Станция «Физтех». Как дикая шутка стала реальностью – Москва 24, 06.09.2017
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Станцию «Физтех» в поселке Северный построят в 2021 году. Она будет продолжением Люблинско-Дмитровской линии и выйдет за МКАД. К проектированию станции приступят в этом году, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Студенты физико-технического института (Физтеха) в Долгопрудном ждут станцию с середины 90-х годов. Многие еще помнят, как в шутку они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро первого апреля 1996 года.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Сначала карты с наклейкой строящейся станции – незаштрихованным серым кружочком и названием станции «Физтех», появились в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской ветке. К середине дня выдуманная станция появилась на большинстве схем в вагонах метро. Достоверности шутке добавляло то, что студенты отпечатали наклейки в типографии. А по институту они расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».
Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Однако жители северных районов поверили в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Тогда прокладывать в поселок Северный ветку никто не собирался, руководство метро считало, что бессмысленно строить метро в лесу.
Фото: stroi.mos.ru/проект станции «Верхние Лихоборы»
Через десять лет поселок начал активно развиваться. Сейчас тут строятся дома, растет население, планируется создать инновационный центр «Физтех XXI» . К 2020-2025 году численность населения Северного может вырасти до 78,5 тысяч человек, а количество работающих в инновационном центре до 53 тысяч.
Разрастается и город Долгопрудный. По мнению Юлианы Княжевской, ввод станции «Физтех» позволит обеспечить скоростным транспортом жителей и поселка Северный, и города Долгопрудный.
Фото: stroi.mos.ru/проект станции «Окружная»
Правда, жители должны станцию «Физтех» немного подождать, до ее строительства метростроевцам нужно проложить пять станций от Петровско-Разумовской до Дмитровского шоссе: Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская, улица 800-летия Москвы и Дмитровское шоссе. Строительство трех первых станций сейчас заканчивается. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» будут достроены до конца этого года.
Фото: stroi.mos.ru/проект станции «Селигерская»
Продолжение радиуса –станции «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе» планируется открыть для пассажиров до конца 2021 года. Затем от конечной станции «салатовой» ветки метростроевцы проложат еще три километра тоннелей на север к станции «Физтех».
Станции метро «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» откроются в 2023 году — Российская газета
Станции метро «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» на севере Москвы откроются в 2023 году. Об этом мэр города Сергей Собянин сообщил, осмотрев сегодня ход работ на строительстве станции «Лианозово».
Глава города напомнил, что линия, на которой строятся новые станции — Люблинско-Дмитровская, один из крупных проектов в метростроении Москвы, на которой будет расположено 12 станций. «Девять из них на участке от «Марьиной Рощи» до «Селигерской», мы уже построили, — рассказал он. — Осталось еще три станции — до «Физтеха» в поселок Северный». И заключил: «По плану в 2023 году все три станции одновременно должны быть запущены».
Уверенность мэра подкрепил гендиректор «Мосметростроя» Сергей Жуков. Напомнив, что протяженность участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до станции «Физтех» составляет 5,8 километра, он доложил, что порядка 70% перегонных тоннелей уже построены. «Работы идут полным ходом, проходка тоннелей к ноябрю должна быть завершена», — сделал вывод Сергей Собянин.
Решение властей о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и поселок Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин», в котором приняли участие почти 200 тысяч человек. И уже в 2019-м году началось сооружение нового участка метро к застраиваемым жилым районам севера столицы. Изначально эту часть линии за Московской кольцевой автодорогой город планировал ради экономии построить в наземном исполнении.
Но когда посчитали, в какую сумму обойдется переустройство и вынос инженерных коммуникаций, магистрального газопровода и ЛЭП, поняли, что экономии не получится. К тому же шум и вибрация строительных работ внесут надолго дискомфорт в жизнь москвичей в районе стройки. Поэтому в начале 2020 года Собянин принял решение о корректировке проекта и перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» начали строить традиционным подземным способом.
Решение о продлении салатовой линии москвичи поддержали во время онлайн-голосования
Станция «Улица 800-летия Москвы» строится поблизости пересечения Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и станции МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.
Метро идет до Северного
Люблинско-Дмитровскую линию продлят еще на три станции в 2023 году. Какой эффект от их ввода получат жители северных и северо-восточных районов, в интервью «Вечерней Москве» рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Фото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы— Люблинско-Дмитровскую линию метро можно назвать одной из самых развивающихся в системе городской подземки. За десять лет ей добавили девять станций. Каковы планы по развитию этого направления дальше?
— Действительно, салатовая ветка метро получила новые станции — мы продлевали ее на юг и на север. Причем строительство станций от «Марьиной Рощи» всегда было сопряжено с трудными геологическими условиями. Строители сталкивались с большим водопритоком, сооружая новые объекты на большой глубине. В 2016 году мы ввели участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Двумя годами позже продлили до «Селигерской». Подземку в пешей доступности получили сотни тысяч горожан, особенно в тех районах, где так долго ждали появления метро. Продлевая линии, мы также уделяем внимание их интеграции с железнодорожным транспортом — Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами. Новый участок салатовой ветки до «Физтеха» планируем сдать в 2023 году.
