Сразу хочу заметить, что просто поболтать на философские темы в Интернете я не любитель, но когда я увидел эту тему и это сообщение Парджеттер, то не смог удержаться, чтобы не ответить на это. Парджеттер в сообщении #248803 писал(а): Всем нормальным ученым хорошо известно, что есть наука, а что нет. В частности сопромат не есть наука. Но в инженерном вузе наукам не обучают. Там обучают ремеслу. Поэтому там могут преподавать что угодно. Могу лишь сказать, что ездившие заграницу инженеры говорят, что в хороших технических вузах там читают не сопромат, а именно теорию упругости. Видимо, у них там инженеры пограмотнее. Ведь я всегда считал образцом ученого моего бывшего соседа по кафедре Сопромата — Потемкина Александра Павловича (светлая ему память), который как раз и преподавал сопромат. И хотя столы у нас стояли рядом, но во времени нас разделяли века, т.к. он не только не знал ни компьютера, ни Интернета, а вообще (после защиты диссертации) не занимался наукой, но именно он имел фундаментальные знания. Далее Парджеттер заявляет, что //Если бы вы хоть чуточку были знакомы с теорией упругости, то вы бы знали, что все формулы сопромата следуют из теории упругости и, естественно, в ней рассматриваются. //. Я так понял, что Вы яростный поклонник аналитической механики Лагранжа, т.е. геометрической механики (в том числе релятивистской и квантовой), которые все не имеют никакого отношения к классической механике, изучающей реальные законы Природы. А в геометрической механике из геометрического принципа наименьшего действия (которого в Природе не существует) при помощи различных математических манипуляций получают все динамические законы Природы. Вот и Вы утверждаете, что из теории упругости можно получить при помощи различных математических манипуляций все статические законы Природы. Может быть, Вы можете создать и управляемую термоядерную установку и квантовый компьютер, используя свои научные математические манипуляции с формулами квантовой механики. Ведь, если Вы утверждаете, что квантовая механика это наука, то давно пора сделать управляемую термоядерную установку (обещали то сделать еще 50 лет назад, а пока у Велихова с сынком получается только успешно осваивать финансовые средства, выделяемые на эти цели). Кстати, а может быть Вы хоть теорию сухого трения с помощью вашей теории упругости создадите, а то пока существуют одни гипотезы и мы так и пользуемся чисто эмпирической формулой Кулона, которая по Вашим понятиям не научна, по тому, что не выведена теоретически из принципа наименьшего действия или из теории упругости. Только не надо думать, что я категорически против геометрической механики и, например, сейчас я с помощью различных математических манипуляций создаю именно кинематическую теорию планет в противовес существующим сейчас динамическим теориям, которые созданы с использованием физических законов. Надо только четко понимать для чего создается та или иная теория и применять их по назначению, а не заявлять, что математика с принципом наименьшего действия это философский камень науки, а по этому отпадает потребность во всех остальных науках как таковых. А теперь отвечу на многократно повторяемый крик Парджеттер //Мне никак про детали машин никто ответить не может. Что, инженеров тут нету, что ли? Тогда чего про сопромат рассуждаем?// Да, Кардановский был не прав, утверждая, что Сопромат позволяет рассчитывать конкретные детали машин, например, валы. Это рассчитывается в деталях машин, которые являются прикладной наукой, а сопромат является фундаментальной наукой и занимается идеальными конструкциями. При этом в деталях машин учитываются не только все аналитические формулы для идеальных деталей (строятся эпюры крутящего и изгибающего моментов, находятся напряжения в сечениях) но и учитываются индивидуальные особенности реальных деталей, например, наличие шпоночного паза или галтели, которые учесть ни в какой теории не возможно. По этому учебник деталей машин изобилует различными поправочными коэффициентами, полученными опытным путем, для их учета в теоретических формулах сопромата. Кстати, никакая теория упругости не позволит Вам рассчитать корпус коробки передач автомобиля, по тому, что аналитически сделать это не возможно, а вот детали машин позволяют сделать это элементарно. Точно также и различные купольные конструкции чисто аналитически (при использовании любой теории) не рассчитываются, хотя купольные сооружения по всей планете стоят уже тысячелетия. Правда, тогда не было сопромата и деталей машин, но была статика Аристотеля, которая их заменяла. И даже используя метод конечных элементов с применением хоть теории упругости, хоть сопромата сейчас можно рассчитать только приблизительно коробку передач или купольную конструкцию, т.к. влияние различных концентраторов напряжений придется учитывать опять таки с помощью различных эмпирических коэффициентов, т.к. наши познания Природы пока очень ограничены. Теперь по поводу Вашего снобистского утверждения //Я вроде не Америку открываю. То, что сопромат — какая-то там наука считают только инженеры. Ну они много чего считают. И пусть себе считают дальше.// Здесь Вы по сути заявляете, что единственной наукой является математика с чисто математическим принципом наименьшего действия и, используя его и математические манипуляции с формулами, Вы можете рассчитать все что угодно в реальных процессах Природы. С наилучшими пожеланиями Сергей Юдин. |
Сценарии лучших номеров
Песня преподавателей сопромата
На мотив «Наша служба и опасна и трудна…» (композитор М. Минков)
Песню исполнили В. Карабан и К. Даниленко на Капятнике-1990
Наша служба и опасна и трудна,
От неё подчас зависит вся страна.
