Схема бетономешалки на 220 вольт – Схема подключения бетономешалки на 220 вольт через конденсатор

Содержание

Схема Подключения Двигателя Бетономешалки На 220

Как подключить асинхронный двигатель к напряжению 220 В

Поскольку напряжения питания для разных потребителей могут отличаться друг от друга, возникает необходимость в повторном подключении электрооборудования. Соединить асинхронный двигатель с напряжением 220 вольт для дальнейшей эксплуатации оборудования достаточно просто, если вы следуете предлагаемым инструкциям.

На самом деле это непростая задача. Если коротко сказать, тогда нам нужно только правильно подключить обмотки. Существует два основных типа асинхронных двигателей: трехфазные с обмоткой звезда-треугольник и двигатели со стартовой обмоткой (однофазные). Последние используются, например, в стиральных машинах советского дизайна. Их модель. ABE-071-4S. Рассмотрим каждый вариант по очереди.

  • Трехфазный
  • Переключение на желаемое напряжение
  • Увеличение напряжения
  • Уменьшение напряжения
  • Один этап
  • Включение в работу
  • Трехфазный

    Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень простую конструкцию по сравнению с другими типами электрических машин. Он достаточно надежный, что объясняет его популярность. К сети переменного напряжения трехфазные модели включаются звездой или треугольником. Такие электродвигатели также отличаются величиной рабочего напряжения: 220-380 В, 380-660 В, 127-220 В.

    Такие электродвигатели используются в производстве, поскольку там чаще всего используется трехфазное напряжение. И в некоторых случаях случается, что вместо 380 внутри есть трехфазный 220. Как включить их в сеть, чтобы не сжигать обмотки?

    Переключение на желаемое напряжение

    Сначала вам нужно убедиться, что наш двигатель имеет необходимые параметры. Они написаны на теге, прикрепленном к нему сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров. 220 В. Далее см. Подключение обмоток. Стоит вспомнить такую ​​схему схемы: звезда. для более низкого напряжения, треугольник. для более высокого напряжения. Что это значит?

    Увеличение напряжения

    Предположим, что на теге написано: Δ / Ỵ220 / 380. Это означает, что нам нужно включить треугольник, так как чаще всего соединение по умолчанию составляет 380 вольт. Как это сделать? Если у электродвигателя сзади есть клеммная коробка, то это легко. Есть перемычки, и все, что вам нужно, это переключить их в нужное положение.

    Но что, если удалить только три провода? Затем необходимо разобрать устройство. На статоре вам нужно найти три конца, которые спаяны вместе. Это звезда соединения. Провода должны быть отсоединены и соединены с треугольником.

    В этой ситуации это не вызывает осложнений. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. Например, возьмите начало концов, которые были доведены до бора электродвигателя. Итак, что такое пайка, это концы. Теперь важно не путать.

    Мы соединяем этот путь: соединяем начало одной катушки с концом другой и т. Д.

    Как видите, схема проста. Теперь двигатель, подключенный к 380, может быть подключен к сети напряжением 220 В.

    Уменьшение напряжения

    Предположим, что на теге написано: Δ / Ỵ 127/220. Это означает, что вам нужна звездообразная связь. Опять же, если есть терминальная коробка, тогда все хорошо. А если нет, и включил наш электродвигатель в треугольнике? А если концы не подписаны, то как правильно их подключить? В конце концов, здесь тоже важно знать, где начинается обмотка катушки, и где конец. Есть несколько способов решить эту проблему.

    Читайте так же

    Посмотрим устройство бетономешалки

    Посмотрим устройство бетономешалки Agrimotor. Я хочу посмотреть какой мотор стоит на этой бетономешалке. Также.

    Капитальная ревизия (тех.обслуживание) бетономешалки 130 литров

    Привет всем! Решаем проблемку в новой бетономешалке AgriMotor B 1510. Всем приятного просмотра!!!!

    Сначала мы делим все шесть концов по сторонам и находим омметр с самими обмотками статора.

    Возьмите скотч, ленту, что-то еще, что есть, и отметьте их. Это будет полезно сейчас и, возможно, когда-нибудь в будущем.

    Мы берем обычную батарею и подключаем ее к концам a1-a2. К другим двум концам (В1-в2) подключается омметр.

    В момент разрыва контакта с батареей игла устройства будет качаться в одну сторону. Помните, где он качнулся, и включите устройство на концах c1-c2, не изменяя полярность батареи. Мы делаем все снова.

    Если игла отклоняется на другую сторону, то мы заменяем провода в местах: c1 mark c2 и c2 как c1. Дело в том, что отклонение одно и то же.

    Теперь мы подключаем аккумулятор с полярностью к концам c1-c2, а омметр. к al-a2.

    Мы гарантируем, что отклонение стрелки на любой катушке одинаково. Повторно проверьте. Теперь один пучок проводов (например, с номером 1) будет иметь начало, а другой. конец.

    Мы берем три конца, например, a2, b2, c2, и объединяемся и изолируем. Это звезда соединения. В качестве альтернативы мы можем привести их в бор к клеммному блоку, пометить их. На обложке мы придерживаемся схемы подключения (или рисуем с помощью маркера).

    Переключение треугольника. это звезда. Вы можете подключиться к сети и работать.

    Один этап

    Теперь поговорим о других типах асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых после запуска работает только один из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их, используя модель ABE-071-4C в качестве примера.

    По-другому они также называются асинхронными двигателями с разделенной фазой. У них есть еще одна обмотка на статоре, вспомогательная обмотка смещена относительно основной. Запуск осуществляется с использованием фазосдвигающего конденсатора.

    Читайте так же

    Однофазная схема асинхронного двигателя

    Из диаграммы видно, что электрические машины ABE отличаются от своих трехфазных аналогов, а также от однофазных блоков коллектора.

    Всегда внимательно читайте, что написано на теге! Тот факт, что три провода выводятся, вовсе не означает, что это для подключения к 380V. Просто сжечь хорошую вещь!

    Включение в работу

    Первое, что нужно сделать, это определить, где находится средняя часть катушек, т. Е. Точка соединения. Если наше асинхронное устройство находится в хорошем состоянии, то это будет легче сделать. по цвету проводов. Вы можете увидеть изображение:

    Если все будет так отозвано, то проблем не будет. Но чаще всего вам приходится иметь дело с единицами, удаленными от стиральной машины, неизвестными, когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, это будет сложнее.

    Стоит попытаться вызвать концы омметром. Максимальное сопротивление. две катушки, соединенные последовательно. Отметьте их. Затем просмотрите значения, отображаемые устройством. Стартовая катушка имеет больше сопротивления, чем рабочая катушка.

    Теперь возьмите конденсатор. В общем, они различны на разных электрических машинах, но для ABE он составляет 6 мкФ, 400 вольт.