— Андрей Юрьевич, как решили строить этот отрезок салатовой ветки: в наземном или подземном исполнении?
— Выбран традиционный способ сооружения метро — под землей. Так мы уменьшаем воздействие на окружающую жилую застройку. При прохождении щитами под землей особый контроль проводили на пересечении с Московской кольцевой автодорогой. В настоящее время оба щита, ведущих проходку тоннелей, уже пересекли Московскую кольцевую автодорогу. Сооружение трех тоннелей завершим в этом году. Еще три, два из которых между «Селигерской» и «Яхромской» и один до «Лианозова», уже построены. Более чем на три четверти готов перегон между «Яхромской» и «Лианозовом». Близятся к завершению работы по сооружению еще двух тоннелей — в сторону станции «Физтех».
— Как будет проходить интеграция новых станций с существующими направлениями?
— Пересечение с первым Московским центральным диаметром будут иметь станции «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Лианозово». Предполагается перенос существующей платформы Лианозово на 350 метров со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей, один из которых будет интегрирован с вестибюлем строящейся станции метро.
— Андрей Юрьевич, какого эффекта ожидаете после ввода новых станций?
— Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие отрезка Люблинско-Дмитровской линии метро снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий и позволит сократить интенсивность движения по Дмитровскому шоссе и местным дорогам.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН МоскваСергей Собянин, мэр Москвы:
— Мы продолжаем строительство Люблинско-Дмитровской ветки. От «Марьиной Рощи» дошли до «Селигерской» и, не останавливаясь, идем до района Северный. Строятся три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Участок за МКАД предполагал два варианта: сделать его надземным — дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали все расходы, связанные с эксплуатацией, влиянием на дома, приняли решение все-таки уходить «под землю».
Подземный способ строительства
Фото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыИзначально станции хотели построить в наземном исполнении. Но близость жилья продиктовала необходимость проведения подземных работ.
Лианозово
Фото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыСтанция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД, позволит разгрузить дороги на севере Москвы. А еще здесь можно будет сменить транспорт, пересев с поезда городской подземки на комфортную «Иволгу» МЦД-1.
Депо «Лихоборы»
Фото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы«Лихоборы» — это, по сути, огромный завод на полторы тысячи рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около четырех километров.
Яхромская
Фото: МосинжпроектНа станции, которая расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, идут активные работы. Уже пройдены тоннели до «Селигерской», готово соединение с «Лианозово», еще один перегон почти построен.
Работы развернуты на всех участках
Работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии метро развернуты на всех участках. С какими сложностями столкнулись строители и какими станут новые станции, рассказал «Вечерке» генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций столичной подземки) Юрий Кравцов.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»Каждая станция Люблинско-Дмитровской линии метро будет иметь свой уникальный облик.
Так, «Яхромская», следующая сразу за «Селигерской», будет снабжена двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта.
Основными цветами станции в оформлении будут красный и светло-серый — пространство станции будет напоминать выставочный зал советской эпохи. При этом само оформление платформы будет необычным: половину станции оформят в ярко-красном цвете, напоминающем советский флаг, а другую сделают светло-серой, продольные светильники на потолке будут «сшивать» две стороны, словно нити.
— Станцию начали строить два с половиной года назад. За точку строительного отсчета взят май 2019-го. Сейчас готовность станционного комплекса «Яхромской» оценивается в 25 процентов, — сообщил Юрий Кравцов. — В настоящее время практически завершена разработка грунта котлована, полностью выполнены ограждающие конструкции, практически на треть уложен монолитный бетон.
Следующей на пути следования пассажиров станет «Лианозово». Общая строительная готовность этой станции оценивается в 31 процент.
Станция расположена у пересечения Дмитровского шоссе и Савеловского направления Московской железной дороги. По задумке авторов проекта, станция будет выполнена в сдержанных цветах — темно-сером и бежевом. Колоны, потолок и путевые стены платформенного участка планируется облицевать металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны облицуют салатовыми панелями в цвет Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метрополитена.
— Здесь полностью готовы ограждающие конструкции, завершается разработка грунта котлована, — отметил Юрий Кравцов. — Также строители заканчивают крепление котлована. Конструктивный бетон готов на 51 процент — из 29,7 тысячи кубометров уложено 15,1 тысячи.
Конечной на Люблинско-Дмитровской линии в 2023 году станет станция «Физтех». Она размещается вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау. На «Физтехе» будет один вестибюль с выходами к Дмитровскому шоссе, остановочным пунктам наземного пассажирского городского и пригородного транспорта.
— В настоящее время здесь ведутся работы подготовительного этапа по устройству ограждающих конструкций котлована станции. Метод выбран «стена в грунте», — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект».
Кроме того, строители в ближайшее время планируют приступить к выносу сетей из пятна строительства. Готовность ограждающих конструкций составляет на сегодняшний день порядка 38 процентов. Станцию строят меньше года.
