Строительство канатных дорог – Горнолыжные канатные дороги, продажа, строительство и проектирование канатных дорог

Содержание

Канатные дороги — ГК «СНОУПРОМ»

Строительство и монтаж канатных дорог на высоком профессиональном уровне

Группа компаний «SNOWPROM» предлагает вашему вниманию полный спектр услуг в области проектирования, монтажа и строительства канатных дорог различных типов. У нас вы можете купить канатную дорогу, которая будет отличаться высокой пропускной способностью, надежностью и длительным сроком безопасной эксплуатации. Если вам необходима канатная дорога, стоимость которой разумна, а качество гарантировано – мы ждем вас в нашей компании!

Монтаж канатных дорог: преимущества нашей компании

Монтаж канатных дорог – основное направление нашей работы. На протяжении нескольких лет группа компаний «SNOWPROM» успешно оказывает услуги в области установки канатных дорог разнообразных видов, степени сложности и грузоподъемности . У нас реально горнолыжные подъемники купить, а затем их в разумные сроки установить там, где требуется их наличие. Также наша группа компаний занимается строительством, эксплуатацией и обслуживанием канатных дорог и СИС, созданием мастер-планов. Именно поэтому, обратившись к нам, вы можете получить максимальный спектр услуг!

У нас клиенты могут купить канатную дорогу одного из следующих видов:

  • грузовая или пассажирская;
  • подвесная (с креслами или кабинами), буксировочная или фуникулер, цена которых вас приятно удивит!

Мы предлагаем монтаж канатных дорог любых моделей от ведущих мировых производителей. Наша компания специализируется на обслуживании горнолыжных курортов, где многообразие канатных дорог особенно важно. При разработке проекта и монтаже мы всегда учитываем специфику лыжной базы: так, подвесная канатная дорога устанавливается с учетом ее производительности, то есть количества человек, которое она способна транспортировать за час от нижней до верхней станции.

Выбор канатных дорог: широкий спектр моделей

Вам необходима подвесная канатная дорога? Тогда вы обратились по адресу! Мы – команда настоящих профессионалов своего дела, которые специализируются на поставках, монтаже и строительстве канатных дорог, начиная с 2003 года. В нашем штате трудятся мастера спорта по горным лыжам, опытные проектировщики и мастера-монтажники, которые помогут вам подобрать оптимальный проект канатной дороги и реализуют его в минимальный срок!

Горнолыжные подъемники купить вы сможете у нас без посредников. Мы сотрудничаем напрямую с ведущими компаниями, такими как «РОМА», Doppelmayr, Leitner и многими другими, используя только качественное оборудование, проверенное временем. Благодаря прямому сотрудничеству с производителями мы предлагаем заказать проект канатной дороги «под ключ», принимая на себя все заботы о подборе и доставке техники на объект клиента.

Строительство канатных дорог: особенности нашей работы

Наша компания осуществляет строительство канатных дорог с привлечением тяжелой и вертолетной техники. Мы располагаем обширной технической базой и готовы преодолеть любые трудности в процессе работы. Группа компания «SNOWPROM» обладает впечатляющим опытом ведения строительных работ в самых сложных горных условиях, поэтому канатную дорогу, цена которой всегда доступна, мы можем установить практически на любом выбранном участке!

Геодезисты нашего предприятия привязывают оси канатных дорог к местной системе координат, вынося их в натуру. С помощью собственной спецтехники мы ведем разработку строительного участка и его подготовку, бетонируем фундамент для опор будущей канатной дороги.

В нашей компании трудятся лицензированные специалисты-монтажники, которые применяют специализированное оборудование и выполняют установку канатных дорог оперативно, надежно и качественно. Сертифицированные мастера-счальщик и выполняют счалку канатов любых диаметров, а по окончании монтажно-строительных работ мы всегда производим комплексную пуско-наладку. Поэтому, если вы решите горнолыжные подъемники купить у нас и затем их установить с нашей помощью на своем объекте, проблем с их возведением и запуском в эксплуатацию точно не возникнет!

www.snowprom.ru

Строительство канатной дороги в горах Сочи начнется летом 2019 года — Общество

СОЧИ, 16 мая. /ТАСС/. Строительство новой канатной дороги горного курорта «Роза Хутор», которая будет расположена на Южном склоне хребта Аибга, стартует летом текущего года. Об этом сообщил ТАСС в четверг директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта «Роза Хутор» Дмитрий Колосов.

«Недавно проект новой канатной дороги на Южном склоне хребта Аибга получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Строительные работы, которые начнутся уже летом, будут проводиться под строгим контролем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В подготовительный период, в соответствии с природоохранным законодательством, мы планируем провести пересадку краснокнижных растений», — сообщил Колосов.

Он подчеркнул, что эта процедура является обязательной. «Пересадка краснокнижных растений из мест стройки, где им может угрожать деятельность людей, является требованием законодательства, которое мы безукоризненно выполняем. Будут пересажены три вида краснокнижных растений: цикламен косский, иглица колхидская, кандык кавказский, всего около 800 экземпляров. Для размещения растений уже выбраны несколько участков, расположенных там же, на Южном склоне Аибги в подходящих для растений климатических зонах», — отметил Колосов.

Осенью нынешнего года планируется также высадить несколько тысяч саженцев местных кустарников кавказской ивы и ольхи в зоне строительства новой канатной дороги для укрепления и профилактики эрозии грунта на склонах. «Черенками и саженцами этих растений заполняют на курорте подверженные эрозии откосы, кустарники быстро разрастаются и укрепляют склоны очень надежно, доказывая свои преимущества в сравнении с пластиковыми сетками и геотекстилем», — пояснил Колосов.