    Если это не так, вы можете взять с близкими параметрами, но с напряжением не ниже 350 В!

    Обратим внимание: кнопка на рисунке служит для запуска асинхронного электродвигателя ABE, когда он уже подключен к сети 220! Другими словами, должны быть два переключателя: один общий, другой. запуск, который после его отпуска будет отключен сам по себе. В противном случае сжечь устройство.

    Если вам нужно обратное, то это делается в соответствии с этой схемой:

    Если все будет сделано правильно, это сработает. Правда, есть одна загвоздка. Не все цели могут быть приведены в бор. Тогда будут проблемы с обратным. Если не разбирать и выводить их вне независимо.

    Вот несколько моментов, как подключить асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы просты, и с некоторыми усилиями вполне возможно сделать все это своими руками.

    Читайте так же

    tweeteam.ru

    Схема подключения бетономешалки на 220 вольт

    Подскажите как подключить двигатель (он без щеток)
    » >
    Досталась бесплатно бетономешалка а там выключатель поменян и висит один лишний провод от двигателя, двигатель гудит а крутится не хочет.
    Если правильно нарисовал схему то где-то так:
    интересует синий провод?

    А второй-то конец конденсатора куда подключен?

    avmal написал :
    А второй-то конец конденсатора куда подключен?

    к обмотке двигателя

    фото двигателя есть?
    у вас возможно не запускается двигатель по причине того что все заржавело, от руки крутится движок?

    Переделка зарядных устройств и не только

    В таком случае обмотки соединены звездой, если четыре конца из двигателя торчит.

    avmal написал :
    В таком случае обмотки соединены звездой, если четыре конца из двигателя торчит.

    Авмал, да что вы звезда, да звезда все.. написано ж на движке — 230вольтов и кондер на 8 мкФ .. был бы трехфазник было бы 380220 , 220127 и тд..
    Это однофазный движок с двумя всего обмотками..Никакой звезды там нет и быть не может..
    Просто автору все подай ублюце с голубой кайомкой..хоть бы тестер в руки взял — промерял чего на клемнике..
    Вон человек если хотел адекватный ответ услышать — так разобрал свой мотор до винтика — так что видно куда какой провод подходит, а этот квадраты малевича рисует — типо специалист поймет..
    Так пусть сам его и подключает..

    4eh написал :
    Авмал, да что вы звезда, да звезда все.. написано ж на движке — 230вольтов и кондер на 8 мкФ .. был бы трехфазник было бы 380220 , 220127 и тд..
    Это однофазный движок с двумя всего обмотками..Никакой звезды там нет и быть не может..
    Просто автору все подай ублюце с голубой кайомкой..хоть бы тестер в руки взял — промерял чего на клемнике..
    Вон человек если хотел адекватный ответ услышать — так разобрал свой мотор до винтика — так что видно куда какой провод подходит, а этот квадраты малевича рисует — типо специалист поймет..
    Так пусть сам его и подключает..

    Злой вы какой то. Вот где логика: Если бы я сам разбирался я бы сюда вопросы не задавал, да и тестера у меня нет.
    А на схеме «Малевича» черным нарисована клеммная колодка двигателя на четыре гнезда (на фото видно), серый провод «ноль», красный фаза (в одном гнезде колодки выходят (или входят) два провода фаза и провод на конденсатор) второй провод с конденсатора заходит в другое гнездо.
    И с последнего гнезда выходит бесхозный синий провод (вопрос зачем он нужен?)
    Я думал нарисую понятней будет чем на пальцах объяснять (. рисовал)

    Если двигатель разобрать то там ничего интересного нет, середина выпала на двух подшипниках и все как на фото, щеток там нет, и тонкие провода от колодки прямо в катушку уходят.
    Двигатель рукой крутится свободно, но при включении начинает гудеть и чуть-чуть пробует крутится в одну сторону (рукой прокрутить тяжело).
    Бетономешалка стоит 220$, новый двигатель у нас 130? если бы 30$ я бы даже вопросов не задавал

    Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт — это происходит при попытках приобщить оборудование к своим нуждам, но схема не отвечает техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на 220 вольт.

    Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом необходимо сохранить КПД (коэффициент полезного действия), так поступают в случае, если альтернативы (в виде движка) просто не существует, потому как в схеме на три фазы легко образуется вращающееся магнитное поле, которое обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения.

    Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка, мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом.

    Подключение электродвигателя на 220 вольт: мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки, а после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт.

    Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором

    Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные, потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением.

    Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт

    Где можно встретить в быту?

    Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт.

    Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой

    • Такая схема исключает блок электроники, а следовательно – мотор сразу же с момента старта, будет работать на полную мощность – на максимальных оборотах, при запуске буквально срываясь с силой от пускового электротока, который вызывает искры в коллекторе;
    • существуют электромоторы с двумя скоростями. Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки. В этом случае скорость вала при подключении уменьшается, а риск деформации изоляции при старте – увеличивается;
    • направление вращения можно изменить, для этого следует поменять местами окончания подключения в статоре или якоре.

    Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

    Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

    Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.

    Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы

    В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

    Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.

    Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В

    Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В

    По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.

    Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.

    Это схема обмотки звездой

    Красные стрелки — это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других — линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке: узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником.

    Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В.

    Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы.

    • применяем конденсаторы, ориентируясь на напряжение, минимум 300 или 400 В;
    • емкость рабочих конденсаторов набирается путем параллельного их соединения;
    • вычисляем таким образом: каждые 100 Вт — это еще 7 мкФ, учитывая, что 1 кВт равен 70 мкФ;
    • это пример параллельного соединения конденсаторов
    • емкость для пуска должна превышать в три раза емкость рабочих конденсаторов.

    После прочтения статьи, рекомендуем ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть:

    Бетономешалка электрическая уже давно стала неотъемлемой частью любой стройки. Причем, не только у профессиональных строителей, но и в частных домохозяйствах.

    К сожалению, далеко не все строители по убеждению или по необходимости знают, как правильно выбрать этот механизм. Иногда можно встретить на дачном участке очень большие или наоборот очень маленькие бетономешалки, которые либо работают вхолостую, либо очень быстро выходят из строя из-за перегрузки.

    В связи с этим, мы решили разобраться с вопросом: как правильно выбрать бетономешалку, и на что обратить особое внимание перед покупкой?

    Виды бетономешалок

    Прежде всего, давайте разберемся, какие виды бетономешалок вообще бывают. За прошлый век было создано огромное количество этих устройств для самых разных целей.

    Но нас в первую очередь интересуют передвижные устройства не очень большой емкости. Не очень большая емкость — это до 300 литров.

    • Прежде всего, такие устройства различаются по принципу действия. Существуют так называемые электробетономешалки принудительного и гравитационного типа.

