Состав асфальта: Марки асфальта. Состав асфальта. Тип асфальта. Журнал Строительная техника и оборудование

Подбор структуры асфальта

Асфальт – материал для укладки автомобильных дорог, который как обычный бетон заданную прочность приобретает только после остывания и упрочнения исходной смеси. Свойства продукта определяются составляющими, из которых состоит смесь, и их пропорциями.

Асфальт бывает разных типов, отличающихся по своему составу. Иногда составляющие и их качество тесно соединены с технологией изготовления. Как правило, асфальт состоит из трех элементов: вяжущего, минерального и каменного. Исключением может быть песчаная модификация, в которой каменная составляющая отсутствует. Рассмотрим подробнее все компоненты асфальта.

Вяжущее вещество

При изготовлении асфальта функцию вяжущего вещества выполняет битум. В недавнем прошлом эту роль исполнял деготь, но он не применяется. Этот элемент асфальта имеет важнейшую черту – вязкость. Ее хватает, чтобы покрыть щебень при составлении смеси, но не сливаться с него. Стойкость вяжущего достаточна для противодействия деформированию, при этом оно должно сохранять пластичность и не образовывать трещины.

Битум удовлетворяет всем этим требованиям.
Битум может применяться в разжиженном виде – эмульсии, смеси на воде, или праймера, разведенного на растворителе. При этом обеспечивается повышенная текучесть, что ценно зимой. Когда асфальт остывает, растворитель и вода испаряются, а свойства вяжущего сохраняются.

При производстве асфальта используются битумы вязкие, в соответствии с ГОСТ 22245 и жидкие, регламентируемые ГОСТ 11955. Выбор битума производится в зависимости от марки и классности асфальта, влияет и метод изготовления, холодной либо горячей будет получаемая смесь.

Могут применяться и вещества спецназначения, вяжущие полимерно-битумного типа, благодаря которым повышается упругость создаваемого асфальта. Битумы могут быть модифицированными, их свойства определяются по ТУ.
В разных асфальтобетонах состав битума может быть различным. Так, в щебеночно-мастичном асфальте его содержание равно 5,5 – 7,5%, а в литом – до 9,5%.

Каменный наполнитель

В этой фракции могут находиться не одни лишь камни в виде щебня либо гравия, но и различные минеральные составляющие – пески или отсевы. Имеет важное значение любой показатель, описывающий наполнитель – форма и размеры камней, их содержание в процентах, происхождение, показатели противодействия изнашиванию и т.д. Важнее всего соотношение разных размеров зерен, пыли, глины и т.д. – от этого зависит применяемость наполнителя.

Зерна пластинчатые и игольчатые губительно действуют на готовое покрытие. Нормативное содержание их определяют ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344:

  • в высокоплотном асфальте типа А их должно содержаться на более 15%;
  • для асфальта типа Б – до 25%;
  • для асфальта типа А – до 35%.

Зернистость песка и гравия определяет ГОСТ 23735. На износоустойчивость и сопротивляемость морозам, прочностные показатели и твердость материала оказывает воздействие также происхождение каменной составляющей:

  • Щебень, изготовленный из вулканического базальта и пород метаморфического происхождения, используется для материалов с высокой плотностью. Могут использоваться и камни осадочного происхождения – доломиты, известняки, с маркой дробимости 1200.
  • Для прочих типов асфальта применяют щебни с низшими показателями. Щебень из шлаков металлургии для плотного асфальта не применяется, хотя марки 1200 и 1000 используют для холодного асфальта.
  • Для высокоплотного асфальта не используются щебни из гравия.

Необходимо учитывать также морозостойкость каменного наполнителя:

  • для климатической зоны 1-3 высокоплотные асфальты делают из щебня морозостойкости F50, а для высокопористых используется камень F15 и F25;
  • в зонах 4 и 5 используют исключительно горячий асфальт высокой плотности, на который идет щебень F50.