О канатной дороге

Новая канатная дорога гондольного типа станет 30-й по счету на «Роза Хутор». Она будет создана австрийской компанией Doppelmayr к зимнему сезону 2019-2020 года. В работах будет задействовано 100 специалистов. Кабины новой системы отличаются повышенным комфортом, увеличенной вместимостью (10 человек), надежностью, оснащены системами поглощения шума и вибрации. Новая канатка протянется до отметки 2,2 тыс. м над уровнем моря, перепад высот составит 600 м. Пропускная способность новой дороги составит 2,4 тыс. человек в час.

Как ранее отмечало руководство курорта, реализация проекта продиктована необходимостью для курорта: сегодня на Южном склоне работают только два кресельных подъемника, что в высокий сезон приводит к возникновению очередей. Ожидается, что появление дублирующей канатки обеспечит гостям больший комфорт.

tass.ru

Компания «СКАДО» — производитель канатных дорог

История компании

Группа компаний «СКАДО» (Самарские канатные дороги) была основана в сентябре 1939 года. В 2014 году мы отметили свой 75–летний юбилей.

Завод специализируется на выпуске металлоконструкций подвесных канатных дорог с сентября 1963 года. «СКАДО» — единственная организация на территории бывшего СССР, имеющая собственный опыт проектирования, изготовления, монтажа и сервисного обслуживания канатных дорог, накопленный более чем за 50 лет.

В 70–80 годы ХХ века при нашем непосредственном участии были построены и введены в эксплуатацию грузовые канатные дороги для химических заводов, горно–обогатительных комбинатов и угольных шахт в различных регионах бывшего СССР: в Литве, Белоруссии, Азербайджане, Грузии, Таджикистане, Армении, Узбекистане, Киргизии, Украине. Также была изготовлена большая грузовая канатная дорога для Вьетнама (г. Нге-Тинь). С участием «СКАДО» были построены пассажирские канатные дороги в городах Кисловодск, Ялта, Сочи, несколько канатных дорог в районе Эльбруса, в Домбае, в ущелье Чимбулак и в других известных городах.

За последние 15 лет «СКАДО» совместно с компанией «Доппельмайр» (Австрия) построили более 250 различных современных канатных дорог на территории России, Украины, Белоруссии, Грузии, Монголии.

Так, например, в 2000 году на Урале (г. Трехгорный) была построена первая в России канатная дорога с шестиместными креслами, отцепляемыми на станциях.

В 2003 году недалеко от Магнитогорска (озеро Банное) была построена первая в России канатная дорога с кабинами, отцепляемыми на станциях.

В 2007 году на острове Сахалин была построена уникальная комбинированная канатная дорога, где реализована возможность одновременного использования и кресел, и кабин. Это была первая канатная дорога такого типа не только в России, но и в мире.

И, конечно, мы гордимся тем, что были основным подрядчиком по строительству канатных дорог для Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

В организации «СКАДО» с 2009 года сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что подтверждает способность организации производить продукцию, отвечающую ожиданиям потребителей, а также законодательным и нормативным требованиям.

Руководство и специалисты «СКАДО» постоянно проходят подготовку и аттестацию в области промышленной и экологической безопасности, улучшают навыки в учебных центрах повышения квалификации и переподготовки кадров.

Посмотреть презентацию «СКАДО» (в формате PDF, размер 3.31 МБ)

Лицензии и сертификаты

Ознакомьтесь с интересным материалом, рассказывающим про проектирование и оснащение канатных дорог.

На видео канатная дорога, произведенная компанией «Скадо».

Фото нашего предприятия

Видео о нашей компании

www.skado.ru

Стоимость строительства канатной дороги, подвесная канатная дорога под ключ

Компания «Ратрак Сервис» предлагает услуги по возведению канатных дорог «под ключ». Наши специалисты начинают работу с проектирования будущего объекта, после чего переходят к процессу монтажа и запуску. В ходе эксплуатации мы предлагаем полное техническое обслуживание. Если вам нужен подрядчик, который готов обеспечить высокое качество по приемлемой цене, то у нас вы получите именно такое предложение.

Строим объекты разных видов:

  • Подвесные одноканатные и двухканатные дороги;
  • По типу перемещения: кольцевые, маятниковые, стационарные и съемные подвижные составы;
  • С безопорными, ленточными, гондольными подъемниками.

Стоимость строительства канатной дороги за км зависит от выбранного типа и оснащения. Мы предлагаем технику и оборудование от ведущих производителей: Fava, Vleky, BMF, Doppelmayr, Leitner. Тросы и канаты приводов мы поставляем от компании Vornbäumen, изготавливаемые в соответствии со стандартом EN 12385-8., которые отвечают жестким нормам надежности и прочности.

Цены на канатные дороги б/у

Канатная дорога:Цена с НДС:
Doppelmayrпо запросу
Leitnerпо запросу
Graventaпо запросу
IMESпо запросу

Цены на новые канатные дороги

Канатная дорога:Цена с НДС:
Doppelmayrпо запросу
Leitnerпо запросу

При обращении в «Ратрак Сервис» вы можете рассчитывать на получение:

  • Проекта, составленного по всем правилам, куда включены все инструкции и чертежи;
  • Качественного и надежного оборудования с доставкой к месту работ;
  • Монтажа, соответствующего нормам и требованиям;
  • Технического обслуживания по графику и ремонтные работы по требованию.

В каждом случае требуется особый список оборудования, виды работ и сроки их реализации. Все это зависит от пожеланий заказчика и сложности проекта. У нас можно заказать подъемник для горнолыжного курорта и более сложные конструкции.

