СП 164.1325800.2014 Усиление железобетонных конструкций композитными материалами. Правила проектирования
СП 164.1325800.2014
СВОД ПРАВИЛ
УСИЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ КОМПОЗИТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Правила проектирования
Strengthening of reinforced concrete structures by FRP composites
Regulation of design
ОКС 91.080.040
Дата введения 2014-09-01
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ОАО «НИЦ «Строительство» — НИИЖБ им.А.А.Гвоздева, ЗАО «Триада-Холдинг», ЗАО «ХК «Композит»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 августа 2014
г.
N 452/пр и введен в действие с 1 сентября 2014 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил
соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в
информационной системе общего пользования — на официальном сайте
разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом обязательных требований,
установленных в Федеральных законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
«О техническом регулировании», от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и
содержит требования к расчету и проектированию усиления или
восстановления композитными материалами бетонных и железобетонных
конструкций зданий и сооружений различного назначения.
Свод правил разработан авторским коллективом НИИЖБ им.А.А.Гвоздева —
института ОАО «НИЦ «Строительство» (д-р техн. наук Т.А.Мухамедиев, канд.
техн. наук Д.В.Кузеванов — разделы 1-8; канд. техн. наук С.И.Иванов,
канд. хим. наук В.Р.Фаликман, инж. Н.В.Фаткуллин) и ЗАО «Триада-Холдинг»
(д-р техн. наук А.А.Шилин, кандидаты техн. наук Д.В.Картузов,
В.А.Пшеничный), ЗАО «ХК «Композит» (инж. Т.К.Лягуша), при участии ОАО
Роснано (инж. Ю.Г.Ткачук), ООО «Эм-Си Баухеми» (инж. А.А.Мондрус), ООО
«БАСФ Строительные системы» (инж. С.А.Ветлов).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование усиления или восстановления железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения путем устройства системы внешнего армирования композитными материалами из термореактивных адгезивов, армированных углеродными или стеклянными волокнами.
1.2 Свод правил устанавливает требования к расчету железобетонных
конструкций, усиленных или восстановленных системами внешнего
армирования композитными материалами и проектированию указанных систем
для усиления или восстановления железобетонных конструкций из тяжелого и
мелкозернистого бетонов, на которые распространяются требования СП
63.
13330.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 25.601-80 Расчеты испытания на прочность. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытания плоских образцов на растяжение при нормальной, повышенной и пониженной температурах
ГОСТ 6943.17-94 Стекловолокно. Ткани. Нетканые материалы. Метод определения ширины и длины
ГОСТ 6943.18-94 Стекловолокно. Ткани. Нетканые материалы. Метод определения толщины
ГОСТ 9550-81 Пластмассы. Методы определения модуля упругости при растяжении, сжатии и изгибе
ГОСТ 11262-80 Пластмассы. Метод испытания на растяжение
ГОСТ 14759-69 Клеи. Метод определения прочности при сдвиге
ГОСТ 15173-70 Пластмассы. Метод определения среднего коэффициента линейного теплового расширения
ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности
ГОСТ 18105-2010 Бетоны.
Правила контроля и оценки прочности
ГОСТ 18616-80 Пластмассы. Метод определения усадки
ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры
ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления
ГОСТ 27271-87 Материалы лакокрасочные. Метод контроля срока годности
ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций
ГОСТ 28780-90 Клеи полимерные. Термины и определения
ГОСТ 29104.1-91 Ткани технические. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей
ГОСТ 29104.2-91 Ткани технические. Метод определения толщины
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения.
Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 32618.2-2014 Пластмассы. Термомеханический анализ (ТМА). Часть 2. Определение коэффициента линейного теплового расширения и температуры стеклования
ГОСТ 32943-2014 Материалы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к клеевым соединениям элементов усиления конструкций
ГОСТ 54257-2010* Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 54257-2010,
здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Общие требования
ГОСТ Р 54559-2011 Трубы и детали трубопроводов из реактопластов, армированных волокном. Термины и определения
ГОСТ Р 55135-2012 Пластмассы. Дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК). Часть 2. Определение температуры стеклования
СП 63.
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или
классификаторов) в информационной системе общего пользования — на
официальном сайте национального органа Российской Федерации по
стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован
по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно
издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за
текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана
недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию
этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию
изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана
датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого
стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия).
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 54559, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 усиление железобетонной конструкции: Комплекс конструктивных мероприятий и технологических работ, направленных на повышение несущей способности и эксплуатационных свойств конструкции.
3.2 восстановление (ремонт) железобетонной конструкции: Комплекс
конструктивных мероприятий и технологических работ, направленных на
восстановление несущей способности и эксплуатационных свойств
конструкции, нарушенных вследствие дефектов изготовления или в процессе
ее эксплуатации.
3.3 внешнее армирование (железобетонной конструкции) композитными материалами: Установка наклеиванием на железобетонную конструкцию изделий заводского изготовления из композитных материалов (ламинатов) или послойное наклеивание термореактивными адгезивами изделий из непрерывного углеродного или стеклянного волокна (холстов, сеток и других тканых материалов) с последующим отверждением и образованием однослойного или многослойного композитного материала.
3.4 система внешнего армирования композитными материалами: Система, состоящая из клеевого слоя, образованного отвержденным термореактивным адгезивом, однослойного или многослойного композитного материала и, при необходимости, защитного слоя, обеспечивающего защиту системы от воздействия повышенных температур, открытого пламени, ультрафиолетового излучения и механических повреждений.
Примечание — Защитный слой наносят в соответствии с проектной
документацией на усиление или восстановление железобетонной конструкции.
3.5 ламинаты: Готовые для устройства внешнего армирования конструкций многослойные полосы различной толщины и ширины, изготовленные в заводских условиях путем пропитки и горячего прессования.
Примечания
1 Ламинаты изготавливают в виде полос или пластин различной длины, ширины и толщины, как правило, однонаправленно армированных.