    Исходя из всего этого, в последующих главах нашей статьи мы будем рассматривать именно гравитационный тип бетономешалки — как более распространенный и менее прихотливый.

    Стадии выбора смесителя бетона

    Определившись с типом устройства, можно приступать к выбору самой смесительной машины. И здесь есть целый ряд параметров, на которые обязательно стоит обратить внимание.

    Конструкция бетономешалки

    Прежде всего, давайте разберемся с конструкцией изделия. Ведь здесь возможны варианты, и именно от выбора конструкции во многом зависит удобство пользования и возможность выполнения поставленных задач.

    Одним из самых главных параметров, является объем бака смесителя. Здесь все зависит от необходимого нам объема раствора.

    • Изделие до 100 литров подойдет для мелкого строительства – залить небольшую дорожку, построить гараж или беседку.
    • При строительстве дома, необходимо выбирать модели от 100 до 150 литров. Они способны приготовить за раз от 60 до 100 литров раствора. Да-да, мы не ошиблись — бетономешалка на 130 литров не способна приготовить за раз 130 литров раствора. В лучшем случае, это будет 100 литров. Это обусловлено тем, что заполняемость изделия раствором для смешивания не должна превышать в различных моделях от 70 до 85%.

    • Изделия от 150 до 300 литров — это уже практически профессиональные модели, которые больше подают для специализированных бригад. Хотя, если вы работаете не один, то вполне возможно и вам потребуется такая модель. Ведь понятное дело, что чем больше объем бетономешалки, тем большее количества раствора она способна приготовить за день.

    Следующим принципиальным вопросом является тип привода. От него зависит не только конструкция, но и то, какой электродвигатель на бетономешалку нам необходимо поставить. Существуют редукторные и венцовые бетономешалки.

    • Редукторные бетономешалки электрические, имеют двигатель, установленный в нижней части емкости. Двигатель через редуктор жестко закреплен с емкостью. И при вращении двигателя вращается и сама емкость.

    К достоинствам такого типа изделий можно отнести их более высокую надежность. В то же время, стоимость запчастей для такого типа изделия на порядок выше.

    А для исключения поломок, она требует более высокой культуры эксплуатации. Это: и правильная установка, и четкое соблюдение объемов загружаемой смеси, и некоторые другие аспекты.

    • С венцовыми бетономешалками можно обращаться не столь щепетильно. Принцип действия этой машины основан на том, что через ременную передачу двигатель вращает венец (зубчатую передачу) — а тот, в свою очередь, вращает сам барабан.

    У таких изделий достаточно часто рвется ременная передача, ломается венец и происходят другие незначительные поломки. Но комплектующие к бетономешалкам данного типа достаточно дешевы, и их вполне можно заменить без привлечения специалистов.

    Обратите внимание! Так как венец такой бетономешалки является наиболее нагруженной частью, следует уделить пристальное внимание материалу, из которого он изготовлен. Это может быть полиуретан, чугун или сталь. Понятное дело, что пластиковый является самым дешевым и не надежным. Чугун в этом плане явно выигрывает, но проигрывает в стоимости. Самым дорогим, но и самым надежным вариантом, является сталь. Но какой бы ни был материал, он все равно рано или поздно сломается, поэтому в соотношении стоимости и качества, наша инструкция рекомендует выбрать чугун.

    Следующим аспектом, на который стоит обратить внимание при выборе, является толщина металла емкости. В погоне за снижением цены, многие производители выпускают бетономешалки с тонкими стенками.

    В результате коррозии и трения они достаточно быстро выходят из строя. Поэтому, выбирайте изделия, у которых толщина металла не ниже 1 мм.

    Кроме того, при выборе обратите внимание на такие аспекты, как удобство устройства для опорожнения ёмкости, надежность крепления этого устройства в положении работа, качество и надежность крепления колес. Обратите внимание на наличие дополнительных упоров, позволяющих устанавливать бетономешалку на неровных поверхностях.

    Привод бетономешалки

    Бетономешалки могут быть дизельные, бензиновые и электрические. Наибольшее распространение получили электрические изделия, так как на строительстве в любом случае необходима электроэнергия.

    И даже если она не подключена, то есть дизельный или бензогенератор — от него так же можно подключить наш агрегат. Ведь любой бетоносмеситель электрический имеет электродвигатель, мощность которого, кстати, часто становится камнем преткновения.

    Необходимо уделить внимание и некоторым другим аспектам, но начнем мы, конечно, с мощности двигателя.

    • Для бетономешалок используют асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Его мощность должна обеспечивать крутящий момент для достаточно тяжелого пуска. И здесь многое зависит от типа передачи.
    • Если мы имеем бетономешалку венцового типа с ременной передачей, то за счет проскальзывания ремней, пуск у такого двигателя значительно проще. Если такая электробетономешалка снабжена зубчатоременной передачей, то условия пуска на порядок хуже. Ну а самые тяжелые условия пуска — у бетономешалок редукторного типа.

    • Исходя из этого, должен осуществляться и выбор мощности двигателя. Для изделий с ременной передачей и емкостью до 100 литров, будет достаточно двигателя в 500Вт. Для изделий до 150 литров, это может быть двигатель в 700Вт. Для изделий большей емкости, следует выбирать электродвигатель для бетономешалки мощность в 1000Вт и более.
    • При этом, немаловажную роль в выборе имеет питающая сеть. Двигатели, подключенные к трехфазной сети, значительно лучше переносят перегрузки, и выдают высокий пусковой момент. В связи с этим, практически все изделия с объемом более 250 литров, имеют трехфазный двигатель.
    • Но мощность для двигателя бетономешалки — это далеко не самое главное. Обычно производители рассчитывают этот параметр, и худо-бедно подбирают соответствующую мощность. Но вот если это б/у элеткрическая бетономешалка с неродным двигателем, или изделие кустарного производства, то стоит обратить внимание на такой параметр, как режим работы двигателя.

    Большинство двигателей изготавливают из расчета длительной работы – S1. Но такой режим не подойдет для бетономешалки, которая работает в «рваном» режиме.

    Здесь необходимо изделие, способное переносить многократные пуски – S4. Такая машина специально разработана для многократных, не очень продолжительных пусков с различными периодами: работа – остывание.

    Схемы подключения двигателей бетономешалок

    На этом, казалось бы, можно и закрыть вопрос: бетономешалка электрическая — какую выбрать? Но тут у многих встает вопрос со способом подключения приводов бетономешалок. И даже не столько приводов, сколько с электрической схемой подключения двигателя. Поэтому, в нашей статье мы решили уделить внимание и этому вопросу.