Почему с нами стоит сотрудничать?

У нас есть большой опыт ведения строительных работ в сложнейших условиях местности, поэтому вы можете не только купить зимний подъемник, но и заказать его установку для склона на абсолютно любом участке, который выберете.

Все предлагаемые услуги и оборудование у нас представлены по разумной цене.

Сотрудники компании с опытом – это дополнительная гарантия того, что ваш пассажирский подъемник будет работать долгое время без каких-либо проблем.

Каждый объект, обустроенный нашими мастерами, обслуживается сервисными специалистами после завершения комплекса монтажа и пусконаладки.

Узнать стоимость строительства канатной дороги и ее обслуживания вы можете у наших сотрудников по телефону +7 (499) 709-98-16.

ratrakservice.com

Кто строит единственную канатную дорогу Москвы — The Village

Смотровую площадку перед главным зданием МГУ выбрали в качестве главной фан-зоны предстоящего чемпионата мира по футболу только в 2015 году. До этого ее хотели разместить на Красной площади, но решающей оказалась близость к «Лужникам» — финальной арене кубка. К стадиону с другого берега перекинут современную канатную дорогу с кабинками, которая заменит демонтированную в прошлом году кресельную. Однако если благоустройством территории «Лужников» и МГУ будут заниматься победители миллиардных тендеров, то сам склон Воробьевых гор — участок земли в 10 гектаров — Москва без всяких конкурсов передала в пользование частной фирме на 49 лет.

The Village выяснил, почему охраняемой землей распоряжается компания, связанная с отцом депутата Госдумы, кто выбирает подрядчиков стройки и как будет выглядеть обновленный спортивный комплекс.

Кресельную канатную дорогу и четыре трамплина построили на Воробьевых горах в 1953 году по проекту инженера Александра Галли, через три года после открытия смотровой площадки. На слаломном склоне разместилась спортивная база, позже названная «Русская горнолыжная школа „Столица“». Здесь тренировались спортсмены школы олимпийского резерва и советской сборной. В 2013 году весь особо охраняемый природный заказник «Воробьевы горы» передали дирекции парка Горького, чтобы создать единую парковую линию вдоль набережной. Тогда же выяснилось, что трамплины в аварийном состоянии, а подъемник не соответствует современным техническим требованиям.

Два года судьба спорткомплекса была неясна, пока его не включили в очередной масштабный проект: в 2015 году главную фан-зону будущего чемпионата мира по футболу решили разместить перед высоткой МГУ. Реконструкция стадиона «Лужники» уже шла полным ходом, и финальную арену кубка предложили связать с фан-зоной новой канатной дорогой. Подробности в декабре 2016 года рассказал глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин: если старый кресельный подъемник тянулся только до набережной и был рассчитан на лыжников, то новый перекинут через реку. Он будет в два раза длиннее (около 700 метров) и рассчитан на 1,6 тысячи человек в час.

 Наведите курсор на точку, чтобы узнать больше

Конечную станцию построят на Лужнецкой набережной и облицуют зеркальными панелями. Спуск в эту точку со станции на смотровой площадке займет пять минут. Технику поставляет швейцарская компания Bartholet Maschinenbau, а дизайн 35 кабин разработали в Porsche Design. На промежуточной станции, около Москвы-реки, разместятся спортивный прокат и музей. Стоимость проезда пока не известна, но билет можно будет записать на карту «Тройка». Также здесь установят новый лыжный трамплин вместо демонтированного советского и проложат прогулочные маршруты.

Впервые о том, что у проекта реконструкции Воробьевых гор есть некий спонсор, еще два года назад заявила пресс-служба Москомстройинвеста. 5 февраля 2015 года Градостроительно-земельная комиссия Москвы решила передать в аренду неназванному инвестору под строительство канатной дороги неопределенный участок земли по улице Косыгина, владение 28, сроком на шесть лет. Многие юристы называют ГЗК «неоднозначным» и внесистемным органом московских властей для «ручного управления»: решения комиссии за подписью Сергея Собянина нередко фигурируют в делах о сносе исторических зданий под коммерческую застройку и при разделе конфликтной земли.

Владение 28 по улице Косыгина — это адрес всего склона перед МГУ, от смотровой площадки до причала на Воробьевской набережной. Через полгода после решения комиссии, в августе 2015-го, некая «Ассоциация „Новая лига“» покупает здесь две небольших постройки, которыми ранее пользовалась горнолыжная школа «Столица». Именно это приобретение позволяет «Новой лиге» еще через четыре месяца без торгов получить в аренду на 49 лет весь склон

площадью 10 гектаров — по прямому распоряжению правительства Москвы (№ 728-РП). Такой вариант передачи земли возможен благодаря статьям 39.6 и 39.20 Земельного кодекса, где описываются случаи, в которых конкурс на аренду проводить необязательно. Это касается в том числе ситуаций, когда отдельные здания на земле принадлежат разным собственникам на разных условиях. Часть при этом может использоваться бюджетными учреждениями. В случае с владением на Косыгина в договоре «с множественностью лиц на стороне арендатора» как раз и указана также горнолыжная школа. Любопытно, что в декабре 2015 года прошло еще одно заседание ГЗК, где «Новая лига» упоминалась впервые, но речь снова шла об аренде соседних участков гораздо меньшей площади и не на такой долгий срок, а о главном распоряжении на 10 гектаров и 49 лет Москомстройинвест умолчал.

