Марки и классы бетона | Бетон и цемент
Марки и классы бетонаВо время проектирования строительного сооружения, в проекте прописываются требуемые марки бетона по прочности, водонепроницаемости и морозостойкости.
Для определения данных марок, испытывают специально подготовленные кубики из бетона которые изготавливают сериями из 3-х образцов.
Марки бетона.
Марка бетона обозначается как большая буква «М» и далее некая цифра, которая определяется путём испытания образца бетона на прочность. Например бетон с прочностью 195 кгс/кв.см будет соответствовать марке М200, а бетон с прочностью 135 кгс/кв.см, будет соответствовать марке М150 и т. д.
Самая низкая по прочности марка бетона соответствует М50, а бетоны марок от М600 до М1000 считаются уже высокопрочными.
При определении марки бетона, учитывается только его прочность на сжатие, так как это самая главная техническая характеристика бетона. Но как уже было сказано вначале, бетон соответствует не только маркам прочности, но так же маркам водонепроницаемости и морозостойкости.
И для того чтобы каждый раз не подбирать компоненты бетона и не тестировать образцы, существуют классы бетона, которые так же соответствуют некой средней прочности, а так же подвижности, морозостойкости и водонепроницаемости.
Классы бетона.
Так как прочности нескольких образцов одной и той же марки бетона могут отличаться друг от друга в большую или меньшую сторону, а так же каждой из этих марок принадлежит некий диапазон марок бетона по другим его характеристикам, например по морозостойкости, существует 15 разновидностей классов бетона, которые учитывают все его характеристики. И поэтому при строительстве любого сооружения, необходимо лишь указать соответствующий класс бетона, который подойдёт для той или иной конструкции.
Таблица соответствия классов, марок и средней прочности образцов бетона:
Таблица соответствия классов бетонаПроектные марки бетона.
Как я уже писал ранее, проектные марки бетона определяются в специальных лабораториях, в которые испытывают образцы бетона в виде готовых кубиков изготавливаемые партиями по 3 штуки, и каждый из этих кубиков подвергается некоему физическому воздействию со стороны, в зависимости от того, как характеристика проверяется в данный момент.
Рассмотрим несколько характеристик бетона и методы проверок бетонных образцов, а так же в каких случая какие марки бетона указываются в проектных документациях.
Прочность.
Самая главная характеристика бетона, это прочность. Прочность может быть нескольких видов, это прочность на сжатие, прочность на растяжение и прочность на изгиб. И в зависимости от того какое сооружение будет строится выбирают главную марку. Например при укладке горизонтальных плит при строительстве зданий, прочность бетона на растяжение для таких плит будет главной характеристикой.
Прочности бетона как на сжатие так и на растяжение измеряется в кгс/кв. см. Для измерения прочности на сжатие, используют образцы бетонных кубиков возрастом 28 суток, так как за данный период, бетон набирает свою марочную прочность.
При использовании марок бетона по прочности на сжатие и при повышении данных марок, так же увеличивается прочность и на растяжение. Но увеличение прочности на растяжение замедляется у высокопрочных бетонов.
Поэтому прочность бетона на растяжение, примерно составляет 1/14 прочности бетона на сжатие. А прочности бетона на изгиб, примерно равна 1/8 прочности бетона на сжатие.
Морозостойкость.
Морозостойкость бетонаМарка прочности бетона по морозостойкости характеризуется циклами замораживания и оттаивания испытательных бетонных кубиков, после которых бетон не теряет большой процент своей прочности. Потеря прочности должна составлять не более 5%. Обозначается как Мрз 100, например. Данная характеристика назначается бетонным сооружения, которые предполагается использовать в условиях отрицательных температур.
Водонепроницаемость.
Для испытания образцов бетона на водонепроницаемость, применяют специальный аппарат, который создаёт на образце гидравлическое давление и постепенно повышает его. Марка бетона же характеризуется максимальным давлением в кгс/кв. см при котором бетон не пропускает воду. Данная марка бетона назначается тогда, когда предполагается использование бетонной конструкции в условиях гидравлического давления, либо когда бетону предъявляются требования по плотности.
Обзор классов бетона — виды, прочность, маркировки
5 авг 2021
Марка и класс указывают на качество бетатронной смеси. Потому при покупке материала на них обращают в первую очередь. А такие показатели, как — устойчивость к низким температурам и влажности относятся к второстепенным.
Так, к примеру, прочность бетона изменчивое понятие, ведь изначально это одна прочность, спустя неделю другая, ну, а по истечению 28 дней, изделие имеет проектную (расчетную) прочность. По сути, прочность бетона даже с годами меняется.
Материал бывает основных марок от м 100 до м 500, но бывает и от м 50 до м 1000. Марка указывает на количество цемента в составе. Что касательно класса, то в основном используют материал от В 7,5 до В 40. Естественно, класс бетонной смеси шире от В3,5 до В 80.
Например колодезное кольцо изготавливается из марки бетона В15 (M200).
Способ определения марки, прочности, класса
Естественно на выбор бетона с определёнными параметрами влияет строительный проект либо рекомендации самих специалистов.