Если кто-то где-то плохо применил
Интегралы Мора,
То станина, ферма, стойка и ангар,
Ось вагона, стержень и резервуар
Лопнут очень скоро.
Если кто-то за шпаргалкою полез,
Для него что сопромат, что тёмный лес,
Нам придётся удалить его с тобой,
Если будет нужно,
Со студентом на экзамене порой
Нам приходится вести неравный бой —
Вот такая служба.
Если кто-то где-то что-то не просёк,
Если в чем-то у кого-то вдруг заскок,
Или если кто-то что-то посчитал
И ошибся сильно,
Мы за это отвечаем головой,
Ведь за это деньги платят нам с тобой.
Мало. Но стабильно.
На мотив «Погода в доме» (композитор Р. Горобец)
Песню исполнила Ю. Гамазина на Капятнике-1998
Какой напряг! Опять у нас экзамен,
Труднее не бывает в жизни дня.
Профессор смотрит странными глазами
Не в ведомость, а только на меня.
Главней всего — немного фарта,
А после — пусть откажут тормоза.
Есть я и ты за этой партой.
А там — профессор. И его глаза.
Какой кошмар! Я вся дрожу в испуге,
Мои задачи вовсе не легки:
Я по совету опытной подруги
Шпаргалки положила под чулки.
Главней всего — надёжный метод,
Чтоб шпору вынуть из чулок.
Есть я и ты, и этот препод,
Который взгляд не сводит с моих ног.
Какой провал! Иллюзий я не строю,
Судьба моя прозрачна, как кристалл.
И так же, как листы передо мною,
От мыслей голова моя чиста.
Главней всего, что очень жалко,
Ещё один барьер возник:
Всё дело в том, что ту шпаргалку
Какой момент! Я навострила уши:
Он наконец глаза свои отвёл!
Как лётчик рвёт штурвал в бою воздушном,
Я на себя рванула вверх подол…
Главней всего — та власть азарта,
Что обуздать не в силах никому.
Есть только я, а ты под парту
Без чувств упал. Не знаю, почему.
Песня-приветствие
На мотив «Пикник в Заветах Ильича» (композиторы А. Иващенко, Г. Васильев)
Песню исполнили С. Козубняк и Ф. Сорокин на Капятнике-1999
Ура! Опять пришла пора нам выходить на эту сцену,
И, как весенний первый гром, пускай не смолкнет в зале смех.
Бывает, с юмором своим мы словно бьёмся лбом об стену,
Бывает все наоборот — нечаянный успех.
Ты твёрдо знаешь, старина, что этот день у всех свободен,
И если вдруг на этот день назначен будет Страшный Суд,
Там нас, конечно же, простят, и всё перенесут.
Ура! Опять пришла пора, опять весна на белом свете!
Пришла пора писать стихи, потом их громко исполнять.
И если спросят: “Что стряслось? Что изменилось на планете?”
Скажи: “Такой сегодня день — день кафедры К5”.
Песня отличницы, получившей «неуд»
На мотив «Ты» (композитор М. Минков)
Песню исполнила С. Козубняк на Капятнике-1999
Ты… Теперь я знаю: ты…каясь в углы
И пути не видя,
Приду домой и, рухнув на кровать,
Буду свой позор переживать.
Нет… Нет…вёрдо понимаю, что со мной,
И все, что мне осталось:
Просто положить на стол листы,
Молча развернуться и уйти,
Уйти, не понимая фраз,
Уйти, оставив мокрые следы
Слёз, льющихся из глаз,
В награду за мои труды.
Пусть… Пустяк, что замдекана упадёт,
Но… Но…вости не веря.
Я помогу ей встать, не пряча слёз
И задам простой вопрос:
Не… Не…ужто репутация моя
Вмиг накрылась медным тазом?
Не видеть его блеск в кошмарном сне —
Вот и всё, что нужно мне.
Прийти на пересдачу в первый раз,
Сойти вниз с пьедестала навсегда,
Найти тот медный таз
И в переплавку на завод отдать.
Ты… Теперь я знаю ты…сячи причин
И сотни оправданий.
Один вопрос отныне главным стал:
Как мне вновь взойти на пьедестал..?
Песня-приветствие
На мотив «Марш авиаторов» (композитор Ю. Хайт)
Песня исполнена на Капятнике-2000
Мы рождены, чтоб все согнуть упруго,
А остальное хрупко раскрошить.
Чтобы гонять настойчиво по кругу
Приборы испытательных машин.
Всё выше и выше нагрузки
На наши мозги и сердца.
Но к правде тропинкою узкой
Мы сможем пройти до конца.
Клещами сумм, крючками интегралов
Пытаем суть естественных наук.
И чтобы тайн всегда на всех хватало,
Пусть в твёрдом теле крепнет твёрдый дух!
Всё выше, и шире, и глубже
Вгрызёмся в сплошную среду.
Бегут пешеходы по лужам,
Эпюры чертя на ходу.