2 В технической документации отдельных изготовителей вместо термина «ламинат» употребляют термин «ламель».
3.6 элементы усиления: Ламинаты или их части, или части изделий из непрерывного углеродного или стеклянного волокна (холсты, сетки и другие тканые материалы), различной длины и ширины, подготовленные для наклеивания на основание железобетонной конструкции.
3.7 адгезив (термореактивный): Клеящий состав из термореактивной
смолы для наклейки ламинатов или пропитки и наклейки изделий из
непрерывного углеродного или стеклянного волокна (холсты, сетки и другие
тканые материалы) на основание железобетонной конструкции.
Примечание — Под термореактивным адгезивом в настоящем своде правил понимают адгезив на основе эпоксидных смол.
3.8 праймер: Материал, применяемый для предварительной подготовки основания железобетонной конструкции перед нанесением адгезива.
3.9 основание (железобетонной конструкции): Поверхность
железобетонной конструкции, на которую наклеивают ламинаты или изделия
из непрерывного углеродного или стеклянного волокна (холсты, сетки и
другие тканые материалы) при ее усилении или восстановлении внешним
армированием из композитных материалов.
4 Общие требования
4.1 Проектирование усиления или восстановления железобетонных конструкций следует проводить на основе результатов их натурного обследования и поверочного расчета.
4.2 В результате натурных обследований должно быть установлено:
состояние конструкции, геометрические размеры конструкций, армирование
конструкций, прочность бетона, вид и класс арматуры и ее состояние,
прогибы конструкций, расположение трещин и ширина их раскрытия, размеры и
характер дефектов и повреждений, действующие нагрузки, статическая
схема конструкций.
Натурные обследования следует проводить с учетом требований ГОСТ 31937, ГОСТ 17624, ГОСТ 22690, ГОСТ 22904, ГОСТ 28570, ГОСТ 18105, ГОСТ Р 53778.
4.3 Поверочные расчеты конструкции следует проводить на основе проектных материалов и результатов натурных обследований и с учетом требований СП 63.13330 и ГОСТ 54257.
4.4 Расчетные схемы при проведении поверочных расчетов следует принимать с учетом установленных фактических геометрических размеров и конструктивных отклонений от проекта в отдельных элементах конструкции и их соединениях.
4.5 При проведении поверочных расчетов должны быть учтены дефекты и повреждения конструкции, выявленные в процессе натурных обследований:
— снижение прочности;
— местные повреждения или разрушения бетона;
— обрыв арматуры;
— коррозия арматуры;
— нарушение анкеровки и сцепления арматуры с бетоном;
— образование и раскрытие трещин и другие.
4.6 Поверочные расчеты следует проводить по несущей способности, деформациям и трещиностойкости.
4.7 На основе поверочных расчетов следует установить пригодность конструкций к эксплуатации, необходимость их усиления или полную непригодность конструкции.
Для конструкций, не удовлетворяющих требованиям поверочных расчетов по эксплуатационной пригодности, допускается не предусматривать усиление, если фактические прогибы превышают допустимые значения, но не препятствуют нормальной эксплуатации, а также если фактическое раскрытие трещин превышает допустимые значения, но не создает опасности разрушения.
4.8 Допускается при восстановлении конструкции не проводить поверочные расчеты по эксплуатационной пригодности, если перемещения и ширина раскрытия трещин в существующих конструкциях при максимальных фактических нагрузках не превосходят допустимых значений, а усилия в сечениях элементов конструкции от проектных нагрузок не превышают значений усилий от фактически действующих нагрузок.
4.9 Система внешнего армирования композитными материалами должна
обеспечивать включение в работу составных частей системы и их совместную
работу с усиливаемой или восстанавливаемой конструкцией.
4.10 Минимально допустимый фактический класс бетона по прочности на сжатие существующей конструкции, усиливаемой или восстанавливаемой внешним армированием из композитных материалов, должен составлять не менее:
— В15 — при усилении изгибаемых конструкций;
— В10 — при усилении сжатых конструкций.
4.11 Не допускается проводить усиление элементов с корродированной стальной арматурой без устранения причин и продуктов коррозии.
Не рекомендуется проводить усиление внешним армированием из композитных материалов изгибаемых конструкций, для которых поверочными расчетами установлено, что высота сжатой зоны бетона при расчете прочности по нормальным сечениям усиливаемой конструкции превышает ее граничное значение, установленное в СП 63.13330.
4.12 Максимальная температура эксплуатации железобетонной
конструкции, усиленной или восстановленной системой внешнего армирования
из композитных материалов без защитного слоя, не должна превышать
температуру стеклования композитного материала и (или) термореактивного
адгезива.
4.13 При проектировании системы внешнего армирования из композитных материалов необходимо исключить в процессе эксплуатации попадание на систему прямых солнечных лучей, в том числе путем устройства защитного слоя.
4.14 В случае необходимости обеспечения пожарной безопасности и защиты от повреждений композитных материалов системы внешнего армирования, следует предусмотреть устройство защитного слоя из специальных огнеупорных составов, совместимых с адгезивами на основе эпоксидной смолы.
4.15 При проектировании системы внешнего армирования из композитных материалов для железобетонных конструкций, эксплуатируемых в условиях переменной влажности, следует предусмотреть возможность миграции паров влаги из тела бетона.
4.16 Расчет огнестойкости конструкций, усиление или восстановление
которых выполнено без устройства противопожарной защиты системы внешнего
армирования из композитных материалов, следует проводить без учета
работы системы внешнего армирования.
4.17 Расчет конструкций, усиленных внешним армированием из
композитных материалов, следует проводить по несущей способности,
деформациям и трещиностойкости.
5 Материалы
5.1 Требования к составным частям системы внешнего армирования из композитных материалов
5.1.1 Материалы, применяемые для усиления или восстановления железобетонных конструкций, должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов, иметь сопроводительную документацию, подтверждающую их соответствие нормативным требованиям, включая паспорта качества и (или) протоколы испытаний, и должны подвергаться входному контролю по ГОСТ 24297.