Класс бетонной смеси подобный маркам, только в этих параметрах есть некоторые отличия. Если под понятием марка подразумевают значение прочности в среднем, то под классом — прочность гарантированной обеспеченностью. В основном вопрос выбора класс бетона записан в проектной документации, но в основном все строительные компании покупают бетонную смесь исключительно по марке. Важно следить за тем, чтобы доставленный бетон был той марке, которую приобрели.
Как определить марку бетонной смеси?
Для проверки качества бетона, нужно отлить 2-3 кубиков размером 15 х 15 х 15 см. Форму изготавливают из деревянных досок. Перед заливкой ящики увлажняют, так как сухое дерево может впитать влагу смеси и негативно повлияет на качество изделия.
Залитую смесь, протыкают куском арматуры, чтобы убрать воздух и избежать пустот. Для уплотнения можно молотком несколько раз постучать с разных сторон ящика. Отлитые кубы бетона хранят при температуре 20 0С и высокой влажности до 90%.При заборе и сохранении пробных кубиков важно соблюдать правила:
- не добавлять воды в смесь в сам автобетоносмеситель;
- брать для исследования только с лотка бетоносмесителя;
- старательно уплотнять бетон в формах;
- сохранять образцы в подходящих условиях (избегать прямых солнечных лучей, лучше в тени либо в прохладе подвала).
Спустя 28 дней, кубы отправляют в лабораторию для исследования качества. Там точно определят марку бетонной смеси. Иногда нет необходимости так долго ждать, можно отправить в лабораторию в момент затвердения 3, 7, 14 суток. На протяжении первых 7 дней бетон достигает 70 % расчетной прочности.
Даже, если не успели или упустили момент взять пробы, то можно воспользоваться услугами частной лаборатории. Вызвав специалиста, который выяснит соответствие качества бетона на самой объекте. В таком случае применяются неразрушающие способы исследования — проверка при помощи ударного импульса склерометра.
Назад к списку
Глава 4: Детали конструкции, Раздел 41: Существующее бетонное покрытие
Версия для печати (PDF)
Опубликовано: июль 2019 г.
- 4-4101 Общее
- 4-4102 Перед началом работы
- 4-4102A Общий
- 4-4102B Уплотнение дорожного покрытия или установка домкрата
- 4-4102C Уплотнения соединений
- 4-4102D Модернизация дюбеля
- 4-4102E Замена отдельной плиты бетоном повышенной прочности
- 4-4103 Во время работы
- 4-4103A Уплотнение дорожного покрытия или домкрат
- 4-4103B Ремонт выкрашивания
- 4-4103C Уплотнения соединений
- 4-4103D Переходный конус
- 4-4103E Модернизация дюбеля
- 4-4103F Индивидуальная замена плиты с быстропрочным бетоном
- 4-4104 Уровень инспекции
- 4-4105 Контроль качества
- 4-4106 Оплата
4-4101 Общая информация
В этом разделе приведены рекомендации по проверке существующего ремонта бетонного покрытия для работ, указанных в Разделе 41 «Существующее бетонное покрытие» Стандартных технических условий .
Для ремонта существующих бетонных покрытий используются различные стратегии. В этом разделе рассматриваются следующие распространенные виды ремонта бетонного покрытия:
- Уплотнение дорожного покрытия состоит из заполнения пустот под покрытием без нарушения высоты готовой поверхности путем сверления отверстий в дорожном покрытии и нижележащем основании, очистки отверстий, нагнетания цементного раствора. и заполнение отверстий раствором.
- Поддомкрачивание дорожного покрытия заключается в заполнении пустот под дорожным покрытием и подъеме поверхности дорожного покрытия на желаемую высоту путем сверления отверстий в дорожном покрытии и подстилающем основании, очистки отверстий, заливки цементным раствором и заполнения отверстий строительным раствором.
- Ремонт осколков состоит из удаления непрочного или поврежденного бетона, заполнения области полиэфирным бетоном и замены существующих уплотнений швов.
- Герметизация швов бетонного покрытия заключается в создании или замене швов в поперечных, продольных или изолирующих швах силиконовым, битумным каучуком или предварительно сформированным компрессионным швом.
- Переходный конус дорожного покрытия может состоять из шлифовки, удаления и замены существующего бетонного покрытия или укладки временной горячей асфальтобетонной смеси.
- Модернизация дюбелями заключается в размещении дюбелей в поперечных швах и трещинах в существующем бетонном покрытии.
- Замена отдельных плит быстротвердеющим бетоном заключается в удалении существующего бетонного покрытия и замене его быстротвердеющим бетоном. Может потребоваться замена изношенного основания быстротвердеющим бетоном или быстротвердеющим тощим бетонным основанием.
В списке объектов тендера и планах будет указано, какой ремонт бетонного покрытия должен быть выполнен.