Ко всем задачам подобрать отмычки —
Любой из нас в таких делах эксперт,
И вместо марки просто по привычке
Мы клеим тензодатчик на конверт.
Все выше…стоящие лица
Пускай поимеют в виду:
Мы вправе шутить, веселиться
Хотя бы один раз в году!
Финальная песня
На мотив «Ветер перемен» (композитор М. Дунаевский)
Песня исполнена на Капятнике-2000
Ещё немного, и двадцатый век,
Наставив вех, закончит свой пробег.
И в цифре года отыграет роль
Последний ноль.
Последний ноль закроет старый счёт.
Он, как песок, сквозь пальцы утечёт.
Он подведёт итоги всех потерь
И в старый век захлопнет дверь.
Сотни лет мы ожидали повода
Все начать с нуля.
Пусть повторно обретает молодость
Бабушка-Земля.
И он наступит, двадцать первый век,
Он даст нам силы осчастливить всех,
Простить обиды и отдать долги,
И сделать мир совсем другим.
Безупречно чист.
Черновик истории исчёрканный
Скроет белый лист.
Засверкает всеми красками
Этот чистый белый снег.
Он придёт, он будет добрый, ласковый,
Двадцать первый век.
Пусть дорога непроторена,
Пусть задача непроста.
Мы начнём писать свою историю
С чистого листа.
Песня-приветствие
На мотив «Улыбка» (композитор А. Лепин)
Песня исполнена на Капятнике-2001
Если вы, нахмурясь, бреете щетину,
Кайф пореза бритвой неизвестен вам.
Шрамы украшают каждого мужчину,
Так что улыбайтесь шире, бреясь по утрам.
И улыбка, без сомнения,
Красоты прибавит вам,
А хорошее настроение
Не испортит даже шрам.
Если вы, нахмурясь, сниметесь на паспорт,
Вас менты посадят на ночь в КПЗ.
Значит, быть серьёзным глупо и опасно,
Ну, а корчить рожи лучше только для друзей.
И улыбка, без сомнения,
Вас спасёт в любой момент,
Ведь хорошее настроение
Любит самый мрачный мент.
Если вы, нахмурясь, встретитесь с начальством,
Вам начальство это долго не простит,
Не простит вам хамство, грубость и нахальство,
Так что улыбайтесь, принимая глупый вид.
И начальство, без сомнения,
Укрепится в сотый раз
В этом пагубном заблуждении,
Что оно умнее вас.
Финальная песня
На мотив «Happy New Year!» (группа «ABBA», композиторы Б. Ульвеус, Б. Андерссон)
Песню исполнили С. Козубняк и Ю. Гамазина на Капятнике-2001
Так получилось. Так устроились дела:
Жизнь нас всех по углам беспощадно развела.
Наше время такое – дружба стала не в чести,
С девяти до шести мы должны свой крест нести.
Время тревог, время потерь,
Когда для всех закрыта дверь,
И от недобрых вестей,
И от непрошеных гостей.
Время потерь, время тревог…
Где оскорблённому есть чувству уголок?
Только там, куда б никто ступить не смог
На порог.
Жизнь нам диктует неестественную роль,
И бывает порой трудно справиться с игрой.
Лишь друзьям и любимым наши игры ни к чему:
Они верят тому, что прогнать хандру и тьму
Очень трудно одному.
Куда ведёт наша стезя?
Чем годы грядущие грозят?
Сказать нельзя, но, на наше счастье, рядом есть друзья.
И если в твой дом нагрянет беда,
Ты позови друзей тогда,
Друзья придут и боль твою на всех разделят без труда
Всегда!
Жизнь нас забавит переменою эпох,
Чтобы дать нам понять, что наш мир не так уж плох.
Что не только невзгодам в этом мире нет числа,
Потому что весна, расковав оковы зла,
Время счастья принесла.
Время надежд, время побед,
Когда мечтам предела нет,
Когда недавних сомнений и тревог простыл и след,
Время дерзнуть, время рискнуть,
Время подставить ветру грудь,
Поняв, что самым невезучим повезёт когда-нибудь,
И – в путь!
Зачем?
На мотив «Je t’aime» (Лара Фабиан, композитор Р. Аллисон)
Песню исполнила А. Храмова на Капятнике-2017
Я рано просыпалась, ты обычно спал ещё,
Ты приходил с работы — я давно спала уже.
Наш будний день был прочно в эту схему заключён,
Зато по выходным ты был с друзьями в гараже.
Мы славно отдыхали: я в Египте в феврале,
Ты в августе охотился в глуши сибирских руд.
Привыкли мы давно к распределению ролей:
Ты деньги в дом приносишь, а на мне — домашний труд.
Зачем, зачем убежал ты от меня,
Секреты общие храня?
Зачем, зачем от меня к другой ушёл?
Скажи, чего ты был лишён?
Нам было хорошо…
Ведь не было у нас скандалов, ссор, размолвок, сцен.
С чего им быть, когда мы и не виделись почти?
И в чем мужчины видят смысл этих перемен?
Что в ней такое есть, чего во мне нельзя найти?
Зачем, зачем убежал ты от меня,
На мыло шило променяв?
