Способы соединения арматуры – Различные способы соединения арматуры — Блог о строительстве

Группа7 —

Мы рассмотрим арматурные работы в строительстве частного дома. Опишем технологию арматурных работ при бетонировании. Разберем такие способы соединения арматуры как: сварные соедниения арматуры, механическое соединение арматуры (соединение арматуры без сварки), соединение внахлест. А так же расскажем, как делать укладку арматуры в опалубку.

Арматурные работы: аспекты и важные моменты

Здесь описаны такие важные этапы изготовление арматурных конструкций, как:

  • покупка и складирование арматуры

  • способы соединения арматуры, отгиб арматуры

  • укладка арматурных изделий в опалубку

Покупка и складирование арматуры

О покупке арматуры необходимо подумать заранее, желательно сделать небольшое исследование (мониторинг) цен на арматурный прокат. В зависимости от удаления населенного пункта от завода-изготовителя стоимость увеличивается и при больших объемах закупки целесообразно покупать непосредственно у производителя. О количестве, диаметрах и весе необходимой арматуры можно узнать из спецификаций, представленных в проекте дома (спецификация материалов железобетонных изделий, ведомость расхода стали).

Перед покупкой арматуры необходимо запросить у продавца сертификат качества. Убедившись в том, что эта арматура соответствует Вашим требованиям можно заключать договор на ее покупку. В договоре должно быть указано, каким нормативным требованиям (ДСТУ, ГОСТ) должна она соответствовать. После получения арматуры на строительную площадку необходимо проверить ее качество: на поверхности арматуры не должно быть сколов, трещин, расслоений. Ржавчина не считается браком. Арматура не должна быть визуально кривой (допустимое отклонение 6 мм на 1м длины). Если выявлены дефекты арматуры, продавец обязан заменить бракованные образцы за свой счет, согласно договору.

 

Маркировку арматуры обычно производят на специальных ярлыках, либо же на концах арматурных стержней при помощи несмываемой краски разных цветов или точек в соответствии с ДСТУ 3760.2006. Цвета маркировки: А400С — белый; А500С — белый и синий; А600 — желтый; А600С — желтый и белый; А600К — желтый и красный; А800 — зеленый; А800К — зеленый и красный.

После приемки и проверки для удобного использования арматуру необходимо складировать под навесом (сарай, временный навес) раскладывая ее пачками в зависимости от класса и диаметра. Для исключения коррозии арматуры нельзя допускать, чтобы она соприкасалась с землей и на нее не должны попадать осадки. Для этого используют деревянные поддоны, подставки, прокладки, навес. Так в дальнейшем вы облегчите себе поиск арматуры при производстве бетонных работ, навес защитит ее от коррозии.

Способы соединения арматуры

Для армирования железобетонных конструкций используют пространственные и плоские (каркасные сетки) арматурные каркасы.

Чертежи каркасов и отдельных стержней приводят в рабочем проекте дома, там же указано количество и вес необходимой арматуры. Жесткость таких каркасов должна быть обеспечена соединением стержней между собой вязкой проволокой или сваркой.

Обычно изготовление арматурных каркасов выполняют заранее или параллельно с установкой опалубки. Изготовленные каркасы хранят под навесом, либо в защищенном от осадков месте.

 

К арматурным каркасам целесообразно также приваривать отрезки стержней (диаметром 10-12мм), упирающиеся в стенки и днище короба опалубки. Это позволит придать устойчивость каркасу в опалубке, придать ему неподвижность.

Вязка арматуры нужна только для фиксации армирующего скелета заливающегося, например фундамента. И не связано никак с конечной прочностью будущего фундамента. Иными словами, на будущую прочность фундамента прочность скрепления, будь то вязка арматуры или сварка, не влияет. Единственное, что имеет значение во время заливки бетона, так это то, что бы это крепление держало арматуру на месте и не искажало форму вашей будущей конструкции.

 

Отличаются ли сварное соединение арматуры от механического соединения арматуры?

Сварка арматуры частично изменяет структуру стали, в итоге чего, в соединениях обнаруживаются слабые места стержней арматуры. Следовательно, если работы производятся неопытным сварщиком, арматурный каркас может быть недостаточно прочен, чтобы в дальнейшем выдержать необходимую нагрузку. Вязка арматуры в свою очередь не требует от работника серьезных навыков и не отражается на структуре стали арматурного каркаса.

Итак, рассмотрим способы соединения арматуры.