- Дополнительную справочную информацию о ремонте бетонного покрытия можно найти в Руководстве по бетонному покрытию по адресу: .
https://dot.ca.gov/programs/maintenance/pavement/concrete-pavement-and-pavement-foundations
4-4102 Перед началом работ
4-4102A Общее
Включите следующие этапы в предварительную просмотр и проверки:
- Убедитесь, что план контроля загрязнения воды утвержден.
- Убедитесь, что форма CEM-3101 «Уведомление об используемых материалах» включает все используемые материалы. Дополнительную информацию см. в Разделе 6-202 «Ответственность за приемку изготовленных или изготовленных материалов и продуктов» настоящего руководства.
- Проверка того, что материалы, которые подрядчик планирует использовать, соответствуют Разделу 41-1.02 «Материалы» Стандартных спецификаций . Если указано, убедитесь, что предлагаемые продукты находятся в текущем Перечне разрешенных материалов, или предоставлены данные лабораторных испытаний.
- Требуются сертификаты соответствия для летучей золы, добавок, цемента, герметика для швов, дюбелей, химического клея, компрессионного уплотнения, опорных стержней, материалов для заполнения швов и эпоксидного порошкового покрытия.
- Убедитесь, что подрядчик следует инструкциям производителя материалов.
- Осмотрите упакованную летучую золу, цемент или комбинацию летучей золы и цемента, чтобы убедиться, что эти материалы помечены в соответствии с требованиями спецификаций. Для надлежащей маркировки также соберите и просмотрите транспортные накладные для золы-уноса и цемента, поставляемых оптом.
- Осмотрите оборудование подрядчика, чтобы определить, соответствует ли оно указанным требованиям.
- Обсудите с подрядчиком управление дорожным движением и просмотрите план подрядчика по перекрытию полос движения. Обратитесь к разделам 4-12, «Временное управление дорожным движением» и 2-2, «Движение», данного руководства для обсуждения устройств управления дорожным движением и процедур закрытия полосы движения.
- Проверьте существующее состояние дорожного покрытия и отметьте места, где требуется ремонт бетона по мере необходимости.
- Проверить наличие детекторов контура трафика, чтобы не повредить их.
- Прежде чем приступать к ремонту бетона, убедитесь, что температура воздуха и грунтового основания превышает указанные минимальные значения, а погодные условия являются подходящими.
4-4102B Уплотнение дорожного покрытия или установка домкрата
- Проверьте схемы и расположение инъекционных отверстий.
- Проверьте фактическую схему расположения отверстий для впрыска, предложенную подрядчиком, чтобы убедиться, что она соответствует запланированной схеме.
- Установить вертикальный контроль для контроля уклона дорожного покрытия во время работ по герметизации или поддомкрачиванию.
4-4102C Уплотнения соединений
- Подтвердите участие соответствующего персонала в обучении методам установки уплотнений соединений.
- Перед началом работ по герметизации стыков убедитесь, что ремонт дорожного покрытия, шлифовка и нанесение канавок выполнены подрядчиком.
4-4102D Модернизация дюбелей
- Обсудите методы модернизации дюбелей на предварительном совещании с персоналом, выполняющим работы.
- Убедитесь, что на занятиях по установке дюбелей присутствует соответствующий персонал или что подрядчик предоставил письменное подтверждение предыдущего приемлемого опыта работы и обучения, связанного с модернизацией дюбелями существующего бетонного покрытия.
- Оцените выравнивание, размещение и укрепление бетона на требуемом тестовом участке, чтобы убедиться в соответствии спецификации.
- Перед вырезанием щелей осмотрите существующие полосы дорожного движения, дорожную разметку и дорожные знаки, чтобы определить, где потребуется ремонт оконтуривания.
4-4102E Замена отдельной плиты быстротвердеющим бетоном
Для замены отдельной плиты быстротвердеющим бетоном выполните следующие действия:
- Убедитесь, что у подрядчика имеется план контроля качества, в котором подробно описаны методы, которые подрядчик будет использовать для обеспечения качества работы. , подается. Проверить план контроля качества на соответствие Стандартным спецификациям
- Убедитесь, что предоставлены инструкции производителя по хранению и установке указанных материалов.
- Убедитесь, что представлены образцы цемента из каждой предлагаемой партии и предлагаемых добавок.
- Проверка представления состава смеси для быстротвердеющего бетона, включая возраст раскрытия, градации заполнителя, пропорции компонентов, максимальное время между замесом и укладкой, диапазон температур окружающей среды, при котором состав смеси эффективен, окончательное время схватывания и любые специальные требования, такие как температура воды. Обратите внимание, что для каждой конструкции смеси указан максимальный диапазон температур окружающей среды, что может привести к использованию нескольких конструкций смеси для одного проекта. Данные по модулю развития разрыва требуются для каждого состава смеси и должны включать следующие тесты на минимальный возраст: 1 час до времени вскрытия, время вскрытия, 1 час после времени вскрытия; и через 24 часа, 3 дня, 7 дней и 28 дней после размещения.