Зачем, зачем я страдаю и грущу?
Вернись к любимому борщу!
Вернись, я все прощу!
Вот дверь, которая заперта.
А это Нарайкин, которого нет,
Которого ждёт его кабинет,
За дверью, которая заперта.
А это доценты и ассистенты,
Которым общаться нужно зачем-то
С тем самым Нарайкиным, которого нет,
Которого ждёт его кабинет
За дверью, которая заперта.
А вот секретарша, брови нахмуря,
Сидит за компьютером, как в амбразуре,
Откуда стреляет глазами в доцентов,
Которым общаться нужно зачем-то
С тем самым Нарайкиным, которого нет,
Который давно не входил в кабинет
За дверью, которая заперта.
А вот объявления (какие угодно),
Висящие перед взором холодным
Той секретарши, что день напролёт
Запертой двери покой стережёт
И отражает атаки доцентов,
Которым общаться нужно зачем-то
С тем самым Нарайкиным, которого нет,
Которого ждёт его кабинет
За дверью, которая заперта.
А вот мировые светила, учёные,
Которые дёргают дверь обречённо
Рядом с доской объявлений просроченных
Вторгаясь бесстыдно в священную вотчину
Той секретарши, что брови нахмуря
Сидит за компьютером, как в амбразуре,
Не замечая, что выкипел чайник,
Не ведая, где пропадает начальник,
Тот самый Нарайкин, которого нет,
Который никак не придёт в кабинет
За дверью, которая заперта.
А это студенты, почти что солдаты,
Поскольку до отвращенья хвостаты,
Канючат зачёт у тех самых учёных,
Которые дёргают дверь обречённо
И не читают тех объявлений,
Которых никто не снимает из лени,
Но секретарша, брови нахмуря
Стучит увлечённо по клавиатуре.
И вскользь отвечает на тот же вопрос,
Который нельзя не поставить всерьёз:
«Начальника нет?». Разумеется, нет!
И ждёт его грустно его кабинет
За дверью, которая заперта.
А это – наш вычислительный центр,
С аренды которого платят проценты,
Куда не пускают студентов хвостатых,
Экзамен не сдавших по сопромату,
Тем самым учёным, светилам науки,
У коих ужасно чешутся руки
Сорвать объявления с той самой доски
И доску об стену разбить на куски
При секретарше… Хватит о ней!
Скажем о тех, кто уж несколько дней
Ищут давно и не могут найти
Застрявшего на середине пути
И не выдающего главный секрет –
Время, когда он войдёт в кабинет,
За дверью, которая заперта.
А это – учебный персонал,
Которому когда-то принадлежал
Вот этот наш вычислительный центр,
С которого, вроде бы, платят проценты,
Куда не пускают хвостатых студентов,
Которым не ставят в зачётку оценки
Все те же доценты и ассистенты,
Которым общаться нужно зачем-то
С тем самым Нарайкиным, которого нет,
Которого ждёт его кабинет
За дверью, которая заперта.
- А угол-то так себе… фи!
- «…И хотя в каждом хозяйстве показатели снизились, в целом по области наблюдается их повышение…»
- Ценное изобретение сделал студент Н. Он конспектирует лекции не в тетрадь, а прямо на шпаргалку, чтобы не тратить на это ценное предэкзаменационное время
- Собрание, посвящённое открытию церемонии открытия, объявляется открытым
- Ряд сходится. С ответом
- Студент засыпает у профессора на лекции. Профессор засыпает студента на экзамене
- Жилищная проблема решается очень просто. Вводимое в строй жилье надо измерять не в квадратных метрах, а в кубических. Тогда, строя дома без крыш, мы сможем увеличить масштабы строительства до бесконечности!
- Итак, лёд тронулся. Мы тоже тронуты вашим вниманием. И теперь, в обстановке всеобщей тронутости, мы начинаем нашу передачу
- Как сказано в Библии, есть время пораскинуть мозгами и время собраться с мыслями
- Прогноз погоды: ночью будет темно, днём значительно светлее. Температура 36.6, давление 120/80
- Следственная группа начала расследование дела о коррупции в высших эшелонах власти. Через три дня следствие было прекращено за отсутствием состава группы
Интервью с Рубеном Аручяном | Арвестагир
Уважаемый читатель, открытие сайта хочу начать с интересной и поучительной беседы с Рубеном Аручяном. Художник, имеющий очень важный и интересный путь, который обогатил и будет обогащать армянское искусство. Наше поколение должно прислушиваться к мнению этих людей, разговаривать с ними, обмениваться мнениями и учиться, учиться бесконечно. С г-ном Аручяном мы говорили о современном искусстве, архитектуре и проблемах, связанных с ним, и о его будущем, мы обсуждали сегодняшнюю архитектуру Еревана, говорили о галереях и их функциях, а также говорили о Пикассо и Рембрандте.
Перед интервью хочу представить вам краткую биографию семьи Аручян и Рубена Арутчанов.