А. Самым простым и поэтому часто используемым вариантом соединения арматурных стержней в пространственные и плоские каркасы является механическое соединение арматуры (соединение без сварки) или вязка арматуры, то есть соединение отдельных стержней при помощи вязальной проволоки.

Для вязки используют отожженную вязальную проволоку диаметром, как правило, 0,8-1мм (может применяться проволока и больших диаметров до 3-4 мм), длиной 40-100мм. В зависимости от диаметров связываемых стержней и расположения узлов связка бывает: простой; угловой; двухрядной; двойной; крестовой; мертвой. Вязка производится в местах пересечения арматуры, угловых узлах. Места и варианты вязки приведены на рисунке.

 

Основные принципы и технологии вязки арматуры хорошо видны на приведенных рисунках. Шаг вязки определяется в проектной документации.

Вязать арматуру можно при помощи таких инструментов:

  • Ручное приспособление для вязки. Продается в строительных супермаркетах, имеет реверсивный ход, лучший вариант для частного застройщика.

Б. Сварные соединения арматуры. При строительстве частного дома применение сварки несколько сложнее, чем вязка арматуры проволокой, но при этом повышается производительность труда.

Преимущества дуговой электросварки заключаются в том, что ее можно применять в любой точке сложного арматурного каркаса и достигать при этом различной прочности шва, в зависимости от качества электродов.

Схема дуговой сварки при помощи металлического электрода: 1- свариваемые детали; 2 — электрическая дуга; 3 — электрод; 4 — электродержатель; 5 — проводники тока; 6 — источник электрического тока.

Сварку выполняют, применяя простые стандартные виды соединений: крестообразные; стыковые; в нахлестку; тавровые.

Примечание: Для сварки каркасов из стержней диаметром до 12 мм электродуговая сварка не применяется вследствие большой трудоемкости процесса и опасности пережога стержней. Не допускается применять дуговую сварку арматуры класса А-III марки 35ГС.

Примечание: Необходимо учитывать, что сварка арматуры частично изменяет структуру стали, и в итоге в соединениях обнаруживаются слабые места стержней арматуры..

Вязка арматуры не требует от работника квалифицированных навыков, и никак не отражается на структуре стали арматурного каркаса.

В. Еще один способ механического соединения арматуры — использование для крепления арматуры скрепки (коннектор). Эта деталь изготовляется из пружинистой стали диаметром 2-4мм. и обладает упругостью. Лёгкость использования скрепки, даёт возможность фиксировать арматурные стержни в труднодоступных местах.

Метод скрепления прост и не требует специальных навыков и обучения. Одним концом коннектор заводится (крепится) на соединяемую арматуру, другим концом защелкивается на другой скрепляемой арматуре. За счет упругости коннектора происходит прижатие арматур и их фиксация. Это хорошо видно на рисунках.

Г. Также возможен вариант соединения отдельных стержней без сварки и вязки — это соединение внахлест арматуры, этот метод увеличивает расход арматуры, зато нет необходимости в дополнительном оборудовании и операциях. Нахлестка может быть применена при армировании железобетонных фундаментных плит, монолитных перекрытий и т. д.

 

Соединения арматуры внахлест без использования загибов применимо только для арматуры периодического профиля. Для растянутых гладких стержней следует предусматривать крюки, петли, приваренные поперечные стержни или специальные анкерные устройства.

Лапки, крюки и петли не рекомендуется применять для анкеровки сжатой арматуры, за исключением гладкой арматуры, которая может подвергаться растяжению при некоторых возможных сочетаниях нагрузки.

Величина нахлеста по длине равна 30 диаметрам арматуры, но более точные цифры указываются в проектной документации. Ниже приведены графики нахлеста арматуры в бетонных конструкциях.

Как мы видим, на оси абсцисс обозначены классы бетона, а на оси ординат величины нахлесток в зависимости от диаметра арматуры. Кривыми обозначены классы арматуры. Зная класс бетона, проводим вертикальную линию до пересечения с нужной кривой и в месте пересечения с ней проводим горизонтальную линию и определяем длину нахлестки (10d., 20d и т.д.), где d – диаметр применяемой арматуры.

Гнутые элементы.

Для производства гнутых элементов (хомуты, полухомуты, лапки, петли и т.д.) нужно специальное оборудование – станки, в частном строительстве покупка такого станка не имеет смысла. Гнутые элементы применяются для поперечных связей и анкеров в арматурных каркасах. Возможно изготовление ручного приспособления для изгиба арматуры.