- Обеспечить обсуждение плана контроля качества и методов выполнения каждого элемента работ с указанным персоналом на предстроительном совещании. Вопросы для обсуждения включают процессы производства, транспортировки, укладки, замены дорожного покрытия, защиты дорожного покрытия перед открытием движения, план действий в чрезвычайных ситуациях, отбор проб и испытания.
- Убедитесь, что подрядчик успешно построил пробные плиты для каждого состава смеси. Убедиться, что подрядчик способен произвести замену плиты в соответствии со спецификациями в указанные сроки, включая время доставки, укладки, отделки и отверждения, а также в аналогичных атмосферных и температурных условиях, ожидаемых во время операций по замене. Дополнительное время для снятия дорожного покрытия, удаления основания, замены основания, разрушения клея и установки дюбеля по мере необходимости должно учитываться в указанные периоды времени. Пробные плиты не должны размещаться на проезжей части или в границах проекта. Во время строительства пробной плиты получите от подрядчика разделенную пробу заполнителя для классификации, значения чистоты и испытаний на эквивалент песка. Убедитесь, что подрядчик изготавливает испытательные балки в соответствии с требованиями спецификации для определения значений раннего возраста и 3-дневного модуля прочности. Проверьте метод подрядчика по отверждению балок для испытаний на ранний возраст. Проверьте средства подрядчика для контроля и записи внутренней температуры пробных плит и балок раннего возраста. Отбраковать пробные плиты, не отвечающие требованиям раннего возраста и 3-дневного модуля прочности на разрыв. Требовать от подрядчика утилизации пробных плит.
- Убедиться, что оборудование, материалы и персонал для плана действий в чрезвычайных ситуациях для временного дорожного покрытия находятся на рабочей площадке во время операций по замене отдельных плит.
- Для проектов с большим количеством отдельных замен плит специальные положения могут включать требования, касающиеся своевременного обучения, материалов, строительства и оплаты. Обязательно ознакомьтесь с этими требованиями задолго до предполагаемой работы.
4-4103 В процессе работы
В ходе работы выполните следующие действия для каждого типа стратегии ремонта бетонного покрытия:
4-4103A Уплотнение дорожного покрытия или подъем домкратом
- Убедитесь, что коллоидный смеситель работает в пределах указанных оборотов в минуту.
- Убедитесь, что насос может поддерживать указанное манометрическое давление.
- Убедитесь, что моечное устройство содержит указанное количество форсунок и что подрядчик использует его в соответствии с требованиями спецификаций.
- Убедитесь, что подрядчик выполнил Калифорнийский тест 541 «Растекание растворных смесей (метод конусного потока)», чтобы убедиться, что время истечения находится в требуемом диапазоне во время операций по заливке цементным раствором.
- Убедитесь, что подрядчик выполнил Калифорнийский тест 551 «Определение пригодности материалов для облицовки и ремонта бетонных покрытий и конструкций из портландцемента», как указано.
- Следите за перемещением плиты во время герметизации.
- Следите за струнными линиями подрядчика во время домкрата, чтобы убедиться, что плита поднята до установленного уровня.
- Следите за перемешиванием раствора, чтобы раствор, не использованный в течение указанного времени, утилизировался должным образом.
- Убедитесь, что шлифовка несовместимой поверхности дорожного покрытия соответствует Разделу 42 «Выемка канавок и шлифовка бетона» Стандартных спецификаций .
- Убедитесь, что снятие и замена несоответствующего дорожного покрытия соответствует Разделу 41-9 «Замена отдельных плит бетоном повышенной прочности» Стандартных спецификаций .
4-4103B Ремонт сколов
- Убедитесь, что снятию бетона предшествует распиловка на требуемую глубину вдоль прямоугольных участков, подлежащих удалению. Удостоверьтесь, что любой поврежденный подрядчиком бетон за пределами установленных пределов ремонта ремонтируется за счет подрядчика, и отмечайте эти площади и количества в ежедневных отчетах.
- Убедитесь, что открытые бетонные поверхности очищаются с помощью оборудования, соответствующего требованиям спецификации.
- Перед нанесением материала для ремонта сколов понаблюдайте за укладкой опалубки и убедитесь, что связующее вещество смешано в соответствии с инструкциями производителя и нанесено на бетонные поверхности.
- Убедитесь, что материал для ремонта сколов смешан, уложен, отвержден и защищен в соответствии с требованиями спецификации.
- Убедитесь, что удаленный или поврежденный герметик для швов отремонтирован в местах сколов в соответствии с разделом 41-5 «Шовные уплотнения» Стандартных спецификаций .
4-4103C Герметики для швов
- Убедитесь, что удаление существующего материала для герметика не повредит существующий резервуар с герметиком или дорожное покрытие.
- При сооружении резервуаров для герметика для швов убедитесь, что остатки бетона от операций распиловки собраны, локализованы и утилизированы должным образом.
- Перед установкой опорного стержня убедитесь, что в резервуаре с герметиком нет мусора, он высушен, подвергнут пескоструйной очистке, очистке воздухом и пылесосу в соответствии со спецификациями.
- Убедитесь, что установка опорного стержня не оставляет следов или пленки на стенках резервуара, на которые впоследствии будет нанесен герметик.