    Как мы уже говорили, выше бетономешалки оборудуются двигателями двух типов – однофазными и трехфазными. Понятное дело, что схемы подключения у них тоже отличаются. Кроме того, они имеют еще и варианты подключения, которые зависят от местных условий и требований к двигателю. Мы весьма бегло, в виду объемов статьи, рассмотрим наиболее распространенные подключения.

    Подключение однофазных двигателей бетономешалок

    Однофазный двигатель имеет только одну рабочую обмотку, уложенную в статоре двигателя особым образом. Если на эту обмотку подать напряжение, то ничего не произойдет – двигатель будет мычать, греться, но крутиться не будет.

    Это связано с тем, что для такого двигателя необходим первоначальный момент инерции. То есть, если хорошо толкнуть ротор двигателя, то он начнет крутиться, и вскоре выйдет на номинальные обороты.

    • Но каждый раз толкать ротор двигателя, да еще и с приводным механизмом, не очень удобно — да и не всегда можно придать ему должную инерцию. В связи с этим, в однофазный двигатель добавили одну небольшую пусковую обмотку. При подаче напряжения на эту обмотку, двигатель начинает вращаться без посторонней помощи. Но так как эта обмотка совсем небольшая, и не предназначена для длительной работы, после выхода двигателя на номинальные обороты ее следует отключить.

    • Но электросхема бетономешалки предусматривает еще и наличие конденсатора строго определенной емкости. Зачем он нужен? Угол между фазами, подключенными к рабочей и пусковой обмотке, должен быть различным. Причем желательно, чтобы его значение было 90⁰.
    • Если на пусковую обмотку подать фазу от сети 220В — такую же, как и на рабочую обмотку, то двигатель не развернется, даже если его сильно толкать. Как вы наверняка помните из физики, включение конденсатора в сеть обеспечивает отставание фазы как раз на угол в 90⁰. Поэтому, если подключить ту же фазу, что и к рабочей обмотке, но через емкость, то мы обеспечим требуемый угол смещения фаз.

    • Ну вот, с теорией вопроса разобрались — переходим к тому, как выполнена электрическая схема подключения бетономешалки. Для этого нам необходимо разобраться с обмотками двигателя. Обмотки у нас две, а значит, должно быть 4 конца. Нам необходимо определить, какая из них пусковая, а какая рабочая. Сделать это достаточно просто. Следует замерить сопротивление каждой из них. Та, у которой сопротивление в 2 – 3 раза выше, и является пусковой.

    Обратите внимание! Иногда двигатели бетономешалок имеют три вывода. Это не должно вас пугать. Ведь это обозначает, что где-то внутри двигателя обмотки уже соединены между собой. В этом случае, нам необходимо будет замерить сопротивление между всеми тремя выводами. Два вывода с наименьшим сопротивлением — это начало и конец рабочей обмотки. Два вывода с большим сопротивлением это пусковая обмотка. И самое большое значение будет примерно равно сумме двух предыдущих показаний, и является началом пусковой и началом рабочей обмотки.

    • Вот теперь точно можно перейти уже к подключению. Для упрощения рассказа предположим, что наша бетономешалка включается автоматическим выключателем, и мы уже знаем, где у него фазный, а где нулевой провод. Подключаем фазный провод к началу рабочей обмотки, а конец рабочей обмотки подключаем к нулевому выводу автомата.
    • Затем, фазный провод от автомата подключаем к кнопке «Пуск», иногда ее называют «разгон», но это не суть важно. Главное, чтобы она имела два нормальноразомкнутых контакта, как на видео в этой статье. От второго контакта кнопки, подключаем провод к нашему конденсатору. От второго контакта конденсатора, подключаем провод к началу пусковой обмотки. Осталось подключить конец пусковой обмотки к нулевому проводу — и схема готова к эксплуатации.

    Обратите внимание! Если у вас двигатель с тремя выводами, то это значит, что концы рабочей и пусковой обмотки уже соединены внутри двигателя. Вам достаточно подключить к нулевому проводу их общий провод, выходящий с двигателя.

    Теперь наша схема работает следующим образом:

    • При включении автомата, происходит подача напряжения на рабочую обмотку, но двигатель не начинает вращаться.
    • После нажатия кнопки «Пуск», подается напряжение на пусковую обмотку, и двигатель начинает вращаться.
    • После того, как двигатель выйдет на номинальные обороты, вам следует отпустить кнопку «Пуск», тем самым сняв напряжение с пусковой обмотки.

    Сразу отметим, что это далеко не единственный вариант подключения однофазных двигателей. Но именно этот вариант используется в 90% случаев. Поэтому остальные варианты рассматривать в этой статье не целесообразно.

    Подключение трехфазных двигателей бетономешалок

    Бетономешалка бытовая электрическая может оборудоваться и трехфазным двигателем. При наличии трехфазной сети — это идеальный вариант.

    Вам достаточно подключить через коммутационный аппарат три фазных провода от сети, к трем выводам двигателя, и при включении коммутационного аппарата двигатель заработает.

    • Но что делать, если двигатель трехфазный, а вы имеете однофазную сеть 220В? Не переживайте — это не безвыходная ситуация, и мы сейчас расскажем, как быть. Дабы разобраться с этим вопросом, нам опять придётся погрузиться немного в теорию.
    • Трехфазный двигатель имеет три обмотки, и все они являются рабочими. Для работы двигателя, между собой они должны быть соединены. Существует два вида соединения. Первый — это когда все три конца обмоток соединены между собой. Такой вариант называется звездой.

    • Второй вариант подразумевает соединение начала одной обмотки с концом другой. Он называется соединение треугольником.

    • Все асинхронные короткозамкнутые двигатели можно подключить как одним, так и другим способом. Только для соединения треугольником, следует использовать сеть с напряжением на √3 меньше чем для схемы звезда. Обычно это прописано в паспорте и на табличке двигателя.
    • Исходя из этого двигатель, работающий с подключением звезда от сети 380В можно подключить по схеме треугольник от сети 220В. Этим мы и воспользуемся. Для этого снимаем перемычки между концами обмоток нашего двигателя, и подключаем их по схеме треугольник.
    • К сожалению, комплектующие для бетономешалок не предусматривают наличия таких перемычек, поэтому их следует изготовить самостоятельно. При этом крайне важно, чтобы сечение перемычек было не меньше, чем у питающего провода или сечения провода обмотки.
    • Теперь, к началам обмоток подключаем фазный и нулевой провод. Начало одной обмотки у нас не задействовано. Дабы подключить ее, используем тот же метод, как и для однофазного двигателя. Выбираем соответствующий по емкости конденсатор. Подключаем его от фазного провода, а второй конец от конденсатора подключаем к пока еще не подключенному началу обмотки.

    • Все — теперь наш двигатель готов к работе. Но вращаться он начнет только если на нем нет нагрузки. При наличии существенной нагрузки, двигатель может не развернуться. Дабы решить эту проблему, применяют пусковой конденсатор. Его емкость выбирается исходя из условий пуска.