Укладка арматуры в опалубку

После того как каркасы и отдельные стержни будут готовы, опалубка смонтирована можно приступать к укладке арматуры в опалубку. Для этого необходимо отчистить опалубку от мусора и грязи и разметить мелом или карандашом положение арматуры, согласно проекту. В частном строительстве из-за сравнительно небольшого веса арматурных каркасов (до 100 кг) укладку их в опалубку можно выполнять вручную, без применения крана. Арматура должна быть установлена так, чтобы она не соприкасалась с опалубкой. Обязательно необходимо оставлять расстояние между арматурным стержнем и плоскостью опалубки, это называется защитный слой. Защитный слой защищает арматуру от атмосферных и температурных воздействий, коррозии и обеспечивает совместную работу арматуры и бетона.

Рекомендуемая толщина защитного слоя показывается в проектной документации и обычно составляет:

  • в плитах и стенах толщиной до 100мм — 10мм;

  • в плитах и стенах толщиной более 100мм, в балках и ребрах высотой 250мм и более, в колоннах — 20мм;

  • в монолитных фундаментах при наличии бетонной подготовки — 35мм;

  • в монолитных фундаментах без бетонной подготовки — 70мм.

Для обеспечения защитного слоя бетона необходимы специальные приспособления называемые «бобышки», пластиковыми подставками, фиксаторами. Их можно купить в строительных супермаркетах, в одном фиксаторе обычно несколько размеров защитного слоя (от 15мм до 35м).

Иногда для экономии используют кусочки кирпича, гравия, бетонные подставки, но это они не дают такой точности как заводские подставки. Для вертикальных стержней можно использовать круглые фиксаторы, которые одеваются непосредственно на арматурные стержени.

При армировании отдельными стержнями плитных конструкций используют зигзагообразные поддерживающие каркасы или каркасы — «лягушки». Они обычно делаются из арматуры класса Аlll диаметром 8-10мм. Такие поддерживающие каркасы укладывают на нижний слой арматуры и по ним укладывают верхний слой.

После окончания установки арматуры в проектное положение прораб должен предоставить заказчику возможность осмотреть работу. При этом необходимо обратить внимание на соответствие каркаса проектной документации: геометрии, шагу вязки (сварки), соответствии примененного материала, правильности установки его в опалубке. После чего подписывают акты о скрытых работах.

gruppa7.ru

Способы соединения стальной арматуры | Вязка арматурных стержней

Современные технологии строительства предусматривают несколько видов соединения арматуры: механический с использованием сварочного аппарата, с применением вязальной проволоки или пластиковых хомутов. Рассмотрим основные особенности каждой из этих методик.

Механический способ соединения арматуры

По сравнению с другими технологиями, механическая стыковка имеет ряд преимуществ.

  • Не требуется нахлеста, что обеспечивает экономию металла. Нахлест увеличивает расход арматуры на четверть.
  • По сравнению со сваркой, во-первых, это более производительный процесс, во-вторых, не требуется высокая квалификация работников.

Дополнительные плюсы механических стыковых соединений – прочность полученной конструкции и возможность реализации этой технологии при любых погодных условиях.

Для осуществления механической стыковки применяют в качестве оборудования гидравлический пресс, в качестве расходных материалов – стальные муфты. Ускорить механическое соединение стержней арматуры можно с помощью муфт с центральной перегородкой. Пруты вставляются в муфту, которую обжимают с помощью пресса. Наличие сменных штампов в прессе обеспечивает возможность работы с арматурой разного диаметра. Процесс осуществляют два человека.

Соединение арматуры сваркой

Сварочный способ стыкования арматурных стержней – востребованная технология. Существует несколько вариантов ее реализации.

  • Сварка протяженным швом применяется для стыкования горизонтальных и вертикальных прутов. Используется сварка арматуры внахлест или с использованием накладок. Швы могут быть одно- или многопроходными, что определяется диаметром прутов.
  • Сварка многослойными швами применяется в основном для вертикально расположенных стержней, используемые электроды – с фтористокальциевым покрытием.
  • Для стержней 14-40 мм с предварительной сборкой в кондукторах применяют сварное соединение арматуры с формированием принудительного шва. Процесс проходит с использованием формирующих устройств.