- Убедитесь, что герметик подготовлен и установлен в соответствии с инструкциями производителя и требованиями спецификаций.
- Перед открытием для движения транспорта убедитесь, что герметик не липкий и достаточно прочный, чтобы предотвратить попадание дорожного мусора в герметик.
4-4103D Переходный конус покрытия
- Убедитесь, что операции по демонтажу не повреждают бетонное покрытие, чтобы оно оставалось на месте, и не создают разлетающихся обломков.
- Убедитесь, что шлифовка бетонного покрытия соответствует требованиям Раздела 42-3 «Шлифование» Стандартных технических условий .
- Убедитесь, что замена бетона соответствует требованиям раздела 41-9 «Замена отдельных плит бетоном с высокой прочностью» Стандартных технических условий .
Если требуется временная укладка горячей асфальтобетонной смеси, соблюдайте требования Раздела 39-2.07 «Горячая асфальтобетонная смесь второстепенного значения» Стандартных технических условий .
4-4103E Модернизация дюбеля
- Убедитесь, что полиэфирный бетон и герметики для швов хранятся и устанавливаются в соответствии с инструкциями производителя.
- Убедитесь, что оборудование для распиловки соответствует требованиям спецификаций, а распилы соответствуют указанным допускам. Убедитесь, что бетонные частицы, остатки воды и паста сразу же удаляются во время резки пилой.
- Перед операциями по удалению бетона убедитесь, что у подрядчика имеется достаточно материала для временной засыпки в соответствии со спецификациями.
- Убедитесь, что операции по удалению бетона не повредили бетонное покрытие, чтобы оно оставалось на месте. Убедитесь, что оборудование для удаления подрядчика не превышает указанного класса.
- Убедитесь, что подрядчик запланировал рабочие смены, чтобы удаление бетона для пазов для дюбелей, установка дюбелей и укладка полиэфирного бетона с требуемым временем отверждения происходили до открытия для движения транспорта. Использование временного материала для обратной засыпки является запасным планом на случай, если ожидаемая производительность не будет достигнута. Последующие рабочие смены должны быть скорректированы с учетом фактической производительности.
- Убедитесь, что пазы для дюбелей изготовлены и очищены в соответствии с требованиями спецификации.
- Убедитесь, что поперечные стыки герметизированы уплотняющим наполнителем, соответствующим спецификациям.
- Убедитесь, что штифты чистые перед нанесением смазки для штифтов. Убедитесь, что между дюбельным стержнем и поверхностью тротуара обеспечен достаточный зазор и соблюдены допуски на размещение. Убедитесь, что расширительные колпачки установлены на стержнях дюбелей и обеспечивают, по крайней мере, минимальное указанное смещение соединения на каждом конце стержня.
- Чтобы обеспечить надлежащую работу дюбелей, обратите особое внимание на пенопластовую вставку, которая при правильной установке помогает изолировать соседние плиты. Утечка или смещение вкладыша пенопластового сердечника во время укладки полиэфирного бетона может повредить бетонное покрытие и сократить срок службы. Точно так же опорные стулья с дюбелями должны надежно удерживать дюбели во время укладки и уплотнения полиэфирного бетона, иначе могут возникнуть проблемы в будущем.
- Убедитесь, что полиэфирный бетон замешан в соответствии с инструкциями производителя. Убедитесь, что контейнеры и инструменты подходят для смешивания полиэфирного бетона.
- Полиэфирный бетон следует укладывать пластичным и сразу же уплотнять небольшим ручным вибратором, который тщательно уплотняет материал из полиэфирного бетона. Повторный отпуск полиэфирного бетона не допускается. Инструменты для отделки должны быть тщательно высушены перед использованием.
- Убедитесь, что полиэфирный бетон отвержден в соответствии с инструкциями производителя.
- Подрядчик выполняет шлифовку бетонного покрытия в соответствии с Разделом 42 «Выемка канавок и шлифовка бетона» Стандартных технических условий в течение 30 дней с момента первоначальной распиловки пазов для шпунтовых стержней и не менее 12 часов после укладки полиэфирного бетона. Шлифовка должна выполняться перед любой распиловкой и заделкой швов в полосах модернизации. Убедитесь, что подрядчик соблюдает требования по гладкости и отделке дорожного покрытия.
- Подрядчик должен выполнить произвольное кернение для проверки правильного выравнивания дюбелей, как указано в Разделе 41-8.03F «Установка дюбелей» специальных положений стандарта. Если сердечники показывают, что дюбели были установлены неправильно, остановите работы по модернизации дюбелей до тех пор, пока подрядчик не продемонстрирует, что проблема, вызвавшая неправильное расположение, устранена. Убедитесь, что установочные стержни, идентифицированные как поврежденные или смещенные, заменены.
- Убедиться, что контур дорожного покрытия, удаленный или поврежденный из-за модернизации дюбелей, отремонтирован в соответствии с разделом 81 «Различные устройства управления дорожным движением» и разделом 84 «Маркировка» Стандартных спецификаций .
