Строительство фундамента для гаража – Как сделать фундамент для гаража своими руками

Содержание

Как правильно залить фундамент под гараж своими руками?

Дата: 6 ноября 2018

Просмотров: 3886

Коментариев: 0

Как залить фундамент под гараж?


Владельцы автомобилей серьезно подходят к решению вопросов строительства гаража и часто занимаются этим самостоятельно. Если основание будущей постройки выполнить с учетом строительных требований, то усадка строения будет происходить равномерно, а трещины на стенах не появятся. Зная, как правильно залить фундамент под гараж, можно обеспечить долговечность и надежность будущей постройки.

Выполнение подготовки основы, заливка площадки под авто – доступные работы даже для людей, которые не сталкивались со строительством. Мы познакомимся с особенностями выполнения этих операций. До начала постройки определитесь с типом основы, особенностями заливки, учтите массу строения, характеристики грунта. В этом вопросе нет мелочей, важен и размер гаража под машину, и высота основания. Всё необходимо заранее предусмотреть! При таком подходе вы спрогнозируете предстоящие затраты и избежите проблем при эксплуатации постройки, а также в процессе строительства. Рассмотрим детально этапы работ.

Фундамент – это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки

Начало работ

До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:

  • Разработку эскиза будущей постройки, выполняемой на начальной стадии работы. При эскизировании проанализируйте наличие пролегающих под объектом строительства коммуникаций, глубину расположения. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков и коммунальными организациями.
  • Расчет массы будущего гаража, позволяющий определить вид фундамента. Используя предварительный чертеж с размерами, результаты расчётов, определяется потребность в строительных материалах, оценивается уровень затрат.
  • Выбор площадки для строительства. Недостаточно только определить место строения, важно исследовать характеристики почвы и приступать к рытью траншей после выполнения геологических исследований. Разведка почвы позволит определить уровень залегания грунтовых вод, принять решение по глубине траншеи. Заливка фундамента под гараж своими руками производится после отбора проб на месте строительства и анализа образцов. Помните, что при повышенной влажности грунта необходим дренаж. Ведь замерзание воды в грунте вызывает деформацию основы, и в дальнейшем может стать причиной появления трещин.
  • Разметку площадки с использованием веревки и колышков. Это заключительный этап, позволяющий точно зафиксировать границы строения. Точный контур постройки позволит правильно выполнить подготовку и забетонировать площадку под гараж.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»

Оценка влияния особенностей грунта

До начала бетонных работ и копки траншей проанализируйте вид грунта, на котором будет расположена бетонная площадка под помещение. Тип почвы определяет глубину траншеи, которая зависит от плотности грунта. Рекомендации таковы:

  • Каменистые и скальные породы, отличающиеся твердостью, позволяют строить гараж на спланированной площадке, без подготовки траншей.
  • Грунты с гравием требуют выполнения глубины основы выше уровня замерзания.
  • Фундамент на глинистой почве вынуждает выполнять траншею глубиной ниже промерзающих слоев.
  • Песчаные породы, отличающиеся сыпучестью, требуют фундаментов глубиной более 2 метров.
  • Торфяники непригодны для строительства, но позволяют выполнять строительство после полного удаления торфа и засыпки полости гравийно-песчаной смесью.

Оценивая грунт, помните главное – гараж устанавливают на твердом основании.

Принятие решения

Какую выбрать основу для строительства гаража? До того, как залить фундамент под гараж своими руками, необходимо подобрать подходящий вариант. Рассмотрим возможные типы оснований:

  • Ленточное, представляющее собой залитый в деревянную опалубку бетонный раствор. Основание традиционно применяется в нормальных почвах, когда деревянный каркас расположен по периметру строения в подготовленной траншее и не рекомендуется, если грунтовые воды расположены близко к поверхности. Опалубка может демонтироваться или быть стационарной.

Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо

  • Плавающее (сплошное), являющееся разновидностью ленточного, предназначенное для установки на ненадежных грунтах. Основа представляет собой цельную армированную железобетонную плиту, заглубленную ниже нулевой отметки.
  • Сплошное, выполненное в виде контура из железобетонных фундаментных плит.
  • Бутобетонное, залитое по контуру гаража. Оно состоит из бутового камня, цементного раствора и укладывается на подушку из крупнозернистого песка.

Важно обеспечить удобство въезда в помещение, постараться избежать привлечения тяжелой грузоподъемной техники и наемных рабочих. Выполнение этих требований позволит существенно уменьшить затраты.

Ленточная конструкция

Ленточное основание монолитной конструкции – популярный вариант для гаражного помещения со стандартными размерами. Собственников автомобилей, отдающих предпочтение этой основе, привлекает простота, доступная цена.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку

Последовательность мероприятий по возведению ленточного фундамента соответствует проверенному алгоритму:

  • подготовка траншеи в соответствии с выполненной разметкой, обеспечивающей ширину основания на 20 см шире стен;
  • укладка фильтрующей песчано-гравийной смеси толщиной 15 см, обязательное уплотнение;
  • монтаж, обеспечение неподвижности, герметичности деревянных щитов опалубки;
  • усиление контура с помощью стальной арматуры диаметром не меньше 0,8 -1 см;
  • замешивание рабочей смеси;
  • заливка в полость бетона до требуемой высоты;
  • выравнивание верхней плоскости мастерком;
  • увлажнение (в жаркое время) поверхности на протяжении первых трех дней;
  • гидроизоляционная защита поверхности листовым рубероидом.
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 522 ( 6.84 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 3500 ( 45.87 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 3304 ( 43.3 % )

Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 304 ( 3.98 % )

Назад

Качество ленточной конструкции обеспечивается соблюдением рекомендаций:

  • Обеспечьте уровень траншеи под фундамент так, чтобы глубина находилась ниже точки промерзания почвы для данной местности.
  • Уплотняйте песчано-гравийную смесь перед подачей каждой новой порции.
  • Проконтролируйте прямолинейность монтажа опалубки по периметру конструкции.
  • Соблюдайте рецептуру смеси, обеспечивая соответствие марке М200 и выше.
  • Порционно заполняя объем, не допускайте перерывов, равномерно распределяйте раствор по контуру проема. Это позволит избежать стыковочных швов, обеспечит целостность платформы.
  • Удалите воздушные полости, используя арматуру или глубинный вибратор.
  • Укладывайте с перекрытием слои гидроизоляции, чтобы затруднить доступ влаги в местах соединений.

Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента

Плавающий фундамент

Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

  • Выройте прямоугольный котлован.
  • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
  • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
  • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
  • Спланируйте поверхность.

После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.

Применение армированных блоков

Для капитального гаража, конструкция которого отличается значительной массой, в качестве основания можно использовать фундаментные блоки. В предварительно подготовленную траншею с помощью грузоподъемного оборудования укладываются железобетонные плиты. При необходимости верхняя плоскость армируется и заливается бетоном.

Делая монтаж фундамента под гараж, используя бетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала

Такая платформа способна выдержать массу тяжёлого строения, обеспечить устойчивость на протяжении длительного периода эксплуатации.

Бутобетонная основа

Фундамент из бутового камня, зафиксированного бетонным раствором, – недорогой и один из распространенных вариантов. Он удобен, если выполняется заливка фундамента под гараж своими руками, в этом случае нет необходимости использовать специализированную строительную технику.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • произведите разметку площадки, выкопайте траншею необходимого размера;
  • подготовьте портландцемент марки М400, бутовый камень, щебень, песок;
  • засыпьте щебеночно-песчаный состав на дно, уплотните;
  • замесите цементно-песчаный раствор, добавляя на 2 части песка по 1 части цемента и воды;
  • уложите на дно один слой бутового камня, утрамбуйте и залейте сверху раствором;
  • последовательно укладывая и заливая слои, заполняйте объем, пока завершающий слой цемента не достигнет необходимого уровня.

Обустройство площадки под автомобиль

Если заливка фундамента под гараж своими руками закончена, приступайте к подготовке площадки для транспортного средства. На первый взгляд, кажется, что это простая работа, особенно, если контур площадки ограничен ранее подготовленным фундаментом. Однако имеются свои особенности, которые необходимо знать, чтобы обеспечить прочность поверхности, не допустить растрескивания.

Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

  • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
  • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
  • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
  • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.

    Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции

  • Произведите армирование основы, усиливающей бетонный массив. Применяйте арматурную сетку с прутками диаметром 8-10 мм. Каркас усиления можно изготовить самостоятельно (путем перевязки проволокой расположенных перпендикулярно прутьев) или использовать готовую покупную решетку. Соединение арматуры с помощью сварки запрещается, так как каркас должен иметь степень свободы.
  • Приготовьте бетонный раствор, смешав щебень, цемент и песок в соотношении 3:1:2,5. Эта рецептура гарантирует обеспечение качества бетона на уровне марки М300. Учитывая значительный объем заливки, применяйте бетономешалку, обеспечивающую однородный состав смеси. Допускается использование цементно-песчаного раствора, в пропорции 1:1, если щебень предварительно уложен под арматуру.
  • Распределяйте равномерно между установленными маяками выгруженный из бетономешалки бетон, постепенно заполняя весь объем. Обеспечьте толщину слоя 10-15 см. Уберите излишки смеси.
  • Строительной рейкой, установленной на горизонтальные маяки, протяните вдоль залитого массива, удаляя излишки раствора. Повторяйте процедуру до обеспечения горизонтальной поверхности.
  • Перекройте поверхность площадки под машину полиэтиленовой пленкой, предохраняющей от испарения влаги, растрескивания бетона. При повышенной температуре воздуха – увлажняйте поверхность в первые дни после того, как будет залита бетонная площадка под транспортное средство.

Заключение

Ознакомившись с вышеизложенным материалом, можно сделать для себя определенные выводы относительно того, как правильно залить фундамент под гараж. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

pobetony.ru

Какой фундамент лучше подходит для гаража?

Если вы нацелены на постоянное проживание в частном доме и в вашем распоряжении есть автомобиль, не лишним будет строительство гаража, который не только убережет авто от воздействия внешних факторов, но и позволит проводить самостоятельные ремонтные работы. Как вы уже знаете, любое строительство начинается с фундамента – несущей конструкции, от которой зависит долговечность постройки и качество ее эксплуатации. В этой заметке мы обратим внимание на основные типы фундаментов для гаражей, рассмотрим критерии выбора конкретного решения, дадим некоторые рекомендации по проведению работ.

Содержание

    Выбор в пользу определенного типа фундаментаПлитаЛента

Содержание

  • 1 Выбор в пользу определенного типа фундамента
  • 2 Плита
  • 3 Лента
  • 4 Заложить фундамент для гаража значительно легче, чем для жилого дома, потому что гараж имеет меньшую площадь и меньший вес. Прежде чем начать строительство гаража, необходимо определиться с видом фундамента, выбор которого зависит от грунта и материала, из которого будет строиться гараж, а также от финансовых возможностей застройщика. Как выбрать фундамент для гаража читайте в этой статье.
  • 5 Выбор фундамента в зависимости от типа грунта
  • 6 Виды грунта
  • 7 Скальные грунты. Они являются сплошными монолитными породами. Такие грунты не сжимаются и не подвержены промерзанию.Хрящеватые грунты. Похожи на скальные, но вместо монолитных пород они представлены в виде кусков камня. На них не имеют влияния грунтовые воды, они не промерзают и не деформируются.Песчаные грунты. Имеют небольшую глубину промерзания. Чем крупнее песок, тем больше нагрузки может выдержать грунт.Глинистые грунты. Являются пучинистыми и имеют большую глубину промерзания.Суглинки и супеси. Эти грунты содержат в себе частицы глины и песка. Подвержены сильному пучению при заморозках.Торфяники. Названы так из-за того, что они имеют большое количество органических веществ. К ним относят глинистые, пылевато-глинистые и песчаные грунты, органических частиц в которых находится до 20%. Если органики там больше 50%, то это уже торф.Гравийный грунт. Имеет в своей основе большое количество гравия. У него низкая глубина промерзания, склонность к деформации незначительная. Важно учитывать глубину промерзания и уровень подземных вод. Иначе вы рискуете обнаружить свой гараж затопленным или разрушенным. Если грунт на участке надежный, не подверженный промерзанию и обладающий низким уровнем грунтовых вод, можно выбирать любой фундамент, исходя из материальных возможностей застройщика. На участке с высоким уровнем грунтовых вод выбирайте свайный или плитный фундамент. Если вы планируете строить гараж с подвалом, выбирайте ленточный фундамент.
  • 8 Выбор фундамента под гараж
  • 9 Ленточный фундамент для гаража
  • 10 Свайный фундамент для гаража
  • 11 Плитный фундамент для гаража
  • 12 Исследование почвы
  • 13 Выбор типа фундамента
  • 14 Особенности устройства опалубки
  • 15 Проведение заливки ленточного фундамента
  • 16 Технология устройства бутобетонного фундамента
  • 17 Использование свайного фундамента
  • 18 Технология строительства гаража
  • 19 Установка балки
  • 20 Возведение стен и устройство кровли
  • 21 В заключение

Выбор в пользу определенного типа фундамента

Независимо от того, планируете ли вы возводить несущую конструкцию для дома, гаража, или даже если вы просто решили строить фундамент для забора – всегда нужно учитывать одни и те же нюансы.

В первую очередь нас интересует грунт под пятном будущего сооружения. Нет денег на проведение профессиональных исследований? Тогда придется самостоятельно анализировать его состав.

Для этого выкапываем шурф и оцениваем залегание пластов грунта. Чаще всего приходится иметь дело с глиной, супесью, суглинком, торфом и песком. Причем первые 3 накладывают некоторые ограничения на строительство ввиду своей способности увеличивать объем на глубину промерзания в зимнюю пору (свойство пучинистости).

Торф – головная боль строителя, и при невозможности разработки такого грунта до более плотного (той же глины), от решения о возведении на этом месте гаража можно и вовсе отказаться. Из всех вышеперечисленных вариантов лучший – песок. На нем можно строить практически любой тип основания.

Мы не рассматриваем скальный и крупнообломочный грунт, т. к. такие условия в средней полосе России встречаются редко.

Второе, что требует рассмотрения – уровень грунтовых вод. Он сказывается не только на механических показателях грунта, но и может существенно ограничить использование отдельных несущих конструкций. Третье, на что стоит обратить внимание – нагрузка от гаража на основание, которая зависит от материалов, применяемых при его строительстве.

Чем она выше, тем больше должна быть площадь подошвы. Ну и конечно, все зависит от конструктивных особенностей гаража: будет ли там смотровая яма, погреб, подвал и т. д.

какой фундамент для гаража

Плита

Плитный фундамент для гаража хорош тем, что он одновременно является несущей конструкцией и полом постройки. Имея максимальную площадь подошвы, он способен справиться с любыми нагрузками.

А если вы позаботились над устройством ребер жесткости под несущими стенами, то можно быть уверенным – ваш гараж справится с любыми воздействиями со стороны грунта. Причем в этом случае его можно строить из любых материалов. В таких условиях достаточно залить армированную плиту толщиной 200 мм:

выкапываем котлован глубиной 300 мм;выравниваем его дно;засыпаем слой песка средней фракции.

Уплотняем материал трамбовкой, периодически проливая песок водой. Должна получиться подушка толщиной 200 мм, на которой не остаются следы от подошвы ноги;устанавливаем опалубку высотой 200 мм;застилаем внутреннюю часть котлована и опалубки полиэтиленовой пленкой для гидроизоляции фундамента. Ее задача – не допустить утечку цементного молочка, сохранив на время застывания бетона правильное водоцементное отношение;на следующем этапе вяжут арматурный каркас, после чего можно приступать к непосредственной заливке с виброуплотнением;залитую плиту накрывают полиэтиленовой пленкой и выдерживают 3 дня, после чего можно осуществлять распалубку;возведение стен проводится спустя 30 дней после заливки

Лента

Ленточный фундамент – более бюджетное решение, нежели рассматриваемое выше.