    В этом случае, бетономешалка будет иметь кнопку разгона. Эта кнопка, как и пусковой конденсатор, подключается параллельно рабочей емкости.

    Нажимать эту кнопку следует на пару секунд во время разворота двигателя. Как только он вышел на номинальные обороты, а желательно даже немного раньше, кнопку следует отпустить.

    Вывод

    Электропривод для бетоносмесителей СБР 132, и других подобных устройств, выбрать и подключить достаточно просто. Но во время выбора не следует зацикливаться на мощности двигателя. Большинство поломок происходят как раз не в двигателе, а в механических частях бетономешалки. И это касается не только венцовых, но и редукторных смесителей.

    Бетономешалки принудительного действия, имеют неподвижный барабан и устройство типа миксера, который перемешивает раствор в барабане.

    Такие устройства обеспечивают очень качественное перемешивание растворов, но имеют и массу недостатков.

    К таковым можно отнести сложность изымания раствора, хотя в некоторых моделях производители очень успешно решили эту проблему.

    Но главной проблемой таких бетономешалок, является малый размер фракции, который они способны перемешивать.

    То есть, в такую машинку нельзя добавить гравий, да и крупные куски щебня для нее могут стать проблемой.

    В связи с этим, такой тип бетономешалок правильнее называть растворосмесителями.

    Для частного строительства, большую популярность приобрела гравитационная бетономешалка.

    Такое устройство имеет вращающийся вокруг своей оси барабан, в котором и происходит перемешивание.

    Дабы на раствор не влияли центробежные силы, внутри барабана имеются лопатки.

    Качество перемешивания у таких устройств на порядок хуже.

    Но в такой смеситель можно добавлять стройматериалы практически любых размеров.

    Кроме того, специальные опорожняющие механизмы позволяют достаточно просто извлекать раствор.

    Ну и, конечно, цена таких изделий играет немаловажную роль. Ведь такие смесители на порядок дешевле.

    ostwest.su

    Схема бетономешалки на 220 вольт — Строительный портал №1

    Преимущества механизированного способа приготовления строительных смесей перед ручным хорошо известны: при минимальных трудозатратах раствор получается более однородным и качественным. При отсутствии или внезапной поломке заводского оборудования на помощь приходит самодельная бетономешалка, собираемая из любой подходящей емкости. При выборе чертежа ориентирами служат ожидаемая производительность (объем чаши), способ перемешивания (гравитационный, принудительный или комбинированный) и тип привода (ручной, электрический или бензиновый). Акцент делается на достижении максимальной герметичности, устойчивости и удобном расположении перемешивающих элементов.

    Оглавление:

    1. Особенности самоделок
    2. Сборка на основе бочки своими силами
    3. Смеситель из стиральной машины
    4. Полезные рекомендации

    Из чего и как сделать бетономешалку своими руками?

    Стандартная схема включает деревянный или металлический каркас, рабочую чашу, электрический двигатель или ручку для вращения и передаточный механизм. Для удобства перемещения оснащают колесами, для упрощения выгрузки – поворотным устройством. Значительные требования выдвигаются к емкости для перемешивания, минимальная толщина ее стенок составляет 3 мм, внутренний объем – 150-200 л (при этом в стандартном режиме он загружается далеко не полностью). Подходящими характеристиками обладают металлические бочки, бидоны для молока, соединенные эмалированные тазы, корпуса стиральных машин с вертикальной нагрузкой, при их отсутствии можно сделать из толстого листа стали. В этом случае отдельные элементы бадьи свариваются или скрепляются с помощью болтов.

    Далее следует определиться с типом привода и передаточного механизма. Лучший вариант – использование двигателя от стиральной машины, он обеспечивает оптимальную частоту оборотов (в пределах 1300-1450 об/мин, 25-40 оборотов бочки после редуктора) и выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки. Он может достаточно долго работать без перегрева в непрерывном режиме или при небольших паузах для охлаждения, у многих из них еще действует таймер. При покупке готовых двигателей отталкиваются от мощности, указанной в инструкции, рекомендуемый минимум для самоделок составляет 12 Вт/л для неподвижных агрегатов с принудительным замесом, 15 – горизонтальных гравитационных, 20 – наклонных вращающихся моделей.

    Для преобразования вращающего момента выбирается ременная, цепная или зубчатая передача. Расчет звеньев или диаметра колес проводится из учета максимально допустимой итоговой частоты оборотов – 50 в минуту, лучше меньше. При изготовлении наклонного смесителя предпочтение отдается прямому редуктору, горизонтальной – угловому. Лучше всего для данных целей подходят маховик, шестерня для подключения к нему стартера или ступица колес от старого легкового автомобиля, в остальных случаях для обеспечения правильной передачи требуется сложный расчет.

    stroyka.radiomoon.ru

    Бетономешалка электрическая: как выбрать правильно

    Бетономешалка электрическая уже давно стала неотъемлемой частью любой стройки. Причем, не только у профессиональных строителей, но и в частных домохозяйствах.

    К сожалению, далеко не все строители по убеждению или по необходимости знают, как правильно выбрать этот механизм. Иногда можно встретить на дачном участке очень большие или наоборот очень маленькие бетономешалки, которые либо работают вхолостую, либо очень быстро выходят из строя из-за перегрузки.

    В связи с этим, мы решили разобраться с вопросом: как правильно выбрать бетономешалку, и на что обратить особое внимание перед покупкой?

    Виды бетономешалок

    Прежде всего, давайте разберемся, какие виды бетономешалок вообще бывают. За прошлый век было создано огромное количество этих устройств для самых разных целей.

    Но нас в первую очередь интересуют передвижные устройства не очень большой емкости. Не очень большая емкость это до 300 литров.

    • Прежде всего, такие устройства различаются по принципу действия. Существуют так называемые электробетономешалки принудительного и гравитационного типа.

    Бетономешалки принудительного действия, имеют неподвижный барабан и устройство типа миксера, который перемешивает раствор в барабане.

    Такие устройства обеспечивают очень качественное перемешивание растворов, но имеют и массу недостатков.

    К таковым можно отнести сложность изымания раствора, хотя в некоторых моделях производители очень успешно решили эту проблему.

    Но главной проблемой таких бетономешалок, является малый размер фракции, который они способны перемешивать.

    То есть, в такую машинку нельзя добавить гравий, да и крупные куски щебня для нее могут стать проблемой.

    В связи с этим, такой тип бетономешалок правильнее называть растворосмесителями.

    Для частного строительства, большую популярность приобрела гравитационная бетономешалка.

    Такое устройство имеет вращающийся вокруг своей оси барабан, в котором и происходит перемешивание.