Микаэл Арутчян, дядя Рубена Арутчяна, родился в 1897 году в Шуши, профессиональное образование получил в Академии художеств в Берлине (1921-1923) и в Академии художеств «Коларроси» в Париже (19124-1925). С 1925 по 1929 год преподавал в художественной школе в Ереване (ныне Художественное училище Терлемезяна). Был начальником Госкино Армении с 1925 по 19 гг.29, а также главный художник Академического театра оперы и балета им. Ал.Спендиаряна. Микаэл Арутчян оформил множество книг, был художественным руководителем оперных и театральных постановок, а также художественным руководителем многих фильмов.
В 1958 году ему было присвоено звание Народного артиста Армении.
Сергей Арутчян, отец Рубена Арутчяна, родился в 1912 году в Баку. В 1937 году окончил архитектурный факультет Ереванского политехнического института, публиковал карикатуры в российских и армянских СМИ. с 19С 39 по 1948 г. был главным художником Государственного академического театра им. Сундукяна, работал в театре им. Мравяна в Ленинакане. С 1954 по 1964 год был главным художником и учредителем республиканского сатирического журнала «Возни». Он был художественным руководителем театральных и оперных постановок, а также художественным руководителем многих фильмов.
В 1956 году Сергею Арутчану присвоено звание заслуженного деятеля искусств Армении.
Рубен Арутчян родился в 1947 году в Ереване. В 19В 64 г. окончил Ереванское Художественное училище им. П.Терлемезяна, а в 1970 г. — Ереванский политехнический институт (архитектурный факультет). В 1974 году он был членом Союза архитекторов Армении и членом Союза художников Армении. С 1978 по 1982 год работал преподавателем в Ереванской академии художеств. В разные годы был председателем секции графики и плаката Союза художников Армении. Фромм с 1990 по 1992 год был главным художником города Еревана. С 2011 года он член мира армянских художников. Его работы экспонировались на различных выставках мира; в Индии, Канаде, США, России и др. Имеет многочисленные награды, премии и поощрения. Рубен Арутчян является автором герба, новых орденов и медалей Министерства обороны Армении, автором нового герба Шуши и не только.
Сейчас работает преподавателем в Ереванском политехническом институте.
Господин Арутчян, что такое армянское искусство?
Армянское искусство – это то, что сделано армянами.
В таком случае, почему Айвазовский считается русским живописцем?
Помимо произведений Айвазовского и его искусства, он был армянином, не так ли? Русским удобно говорить, что он русский из-за фамилии. Азнавур не азнавурец, но он армянин по национальности. Да, мы маленькая нация, и мы жили во многих странах, и мы сменили наши фамилии. Я думаю, что это очень плохо, но я не могу нести ответственность за всех армян. Фамилия изменена, а национальность нет. Верно армянин, но он Верно…
Я не рисую в стиле миниатюры или в стиле сарьяновских ярких красок, значит, это не армянское? Например, Аршил Горки, считающийся одним из основоположников абстракционизма в мире, или Джансем, Гарзу, все они армяне.
Азнавур поет одну песню на армянском, песню Саят-Нова, но он армянин. Мне все равно, где ты живешь. Каждый человек должен чувствовать, кто он или она…
Что вы думаете о современном искусстве? Каково его состояние сейчас?
Сегодня искусство находится в замешательстве не только в Армении, но и в мире. Теперь мы достигли точки спирали, где все смешалось. Мы в эклектике, это новое направление в архитектуре и живописи. Но я думаю, что он поднимется и дойдет до точки спирали, где все очистится. Родятся новые «Пикассо», придут новые «таманцы», будут «сарьяны». Но сейчас это невозможно. Хотя в абстракционизме мало таких имен, как Поллок или Беншан, создавших «погоду того времени».
Сегодня художник должен быть честным, это очень важно, иначе ничего не будет. Я тот, кто я есть. Мы, конечно, впитываем различные влияния, но… есть много художников-мошенников, которые рисуют «а-ля», подражая другим художникам.
Не нужно быть искусствоведом, чтобы понять, что все направления в искусстве исчерпаны. Развешены пустые холсты или написаны только фамилии…
Все это улажено и совсем прошло. Сегодня искусство находится в сложном положении: есть человек и весь опыт мира в его голове. Теперь вы должны рисовать так, как рисуете. А если у вас получилось, то вы молодец!
В наше непростое время, когда искусство находится в замешательстве и, как вы сказали, нет «измов», как отличить в искусстве истинное от ложного, грубо говоря, плохое искусство от хорошего? Существует ли такая шкала ценностей?
В Лондоне есть очень известная галерея Саатчи. В моем представлении то, что они делают, не является искусством. Но в их изложении это искусство. Это вопрос вкуса и того, как человек растет и формируется.
Мир заблудился и в искусстве тоже заблудился. Сложно оценить, я могу оценить архитектуру, но не живопись. Нет приоритетов. Таково наше время…
Давайте поговорим о вашей первой специальности, об архитектуре?
Архитектура – мать искусств. Если бы не было стены, не было бы искусства. Стена создает архитектуру, архитектор — атмосферу, в которой работает художник, вешая картину на гвозди, или расписывая всю стену, украшая потолок. В архитектуре идут те же процессы, что и в искусстве вообще. Нам нужно выздороветь до конца, мы должны пострадать с постмодернизмом, пройти весь путь до конца эклектики, путь заблуждения и мы расчистим.