Ассоциация «Новая лига» — преемница нескольких фирм, которые можно условно объединить в группу компаний. На официальном сайте указано, что она занимается спортивным менеджментом уже 15 лет, специализируется на проведении крупных международных турниров по горным лыжам, сноуборду, фристайлу, биатлону, керлингу и других. У истоков группы стоит бизнесмен Дмитрий Свищев, учредивший в нулевых, помимо модельного агентства и фирмы по поставке металла, еще и детско-юношеский спорткомплекс «Новая лига». В 2007 году Свищев избирался депутатом в Государственную думу от ЛДПР (переизбирался в 2011-м и в 2016-м) и переписал все доли в компаниях на отца, Александра Свищева. До этого Свищев-старший уже был учредителем отделений «Новой лиги», например «Новая лига Шерегеш», «Новая лига Красноярск» и других. В 2014 году Свищевы упоминались Алексеем Навальным в расследовании вокруг олимпийской стройки в Сочи: компания, подконтрольная отцу депутата, возвела керлинг-арену «Ледовый куб», не имея опыта такого строительства, через «непонятный подряд». Сам Дмитрий Свищев вместе с Екатериной Селяметовой — учредительницей нынешней «Ассоциации „Новая Лига“» — руководят Федерацией керлинга России. Также он был основателем спортивного клуба «Новая лига», а с 2012 по 2016 год — главой попечительского совета нынешней ассоциации. Тот факт, что все компании «Новой лиги» связаны, подтверждает еще и то, что менеджеры Регина Тузовская, Екатерина Селяметова и Иван Журба в период с 2014 по 2016 год на разный срок менялись постами директоров и долями в инвент-агентстве, ДЮСКе и «Ассоциации „Новая лига“» — об этом свидетельствуют данные «Картотеки Коммерсанта».


Алексей Прянишников

юрист

Здесь мы имеем дело с таким случаем, когда, пользуясь пробелами в нормативно-правовой базе, власть и бизнес заключают вот такие формально законные договора. Вся цепочка сделок с небольшими участками была проведена с целью оформления большой земли по статьям 39.6 и 39.20 ЗК РФ. Это прямо бросается в глаза. С юридической точки зрения схема полумутная — сделана для ухода от торгов, но формально вполне рабочая из-за отсутствия нормативов по площади земельного участка, необходимого для эксплуатации сооружений. Это повсеместно применяемая норма. Просто весь кодекс запутали бесконечными поправками. К тому же в случае с арендой по таким схемам часто встречается заниженная арендная плата, рассчитанная исходя из полезного использования земли, в отличие от земельного налога, исчисляемого при праве собственности на землю, где такие трюки уже невозможны.


В 2016 году «Новой лиге» продолжили выдавать землю, но уже на шесть лет максимум: в мае — длинный участок в 0,7 гектара, прямо вдоль улицы Косыгина (под строительство социально-культурных объектов), и в 0,08 гектара, на набережной — вероятно, под возведение промежуточной станции канатной дороги. Все это вновь проходит без торгов и упоминания сделок в СМИ.

Для каждого городского объекта, где нужно провести благоустройство к чемпионату мира, Москва ищет отдельного исполнителя. Например, прямо сейчас комиссия рассматривает заявки на 2,7-миллиардный тендер по партеру МГУ, главной будущей фан-зоне. Конкурсы по ремонту территории «Лужников» на другой стороне реки тоже объявлены. Однако склона Воробьевых гор это не коснулось: «Новая лига» сама выбирает подрядчиков и субподрядчиков, все они оказываются связаны между собой, а в проект входят новые партнеры.

Еще весной 2015 года, до того, как «Новая лига» получила землю, Александр Свищев регистрирует ООО «Московские канатные дороги». В июле 2016-го эта компания выбирает генподрядчиком строительства ГК «Сноупром» (она в том же месяце связывается с «Инвент-агентством „Новая лига“» через доли в сторонней компании), но больше «Сноупром» нигде не появится. Зато в марте 2016-го «Новая лига» продает один из двух домов, на основании которых получила в аренду весь большой участок, другой компании — «Московским спортивным технологиям». В ней 20 % принадлежат «Ассоциации лыжных видов спорта» (RSA) во главе с бизнесменом Андреем Бокаревым («Трансмашхолдинг»), а 80 % — Николаю Дивакову, нынешнему директору «Центрального дома предпринимателя» на Покровке. С начала 2017 года в СМИ в роли строителя выступает уже только «Мосспорттех», а интервью телеканалам дает Андрей Брабец — то в качестве «куратора проекта», то как «представитель инвестора». При этом Брабец упоминается и как замдиректора «Мосспорттеха», и как директор «50 %-ной дочки» «Канатных дорог» Свищева — фирмы «Фанни сани». Все три компании — «Новая лига» Свищева, RSA Бокарева и «Мосспорттех» Дивакова — названы партнерами на сайте СК «Воробьевы горы». В свою очередь, сами «Московские канатные дороги» связаны с группой «Новой лиги» через Ивана Журбу, который был партнером Александра Свищева в «НП Спортивная дирекция» (сейчас эта компания находится в стадии ликвидации).

Все три компании — «Новая Лига» Свищева, «RSA» Бокарева и «Мосспорттех» Дивакова названы партнерами на сайте СК «Воробьевы горы». В концепции, которую управа района «Раменки» показала на общественных слушаниях, авторами проекта указаны также Москомспорт, «АБ Новое» и Zoloto Group.