4-4103F Замена отдельной плиты быстротвердеющим бетоном
- Убедитесь, что на рабочей площадке имеется оборудование, материалы и персонал для плана действий в чрезвычайных ситуациях для временной конструкции дорожного покрытия.
- Убедитесь, что распиловка производится не позднее, чем за 2 дня до снятия дорожного покрытия. Распиловка ведется перпендикулярно проезжей части, но подрядчику разрешается распиливать параллельно или по диагонали проезжей части, если распиловка и удаление дорожного покрытия выполняются в течение одной рабочей смены.
- Перед снятием бетона необходимо распилить дюбели и анкерные стержни. Убедитесь, что подрядчик не затрагивает поверхность в пределах 18 дюймов от тротуара, оставшегося на месте.
- Убедитесь, что снятие покрытия и основания не повреждает оставшееся покрытие или основание. Убедитесь, что удаленные материалы утилизированы подрядчиком.
- Убедиться, что подрядчик готовит чистовую поверхность из оставшегося материала в соответствии с требованиями спецификации и установленной маркой. Любые чрезмерно выкопанные участки должны быть заполнены материалом для замены основания в ходе той же операции, что и замена основания, за счет подрядчика.
- Осмотрите замещающий слой основы, чтобы убедиться, что он имеет гладкую поверхность без пустот, пористых областей и выступов, таких как выступы известкового раствора.
- Перед размещением разрыхлителя убедитесь, что с поверхности основания удалены любые посторонние или незакрепленные материалы. Убедитесь, что размыкатель связи размещен в соответствии с требованиями спецификации.
- Убедитесь, что установка дюбелей на поперечных строительных швах соответствует требованиям спецификации и инструкциям производителя. Штифтовые стержни должны поддерживаться в течение минимального времени отверждения химического клея.
- Если быстропрочный бетон будет укладываться на существующий бетон, убедитесь, что заполнитель швов размещен вдоль существующих поперечных и продольных поверхностей швов и простирается на всю глубину в соответствии со спецификациями. В зависимости от существующего расстояния между поперечными швами на соседних полосах может потребоваться строительство дополнительных поперечных компенсационных швов, как указано.
- Координация проверки быстросопротивляющегося бетона с персоналом завода. Убедитесь, что линии связи между заводом и полем поддерживаются, чтобы можно было использовать непредвиденные обстоятельства надлежащим образом. Быстропрочный бетон должен соответствовать разделу 90-3 «Быстропрочный бетон» Стандартных технических условий .
- Распределение, уплотнение, придание формы и защита быстротвердеющего бетона должны соответствовать установленным требованиям.
- Убедиться, что подрядчик отбирает и изготавливает образцы балок для определения модуля упругости при открытии и через 3 дня, которые используются для принятия контракта и определения оплаты. Значение модуля прочности на разрыв определяется в соответствии с Калифорнийским испытанием 524 «Прочность на изгиб быстропрочного бетона» путем испытания трех образцов балки для каждого возраста. Ни один тест не представляет больше, чем производство за этот день или 130 кубических ярдов, в зависимости от того, что меньше. Разделенные образцы для трехдневного испытания Caltrans на модуль прочности при разрыве.
- Убедиться, что поверхность быстротвердеющего бетона обработана в соответствии с требованиями спецификации. Проверить окончательное текстурирование бетонного покрытия на соответствие требованиям по коэффициенту трения. График испытаний коэффициента трения на сомнительных участках. Если требования к трению не соблюдены, подрядчик должен нарезать или отшлифовать дорожное покрытие в соответствии с Разделом 42 «Нанесение канавок и шлифовка бетона» Стандартных технических условий .
- Проверьте гладкость бетонного покрытия с помощью 12-футовой линейки, расположенной параллельно и перпендикулярно центральной линии в соответствии со спецификациями. Убедитесь, что подрядчик исправляет несоответствующую гладкость дорожного покрытия.
- При необходимости убедитесь, что временная конструкция дорожного покрытия размещается, обслуживается, снимается и утилизируется в соответствии с требованиями спецификации.
4-4104 Уровень инспекции
Предлагаемые уровни инспекции для типовых работ по ремонту существующего бетонного покрытия:
- Контрольный осмотр базы.
- Периодический отбор проб и испытание материалов для ремонта бетонных покрытий.
- Периодический обзор и мониторинг программы контроля качества подрядчика, включая результаты испытаний контроля качества.
- Непрерывный контроль доставки бетона, укладки, отделки, отверждения и совместных операций.
- Контрольный контроль ровности дорожного покрытия.
- Контрольная проверка текстуры готовой поверхности.
4-4105 Контроль качества
Инструкции по контролю качества, включенные в этот раздел, резюмируются следующим образом:
- Убедитесь, что подрядчик активно осуществляет контроль качества материалов для ремонта бетонного покрытия в ходе производственных операций, просматривая копии отчетов о контроле качества. , включая результаты проверки качества.