Песок

Он может присутствовать в любом асфальте, но есть сорта песчаного асфальта, в которых песок является единственной минеральной составляющей. Песок может быть природным, добытым в карьере, и полученный при дроблении камня в виде отсева. Свойства песка регламентируются ГОСТ 8736:

  • на высокоплотные асфальты идет песок прочности 800 и 1000, на пористые – 400;
  • частицы глины размером до 0,16 мм должны составлять для плотных асфальтов 0,5%,а для пористых – 1%;
  • Особенно необходимо наблюдать за содержанием в асфальте глины, из-за которой материал набухает и понижает устойчивость к морозам.

Минеральный порошок

Совместно с битумом этот компонент составляет вяжущее вещество. Он способствует заполнению пространств между частицами камня, отчего трение понижается. Зерна порошка микроскопически малы – до 0,074 мм. Его источник – пылеулавливающие системы.

Минеральный порошок – это отходы металлургии и цементных производств, цементная пыль, зола, шлаки, отходы их переработки. Состав, водостойкость и иные параметры порошка регулируются ГОСТ16557.

Добавки

Вносимые добавки могут улучшать состав асфальта и придавать ему особые свойства. Они могут быть разделены на две группы:

  • специально разрабатываемые компоненты, улучшающие свойства – стабилизирующие, пластифицирующие, замедляющие старение;
  • вторичное сырье или отходы – гранулированная резина, сера и другие, стоящие значительно меньше.

Проектирование асфальтобетона

Для различного назначения покрытия – автострада, улица или велодорожка – проектируется особый состав покрытия.

Задачей является получение качественного асфальта без перерасхода составляющих. Рассмотрим принципы проектирования:

  1. Состав зерен минеральной составляющей обеспечивает плотность асфальта и его шероховатость. Используется техника непрерывной и прерывистой гранулометрии. Размеры частиц и пропорции между ними нормируются ТУ.

    Полученная кривая измерений должна умещаться между граничными показаниями, и на ней не должно быть переломов, означающих излишек или нехватку одной из фракций.

  2. Асфальт разного типа может иметь минеральную составляющую с каркасной или бескаркасной структурой. В первом случае камни касаются и образуют структуру асфальта, а во втором не соприкасаются. Содержание щебня в двух этих структурах находится на уровне 40-45%, и это надо учитывать при подборе.
  3. Наибольшую прочность и износостойкость обеспечивает камень, имеющий форму куба или тетраэдра.
  4. Труднополируемые породы при своем содержании 50-60% обеспечивают заданную шероховатость асфальта.
    Сохранение шероховатости, свойственной природному сколу, обеспечивает устойчивость асфальта к сдвигу.
  5. Если в материале использован песок дробленый, его сдвигоустойчивость будет выше, поскольку в карьерном песке поверхность более гладкая. Эти же причины обусловливают уменьшенную устойчивость к сдвигу материала на основе морского гравия.
  6. Слишком мелкий минеральный порошок вызывает повышение пористости и расхода битума. Большинство отходов промышленности как раз таким и оказывается, поэтому минеральный порошок требует активации с обработкой битумом. При этом экономия вяжущего сопровождается ростом влаго- и морозоустойчивости.
  7. Выбирая битум, надо опираться на вязкость, обеспечивающую плотность покрытия, и на погоду. В местах с сухим климатом состав должен гарантировать минимум пористости. Если смесь холодная, на 10-15% уменьшают количество битума, понижая слеживаемость.

Подбор состава

Процесс подбора производится единообразно:

  • оцениваются свойства битума и минеральных ингредиентов с точки зрения их пригодности для итоговой цели;
  • вычисляется пропорция между камнем, песком и порошком с целью получения асфальта наибольшей плотности;
  • количество битума подбирается таким, чтобы исходные материалы позволили получить итоговый продукт с заданными свойствами.

После проведения расчетов выполняются лабораторные исследования. Проверяется пористость, после этого соответствие всех реальных технических показателей ожидаемым. Проведение расчетов и испытаний производится, пока создаваемая смесь не будет соответствовать техзаданию.
Асфальт – материал сложный, и его качества и прочностные показатели неоднозначны и зависят от состава и технологии приготовления смеси.