5.1.2 Характеристики материалов, составляющих систему внешнего армирования должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 — Характеристики материалов, составляющих систему внешнего армирования
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
Метод контроля |
|
Для холстов, сеток и других тканых материалов из углеволокна |
||
|
Прочность, МПа, не менее |
1000 |
ГОСТ 25. |
|
Модуль упругости, ГПа, не менее |
55 |
ГОСТ 25.601 |
|
Коэффициент линейного теплового расширения, °С: |
|
|
|
— продольный |
(-1-0)·10 |
ГОСТ 15173 |
|
— поперечный |
(22-50)·10 |
|
|
Для ламинатов, армированных углеволокном |
||
|
Прочность, МПа, не менее |
1600 |
ГОСТ 25.601 |
|
Модуль упругости, ГПа, не менее |
150 |
ГОСТ 25. |
|
Температура стеклования, °С, не менее |
40 |
ГОСТ 32618.2 ГОСТ Р 55135 |
|
Коэффициент линейного теплового расширения, °С: |
|
|
|
— продольный |
(-1-0)·10 |
ГОСТ 15173 |
|
— поперечный |
(22-55)·10 |
|
|
Для холстов, сеток и других тканых материалов из стекловолокна |
||
|
Прочность, МПа, не менее |
520 |
ГОСТ 11262 |
|
Модуль упругости, ГПа, не менее |
15 |
ГОСТ 9550 |
|
Коэффициент линейного теплового расширения, °С: |
|
|
|
— продольный |
(6-10)·10 |
ГОСТ 15173 |
|
— поперечный |
(19-23)·10 |
|
|
Для ламинатов, армированных стекловолокном |
||
|
Прочность, МПа, не менее |
520 |
ГОСТ 11262 |
|
Модуль упругости, ГПа, не менее |
15 |
ГОСТ 9550 |
|
Температура стеклования, °С, не менее |
40 |
ГОСТ 32618. ГОСТ Р 55135 |
|
Коэффициент линейного теплового расширения, °С: |
|
|
|
— продольный |
(6-10)·10 |
ГОСТ 15173 |
|
— поперечный |
(19-23)·10 |
|
|
Для адгезивов* |
||
|
Время открытой выдержки |
Заявленное значение ±20% |
ГОСТ 28780 |
|
Жизнеспособность |
Заявленное значение ±20% |
ГОСТ 27271 |
|
Модуль упругости при сжатии, Н/мм, не менее |
2000 |
ГОСТ 9550 |
|
Прочность при сдвиге, Н/мм, не менее |
10 |
ГОСТ 14759 |
|
Температура стеклования, °С, не менее |
40 |
ГОСТ 32618. ГОСТ Р 55135 |
|
Коэффициент линейного теплового расширения, °С, не менее |
10·10 |
ГОСТ 15173 |
|
Усадка, %, не более |
0,1 |
ГОСТ 18616 |
|
* Согласно требованиям ГОСТ 32943. |
||
5.1.3 Номинальные ширина и толщина холстов, сеток и других тканых материалов и ламинатов должны соответствовать требованиям, установленным в технологической документации на изготовление, и должны быть подтверждены при входном контроле материалов до установки системы внешнего армирования в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
|
Наименование показателя |
Метод контроля |
|
Для холстов, сеток и других тканых материалов из углеволокна |
|
|
Ширина, мм |
ГОСТ 29104. |
|
Толщина, мм |
ГОСТ 29104.2 |
|
Для холстов, сеток и других тканых материалов из стекловолокна |
|
|
Ширина, мм |
ГОСТ 6943.17 |
|
Толщина, мм |
ГОСТ 6943.18 |
|
Для ламинатов, армированных углеволокном или стекловолокном |
|
|
Ширина, мм |
ГОСТ 26433.1 |
|
Толщина, мм |
ГОСТ 26433.1 |
5.2 Нормативные и расчетные характеристики композитных материалов
5.2.1 Основными прочностными и деформационными характеристиками композитных материалов для расчета железобетонных конструкций, усиленных внешним армированием из композитных материалов, являются нормативные значения:
— сопротивления растяжению ;
— модуля упругости при растяжении ;
— предельных относительных деформаций ;
— коэффициента поперечной деформации .
5.2.2 Значения сопротивления растяжению, модуля упругости при растяжении и коэффициента поперечной деформации определяют по ГОСТ 25.601.
5.2.3 Нормативные значения сопротивления растяжению, модуля упругости при растяжении, предельных относительных деформаций и коэффициента поперечной деформации следует принимать равными значениям, установленным по результатам испытаний образцов по ГОСТ 25.601 с обеспеченностью 0,95.
5.2.4 Расчетные значения модуля упругости и коэффициента поперечной деформации следует принимать равными их нормативным значениям.
5.2.5 Расчетное значение сопротивления растяжению следует определять по формуле
, (5.1)
где -
коэффициент надежности по композитному материалу, принимаемый при
расчете по предельным состояниям второй группы равным 1,0, а при расчете
по предельным состояниям первой группы равным:
1,2 — для углекомпозита;
1,8 — для стеклокомпозита.
- коэффициент условий работы композитного материала, принимаемый по таблице 3 в зависимости от типа композитного материала и условий эксплуатации конструкции;
- коэффициент условий работы композитного материала, учитывающий сцепление композитного материала с бетоном, определяемый по формуле
, (5.2)
где — значение предельных относительных деформаций композитного материала, определяемое по формуле (5.4) при значении , вычисленном по формуле (5.1), при 1,0;
— число слоев композитного материала;
— безразмерный параметр, численно равный значению толщины одного слоя композитного материала, мм;
— модуль упругости композитного материала, МПа;
— расчетное значение сопротивления бетона осевому сжатию, МПа.
Допускается при расчете по предельным состояниям первой группы значение коэффициента надежности для ламинатов принимать по данным изготовителя, но не менее, чем 1,1.