- План контроля качества должен включать, но не ограничиваться:
- Частота отбора проб и испытаний для контроля качества, которые соответствуют или превышают требования спецификации в разделе «Испытания для контроля качества» из Стандартные спецификации , а именно:
- Раздел 41-2.01D(2), «Контроль качества», для дополнительной герметизации и подъема
- Раздел 41-9. 01D(2), «Обучение точно в срок», для замены отдельных плит быстротвердеющим бетоном
- Время и частота предоставления результатов тестирования.
- Частота отбора проб и испытаний для контроля качества, которые соответствуют или превышают требования спецификации в разделе «Испытания для контроля качества» из Стандартные спецификации , а именно:
4-4106 Оплата
Для измерения и оплаты просмотрите планы и количественные расчеты в файле местного инженера, чтобы определить, достаточно ли деталей и точности для использования в проектных записях. Вычтите любые участки, которые были отремонтированы из-за ущерба, нанесенного подрядчиком.
Для дополнительной герметизации и поддомкрачивания посчитайте количество просверленных отверстий. Убедитесь, что оплачиваются только те отверстия, которые указаны на планах или заказаны для бурения.
Подсчитайте мешки с упакованной летучей золой и цементом, чтобы определить количество платы за цементный раствор по сухому весу. Во время подсчета следите за тем, чтобы не было дублирования или пропусков. Соберите сертификаты взвешивания для материалов, поставленных навалом, и не забудьте вычесть количество материалов, потраченных впустую или неиспользованных. Корректировки цены за единицу для увеличения и уменьшения количества заделки и подъема не предусмотрено.
При откольном ремонте оплата измеряется разрешенной площадью распила. Корректировки цены за единицу в связи с увеличением и уменьшением объема ремонта сколов не предусмотрено.
Для герметизации швов бетонного покрытия измерьте фактическую длину швов, установленных для герметизации, замены или количества герметизации и замены швов бетонного покрытия.
Для переходных конусов тротуара оплата измеряется исходя из показанных размеров. При использовании временной горячей асфальтобетонной смеси дополнительная компенсация не производится.
Для модернизации дюбелей определите количество выполненных модернизаций дюбелей. Не переплачивайте за замену несоответствующих дюбелей. Плата за шлифовку дорожного покрытия не включена.
При замене отдельных плит оплата производится на основе полевых замеров. Сверление и приклеивание дюбелей и сменное основание не включены в оплату за замену отдельной плиты. Указанные корректировки коэффициента оплаты применимы к низкому модулю разрыва быстропрочного бетона через 3 дня. Быстропрочный бетон, не отвечающий минимальному модулю разрыва при раскрытии, подлежит замене за счет подрядчика.
Вернуться к началу
Классификация цемента на основе американских и европейских стандартов
🕑 Время чтения: 1 минута
Обычный портландцемент (OPC) на основе индийских норм. OPC оценивается по-разному Американским обществом испытаний и материалов (ASTM) и Европейским стандартом. В данной статье рассказывается о системе классификации цемента по двум упомянутым стандартам.
Состав:
- Марки цемента в соответствии с американским стандартом — ASTM C 150
- Стандартные физические требования к различным типам цемента
- 1. Содержание воздуха в растворе
- 2. Крупность
- 3 Прочность
- 4. Сжатие Прочность:
- 5. Время схватывания
- Марки цемента согласно европейскому стандарту — EN-197-1
- Механические характеристики
Требования к различным классам цемента
- 1. Прочность на сжатие
- Физический
Требования к различным классам цемента
- 1. Начальное время схватывания
- 2. Прочность
- Каталожные номера:
Этот стандарт делит портландцемент на восемь различных следующие типы:
Тип I | Для использования, когда специальные свойства, указанные для любого другого типа, не требуются. |
Тип IA | Воздухововлекающий цемент для тех же целей, что и Тип I, где требуется воздухововлекающий эффект. |
Тип II | Для общего применения, особенно когда требуется умеренная устойчивость к сульфатам или умеренная теплота гидратации. |
Тип IIA | Воздухововлекающий цемент для тех же целей, что и тип II, где требуется воздухововлекающий эффект. |
Тип III | Для использования, когда требуется высокая начальная прочность. |
Тип IIIA | Воздухововлекающий цемент для тех же целей, что и тип III, где воздухововлекающие свойства желательны. |
Тип IV | Для использования, когда требуется низкая теплота гидратации. |
Тип V | Для использования, когда требуется высокая устойчивость к сульфатам. |
Некоторым цементам присвоена комбинированная классификация, указывающая на то, что цемент отвечает требованиям обоих типов цемента и подходит для использования в любой из этих целей. Пример: Тип I/II.
Воздухововлекающий цемент представляет собой особый тип цемента, в котором пузырьки воздуха намеренно включаются в цемент с помощью специальных добавок. Эти пузырьки воздуха помогают обеспечить пространство для расширения мельчайших капель воды в бетоне из-за действия замерзания и оттаивания. Это защищает бетон от растрескивания.