Вы говорили об ошибках и у меня вопрос, может ли сегодняшняя архитектура через несколько лет стать «лицом Еревана»?
Я ни о чем определенно не говорю. Конечно, сначала было очень обидное, многие памятники были разрушены, я насчитал 47 памятников на территории Северного проспекта и не только там. Это наша жизнь и наше время. Все города мира пережили подобное. Мы не изобретали велосипед. Плохо это или хорошо, но это печать нашего сегодняшнего дня. Какая наша жизнь, такая и архитектура, другой она и быть не может. Жизнь не может идти отдельно от архитектуры.
Но теперь я хочу видеть больше хорошего, чем плохого. Я немного оптимист, грустный оптимист. Например, вспомните антисанитарию центра и т. д. Трудно ответить на этот вопрос, но я вижу хорошее. Например, расстегнутый Северный проспект. Начал чувствоваться дух столицы, очистился.
Еще один пример, когда Корбюзье хотел реконструировать Париж, его не пустили, потому что там налажена общественная жизнь и нельзя было игнорировать мнение общественности, которой нет в Армении. Они думали иначе, они были великими, у французов были другие ценности.
Надо признать, что города у нас не было. Мы, армяне, построили Тбилиси, Баку, но мы здесь не жили, и из-за этого город был в таком состоянии. Я помню Ереван, когда начали строить кинотеатр «Наири», а на проспекте Маштоца сажали деревья.
Гости Еревана видят здания 60-х годов на улице Маштоца и думают, что они построены в конце 19 века, это трудно понять. У меня есть рост, и я понял, что Таманян создал легенду, великую легенду. Это влияет на многих людей. Мы знаем, когда эти здания построены, но большинство даже не догадываются. Они смотрят на оперу и думают, что у нее более чем вековая история. Таманян создал легенду о древнем городе. Это очень важно.
Сейчас люди жалуются на многоэтажки, а они должны быть, это наша жизнь.
А кто создал легенду на картине?
Сарьян…
Он был очень необычным. В его ранних работах были очень несравнимые вещи, он был велик. Потом пошла плеяда «сарианцев». Его личность была очень сильной, и у него есть последователи. Зардарян, Абегян, Минас, Галенц стали использовать яркие цвета.
Я считаю, что Сарьян один из лучших наших портретистов, но потом другие художники стали писать портреты в его стиле и все стали одинаковыми.
Портрет человека. Мы многострадальный народ, у нас не было картин на холсте. У нас была миниатюра, великая миниатюра, и у нас были фрески в церквях.
Все началось, можно сказать, с овнатанцев, когда мы смотрим на портрет и можем сказать, что это тот самый человек. Римские и греческие портреты рисуют до сих пор, настолько они сильны. Но мы, к сожалению, не знаем, как выглядел Маштоц…
Слава богу, сейчас у нас есть картины на холсте, но он сформировался, когда сформировалась фотография, и он начал захватывать.
Я очень много рисовала Комитаса, естественно я его не видела, но фото дает мне черты его лица, и физически он стал мне понятен.
Сначала вы поступили в техникум имени Терлемезяна, затем выбрали профессию архитектора, а затем снова вернулись к живописи. Почему это произошло именно так?
После Терлемезяна меня потянуло в архитектуру, это было время архитектурного бума. Архитектура процветала. Потом, может быть, захотелось заниматься сопроматом, математикой, которой в Терлемзяне не учили. Когда я поступил на первый курс, я думал, что однажды пойму, хорошая это архитектура или нет.
Одной из причин моего возвращения было искажение плана архитектора. Я сделал проект здания, который будет полностью отличаться от моего проекта. Я, наверное, хочу быть виноватой на себе. Я нарисовал плохую картину, порву холст или поверну к стене, я за это отвечу.
Я работал архитектором. И, наверное, был бы нормальным специалистом, но жизнь повернула меня в другую сторону, и я очень рад вернуться к живописи…
И вы взяли с собой архитектуру, да?
Архитектура — это вся моя ментальность. Так же, как я думаю. И хорошо, когда человек знает, что фундамент здания находится внизу, а не наверху. Я это знаю и понимаю, как оно устроено. Я, конечно, не знаю всех сегодняшних требований, но знаю. На самом деле, я люблю учиться. Я провожу много времени в Интернете, мне интересно, кто один и что сделал другой. Учиться никогда не поздно.
В этом году я хочу рискнуть, сделать выставку только портретов.
В вашем творчестве преобладают портреты…
У меня в последние годы очень много портретов, я полюбил этот жанр, начал любить его… Пейзажи почти не рисовал, натюрмортов очень мало .
Как бы портрет ни сделал, одной линией, типа Пикассо Эренбург, но это Эренбург. Я ставлю себе требование, как я рисую: точкой, линией или крупными мазками, это должно быть как природа, а не приходить ко мне и спрашивать, кто это, и это самое сложное. Если подчеркивать его экспрессию, какие-то черты, то да, но он должен быть похожим. В этом отношении превосходен, на мой взгляд, наш недооцененный скульптор Акоп Гюрджян. Смотришь с расстояния 3 метра и понимаешь, что он воплотил Бальзака. Двумя строчками он сделал его похожим на Бальзака. Значит, нужно понимать, что процесс не имеет значения.