Общий бюджет проекта неизвестен. The Village не обнаружил инвест-контракт с «Новой лигой» или какие-то другие условия для спонсоров по этому проекту. Редакция отправляла запросы в Москомстройинвест, ФАС, департамент финансов и департамент земельного имущества Москвы, но не получила ответа по существу. В приемной руководителя Департамента градостроительной политики и строительства Москвы Марата Хуснуллина ответили, что проект реконструкции Воробьевых гор отнесен к особо опасным и технически сложным объектам, в связи с чем все работы контролируются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В этом ведомстве на официальный запрос информации не ответили. Пока непонятно, будут ли инвесторы заниматься обслуживанием канатной дороги и трамплина уже после их сдачи. На сайте проекта в разделе «Для бизнеса» упоминаются помещения для кафе и ресторанов, рекламные площади и возможности для «спонсорства мероприятий». Однако 2 августа «Новая лига» подписала соглашение о сотрудничестве с МГУ: утверждается, что университет сможет проводить турниры и тренировки на площадках Воробьевых гор «безвозмездно».

В работе над материалом редакции The Village помогал заместитель генерального директора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов


Фотографии: обложка — brodehl — stock.adobe.com, 1 — Стройкомплекс Москвы stroi.mos.ru

www.the-village.ru

…Я мечтаю построить канатную дорогу через Волгу – Скадо

Богатство России заключается не только в залежах полезных ископаемых, но и в огромных потенциальных возможностях по развитию индустрии туризма.

Наша страна занимает 1/5 часть планеты, находится в девяти часовых поясах и имеет на территории как субтропическую природу, так и природу Заполярья. Здесь есть множество уникальных мест, интересных как с познавательной точки зрения, так и для организации отдыха, в том числе активного.

К сожалению, экономическое значение туризма осознается далеко не всеми руководителями регионов России. Тем не менее это сделать необходимо. Ведь развитие туризма как цепная реакция повлечет за собой развитие почти всех отраслей экономики.

Мировая практика показывает, что как только где-либо образуется туристический центр, вслед за этим начинается бурное развитие гражданского и дорожного строительства, транспорта, легкой и пищевой промышленности. Соответственно появляются новые рабочие места, увеличивается поступление налогов в бюджет и конечно же решаются многие социальные проблемы.

Для примера приведем Австрию. В первой половине XX века она была довольно-таки бедной страной. В наихудшем положении находились люди в ее горных районах, таких как Тироль, Форарльберг. Из-за малого количества солнца и прохладного климата здесь плохо росли сельскохозяйственные культуры, люди в основном занимались животноводством. Для жизни этого было мало, и мужчины на зиму уходили за заработками в Италию. Чтобы прокормить детей, их отправляли в Германию на работы к немецким фермерам.

После окончания Второй мировой войны в этих районах стал интенсивно развиваться туризм, особенно горнолыжный. Государство максимально способствовало этому. Со временем маленькие горные деревни стали превращаться в тури-стические центры. Крестьянские дома переделывались под небольшие гостиницы, строились ресторанчики и новые гостиницы. Крестьяне, став еще и предпринимателями, начали вкладывать заработанные деньги в строительство канатных дорог.

Процесс развития этих туристических деревень продолжается и сейчас. В данный момент там живут, как отмечают сами австрийцы, од-ни из самых обеспеченных людей этой страны. А ведь Австрия считается одной из самых обеспеченных стран Европы и мира. И живет эта страна теперь не только за счет туризма, но и за счет высокотехнологичных производств, развитию которых во многом способствовал туристический бизнес.

Другой пример: Франция. После Второй мировой войны ее экономика была в полном упадке. Президент Франции Шарль де Голль в одном из первых своих послевоенных указов провозгласил необходимость развития туристической индустрии как средства для возрождения экономики.

Для этого значительную часть средств, полученных Францией по плану Маршалла, он направил на строительство как зимних (в Альпах), так и летних туристических центров — на морских побережьях. Сегодня Франция является одной из популярнейших стран для летнего и зимнего туризма. При этом она является одной из наиболее экономически развитых стран мира.

Наше предприятие СКАДО не занимается непосредственно организацией туризма, но наша деятельность по строительству канатных дорог напрямую способствует развитию этой отрасли в России. На сегодняшний день СКАДО — практически единственное производственное предприятие в России, которое выполняет весь комплекс работ по строительству канатных дорог всех типов, а именно: проектирование, изготовление оборудования и металлоконструкций, строительство и монтаж канатных дорог, обучение обслуживающего персонала, сервисные и ремонтные работы этих непростых и ответственных сооружений.

Россия имеет свою историю этого вида грузового и пассажирского транспорта. Первая в России одноканатная подвесная дорога была сооружена в 1870-1871 годах близ станции Покров Московско-Нижегородской железной дороги. А уже к началу Первой мировой войны общая длина канатно-подвесной сети нашей страны составляла около 10% общей протяжен-ности таких дорог в мире. В период с 1917 по 1991 год в бывшем СССР было построено около 110 подвесных дорог.

В большинстве это были грузовые канатные дороги для горнообогатительных комбинатов, шахт, цементных и химических заводов. Использовались канатные дороги и для строительства гидроэлектростанций. Доля пассажирских канатных дорог была невелика. Они были, например, в городах Сочи и Ялте, в Домбае, Терсколе, Чимбулаке (Алма-Ата), ряде других мест.

До 1991 года в бывшем СССР эксплуатировалось всего около 40 таких сооружений. В то время как в Австрии их было уже около 3,5 тысячи, во Франции — около 3,8 тысячи, примерно по 2 тысяче подвесных дорог действовало в Швейцарии и Италии. Учитывая, что в этих странах практически все канатные дороги являются частной или акционерной собственностью, само их количество говорит о том, какой они дают экономический эффект. В нашей стране в начале 90-х годов с внедрением рыночной экономики и началом спада в промышленном строительстве спрос на строительство грузовых канатных дорог упал практически до нуля.