Как правило, его делают мелкозаглубленным, а воздействие со стороны пучинистого грунта под подошвой конструкции нивелируют устройством дренажной системы (сухой грунт – нечему замерзать). Предварительно выкапывают траншеи расчетной ширины на глубину 500-700 мм. Примерно 200 мм засыпают песком, который как можно лучше уплотняют.

Далее весь процесс не отличается от строительства МЗЛФ под дом. Если проектом предусмотрено наличие смотровой ямы, то для нее выкапывают отдельную траншею, а стены заглубляют ниже ГПГ. На заключительном этапе устанавливают перекрытие, которое будет являться полом гаража.Сваи с ростверком

Не самое популярное решение среди строителей гаражей. Подразумевает возведение опорных столбов (буронабивных), которые обвязываются над землей железобетонным ростверком. При всем при этом, считается одним из самых экономичных вариантов.

В одной из следующих статей мы расскажем о том, как сделать фундамент для теплицы из поликарбоната. А пока самое время – подумать о строительстве дома для своего автомобиля!

Заложить фундамент для гаража значительно легче, чем для жилого дома, потому что гараж имеет меньшую площадь и меньший вес. Прежде чем начать строительство гаража, необходимо определиться с видом фундамента, выбор которого зависит от грунта и материала, из которого будет строиться гараж, а также от финансовых возможностей застройщика. Как выбрать фундамент для гаража читайте в этой статье.

Выбор фундамента в зависимости от типа грунта

Чтобы правильно выбрать фундамент для гаража необходимо учитывать вид грунта, глубину промерзания почвы и уровень подземных вод.

Виды грунта

Скальные грунты. Они являются сплошными монолитными породами. Такие грунты не сжимаются и не подвержены промерзанию.Хрящеватые грунты.

Похожи на скальные, но вместо монолитных пород они представлены в виде кусков камня. На них не имеют влияния грунтовые воды, они не промерзают и не деформируются.Песчаные грунты. Имеют небольшую глубину промерзания.

Чем крупнее песок, тем больше нагрузки может выдержать грунт.Глинистые грунты. Являются пучинистыми и имеют большую глубину промерзания.Суглинки и супеси. Эти грунты содержат в себе частицы глины и песка.

Подвержены сильному пучению при заморозках.Торфяники. Названы так из-за того, что они имеют большое количество органических веществ. К ним относят глинистые, пылевато-глинистые и песчаные грунты, органических частиц в которых находится до 20%.

Если органики там больше 50%, то это уже торф.Гравийный грунт. Имеет в своей основе большое количество гравия. У него низкая глубина промерзания, склонность к деформации незначительная.

Важно учитывать глубину промерзания и уровень подземных вод. Иначе вы рискуете обнаружить свой гараж затопленным или разрушенным.

Если грунт на участке надежный, не подверженный промерзанию и обладающий низким уровнем грунтовых вод, можно выбирать любой фундамент, исходя из материальных возможностей застройщика.

На участке с высоким уровнем грунтовых вод выбирайте свайный или плитный фундамент.

Если вы планируете строить гараж с подвалом, выбирайте ленточный фундамент.

Выбор фундамента под гараж

Ленточный фундамент для гаража

Ленточный фундамент считается одним из самых простых в возведении, поэтому его часто используют дачники и начинающие строители. Заложение ленточного фундамента проходит в несколько этапов:

Расчет размера фундамента.

Для этого нужно знать размер гаража, его вес и особенность грунта. Глубина траншеи для основы гаража должна составлять 1 м. Толщина — до 50 см.

Длину фундамента рассчитывается по протяжности гаража.На дно канавы нужно положить песчаную подушку толщиной 15 см, а сверху – щебень слоем до 20 см.Теперь ставим опалубку. Для этого используют доски толщиной 30 мм. Забивать гвозди необходимо изнутри, чтобы во время заливки раствор не разорвал опалубку.Сделать армирование и залить бетон.

Свайный фундамент для гаража

Для возведения свайного фундамента необходимо брать сваи, длина которых позволит зарыться дальше глубины промерзания грунта. Забитые сваи сверху обвязывают арматурой и делают монолитный ростверк. После этого начинают строить гараж.

Плитный фундамент для гаража

Плитный фундамент применяют на неустойчивых грунтах или на участке с высоким уровнем грунтовых вод. Благодаря своей конструкции он выдерживает серьезные нагрузки.

Этапы возведения плитного фундамента:

    Вырыть цельный котлован глубиной 0.5 м.На дно ямы затрамбовать песчаную подушку слоем в 20 см.На подушку положить арматурную сетку.Залить бетон. После его высыхания необходимо сформировать пол. Для этого делают стяжку раствором на основе цемента и песка.Произвести гидроизоляцию или установить дренажную систему, если требуется.

Для строительства гаража подходит любой тип фундамента. Если вы строите гараж своими руками, тогда лучше выбрать тип фундамента, который требует минимальные затраты техники и рабочей силы.

Сохранить:

Строительство любого гаража обязательно сопровождается устройством фундамента для него. Если все работы осуществить правильно, то постройка прослужит долго. Для проведения таких манипуляций необходимо преодолеть несколько этапов, о которых и пойдет речь ниже.

Исследование почвы

Надежным гараж получится, если установить его на прочном основании.Перед заливкой конструкции необходимо осуществить геологические изыскания почвы, которые доверяются специалистам.

Такие исследования предоставляют полную информацию о подстилающих пластах и составе грунта, а также уровне залегания подземных вод. Без этих знаний определиться с типом фундамента будет довольно сложно, как и с его глубиной.Если в процессе исследования станет ясно, что почва на территории почти не впитывает влагу или земля перенасыщена водой, то нужно будет оборудовать основание дренажной системой. Ее отсутствие при соблюдении описываемых условий приведет к тому, что зимой вода в земле замерзнет и расширится, а с приходом тепла оттает.

В результате этого конструкция будет испытывать нагрузки, которые могут привести к деформированию основания, а также самого гаража.От разновидности почвы зависит глубина фундамента.Если осуществляется строительство фундамента для гаража на скальном грунте, то от выкапывания траншеи можно отказаться. Однако предварительно участок хорошо выравнивается. На гравийных и глинистых почвах глубина превышает 2 м.Конструкция будет находиться на том уровне, который ниже линии промерзания грунта.

На песчаных почвах необходимо будет выкопать траншею, углубившись на 70 см. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.Строительство гаража осуществлено быть не может на торфянике. Если же иного выхода нет, то слой торфа необходимо вынуть до минеральной основы почвы, а после заполнить получившееся пространство смесью песка с гравием.

Выбор типа фундамента

Основание для гаража может быть любым. Однако самостоятельно легче осуществлять строительство ленточного фундамента. Мероприятия не будут сопровождаться большими затратами физических сил, а использовать тяжеловесную технику не придется.Чаще всего владельцы транспортных средств обустраивают монолитное ленточное основание, подготовка к возведению которого требует минимальных земельных работ.

Если вам интересен вопрос о том, как залить фундамент под гараж, то вы должны знать, что довольно легким вариантом в исполнении является бутобетонный.Он представляет собой один из видов ленточного. Для того чтобы его выполнить, необходимо подготовить цемент и бутовый камень.Технология почти идентична. Под гараж можно залить еще и плавающий фундамент.

Он используется, когда постройка будет находиться на неустойчивых почвах.Такая конструкция способна выдержать серьезные нагрузки, не боится колебаний грунта и капризов погоды. Однако строительство будет сопровождаться большими финансовыми затратами. Плавающий фундамент может быть представлен:обычным;решетчатым;монолитным.Вторая разновидность бывает монолитной или сборной.

Что касается монолитного фундамента, то по краям его армируют металлическими изделиями.Выбрав основание, вы можете определиться с его параметрами. Длина зависит от габаритов гаража, а ширина – от массивности постройки. Обычно последнее значение достигает 0,5 м.

Особенности устройства опалубки

Фундамент для гаража заливается в опалубку.

Она представляет собой короб, который состоит из щитов.Использовать в качестве них можно почти любую древесину или пенополистирол. Полотна подгоняются друг к другу, они должны монтироваться ровно и прочно. Без строительного уровня на этом этапе не обойтись.Крепление конструкции осуществляется деревянными подпорками.Перед тем как залить фундамент под гараж, вы должны будете установить опалубку, которая бывает съемной или несъемной.