На правах рекламы
Поделиться в FB Поделиться в VK Поделиться в TW Поделиться в OK Поделиться в TG
Восемь фактов о станциях метро за МКАД
Рассказываем о линиях и станциях, расположенных там, где еще в XX веке можно было только мечтать о метро, — за пределами Московской кольцевой автодороги.
Москва давно вышла за МКАД, но метро за пределами Кольцевой автодороги появилось только в XXI веке. Первая станция открылась там в 2002 году. Сейчас из 224 станций метрополитена за МКАД расположена 21. Еще восемь планируется открыть для пассажиров в течение ближайшего года — это станции на участке красной линии от «Саларьева» до «Коммунарки» («Столбово»), а также новой розовой линии. Метро придет в крупные районы Косино-Ухтомский, Некрасовку, а также в Коммунарку.
Первая станция за МКАД
Первым расположенным за МКАД районом, где появилось метро, стало Северное Бутово. 26 декабря 2002 года там открылась самая южная станция серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского».
Строительство шло тяжело — началось оно еще в середине 1990-х годов, но из-за кризиса было заморожено. Ничего необычного для тех лет в этом не было. В 1997-м и 1998-м в московском метро не было открыто ни одной новой станции, в 1999-м — одна («Дубровка»). В 2000, 2001 и 2002 годах также открывалось только по одной новой станции в год — все на южном участке Серпуховско-Тимирязеской линии.
Через год, с открытием Бутовской линии, станция «Бульвар Дмитрия Донского» стала первой, расположенной за МКАД, где можно сделать пересадку на другую линию. Хотя с точки зрения пассажира, Бутовская линия была лишь продлением серой ветки в Южное Бутово — только надо было выйти из поезда, перейти с «Бульвара Дмитрия Донского» на «Улицу Старокачаловскую» и поехать дальше.
Полноценным пересадочным узлом эти станции стали в 2014 году, когда Бутовскую линию продлили до «Битцевского парка», который связал ее с оранжевой.
Источник: mos.ru
Первое в Москве эстакадное метро
Открывшаяся 27 декабря 2003 года Бутовская линия стала визитной карточкой самого населенного из расположенных за МКАД районов — Южного Бутова (на данный момент в нем проживают около 208 тысяч человек).
Сейчас Бутовская линия обозначена на карте серо-голубым цветом и номером 12. Но когда ветка только появилась, она состояла из пяти надземных станций, поэтому ее называли легким метро и обозначали как Л1.
Кстати, тогда Бутовская линия располагалась полностью за пределами МКАД. Но в 2014-м начали работу еще две станции — «Битцевский парк» и «Лесопарковая», которые соединили серо-голубую линию с оранжевой и лишили ее статуса ветки, которая находится исключительно за пределами Московской кольцевой. Зато теперь жители Южного Бутова могут выбирать: пересесть им на серую линию или на оранжевую.
Тянуть Бутовскую линию до Калужско-Рижской решили еще в 2004 году. В течение семи лет на схемах метрополитена новый участок обозначали как строящийся, хотя работы начали лишь в 2011-м. Чтобы не вредить природно-историческому парку «Битцевский лес», тоннели под ним прокладывали закрытым способом на большой глубине — 20–30 метров.
Источник: mos.ru
Первый за пределами МКАД метромост
В 2009 году метро пришло в еще один крупный район, где раньше его не было, — Митино. При продлении Арбатско-Покровской линии от «Строгина» был построен первый расположенный за Московской кольцевой автодорогой метромост над Москвой-рекой. Он находится между станциями «Мякинино» и «Волоколамская». В 2012 году синяя линия была продлена еще дальше — до «Пятницкого шоссе».
Первая станция, открывшаяся и в Москве, и в Подмосковье
В 2012 году метро дождались и более чем 100 тысяч жителей района Новокосино. Желтая линия пересекла МКАД, и на ней открылась станция «Новокосино». До этого жителям приходилось долго ехать на автобусах и маршрутках до «Новогиреева» либо пользоваться железной дорогой.
Сейчас «Новокосино» уже не единственная станция, расположенная на стыке двух регионов, но она стала первой. Один ее вестибюль ведет в район Новокосино ВАО Москвы, а второй — в Подмосковье, в город Реутов. Первой же и единственной станцией московского метрополитена, которая целиком находится за пределами столицы, стала станция «Мякинино», которая открылась в 2009 году.
Источник: mos.ru
Другая такая станция расположена на Таганско-Краснопреснеской линии. Продления фиолетовой ветки за станцию «Выхино» с нетерпением ждали жители района Выхино-Жулебино — еще одного, часть которого расположена за Кольцевой автодорогой. Чтобы пересечь МКАД, фиолетовой линии потребовалось 47 лет: станция «Выхино» была открыта в 1966 году, станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» — в 2013-м. Еще через два года линия была продлена до станции «Котельники». Последняя тоже имеет выход на территорию как Москвы, так и Подмосковья.
