Строительство станции метро ржевская – Ржевская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Ржевская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Ржевская» разгрузит восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. С ее появлением улучшится транспортное обслуживание райнов Мещанский и Марьина Роща, снизится интенсивность дорожного движения на северо-востоке столицы.

«Ржевская» станет пересадочной со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии метро и железнодорожными платформами Октябрьской железной дороги, Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров Московской железной дороги.

 

 

Дизайн станции «Ржевская», наряду со станциями «Шереметьевская» и «Стромынка», определили в ходе международного архитектурного конкурса.

Расположение На Рижской площади
Переход на станцию  «Рижская» Калужско-Рижской линии
Выходы К железнодорожным платформам, проспекту Мира, Водопроводному переулку, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке
Количество вестибюлей Один
Пассажиропоток 280 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 28 тысяч человек в час

На центральной стене перед выходом со станции расположится декоративное цифровое табло, которое будет показывать текущее время. Табло решено сделать в форме арки – этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала.

Платформу украсят 12 металлических арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой. Арка — символ приглашения войти в город. Ее элементы есть и внутри Рижского вокзала.

Сложная криволинейная форма арки была продиктована, с одной стороны, желанием создать яркую архитектурную выразительность, с другой, – необходимостью вписаться в конструкцию типовой станции, отметили в архитектурном бюро Blank Architects.

Основной материал в отделке «Ржевской» – классический для московского метро гранит. На входе присутствуют желтые оттенки, что продиктовано стилистикой Рижского вокзала и одноименной станции метро, на выходе – более спокойная светлая цветовая гамма.

 

История названия

Станция названа по располагающейся рядом платформе «Ржевская» Московской железной дороги, получившей имя в честь города воинской славы России Ржев. Рижский вокзал также именовался Ржевским с 1942 по 1946 год.

 

 

Станция Ржевская на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Станция «Ржевская»: russos — LiveJournal

На этой неделе снова спустился на станцию «Ржевская», посмотреть как идут дела. По сравнению с прошлым разом изменений не много, но они есть.

1. Сначала я заехал на площадку №12, где идет проходка ствола №1239 — будущего вентиляционного ствола перегона между станциями «Шереметьевская» — «Ржевская».

2. Проходка на глубину более 70 метров ведется с помощью ВСМ — вертикальной стволопроходческой машиной.

3. С помощью её порода разрабатывается внизу, а обделка монтируется сверху. Потом весь ствол опускается примерно на метр и цикл повторяется.

4. Строительство горного комплекса, с помощью которого будет построена станция «Ржевская» на глубине боле 70 метров.

5. Слева находится второй ствол, глубиной примерно 45 метров — из него сейчас ведется сооружение пересадки на действующую станцию «Рижская»

6. Вся строительная площадка.

7. А теперь пора на глубину!

8. Это подходной коридор №2. В его дальнем торце будет два ходка вправо на действующую станцию. Там будет аванзал в торце и лестничный марш на платформу.

9. А это будущий ходок в подходной коридор №1

10. Собственно вот он. Впереди штольня ко второму ходку. Где-то напротив него будет слепой ствол к перегонным тоннелям БКЛ. А за моей спиной будет малый наклон на платформу станции «Ржевская».

11. Электровозная откатка.

12. Налево — коридор №2, направо — №1.

13. Воды в целом много. Ну как много? от 20 до 40 кубов в час. После 400 кубов в наклоне на Петровско-Разумовской и Окружной — это почти сухо 🙂

14. Справа будет фурнель на нижний горизонт — 70 метров который.

15. Руддвор.

16. Подмосковная порода.

17. Будущий наклон на станцию «Ржевская».

18. Здесь началось бурение замораживающих колонок.

19. Общий вид площадки.

20. Овал.

21. Через жд парк находится наша круглая камера. Недавно узнал, что в ней будет располагаться тягово-понизительная подстанция!

22. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы на северо-восточном участке БКЛ ведутся Московским метростроем.

russos.livejournal.com

Началось строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Началась проходка второго вертикального ствола на стройплощадке станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Глубина ствола составит 66 метров. Через эту выработку будет вестись строительство станции. Проходка первого вертикального ствола уже завершена, через него будет строиться переход с будущей станции «Ржевская» на действующую станцию «Рижская», – сказал А. Бочкарев.

Уже готова площадка под вестибюль, который расположится в сквере Рижской площади.

В Департаменте строительстве напомнили, что «Ржевская» – пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами и островной платформой.

Выходы из вестибюля ведут на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в подземный переход.

«Ржевская» станет одной из трех станций глубокого заложения на Большой кольцевой линии. Две другие – это станции «Нижняя Масловка» и «Шереметьевская».

Второй этап северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро включает три станции: «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская». Строительство ведет АО «Мосметрострой».

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России и мире. По Большой кольцевой будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем по Московскому центральному кольцу», – подчеркнул А. Бочкарев.

Первый участок нового кольца метро, на котором разместится 5 станций, планируется открыть в ближайшее время.  

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительстваМарат Хуснуллин, длина Большой кольцевой линии метро составит 68 км, на нем разместится 31 станция. Завершить строительство кольца с 21 пересадкой планируется в 2021-2022 годах.

 

Как строится Большая кольцевая линия метро

 

Конкурс на дизайн трех станций Большой кольцевой линии

 

Развитие метрополитена в Москве

 

stroi.mos.ru

Станции метро «Шереметьевская» и «Ржевская» построят к 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Шереметьевская» до «Ржевской» планируется построить к 2020 году, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Его длина — 4,5 км. Дизайн-концепции станций «Шереметьевская» и «Ржевская» разработаны в ходе архитектурного конкурса, проведенного при поддержке Москомархитектуры и мэра Москвы Сергея Собянина. Осенью прошли публичные слушания по этому проекту планировки, получено положительное заключение», — сказал С. Кузнецов.

«Шереметьевская» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи в районе пересечения с Шереметьевской ул., между Октябрьской ул. и 2-й ул. Марьиной Рощи. Она будет с одним наземным вестибюлем и пересадкой на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Ее облик создадут по конкурсному проекту, разработанному российским бюро Ai Architects. В их представлении «Шереметьевская» — светлая современная станция, в которой традиции архитектуры московского метро поданы в актуальной интерпретации.

В основе дизайна лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые по сторонам колонны выполнены из отечественного гранита и по форме похожи на фарфоровые изделия.

«Ржевская» размещается на Рижской площади. Станция будет с двумя подземными вестибюлями, пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии и выходами к проспекту Мира, ул. Сущевский Вал (Третье транспортное кольцо), Рижскому вокзалу, железнодорожным платформам Рижская Октябрьской железной дороги, Ржевская Курско-Рижского и Курско-Смоленского направлений, остановкам пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.

Проект станции разработало российское бюро Blank Architects, предложившее концепцию «портал в город». Главный архитектурный элемент — арка. Она акцентирует вход в наземный павильон и повторяется в дизайне платформы.

Тоннель между станциям проложат за счет средств Адресной инвестиционной программы Москвы, предусмотренных на строительство северо-восточного участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной».

Проект планировки территории этого участка разработан Москомархитектурой.

Напомним, Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км. Сейчас активно строится 25 км из них.

ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Запустить движение по новому кольцу метро планируется в 2020-2021 годах.

 

Конкурс на дизайн трех станций метро ТПК 

 

Объявлен конкурс на дизайн еще двух станций метро ТПК

 

Каким будет новое кольцо метро

 

Все о строительстве ТПК

stroi.mos.ru

Строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро в самом разгаре — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Экскурсию провел начальник участка СМУ-6 АО «Мосметрострой» Сергей Слепцов.