Сварка – удобный тип соединения усиливающих стержней, но ему характерны определенные минусы:

  • в области шва происходит изменение микроструктуры металла, вызывающее снижение прочности и жесткости упрочняющего каркаса;
  • сварной шов слабо работает на изгиб, что может привести к разрушению каркаса уже при вибрировании бетонной смеси;
  • для создания фундаментов сварные соединения рекомендованы только при строительстве объекта на устойчивых типах грунтов, не склонных к сильному оседанию.

Правила, как соединять арматуру в углах ленточного фундамента, изложены в СП 52-101-2003 в пункте 8.3.26, в ГОСТе 14098-2014 регламентированы основные правила соединения арматуры сваркой.

Особенности вязки арматурных стержней

Способ вязки заключается в укладке прутов с нахлестом с обвивкой отожженной проволокой из низкоуглеродистой стали диаметром 1,0-1,2 мм. Для создания прочной конструкции не рекомендуется применять проволоку, покрытую ржавчиной или уже бывшую в употреблении. Вместо проволоки производители предлагают пластиковые хомуты, но при низких температурах они становятся хрупкими и лопаются. В качестве инструмента используют кусачки, плоскогубцы, вязальные крючки или высокопроизводительные пистолеты. Пистолеты эффективны при соединении арматуры по длине, в труднодоступных местах удобны вязальные крючки.

Плюсы соединения арматуры без сварки – не нарушается структура металла, узлы обеспечивают необходимую степень подвижности арматуры, вязка может осуществляться как на строительной площадке, так и в цеху.

metallz.ru

Способы соединения арматуры

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:
механический;
при помощи сварки;
внахлест без применения сварки.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕХАНИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ
Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).
Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям. В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.
Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

ПРОЦЕСС МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ АРМАТУРЫ

Схема армирования фундамента с ребрами жесткости: 1 – Сетка из рабочей арматуры, 2 – Вертикальная арматура.
Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс.

Из материалов потребуется:
прессованная и резьбовая муфта;
прутья арматуры.

Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем:
на арматурный стержень надевается стальная муфта;
она обжимается гидравлическим прессом;
для второго стержня процесс снова повторяется.
В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало. Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж.
Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.
Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека.

СТЫКОВКА АРМАТУРЫ ПРИ ПОМОЩИ СВАРКИ

Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве. Существует несколько способов дуговой сварки:
протяженными швами;
многослойными швами без применения других технологических элементов;
с принудительным образованием шва;
точечная.

Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты:
сварочный аппарат;
электродержатели;
щитки;
защитные стекла;
молоток, зубило;
металлические щетки;
шлакоотделитель;
стальная линейка;
отвес, клеймо.
Основной рабочий материал – арматура.

Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек. Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом.
Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.
В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины. Для предупреждения их появления необходимо тщательно подбирать тип электродов и строго выдерживать технологический режим сварки.

Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней. Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.
При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.
Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл.

Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов. В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием.

ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА И С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ ШВА
Иногда строительный проект предусматривает проведение сварных швов крестовых соединений арматуры с формированием принудительного шва. Для подобных арматурных изделий применяются стержни из стали, имеющие диаметр 14-40 мм. Предварительно они собираются в кондукторах, что обеспечивает их плотное примыкание друг к другу. Еще можно зафиксировать стержни при помощи прихваток сваркой. Но важно учитывать, что прихватки и кондукторы не должны препятствовать установлению формующих элементов.
Но бывает так, что на многих строительных площадках в процессе возведения монолитных конструкций из железобетона в виде арматурных изделий используются каркасы и сетки, которые изготавливаются на месте. В них присутствует масса разнообразных крестовых соединений, которые соединяются при помощи точечной дуговой сварки.
Использование многих марок стали ограничено по причине особенности процесса сварки. Когда она проводится точечно, в контактах крестовых соединений стержней довольно быстро от наплавленного металла отводится теплота, что провоцирует местное закаливание стали, в результате чего она становится хрупкой. К указанному термическому воздействию особенно чувствительны низкоуглеродистые и среднеуглеродистые арматурные стали.

СТЫКОВКА ВНАХЛЕСТ БЕЗ СВАРКИ
Наиболее распространенную арматуру класса А400 А-III соединять, используя сварку, нельзя. Для того чтобы ее состыковать, используется еще один способ, при котором такая работа не используется. Соединение осуществляется благодаря стандартным крюкам или лапкам.
В процессе такого метода стыковки расходуется больше материала. Но, что довольно удобно, не требуется дополнительное оборудование, инструменты и материалы.
Нахлест стержней арматуры осуществляется на длину, которая способна обеспечить передачу расчетных усилий от одного стержня к другому. Стыки арматуры, соединяемые внахлест, должны быть равны длине перепуска, величина которого обозначена в СниП 52-01-2003.