В последнем случае короб изготавливается из пенополистирола и остается после застывания бетонной смеси. Такая форма может быть заменена съемной конструкцией.Основание армируется сеткой из прутьев, диаметр которых достигает 1,2 см. Выше дна траншеи два длинных прутка укладываются в нижней части.

Поперек длинных стержней необходимо уложить прутья меньшей протяженности.Расстояние между ними должно составить 0,5 м. В тех местах, где прутки будут пересекаться между собой, следует установить вертикальные стержни, а крепление можно выполнить с помощью сварки или прочной сварной проволоки. Через каждые 0,3 м следует приварить стержни к вертикальным прутьям.

Проведение заливки ленточного фундамента

Ленточный фундамент для гаража заливается на следующем этапе. Бетонная смесь может подаваться в траншею частями.Но вы можете залить сразу же весь объем. Специалисты рекомендуют воспользоваться второй технологией, тогда вероятность образования швов сводится к нулю.

Самостоятельно справиться с заливкой в один подход вряд ли получится.При укладке раствора частями следует формировать слои, толщина которых не превышает 15 см. Материал в процессе этого трамбуется с помощью ручных приспособлений или вибратора.Когда фундамент для гаража своими руками был залит, его оставляют и выдерживают в течение 10 дней. Конструкцию после этого изолируют от воды и утепляют при необходимости.

В качестве гидроизолятора обычно выступает битумная мастика, ее наносят на стенки снаружи, а далее наклеивают рубероид.Снизить затраты на этом этапе можно методом использования обычной глины вместо мастики. Материал засыпается в пазухи и уплотняется. На рубероид дополнительно устанавливается дренажная мембрана или геотекстиль.

Технология устройства бутобетонного фундамента

Если вы хотите знать, как сделать фундамент для гаража, то должны изучить несколько технологий, подобрав для себя наиболее оптимальную.

В качестве одной из них выступает методика по заливке бутобетонного ленточного основания. На первом этапе работ необходимо разметить участок и выкопать траншею.На дно рва засыпается щебень и строительный песок.После этого смесь уплотняется. На дно укладывается бутовый камень.

После смешивания двух ведер цемента с ведром песка необходимо залить смесью первый ряд основания.Следующим слоем снова станут камни, которые еще раз заливаются раствором. Повторяют процедуру, пока последний слой смеси не достигнет края траншеи. Такой бетонный фундамент для гаража гидроизолируют по вышеописанной методике.

При выборе конструкции в качестве основы необходимо учесть несколько факторов и ознакомиться с типами основания ближе.Ленточный фундамент для гаража из пеноблоков довольно надежный и прочный, его стоимость не слишком высока.

Конструкция может быть мелкозаглубленной или обычной. Последний вариант используется, когда грунтовые воды располагаются выше 2 м.Рассматривая проекты фундаментов гаражей, вы сможете понять, что столбчатое основание отлично подходит для одноэтажной постройки и глинистой почвы. Это особенно верно, если промерзание грунта отмечается выше 1,5 м.

При заливке опор используется арматура, что обеспечивает жесткость и прочность конструкции.Между столбами выдерживается расстояние в 1,5 м минимум.Углубиться в области опор необходимо на 20 см больше уровня промерзания почвы. Столбчатый фундамент для гаража устанавливается на песчаную подушку, а затем выполняется опалубка, пространство которой заливается бетоном. Перед этим необходимо зафиксировать арматурный каркас, с помощью петель вы сможете получить надежное крепление.

Использование свайного фундамента

Фундамент для гаража может быть еще и свайным. Его используют на неустойчивом грунте. Если постройку планируется расположить на склоне, свайная конструкция тоже подойдет как нельзя лучше.Если длина стен не превышает 6 м, то висячие опоры придадут постройке устойчивость.

Установка такого основания делается с помощью свай, которые предварительно вбиваются в почву до тех пор, пока не удастся добиться твердого пласта грунта. Вся нагрузка после завершения этих работ будет приходиться на твердую почву.Затем можно приступать к армированию. Оно используется и для монолитного фундамента.

Это позволит исключить растрескивание конструкции со временем.В подушку из песка необходимо поместить решетку. Затем осуществляется заливка цементным раствором. Раствор должен быть жидким, чтобы пролить весь щебень.

Технология строительства гаража

Ячеистый бетон является относительной легким, поэтому стены из него не требуют заглубленного или тяжелого фундамента. Но если речь идет о пучинистом грунте, придется сооружать монолитную конструкцию.

Это объясняется особенностью блоков, которые плохо справляются с нагрузкой на изгиб. Это влечет растрескивание изделий, а сама постройка разрушается. Для того чтобы исключить неприятные последствия такого рода, стены выкладываются на железобетонной плите, которая плавает в грунте вместе с постройкой.

Установка балки

Если проект предусматривает наличие смотровой ямы, то монолитная плита отпадает. Придется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный фундамент ленточно-свайного типа.

Важно устроить ворота в одной из стен. Они должны обладать надежным основанием в виде балки. Для этого изготавливается стальной каркас, который заливается бетоном.

Длина балки должна превышать длину проема на 0,2 м с каждой стороны. Дополнить конструкцию можно металлическим уголком со стороной 50 мм.

По размеру ворот сваривается каркас. Его устанавливают так, чтобы изнутри он был расположен впритык к стене. Фиксация уголка осуществляется цементом, сверху устанавливается двутавр, который будет опираться на ворота и каркас.

Возведение стен и устройство кровли

Начинать кладку блоков необходимо с угла. После того как будут готовы все четыре, между ними натягивается веревка, по которой и осуществляется кладка. Каждые два ее ряда армируют.

Прутья располагаются между блоками. Как только вы дойдете до балки перекрытия, кладку осуществляйте без смещения блока. Изделия подрезаются так, чтобы связка швов не была нарушена.

Самым распространенным вариантом устройства кровли является установка бетонной плиты, которую покрывают рубероидом, уложенным в несколько слоев. Однако если стены изготовлены из пеноблока, эта методика не подходит, ведь материал относительно хрупкий, а под весом плиты может продавиться. Для того чтобы исключить подобное негативное воздействие, необходимо соорудить односкатную кровлю с применением двутавровой балки.

В заключение

Возведение гаража является довольно ответственной задачей.

Для того чтобы обеспечить надежную защиту для вашего автомобиля, можно использовать разные материалы, например газобетон, древесину или кирпич. Достаточно новым решением является пенобетон, который стал известен потребителю недавно. Он отличается легкостью, доступной стоимостью и легко поддается обработке.

Источники:

  • stroy-bloks.ru
  • fundament-help.ru
  • fb.ru

blog-potolok.ru

Как правильно сделать фундамент под гараж своими руками

Фундамент для гаража

Для многих владельцев автомобилей гараж является местом, где они проводят довольно много времени. Однако при строительстве гаража требуемые нормы и правила не принимаются во внимание. Особенно это касается возведения фундамента под гараж. Именно эта часть строения обеспечивает безопасность и автомобилю, и людям, которые находятся внутри гаража. Кроме того от качества возведенного основания зависит срок эксплуатации всей постройки.

Виды гаражных фундаментов

Гараж относится к легким постройкам, поэтому для него можно строить любое основание. Чаще всего обустраивают три основных вида:

  • Ленточное основание заглубленного или мелкозаглубленного типа. Первый тип фундамента закладывают в том случае, когда планируется обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Столбчатый фундамент возводят, когда хотят поднять пол гаража. Однако в этом случае нет возможности для строительства смотровой ямы.

Виды фундамента для гаража

  • Монолитное плитное основание является идеальным решением проблем, возникающим при строительстве гаража на подвижных и пучинистых грунтах. Для любой конструкции гаража такой фундамент выступает в роли напольного покрытия.
к оглавлению ↑

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

Набор инструментов

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

к оглавлению ↑

Подготовка участка

Подготавливаем участок

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

к оглавлению ↑

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.
к оглавлению ↑

Как самостоятельно залить фундамент под гараж

Заливать основание под гараж необходимо в несколько этапов.

