Горьковское направление Московской железной дороги — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Описание
Горьковское направление железной дороги – ж/д линия, пролегающая на восток по территориям Москвы, Московской и Владимирской областей. Длина главного хода – от Курского вокзала до станции Петушки – 126 км.
По Горьковскому направлению на поездах дальнего следования можно уехать в такие города, как Новый Уренгой, Нижний Новгород, Екатеринбург, Владивосток, Пекин, Пхеньян и др. Но огромный пассажиропоток Курского вокзала составляют пассажиры пригородных электричек. Они ежедневно приезжают в столицу на работу из подмосковных городов Реутов, Железнодорожный и Балашиха.
Реконструкция Горьковского направления позволит увеличить количество путей для запуска дополнительных поездов. Проект рассчитан до 2020 года.
На участке длиной 17,7 км от станции Карачарово до станции Железнодорожная построят IV главный путь.
Здесь также будет реконструировано пять остановочных пунктов (Чухлинка, Новогиреево, Никольское, Салтыковская, Кучино), четыре станции (Карачарово, Кусково, Реутово, Железнодорожный). На некоторых из них построят дополнительные платформы.
РЕЗУЛЬТАТ:
- Количество пригородных электричек на участке Карачарово – Реутово увеличится с 133 до 178 пар в сутки, а скоростных электричек-спутников вырастет с 22 до 47 пар в сутки.
Кроме того, будет реализован проект по переносу ж/д станции Карачарово ближе к станции МЦК «Нижегородская». В состав этого транспортно-пересадочного узла войдет новая станция метро «Нижегородская» Кожуховской линии. Они сформируют ТПУ «Рязанская», который станет одним из самых крупных в Москве и будет иметь пересадки на четыре вида транспорта, включая автобусы и маршрутные такси.
В районе станции Реутово возведут железнодорожный путепровод длиной 1,7 км. Также на участке Реутово – Балашиха планируется построить второй главный путь. Сейчас ведется его проектирование.
РЕЗУЛЬТАТ:
- Количество пригородных электричек на участке Москва-Пассажирская-Курская – Балашиха увеличится с 13 до 38 пар в сутки. Также до Балашихи планируется запустить 16 скоростных электричек-спутников.
После реконструкции Горьковского направления МЖД оборот и отстой поездов будет организован на станциях Москва-Пассажирская-Курская, Карачарово, Балашиха и Железнодорожная.
Курское направление МЖД
Киевское направление МЖД
Ярославское направление МЖД
Смоленское направление МЖД
На трех направлениях Московской железной дороги проложат 100 км «бархатного» пути — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новые главные пути появятся на Горьковском, Курском и Ярославском направлениях Московской железной дороги (МЖД) до конца 2018 года. Это позволит пустить более 200 дополнительных электричек.
100 км путей проложат по бесстыковому принципу («бархатный» путь) — поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума. При укладке «бархатного» пути стыки между рельсами расположены на расстоянии до 800 м вместо 25-и. Это позволяет избежать частого стука колес и снизить износ железнодорожного полотна.
Четвертый главный путь на Горьковском направлении построят на участке от Курского вокзала до платформы «Железнодорожная». Его длина составит 27,5 км, работы выполнены уже более чем на 30% и завершатся к концу 2018 года, сообщили в пресс-службе РЖД, передает официальный портал мэра и правительства Москвы.
На этом направлении строители ведут реконструкцию платформ «Чухлинка», «Реутово», «Никольское» и «Салтыковская», устанавливают шумозащитные экраны вдоль дорог. Платформы станций будут на несколько см выше, чтобы пассажирам было удобнее входить в поезд и выходить.
На Ярославском направлении строится пятый главный путь на участке от Ярославского вокзала до станции «Мытищи» и далее до Пушкина. Длина пути — 28,6 км и он готов уже на 80%.
Строители ведут реконструкцию остановочных пунктов «Лось», «Перловская», «Тайнинская» и «Мытищи». Здесь также появятся новые мосты через ж/д пути и пешеходные тоннели, а на станции «Лосиноостровская» возведут новую платформу.
На Курском направлении дополнительный путь появится на участке от платформы «Люблино» до Подольска, более половины работ уже выполнено. Это самый длинный участок — 44 км. Реконструкция также коснется платформ на остановочных пунктах «Подольск», «Царицыно» и «Щербинка».
Напомним, бесстыковые пути сделаны и на Московском центральном кольце (МЦК), это позволяет поездам ездить практически бесшумно. По «бархатному» пути также курсируют скоростные пригородные электрички, например «Ласточки» на Ленинградском направлении.
