракрасное и электронное укладочное покрытие улучшило качество и укладку асфальтобетонной смеси.
- Асфальтоукладчики новой конструкции обеспечивают более быструю, безопасную и универсальную укладку.
Изменения в бетонном покрытии
- Значительные достижения в производстве бетонных покрытий в области добавок, которые позволили разработать ряд высокоэффективных бетонов.
- Более эффективные методы дозирования и оборудование позволяют лучше использовать материалы для производства бетонных смесей более высокого качества и позволяют автоматически корректировать бетонные смеси.
- Интеллектуальное оборудование, включающее в себя GPS-трекеры и датчики IoT, бетонная конструкция позволяет проводить профилактическое обслуживание и может улучшить производственные циклы.
2. Технологии оборудования для укладки дорожного покрытия
Технологии укладки помогают формировать будущее индустрии укладки: от телематики, систем мониторинга процессов, технологии трехмерного управления укладкой до термокартирования и интеллектуального уплотнения, которые помогают выполнять работу быстрее, эффективнее и безопаснее.
Что это такое и почему/как они используются
1. Тепловое картографирование и визуализация
Тепловое картографирование отслеживает температуру поверхности асфальта с помощью инфракрасной камеры и глобальной навигационной спутниковой системы.
Просматривая температуру в режиме реального времени, подрядчики могут использовать устройства технологии укладки, чтобы выявлять отклонения и принимать меры для управления процессом доставки асфальтоукладчика с завода, точно настраивая свою работу для более равномерной температуры укладки.
Тепловидение использует инфракрасную планку, установленную непосредственно на задней части асфальтоукладчика, и использует инфракрасные датчики для контроля температуры дорожного покрытия.
Датчики предоставляют информацию о температуре в режиме реального времени, а система сохраняет данные для будущего анализа.
Мониторинг температуры укладки в режиме реального времени дает подрядчикам возможность решать проблемы термической сегрегации путем изменения методов укладки или внесения необходимых корректировок в оборудование.
2. Интеллектуальное уплотнение
Источник: https://theconstructor.org/wp-content/uploads/2020/04/intelligent-compaction.jpg
Интеллектуальное уплотнение означает уплотнение дорожных материалов с помощью вибрационных катков, оснащенных интегрированная система измерения, бортовая компьютерная система отчетности, картографирование на основе глобальной системы позиционирования и дополнительный контроль обратной связи.
Эта технология укладки снижает затраты и улучшает долгосрочные характеристики дорожного покрытия.
Систему можно заказать на заводе или позже установить на катки.
Интеллектуальное уплотнение предоставляет информацию о количестве проходов, жесткости и температуре.
Эти технологии, включающие системы измерения, позиционирования и анализа, определяют интеллектуальные системы уплотнения.
- Измерение. Технология контроля уплотнения позволяет оператору отслеживать условия на рабочей площадке, влияющие на качество и эффективность работы, в режиме реального времени.
- Документ . Технология позиционирования глобальной навигационной спутниковой системы позволяет операторам, руководителям объектов и инженерам записывать и визуализировать качество и единообразие работы на всем объекте.
- Анализ. Собранные данные анализируются и используются для документирования или выявления скрытых преимуществ.
3. Системы колебательной вибрации
Системы колебательной вибрации сочетают стандартную вибрацию переднего вальца с колебанием заднего вальца.
Вибрационные и колебательные системы предлагают широкий спектр применения от крупных проектов скоростных автомагистралей до небольших, но критически важных городских работ.
В переднем вальце используется вертикальная вибрация, которая обеспечивает варианты амплитуды и частоты для более толстых подъемов и сложных составов смеси.
Система колебаний на заднем барабане эффективно работает на тонких подъемниках и вблизи чувствительных конструкций, таких как здания, настилы мостов и над подземными коммуникациями, такими как оптоволокно, электрические, водопроводные и газовые линии.
4. Машины для укладки врезных форм
Укладчики со вставными скользящими формами экономично укладывают большие бетонные покрытия, например, для высокопрочных автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос для самолетов.
Современные бетоноукладчики могут точно укладывать бетон шириной от 6 футов 6 дюймов до 40 футов и толщиной до 18 дюймов или более по запросу заказчика.
Эти асфальтоукладчики обеспечивают интуитивно понятное управление и высокую точность укладки. Wirtgen создала первый асфальтоукладчик с максимальной рабочей шириной 40 футов. Это позволяет оператору быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рабочей площадки.
Это узкая машина с гусеницей, позволяющей укладывать асфальт близко к препятствиям.
5. Машины для укладки тротуарной плитки
Укладчики тротуарной плитки используются для изготовления бетонных дорожных форм, таких как защитные бетонные стены, бордюры, овраги для отвода воды, желоба или узкие дорожки.
Бетоноукладчики со скользящими формами со смещением транспортируют бетон к опалубке со смещением с помощью загрузочного конвейера.
Офсетная форма может быть установлена с левой или с правой стороны машины.
Офсетные формы постоянно производятся с армированием или без него. Особенности включают в себя высококачественную систему управления машиной, практичную систему рулевого управления и привода, а также укладку бетона без струн.
6. Машины для отверждения текстуры
Машины для отверждения текстуры повышают эффективность любого проекта, в котором требуется текстурирование поверхности бетона и нанесение отвердителя, поскольку одно устройство выполняет текстурирование, отверждение, полирольный или астротурф из мешковины.