Заказать

Оставить заявку

Или позвоните нам

Асфальт: виды, состав, маркировка — типы и характеристики асфальта

Асфальтобетон изготавливается искусственно в промышленном производстве. Материал применяется в строительстве дорожных полотен городского и междугороднего значения, автобанов, тротуаров, детских площадок, территории двора, паркингов и других подобных проектов. Для каждой сферы применения требуется отдельная смесь асфальтобетона. На практике используются десятки разных видов со своим разработанным составом и рядом характеристик. Команда «Монолит-ресурс» собрала информацию о существующих смесях и сферах их применений. А также подготовила рекомендации о том, как выбрать подходящий материал для проекта.

Виды асфальтобетона

Тип материала определяется не одной характеристикой, а комплексом параметров. В соответствии с этим существует несколько разных классификаций:

  1.     Тип заполнителя (состав).    Допустимая и обязательная температура при производстве и укладке.
  2.     Степень пористости, уровень плотности сцепления компонентов.
  3.     Зернистость.
  4.     Тип материала.
  5.     Марка смеси.

Каждый из этих критериев влияет на характеристики асфальта. Соответственно отличается и назначение определенного вида смеси. Даже при реализации одного проекта на одной территории применяются разные типы материалов.

При укладке полотна часто используют несколько видов смесей.

Заполнитель (состав)

В зависимости от внутреннего заполнителя отличают три вида асфальта:

  1.     Песчаный. Используется для перекрытия участков с небольшой нагрузкой транспорта. К таким участкам относятся: зоны для пешеходов, тротуары и площадки во дворах. Песок –материал, который недорого стоит, при этом имеет низкие эксплуатационные характеристики. Но вполне подходит по характеристикам для укладки территории, которая не будет повергаться нагрузке от транспорта.
  2.     Гравийный. Это качественный заполнитель, но почти не используется на практике, так как в качестве аналога применяется щебенка. Гравий задействовали для укладки тротуаров, площадок для пешеходов, дорог, так как имеет достаточные характеристики износостойкости, прочности. Поэтому этот вариант подходит для обустройства дворов, участков рядом с жилыми зданиями, магазинами, офисами. Но не применяется для дорожного полотна I и II категорий.
  3.     Щебеночный. Это наиболее качественный заполнитель, позволяющий достичь самых высоких эксплуатационных характеристик покрытия. Полотно с щебенкой рассчитано на применение в условиях интенсивных и сильных транспортных нагрузок. Заполнитель используются для укладки дорог любых видов, в строительстве аэродромов. Можно применять в монтаже территорий для пешеходных зон, но с экономической стороны это не выгодно. Слишком большие затраты для предполагаемой нагрузки. Состав щебеночной асфальтобетонной смеси может быть только щебеночным или щебеночно-мастичным. Для массы первого типа применяются камни твердых горных пород, которые служат прочным каркасом для любого покрытия. В щебеночно-мастичную массу добавляются волокнистые вещества, например, волокна целлюлозы. Это служит дополнительным армированием, создает хорошую пластичность и плотность материалу.

Тип асфальта и характеристики материалов

Вид материала определяется не только типом наполнителя, но и его количеством в процентном соотношении к другим веществам. От этого материала зависят характеристики массы и готового дорожного полотна, а также сфера применения асфальта. Классификация по количеству наполнителя:

  •     Тип А. В массе содержится 55-65 % камней. Такой асфальт называется высокозернистым. Масса укладывается по горячей технологии.
  •     Тип Б. В массе находится меньше камня (45-55 %). Такой состав универсальный, так как можно укладывать холодным и горячим методами. Для холодного монтажа на упаковках материала стоит отметка «Х», обозначающая маркировку.
  •     Тип В. Асфальт содержит 35-45 % камней. Такой состав также используется для горячей и холодной укладки.
  •     Тип Г. В состав массы добавляется много песка, который добывается при обработке горных пород, дробления и просеивания камней. Готовый асфальт не имеет высокого уровня прочности, но является износостойким. Поэтому сфера использования массы ограничивается пешеходными зонами и участками с минимальной транспортной нагрузкой.
  •     Тип Д. Асфальт относится к песчаным категориям материалов, изготавливается в ходе дробления и обработки горных пород.

Каждый вид материала применяется для конкретной цели, а также влияет на стоимость работы по укладке дорожного полотна.