    Дабы на раствор не влияли центробежные силы, внутри барабана имеются лопатки.

    Качество перемешивания у таких устройств на порядок хуже.

    Но в такой смеситель можно добавлять стройматериалы практически любых размеров.

    Кроме того, специальные опорожняющие механизмы позволяют достаточно просто извлекать раствор.

    Ну и, конечно, цена таких изделий играет немаловажную роль. Ведь такие смесители на порядок дешевле.

    Исходя из всего этого, в последующих главах нашей статьи мы будем рассматривать именно гравитационный тип бетономешалки как более распространенный и менее прихотливый.

    Стадии выбора смесителя бетона

    Определившись с типом устройства, можно приступать к выбору самой смесительной машины. И здесь есть целый ряд параметров, на которые обязательно стоит обратить внимание.

    Конструкция бетономешалки

    Прежде всего, давайте разберемся с конструкцией изделия. Ведь здесь возможны варианты, и именно от выбора конструкции во многом зависит удобство пользования и возможность выполнения поставленных задач.

    Одним из самых главных параметров, является объем бака смесителя. Здесь все зависит от необходимого нам объема раствора.

    Итак:

    • Изделие до 100 литров подойдет для мелкого строительства – залить небольшую дорожку, построить гараж или беседку.
    • При строительстве дома, необходимо выбирать модели от 100 до 150 литров. Они способны приготовить за раз от 60 до 100 литров раствора. Да-да, мы не ошиблись бетономешалка на 130 литров не способна приготовить за раз 130 литров раствора. В лучшем случае, это будет 100 литров. Это обусловлено тем, что заполняемость изделия раствором для смешивания не должна превышать в различных моделях от 70 до 85%.

    • Изделия от 150 до 300 литров это уже практически профессиональные модели, которые больше подают для специализированных бригад. Хотя, если вы работаете не один, то вполне возможно и вам потребуется такая модель. Ведь понятное дело, что чем больше объем бетономешалки, тем большее количества раствора она способна приготовить за день.

    Следующим принципиальным вопросом является тип привода. От него зависит не только конструкция, но и то, какой электродвигатель на бетономешалку нам необходимо поставить. Существуют редукторные и венцовые бетономешалки.

    Итак:

    • Редукторные бетономешалки электрические, имеют двигатель, установленный в нижней части емкости. Двигатель через редуктор жестко закреплен с емкостью. И при вращении двигателя вращается и сама емкость.

    К достоинствам такого типа изделий можно отнести их более высокую надежность. В то же время, стоимость запчастей для такого типа изделия на порядок выше.

    А для исключения поломок, она требует более высокой культуры эксплуатации. Это: и правильная установка, и четкое соблюдение объемов загружаемой смеси, и некоторые другие аспекты.

    • С венцовыми бетономешалками можно обращаться не столь щепетильно. Принцип действия этой машины основан на том, что через ременную передачу двигатель вращает венец (зубчатую передачу) а тот, в свою очередь, вращает сам барабан.

    У таких изделий достаточно часто рвется ременная передача, ломается венец и происходят другие незначительные поломки. Но комплектующие к бетономешалкам данного типа достаточно дешевы, и их вполне можно заменить без привлечения специалистов.

    Обратите внимание! Так как венец такой бетономешалки является наиболее нагруженной частью, следует уделить пристальное внимание материалу, из которого он изготовлен. Это может быть полиуретан, чугун или сталь. Понятное дело, что пластиковый является самым дешевым и не надежным. Чугун в этом плане явно выигрывает, но проигрывает в стоимости. Самым дорогим, но и самым надежным вариантом, является сталь. Но какой бы ни был материал, он все равно рано или поздно сломается, поэтому в соотношении стоимости и качества, наша инструкция рекомендует выбрать чугун.

    Следующим аспектом, на который стоит обратить внимание при выборе, является толщина металла емкости. В погоне за снижением цены, многие производители выпускают бетономешалки с тонкими стенками.

    В результате коррозии и трения они достаточно быстро выходят из строя. Поэтому, выбирайте изделия, у которых толщина металла не ниже 1 мм.

    Кроме того, при выборе обратите внимание на такие аспекты, как удобство устройства для опорожнения ёмкости, надежность крепления этого устройства в положении работа, качество и надежность крепления колес. Обратите внимание на наличие дополнительных упоров, позволяющих устанавливать бетономешалку на неровных поверхностях.

    Привод бетономешалки

    Бетономешалки могут быть дизельные, бензиновые и электрические. Наибольшее распространение получили электрические изделия, так как на строительстве в любом случае необходима электроэнергия.

    И даже если она не подключена, то есть дизельный или бензогенератор от него так же можно подключить наш агрегат. Ведь любой бетоносмеситель электрический имеет электродвигатель, мощность которого, кстати, часто становится камнем преткновения.

    Необходимо уделить внимание и некоторым другим аспектам, но начнем мы, конечно, с мощности двигателя.

    Итак:

    • Для бетономешалок используют асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Его мощность должна обеспечивать крутящий момент для достаточно тяжелого пуска. И здесь многое зависит от типа передачи.
    • Если мы имеем бетономешалку венцового типа с ременной передачей, то за счет проскальзывания ремней, пуск у такого двигателя значительно проще. Если такая электробетономешалка снабжена зубчатоременной передачей, то условия пуска на порядок хуже. Ну а самые тяжелые условия пуска у бетономешалок редукторного типа.

    • Исходя из этого, должен осуществляться и выбор мощности двигателя. Для изделий с ременной передачей и емкостью до 100 литров, будет достаточно двигателя в 500Вт. Для изделий до 150 литров, это может быть двигатель в 700Вт. Для изделий большей емкости, следует выбирать электродвигатель для бетономешалки мощность в 1000Вт и более.
    • При этом, немаловажную роль в выборе имеет питающая сеть. Двигатели, подключенные к трехфазной сети, значительно лучше переносят перегрузки, и выдают высокий пусковой момент. В связи с этим, практически все изделия с объемом более 250 литров, имеют трехфазный двигатель.
    • Но мощность для двигателя бетономешалки это далеко не самое главное. Обычно производители рассчитывают этот параметр, и худо-бедно подбирают соответствующую мощность. Но вот если это б/у элеткрическая бетономешалка с неродным двигателем, или изделие кустарного производства, то стоит обратить внимание на такой параметр, как режим работы двигателя.

    Большинство двигателей изготавливают из расчета длительной работы – S1. Но такой режим не подойдет для бетономешалки, которая работает в «рваном» режиме.

    Здесь необходимо изделие, способное переносить многократные пуски – S4. Такая машина специально разработана для многократных, не очень продолжительных пусков с различными периодами: работа – остывание.