Этап 1. Рытье траншеи.

Траншею роют по выполненной разметке с привлечением специальной техники. При малом бюджете строительства можно выкопать ленту ручным способом с помощью лопаты. Рекомендуемая глубина траншеи с учетом обустройства песчаной подушки – 0,6-0,7 м. Ширина траншеи зависит от выбранного материала для возведения гаража. Она должна превышать толщину стены на 10 см. также необходимо учесть место для монтажа опалубочной системы.

к оглавлению ↑

Этап 2. Обустройство подушки.

Для выполнения работы необходимо максимально уплотнить дно траншеи. Допускается укладка дополнительного слоя глины, который также требуется утрамбовать. Далее насыпают небольшое количество песка, увлажняют его и уплотняют. Поверх песка насыпают мелкофракционную щебенку и также трамбуют. Такая подложка выступает отличным амортизатором на подвижном грунте.

Этап 3. Монтаж опалубки.

Для изготовления опалубки используют доски, листы фанеры или ДСП, толщиной более 2 см. из выбранного материала сколачивают щиты и опускают их в траншею с обеих сторон. Крепление выполняют с помощью деревянных брусков. Между щитами устанавливают распорки одинаковой длины. Это позволит иметь равную ширину опалубки по всему периметру. С внешней стороны опалубки устанавливают подпорки. Дно траншеи и боковые части опалубки застилают гидроизоляционным материалом, чтобы избежать вытекания жидкости из бетонного раствора.

к оглавлению ↑

Этап 4. Создание армирующего каркаса.

Армирование способствует созданию прочного и надежного основания под гараж. Для сборки каркаса используют металлическую арматуру и мягкую вязальную проволоку. Величина ячеек каркаса подбирается индивидуально, главное, чтобы опора была прочной и не доставляла проблем при заливке бетона. Укладывать армирующий каркас лучше всего на куски пластиковой трубы. Это защитит металл от преждевременной коррозии.

к оглавлению ↑

Этап 5. Заливка бетонной смеси.

Для заливки фундамента под гараж нужно использовать высококачественный бетон, который можно заказать в специализированных компаниях с доставкой. Однако для экономии средств лучше приготовить раствор самостоятельно. Для этого понадобится качественный цемент, песок и щебень мелкой фракции. Все компоненты смешиваются и разбавляются водой до получения однородной консистенции. Заливать бетонный раствор лучше слоями 20 см, проводя постоянное уплотнение. Это поможет удалить из бетона лишний воздух и влагу. Залитый фундамент необходимо тщательно выровнять. Набирать прочность основание должно в естественных условиях. Для защиты от прямых солнечных лучей и осадков нужно накрывать ленту полиэтиленовой пленкой. Кроме того в жаркую погоду рекомендуется постоянно увлажнять поверхность, чтобы избежать растрескивания фундамента.

к оглавлению ↑

Когда используют плитное основание под гараж

Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.

Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.

  • При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
  • При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
  • При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.

Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:

Монолитная плита под гараж

  • Его легко изготовить.
  • Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
  • Препятствует проникновению в помещение грызунов.
  • Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
  • Дает возможность установки системы теплого пола.

Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:

  • Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
  • На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
  • Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.

Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.

    Метки: Гараж     

stroykarecept.ru

Как сделать фундамент под гараж своими руками?

Неправильно заложенный фундамент может пустить насмарку все строительство гаража, которое требует больших затрат финансов, времени и сил. Чтобы избежать такой неприятности, предлагаем ознакомиться с этой статьей, в которой описан процесс строительства самых распространенных типов фундаментов.

1

Несколько слов о видах оснований

Прежде чем приступить к строительству основания, необходимо определиться с его конструкцией. Фундамент под гараж может быть следующих типов:

  • Ленточный заглубленный – по сути, представляет собой монолитные стены по периметру строения, расположенные под землей. Глубина такого фундамента превышает глубину промерзания грунта.
  • Ленточный мелкозаглубленный – от предыдущего отличается тем, что его глубина обычно не превышает 50 см.
  • Плитный – представляет собой бетонную плиту, которая служит одновременно основанием для стен и полом гаража.

Выбор зависит от грунта и конструкции самого гаража. Если грунт глинистый, т.е. пучинистый, фундамент должен быть плитным или ленточным заглубленным. Если же грунт песчаный или суглинистый, можно возводить ленточный мелкозаглубленный фундамент, но только если гараж будет стандартный одноэтажный. Если же здание будет иметь дополнительные помещения на втором этаже, лучше залить заглубленный фундамент.

2

Проектирование – вначале строим на бумаге, а потом на стройплощадке

Начинать работу желательно с подготовки проекта. Составьте хотя бы простенькую схему с указанием размеров конструкции. Затем посчитайте необходимое количество строительных материалов. При расчете ленточного основания учитывайте следующие моменты:

  • ширина основания должна быть сантиметров на 10–20 больше ширины стен;
  • фундамент должен возвышаться хотя бы сантиметров на 20 над уровнем грунта.

Чтобы посчитать объем раствора для ленточного фундамента, сложите общую длину стен, затем умножьте полученное значение на ширину ленты и глубину фундамента. К полученному значению прибавьте несколько процентов запаса. Чтобы рассчитать объем бетона для плитного фундамента, умножьте площадь будущего гаража на высоту фундамента (25–30 см).

Имейте в виду, что помимо бетона вам понадобятся и другие материалы:

  • Песок и щебень – около 15–20% от объема бетона для создания подушки.
  • Арматура или арматурная сетка – длина продольной арматуры должна примерно в 5 раз превышать общую длину стен. Кроме того, понадобится поперечная арматура, которая устанавливается с шагом около 40 мм. Если фундамент плитный, площадь сетки должна соответствовать двум площадям строения, так как укладывается она в два слоя.
  • Рубероид или другой гидроизоляционный рулонный материал, а также битумная мастика.

Определившись с нюансами основания и количеством материалов, можно делать закупку и переходить к практической части.

3

Делаем надежную «ленту» – оптимальный вариант для большинства гаражей

Ленточный фундамент пользуется наибольшей популярностью, поэтому начнем с него. Итак, в первую очередь нужно подготовить площадку. Эта процедура заключается в нанесении разметки согласно проекту и снятии верхнего растительного слоя грунта. При выполнении разметки обязательно убедитесь, что диагонали площадки имеют одинаковую длину, т.е. углы равны 90 градусам – это очень важно, иначе строение получится перекошенным.

Затем по периметру площадки нужно выкопать траншеи. Если фундамент будет мелкозаглубленным, то, как мы уже говорили, его глубина должна составлять около 50 см. Если основание будет заглубленным, то глубина зависит от региона, в котором вы проживаете. В средней полосе России этот показатель составляет около полутора метров.

Теперь нужно сделать подушку. Первым делом засыпьте слой песка толщиной около 200 мм и тщательно утрамбуйте. Чтобы сделать это лучше, можно пролить водой. Поверхность обязательно надо выровнять. Затем следует засыпать слой щебня толщиной 100 мм и тоже тщательно утрамбовать.

При высоком уровне грунтовых вод, т.е. если они расположены близко к поверхности почвы, желательно по периметру фундамента сделать дренаж. Для этого надо выкопать траншею вокруг площадки сантиметров на 20 глубже фундамента. На дно траншеи следует уложить геотекстиль и затем насыпать слой щебня толщиной сантиметров 10. Прямо на щебень укладываются специальные перфорированные трубы. Имейте в виду, что уклон труб должен составлять около сантиметра на метр. Сверху трубы засыпаются щебнем и укрываются краями геотекстиля. Дренажный трубопровод следует отвести в дренажный колодец.

Следующим шагом является строительство опалубки. Для ее изготовления вы можете использовать плиты OSB, влагостойкую фанеру или доски. Опалубка должна возвышаться не менее чем на 20–30 см над уровнем почвы. Чтобы укрепить опалубку, используйте распорки и подпорки. Затем внутри опалубки надо сделать армирующий каркас. Он состоит из двух горизонтальных поясов арматуры толщиной 10 мм.  Причем каждый пояс включает в себя две или даже три параллельные полосы арматуры.