При расчете железобетонных конструкций, усиленных внешним армированием из композитных материалов, по предельным состояниям первой группы на действие только постоянных и длительных нагрузок расчетное значение сопротивления растяжению композитного материала следует принимать равным:
, (5.
3)
где -
коэффициент снижения нормативного сопротивления растяжению композитного
материала при длительном действии нормативной нагрузки, принимаемый
равным:
0,8 — для углекомпозита;
0,3 — для стеклокомпозита.
Ремонт и усиление несущих строительных конструкций по всей территории РФ от 2 500 ₽ за м2
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Специализированная организация, выполняющая работы в сфере проектирования и монтажа сверхпрочных систем усиления
Проконсультироваться с
инженером-конструктором
8 (800) 555-46-46
Услуги
Реализованных
проектов
Выручка от
усиления за 2022 год
241 млн.
Опыт
работы
11 лет
Гарантия
на работы
20 лет
Усиление монолитных и пустотных плит
Перейти
Усиление балок и ригелей
Перейти
Усиление железобетонных мостов и путепроводов
Перейти
Усиление ребристых плит покрытия
Перейти
Усиление стен и проемов
Перейти
Усиление лестничных маршей
Перейти
Усиление углеволокном жб конструкций
Монтаж материалов Системы Внешнего Армирования FibArm на основе углеродных лент FibArm Tape, углеродных ламелей FibArm Lamel , углеродных сеток FibArm Grid, углеродных анкеров FibArm Anchor.
Главной задачей усиления несущих конструкций зданий и сооружений является противостояние силам, таким как сжатие, крутящие моменты, поперечные силы, растяжение и другие, которые воздействуют на строительные конструкции и уменьшают их эксплуатационный срок.
При проектировании и производстве работ по усилению несущих конструкций углеродными композитными материалами с 2016 года мы все руководствуемся Сводом правил СП 164.1325800.2014 «Усиление железобетонных конструкций композитными материалами. Правила проектирования.»
Усиление железобетоных конструкций необходимо не только в процессе в процессе эксплуатации и износа конструкций, но и для повышения несущей способности при изменении функционально назначения здания или сооружения.
Главный инженер-конструктор
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Проконсультироваться
Артём Стеканов
8 (800) 555-46-46
[email protected]
Наши контакты
Основные проблемы износа железобетонных конструкций:
- Продольные и поперечные трещины
- Потеря прочности бетона
- Разрушение защитного слоя бетона
- Коррозия арматуры
Как следствие, понижение несущей способности конструкции
Комплекс мероприятий по устранению повреждений и восстановлению несущей способности предполагает следующие мероприятия:
- Удаление непрочных участков бетона
- Инъектирование трещин (шириной от 0.
3 до 5 мм) - Расшивка трещин (шириной до 0.3 мм)
- Антикоррозионная обработка арматуры
Далее следует:
- Грунтовка поверхности
- Зачеканка трещин и отверстий от пакеров
- Восстановление защитного слоя бетона
После устранения повреждений необходимо выполнить подготовку поверхности перед её усилением углеродными лентами FibArm:
- Шлифовка поверхности
- Скругление острых углов (фаска с катетом >20мм)
- Грунтовка поверхности (при необходимости)
- Нанесение линий разметки в соответствии со схемой наклейки
- Очистка, обеспыливание поверхности
- Нанесение слоя адгезива FibARM Resin
- Укладка подготовленных усиливающих элементов
- Прикатка усиливающих элементов к основанию
- Нанесение на поверхность усиливающих элементов финишного слоя адгезива FibARM Resin
- Обеспыливание поверхности
- Нанесение слоя адгезива FibARM Resin
- Укладка подготовленных усиливающих элементов
- Прикатка усиливающих элементов к основанию
- Нанесение на поверхность усиливающих элементов финишного слоя адгезива FibARM Resin
- Нанесение на поверхность верхнего слоя усиливающих элементов защитного покрытия в соответствии с п.
7.6.1. СТО
В результате мы получаем:
- Восстановление несущей способности
- Компенсирование продольного и поперечного дефицита армирования
- Минимальный расход времени
- Без увеличения размеров конструкции
- После усиления допускается любой материал чистовой отделки
Самое большое портфолио усиленных объектов в РФ. Только на сайте опубликован 101 объект с описанием, фото, адресами, Заказчиками. Не считая объектов, где мы выполнили обследования, разработали проекты по усилению, куда поставили материалы и выполнили шефмонтаж.
Портфолио
Сравните нас с конкурентами!
У большинства Вы найдете не более 10-20 усиленных объектов, при заявленных в рекламе и на сайте более 200, 300, 500… Мы за предоставление достоверной информации.
Услуги
Другие виды работ:
Простое и понятное взаимодействие с нами
Через 3 дня после обращения к нам мы можем приступить к работам по усилению Ваших несущих конструкции
СМР по усилению
На основе полученных данных мы делает расчёты и составляем предварительное коммерческое предложение
Предварительное КП
за 5-10 часов
Разрабатываем проект по усилению конструкций и передаем его Вам для
перехода к следующему этапу
Разработка проекта
за 1-3 дня
Вы присылаете исходные данные, например, заключение по обследованию или сообщаете необходимое по телефону/почте/мессенджеру
Заявка
Не теряйте свои деньги и время — работайте с нами!
Наши преимущества:
Многолетняя специализация на усилении сделала нас экспертами.
11 лет усиления конструкций
Самый большой перечень усиленных объектов в РФ.
101 объект в портфолио!
Разработка проектов занимает от нескольких часов до нескольких дней. У нас сформирован один из сильнейших отделов проектирования в области усиления.
Проект усиления за 1-3 дня
От получения специальных технических условий в Минстрое РФ на сложные инженерные проекты, до получения положительного заключения ГлавГосЭкспертизы на объекты гидротехнического комплекса.
Обширный опыт экспертиз
Многолетняя положительная судебная практика красноречиво говорит о том, что мы исполняем взятые на себя обязательства и Заказчиков не подводим!