В вышеуказанном пособии указаны определенные варианты соединения стержней арматуры внахлест без сварки. Возможна стыковка:
прямых концов стержней периодических профилей;
прямых концов стержней с установкой, которая расположена на длине нахлестки или с приваркой;
загибов на концах (лапок, петлей, крюков).
Данные виды соединения применимы для соединения арматуры, имеющей номинальный диаметр до 40 мм. Гладкая арматура, которая работает на растяжение, соединяется при помощи крюков, петель, приваренных поперечных стержней или специальных анкерных устройств.
#арматура@stroyka_vk
#армирование@stroyka_vk

Контакты:

Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,

Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: [email protected]

Опубликовано 26.11.2017, автором Aleksey, в разделе Утепление многоэтажного дома

lossless71.ru

Способы соединения арматуры

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:
механический;
при помощи сварки;
внахлест без применения сварки.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕХАНИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ
Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).
Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям. В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.
Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

ПРОЦЕСС МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ АРМАТУРЫ

Схема армирования фундамента с ребрами жесткости: 1 – Сетка из рабочей арматуры, 2 – Вертикальная арматура.
Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс.

Из материалов потребуется:
прессованная и резьбовая муфта;
прутья арматуры.

Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем:
на арматурный стержень надевается стальная муфта;
она обжимается гидравлическим прессом;
для второго стержня процесс снова повторяется.
В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало. Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж.
Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.
Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека.

СТЫКОВКА АРМАТУРЫ ПРИ ПОМОЩИ СВАРКИ

Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве. Существует несколько способов дуговой сварки:
протяженными швами;
многослойными швами без применения других технологических элементов;
с принудительным образованием шва;
точечная.

Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты:
сварочный аппарат;
электродержатели;
щитки;
защитные стекла;
молоток, зубило;
металлические щетки;
шлакоотделитель;
стальная линейка;
отвес, клеймо.
Основной рабочий материал – арматура.

Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек. Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом.
Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.
В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины. Для предупреждения их появления необходимо тщательно подбирать тип электродов и строго выдерживать технологический режим сварки.

Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней. Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.
При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.
Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл.

Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов. В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием.

ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА И С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ ШВА
Иногда строительный проект предусматривает проведение сварных швов крестовых соединений арматуры с формированием принудительного шва. Для подобных арматурных изделий применяются стержни из стали, имеющие диаметр 14-40 мм. Предварительно они собираются в кондукторах, что обеспечивает их плотное примыкание друг к другу. Еще можно зафиксировать стержни при помощи прихваток сваркой. Но важно учитывать, что прихватки и кондукторы не должны препятствовать установлению формующих элементов.
Но бывает так, что на многих строительных площадках в процессе возведения монолитных конструкций из железобетона в виде арматурных изделий используются каркасы и сетки, которые изготавливаются на месте. В них присутствует масса разнообразных крестовых соединений, которые соединяются при помощи точечной дуговой сварки.
Использование многих марок стали ограничено по причине особенности процесса сварки. Когда она проводится точечно, в контактах крестовых соединений стержней довольно быстро от наплавленного металла отводится теплота, что провоцирует местное закаливание стали, в результате чего она становится хрупкой. К указанному термическому воздействию особенно чувствительны низкоуглеродистые и среднеуглеродистые арматурные стали.

СТЫКОВКА ВНАХЛЕСТ БЕЗ СВАРКИ
Наиболее распространенную арматуру класса А400 А-III соединять, используя сварку, нельзя. Для того чтобы ее состыковать, используется еще один способ, при котором такая работа не используется. Соединение осуществляется благодаря стандартным крюкам или лапкам.
В процессе такого метода стыковки расходуется больше материала. Но, что довольно удобно, не требуется дополнительное оборудование, инструменты и материалы.
Нахлест стержней арматуры осуществляется на длину, которая способна обеспечить передачу расчетных усилий от одного стержня к другому. Стыки арматуры, соединяемые внахлест, должны быть равны длине перепуска, величина которого обозначена в СниП 52-01-2003.