Верхний и нижний пояса соедините между собой вертикальной арматурой диаметром 6 мм. Учтите, что арматура должна быть связана в горизонтальной плоскости, как показано на фото выше. Если у вас имеется сварочный аппарат, каркас можно сварить. Если же аппарата нет, арматуру надо связать специальной вязальной проволокой.

Теперь у нас все готово к заливке бетона. Если гараж будет обычным одноэтажным, можно использовать бетон марки М200 (B15). Если строение будет массивным двухэтажным, следует использовать бетон М250 (B20). Для приготовления одного кубического метра бетона марки М200 надо использовать ингредиенты в следующих пропорциях:

  • портландцемент М400 – 303 кг;
  • чистый песок средней фракции – 584 кг;
  • щебень – 1210 кг;
  • вода – 215 л.

Напомним, что вначале в бетономешалку засыпается песок и цемент, затем добавляется вода и щебень. На этапе заливки воды можно добавить пластификатор, улучшающий свойства бетона. Пропорции пластификатора производители указывают на упаковке.

Если бетонные работы производятся в зимнее время, не добавляйте в раствор соль и другие «народные» присадки. Все они негативно скажутся на прочности бетона. Поэтому лучше не поскупитесь и приобретите специальное противоморозное средство в строительном магазине. А еще лучше – дождитесь весны и залейте фундамент в нормальных условиях. Тогда он гарантированно будет соответствовать своей марке.

Сам по себе процесс заливки предельно простой, однако эта процедура требует соблюдения некоторых правил:

  • перерыв между заливкой бетона не должен превышать двух часов, в таком случае прочность конструкции не пострадает;
  • если нужно сделать более длительный перерыв, он должен составлять не менее трех суток, чтобы бетон успел схватиться;

В процессе заливки бетон обязательно нужно трамбовать, чтобы не допустить наличие воздушных раковин, снижающих прочность конструкции. Поверхность фундамента нужно выровнять в горизонтальной плоскости. Для этого предварительно можно натянуть маяки в виде шнуров. Для выравнивания поверхности используйте обычную малку. После заливки бетона все работы необходимо прекратить на 28 суток (в нормальных условиях), пока бетон не наберет марочную прочность. Единственное, первые несколько дней поверхность фундамента следует увлажнять, чтобы избежать растрескивания бетона. Спустя несколько дней опалубку можно разобрать.

Если у вас нет специального оборудования, трамбовать бетон можно даже своими руками, к примеру, при помощи державки от лопаты или прута арматуры. Только старайтесь не зацепить каркас.

После набора фундаментом марочной прочности необходимо обработать его поверхность битумной мастикой и уложить на нее рубероид. Эта мера позволит предотвратить капиллярный подсос влаги из грунта в стены.

4

Заливаем плиту – создаем самый устойчивый фундамент

Как мы уже говорили выше, плитный фундамент отлично подходит для пучинистых грунтов. Кроме того, плитное основание является, пожалуй, единственным правильным решением в случае строительства гаража на неустойчивом грунте, к примеру, на болотистой местности. Процесс его строительства во многом напоминает обустройство ленточного фундамента, однако имеются некоторые свои нюансы. Работа, как обычно, начинается с разметки площадки. Затем всю площадку нужно углубить сантиметров на 30–40 под подушку.

Далее надо выполнить саму подушку. Для этого вначале необходимо засыпать песок слоем толщиной 20–30 см. Как и в предыдущем случае, слой песка следует тщательно утрамбовать. Затем засыпаем слой щебня толщиной 5–10 см. Далее по периметру площадки необходимо установить опалубку высотой 300 мм. Для армирования плиты используйте специальную сетку, выполненную из арматуры диаметром 8 мм и с ячейкой 200х200 мм.

Имейте в виду, что первый слой сетки должен укладываться не на грунт, а специальные подставки-стойки. Если таковых у вас нет, можно подложить камни диаметром в несколько сантиметров. Второй слой сетки должен располагаться на расстоянии около 150 мм от первого. Чтобы зафиксировать сетку в таком положении, следует установить стойки из арматуры, к которым сетку можно приварить или привязать.

По завершении армирования можно приступать к заливке опалубки бетоном. Для этого следует использовать такой же бетон, как и для ленточного фундамента. Процедура выполняется по описанной выше схеме. Для выравнивания поверхности желательно использовать виброрейку, которая одновременно и утрамбовывает бетон. Можно взять ее в аренду или даже пригласить специалистов, которые сами займутся трамбовкой и выравниванием.

Если воспользоваться виброрейкой нет возможности, разровнять поверхность можно длинным правилом, доской или приспособлением в виде швабры, которое можно сделать самостоятельно. По окончании заливки работу необходимо прекратить. Как и в предыдущем случае, первые дни необходимо за фундаментом ухаживать, т.е. смачивать его водой. Если плита расположена под палящим солнцем, ее обязательно надо укрыть. Можно использовать для этих целей влажную мешковину.

Спустя 28 суток поверхность бетонной плиты необходимо по периметру гидроизолировать битумной мастикой и рубероидом. Конечно, можно выполнить гидроизоляцию и всей поверхности плиты, к примеру, если сверху будет заливаться стяжка. Вот, собственно, и все основные моменты, которые необходимо знать, чтобы самостоятельно сделать надежное основание для гаража.

obustroen.ru

Ленточный фундамент под гараж

Говорят, что каждый мужчина должен сделать в жизни три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Но, каждый уважающий себя мужчина считает за долг построить себе гараж. Это «святая святых», где хозяин может не только хранить свой автомобиль, но и проводить время, выполняя ремонтные работы, отдыхая и удаляясь от внешних забот. Понятно, что построить гараж своими руками – дело не из легких. Но, процесс можно назвать приятным, так как результат того стоит.

Как и при строительстве любого здания, все начинается с фундамента. Это основа вашего гаража. Отличием от дома является то, что на устройство ленточного фундамента потребуется меньше времени, сил и средств. Один из популярных видов основания для гаража – ленточный фундамент. Как его сделать? Что нужно учитывать? Можно ли выполнить работы своими руками? Давайте узнаем.

Ленточный фундамент – стоит ли

Почему многие выбирают именно этот тип основания? Не проще ли сделать гараж на винтовых сваях или столбах? Понятно, что затраты времени, средств и сил на устройство будут больше. Все дело в конструкции ленточного фундамента. Он состоит из монолитной железобетонной ленты, которая проходит под каждой стеной гаража как несущей, так и перегородочной. Лента углубляется в грунт и передает всю нагрузку на него. Чем же так хорош ленточный фундамент для гаража?

  1. Он прочный, надежный и долговечный. Правильно сделанное бетонное основание способно простоять до 200 лет.
  2. Благодаря конструкции, ленточный фундамент выдерживает большие нагрузки. Чаще всего гараж строится из кирпича или тяжелых блоков. Не все фундаменты способны выдержать такую нагрузку.
  3. Хотя на устройство потребуется много материала, для гаража это не страшно. Он небольшой и чаще всего имеет только четыре стороны. Сделать такую коробку несложно, да и углублять фундамент сильно не придется. Поэтому расходы не будут капитальными.
  4. Вы можете представить себе гараж без смотровой ямы? Если вы ездите ремонтировать авто в автомастерскую, то вам это легко. Но чтобы выполнять технический ремонт своего транспортного средства в гараже яма необходима. С ленточным фундаментом вы без проблем сделаете ее.
  5. Строить ленточный фундамент можно практически на любом типе грунта и даже под небольшим уклоном.

Все эти положительные моменты говорят за себя. Если вы хотите, чтобы гараж простоял долго, при этом без особых ремонтных работ, рекомендуем задуматься именно об этом основании.

Фундамент для гаража, с чего начать

Если вы решились строить, то такой вопрос будет вполне логичным. Многие сразу начинают рыть котлован, покупать материалы и инструменты. Но, это не совсем правильно. Не зря в народе говорят: «Семь раз отмерь, один отрежь». Этот принцип действует и в нашем случае. Строительство ленточного фундамента под гараж начинается на бумаге.