Температурный режим при укладке асфальта

Для каждого типа асфальтобетона существует своя технология укладки, требования к составу. Это является основой для классификации по температурным нормам при монтаже полотна. Существует три категории по этому признаку:

Первая — горячая технология

Этот метод является основным при укладке дорожного полотна, предназначенного для высоких и средних нагрузок от движения транспорта. Это наиболее популярный и доступный метод, так как стоимость работ наиболее низкая в сравнении с остальными, а прочность готового покрытия высокая.

Особенности технологического процесса: согласно СНиП, массу нужно нагреть до 120-130 градусов, при укладке температура смеси не должна становится ниже 100 градусов. Есть требования и к условиям окружающей среды: температура воздуха 5 градусов и выше, воздух должен быть сухой. Поэтому дорожные работы должны проводится в теплое время года, когда нет морозов и осадков. Технологический процесс состоит из нескольких этапов:

  •     Разогревается битум в отдельной емкости. Затем в разжиженном виде его переливают в смеситель с заранее приготовленными остальными компонентами: минеральный порошок, песок и щебень. Работа проводится до выезда на место укладки дороги. Чтобы масса не застывала, смеситель постоянно вращается, пока не доедет на место.
  •     Основание заранее подготавливается: очищается от пыли, мусора, обломков камней и других отходов. Асфальтобетонная смесь выливается на место монтажа, сразу равномерно распределяется и разравнивается. Работу выполняет оборудование – асфальтоукладчик, так как масса имеет высокую температуру и значительный вес. Обязательно соблюдается норма толщины в 5 см.
  •     Распределенный слой асфальта плотно утрамбовывается вибрационным катком или ручным инструментом, если это небольшая латка на дороге или площадка с маленькой площадью. Поверхность бывает необходимо укрепить, тогда укладывается второй слой также в 5 см. Между каждым слоем располагается геосетка для дополнительного армирования, выполняется пропитка битумной эмульсией для повышения адгезии между материалами.

Следующая технология – холодная

Задействуется, когда необходимо провести локальный ремонт небольших ямок в течение всего года, а также для укладки полотна на небольших территориях, дорогах, которые не подвергаются сильной транспортной нагрузке. При холодной технологии битум не нагревается, а разжижается при помощи растворителя. Поэтому работы можно выполнять даже в не сильный мороз. Основные этапы:

  •     Удаляется крупный мусор.
  •     Края ямы обрезаются ручными инструментами для выравнивания и улучшения процесса адгезии со свежим асфальтом. Обрезка выполняется под прямым углом.
  •     Удаляются мелкие загрязнения: пыль, песок, остатки после обрезки асфальта. Ее выдувают потоком воздуха под давлением или смывают водой. Разрешается проводить работы, если на дне будет немного воды.
  •     В глубокую яму дополнительно засыпают щебень, чтобы увеличить прочность и сократить расход массы асфальта.
  •     Для увеличения адгезии края дополнительно обрабатываются жидким битумом.
  •     Укладывается первый тонкий слой холодной массы толщиной 5 мм и 1 мм для утрамбовки.
  •     Смесь трамбуется ручным способом или при помощи оборудования. Допускается, чтобы новая заплатка немного выступала над общим уровнем дороги, так как со временем она укатывается.
  •     Чтобы колеса автомобилей не прилипали к свежей массе и не повреждали ее.

Есть некоторые ограничения в применении: нельзя укладывать дороги с высокой нагрузкой от транспорта и больших площадей.

Последняя технология – литой асфальт

Это масса, которая не требует утрамбовки. Состав асфальта обеспечивает высокие показатели по физическим и механическим факторам. Масса представляет собой жидкое вещество, которое застывает после укладки. Перед монтажом полотно нужно разогреть до 190-230 градусов.

Хотя технология укладки очень удобная, она не распространена в России, так как технология производства и укладки сложная и дорогостоящая. В пропорциональном соотношении асфальт состоит из 10 % битума, 20-30 % минерального порошка. Используются песок и щебень высокого качества. Укладка осуществляется специальной техникой только в теплую и сухую погоду.

