Сп армирование железобетонных конструкций: Свод правил СП 435.1325800.2018. Конструкции бетонные и железобетонные монолитные. Правила производства

NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Некоторые вопросы по применению Методического пособия к СП 63.13330 «Расчет железобетонных конструкций без предварительно напряженной арматуры»

Ответы экспертов

  • к.52 Железобетонные и бетонные конструкции
  • Строительные материалы и строительство

Некоторые вопросы по применению Методического пособия к СП 63.13330 «Расчет железобетонных конструкций без предварительно напряженной арматуры»

29 октября 2021 в 08:00

Вопросы по применению пунктов 5.38, 5.56 и 5.60 Методического пособия к СП 63.13330 «Расчет железобетонных конструкций без предварительно напряженной арматуры».

Пункт 5.38:

В случае нахлёсточного соединения арматуры разных диаметров для расчёта использовать характеристики арматуры большего или меньшего диаметров?

Пункты 5.56 и 5.60:

Не совсем ясно условие выбора размера элемента, определена нижняя граница — длина должна быть равной или более двух толщин плиты. Что будет вторым критерием: длина должна быть не менее длины анкеровки арматуры П-образной детали или длина нахлёстки арматуры детали и основной арматуры?

Непонятно арматуру какого класса и диаметра применять для изготовления П-образных деталей. В случае плиты считать эту арматуру как поперечную дополнительную, или применить такую же, как и основную? В случае стены, вероятно, как основную? Если принимать как основную, то случае если верхняя и нижняя арматура плиты или внешняя и внутренняя арматура стены разных диаметров, то который из них использовать: больший или меньший?

Пункт 5.56:

Если применять арматуру П-образных деталей такую же, как и основную, то исходя из условия обеспечения минимального радиуса оправки и условия пересечения вертикальных стержней с горизонтальными в обоих направлениях в узлах, для соблюдения защитного слоя узкой части П-образного элемента — очень малого участка по сравнению с общими размерами стены — приходится смещать внешнюю сетку армирования стены внутрь на значительное расстояние. Если соблюдать единый класс арматуры и минимальные радиусы оправки, тогда будет ли допустимо для того, чтобы не сдвигать армирование вдоль стены вовнутрь, сместить вертикальные стержни в узловых сопряжениях так, чтобы они не были связаны с одним, или обоими, в случае крайнего вертикального стержня углового сопряжения, горизонтальными стержнями основного армирования?

Пункт 5. 60:

На рисунке 5.12 П-образная деталь изображена охватывающей внешние стержни основной арматуры. В обоих случаях расположения внешних стержней — охват внешних стержней — это конструктивное требование, или П-образная деталь изображена так только для того, чтобы её было лучше видно на рисунке? Обычно такого рода детали устанавливаются хвостами в одном уровне с параллельной детали основной арматуре, не прибегая к армированию в три слоя. Установка арматуры в 3 слоя, если принимать для П-образных деталей арматуру аналогичную рабочей, ведёт к уменьшению расстояния между стержнями верхнего и нижнего армирования и увеличению защитного слоя в центральной части основной плоскости, где дополнительные элементы отсутствуют.

Ответ

ООО «Нанософт разработка»

Используемые нормативные источники

  • СП 63.13330.2018. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения
  • Пособие к СП 63.13330. Методическое пособие. Расчет железобетонных конструкций без предварительно напряженной арматуры

Арматурные работы. Допуски при укладке по СП (СНиП)

Требования к предельным отклонениям при укладке арматуры в железобетонные конструкции приведено в разделе 5.16 СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87.

Выделим пункты данного нормативного документа, которые касаются допустимых отклонений при укладке арматуры.

Согласно п.5.16.16 армирование конструкций должно осуществляться в соответствии с проектной документацией с учетом допускаемых отклонений по таблице 5.10.

Таблица 5.10 СП 70.13330.2012

Параметр

Величина

параметра, мм

Контроль (метод, вид регистрации)

1 Отклонение от проекта в расстоянии между арматурными стержнями в вязанных каркасах и сетках:

для продольной арматуры, в том числе в сетках (S — расстояния/шаг, указанные в проекте, мм)

±S/4,

но не более 50

Измерительный

(измерение рулеткой, по шаблону), журнал работ

для поперечной арматуры (хомутов, шпилек) (h — высота сечения балки/колонны, толщина плиты, мм)

±h/25,

но не более 25

Общее количество стержней в конструкции на 1 п. м конструкции

По проекту

Визуально

2 Отклонение от проекта в расстоянии между арматурными стержнями в сварных каркасах и сетках, отклонения длины арматурных элементов