Первым делом делается чертеж гаража. На бумаге нужно указать точные размеры, форму, ширину стен и планировку строения. Так, вы сможете не только рассчитать требуемое количество материалов для строительства, но и увидеть будущий фундамент на бумаге. Лента будет проходить под каждой стеной. Взгляните на эту схему.

А вот именно таким будет ленточный фундамент в готовом виде на грунте, учитывая точные размеры.

Чертеж служит ориентиром, позволяющим вам правильно вырыть траншею, со всеми размерами. Кроме того, вы должны заранее определить место, где будет построен гараж.

На выбранном участке нужно выполнить ряд геодезических работ, чтобы узнать тип грунта, глубину промерзания и расположение грунтовых вод. Если воды близко, нужно будет сооружать дренажную систему. В том случае, когда глубина промерзания грунта большая, ленту нужно углублять соответствующим образом. В среднем этот показатель может варьироваться от 50 см до 1 м в глубину, а ширина выбирается с учетом толщины стен с отделкой. Для гаража обычно достаточно 40–50 см.

Что делать дальше? Вот теперь осталось подготовить участок, убрать его, снести все лишнее и закупить все материалы. Вам будет нужна бетономешалка, поэтому одолжите ее на время заливки или возьмите в аренду. Кроме того, не забудьте о нужных коммуникациях. На участке должен быть доступ к воде и электричеству. Без них работать будет сложно. Когда все готово, можно начинать строить ленточный фундамент под гараж.

Инструменты и материалы для работы

Без них сделать все никак не получится. Хотим отметить, что построить ленточный фундамент можно своими руками. Главное – придерживаться технологи и приложить усилия. Все инструменты, которые вам понадобятся, легко достать. Они отличаются простотой, поэтому ничего сложного в процессе не будет. Список инструментов и материалов таков:

  1. Бечевка или леска, колышки и молоток для устройства разметки фундамента гаража. 
  2. Лопаты и лом для земельных работ.
  3. Уровень, рулетка, нивелир, отвес для контроля герметичности.
  4. Ручной или механический трамбовщик.
  5. Прутья арматуры Ø8 или 10 мм, вязальная проволока из металла, чтобы сделать армирование.
  6. Доски, брусья, рейки, шуруповерт и саморезы для опалубки.
  7. Песок и гравий для подушки.
  8. Цемент, песок, щебень и пластификаторы для замешивания бетона.
  9. Бетономешалка, ведра, тачка для работы с цементным раствором.
  10. Вибромашина для уплотнения бетона.
  11. Мастерок или правило для выравнивания поверхности ленты фундамента.

Если вы подготовили все это, то дальнейшие работы будут вам не страшны.

Строительство ленточного фундамента для гаража поэтапно

Настройтесь на то, что процесс не будет легкими. Вас ждут длительные земельные работы, армирование, опалубка, заливка и многое другое. Если учитывать, что готовый ленточный фундамент будет сохнуть около 30 дней, то рассчитывать на быстро построенное основание не стоит. Итак, давайте детальней рассмотрим, что от вас потребуется сделать.

  1. Исходя из вашего готового плана, следует выполнить разметку. Для работы вам потребуются веревка и колышки. Получается, что вам нужно перенести рисунок фундамента с бумаги на грунт, при этом соблюдая четкие геометрические формы. Колышки вбиваются на углах здания, между ними натягивается веревка. То же делается с внутренней стороны, чтобы образовалась лента. Ровность проверяется по диагоналям. Они должны сходиться.
  2. Когда разметка выполнена, можно приступать к земельным работам. Если грунт податливый, то это вам на руку. Процесс пойдет быстро. Если в нем есть камни, используйте лом. Для такой работы вам потребуется помощник и не один. Так, вы сможете сделать все гораздо быстрее. Траншея под фундамент роется лопатами, ровность стен проверяется отвесом. Рулеткой измеряйте нужную глубину. Она везде должна быть одинаковой.
  3. Следующий этап устройства фундамента – подготовка песчаной подушки. Без нее фундамент не будет таким крепким. Подушка служит неким дренажем, защищая фундамент от влаги. Для ее устройства нужно утрамбовать дно траншеи фундамента. После чего на дно засыпать песок, смочить его водой и тщательно утрамбовать. Его слой должен составлять 10–15 см. Заранее можете сделать на стенках отметку, чтобы, достигнув ее, остановиться. Сверху делается точно такой же слой из гравия или щебня.
  4. Теперь можно приступать к наземным работам. Вы должны сделать опалубку для фундамента. Она нужно для формирования цоколя гаража над землей. Соответственно, конструкция должна быть прочной и герметичной, чтобы бетон не вытек и не развалил конструкцию. То же касается геометрических форм. Вы можете купить готовую опалубку и просто установить ее, а можете сделать ее сами. Если навыков в этой сфере нет, лучше выберете первый вариант. Ведь от опалубки зависит многое. Без нее качественного фундамента вам не видать. Для надежности внутреннюю сторону можно обшить полиэтиленом. Так, состав не вытечет и опалубку легче будет убрать. Главное в этой работе – хорошо укрепить опалубку, как это показано на фото.
  5. Когда опалубка ленточного фундамента готова, его можно усилить армированием. Делается каркас из прутьев арматуры и помещается в ленту. На схеме вы можете увидеть, как все выглядит.
  6. Настало время заливать наш фундамент. Следует приготовить раствор и начинать заливать его в ленту. Вы можете заказать уже готовый бетон, не тратя времени на его приготовление. Рекомендуется заливать все за один раз, не давая бетону подсохнуть. Так, вы создадите монолитную структуру. Заливайте фундамент слоями в 20–30 см, уплотняя бетон и выгоняя из него воздух.
  7. Когда вы достигли нужного уровня, остается выровнять поверхность.

Вот и все, ваш ленточный фундамент под гараж своими руками готов. Осталось накрыть его полиэтиленом для защиты и дождаться полного высыхания на протяжении 30 дней. После 10–15 суток можно убрать опалубку.

Обратите внимание! В жаркое время фундамент можно увлажнять, чтобы он не трескался в ходе высыхания.

Заключение

Теперь с уверенностью можно сказать, что вы заложили качественное основание для своего гаража. Это огромная часть работы. Дальше все просто – возвести коробку, построить яму и выполнить отделку гаража. А ленточный фундамент прослужит вам долгую службу.

bouw.ru

Как сделать фундамент для гаража своими руками: советы

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь

fundamentaya.ru

Заливка фундамента под гараж – советы специалистов – Свой дом мечты

Трудно себе представить человека, который стал бы строить надежный дом без фундамента. Необходимость и важность этой части строения известна даже школьникам. И таким домом является для машины гараж. Он приходится и вторым домом для многих увлеченных автолюбителей.

Современные автомобилисты не ведут таких жарких баталий, как герои известного фильма, и приобрести гараж не является такой большой сложностью, но и в наши дни не каждый автовладелец является счастливым обладателем гаража. А если это сооружение создается своими собственными руками – гордость и трепетное отношение к нему обеспечено на долгие годы. Особенно популярна эта идея среди владельцев частных домов с большими участками земли, коттеджей. Часто они находятся за городом, куда добраться можно лишь на машине, поэтому вопрос хранения железного коня встает очень остро.

Если на пути строительства своей мечты нет никаких препятствий, в виде свободного места или юридических моментов, то первым делом возникает вопрос – как сделать фундамент под гараж.

Чтобы правильно выбрать тип фундамента и рассчитать его, нужно прежде представить, а лучше – сделать чертежи будущего строения. Так гораздо легче производить расчеты, и риск упустить из виду важные детали, способные повлиять на конечное качество постройки, минимален.

Рассчитываем фундамент

При устройстве фундамента важен верный расчет

Задача фундамента – равномерно распределять нагрузку на почву от постройки, оборудования и автомобиля, который будет храниться в гараже. Поэтому расчет фундамента под гараж выполняют с максимальной точностью. Произвести расчеты правильно возможно, только зная вес конструкции и всего, что будет находиться в гараже. Массу материала, из которого будет возводиться строение, узнают из справочных таблиц, которых достаточно много в сети.