Источник: mos.ru
Первые станции ТиНАО
Сокольническая линия была первой в московском метро — участок между «Комсомольской» и «Парком культуры» (с ответвлением до «Смоленской») был открыт 15 мая 1935 года. Символично, что эта же ветка первой пришла в ТиНАО. Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли на присоединенных территориях в 2016-м.
«Румянцево» поставило своеобразный рекорд. Оно было конечной станцией самое короткое время за всю историю столичного метро — 28 дней. Ее открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля начала принимать пассажиров станция «Саларьево».
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
После открытия движения на участке «Саларьево» — «Столбово» долгожданное метро получат жители Картмазова, Прокшина, Коммунарки и других населенных пунктов ТиНАО. Также разгрузится и станция «Бунинская аллея» Бутовской линии.
Станции «Филатов Луг» и «Прокшино» будут наземными, а «Ольховая» и «Коммунарка» («Столбово») расположатся под землей. Здания наземных станций решили стилизовать под вокзалы XIX — начала XX века, такие как Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и Киевский вокзал в Москве. Это строения с высокими сводчатыми потолками и большими окнами.
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Метро в ТиНАО будет активно развиваться и дальше. Сокольническая линия будет продлена еще на 2,6 километра, до «Потапова» в районе улицы Потаповская Роща. Ее открытие порадует жителей новых кварталов Коммунарки, а также Южного Бутова. А через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая — Коммунарская — линия, которая будет начинаться от станции МЦК Крымская, а заканчиваться в Троицке.
Самая дальняя станция от МКАД
В 2018 году метро пришло в крупнейшие районы Замкадья, расположенные на западе Москвы, — в Солнцево и Ново-Переделкино. В них живут около 250 тысяч москвичей. Причем жители Солнцева ждали метро больше 30 лет, а первые предложения проложить линию метрополитена вдоль Мичуринского проспекта появились в 1938 году, но проект не получил развития, хоть и казался перспективным.
В 1965 году к идее вернулись: инженеры предложили проложить линию южнее Троекурова, то есть вдоль Мичуринского проспекта, и далее за МКАД — в Солнцево. Только началась стройка не в 1960-е и даже не в 1970-е или 1980-е, а в 2012-м — через 47 лет после появления планов.
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Конечная желтой линии «Рассказовка» на данной момент самая удаленная от Московской кольцевой автодороги. Станция находится примерно в семи километрах от МКАД. Ее открыли в прошлом году вместе с еще шестью станциями желтой ветки. Протяженность нового участка составила более 14 километров. Такой длинный отрезок никогда раньше не вводили единовременно. Дальше по плану — дотянуть линию до аэропорта Внуково.
«Рассказовка» — одна из самых необычных станций Московского метрополитена. Она стилизована под читальный зал библиотеки: колонны — это шкафы-картотеки, на которых нанесены QR-коды. Пассажиры, у которых есть программа для их считывания, могут получить ссылку на загрузку книги.
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Розовая линия готовится к открытию
После продления желтой линии на запад самыми крупными районами за МКАД, где еще нет метро, остаются Косино-Ухтомский и Некрасовка на востоке столицы. Суммарная численность населения этих районов превышает 135 тысяч человек. Их жителям осталось ждать совсем недолго: скоро на карте метро появится розовая ветка.
Именно розовый москвичи выбрали в результате голосования в проекте «Активный гражданин» для обозначения Некрасовской линии. На участке протяженностью более 15 километров расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
Источник: mos.ru
«Нижегородская» станет общей для двух линий: Некрасовской и Большой кольцевой (БКЛ). На станции будет две платформы и четыре пути: посередине — рельсы для розовой ветки, а по бокам — для Большой кольцевой. Предполагается, что первоначально поезда Некрасовской линии будут ходить дальше «Нижегородской» — они будут перевозить пассажиров также до станций «Авиамоторная» и «Лефортово» БКЛ.
Участок от «Нижегородской» до станции «Косино» прокладывают необычные для Москвы 10-метровые тоннелепроходческие комплексы. Они позволят сделать один двухпутный тоннель, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Технология позволяет сильно ускорить строительство. Такой метод называют испанским, потому что он очень популярен в этой стране.
Источник: mos.ru
Первоапрельская шутка физиков
В 1990-е студенты Московского физико-технологического института (МФТИ), расположенного в Долгопрудном, настолько устали добираться до вуза в переполненных автобусах и электричках, что решили хотя бы в шутку обзавестись метро. 1 апреля 1996 года на схемах метрополитена в поездах серой и нескольких других веток появился кружок с новой станцией «Физтех». Она следовала сразу за «Алтуфьевом» и была обозначена как строящаяся.
Студенты не поленились и распечатали наклейки в типографии, поэтому выглядели схемы очень реалистично. Многие пассажиры поверили розыгрышу и начали обрывать телефоны метро с вопросами о будущей станции.
Остроумные студенты вряд ли предполагали, что когда-нибудь недалеко от их родного МФТИ действительно появится станция метро. Но это так. Ее должны построить в районе Северный к 2022 году.