В среду, 4 июля, корреспонденты «Вечерней Москвы» стали первыми представителями средств массовой информации, посетившими строящуюся станцию «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метро. Экскурсию провел начальник участка СМУ-6 АО «Мосметрострой» Сергей Слепцов.

Строительство «Ржевской» началось с подходов к существующей «Рижской». Специалистам АО «Мосметрострой» приходится экспериментировать — заказывать тюбинги большего диаметра, применять электрические лебедки для их установки, задействовать специальные комбайны для выработки породы, возводить «слепые» шахты — стволы, соединяющие два уровня станции. Непростая московская геология, близость к работающей Калужско-Рижской линии, водоприток по 35 — 40 кубометров в час — сооружать переход от будущей станции к существующей приходится на глубине 75 метров.

— В настоящее время возводятся два коридора — будущие переходы к «Рижской», — рассказал Сергей Слепцов. — Здесь устанавливаются тюбинговые кольца большого диаметра. Свод будущего перехода строят по экспериментальной технологии. За счет того, что планируемый пассажиропоток на «Рижской» и «Ржевский» прогнозируется достаточно большим, коридор уже сейчас закладывают широким. В диаметре — 10, 5 метра. Сейчас создается его верхняя часть, похожая на подкову по своей форме. В нижней расположатся кабельный коллектор и технологические помещения. Однако вторую половину «подковы» возведут позже, когда строители уйдут на большую глубину.

Второй коридор шире на метр. Тюбинги такого диаметра впервые устанавливают в столичной подземке. Ради их выпуска даже пришлось переоборудовать линию завода в Саратове. Теперь из Поволжья доставляют тяжелые кольца, которые удерживают породу и подземные воды, оставляют станцию сухой и безопасной. Монтировать тюбинги приходится фактически в ручном режиме. Вместо проходческих щитов или специального укладчика — электрические лебедки. Строители поднимают с их помощью части металлического кольца. Каждая из них весит 1,2 тонны. Для сравнения — при монтаже тюбинговых колец диаметром 6 метров вес этих элементов вдвое меньше. Тяжелее крепежные болты и сам инструмент, которым пользуются метростроевцы. Половину кольца монтирует за полдня одна бригада.

— Круглосуточно, в три смены работают в общей сложности 150 человек, — говорит Сергей Слепцов. — И только в короткие обеденные перерывы слышно, как по рядом расположенным тоннелям «Рижской» ходят поезда.

До действующей станции — рукой подать, перепад по глубине заложениями между двумя линиями метро — 22 метра. Такая близость расположения участка оранжевой ветки заставила строителей отказаться от буровзрывного способа проведения работ. Вместо направленных зарядов работает специальный проходческий комбайн.

— Твердую породу — известняк и глины — откалывают отбойным молотком, порода измельчается. Затем ее выгребают ковшом и подают на транспортер. Все эти элементы составляют главные механизмы одной машины, — продолжает Сергей Слепцов. — Вагонетки отвозят грунты на поверхность.

Геологи рассчитывают твердость породы, а на глубине свыше 70 метров под оживленной Москвой строители находят древние ракушки и законсервированные во времени листья.

— На такой глубине сложно еще что-то найти. Мамонтов и динозавров здесь нет, — шутит Сергей Слепцов. — А вот ближе к поверхности, при разработке котлована, на «Ржевской» нашли фарфоровую чашку 1563 года. На четырехметровой глубине находили аптекарские мензурки и пузырьки.

Впереди у строителей большой объем работ. До конца года им полностью необходимо соорудить пересадку, смонтировав в двух подземных коридорах 75 и 44 тюбинговых колец, возвести временную насосную станцию, которая отведет воду с нижних горизонтов стройки. Сдать объект хотят к концу 2021 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро планируется открыть в 2021 году. Сейчас там развернуто активное строительство. Здесь будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими.

Василиса Чернявская

stroi.mos.ru

Строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро в самом разгаре

В среду, 4 июля, корреспонденты «Вечерней Москвы» стали первыми представителями средств массовой информации, посетившими строящуюся станцию «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метро. Экскурсию провел начальник участка СМУ-6 АО «Мосметрострой» Сергей Слепцов.