В вышеуказанном пособии указаны определенные варианты соединения стержней арматуры внахлест без сварки. Возможна стыковка:
прямых концов стержней периодических профилей;
прямых концов стержней с установкой, которая расположена на длине нахлестки или с приваркой;
загибов на концах (лапок, петлей, крюков).
Данные виды соединения применимы для соединения арматуры, имеющей номинальный диаметр до 40 мм. Гладкая арматура, которая работает на растяжение, соединяется при помощи крюков, петель, приваренных поперечных стержней или специальных анкерных устройств.
#арматура@stroyka_vk
#армирование@stroyka_vk Контакты:

Адрес: Светловская, 17-г, 121287, Москва,

Телефон:+7 971-921-16-24, Электронная почта: [email protected]

www.rekvartira.ru

Различные способы соединения арматуры В современном строительстве

Различные способы соединения арматуры

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:
механический;
при помощи сварки;
внахлест без применения сварки.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕХАНИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ
Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).

Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям. В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.
Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

ПРОЦЕСС МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ АРМАТУРЫ

Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс.
Из материалов потребуется:
прессованная и резьбовая муфта;
прутья арматуры.

Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем:
на арматурный стержень надевается стальная муфта;
она обжимается гидравлическим прессом;
для второго стержня процесс снова повторяется.
В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало. Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж.
Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.
Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека.

СТЫКОВКА АРМАТУРЫ ПРИ ПОМОЩИ СВАРКИ

Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве. Существует несколько способов дуговой сварки:
протяженными швами;
многослойными швами без применения других технологических элементов;
с принудительным образованием шва;
точечная.

Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты:
сварочный аппарат;
электродержатели;
щитки;
защитные стекла;
молоток, зубило;
металлические щетки;
шлакоотделитель;
стальная линейка;
отвес, клеймо.
Основной рабочий материал – арматура.

Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек. Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом.
Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.
В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины. Для предупреждения их появления необходимо тщательно подбирать тип электродов и строго выдерживать технологический режим сварки.
Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней. Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.

СВАРКА МНОГОСЛОЙНЫМИ ШВАМИ

При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.
Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл.
Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов. В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием.

ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА И С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ ШВА
Иногда строительный проект предусматривает проведение сварных швов крестовых соединений арматуры с формированием принудительного шва. Для подобных арматурных изделий применяются стержни из стали, имеющие диаметр 14-40 мм. Предварительно они собираются в кондукторах, что обеспечивает их плотное примыкание друг к другу. Еще можно зафиксировать стержни при помощи прихваток сваркой. Но важно учитывать, что прихватки и кондукторы не должны препятствовать установлению формующих элементов.

Но бывает так, что на многих строительных площадках в процессе возведения монолитных конструкций из железобетона в виде арматурных изделий используются каркасы и сетки, которые изготавливаются на месте. В них присутствует масса разнообразных крестовых соединений, которые соединяются при помощи точечной дуговой сварки.
Использование многих марок стали ограничено по причине особенности процесса сварки. Когда она проводится точечно, в контактах крестовых соединений стержней довольно быстро от наплавленного металла отводится теплота, что провоцирует местное закаливание стали, в результате чего она становится хрупкой. К указанному термическому воздействию особенно чувствительны низкоуглеродистые и среднеуглеродистые арматурные стали.

ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ
Наиболее распространенную арматуру класса А400 А-III соединять, используя сварку, нельзя. Для того чтобы ее состыковать, используется еще один способ, при котором такая работа не используется. Соединение осуществляется благодаря стандартным крюкам или лапкам.
В процессе такого метода стыковки расходуется больше материала. Но, что довольно удобно, не требуется дополнительное оборудование, инструменты и материалы.
Нахлест стержней арматуры осуществляется на длину, которая способна обеспечить передачу расчетных усилий от одного стержня к другому. Стыки арматуры, соединяемые внахлест, должны быть равны длине перепуска, величина которого обозначена в СниП 52-01-2003.

В вышеуказанном пособии указаны определенные варианты соединения стержней арматуры внахлест без сварки. Возможна стыковка:
прямых концов стержней периодических профилей;
прямых концов стержней с установкой, которая расположена на длине нахлестки или с приваркой;
загибов на концах (лапок, петлей, крюков).
Данные виды соединения применимы для соединения арматуры, имеющей номинальный диаметр до 40 мм. Гладкая арматура, которая работает на растяжение, соединяется при помощи крюков, петель, приваренных поперечных стержней или специальных анкерных устройств.