По ГОСТ 10922

Измерительный,

по ГОСТ 10922, журнал работ

3 Отклонение от проектной длины нахлестки / анкеровки арматуры (L— длина нахлестки / анкеровки, указанные в проекте, мм)

-0,05 L;
положительные отклонения не нормируются

Измерительный

(измерение рулеткой, по шаблону), журнал работ

4 Отклонение в расстоянии между рядами арматуры для:

То же

плит и балок толщиной до 1 м

±10

конструкций толщиной более 1 м

±20

5 Отклонение от проектного положения участков начала отгибов продольной арматуры

±20

То же

6 Наименьшее допускаемое расстояние в свету между продольными арматурными стержнями (

d — диаметр наименьшего стержня, мм), кроме случая стыковки стержней и объединения их в пучки по проекту при:

Измерительный

(измерение рулеткой, по шаблону), журнал работ

горизонтальном или наклонном положении стержней нижней арматуры

25

горизонтальном или наклонном положении стержней верхней арматуры

30

то же, при расположении нижней арматуры более чем в два ряда (кроме стержней двух нижних рядов)

50

вертикальном положении стержней допускаемый уровень дефектности 5%

50,

но не менее d

7 Отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать: при толщине защитного слоя до 15 мм и линейных размерах поперечного сечения конструкции, мм:

То же

до 100

+4

от 101 до 200

+5

при толщине защитного слоя от 16 до 20 мм включительно и линейных размерах поперечного сечения конструкций, мм:

до 100

+4; -3

от 101 до 200

+8; -3

от 201 до 300

+10; -3

свыше 300

+15; -5

при толщине защитного слоя свыше 20 мм и линейных размерах поперечного сечения конструкций, мм:

до 100

+4; -5

от 101 до 200

+8; -5

от 201 до 300

+10; -5

свыше 300

+15; -5

 

В соответствии с п. 5.16.18 при контроле состояния арматурных изделий, закладных изделий, а также сварных соединений визуально проверяют каждое изделие на предмет отсутствия ржавчины, инея, наледи, загрязнения бетоном, окалины, следов масла, отслаивающейся ржавчины и сплошной поверхностной коррозии.

 

Ознакомится с нормативными требованиями к расположению арматуры в жб конструкциях Вы можете на страницах нашего портала:

  • Расстояние между арматурой по СП 63.13330
  • Защитный слой бетона для арматуры по СП 63.13330
  • Минимальное армирование по СП 63.13330 

Усиление бетона – Причины купить стержни TMT для вашего дома

от CN Steel CN ​​Steel

Почему бетон нуждается в укреплении?

Строительный материал Бетон представляет собой композитный продукт, представляющий собой смесь цемента, песка, камней, гравия, ускорителей и других подобных веществ. Он имеет очень высокую прочность на сжатие и, следовательно, не трескается под собственным весом. Следовательно, можно строить многоэтажные бетонные конструкции большой высоты. Однако в относительном отношении предел прочности бетона на растяжение чрезвычайно низок. Это означает, что бетон может легко треснуть при растяжении, т.е. бетон является чрезвычайно хрупким продуктом. Применение крупной движущейся техники на бетоне или больших нагрузках может привести к легкому растрескиванию бетона. Следовательно, важно защитить бетон от деформации и повысить его прочность.

Существуют различные методы укрепления бетона с использованием цемента более высокого качества, изменение соотношения воды и цемента, добавление добавок, армирование заливки бетона арматурой или стальной сеткой и т. д. Из этих методов армирование бетона стержнями или цемент или волокна обеспечивают максимальное постепенное увеличение прочности бетона на растяжение экономически эффективным способом. Легкая доступность стали и ее низкая стоимость делают ее идеальным выбором для укрепления бетона. Два материала – бетон и сталь очень хорошо соединяются друг с другом, что позволяет выдерживать любые нагрузки как единое целое. Предел прочности стали примерно в 100-140 раз превышает предел прочности простой бетонной смеси. Такой усиленный цемент с использованием стали называется железобетонным цементом или ЖБК.

Раньше для укрепления конструкций использовали мягкую сталь. Однако было замечено, что увеличение прочности на растяжение с использованием мягкой стали было недостаточным для зданий, требующих большей прочности. Следовательно, возникла потребность в модифицированных стальных стержнях, которые могли бы иметь оптимальную прочность на растяжение и пластичность. Затем рассматривались стальные стержни, подвергнутые ТМТ или термомеханической обработке, чтобы получить желаемую прочность на растяжение, а также пластичность.