Источник: mos.ru
Какие станции метро откроют в Москве до конца 2021 года :: Город :: РБК Недвижимость
Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть
Фото: mr.Ilkin/shutterstock.comВ Москве с начала 2021 года открыто две станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). До конца 2021 года ожидается ввод еще десяти станций, девять из них строятся в рамках проекта БКЛ. Об этом рассказали в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«С начала этого года уже введено 4,6 км линий метро и две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники». Кроме того, введено электродепо «Сокол». До конца года мы откроем еще девять новых станций БКЛ и станцию «Каховская» после реконструкции, которая также войдет в состав новой кольцевой линии. Сейчас на всех станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», — сказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть.
1. Станция БКЛ «Терехово»
Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».
Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.
Проект станции «Терехово» (Фото: stroi.mos.ru)
Большое кольцо метро Москвы
БКЛ — флагманский мегапроект столичного метростроения. Линия будет включать в себя 31 станцию (12 из которых уже открыты), а также иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ввод еще девяти новых станций и одной реконструированной — «Каховской» — запланирован на этот год. Завершить строительство нового кольца планируется к концу 2022 года. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.
2. Станция БКЛ «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».
Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.
Проект станции «Кунцевская» (Фото: stroi.mos.ru)Мэр Москвы Сергей Собянин:
— Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть.
3. Стания БКЛ «Аминьевская»
«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2021 года.
Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.
Проект станции «Аминьевская» (Фото: stroi.mos.ru)
4. Станция БКЛ «Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.
Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.
5. Станция БКЛ «Давыдково»
Станция «Давыдково» является частью юго-западного участка БКЛ. Участок, на котором расположено метро «Давыдково», будет двухпутным. Здесь построят тоннель по «испанской технологии» с остановочными платформами по бокам. На основе станции «Давыдково» планируется открыть пересадочный узел на наземные виды транспорта.
Оформление станции посвящено сотрудникам МЧС. В наземном павильоне создадут витраж «Герои всегда рядом», посвященный пожарным, саперам, водолазам, медикам и другим сотрудникам служб МЧС России. Сейчас на станции ведутся завершающие работы.
24 новые станции метро к 2024 году
Всего до конца 2023 года власти Москвы намерены построить 24 станции метро. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.
Проект станции «Давыдково» (Фото: stroi.mos.ru)
6. Станция БКЛ «Проспект Вернадского»
«Проспект Вернадского» — третья станция на юго-западном участке БКЛ, которая откроется в 2021 году. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского. С нее можно будет перейти на одноименную станцию красной ветки метро. Сейчас ведется строительство перехода между станциями двух линий. Ввод новой станции БКЛ должен разгрузить южный участок красной линии.
Сама станция будет оформлена в стиле хай-тек. Здесь установят оранжевые путевые стены и светильники в шахматном порядке, а потолок отделают в светло-серых оттенках. Строительство ведется с 2017 года.
Проект станции «Проспект Вернадского» (Фото: stroi.mos.ru)
7. Станция БКЛ «Новаторская»
Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская». «Новаторская» находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она разгрузит центральные пересадочные узлы и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
Станцию «Новаторская» украсит уникальный стеклянный потолок — это первая станция московского метро, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Строительство ведется с 2017 года. По словам Андрея Бочкарева, из всех станций южного участка БКЛ «Новаторская» будет сдана первой — до конца 2021 года.
Проект станции «Новаторская» (Фото: stroi.mos.ru)
8. Станция БКЛ «Воронцовская»
Станция «Воронцовская» южного участка БКЛ расположилась на территории производственной зоны «Воронцово», в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» оранжевой линии метро. «Воронцовская» должна снизить загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки и улучшить транспортную доступность Обручевского района.
Интерьеры станции оформляют в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников и напоминает Млечный путь. Сейчас завершается монтаж потолка.
Метро за МКАД
Московские власти планируют до 2024 года за пределами МКАД открыть восемь станций метро. Речь идет о Троицком, Новомосковском, Северо-Восточном, а также Западном округах. Так, на Сокольнической линии появится станция «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской — «Физтех», станции «Пыхтино» и «Внуково» дополнят Калининско-Солнцевскую линию. На Троицкой линии построят четыре станции, у которых пока нет названий. Одновременно с этим прорабатывается строительство двух новых линий метро — Бирюлевской и Рублево-Архангельской.
Строительство станции БКЛ «Воронцовская» (Фото: stroi.mos.ru)
9. Станция БКЛ «Зюзино»
Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.
Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.
Проект станции «Зюзино» (Фото: stroi.mos.ru)
10. Реконструкция «Каховской»
Десятой станцией, которая откроется в 2021 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.
Проект станции «Каховская» (Фото: mos.ru)
Читайте также
Как доехать до Физтех Лицей в Долгопрудном на поезде, автобусе, метро или маршрутке?
Общественный транспорт до Физтех Лицей в Долгопрудном
Не знаете, как доехать до Физтех Лицей в Долгопрудном, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Физтех Лицей от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Физтех Лицей с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Физтех Лицей? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Станция Долгопрудная; Долгопрудная; Ст. МЦД Долгопрудная.