Д — добропорядочность!
Обладаем необходимой разрешительной документацией, допусками СРО на проектирование, строительство, особо опасные виды работ, лицензией МЧС на противопожарные мероприятия.
Допуски СРО + лицензия МЧС
Позволяет Заказчикам не рисковать и чувствовать себя уверенно при необходимости авансирования работ и покупке материалов.
150 млн — уставный капитал
На весь комплекс работ мы предоставляем расширенные гарантийные обязательства.
До 20 лет гарантии
23 400 000 ₽
Сумма уплаченного НДС за 2022г.
241 827 689 ₽
Сумма, на которую мы выполнили усиление объектов за 2022г.
Перейдите на Государственный информационный ресурс бухгалтерской финансовой отчетности для проверки нас
Мы за достоверность!
Перейти
Что мы решаем
Основная задача, решаемая нами — обеспечение дальнейшей безопасной эксплуатации зданий и сооружений в следующих случаях:
Необходимость придания несущим элементам уникальных характеристик при решении нетиповых задач (обеспечение устойчивости при прогрессирующем обрушении, снижение деформативности, трещинообразования и т.д.)
Повышение сейсмической устойчивости зданий и сооружений
Увеличение нагрузки на несущие конструкции при изменении функционального назначения объекта, повышение этажности или размещение тяжелого оборудования
Выявление и устранение ошибок при проектировании и строительстве
Увеличение срока эксплуатации зданий и сооружений
Сохранение визуального облика здания при реставрации памятников архитектуры, объектов культурного наследия.
Изменение планировочной структуры здания (ослабление конструкций при прокладке новых инженерных коммуникаций)
Выявление и устранение нарушений технологических регламентов и снижения качества материалов при строительстве
Обнаружение и устранение дефектов в несущих строительных конструкциях при длительной эксплуатации
Наш YouTube канал
Перейти на канал
Усиление углеродной лентой «Деловой центр внешнеэкономической деятельности» г.Екатеринбург
Усиление несущих конструкций углеродными материалами Ельцин Центр г.Екатеринбург
Усиление железобетонной конструкции композитными материалами. Калининград
АО «Апатит» Капитальный ремонт путепровода с применением композитных материалов. г. Кировск
Усиление углеволокном Томский электротехнический завод
Ремонт и усиление углеродной лентой Челябинск
Усиление пустотных плит углеволокном ГКБ №40 Екатеринбург
Ремонт и инъектирование железобетонных конструкций в спортивном комплексе
Editorial: Повышение пластичности FRP-бетонных конструкций
- 1 Ключевая лаборатория долговечности морского гражданского строительства провинции Гуандун, Школа гражданского строительства, Шэньчжэньский университет, Шэньчжэнь, Китай
- 2 Инженерная школа, вычислительная техника и Математика, Университет Плимута, Плимут, Соединенное Королевство
- 3 Факультет гражданского и экологического проектирования, Университет Маркетт, Милуоки, Висконсин, США
Железобетон стал самым широко используемым строительным материалом в мире.
Железобетон сочетает в себе лучшие свойства бетона и арматуры и является прекрасным композиционным материалом. В связи с коррозией арматурной стали армированные волокном полимеры (АКП) считаются перспективной альтернативой стальной арматуре, особенно в бетонных конструкциях, подвергающихся воздействию агрессивной среды или воздействию электромагнитных полей. Хотя предпринимались попытки разработать эффективное подкрепление, применение FRP остается ограниченным; это частично из-за различий в свойствах материала композитов FRP и частично из-за ограниченных знаний, полученных инженерами в отношении аспектов применения композитов FRP и структурной механики бетонных элементов, армированных FRP. В целях продвижения исследований и применения железобетона FRP в гражданском строительстве, специальный выпуск по теме исследования «Повышение пластичности FRP-бетонных конструкций» был предложен и организован коллективом приглашенной редакции через платформу Frontiers in Materials. : Конструкционные материалы.
Основные цели этой темы исследования — представить последние достижения исследований в области изучения и применения железобетона FRP в гражданском строительстве.
Этот специальный выпуск содержит семь документов, три из которых связаны с поведением материалов железобетона FRP, два из которых связаны с поведением конструкций железобетонных элементов конструкции FRP под ударными нагрузками, а в двух других документах обсуждался ремонт методы. Среди семи статей Zhang et al. сообщили о своем экспериментальном исследовании поведения сцепления армированного стеклопластиком ECC с использованием испытаний на выдергивание, в ходе которых были изучены взаимосвязь сцепления и проскальзывания и механизм разрушения между арматурными стержнями GFRP и матрицей ECC. Ху и др. предложил два метода усиления сдвига с использованием U-образного углепластика и эффективных анкерных устройств. Результаты испытаний были предоставлены, чтобы продемонстрировать их эффективность в повышении прочности на сдвиг и пластичности модифицированных ж/б балок.
Юань и др. экспериментально исследовал поведение на изгиб композитных балок, армированных стеклопластиком. Их экспериментальные результаты показали, что прочность на изгиб и жесткость элементов ж/б балки значительно улучшились за счет использования труб из стеклопластика. Йе и др. сообщили об экспериментальном исследовании характеристик усиленных железобетонных балок LRS-FRP при статических и ударных нагрузках. Было обсуждено влияние типов FRP, скорости загрузки и использования концевых анкеров на эффективность укрепления. Он и др. также провел исследование производительности железобетонных балок с армированием FRP и без него при ударных нагрузках с использованием как экспериментальных, так и численных методов. Результаты показали, что углепластик может значительно повысить устойчивость балок к ударным нагрузкам. Лв и др. провел исследование оптимального состава смеси ЭСС на основе сульфоалюмината кальция для быстрого ремонта бетонных элементов. Их работа показала, что сульфоалюминат кальция-ECC обладает превосходной прочностью сцепления с бетонной матрицей.