Я не могу быть абстракционистом, мне нравится вращаться где-то посередине.
Среди Ваших картин особое место занимают портреты Пикассо и Рембрандта. Они очень удивительны в этих портретах, полны чувства юмора и в то же время серьезны, они основаны на ваших портретах и не только на портретах. Можно ли сказать, что для вас эти два художника являются точками отсчета в искусстве?
Конечно они… всегда… с раннего возраста. Пока однажды я не увидел картину Рембрандта в музее Хельсинки. Музей расположен среди посольств. Я был так очарован этими картинками, что не услышал сигнала машины, которая ждала меня. В прошлом году в галерее Уффици я увидела 3 его автопортрета. Он любил фиксировать себя в разном возрасте, изучал себя. В одном месте почти безумное выражение лица, в другом следы бедности (умер в нищете). Импрессионисты чувствовали Делакруа своим Крестным отцом, но у Делакруа, может быть, многое было от Рембрандта: свет, подчеркивание чего-то, его подход.
О Пикассо можно говорить бесконечно. Он пример для подражания, очень интересный человек. У него было такое академическое образование, что он мог позволить себе все. И он позволял себе все. Когда он поссорился с женщиной, он изуродовал ее портрет, нарисовал ей один глаз на голове и попрощался.
Он прожил жизнь, большую жизнь. Он прошел путь века. Развилось искусство, и он с флагом в руках побежал вперед.
Герника, какую бы антивоенную ни придумали, все нарисуют Гернику. Сумасшедший… сумасшедшие вертят мир. Нет ничего хуже обычного человека.
Кроме того, Пикассо на протяжении всей своей жизни был богатым. Я не думаю, что артист должен быть с шарфом на шее и бедным. Это легенда, да, так было, но он доказал обратное. Он убедил людей, что он Пикассо и его картины имеют высокую ценность.
Речь идет о продаже картин, об оценке художников, и как вы думаете, есть ли в Армении понятие «артдиллер» или есть галерея, которая этим занимается, как и другие галереи во всем мире ?
У нас нет концепции галереи, у нас есть торговый центр. Галерея – это учреждение. Галерея должна иметь искусствоведа, галерея должна отбирать своих художников, она должна их рекламировать, делать о них телепередачи, галерея должна привлекать людей, она должна воздействовать на них и в конце концов они будут покупать картины.
Галерея не должна быть магазином, магазин в конце концов.
Мечтаю иметь художественную галерею.
Вы также занимаетесь дизайном, являетесь автором различных логотипов и эмблем, таких как Вооруженные силы Армении. Что вы можете сказать об этом направлении искусства? Развито ли это в Армении и насколько это важно?
В первую очередь дизайн разрабатывается в тех странах, где есть производство и продукция, которую необходимо представить. В Армении может быть только дизайн интерьера и прочие подобные вещи.
Слово дизайн за границей имеет другое значение: есть архитектурный дизайн, городской дизайн и т.д.
В Армении есть дизайн логотипа. Мы, к сожалению, надеемся только на компьютер. Все думают, что у него есть мозг, но это всего лишь хорошая ручка, которая рисует прямую линию, а мозг ваш. Я сама выучила многие программы, только потому, что я художник.
Вы сейчас работаете лектором, что можете сказать о современной молодежи?
Студентов много, 150 человек на курсе, в наше время нас было 20. Не все выпускники и тогда трудно было найти работу. Я не знаю, где сейчас молодые люди берутся за работу. У меня 7-8 хороших учеников, которые действительно хотят учиться. Как всегда говорил мой отец, медведя можно научить рисовать, в конце концов он научится. Но одну вещь трудно изучить, композицию. Это очень сложно, я не могу этому научить, это либо дано, либо нет.
В конце концов, вопрос к себе…
Если бы я начал жизнь сначала, прожил бы я такая же жизнь? (в смысле специализации)
Нет! Я бы выбрал другую среду, попробовал бы сам.
Почему сайлентблоки лучше купить у нас
Уважаемые клиенты!
Вы можете купить сайлентблоки торговой марки CASTER, заказав их по телефону или электронной почте, указанным в разделе КОНТАКТЫ. Мы не продаем нашу продукцию в каких-либо других магазинах, интернет-форумах, маркетах и т.д. Все это делается для того, чтобы обезопасить вас от некачественных подделок. Заказав нашу продукцию, вы получаете продукцию высочайшего качества, а мы спокойны за вашу жизнь и здоровье в дороге, а, честно говоря, за репутацию нашего бренда.