Вы можете доехать до Физтех Лицей на поезде, автобусе, метро или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 352, 563, 909 (Поезд) D1, БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, САВЕЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Физтех Лицей с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Физтех Лицей проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Долгопрудного! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Проходку тоннелей для нового участка «салатовой» ветки московского метро закончат в ноябре — Москва
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Завершение строительства тоннелей для нового участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена на севере планируется в ноябре. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил журналистам в среду.
В составе нового участка откроют три станции метро: «Улица 800-летия Москвы» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.
Собянин назвал Люблинско-Дмитровскую ветку метро одним из крупных проектов в метростроении столицы — 12 станций. По его словам, от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» уже построено девять станций, осталось три станции до «Физтеха» в поселок Северный. Работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей, до ноября должны все тоннели быть пройдены, сказал глава города при осмотре хода строительства станции «Лианозово». Он отметил, что согласно плану, все три станции должны одновременно запустить в 2023 году.
По словам гендиректора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, протяженность участка Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до станции «Физтех» составляет 5,8 км. На сегодня около 70% перегонных тоннелей построены, отметил он. Монолитные работы на станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» планируют закончить до конца 2021 года, на станции «Физтех» — осенью будущего года.
Москвичи поддержали решение продлить Люблинско-Дмитровскую линии в Лианозово и Северный в рамках голосования на портале «Активный гражданин». В нем приняли участие около 200 тыс. человек. Возведение нового участка вдоль Дмитровского шоссе начали в 2019 году.
Изначально часть линии за МКАД собирались построить в наземном исполнении. Однако в начале прошлого года мэр Москвы принял решение скорректировать проект — перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» построят под землей. Это решение аргументировали уменьшением объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, ЛЭП и магистрального газопровода; минимизацией перекрытий дорог на время строительства; снижением шума и вибрационного воздействия на жилые дома; исключением влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что должно снизить эксплуатационные затраты и обеспечить бесперебойность движения.
Как метро продвигалось на север Москвы
1957 показывает метро в БескудниковоПланам строительства линии метро по Дмитровскому шоссе более полувека. В 1960 году Москва была расширена и теперь включает всю территорию МКАД. Сюда входили Бескудниково, Дегунино, Коровино и другие села на севере. Некоторые из них дали свои имена новым районам.
Здесь построены жилые дома, но нет выездного пути.Дмитровское шоссе оставалось главной дорогой. Изначально она строилась как межрайонная улица для движения местного транспорта.
У жителей Бескудниково и Дегунино возникла проблема. Узкая автомагистраль была основным маршрутом, соединяющим большое количество новых районов застройки с центром Москвы. Метро не было. Наземный транспорт на автостраде был переполнен еще в 1960-1970-х годах.
По восточной границе жилого массива проходила железная дорога, но это не снимало нагрузки на транспорт.Рядом с Савеловским вокзалом метро, куда ходили электрички, не было. Люди должны были добираться до метро Новослободская.
В 1966 году исполком Моссовета принял решение в срочном порядке реконструировать участок Дмитровского шоссе от МКАД до Бескудниковского бульвара. Однако частичное расширение автострады проблему не решило. Необходимо было продлить линию метро в новые районы.
К этому времени, 60 лет назад, ветка метро на Бескуднико была в планах развития!
В планы развития Московского метрополитена на 1957 год входила Тимирязевско-Калузская линия.Первоначально южный участок был запущен, но закончили только через несколько лет. В 1962 году был запущен участок Октябрьская — Новые Черемушки. Затем линию соединили с северным участком, который шёл от проспекта Мира до ВДНХ, поэтому оранжевая линия (линия 6) шла намного восточнее Дмитровского шоссе.
Генплан 1971 года: ожидания не оправдалисьДалее в Генплане развития Москвы 1971 года появилась Тимирязевская радиальная линия.Он должен был пройти от станции «Библиотека имени Ленина» через Новослободскую и Савеловский вокзал, а затем по Дмитровскому шоссе до Дегунино и далее до железнодорожной платформы «Марк». Филиал должен был идти в Отрадное. Новый участок от Новослободской до Савеловской и дальше на север даже был показан на карте метро.
В 1979 году метрополитенцы вырыли котлован на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Но жителям Дмитровки снова не повезло.Ситуация на севере Москвы менялась. Районы по другую сторону Савеловской линии Московской железной дороги, такие как Отрадное, Бибирево и Алтуфьево, росли. Они были крупнее Бескудниково и Дегунино. Ветвь стала главной линией. Серая линия (линия 9) вела в Отрадное.
Станция Петровско-Разумовская, открытая 7 марта 1991 года, немного облегчила нагрузку. Теперь людям не нужно было ехать почти до центра — станции Новослодкая или Савеловская — на автобусе.Однако многие автобусы и троллейбусы по-прежнему будут попадать в пробки на северном участке Дмитровского шоссе.