В то же время с появлением небольших частных туристических центров стал увеличиваться спрос на горнолыжные буксировочные канатные дороги, а затем и на более крупные пассажирские канатные дороги. В этот период наше предприятие (завод), находившееся до этого в составе Минмонтажспецстроя СССР, становится самостоятельным. Сначала мы стали арендным предприятием, а затем акционерным обществом «СКАДО» («Самарские канатные дороги»).

В период преобразований профиль деятельности предприятия был не только сохранен, но и расширен. Из завода — производителя металлоконструкций для канатных дорог предприятие превратилось в полно-ценную фирму, выполняющую весь комплекс работ по строительству таких ответственных сооружений, как канатные дороги. Для этого с 1991 года создаются сильные проектная и конструкторская службы. В результате этого шага предприятие отказывается от услуг посторонних институтов, ранее разрабатывавших проекты канатных дорог. Созданы сильные монтажные и строительные подразделения, которые теперь уже имеют опыт проведения работ не только на территории России и стран СНГ, но и в Австрии, выполняют монтажные и демонтажные работы по канатным дорогам.

В период с 1992 по 1996 год нашим предприятием было самостоятельно спроектировано, изготовлено и построено 6 пассажирских подвесных канатных дорог собственной конструкции и более 30 буксировочных канатных дорог для горнолыжников. В эти же годы с целью внедрения самых передовых технологий и разработок в конструкции российских канатных дорог наше предприятие устанавливает тесный контакт с мировым лидером по производству канатных дорог — австрийской фирмой Doppelmayr.

Эта фирма также проявила большой интерес к созданию партнерских отношений и своего представительства в такой стране, как Россия. К этому времени Doppelmayr уже имела опыт работы в 68 странах мира, где в общей сложности с несколькими своими дочерними фирмами реализовала свыше 8000 проектов канатных дорог. В результате общих интересов по строительству современных канатных дорог России Doppelmayr приобрела предложенную ей значительную часть акций «СКАДО», после чего предоставила многие свои технологии и разработки в Россию. Для обеспечения качества изделий и услуг, отвечающих всем международным требованиям, с самого начала совместной деятельности СКАДО — Doppelmayr стала прак-тиковаться периодическая стажировка сотрудников СКАДО (инженеров, конструкторов, монтажников) как в головном офисе в г. Вольфурте (Австрия), так и на стройплощад-ках в различных странах мира.

Сегодня СКАДО — Doppelmayr имеют на своем счету уже многие совместные проекты. Так, в 1997 году в рекордные сроки на территории базы отдыха «Лужки» под Москвой была построена первая совместного производства парнокресельная канатная дорога. В марте 2000 года в Челябинской области рядом с г. Трехгорный СКАДО был построен самый современный на сегодняшний день гор-нолыжный комплекс России, состоящий из 5 современных канатных дорог. Одна из них — скоростная канатная дорога с 6-местными креслами и длиной 2,2 км — не имеет на сегодня в России даже близких аналогов. В последние годы было построено немало пассажирских канатных дорог и в других регионах России. Так, например, по инициативе главыг. Междуреченска Кемеровской области были построены две пассажирские канатные дороги. Одна из них, с закрытыми застекленными кабинами, служит в качестве переправы через реку Томь.

Были построены кресельные канатные дороги в Саяногорске, четвертая очередь в комплексе ранее построенных канатных дорог в Красной Поляне (г. Сочи), канатная дорога в Цейском ущелье Республики Северная Осетия-Алания (по инициативе президента этой республики), две канатные дороги в Подмосковье (с. Курово Дмитровского района), канатная дорога в Казахстане (г. Темиртау).

В настоящий момент заканчивается проектирование новых комплексов канатных дорог в г Казани, в Красной Поляне (г. Сочи), на Сахалине, во Владивостоке и некоторых других регионах и городах России.

За последние пять лет фирмой «СКАДО» было построено также несколько десятков буксировочных канатных дорог для горнолыжников.

Наше предприятие поддерживает тесную связь со всеми владельцами построенных нами канатных дорог. И мы знаем, как активно начинает развиваться туризм там, где появляются эти ответственные сооружения, обладающие свойством транспорта в труднодоступных горных регионах и через водные преграды и одновременно свойством экзотического аттракциона. Можно смело сказать, что канатные дороги способствуют быстрому развитию туризма в нашей стране, а значит, и развитию экономики и улучшению жизни людей в России.

Есть у меня и моих коллег мечта: построить переправу через великую русскую реку Волгу в Самаре.

Уже разработано техническое предложение скоростной и всепогодной канатной дороги-переправы. Это абсолютно реальный проект, Строительство такой канатной дороги было бы ярким событием не только для Самары, но и для всей России, Наш проект представлялся в администрации г. Самары и в департаменте по строительству администрации Самарской области, обсуждался в местных средствах массовой информации и всегда имел единогласную поддержку, в том числе и возможных оппонентов, таких как речной и авиационный транспорт (вертолет). Главное сегодня — найти источники финансирования проекта.

Строительство высокопроизводительной канатной дороги в сотни раз дешевле, чем строительство моста. Это экологически чистый и экзотический транспорт. Он сильно способствовал бы развитию туризма в Самаре и Самарской области. Ведь на правом берегу Волги и в Жигулевских горах есть прекраснейшие возможности для создания уникального всесоюзного туристического комплекса российского масштаба.