С уважением, команда CASTER
Почему сайлентблоки лучше купить у нас
Вы застрахованы от подделок
Вы получаете сайлентблоки высочайшего качества по цене производителя
Ваш автомобиль раскроет свой потенциал в плане управляемости
Вы значительно повысите свою безопасность
Предлагаем качественные полиуретановые втулки для автомобилей марок CASTER и SURFIL. Все сайлентблоки и втулки изготовлены из трехкомпонентных полиуретановых систем, специально разработанных для автомобильных подвесок производства Англии. Сайлентблоки торговой марки CASTER производятся на мощностях мирового лидера в области работы с полиуретановыми компонентами подвески автомобилей — компании SURFIL. Ни для кого не секрет, что сайлентблоки производства этой компании являются лучшими по многим параметрам, будь то управляемость автомобиля или долговечность подвески. У вас может возникнуть резонный вопрос, почему мы продаем сайлентблоки SURFIL под своей торговой маркой, хотя это одни и те же сайлентблоки по одной цене. Все очень просто, на данном этапе ассортимент сайлентблоков CASTER в точности соответствует ассортименту продукции SURFIL, но в дальнейшем наш ассортимент значительно расширится, так как мы не только продаем продукцию SURFIL, но и заказываем проектирование и изготовление сайлентблоки специально для нашего предприятия.
- все сайлентблоки и втулки изготовлены из лучших трехкомпонентных полиуретановых систем английского производства. Сайлентблоки
- разработаны и рассчитаны инженерами компании специально для конкретного автомобиля с использованием самых современных технологий компьютерного расчета.
- весь производственный процесс выполнен на высшем уровне.
Давайте рассмотрим эти моменты более подробно. Что значит «из лучших трехкомпонентных полиуретановых систем»? Дело в том, что полиуретан – это целый класс материалов с разными характеристиками и свойствами. Одни очень эластичны, но не прочны, другие наоборот, третьи в виде пены. То есть полиуретаны специально разработаны для конкретных применений. (Кстати, всем известный пенополиуретан тоже полиуретан). Так, многие производители используют дешевые полиуретановые системы, а также более простые в обработке, чтобы не «заморачиваться» со сложной технологией производства. Например, взять полиуретан для производства декоративных плинтусов или литейные формы для производства бетона, и сделать из него втулки и втулки — результат налицо — такое изделие либо очень быстро выйдет из строя, либо окажется слишком твердым, и в результате вы получите:
- Под вами «табуретка» вместо привычной удобной подвески.
- Быстрый износ силовых элементов кузова, так как сайлентблоки должны обладать демпфирующими свойствами и минимизировать удары и вибрации, передающиеся на кузов.
- Скрипы и другие посторонние шумы.
К слову о скрипах, если вам были проданы втулки или втулки, а после установки они начали скрипеть, это свидетельство того, что изделие не подошло по размерам или материал не обладает нужными свойствами для работы в данном узле. Очень часто такие производители идут на хитрость и предлагают смазать места соединения!!! Ни в коем случае не делайте этого!
Она очень быстро выдавит смазку, смоет ее водой, в щель попадет пыль и песок, а ваша втулка будет работать как абразив, стирая деталь вашего автомобиля — например, стабилизатор, и вскоре вы надо заменить на новый. Втулка или сайлентблок должны работать за счет эластичности материала, будь то резина или полиуретан, и не скользить ни при каких условиях. Поэтому в наших сайлентблоках используются только специально разработанные полиуретановые системы.
Н3 Что значит «разработан и рассчитан инженерами компании специально для конкретного автомобиля»?
Не компетентный человек может сказать, что там разрабатывать — взял оригинальный сайлентблок и скопировал. Большинство «производителей» именно так и поступают. Берут силикон или тот же полиуретан для производства форм, обмакивают деталь и получают «форму» для производства сайлентблоков, но дело в том, что резина и полиуретаны имеют разные жесткости, модули упругости и другие характеристики никого не интересуют, и конечно слышали слово «сопромат» но не до конца понимают что оно означает.Даже нужные размеры таким способом не получить, так как все материалы имеют разную усадку. В результате получается своеобразная «лепнина», далекая по своим свойствам от правильно выполняющей свои функции.
Потом от пострадавших автовладельцев, купивших такой «товар», можно услышать, что полиуретан жесткий, быстро ломается, скрипят втулки и сайлентблоки и т.д.
h5 Какова основная функция сайлентблоков, почему нужны ли они, и какие преимущества вы получаете при установке сайлентблоков? КАСТЕР?
Сайлентблоки являются основными элементами подвесов; они соединяют рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги с кузовом автомобиля. Их основная задача – уменьшить вибрации и удары, передаваемые на кузов автомобиля, и в то же время они должны обеспечить свободу перемещения деталей подвески в необходимых плоскостях при сохранении всех углов поворота колес в заданных параметрах. Если, например, поставить на автомобиль очень хорошие амортизаторы, красивую резину, другие отличные детали, но сайлентблоки не выполняют свои функции должным образом, хорошей управляемости и комфорта при вождении вы не получите, потому что развал-схождение будет гулять . Правильно выставленные углы — это 50% управляемости, а соответственно, и вашей безопасности. Установив сайлентблоки SURFIL или CASTER, подвеска вашего автомобиля сохраняет все углы установки колес такими, какими они должны быть в любых условиях.
H5 Итак, почему сайлентблоки лучше покупать у нас:
- Вы застрахованы от подделки, так как работаем напрямую с производителем (в последнее время можно встретить много сайлентблоков синего цвета, которые продавцы выдают за «ПОВЕРХ»).