__________________________________________________

Почитать еще:

to-info.ru

Способ соединения арматуры железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительной отрасли, а именно к механическим способам соединения арматуры железобетонных конструкций. Задачей изобретения и его техническим результатом является создание способа соединения арматуры железобетонных конструкций, обеспечивающего простоту осуществления, снижение стоимости работ по соединению арматуры при обеспечении надежности соединения. При этом способ возможно реализовать в различных конструкциях обжимных устройств, включая самые простые. Сущностью изобретения является способ соединения арматуры железобетонных конструкций, включающий обжатие втулки, надетой на концы арматуры, при этом втулку располагают в обойме с уплотнениями, герметизирующими полость, образованную внутренней поверхностью обоймы и втулкой, и гидростатическое обжатие втулки ведут при подаче в полость рабочей среды под давлением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к строительной отрасли, а именно к механическим способам соединения арматуры железобетонных конструкций.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является способ соединения арматуры, реализуемый гидравлическим обжимным прессом, включающий механическое воздействие на обжимную муфту, надетую на стык арматуры, с помощью подвижного штампа, который приводится в действие гидравлическим устройством пресса.

(RU 90011, В30В 1/32, опубликовано 27.12.2009.)

Недостатком известного способа является сложность его осуществления ввиду необходимости использования достаточно сложной конструкции гидравлического обжимного пресса, что ограничивает область его использования.

Задачей изобретения и его техническим результатом является создание способа соединения арматуры железобетонных конструкций, обеспечивающего простоту осуществления, снижение стоимости работ при надежном соединении арматуры. При этом способ можно реализовать в различных конструкциях обжимных устройств, включая самые простые.

Сущностью изобретения является способ соединения арматуры железобетонных конструкций, включающий обжатие втулки, надетой на концы арматуры, при этом втулку располагают в обойме с уплотнениями, герметизирующими полость, образованную внутренней поверхностью обоймы и втулкой, а гидростатическое обжатие втулки ведут при подаче в полость рабочей среды под давлением.

Технический результат также достигается тем, что используют втулки, у которых предел текучести материала концевых участков выше, а средней деформируемой зоны — ниже эквивалентных напряжений гидростатического обжатия.

Возможность реализации способа можно осуществить при использовании простого устройства, представленного на чертеже, где:

1 — обойма;

2 — втулка;

3 — концы арматуры;

4 — уплотнения;

5 — внутренняя полость.

Для осуществления способа втулку 2 располагают в обойме 1, которая снабжена уплотнениями 4, обеспечивающими герметизацию ее внутренней полости 5, образованной внутренней поверхностью обоймы 1 и втулкой 2. После этого втулку 2 в сборе с обоймой 1 надевают на концы соединяемой арматуры 3 и фиксируют в заданном положении. Внутреннюю полость 5 обоймы 1 соединяют шлангом высокого давления с ручным насосом или другим источником высокого давления рабочей среды (на схеме не показано) и производят гидростатическое обжатие втулки 2. При гидростатическом обжатии втулки (подаче во внутреннюю полость 5 обоймы 1 рабочей среды под давлением) выбираются зазоры между втулкой и арматурой и происходит образование прочного соединения «втулка-арматура». Затем отсоединяют шланг и снимают обойму с втулки и арматуры. Контроль качества соединения оценивают визуально по характеру заполнения профиля арматуры обжатой втулкой.

Более надежную герметизацию полости обоймы в процессе гидростатического обжатия втулки можно обеспечить за счет более высокого предела текучести материала (выше эквивалентных напряжений гидростатического обжатия) концевых участков втулки, контактирующих с уплотнениями обоймы. Необходимые прочностные характеристики материала концевых участков втулок могут быть получены, например, за счет применения упрочняющих технологий (термообработкой).

При большом числе соединений арматуры указанные выше операции могут выполняться последовательно для группы соединений, что существенно снижает трудоемкость и стоимость работ.

1. Способ соединения арматуры железобетонных конструкций, включающий обжатие втулки, надетой на концы арматуры, отличающийся тем, что втулку располагают в обойме с уплотнениями, герметизирующими полость, образованную внутренней поверхностью обоймы и втулкой, а гидростатическое обжатие втулки ведут при подаче в полость рабочей среды под давлением.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют втулки, у которых предел текучести материала концевых участков выше, а средней деформируемой зоны ниже эквивалентных напряжений гидростатического обжатия.

findpatent.ru