Жителям Северного округа пришлось ждать, пока к ним подойдет новая Люблинско-Дмитровская линия метро. Однако при строительстве этой линии было несколько неудач. Первоначальные планы строительства всего участка от Дегунино до Зябликово к 2000 году натолкнулись на реалии 1990-х годов.
28 декабря 1995 г., после как минимум пятилетней задержки (открытие линии предполагалось в 1986–1990 гг.), Первый участок линии Чкаловская – Волжская (без станции Дубровка и развязки с Крестьянской заставы на Пролетарскую: они были построены позже) наконец открылись.Чтобы расширить метро до Дмитровского шоссе, нужно было проложить еще 16 километров тоннеля.
Студенческий анекдот1 апреля 1996 года на картах метро в вагонах поездов загадочным образом появилась новая точка, обозначающая станцию Физтех. Многие пассажиры поверили этому и подумали, что на севере будет построена еще одна станция (странно, что никто об этом раньше не слышал!), И стали звонить в метро, чтобы узнать наверняка. Однако это была всего лишь шутка и подсказка студентов Московского физико-технического института (МФТИ, по-русски — Физтех).Также они передвигались на забитых автобусах и поездах.
Надежды на появление метро в Северном и Долгопрудном в те годы не было. Студенты распечатали стикеры с изображением станции Физтех и организовали то, что сейчас известно как флешмоб.
Строительство пристройки к северу было отложено на неопределенный срок. Были заброшены тоннели между станциями Чкаловская и Марьина роща. Ржавые трубы и затопленные ямы — вот как выглядел центральный участок будущей Люблинско-Дмитровской линии в начале этого века.
Около 450 000 человек проживают в безметровых северных районах Москвы. Есть несколько альтернативных маршрутов. Дмитровское шоссе было заполнено пробками, а поезда на Савеловской линии были переполнены. Линия 9 также нагружена двойным давлением.
План решения проблемы был перенесен наверх. Сначала планировался северный участок от станции Петровско-Разумовская, который позже должен был соединиться с центром города. Но в конце концов он был отклонен.
Только в середине 2000-х рабочие вернулись в заброшенные тоннели в центре Москвы. В 2007 году линия была продлена до станции Трубная, а в 2010 году — до станции Марьина Роща.
Было три варианта продления линии до станции Петровско-Разумовская, и был выбран самый короткий. Линия, проходящая под землей на 60 метров, проходит под Огородным проездом и улицей Милашенкова, затем пересекает линию 9 к востоку от Дмитровского шоссе и продолжается на север.После 2010 года строительство линии метро ускорилось. Первый участок — 5,5 км от Марьиной Рощи до станций Петровско-Разумовская — был запущен в сентябре 2016 года. Были открыты три новых станции: Бутырская, Фонвизинская и Петровско-Разумовская.
Кстати, строительство станции Петровско-Разумовская на Дмитровском радиальном участке началось одновременно с его близнецом на 9-й линии, но последняя была открыта в марте 1991 года, а строительство второй было приостановлено.Светло-зеленая и серая линии встретились на станции Петровско-Разумовская 25 лет спустя. Можно переходить с одной линии на другую, просто пересекая платформу.
Последние километрыУчасток между станциями Петровско-Разумовская и Селигерская считается одним из самых сложных в истории строительства метро. Чтобы проложить пути через водонасыщенную землю, специалисты использовали метод химического замораживания.
На участке три новых станции: Верхние Лихоборы, Окружная и Селигерская.Это чуть больше шести километров.
Новый участок линии 10 снизит давление на линию 9, северный радиус линии 2 и наземный транспорт в этом районе. По предварительным оценкам, жители близлежащих районов будут тратить в среднем на 20 минут меньше, путешествуя из одной точки в другую. Они смогут без пересадок добраться до центрального, юго-восточного и южного районов города. Кроме того, светло-зеленая линия пересекается почти со всеми остальными линиями.
Станция Окружная станет частью одноименного транспортного узла. Он будет включать в себя станцию МЦК, железнодорожную платформу Савеловской линии Московской железной дороги и автобусные остановки. Хаб также будет расположен на пересечении с Северо-Западной трассой. Окружная станет одним из самых популярных транспортных узлов и создаст множество альтернативных маршрутов для жителей северных и северо-восточных районов.
После открытия станции Селигерская строительство в этом направлении продолжится.Планируется построить еще один участок Дмитровского радиуса. В него войдут следующие станции: улица 800-Летия Москвы, Лианозово и Физтех. Еще в 1996 году мало кто из студентов думал, что их розыгрыши станут реальностью.
Как доехать до Волейбол МФТИ в Долгопрудном на автобусе, поезде, маршрутке или метро
Общественный транспорт до МФТИ Волейбол в Долгопрудном
Не знаете, как доехать до Волейбол МФТИ в Долгопрудном, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Волейбол МФТИ от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты в реальном времени, которые помогут вам сориентироваться в вашем городе. Открывайте расписания, поездки, расписание и узнавайте, сколько займет дорога до Волейбол МФТИ с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Волейбол МФТИ? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: МФТИ; Новодачная ул..