Эта канатная дорога решит и многие социальные проблемы жителей сел, расположенных на правом берегу Волги, то есть напротив г. Самары. Сегодня изза отсутствия регулярной и надежной переправы жизнь в этих селах с ноября по май каждого года замирает, И это несмотря на то, что эти села находятся буквально в 2-3 км от центра 1,5-миллионного г. Самары.

Непросто решить вопросы начала строительства такого сооружения, как канатная дорога через Волгу, но уже есть много единомышленников в Самаре, и я уверен, что вместе мы сможем осуществить этот красивый и нужный проект.

Автор: Козловский А.Е

www.skado.ru

Канатный транспорт – будущее городской инфраструктуры: artemspec — LiveJournal

История современного транспорта на канатной тяге восходит к 16 веку от Рождества Христова. Во вяком случае, первая сохранившаяся запись, упоминающая прицепленные к конопляному канату вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам за счет мускульной силы, была сделана в 1515 году Маттеусом Лангом фон Велленбургом – кардиналом и князем-архиепископом австрийского Зальцбурга. Именно этот фуникулер считается одной из первых систем канатного транспорта.


Его появление было обусловлено беспрестанной тягой человека к облегчению своего труда. Действительно, как проще всего доставлять грузы вверх по крутому склону, по которому не способны подниматься ни мул, ни человек – особенно, с поклажей? Фуникулер стал тем самым изобретением, которое было единственным верным решением этой задачи. Приводимый в движение огромным колесом, на который наматывался канат, фуникулер позволял остроумно и эффективно использовать законы физики, еще не сформулированные на тот момент еще не родившимся Ньютоном.


С годами канатный транспорт развивался, приобретая все новые и новые формы. В дополнение к фуникулерам, представляющим собой рельсовые вагоны, появились и подвесные канатные дороги. Их отличие состояло, прежде всего, в отсутствии рельсов. Вагонетки были накрепко подвешены к прочному канату, проходящему по роликам линейных опор.

Тяговый канат приводился в движение расположенным на конечной станции движителем. Такое конструктивное решение позволяло не только доставлять грузы из точки А в точку Б по склону, но и преодолевать препятствия, непреодолимые для других типов транспорта – например, глубокие овраги и реки.

Неудивительно, что первые канатные дороги были грузового назначения. Наибольшее распространение этот вид транспорта получил в Европе. Именно в польском Гданьске еще в 1664 году была построена первая подвесная грузовая канатная дорога, разработанная инженером Адамом Вейбе. Позже грузовые канатные дороги распространились по всему миру.


С годами канатные дороги и фуникулеры совершенствовались, и мысль о безопасной перевозке пассажиров перестала казаться утопичной.

Так, уже в 1873 году в Сан Франциско появился первый в мире пассажирский трамвай на канатной тяге, дошедший с рядом изменений до наших дней и ставший одной из главной достопримечательностью города. К концу 19 века канатный транспорт, до той поры бывший сугубо грузовым и промышленным приложением, стал еще и транспортом пассажирским. 


Если фуникулеры и трамваи требовали постройки рельсового пути, то подвесные канатные дороги – только установки опор, двигателя, да нерастяжимого стального каната. Именно в таком транспорте нуждались состоятельные туристы, исследующие Альпы. Поэтому на рубеже 20 века канатный транспорт переживал настоящий бум развития. Еще бы, ведь канатная дорога не только могла за считанные минуты доставить туристов к горным вершинам, но и обходилась значительно дешевле, чем строительство автомобильной трассы, или, тем более, железнодорожной ветки. Что-что, а уж деньги экономные европейцы умели считать испокон веков.


Дополнительный импульс развитию канатного транспорта придали любители горных лыж –модного увлечения среди представителей высших сословий. Вместе с тем, как этот вид спорта развивался и становился все более и более демократичным, множились и совершенствовались и канатные дороги, поднимавшие лыжников. Пионером этого вида транспорта стала французская компания Poma, основанная в 1936 году инженером Жаном Помагальски. Именно Помагальски придумал и реализовал во французском Альп д’ Юезе первый в мире буксировочный подъемник, так называемый «бугель», являющийся наиболее популярным типом канатных дорог в мире и по сей день.


С ростом числа туристов, увеличивалось и число построенных «канаток», достигшее к середине 20 века нескольких тысяч в одной только Европе.

Наибольшее количество систем было построено на горнолыжных курортах, часть из них перевозили туристов к различным достопримечательностям, остальные дороги были грузовыми.


Во второй половине 20 века глобальный процесс урбанизации вынуждал проектировщиков городской инфраструктуры искать новые решения по оптимизации увеличившихся транспортных потоков. Увеличение числа маршрутов общественного транспорта, выделение специальных полос движения и другие организационные мероприятия далеко не всегда приводили к желаемому результату. К восьмидесятым годам стало очевидно, что общественный транспорт не справляются с пассажиропотоком современных мегаполисов.

Требовались новые, более эффективные решения – и тут инженеры вспомнили про канатные дороги.

Способность преодолевать водные преграды большой протяженности, любой рельеф, низкие затраты на строительство и эксплуатацию, экологическая чистота, безопасность, скорость движения, значительная пропускная способность – эти факторы стали определяющими для возрастающей частоты использования канатного транспорта не только в качестве туристических развлечений, но и в дополнение к традиционным типам транспорта – автомобилям, железным дорогам, трамваям и т.д.

Использование отточенных на горнолыжных курортах технологий позволило создать надежные системы транспорта, интегрированные в городскую среду. Экономическая эффективность канатного транспорта сразу пришлась по душе расчетливым европейским проектировщикам. Еще бы! Использование канатной тяги подразумевало минимальные энерогозатраты, ведь тяговые электродвигатели располагались не в каждой единице подвижного состава, как у трамваев или троллейбусов, а только на базовой станции!