Строительство «Ржевской» началось с подходов к существующей «Рижской». Специалистам АО «Мосметрострой» приходится экспериментировать — заказывать тюбинги большего диаметра, применять электрические лебедки для их установки, задействовать специальные комбайны для выработки породы, возводить «слепые» шахты — стволы, соединяющие два уровня станции. Непростая московская геология, близость к работающей Калужско-Рижской линии, водоприток по 35 — 40 кубометров в час — сооружать переход от будущей станции к существующей приходится на глубине 75 метров.

Строительство «Ржевской» началось с подходов к существующей «Рижской» Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

— В настоящее время возводятся два коридора — будущие переходы к «Рижской», — рассказал Сергей Слепцов. — Здесь устанавливаются тюбинговые кольца большого диаметра. Свод будущего перехода строят по экспериментальной технологии. За счет того, что планируемый пассажиропоток на «Рижской» и «Ржевский» прогнозируется достаточно большим, коридор уже сейчас закладывают широким. В диаметре — 10, 5 метра. Сейчас создается его верхняя часть, похожая на подкову по своей форме. В нижней расположатся кабельный коллектор и технологические помещения. Однако вторую половину «подковы» возведут позже, когда строители уйдут на большую глубину.

 Впереди у строителей большой объем работ Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Второй коридор шире на метр. Тюбинги такого диаметра впервые устанавливают в столичной подземке. Ради их выпуска даже пришлось переоборудовать линию завода в Саратове. Теперь из Поволжья доставляют тяжелые кольца, которые удерживают породу и подземные воды, оставляют станцию сухой и безопасной. Монтировать тюбинги приходится фактически в ручном режиме. Вместо проходческих щитов или специального укладчика — электрические лебедки. Строители поднимают с их помощью части металлического кольца. Каждая из них весит 1,2 тонны. Для сравнения — при монтаже тюбинговых колец диаметром 6 метров вес этих элементов вдвое меньше. Тяжелее крепежные болты и сам инструмент, которым пользуются метростроевцы. Половину кольца монтирует за полдня одна бригада.

— Круглосуточно, в три смены работают в общей сложности 150 человек, — говорит Сергей Слепцов. — И только в короткие обеденные перерывы слышно, как по рядом расположенным тоннелям «Рижской» ходят поезда.

До действующей станции — рукой подать, перепад по глубине заложениями между двумя линиями метро — 22 метра. Такая близость расположения участка оранжевой ветки заставила строителей отказаться от буровзрывного способа проведения работ. Вместо направленных зарядов работает специальный проходческий комбайн.

— Твердую породу — известняк и глины — откалывают отбойным молотком, порода измельчается. Затем ее выгребают ковшом и подают на транспортер. Все эти элементы составляют главные механизмы одной машины, — продолжает Сергей Слепцов. — Вагонетки отвозят грунты на поверхность.

В настоящее время возводятся два коридора — будущие переходы к «Рижской» Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Геологи рассчитывают твердость породы, а на глубине свыше 70 метров под оживленной Москвой строители находят древние ракушки и законсервированные во времени листья.

— На такой глубине сложно еще что-то найти. Мамонтов и динозавров здесь нет, — шутит Сергей Слепцов. — А вот ближе к поверхности, при разработке котлована, на «Ржевской» нашли фарфоровую чашку 1563 года. На четырехметровой глубине находили аптекарские мензурки и пузырьки.

Впереди у строителей большой объем работ. До конца года им полностью необходимо соорудить пересадку, смонтировав в двух подземных коридорах 75 и 44 тюбинговых колец, возвести временную насосную станцию, которая отведет воду с нижних горизонтов стройки. Сдать объект хотят к концу 2021 года.