Пористость

По степени пористости бывают:

  •     Высокопористый (10-18 %).
  •     Пористый (5-10 %).
  •     Плотный (2,5-5 %).
  •     Высокоплотный (1-2,5 %).

Из высокопористых создается основание для повышения устойчивости при нагрузках. Для достижения нужной степени прочности верхний слой состоит из плотных и высокоплотных составов.

Зернистость

Определяется по величине фракций. Песчаные всегда относятся к мелкозернистым. Щебень обрабатывается на мелкие и крупные фракции. Классификация:

  •     Мелкозернистые (до 20 мм). Это дробленый гравий и щебень. Используется для укладки верхнего слоя асфальта поверх крупнозернистого для обеспечения высокой плотности готового покрытия, заполнения пустоты.
  •     Крупнозернистые (до 40 мм). Применяется для укладки основания, всегда дополняется мелкозернистыми смесями.

Марка

Зависит от использованного бетона, который имеет разные характеристики в зависимости от использованных материалов. Каждая марка подходит для решения конкретных задач. Классификация:

  •     Марка 1. Это разные смеси, отличающиеся высокой прочностью. Обязательно дополняются щебнем, битумом, кварцевым песком, минеральным порошком. Они наиболее дорогие, подходят для подготовки основания.
  •     Марка 2. Материалы более низкого качества, подходят для решения любых проблем: строительство автомобильных дорог, ремонта, тротуаров парков, дорожек.
  •     Марка 3. В составе щебень, в итоге масса плотная, но не слишком прочная. Используется для ремонта и укладки территорий, не подвергающихся высоким нагрузкам от машин.

Толщина асфальта

Это зависит от участка, который нужно асфальтировать. Тротуар можно укладывать толщиной 3-4 см, а автобан – до 30 см. Во многом это также зависит от качества смеси. Песчаной требуется больше, чем щебневой.

Если нужно покрытие высокой плотности, требуется больше слоев. Каждый из них плотно утрамбовывается, для улучшения адгезии задействуется жидкий битум, армируется геосеткой.

Основная информация

Асфальтобетонная смесь отличается по составу и параметрам, поэтому классификация очень разнообразная. Характеристики и условия применения зависят от типа наполнителя: гравий и щебенка подходят для автобанов и высоких транспортных нагрузок, а песок – для тротуаров.

В зависимости от метода разжижения битума определяется температура и технология укладки. Пористые смеси используют для нижнего слоя, а мелкозернистые с высокой плотностью – для верхнего слоя. Тип смеси зависит от количества наполнителя, а марка – от совокупности разных характеристик бетона. Поэтому в выборе подходящих материалов и смеси необходима помощь специалистов. «Альфа-Асфальтирование» — это компания, которая долгий срок осуществляет укладку автомобильных дорог. Для выполнения качественной работы представители компании приезжают на место, оценивают и помогают подобрать материалы.
 

Руководство по асфальту: состав и элементы

10 января 2023 г.

Вы подумываете о скором асфальтировании подъездной дороги и задаетесь вопросом, что, черт возьми, такое асфальт!? Это совершенно нормальный и законный вопрос, поскольку у нас редко есть возможность узнать об этом. Следующий блог даст вам ответы на все ваши вопросы раз и навсегда, и вам будет легче понять предложение вашей компании по укладке тротуарной плитки.

Происхождение асфальта

Асфальт – неотъемлемая часть нашего ежедневного вождения; он используется во всем мире из-за его гладкой и прочной прочности. На самом деле асфальт используется при строительстве и обслуживании всех видов дорог, общественных и частных парковок, городских дорог, детских и спортивных площадок и многого другого! Современные дороги были изобретены в 1870 году химиком Эдвардом Дж. де Смедтом. Однако сегодняшний асфальт делается иначе, чем старый. С тех пор появилось много идей, и различные ученые внесли свой вклад в улучшение дорог. 1907 был годом, когда был представлен нефтеперерабатывающий материал, который мы знаем сегодня.

Что такое асфальт?