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Жителям Подмосковья добавят электричек в 2018 году – Москва 24, 13.11.2017
В сентябре следующего года на трех направлениях Московской железной дороги − Ярославском, Горьковском, Курском − построят дополнительный главный путь. Новые рельсы позволят увеличить количество поездов на самых напряженных направлениях на 100 пар в сутки, или на 200 поездов в одну и в другую сторону.
От Москвы до Пушкино и от Мытищ до Болшево

Фото: ТАСС/Сергей Узаков
На одном из самых напряженных направлений Московской железной дороги, Ярославском, дополнительный главный путь сейчас строится от Мытищ до Пушкино и от Москвы до Мытищ. Рельсы четвертого главного пути практически уложены между двумя подмосковными городами − Мытищи и Пушкино. От Москвы до Мытищ насыпь под пятый путь почти готова. Кстати, четвертый путь здесь уложили 55 лет назад, в 1962 году. За эти годы население Москвы и ближнего Подмосковья значительно увеличилось. Сейчас ежедневно пригородными поездами, курсирующими между Ярославским вокзалом и Мытищами, пользуется 450 тысяч человек.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Станцией Москва−Ярославская-Пассажирская пользуется почти 100 тысяч человек в сутки. На втором месте по загруженности − станция Мытищи: через турникеты проходит около 39 тысяч пассажиров. Третье место по загруженности − у станции Пушкино. Ее пассажиропоток − 23 тысячи человек каждый день. Немного меньше пассажиропоток на станции Болшево (Королев) – 21,5 тысячи. На соседней станции от Болшево – Подлипках-Дачных (Королев) − входит и выходит ежедневно около 18 тысяч человек.
В утренние и вечерние часы пик электропоезда в Москву и из Москвы идут переполненными. При этом каждый год пассажиров становится больше, так как ближнее Подмосковье интенсивно застраивается. На главные железнодорожные пути на участке от Москвы до Мытищ нагрузка запредельная: поезда курсируют каждые три-четыре минуты.
Новый главный путь разгрузит электропоезда. Всего до Пушкино и до Болшево добавится 34 пары электропоездов, или 68 поездов в одну и другую сторону. В результате количество поездов на Ярославском направлении увеличится с 217 до 251 пары. Между Ярославским вокзалом, Пушкино и Болшево будет курсировать более 500 пригородных поездов. При этом один из главных путей планируется выделить под скоростное пригородное движение. Дорога на работу и домой станет быстрее и комфортнее.
От Курского вокзала до Железнодорожного

Фото: ТАСС/Юрий Машков
Горьковское направление по загруженности занимает второе место в Московском транспортном узле. Общий пассажиропоток на станциях этого направления − 186 тысяч человек в сутки. Две самые загруженные станции − Курский вокзал и Железнодорожная. Ежедневно в горьковские тупики Курского вокзала прибывает и оттуда отправляется более 50 тысяч человек. Станцией Железнодорожная пользуется 35 тысяч пассажиров в сутки.
Дополнительный главный путь от Москвы−Пассажирской-Курской до Железнодорожного разгрузит переполненные электропоезда. Протяженность четвертого главного пути составит 27,5 километра. Построить его должны в сентябре следующего года. После этого количество электропоездов увеличится на 27 пар, со 133 до 160.
В этом же году построят путепроводную развязку от Реутова на Балашиху. А вот прокладывать второй главный путь в Балашиху начнут позже − скорее всего, после 2018 года, так как окончание строительства запланировано на 2020 год. Новый путь позволит добавить семь поездов из Балашихи в сторону Москвы и семь поездов из Москвы в Балашиху.
На этом направлении также обновят инженерные коммуникации, построят новые платформы на остановочных пунктах Чухлинка, Реутово, Никольская, Салтыковская. Реконструируют и построят кассовые павильоны, пешеходные переходы, мосты и путепроводы. На всем участке установят шумозащитные экраны.

Фото: портал Москва 24/ Александр Авилов
Горьковское направление в 2018 году более плотно свяжут с Московским центральным кольцом (МЦК): станцию Карачарово перенесут на полкилометра к станции МЦК «Нижегородская». Пересадка с пригородных поездов на «Ласточки» будет занимать всего несколько минут, при этом пассажирам не потребуется выходить на улицу.
Новую станцию для некоторых пригородных поездов сделают начальной и конечной, а платформы построят удлиненными под составы, чтобы смогли останавливаться 14-вагонные электрички. Помимо электропоездов здесь будут останавливаться поезда дальнего следования перед Курским вокзалом. Возможно, Карачарово станет первым мини-вокзалом Москвы.
От Курского вокзала до Подольска

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Чаще станут ходить электропоезда до подмосковного Подольска. Завершение строительства дополнительного главного пути от Курского вокзала до Люблино и от Люблино до Подольска запланировано на осень 2018 года.