Рамы этих машин регулируются по ширине от 12 футов до 56 футов. Центральная станция оператора и блок питания обеспечивают управление гидравликой из одного места.
Электрогидравлическое управление передним и задним ходом, а также контроль уклона контролируются той же струной, что и асфальтоукладчик. Этот элемент управления обеспечивает простоту эксплуатации и точность при текстурировании и отверждении плиты.
7. Разбрасыватели россыпи
Двухгусеничная конструкция современного разбрасывателя оснащена ленточным разбрасывателем, который проходит через гусеницы и доставляет бетон непосредственно к разбрасывающему шнеку.
Рассыпной разбрасыватель оснащен одним конвейером и двумя контурами привода шнека для укладки и контурами вибратора для укладки.
Существует система управления, обеспечивающая универсальность как асфальтоукладчика со скользящими формами, так и укладчика/разбрасывателя, которая быстро и эффективно взаимодействует со струнной линией или технологией трехмерной системы управления машиной.
8. Бетоноукладчики со скользящими опалубками
Строительство со скользящими опалубками — это метод, при котором бетон заливается в непрерывно движущуюся форму.
Бетон укладывается перед бетоноукладчиком со скользящими формами или подается с помощью ленточного конвейера или бокового питателя.
Благодаря встроенным электрическим или гидравлическим вибраторам возможно равномерное уплотнение бетона.
Бетонная плита формируется с помощью входных переменных в контрольную направляющую по заданной толщине и ширине при движении бетоноукладчика.
Кроме того, параллельно направлению движения асфальтоукладчика можно установить устройство для установки дюбелей.
С помощью качающейся балки поверхность выравнивается в направлении движения асфальтоукладчика. Машина может получить высококачественную бетонную поверхность с помощью шлифовального движения, которое создает небольшой бетонный валик в передней части балки.
9. Бесструнные бетонные покрытия
При строительстве бетонных покрытий обычно используются физические направляющие системы, такие как струнные линии, для бетоноукладчиков со скользящими формами. Однако некоторые недостатки использования струнной системы могут повредить готовую поверхность дорожного покрытия.
Бесконтактная система наведения связывает поверхность мощения с 3D-ГИС.
Система управления направляет движения асфальтоукладчика во время строительства.
Технология укладки без струн устраняет распространенные проблемы с гладкостью дорожного покрытия, такие как хордовые эффекты, эффекты провисания и случайные эффекты обследования, а также эффективность укладки.
Преимущества этих технологий по сравнению со старыми методами
- Тепловидение
Укладка при неправильной температуре приводит к ухудшению качества укладки, что может повлиять на безопасность и долговечность дороги. Новейшая технология тепловидения позволяет подрядчикам по укладке дорожного покрытия строить более безопасные и долговечные дороги, способные адекватно выдерживать транспортные нагрузки и интенсивность движения.
- Интеллектуальное уплотнение
Традиционно уплотнение было неточной наукой. Оператор задает рисунок ролика на ранней стадии проекта и проверяется измерениями плотности на месте. В обязанности оператора катка входит подсчет проходов и отслеживание пусков и остановок, что представляет риск возникновения несоответствий из-за человеческой ошибки.
- Интеллектуальная технология уплотнения дорожного покрытия помогает оператору понять факторы рабочей площадки, влияющие на качество и равномерность уплотнения. Интуиция и догадки исключаются, поскольку операторы используют данные в режиме реального времени. Системы контроля уплотнения, установленные на оборудовании, анализируют и делают выводы, когда уплотнение соответствует спецификации, обеспечивая полный охват и эффективную и равномерную работу.
- Осцилляторная вибрационная система
Осцилляция дает важные преимущества при уплотнении по сравнению с традиционными методами. Обычные методы вибрации включают несбалансированные грузы, которые обеспечивают движение барабана вверх и вниз, направляя силы вниз.
Передаваемая вибрация может привести к повреждению наземных конструкций, старых зданий, подземных коммуникаций или неблагоприятно повлиять на расположенное рядом компьютерное оборудование.
Осцилляция работает за счет использования возбудителей для перемещения барабана вперед и назад, что сводит к минимуму передаваемую вибрацию. Используя осцилляцию, подрядчики могут добиться хорошей продольной ровности, не рискуя волнистостью поверхности, даже когда машина работает на высоких рабочих скоростях.
- Машины для отверждения текстуры
Установки для отверждения текстуры обеспечивают подрядчикам превосходную точность управления как в прямом, так и в обратном направлении, даже на более высоких скоростях, необходимых для обеспечения однородных результатов отверждения и тонирования, при этом значительно ускоряя процесс тонирования и отверждения.
- Разбрасыватели
Современные разбрасыватели, оснащенные технологией автоматического управления, быстро и равномерно контролируют количество бетона, заливаемого в бетоноукладчик со скользящими формами.
- Бетоноукладчики со скользящими формами
Скользящие формы сводят к минимуму дефекты поверхности дорожного покрытия, поскольку:
- Бетон оседает быстрее, чем традиционные формы покрытия.
- Использование ручного труда сведено к минимуму, что приводит к экономии средств.
- Процесс укладки быстрее
- Можно укладывать большие поверхности
- Трехмерные бесструнные системы управления
Основными преимуществами бесструнной технологии укладки являются удобство, уменьшение неровностей на дорожном покрытии и отсутствие разрывов нитей, что замедляет строительство.
Струны убраны, что снижает затраты, повышает маневренность на рабочей площадке и делает ее более безопасной для рабочих.