    Схемы подключения двигателей бетономешалок

    На этом, казалось бы, можно и закрыть вопрос: бетономешалка электрическая какую выбрать? Но тут у многих встает вопрос со способом подключения приводов бетономешалок. И даже не столько приводов, сколько с электрической схемой подключения двигателя. Поэтому, в нашей статье мы решили уделить внимание и этому вопросу.

    Как мы уже говорили, выше бетономешалки оборудуются двигателями двух типов – однофазными и трехфазными. Понятное дело, что схемы подключения у них тоже отличаются. Кроме того, они имеют еще и варианты подключения, которые зависят от местных условий и требований к двигателю. Мы весьма бегло, в виду объемов статьи, рассмотрим наиболее распространенные подключения.

    Подключение однофазных двигателей бетономешалок

    Однофазный двигатель имеет только одну рабочую обмотку, уложенную в статоре двигателя особым образом. Если на эту обмотку подать напряжение, то ничего не произойдет – двигатель будет мычать, греться, но крутиться не будет.

    Это связано с тем, что для такого двигателя необходим первоначальный момент инерции. То есть, если хорошо толкнуть ротор двигателя, то он начнет крутиться, и вскоре выйдет на номинальные обороты.

    • Но каждый раз толкать ротор двигателя, да еще и с приводным механизмом, не очень удобно да и не всегда можно придать ему должную инерцию. В связи с этим, в однофазный двигатель добавили одну небольшую пусковую обмотку. При подаче напряжения на эту обмотку, двигатель начинает вращаться без посторонней помощи. Но так как эта обмотка совсем небольшая, и не предназначена для длительной работы, после выхода двигателя на номинальные обороты ее следует отключить.

    • Но электросхема бетономешалки предусматривает еще и наличие конденсатора строго определенной емкости. Зачем он нужен? Угол между фазами, подключенными к рабочей и пусковой обмотке, должен быть различным. Причем желательно, чтобы его значение было 90⁰.
    • Если на пусковую обмотку подать фазу от сети 220В такую же, как и на рабочую обмотку, то двигатель не развернется, даже если его сильно толкать. Как вы наверняка помните из физики, включение конденсатора в сеть обеспечивает отставание фазы как раз на угол в 90⁰. Поэтому, если подключить ту же фазу, что и к рабочей обмотке, но через емкость, то мы обеспечим требуемый угол смещения фаз.

    • Ну вот, с теорией вопроса разобрались переходим к тому, как выполнена электрическая схема подключения бетономешалки. Для этого нам необходимо разобраться с обмотками двигателя. Обмотки у нас две, а значит, должно быть 4 конца. Нам необходимо определить, какая из них пусковая, а какая рабочая. Сделать это достаточно просто. Следует замерить сопротивление каждой из них. Та, у которой сопротивление в 2 – 3 раза выше, и является пусковой.

    Обратите внимание! Иногда двигатели бетономешалок имеют три вывода. Это не должно вас пугать. Ведь это обозначает, что где-то внутри двигателя обмотки уже соединены между собой. В этом случае, нам необходимо будет замерить сопротивление между всеми тремя выводами. Два вывода с наименьшим сопротивлением это начало и конец рабочей обмотки. Два вывода с большим сопротивлением это пусковая обмотка. И самое большое значение будет примерно равно сумме двух предыдущих показаний, и является началом пусковой и началом рабочей обмотки.

    • Вот теперь точно можно перейти уже к подключению. Для упрощения рассказа предположим, что наша бетономешалка включается автоматическим выключателем, и мы уже знаем, где у него фазный, а где нулевой провод. Подключаем фазный провод к началу рабочей обмотки, а конец рабочей обмотки подключаем к нулевому выводу автомата.

    • Затем, фазный провод от автомата подключаем к кнопке «Пуск», иногда ее называют «разгон», но это не суть важно. Главное, чтобы она имела два нормальноразомкнутых контакта, как на видео в этой статье. От второго контакта кнопки, подключаем провод к нашему конденсатору. От второго контакта конденсатора, подключаем провод к началу пусковой обмотки. Осталось подключить конец пусковой обмотки к нулевому проводу и схема готова к эксплуатации.

    Обратите внимание! Если у вас двигатель с тремя выводами, то это значит, что концы рабочей и пусковой обмотки уже соединены внутри двигателя. Вам достаточно подключить к нулевому проводу их общий провод, выходящий с двигателя.

    Теперь наша схема работает следующим образом:

    • При включении автомата, происходит подача напряжения на рабочую обмотку, но двигатель не начинает вращаться.
    • После нажатия кнопки «Пуск», подается напряжение на пусковую обмотку, и двигатель начинает вращаться.
    • После того, как двигатель выйдет на номинальные обороты, вам следует отпустить кнопку «Пуск», тем самым сняв напряжение с пусковой обмотки.

    Сразу отметим, что это далеко не единственный вариант подключения однофазных двигателей. Но именно этот вариант используется в 90% случаев. Поэтому остальные варианты рассматривать в этой статье не целесообразно.

    Подключение трехфазных двигателей бетономешалок

    Бетономешалка бытовая электрическая может оборудоваться и трехфазным двигателем. При наличии трехфазной сети это идеальный вариант.

    Вам достаточно подключить через коммутационный аппарат три фазных провода от сети, к трем выводам двигателя, и при включении коммутационного аппарата двигатель заработает.

    • Но что делать, если двигатель трехфазный, а вы имеете однофазную сеть 220В? Не переживайте это не безвыходная ситуация, и мы сейчас расскажем, как быть. Дабы разобраться с этим вопросом, нам опять придётся погрузиться немного в теорию.
    • Трехфазный двигатель имеет три обмотки, и все они являются рабочими. Для работы двигателя, между собой они должны быть соединены. Существует два вида соединения. Первый это когда все три конца обмоток соединены между собой. Такой вариант называется звездой.

    • Второй вариант подразумевает соединение начала одной обмотки с концом другой. Он называется соединение треугольником.

    • Все асинхронные короткозамкнутые двигатели можно подключить как одним, так и другим способом. Только для соединения треугольником, следует использовать сеть с напряжением на √3 меньше чем для схемы звезда. Обычно это прописано в паспорте и на табличке двигателя.
    • Исходя из этого двигатель, работающий с подключением звезда от сети 380В можно подключить по схеме треугольник от сети 220В. Этим мы и воспользуемся. Для этого снимаем перемычки между концами обмоток нашего двигателя, и подключаем их по схеме треугольник.
    • К сожалению, комплектующие для бетономешалок не предусматривают наличия таких перемычек, поэтому их следует изготовить самостоятельно. При этом крайне важно, чтобы сечение перемычек было не меньше, чем у питающего провода или сечения провода обмотки.
    • Теперь, к началам обмоток подключаем фазный и нулевой провод. Начало одной обмотки у нас не задействовано. Дабы подключить ее, используем тот же метод, как и для однофазного двигателя. Выбираем соответствующий по емкости конденсатор. Подключаем его от фазного провода, а второй конец от конденсатора подключаем к пока еще не подключенному началу обмотки.