Вы можете доехать до Волейбол МФТИ на автобусе, поезде, маршрутке или метро. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: Автобус: 284, 352, 563, 746, 909 Поезд: D1, БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, САВЕЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Автобус: 545
Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда раньше? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время.Получите инструкции, как легко доехать до или от Волейбол МФТИ с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Волейбол МФТИ проще простого, поэтому более 930 млн. Пользователей, включая жителей Долгопрудного, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобуса или поезд. Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам узнать самое лучшее из доступных расписаний автобусов и поездов.
Информацию о ценах на автобус, поезд, маршрутное такси и метро, стоимости и стоимости проезда до Волейбольного клуба МФТИ можно найти в приложении Moovit.
На этой карте показано, как невероятно глубоко проходит московское метро
Московское метро невероятно глубоко под землей. Фактически, самая глубокая станция системы, Парк Победы, является третьей по глубине станцией в мире, 84 метра (91,9 ярда) под поверхностью. Карта от Алексея Гончарова показала ошеломляющую глубину, на которой проходит знаменитая сеть, открывая крышку на таинственных железнодорожных линиях, которые проходят далеко под поверхностью города.
Сначала немного предыстории.Московское метро потрясающе красивое. Впервые система была открыта с 13 станциями 15 мая 1935 года. В советское время это считалось триумфом социализма. Многие из первых станций, построенных в сталинскую эпоху, выдержаны в стиле социалистического реализма с грандиозными скульптурами, посвященными рабочим.
Идея московского метрополитена возникла еще во времена Российской Империи. Чтобы воплотить этот проект в жизнь, Советский Союз нанял британских инженеров, которые работали на лондонском метро.Фактически, лондонская станция метро (Gants Hill) до сих пор перекликается с дизайном московской системы.
Москва построена в довольно нетипичной геологии, что создает определенные проблемы для экскаваторов метро. Под городом смесь гравия, известняка, песка, глины и суглинка. Слой глины идеален для строительства, но его глубина варьируется в зависимости от города, что затрудняет строительство туннеля и иногда делает его беспорядочным. Иногда этот слой глины проходит очень глубоко.
Эта карта показывает, как туннели проходят через систему.Число рядом с каждой станционной точкой показывает, как далеко от поверхности находится каждая станция в метрах, и чем темнее цвет линии, тем дальше от поверхности проходит туннель:
Сеть Московского метрополитена по глубине. Алексей Гончаров
Внутри этих глубоких подземных туннелей находится одна из самых красивых в мире архитектур:
Станция Комсомольская имеет люстры, свисающие с потолка:
Станция Пятницкое шоссе, открывшаяся в декабре 2012 года, имеет более современную, но по-прежнему красивая мраморная тема на платформах:
Это впечатляющий инженерный подвиг, и он будет расти.К 2020 году город планирует открыть 76 новых станций метро, чтобы 93% жителей города находились в пределах пешей досягаемости от станции метро. Одна из новых станций, Солнцево, проектируется Nefa Architects и стремится привнести в сеть футуристический поворот:
Теперь все, что нужно России, — это подключить свою глубокую, великолепную систему к глобальной сети гиперцепных труб. Возможно, до этого еще далеко, но будущее не может наступить достаточно скоро.
Студенты МФТИ «изобрели» мышь с акселерометром
Журнал «Секрет фирмы» пишет об «уникальной» разработке студентов МФТИ — манипуляторе Micrise позиционируется как удобная замена компьютерной мыши.Изобретение состоит из двух зажимов и акселерометра. Этот набор носится на руке, а специальное программное обеспечение позволяет удобную трехмерную навигацию в компьютерных играх или других программах.Манипулятор представляет собой алюминиевый зажим, удобно фиксируемый на щетке. На уровне ладони пользователя есть две сенсорные кнопки, одна для щелчка, другая для прокрутки. Micrise можно использовать как обычную мышь, ведя ее по горизонтальной поверхности, и как игровой джойстик.
Идею российских студентов можно было бы считать замечательной, если бы она давно не была запатентована Microsoft.«В своем развитии мы ни на что не полагались», — говорит Владимир. Он говорит, что только после того, как они подали заявку на патент, выяснилось, что у Microsoft были похожие проекты, а Logitech и другие уже успешно выпустили мышей на гироскопах. Правда. Российский девайс на клипсах будет немного дешевле мышей Logitech (потому что акселерометры дешевле гироскопов): плановая стоимость Micrise — не более 10 долларов.
На рынке стоимость нового манипулятора будет разной. от 40 до 50 долларов.«Чтобы наладить производство, нам нужно 50 квадратных метров. м и пара станков », — говорит Владимир Минаев. По его словам, потенциальный рынок сбыта такого рода устройств оценивается в 400 тысяч единиц ежегодно, а Micrise легко может выйти на производство 40 тысяч манипуляторов в год. Это соответствует до прибыли 0,5-1 млн долларов в зависимости от условий договора с заказчиком.