Существует простая формула, с помощью которой вычисляют ту площадь опоры, которая достаточна для конкретного здания: S=U/R. S – это площадь опоры фундамента, U – сила, с которой действует постройка, R – сопротивление почвы.

Из формулы следует, что для расчета важно знать не только общую массу гаража и его предполагаемого содержимого, но и тип грунта, величину промерзания почвы и учитывать наличие грунтовых вод. При расчетах и на стадии чертежей предусматривают гидроизоляцию для защиты фундамента, а также рекомендуют выводить «тело» на 25-30 см выше уровня земли, чтобы исключить намокание стен.

Специалисты советуют запроектировать и отвод воды от основания. Все автовладельцы устраивают автомойку непосредственно рядом с гаражом, что вызывает избыток влаги. Попадая в трещины, вода скапливается там, и при наступлении отрицательных значений температуры замерзает, вызывая микроскопические разрушения. Постепенно маленькие трещины превращаются в большие, и фундамент разрушается.

Выбираем фундамент для гаража

Выбор того типа и конструкции основания, которое надежно выполнит свою функцию, напрямую зависит от массивности и конструкции основного здания. Если планируют легкую постройку из металла или дерева, то вполне справится со своей задачей столбчатый фундамент. Он намного проще и дешевле в строительстве, чем любой другой. Кроме того, те, кто делал столбчатый фундамент для дома, уже знакомы с конструкцией и будут иметь меньше сложностей.

При строительстве монолитного фундамента под гараж своими руками важно не пренебрегать расчетами массы сооружения. Если экономить на основании и использовать столбчатый фундамент в массивной конструкции, то это чревато серьезными потерями, которые грозят потерей не только здания, но и автомобиля.

Ленточный фундамент

При обустройстве в гараже подвала, а эту опцию использует основная масса людей, и при строительстве из кирпича или бетона, делают ленточный фундамент. Этот вид основания бывает монолитным и сборным. Монолитный заливается в готовую траншею, в которой уже установлена конструкция из арматуры и опалубка. Сборный же выполняют из отдельных фундаментных блоков или даже из кирпича. Закрепление отдельных частей производится с помощью цементного раствора.

Существует еще один вид фундамента, который возможно применить при строительстве гаража. Это плиточный фундамент. Выбор в его пользу оправдан на просадочных и неустойчивых грунтах. Представляет собой монолитную плиту, имеющую хорошее армирование, которая может даже и не заглубляться. В зависимости от состояния грунта этот вид фундамента можно немного заглубить, но не более чем на 500 мм. Эта конструкция может спокойно переносить незначительные подвижки грунта без деформации стен и в целом всего гаража.

Армировка

В последнее время в технологиях возведения фундаментов набирает популярность несъемная опалубка из бетона для возведения фундамента. Она отличается от деревянной только тем, что изготовлена из плоских бетонных блоков, напоминающих плиты небольшого размера. В остальном технология использования точно такая же. Преимуществом такой опалубки является то, что ее не снимают после застывания основного бетона, а свойства самой опалубки заменяют дополнительные материалы. Так работа становится менее трудоемкой, а фундамент – более прочным. Бетон, применяемый для изготовления такой опалубки, имеет специальную пористую структуру, что дает отличные теплоизоляционные свойства. Это избавляет от необходимости дополнительно утеплять фундамент и устанавливать гидрозащиту.

Определяем вид грунта

Почва, на которой установят гараж, нуждается во внимательном изучении. От ее состояния зависит глубина всего фундамента под гараж, а также необходимость дополнительных работ, если таковые потребуются.

Грунты подразделяют на несколько типов:

  • Слабые грунты. Они имеют свойства менять положение, сдвигаться. К ним относятся суглинки, а также мелкие пылевые и песчаные грунты, порошковые супеси. Такой грунт должен в обязательном порядке подвергаться дополнительному трамбованию. В зависимости от условий строительства применяют виброплиты или другие приспособления. Допускается утрамбовывание в уже вырытой и подготовленной траншее и даже в котловане. Грунты такого типа не задерживают в себе влагу, поэтому после утрамбовывания возводят любой тип фундамента.
  • Гравелистый и песчаный грунт. Не нуждаются в дополнительном уплотнении, способны выдерживать массивные здания и фундаменты. Позволяют возводить основания любого типа.
  • Скальный грунт. Не смещаются, не подвержены деформации под воздействием низких температур, не размываются. Благодаря высокой несущей способности, считаются самыми прочными.
  • Обломочные грунты. Во многом схожи по своим характеристикам со скальными грунтами, способны выдерживать огромный вес всей конструкции.
  • Глиняный грунт. Строители и специалисты считают их проблемными для любого строительства. Главной проблемой является неспособность свободно пропускать воду. Влага накапливается внутри и при наступлении холодов замерзает. Грунт начинает менять свою форму и давить на фундамент. Сила давления может достигать 5 тонн на кубический метр. Решить проблему позволяет более заглубленный фундамент, который располагают ниже границы промерзания. Иногда почву возле фундамента утепляют, не позволяя влаге превратиться в лед. Из дорогостоящих способов существует специальная дренажная система, способная отводить большое количество воды от почвы, которая контактирует с фундаментом.

Нередки случаи, когда почва совсем не подходит для возведения фундамента и строительства вообще. В этом случае роют котлован и засыпают его грунтом, подходящим для возведения фундамента и гаража.

Важен тип грунта

Определить, какой именно грунт на участке строительства преобладает, не всегда удается правильно, особенно неспециалисту в этой области. Для точного и правильного выбора типа фундамента прибегают к услугам людей, разбирающихся в видах почвы. От правильного определения и выбора фундамента зависит судьба и срок службы постройки, не стоит пренебрегать этими исследованиями: кажущаяся экономия может обернуться большими тратами в будущем.

Глубина гаражного фундамента

Только почва и ее тип регулируют глубину фундамента. При любых условиях нижняя часть основания должна быть ниже уровня промерзания почвы. При возведении фундамента для гаража своими руками это правило заучивают как закон. Еще надо запомнить, что к глубине фундамента, который планируется заливать бетоном, прибавляют такую же глубину для подушки из песка и гравия.

Для определения величины, на которую необходимо углубляться ниже черты промерзания, применяют простое вычисление: к этому уровню прибавляют 20%. Например, если уровень промерзания почвы составляет 1 метр, то глубина бетонного основания будет не менее, чем 1,20 м.

Ширина основания

Эта величина не может быть уже стены строения. Основными факторами в расчетах ширины фундамента, является общий вес конструкции и свойства почвы. В конечном итоге от ширины фундамента напрямую зависит площадь опоры всего строения на грунт, а это первостепенный фактор, который нужно правильно рассчитывать.

В данном случае принцип «чем шире – тем лучше» частично справедлив. Тем более, что при расчетах учитывают и сезонные нагрузки, которые изменяются, и иногда довольно в приличных пределах. Это величина снежного покрова, которая в некоторых регионах страны бывает не просто большой, а огромной. Если крыша гаража будет односкатной или иметь другой профиль, отличный от горизонтального, фундамент будет испытывать и ветровые нагрузки.

Кроме фундамента, продумать следует множество моментов: материал, из которого будет выполнена постройка, способ утепления или отопления гаража при необходимости. Также на выбор основания будет влиять местоположение гаража, ведь в том случае, если он имеет одну общую стену с домом или другой постройкой, тип фундамента может поменяться.

Сделать фундамент под гараж собственными силами – посильная задача. Важно предварительно подготовить не только необходимый инструмент и оборудование, но и пройти теоретическую подготовку. Большая масса печатных изданий и публикаций в сети посвящены самостоятельному устройству фундаментов под дом или гараж. Они содержат необходимые формулы и онлайн калькуляторы. Однако опыт и умение купить невозможно. Если нет уверенности, что стройка будет выполнена качественно от начала и до конца, тогда стоит доверить весь процесс бригаде специалистов. Это даст в дальнейшем гарантию того, что и автомобиль, и его хозяин проведут долгие годы в уютном и прочном гараже, которому не страшны внешние воздействия.

Удачного вам строительства!

small-house.ru