Еще одним уникальным решением, впервые примененным именно в городских канатных дорогах, стала разработанная последователями Жана Помагальски интегральная система безопасности, подразумевающая возврат кабин на станцию в случае любой аварийной ситуации – например, отключения электроэнергии.


В конце 20 века компанией Poma были построены традиционные фуникулеры в Париже, Шэньчжэнь, Порто и других городах, задействованные прежде всего для подъема туристов к расположенным на высоких холмах достопримечательностям.

Но почему бы не использовать аналогичные технологии для оптимизации транспортных потоков на плоскости? В последующие десятилетия полностью автоматические системы канатного «мини-метро» (их еще называют APM – Automated People Mover) соединили терминалы аэропортов Цюриха, Детройта и других городов.


И, конечно же, канатные дороги! Именно «канатки» стали наиболее недорогим и эффективным способом перевозки пассажиров через водные преграды и территории с пересеченным рельефом.

Наиболее выдающиеся примеры — системы канатного метро в колумбийском  Медельине и бразильском Рио-де-Жанейро. В первом случае, канатные дороги интегрированы в систему обычного метро, во втором — в систему пригородных поездов. В обоих городах канатные дороги проложены над густо населенными территориями, и соединяют транспортные артерии мегаполисов с удаленными от центра районами.


Статистика канатного метро впечатляет. Например, в Медельине им пользуется более миллиона пассажиров в месяц (при этом максимальная расчетная пропускная способность системы – 1 500 000 человек в месяц). Еще бы, ведь канатное метро позволяет добраться до точки назначения в несколько раз быстрее, чем на автомобиле или других видах общественного транспорта. При этом количество выбросов углекислого газа в городе сократилось на 17 400 тонн!


Но и это еще не всё. Строительство канатного метро не только способствовало созданию рабочих мест для разработки, строительства, эксплуатации и технического обслуживания системы, но и стимулировало экономическое и социальное развитие удаленных районов. Положительным оказалось и влияние на экономический сектор: ежегодная выручка только от продажи билетов на канатное метро в Медельине составляет свыше 34-х миллионов долларов США в год.

Немаловажно, что при этом расходы на строительство канатной дороги примерно равны стоимости покупки количества автобусов, необходимых для обеспечения такого же пассажиропотока. Эксплуатационные расходы на перевозку 1 пассажира по канатной дороге в два раза меньше, чем при использовании автомобильного транспорта.

Еще одним выдающимся примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта считается «воздушный трамвай» Roosevelt Island Tramway в Нью-Йорке, линяя которого проходит над проливом Ист-Ривер вдоль моста Куинсборо, и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Длина канатной дороги составляет 960 метров. Время в пути – не более трех минут. Каждая кабина может перевозить до 110 пассажиров, при этом общая пропускная способностью канатной дороги составляет до 1500 человек в час в одном направлении.


Эта канатная дорога, построенная в 2010 году, считается одной из самых совершенных и безопасных в мире. Например, в целях соблюдения требований, предъявляемых к городским пассажирским перевозкам, расстояние между несущими канатами, по которым движутся кабины, было увеличено до четырех метров. Это решение обеспечило исключительную устойчивость кабин при любой силе ветра. Даже во время урагана Айрин система продолжала свою работу с перерывом всего на несколько часов, в то время как движение всех прочих видов общественного транспорта (самолетов, поездов метро, автобусов) было остановлено на весь уик-энд.


А что в России? К 1985 году в СССР было построено свыше тысячи канатных дорог различного назначения, но ни одна из них не была системой городского транспорта. Ситуация изменилась лишь спустя 27 лет, в феврале 2012 года, когда между Нижним Новгородом и Бором, расположенным на другом берегу Волги, протянулась линия новейшей канатной дороги, разработанная и построенная французской компанией Poma совместо с российско-французской группой компаний «Горимпекс».


Этот объект стал первым в России примером применения канатной дороги в качестве городского (точнее, междугороднего) транспорта. Данная канатная дорога длиной 3700 метров, оснащенная  8-местными кабинами и обеспечивающая пропускную способность 2000 человек в час, вошла в книги рекордов России и Европы как пассажирская дорога с самым большим пролетом (870 м) над судоходной рекой. Для этого высоту опор пришлось увеличить до 85 метров.

Канатная дорога Нижний Новгород-Бор быстра стала популярным городским транспортом. Еще бы, ведь благодаря ей время в пути для жителей Бора, работающих в Нижнем, сократилось до 12 с половиной минут – против часа по глухим пробкам. Более того, канатная дорога стала любимым аттракционов для туристов, став одной из ключевых достопримечательностей Нижнего Новгорода – наряду с Кремлем и Чкаловской лестницей. В год «канатка» перевозит свыше двух миллионов пассажиров, что обеспечивает серьезный экономический эффект.


Подведем итог. Системы канатного транспорта обеспечивают характеристики, недоступные всем прочим видам транспорта: могут располагаться над густонаселенными районами, пересекать водные преграды, они комфортны, безопасны и экологичны. В условиях развитой городской инфраструктуры, «канатки» – идеальное дополнение к традиционным типам общественного транспорта, позволяющее более эффективно распределить пассажиропоток и разгрузить автомобильные магистрали.

А для пассажира это не только способ существенно сэкономить время и деньги, но и возможность насладиться видами с высоты птичьего полета.

Текст: Артем Ачкасов. Фото компаний Poma, ГК «Горимпекс», а также из книги The Renaissane Of The Cableway.

Читайте также: История канатных дорог в России из первых рук

artemspec.livejournal.com