Ли и др. представили экспериментальное исследование поведения предварительно поврежденных бетонных цилиндров из переработанного заполнителя, отремонтированных с помощью углепластика или оболочек из стеклопластика с большой нагрузкой на разрыв. В общей сложности было протестировано 58 бетонных цилиндров с различными коэффициентами замены, уровнем повреждения и свойствами FRP. Результаты испытаний показали, что предельная деформация и прочность поврежденного бетона из переработанного заполнителя могут быть значительно повышены с помощью оболочек из стеклопластика, и что качество заполнителя играет жизненно важную роль в прочности замкнутого бетона. Все вышеперечисленные семь статей написаны опытными исследователями, активно работающими в области железобетона FRP. Команда приглашенной редакции уверена, что работа, представленная в этом выпуске, будет полезна сообществу исследователей, инженеров и других заинтересованных сторон, заинтересованных в применении железобетонных (ЖБ) элементов из FRP в гражданском строительстве.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ключевые слова: FRP, пластичность, композитные конструкции, усиление, бетонные конструкции. Фронт. Матер. 7:639538. doi: 10.3389/fmats.2020.639538
Поступила в редакцию: 09 декабря 2020 г.; Принято: 22 декабря 2020 г.;
Опубликовано: 5 марта 2021 г.
Отредактировано и проверено:
Джон Л. Провис, Шеффилдский университет, Великобритания
Copyright © 2021 Zhou, Huang, Li and Wan. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания оригинального автора(ов) и владельца(ей) авторских прав и при условии цитирования оригинальной публикации в этом журнале в соответствии с общепринятой академической практикой.
Запрещается использование, распространение или воспроизведение без соблюдения этих условий.
*Переписка: Yingwu Zhou, [email protected]
Текущие исследовательские проекты | Центр интеграции композитов в инфраструктуру (CICI)
Исследования Центра интеграции композитов в инфраструктуру (ЦИКИ)
Технический проект системы Warstone Innovations SCS
Руди Серачино и Грегори Люциер
Warstone Innovations, LLC
Реферат:
Современные методы ремонта и усиления деревянных опор и свай требуют много времени и нуждаются в совершенствовании. Деревянные столбы и сваи часто повреждаются в результате стихийных бедствий или аварий и подвергаются гниению из-за множества факторов, включая условия окружающей среды, грибковое разложение и морские буравчики, что может привести к значительному снижению фактической структурной целостности древесины. Требования к нагрузке также могли измениться по сравнению с первоначальным проектом и установкой, что привело к созданию функционально устаревшей опорной конструкции.
Для ремонта и укрепления поврежденных деревянных свай и столбов использовались различные методы. Общие методы ремонта включают использование композитных материалов в виде тканевой обертки или куртки из стеклопластика, заполненной цементным раствором для герметизации поврежденной древесины. Цель этого проекта состоит в том, чтобы проанализировать и испытать недавно разработанную систему ремонтных и упрочняющих кожухов, которая включает в себя предварительно установленные внутренние ремни из углепластика с обычной оболочкой из стеклопластика. Внутренние ленты из углепластика соединены инновационным соединением Continuity Connection, которое обеспечивает простоту и скорость строительства, обеспечивая при этом полную герметичность, обеспечиваемую ремнями из углепластика, предлагая новый и эффективный метод ремонта и усиления деревянных столбов и свай. В настоящее время проводятся лабораторные испытания для определения оптимальной конструкции и возможностей этой запатентованной системы SCS.
Структурное поведение гранитного материала
Фабрицио Монтесдеока и Сами Ризкалла
Grancrete
Реферат:
Программа исследований предназначена для изучения нового типа бетона в качестве материала для строительства зданий, мостов и специальных инфраструктурных приложений. Начальная фаза оценки включает испытания для определения основных характеристик материала Grancrete, включая прочность на сжатие, модуль упругости, прочность на растяжение, ползучесть, усадку и ударную вязкость материалов. Второй этап будет включать в себя изучение поведения Grancrete, смешанного с мелким заполнителем, для улучшения общих характеристик строительных материалов. На основании полученных результатов исследование будет расширено, чтобы включить поведение Grancrete, армированного стальной арматурой и полимерными материалами, армированными волокном. План исследований будет рассматриваться каждые шесть месяцев с промышленными участниками для завершения исследований, необходимых для оптимизации использования этих материалов в качестве строительного материала.
Разработка методологии рационального проектирования сборных предварительно напряженных железобетонных перемычек
Грегори Люциер, Катрина Уолтер и Сами Ризкалла
Институт сборного/предварительно напряженного бетона (PCI)
Реферат:
Целью предлагаемого исследования является разработка соответствующих процедур проектирования и упрощение требований к детализации сборных L-образных перемычек. Исследование включает в себя обширную экспериментальную программу, предназначенную для тестирования прототипа сборных L-образных перемычек, и аналитическую фазу, основанную на нелинейных методах конечных элементов.
Поведение хомутов MMFX при сдвиге
Мэтью Самптер и Сами Ризкалла
Корпорация MMFX Technologies
Реферат:
Целью этой программы испытаний является определение возможности использования арматурных стержней MMFX в качестве поперечной арматуры для железобетонных конструкций.
Для достижения этой цели будут проведены сравнительные испытания железобетонных балок, критических к сдвигу, с использованием как обычной стали, так и арматуры из стали MMFX. Экспериментальная программа состоит из девяти железобетонных балок каждой серии, которые дополнительно разделены на 3 группы по 3 балки в каждой. В каждой группе переменной будет количество поперечной арматуры — минимальное, промежуточное и максимальное количество.
Оценка характеристик сцепления стали MMFX
Хатем Селием и Сами Ризкалла
Корпорация MMFX Technologies
Реферат:
Высокопрочная сталь, коммерчески известная как микрокомпозитная многоструктурная формуемая сталь (MMFX), может привести к потенциальной экономии за счет использования более низких коэффициентов армирования из-за ее более высокой прочности. В предлагаемом исследовании будет изучено поведение сцепления стали MMFX с бетоном. Первая фаза предлагаемой исследовательской программы будет включать параметры, которые, как считается, значительно влияют на прочность сцепления: прочность бетона на сжатие, размер стержня, чистое покрытие бетона и уровень удержания.