Основной процесс изготовления стального стержня TMT включает закалку, самоотпуск и затем атмосферное охлаждение (отжиг). Горячие стальные заготовки пропускают через холодную воду, что приводит к закалке внешней поверхности, повышению прочности на растяжение. Ядро, однако, остается при более высокой температуре и, следовательно, остается пластичным. Эта модификация приводит к полному изменению микроструктуры стали и придает стали огромную прочность.

CONFAB STEEL TMT Bars – это стальной стержень TMT, который чаще всего используется в строительной отрасли. Этот сорт стального стержня TMT обеспечивает правильное сочетание прочности на растяжение и пластичности бетона. Благодаря превосходным свойствам стальные стержни TMT в настоящее время широко используются во всех строительных проектах по всему миру. Поскольку слитки ТМТ так широко используются, когда кто-то идет к , покупая стальные слитки в Шри-Ланке , он может в конечном итоге купить слитки ТМТ КОНФАБ .

Несколько причин купить сталь ТМТ

  1. Прочность – стержни TMT намного прочнее обычных стальных стержней. Использование стальных стержней TMT может придать бетонным конструкциям до 20% дополнительной прочности при сохранении общего количества используемой стали. Стержни TMT доступны в следующих вариантах: сталь 10 мм, сталь 12 мм, сталь 16 мм, сталь 20 мм, сталь 25 мм или сталь 32 мм по мере необходимости.
  2. Пластичность – Структура с более высоким свойством удлинения или пластичности может изгибаться или деформироваться перед разрушением. Поскольку пластичный сердечник стальных стержней TMT придает более высокую пластичность стальным стержням TMT. Стержни Confab TMT проходят строгие испытания на изгиб и повторный изгиб, чтобы всегда обеспечивать лучшие слитки TMT в Шри-Ланке
  3. Возможны уникальные конструкции. Поскольку стальные стержни TMT обеспечивают прочность на растяжение, а также способность изгибаться под нагрузкой из-за своей пластичности, многие уникальные конструкции возможны с использованием стальных стержней TMT.
  4. Свариваемость – мягкий сердечник и низкое содержание углерода в стали TMT позволяют выполнять сварные и стыковые соединения без ущерба для прочности в местах соединения. Confab Steel использует только проанализированные спектром импортные заготовки для производства прутков TMT.
  5. Стойкость к коррозии. Процесс производства стальных стержней TMT включает строго контролируемое охлаждение, которое предотвращает образование карбида, что, в свою очередь, делает сталь TMT устойчивой к коррозии. Любые 9Первый выбор инженера 0007 — стержни Confab Steel TMT.
  6. Стойкость к усталости – Стальные стержни TMT обладают уникальным свойством выдерживать более высокие давления и сопротивляться усталости. Мягкий сердечник стали TMT позволяет стали выдерживать любые сейсмические нагрузки. Следовательно, одобренные инженерами стержни CONFAB TMT являются лучшим выбором для строительства сейсмостойких конструкций. Стержни Confab TMT имеют минимальное удлинение 18%.
  7. Лучшее сцепление с бетоном – Ребра, проходящие по всей длине стержня TMT на его поверхности, обеспечивают лучшее сцепление бетона со стальным стержнем, что обеспечивает высокую прочность конструкции, сохраняющуюся в течение более длительного периода времени.

Благодаря превосходным свойствам, таким как высокая свариваемость, коррозионная стойкость, пластичность и долговечность, стальные стержни TMT являются наиболее предпочтительным выбором для строительства всех высотных зданий во всем мире. Тем не менее, в Шри-Ланке есть много поставщиков слитков TMT . Крайне важно провести полное исследование и сотрудничать с одной из лучших и самых надежных сталелитейных компаний, такой как Confab Steel в Шри-Ланке.

Итак, выберите лучшие стержни TMT, чтобы укрепить фундамент вашего дома, а также обеспечить общую безопасность.