Курским направлением пользуется 134 тысячи человек в сутки. Основной пассажиропоток приходится на Курский вокзал. Через его турникеты ежесуточно проходит около 28 тысяч пассажиров. Платформой Царицыно пользуется 21 тысяча человек, а станцией Подольск ─ 18 тысяч. Здесь предусмотрено строительство двух главных путей от Курского вокзала до станции Люблино, а также реконструкция участка Люблино – Подольск. После окончания всех работ из столицы до Подольска и обратно добавят не менее 19 пар поездов. Общее количество пар вырастет до 110 в сутки.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Интеграция с МЦК на этом направлении также станет более тесной. Вблизи станции МЦК «Новохохловская» возведут одноименную железнодорожную платформу. Построить ее планируют в течение года.
А на станции Царицыно в ближайшем будущем смогут пересаживаться на метро и пригородные электропоезда пассажиры поездов дальнего следования. Нагрузка на Курский вокзал после создания мини-вокзалов на станции Царицыно и Карачарово существенно снизится.
Читайте также
От Киевского вокзала до Апрелевки
После 2018 года обновится Киевское направление. Здесь построят еще один главный путь, три новых станции: Минская – для пересадки на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метро, Аминьевская – для пересадки на строящуюся станцию «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура метро и Санино – между платформами Кокошкино и Крекшино.
Поезда смогут ходить с интервалом до трех минут. Проект планировки участка от Киевского вокзала до Апрелевки подготовят в следующем году, причем за счет бюджета Москвы. Задача московского правительства − сделать районы Новой Москвы доступнее.
Казанцева Светлана
www.m24.ru
Когда откроют 4-й главный путь на Горьковском направлении?
12:01 pm — Когда откроют 4-й главный путь на Горьковском направлении?
После открытия МЦК в прошлом году, железнодорожным строителям «выдохнуть» если и удалось, то ненадолго. Сейчас главные московские ЖД-стройки — это пятый главный путь Ярославки и четвёртый Горьковки (есть ещё «подготовка к скоростному движению белорусского хода», но там всё идёт весьма вяло). У пассажиров обоих «окучиваемых» направлений есть весомые причины с нетерпением ждать введения новых путей — эти направления два самых загруженных. На Горьковке 4-й путь должен протянуться от Курского вокзала до станции Железнодорожная. Но когда это случится?
Горьковка хоть и менее загружена, чем Ярославка, но и с путевым развитием у неё тоже не очень. Наличие на этом же ходу «Ласточек» и «Стрижей» только добавляет необходимости в «апдейте» направления.
1. Фото снято рядом с пл. Карачарово. Сейчас здесь вдоль путей идут на пересадку пассажиры МЦК — это самый короткий путь от Нижегородской
2. Станция Нижегородская на мосту — кусок МЦК видно на заднем плане фотографии. Забор же спереди имеет прямое отношение к 4-му пути
3. Баннер явно показывает нам это. РЖД ведёт работы по «переустройству водопровода» и будет их вести до августа будущего года
Так что раньше 2019 вряд ли стоит ждать открытие 4-го пути. Но работы идут — это радует
4. Через пару лет пассажиры ЖелДора, Балашихи и прочих районов притяжения Горьковки будут радоваться увеличению пропускной способности
Ну а пока придётся потерпеть, благо не так уж долго.
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.
А для любителей квадратных фото есть Инстаграм
Подключайтесь!
kronos.livejournal.com
Строительство 4 главного пути на перегоне Реутово — Железнодорожная

Перегон Реутово — Железнодорожная — участок Горьковского направления сразу за МКАДом. Железная дорога тут трёхпутная, с интенсивным пригородным движением. На этом участке находятся платформы Никольская, Салтыковская, Кучино. В 2014 году ведётся строительство 4 главного пути, а так же путепровода в Реутово на ответвлении на Балашиху.
Карта
31 августа я проехал вдоль этой линии из Железнодорожного в Москву на велосипеде. Хочу предупредить — не пытайтесь покинуть Железнодорожный на велосипеде. Там очень плохо ехать, потому что улицы узкие, а тротуары заблокированы бордюрными камнями.
Платформа Кучино. По 1 пути устроена временная деревянная платформа, а часть основной на время разобрана. 4-й главный путь пройдёт посередине места на снимке.
Временная платформа Кучино, вид в сторону Железнодорожного.
Новый путь на участке Кучино — Железнодорожная.
Устои моста 4 главного пути.
Вид с платформы Кучино в направлении Реутово. 4 путь пройдёт на снимке слева.
За платформой Кучино в направлении Новогиреево.