В этом исследовании участвуют три университета, а именно Техасский университет в Остине, Канзасский университет и Университет штата Северная Каролина. Каждый университет проведет испытания двадцати двух полномасштабных стыковочных балок на первом этапе программы.
Характеристики склеивания и квалификация клеев для морского применения и ремонта стальных труб
Глен Смит, Дж. Д. Викери, Энгин Мурат Рейс, Тарек Хассан и Сами Ризкалла
IPS
Реферат:
Значение предлагаемой работы:
Промышленные клеи стали важным компонентом конструкционных элементов с развитием технологии новых материалов. Клеи, склеивающие металлы, пластмассы, стеклопластик и другие материалы, используются на транспорте, в промышленности и на море. Фундаментальное понимание поведения сцепления и механизмов передачи нагрузки различных клеев необходимо до их использования в гражданской инфраструктуре. Предлагаемое исследование представляет новый промышленный клей.
Он предназначен для исследования адгезионных свойств клея, который будет использоваться при проектировании конструкций.
Цели и объем работ :
Основная цель данного исследования заключается в оценке технических свойств нового клея, который называется клеем «S». В основном будут исследованы характеристики связи между композитом и композитом и композитом со сталью. В качестве контрольного продукта будет использоваться используемый в настоящее время клей, обозначаемый как клей «М», и его испытания будут проводиться по той же схеме испытаний, что и для клея «S». Комплексная экспериментальная программа будет разработана с использованием одиночных образцов с соединением внахлестку. Установка для испытания на одиночный сдвиг внахлест показана на рисунке 1. Будет изучено влияние высокой температуры и ползучести на характеристики соединения. Будут определены прочностные свойства при отрыве от отрыва при нагружении растяжением.
Испытание на долговечностьПлан исследований:
Предлагаемое исследование включает в основном четыре экспериментальных этапа. Первый этап состоит из испытаний на сдвиг внахлест для определения характеристик сцепления двух клеев, используемых между двумя листами из полимера, армированного стекловолокном (GFRP). Работа будет расширена для изучения поведения между стеклопластиком и стальными поверхностями. На данном этапе было испытано в общей сложности десять образцов композита на сдвиг внахлестку. Будут рассмотрены режимы отказа, чтобы определить, какой из них наиболее подходит для типичного применения.
Исследование также включает изучение долговечности. Тест будет состоять из 76 образцов, погруженных в деионизированную воду с разными значениями pH и разными температурами. Специально спроектированная изолированная комната была построена для размещения приборов, предназначенных для воздействия на образцы определенных условий (рис. 2).
Кроме того, в соответствии со стандартом ASTM 3807 98 будут проводиться испытания на отрыв образцов из композитных материалов и стальных композитов.
Испытания будут проводиться при комнатной температуре. Последний этап экспериментальной программы состоит из образцов, подвергающихся сдвигу внахлест, нагруженных до 400, 600 и 1000 фунтов на квадратный дюйм для испытаний на ползучесть.
Влияние на практику:
В целом, результаты этой исследовательской программы позволят инженерам принимать более обоснованные решения относительно использования клеев в различных конструкционных применениях. Будут предоставлены рекомендации по проектированию, а также характеристики сцепления различных клеев в суровых условиях окружающей среды.
Инновационные трехмерные сэндвич-панели FRP для транспорта и инфраструктуры
Энгин Мурат Рейс, Тарек Хассан и Сами Ризкалла
Мартин Мариетта Композиты
Реферат:
Значение предлагаемой работы:
Непрерывная разработка материалов FRP в различных формах и конфигурациях с использованием доступных технологий изготовления предлагает альтернативный подход к проектированию структурных элементов и ставит новые задачи перед исследователями и инженерами.
За последние несколько лет различные композитные панели FRP были внедрены в строительство автомагистралей и пешеходных мостов. Легкий вес, отличные антикоррозионные характеристики и возможности быстрой установки создали огромные возможности для композитных панелей FRP в транспортной отрасли. Во всем мире существует множество завершенных или находящихся в стадии реализации приложений с использованием композитных панелей FRP в гражданской инфраструктуре. Тем не менее, надлежащие методы определения характеристик и общепринятые процедуры проектирования и анализа композитных панелей FRP не установлены. Технические трудности при изготовлении, отсутствие всестороннего анализа и рекомендаций по проектированию ограничивают полное использование этих материалов. Предлагаемое исследование представляет новое поколение композитных панелей FRP производства Martin Marietta Composites, США. Исследование направлено на разработку общей методологии структурного анализа для сэндвич-панелей FRP. Структурное поведение, характеристики прочности и жесткости различных панелей FRP будут исследованы как экспериментально, так и аналитически.
Будут предоставлены рекомендации по проектированию для использования сэндвич-панелей FRP в транспортной инфраструктуре.
Цели и объем работ:
Основной целью предлагаемого исследования является изучение и изучение структурных характеристик инновационных сэндвич-панелей FRP производства компании Martin Marietta Composites, США. Панели состоят из верхнего и нижнего слоев стеклопластика, соединенных между собой сквозными волокнами (Z-жгутами). Виды и механизмы отказов будут исследованы в рамках комплексной экспериментальной программы. Будут разработаны методологии анализа жесткости и прочности, а также будет предоставлен полный набор рекомендаций по проектированию. Испытательная установка для различных панелей FRP при различных условиях нагрузки показана на рисунках 1, 2 и 3.
Рисунок 1. Испытательная установка для сэндвич-панелей FRP с использованием концентрированной нагрузки от грузовых шин в середине пролета. Рисунок 2. Испытательная установка для сэндвич-панелей FRP с использованием двух линейных нагрузок.