До действующей станции — рукой подать Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро планируется открыть в 2021 году. Сейчас там развернуто активное строительство. Здесь будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими.

vm.ru

Станция метро «Ржевская»: известна дата, когда откроется — последние новости Москва

Описание

Корреспонденты «Вечерней Москвы» стали первыми представителями средств массовой информации, посетившими строящуюся станцию «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метро. Экскурсию провел начальник участка СМУ-6 АО «Мосметрострой» Сергей Слепцов.

Строительство «Ржевской» началось с подходов к существующей «Рижской». Специалистам АО «Мосметрострой» приходится экспериментировать — заказывать тюбинги большего диаметра, применять электрические лебедки для их установки, задействовать специальные комбайны для выработки породы, возводить «слепые» шахты — стволы, соединяющие два уровня станции. Непростая московская геология, близость к работающей Калужско-Рижской линии, водоприток по 35 — 40 кубометров в час — сооружать переход от будущей станции к существующей приходится на глубине 75 метров.

— В настоящее время возводятся два коридора — будущие переходы к «Рижской», — рассказал Сергей Слепцов. — Здесь устанавливаются тюбинговые кольца большого диаметра. Свод будущего перехода строят по экспериментальной технологии. За счет того, что планируемый пассажиропоток на «Рижской» и «Ржевский» прогнозируется достаточно большим, коридор уже сейчас закладывают широким. В диаметре — 10, 5 метра. Сейчас создается его верхняя часть, похожая на подкову по своей форме. В нижней расположатся кабельный коллектор и технологические помещения. Однако вторую половину «подковы» возведут позже, когда строители уйдут на большую глубину.

Второй коридор шире на метр. Тюбинги такого диаметра впервые устанавливают в столичной подземке. Ради их выпуска даже пришлось переоборудовать линию завода в Саратове. Теперь из Поволжья доставляют тяжелые кольца, которые удерживают породу и подземные воды, оставляют станцию сухой и безопасной. Монтировать тюбинги приходится фактически в ручном режиме. Вместо проходческих щитов или специального укладчика — электрические лебедки. Строители поднимают с их помощью части металлического кольца. Каждая из них весит 1,2 тонны. Для сравнения — при монтаже тюбинговых колец диаметром 6 метров вес этих элементов вдвое меньше. Тяжелее крепежные болты и сам инструмент, которым пользуются метростроевцы. Половину кольца монтирует за полдня одна бригада.

— Круглосуточно, в три смены работают в общей сложности 150 человек, — говорит Сергей Слепцов. — И только в короткие обеденные перерывы слышно, как по рядом расположенным тоннелям «Рижской» ходят поезда.

До действующей станции — рукой подать, перепад по глубине заложениями между двумя линиями метро — 22 метра. Такая близость расположения участка оранжевой ветки заставила строителей отказаться от буровзрывного способа проведения работ. Вместо направленных зарядов работает специальный проходческий комбайн.

— Твердую породу — известняк и глины — откалывают отбойным молотком, порода измельчается. Затем ее выгребают ковшом и подают на транспортер. Все эти элементы составляют главные механизмы одной машины, — продолжает Сергей Слепцов. — Вагонетки отвозят грунты на поверхность.

Геологи рассчитывают твердость породы, а на глубине свыше 70 метров под оживленной Москвой строители находят древние ракушки и законсервированные во времени листья.

— На такой глубине сложно еще что-то найти. Мамонтов и динозавров здесь нет, — шутит Сергей Слепцов. — А вот ближе к поверхности, при разработке котлована, на «Ржевской» нашли фарфоровую чашку 1563 года. На четырехметровой глубине находили аптекарские мензурки и пузырьки.

Впереди у строителей большой объем работ. До конца года им полностью необходимо соорудить пересадку, смонтировав в двух подземных коридорах 75 и 44 тюбинговых колец, возвести временную насосную станцию, которая отведет воду с нижних горизонтов стройки. Сдать объект хотят к концу 2021 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро планируется открыть в 2021 году. Сейчас там развернуто активное строительство. Здесь будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими.

from=cl

worknet-narod.ru