    • Все теперь наш двигатель готов к работе. Но вращаться он начнет только если на нем нет нагрузки. При наличии существенной нагрузки, двигатель может не развернуться. Дабы решить эту проблему, применяют пусковой конденсатор. Его емкость выбирается исходя из условий пуска.

    В этом случае, бетономешалка будет иметь кнопку разгона. Эта кнопка, как и пусковой конденсатор, подключается параллельно рабочей емкости.

    Нажимать эту кнопку следует на пару секунд во время разворота двигателя. Как только он вышел на номинальные обороты, а желательно даже немного раньше, кнопку следует отпустить.

    Вывод

    Электропривод для бетоносмесителей СБР 132, и других подобных устройств, выбрать и подключить достаточно просто. Но во время выбора не следует зацикливаться на мощности двигателя. Большинство поломок происходят как раз не в двигателе, а в механических частях бетономешалки. И это касается не только венцовых, но и редукторных смесителей.

    craftroof.ru

    Переделать мотор бетономешалки на 220 вольт

    как переделали ?

    Меняй двигатель с 2 на 4 кВт.

    Логишно. Даже если смещающие кондёры подобраны идеально — можно добиться от него только 70% крутящего момента.

    конечно не тянет, двигатель ставить мощнее, и соответственно кондеров больше

    увеличте емкость конденсаторов

    Как минимум необходимо было соединить обмотки двигателя треугольником* и выбрать соответствующий конденсатор, но и в этом случае потери в мощности составят 40%, поэтому не обессудь…

    мощность потеряна в любом случае. Однако проверь схему подключения обмоток двигателя. Все ли сделал правильно. <a rel=»nofollow» href=»https://electrikblog.ru/podklyuchenie-trehfaznogo-dvigatelya-k-odnofaznoj-seti-3-shemy-kondensatornogo-zapuska/» target=»_blank»>https://electrikblog.ru/podklyuchenie-trehfaznogo-dvigatelya-k-odnofaznoj-seti-3-shemy-kondensatornogo-zapuska/</a> Может где ошибка закралась. Вращается ли он с пустым барабаном?

    В двигателе от сети 380 В работают все три обмотки. Если его переключить на сеть 220 В, будут работать только 2 обмотки, а третья будет только чуток помогать. В итоге мощность мотора уменьшится почти в половину. Для решения вашей проблемы нужно менять мотор и ставить не менее 3-4 КВт и обязательно треугольником. Все советы добавить конденсаторы, только усугубят проблему.

    без частотника никак.

    Рассчитай всё как следует, должно работать

    Про 70% это конечно круто при условии точного расчета рабочей и пусковой емкости, а рабочая емкость сильно зависит от нагрузки, в теории можно и 80% выжать, на практике это не возможно, как правило 65% край

    Ну если мотор не тянет бетономешалку, то скорее всего его менять нужно и сразу заодно ставьте более мощный. У меня как-то тоже мотор на бетономешалке сгорел, так я в итоге отдал её на ремонт в хестулу (их сайт <a rel=»nofollow» href=»https://hesstula.ru:/servisnoe-obsluzhivanie» target=»_blank» >https://hesstula.ru/servisnoe-obsluzhivanie</a> ), починили без проблем и мотор мощнее поставили.

    touch.otvet.mail.ru

    Схема подключения однофазного электродвигателя на 220 вольт через конденсатор

    Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт — это происходит при попытках приобщить оборудование к своим нуждам, но схема не отвечает техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на 220 вольт.

    Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом необходимо сохранить КПД (коэффициент полезного действия), так поступают в случае, если альтернативы (в виде движка) просто не существует, потому как в схеме на три фазы легко образуется вращающееся магнитное поле, которое обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения.

    Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка, мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом.

    Подключение электродвигателя на 220 вольт: мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки, а после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт.

    Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором

    Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные, потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением.

    Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт

    Где можно встретить в быту?

    Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт.

    Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой

    Внимание!

    • Такая схема исключает блок электроники, а следовательно – мотор сразу же с момента старта, будет работать на полную мощность – на максимальных оборотах, при запуске буквально срываясь с силой от пускового электротока, который вызывает искры в коллекторе;
    • существуют электромоторы с двумя скоростями. Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки. В этом случае скорость вала при подключении уменьшается, а риск деформации изоляции при старте – увеличивается;
    • направление вращения можно изменить, для этого следует поменять местами окончания подключения в статоре или якоре.

    Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

    Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

    Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.

    Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы

    В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

    Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.

    Важно! Для того чтобы подключить однофазный электромотор в однофазную сеть, необходимо ознакомиться с данными мотора на бирке и знать следующее:

    Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В

    Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В

    По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.

    Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.

    Это схема обмотки звездой

    Красные стрелки — это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других — линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке: узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником.

    Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В.

    Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы.

    Пример:

    • применяем конденсаторы, ориентируясь на напряжение, минимум 300 или 400 В;
    • емкость рабочих конденсаторов набирается путем параллельного их соединения;
    • вычисляем таким образом: каждые 100 Вт — это еще 7 мкФ, учитывая, что 1 кВт равен 70 мкФ;
    • это пример параллельного соединения конденсаторов
    • емкость для пуска должна превышать в три раза емкость рабочих конденсаторов.

    Важно! Если при старте не отключить вовремя пусковые конденсаторы, когда мотор наберет стандартные для него обороты, они приведут к большому перекосу по току во всех обмотках, что попросту заканчивается перегревом электромотора.

    После прочтения статьи, рекомендуем ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть:

    bouw.ru

    Схемы подключения двигателя стиральной машины


    Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
    основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
    после разборки стиралки на запчасти.

    Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
    оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

    Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

    • Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
    • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
    • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
    • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
    • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
    • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
    • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

    Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
    подключить двигатель от стиральной машинки.

    Виды двигателей


    В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
    электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

    Асинхронный.
    В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
    Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
    Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.

    Коллекторный.
    Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
    Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике  он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
    Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
    Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
    К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

    Инверторный (бесколлекторный)
    Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
    В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
    Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

    Схемы подключения

    Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)


    Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
    Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

    Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

    Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
    Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

     Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.

    Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.

    В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

    В момент запуска кнопку «SB» зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс — нужно сменить контакты обмотки.

    Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае  две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
    В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

    Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

    Интересный момент. Если в двигателе не использовать (не задействовать) пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным (в любую из сторон) и зависить, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение.

    Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)


    Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

    Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.

    Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.

    Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
    первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.


    Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

    Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
    «поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

    Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
    поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

    О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»

    Регулятор оборотов


    Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
    бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

    Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
    самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

    elektt.blogspot.com