UiS Brage: Растрескивание железобетонных конструкций, подвергающихся эксплуатационной нагрузке: экспериментальное и численное исследование

Исходная версия
Растрескивание железобетонных конструкций, подвергающихся эксплуатационной нагрузке: экспериментальное и численное исследование, Чавин Ниланга Наотунна, Ставангер: Университет Ставангера, 2021 (докторская диссертация UiS, № 606)

Abstract
Трещины в железобетонных (ЖБ) конструкциях контролируются для увеличения срока службы, улучшения эстетического вида и предотвращения утечек в удерживающих жидкость конструкциях. Наиболее широко используемый метод борьбы с трещинами на этапе проектирования конструкции заключается в ограничении расчетной ширины трещины до допустимого предела ширины трещины. С пониманием экономической и социальной выгоды существует тенденция строить железобетонные конструкции с длительным сроком службы. Для повышения долговечности этих конструкций требуется большая толщина защитного слоя бетона для защиты закладной арматуры от коррозии. Эти увеличенные толщины защитного слоя бетона превышают ограничения существующих моделей расчета ширины трещин. Из обзора литературы и параметрического исследования, проведенного с использованием результатов недавних экспериментов в литературе, можно определить, что существующие модели расчета ширины трещины требуют улучшения для прогнозирования ширины трещин в образцах RC с большой толщиной защитного слоя бетона.

Следующая цель состоит в том, чтобы изучить различные теоретические подходы, обсуждаемые в литературе в отношении подходов к растрескиванию, и определить наиболее подходящий метод для фактического поведения растрескивания в элементах RC, подвергающихся эксплуатационной нагрузке. Для достижения этой цели была проведена экспериментальная программа по испытанию крупногабаритных образцов RC на осевое растяжение. Затем было установлено, что фактическое растрескивание железобетонных элементов с ребристой арматурой больше связано с «подходом без проскальзывания» (идеальное сцепление между арматурой и бетоном), чем с классическим подходом к проскальзыванию связи. Этот вывод был дополнительно подтвержден обзором литературы, посвященным предыдущим экспериментальным исследованиям, в которых измерялось проскальзывание между интерфейсом арматура-бетон.

После изучения «подхода без проскальзывания» была проведена экспериментальная программа для исследования определяющих параметров расстояния между трещинами. Из экспериментальной программы было установлено, что как толщина бетонного покрытия, так и расстояние в свету между стержнями влияют на расстояние между трещинами и, следовательно, на ширину трещин в образцах RC. Затем, с учетом результатов проведенных экспериментов и результатов серии калиброванных трехмерных нелинейных симуляций методом конечных элементов, была разработана улучшенная модель расстояния между трещинами для прогнозирования расстояний между трещинами в железобетонных элементах с несколькими стержнями, которые подвергаются осевым нагрузкам. напряжение. Изменение ширины трещины вдоль большой толщины бетонного покрытия было изучено с помощью экспериментальной программы. В результате этого исследования было установлено, что эффект отставания от сдвига влияет на ширину поверхностных трещин членов RC. На основании полученных данных была предложена усовершенствованная модель расчета ширины трещины, и ее предсказания дали хорошее согласие с экспериментальными результатами, опубликованными в недавней литературе.

Описание

Кандидатская диссертация в области механики, строительства и материаловедения

Имеет части
Документ 1: Наотунна, К.Н., Самаракун, С.М.С.М.К., и Фосса, К.Т. (2019). Сравнение поведения определяющих параметров ширины трещины с существующими моделями. Международная конференция по устойчивым материалам, системам и конструкциям (SMSS 2019). Ровинь: стр. 124-131, ISBN: 978-2-35158-226-8, ISSN: 1333-9095. Эта статья не включена в Brage по причинам авторского права.

Документ 2: Наотунна, К. Н., Самаракун, С.М.С.М.К., и Фосса, К.Т. (2021). Применимость существующих критериев контроля трещин для конструкций с большой толщиной защитного слоя бетона. Журнал Nordic Concrete Research, стр. 69-91, DOI: 10.2478/ncr-2021-0002.

Документ 3: Наотунна, К.Н., Самаракун, С.М.С.М.К., и Фосса, К.Т. (2020). Экспериментальное и теоретическое поведение расстояния между трещинами в образцах, подвергнутых осевому растяжению и изгибу. Журнал конструкционного бетона, стр. 775-79.1, DOI: 10.1002/suco.201

7.

Документ 4: Наотунна, К.Н., Самаракун, С.М.С.М.К., и Фосса, К.Т. (2020). Выявление влияния толщины защитного слоя бетона и параметра ∅/ρ на расстояние между трещинами. 15-я Международная конференция по долговечности строительных материалов и компонентов (DBMC 2020). Барселона: стр. 1797-1804, ISBN: 978-84-121101-8-0.

Документ 5: Наотунна, К.Н., Самаракун, С.М.С.М.К., и Фосса, К.Т. (2021). Влияние толщины бетонного покрытия и расстояния в свету между растянутыми стержнями на поведение трещин: экспериментальное и численное исследование.