Вокруг в заборе есть несколько дырок, через которых можно вылезти в полосу отвода, и осмотреть работы. Тут нужно быть осторожным, потому что поезд Сапсан, в отличие от другого подвижного состава на этой линии, идёт абсолютно неслышно. Если поездная бригада чуть-чуть замешкается, и не посвистит заранее перед такой дыркой, то Сапсан кого-нибудь задавит.
ЭД4М-0455 компании ЦППК на маршруте Москва — Владимир.
Вид в направлении Салтыковской.
Платформа Салтыковская по 1 пути временно перенесена в сторону Железнодорожной.
Платформа Салтыковская, ещё с 2 путями. 1879 год, картина И. Левитана.
Вид от Салтыковской в сторону Никольской.
Платформа Никольская серьёзно перестраивается.
Вид в направлении Реутово.
Вид от Реутовского переезда.
Вид от Реутовского переезда в сторону станции. Строится эстакада для поворота электричкек из Москвы в Балашиху без враждебности маршрутов.
Map data © OpenStreetMap contributors, rendering http://tile.osmz.ru/get; © MapQuest
dr-kitaetsc.livejournal.com
Строительство 4 главного пути на перегоне Реутово — Железнодорожная

Перегон Реутово — Железнодорожная — участок Горьковского направления сразу за МКАДом. Железная дорога тут трёхпутная, с интенсивным пригородным движением. На этом участке находятся платформы Никольская, Салтыковская, Кучино. В 2014 году ведётся строительство 4 главного пути, а так же путепровода в Реутово на ответвлении на Балашиху.
Карта
31 августа я проехал вдоль этой линии из Железнодорожного в Москву на велосипеде. Хочу предупредить — не пытайтесь покинуть Железнодорожный на велосипеде. Там очень плохо ехать, потому что улицы узкие, а тротуары заблокированы бордюрными камнями.
Платформа Кучино. По 1 пути устроена временная деревянная платформа, а часть основной на время разобрана. 4-й главный путь пройдёт посередине места на снимке.
Временная платформа Кучино, вид в сторону Железнодорожного.
Новый путь на участке Кучино — Железнодорожная.
Устои моста 4 главного пути.
Вид с платформы Кучино в направлении Реутово. 4 путь пройдёт на снимке слева.
За платформой Кучино в направлении Новогиреево.
Вокруг в заборе есть несколько дырок, через которых можно вылезти в полосу отвода, и осмотреть работы. Тут нужно быть осторожным, потому что поезд Сапсан, в отличие от другого подвижного состава на этой линии, идёт абсолютно неслышно. Если поездная бригада чуть-чуть замешкается, и не посвистит заранее перед такой дыркой, то Сапсан кого-нибудь задавит.
ЭД4М-0455 компании ЦППК на маршруте Москва — Владимир.
Вид в направлении Салтыковской.
Платформа Салтыковская по 1 пути временно перенесена в сторону Железнодорожной.
Платформа Салтыковская, ещё с 2 путями. 1879 год, картина И. Левитана.
Вид от Салтыковской в сторону Никольской.
Платформа Никольская серьёзно перестраивается.
Вид в направлении Реутово.
Вид от Реутовского переезда.
Вид от Реутовского переезда в сторону станции. Строится эстакада для поворота электричкек из Москвы в Балашиху без враждебности маршрутов.
Map data © OpenStreetMap contributors, rendering http://tile.osmz.ru/get; © MapQuest
ru-railway.livejournal.com
Четвертый путь — Железная дорога — ЖЖ
На Горьковском направлении Московского узла вовсю идут работы по строительству четвертого пути:На платформе Кучино оформили временную платформу «из Москвы» довольно конкретно:
Теперь платформа в кривой, поэтому сделали вышку для помощника машиниста:
Платформа пока не действует, но уже готова:
В Салтыковке временная платформа уже в работе. Бывшая платформа разобрана наполовину.
Салтыковка известна тем, что там живет куча людей, считающих, что «локомотив — не трамвай, объедет». Об этом месте инет узнал после того, как один гражданин начал собирать какие-то подписи в твите против РЖД (в этом сообществе был репост). В Салтыковке его молодую жену, трещащую по телефону, вместо того, чтобы по сторонам смотреть, электричка насмерть сбила.
Отреагировали ограничением скорости 40 км/ч вдоль всей платформы. И по третьему пути тоже.
«Спутник» теперь, чтоб выдержать расписание, пожирает лишнюю электроэнергию на разгон.
Сапсан так вообще плачет горючими слезами.
Тем не менее, в Салтыковке живут и адекватные люди (надпись «выбор женщины важнее вашей религиозной морали»):
В Никольском разбирать ничего не стали, готовят новую платформу, вероятно:
Вообще, все шикарно. Сегодня воскресенье, но работы уже возобновились в семь утра:
Через речку Пехорку строят мост для четвертого пути. Опоры почти готовы:
ru-railway.livejournal.com