Асфальт в основном представляет собой битум, смешанный с заполнителями и вяжущими, т. е. известняком и кремнеземом. Говоря более сложным языком, это горная порода, состоящая в основном из карбоната кальция, песка, состоящего из кремнезема и битума, который на самом деле является нефтью. Действительно, битум представляет собой смесь углеводородов, образующуюся в результате перегонки нефти. Вяжущие используются для объединения заполнителей в когезивную смесь – битум. Асфальт состоит из разных слоев этих элементов, поэтому дорожное покрытие может выдерживать вес транспортных средств.

Переработанный асфальт

Существует также переработанный асфальт. Это экономичное и экологичное решение для мощения подъездной дорожки. Он создается из смеси измельченных или отсортированных переработанных асфальтовых заполнителей. Переработанный материал предлагает интересную отделку и очень хорошее соотношение цены и качества. Важно выбрать правильный тип переработанного асфальта, так как доступно несколько продуктов. На самом деле существует несколько продуктов, и не все они одинакового качества!

Конфигурация заполнителя влияет на количество заполнителя, требуемого в смеси, и на количество битумной эмульсии, образующей соответствующую смесь. Переработанный асфальт может быть быстро поврежден, если битумная эмульсия и заполнители не будут оптимально совместимы. Именно здесь после зимы появляются трещины, а когда в асфальт просачивается вода, появление дыр в асфальте — лишь вопрос времени. Вот почему важно доверять советы опытных и признанных профессионалов в выборе вторичного асфальта. Свяжитесь с Pavage Massie по любым вопросам.

Если вы подумываете о ремонте подъездной дороги, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам. Мы предоставим вам точную смету с учетом ваших потребностей. Мы также будем рады ответить на ваши вопросы, чтобы помочь вам сделать лучший выбор для ваших нужд мощения.

ключевых отличий битумной черепицы от битумной черепицы. Композитная черепица

Решение заменить крышу — важное дело для домовладельцев или владельцев жилой недвижимости в Миннеаполисе. Тип черепицы для установки является одним из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать для принятия обоснованного решения. Асфальтовые крыши и композитные крыши являются двумя наиболее популярными вариантами. Вот несколько существенных различий между битумной черепицей и композитной черепицей.

Состав материала

Асфальтовая черепица

уже более 100 лет является традиционным выбором большинства домовладельцев из-за ее низкой стоимости и простоты установки. Композитная (или синтетическая) черепица становится все более популярной благодаря своей прочности и долговечности. Асфальтовая черепица состоит из стекловолокна или бумажных матов, покрытых слоем смолы и гранул. Композитная черепица изготавливается из комбинации таких ингредиентов, как синтетический полимер, переработанные материалы, сланец, ламинат и древесина. Производители используют формы сланцевой черепицы, чтобы синтетическая черепица выглядела как настоящая.

Стоимость

Асфальтовая черепица, как правило, дешевле: от одной трети до половины стоимости композитной черепицы. В среднем рассчитывайте потратить в три-четыре раза больше на композитную кровельную систему, чем на асфальтовую крышу. Композитные крыши — это долгосрочная инвестиция, а асфальтовые крыши — более дешевый вариант. Оба варианта кровли повышают ценность вашего дома, что делает любую из них хорошей инвестицией.

Срок службы

Композитная черепица служит дольше, чем битумная, что компенсирует более высокую стоимость. Срок службы крыши – это сколько лет вы можете ожидать, что она прослужит. Срок службы битумной черепицы составляет от 20 до 30 лет, а композитной черепицы — от 40 до 50 лет. Независимо от материалов, срок службы крыши зависит от регулярного технического обслуживания, адекватной вентиляции чердака и правильной установки крыши.

Устойчивость к атмосферным воздействиям

Композитная кровельная черепица обычно более долговечна, чем битумная черепица, поскольку ее материалы могут лучше противостоять суровым погодным условиям. Оба варианта обладают водостойкими свойствами, которые помогают предотвратить рост водорослей. Композитная черепица может выдерживать более сильные ураганы со скоростью ветра от 110 до 190 миль в час. Крыши из битумной черепицы, скорее всего, порвутся или порвутся на скорости около 90 миль в час. Композитная кровельная черепица, часто имеющая защитное покрытие, сильно сопротивляется ультрафиолетовым лучам, уменьшая повреждения от солнца, такие как выцветание или растрескивание.