План: Экспериментальная программа включает два этапа. Основные свойства материалов при растяжении, сжатии и сдвиге будут оцениваться на первом этапе экспериментальной программы. На втором этапе основное внимание будет уделено общему поведению панели при различных условиях нагрузки. На аналитическом этапе будет предпринята попытка предложить философию анализа на уровне слоев и будут представлены общие процедуры анализа прочности и разрушения сэндвич-панелей FRP. Будет исследовано поведение сэндвич-панелей FRP при изгибе, одностороннем и двустороннем сдвиге. Основные переменные в этом исследовании будут включать толщину панели, количество слоев стеклопластика в верхнем и нижнем слоях обшивки, интенсивность вертикальных штифтов и тип нагрузки. Поведение панелей во время испытаний будет контролироваться с помощью комбинации электрических тензодатчиков, струнных потенциометров и датчиков PI.
Влияние на практику:
Предлагаемое исследование внесет значительный вклад в современные знания о поведении и процедурах анализа сэндвич-панелей FRP.
Результаты исследования помогут в разработке надежных процедур проектирования для практического использования композитных сэндвич-панелей FRP в многочисленных конструкционных приложениях при различных условиях нагрузки.
Модернизация стальных конструкций с использованием полимеров, армированных волокном (FRP): современное состояние
Амр Шаат, Дэвид Шнерх, Амир Фам и Сами Ризкалла
Реферат:
В этом документе описывается прогресс исследований на сегодняшний день в области усиления и ремонта стальных конструкций с использованием полимеров, армированных волокном (FRP). Хотя эта тема широко освещалась для бетонных конструкций, было проведено ограниченное количество исследований, связанных с применением FRP для усиления стальных конструкций. В этом документе представлен обзор научно-исследовательских работ по модернизации стальных гибких элементов, включая ремонт балок с естественной коррозией, ремонт балок с искусственными надрезами, усиление неповрежденных балок и усиление стальных/бетонных композитных гибких элементов, а также усилия по модернизации тонкостенных трубчатые секции.
В статье также рассматривается усталостное поведение такой техники. Обсуждаются механизмы связи и передачи силы. Представлено полевое приложение. Также обсуждаются потребности в исследованиях в этой области.
Использование высокомодульных полимеров, армированных углеродным волокном (CFRP), для усиления стальных конструкций
Дэвид Шнерч, Кирк Стэнфорд, Брайан Ланье, Мина Давуд, Эммет Самнер и Сами Ризкалла
Mitsubishi Chemical FP America, Inc.
Реферат:
Экономически эффективные решения для восстановления и усиления стальных конструкций, таких как стальные мосты и стальные монопольные мачты, используемые для антенн сотовых телефонов, крайне необходимы государственным транспортным ведомствам и промышленности. Восстановление часто требуется из-за потери поперечного сечения из-за коррозии и / или изменения требований или использования конструкции. Существующие методы усиления стальных конструкций имеют несколько недостатков, включая необходимость тяжелого оборудования для установки, их усталостные характеристики в дополнение к необходимости постоянного обслуживания из-за продолжающегося коррозионного воздействия.
Текущая программа исследований предлагает использование нового высокомодульного полимера, армированного углеродным волокном (CFRP), для усиления стальных конструкций. Эта программа, осуществляемая в настоящее время, включает обширные исследования по выбору смолы для мокрой укладки листов из углеродного волокна и клеев для склеивания предварительно отвержденных полос ламината. Результаты испытаний первой масштабируемой монопольной башни, протестированной в Лаборатории построенных объектов Университета штата Северная Каролина, показали увеличение жесткости на 25% в диапазоне упругости по сравнению с той же монополью до усиления. В этом документе также резюмируется оставшаяся программа, включая усиление других монополей и железобетонных композитных балок, которые должны быть усилены с использованием различных методов. Экспериментальные результаты этих тестов будут представлены на презентации семинара.
Усиление стальных конструкций и мостов высокомодульными полимерами, армированными углеродным волокном: выбор смолы и поведение монополя в масштабе
Дэвид Шнерч, Кирк Стэнфорд, Эммет А.
Самнер и Сами Ризкалла
Mitsubishi Chemical FP America
Реферат:
Крайне необходимы экономичные решения для восстановления и усиления стальных конструкций, включая мосты и монопольные башни. Восстановление часто требуется из-за потерь поперечного сечения, возникающих из-за коррозии, а также может потребоваться усиление из-за изменений в использовании конструкции. Существующие методы усиления стальных конструкций имеют несколько недостатков, включая их усталостные характеристики и необходимость постоянного обслуживания из-за продолжающегося коррозионного воздействия. Текущая исследовательская программа использует высокомодульное углеродное волокно для усиления стальных конструкций. Эта программа, реализуемая в настоящее время, включает в себя этапы выбора смолы и клея для мокрой укладки листов из углеродного волокна и склеивания предварительно отвержденных пластин ламината. Результаты испытаний первой монопольной башни в масштабе показали увеличение жесткости на 25% в диапазоне упругости по сравнению с тем же монополем до усиления.
Укрепление заполненных кирпичных стен композитом
Сами Ризкалла
Компания E. Fyfe
Реферат:
Исследование предназначено для изучения эффективности различных методов усиления стен из кирпича с заполнением с использованием полимерного материала, армированного стекловолокном. Экспериментальный процесс состоит из четырнадцати полномасштабных блоков кирпичной стены с заполнением, подвергаемых равномерному давлению для имитации давления и экстремальных условий ветровой нагрузки. Были включены различные ограничения и системы крепления.
Предлагаемая программа испытаний для проверки соответствия EPS-LWC положениям о сдвиге и связке ACI 318-08 Building Code Concrete
Сами Ризкалла
NSF – I/UCRC – RB2C – Nova Chemicals
Реферат:
Программа исследований предназначена для оценки соответствия положениям Строительного кодекса ACI 318-08 о сдвиге и связке для облегченного бетона с использованием вспененных полистирольных сфер производства Nova Chemicals.
601
601
2
2
1
3 до 5 мм)
7.6.1. СТО