Стандартные физические требования к различным типам цемента 1. Содержание воздуха в раствореСодержание воздуха в растворе в объемных процентах составляет 12 для всех типов цемента, кроме воздухововлекающего цемента. Для воздухововлекающего цемента макс. содержание воздуха в растворе 22% и мин. содержание воздуха в растворе 16%.
В коде конкретно указано, что процентное содержание воздуха, указанное здесь, не гарантирует желаемого содержания воздуха в бетоне.
Код — ASTM C185: Метод испытания на содержание воздуха в гидравлическом цементном растворе.
2. Тонкость помолаКодекс определяет два теста, которые можно использовать для проверки тонкости цемента – тест на турбидиметр и тест на воздухопроницаемость. Хотя кодекс дает испытательным лабораториям свободу выбора метода испытаний, в нем указывается, что, если образец не соответствует требованиям испытания на воздухопроницаемость, приоритетными будут требования испытания мутномера.
В коде указаны требования к тонкости для этих двух испытаний в терминах «среднее значение» и «любая проба». «Среднее значение» — это среднее значение пяти последовательных образцов, протестированных из источника. Значение «Любой образец» указывает результат теста или среднее значение тестов, проведенных на одном образце.
При испытании на крупность с помощью турбидиметра удельная поверхность цемента в пересчете на «среднее значение» (мин) должна составлять 160 м²/кг, а в пересчете на «любую одну пробу» (мин) должна составлять 150 м²/кг . Это применимо ко всем маркам цемента, кроме типов III и IIIA. Макс. значение удельной поверхности цемента по «среднему значению» и «каждой одной пробе» должно быть 240 м²/кг и 245 м²/кг соответственно. Макс. значения указаны только для типов II, IIA и IV.
При испытании на крупность по воздухопроницаемости удельная поверхность цемента в пересчете на «среднее значение» (мин) должна составлять 280 м²/кг, а в пересчете на «любой образец» (мин) должна составлять 260 м²/кг . Это применимо ко всем маркам цемента, кроме типов III и IIIA.
Максимальное значение удельной поверхности цемента в пересчете на «среднее значение» и «каждый образец» должно составлять 420 м²/кг и 430 м²/кг соответственно. Максимальные значения указаны только для типов II, IIA и IV.
Код не указывает значение крупности для типов III и IIIA.
Код — ASTM C115: Метод определения крупности портландцемента с помощью турбидиметра.
ASTM C204: Методы определения крупности гидравлического цемента с помощью прибора для определения воздухопроницаемости
3. Прочность0,8 процента. Это относится ко всем маркам цемента.
Код — ASTM C151: Метод испытания автоклавного расширения гидравлического цемента.
4. Прочность на сжатие:Требования к прочности на сжатие различных типов цемента, указанные в нормах, приведены в таблице ниже.
Цемент Тип | Прочность на сжатие, МПа | |||
1 день | 3 дня | 7 дней | 28 дней | |
Тип I | — | 12 | 19 | — |
Тип IA | — | 10 | 16 | — |
Тип II | — | 10 | 17 | — |
Тип IIA | — | 8 | 14 | — |
Тип III | 12 | 24 | — | — |
Тип IIIA | 10 | 19 | — | — |
Тип IV | — | — | 7 | 17 |
Тип V | — | 8 | 15 | 21 |
Код ASTM C109/109M: Метод испытания гидравлических цементных растворов на прочность при сжатии (с использованием образцов в форме куба размером 2 дюйма или [50 мм]).
5. Время схватыванияПри испытании на приборе Вика время схватывания цемента должны соответствовать следующему требованию.
Время схватывания не менее 45 мин и не должно более 375 мин. Требование по времени схватывания применимо ко всем сортам цемент.
Код — ASTM C191: Методы испытаний на время схватывания гидравлического цемента с помощью иглы Вика.
Марки цемента в соответствии с европейским стандартом — EN-197-1Этот код классифицирует цемент по трем основным классам — класс 32.5, Класс 42.5 и класс 52.5 на основе прочности на сжатие цементного раствора куб в 28 дней.
Механический Требования к различным классам цемента1. Прочность на сжатие
Прочность на сжатие классифицируется как механическое требование цемента в этом коде. В зависимости от ранней прочности цемента каждый класс делится на два подкласса, обозначаемых буквами N и R.
Класс с обычной начальной прочностью обозначается буквой N, а класс с высокой начальной прочностью обозначается буквой R. Требования к прочности на сжатие следующие: указанный код приведен в таблице ниже.
Цемент класса | Прочность на сжатие (МПа) | |||
Ранняя сила | Стандартная прочность | |||
2 дня | 7 дней | 28 дней | ||
32,5 Н | — | >/= 16,0 | >/= 32,5 | до 52,5 |
32,5 Р | >/= 10,0 | — | ||
42,5 Н | >/= 10,0 | — | >/= 42,5 | до 62,5 |
42,5 Р | >/=20,0 | — | ||
52.5 Н | >/= 20,0 | — | >/= 52,5 | — |
52,5 Р | >/= 30,0 | — |
Код — EN 196-1: Методы испытаний цемент. Определение прочности
Физическая Требование к различному цементу класса 1. Начальное время схватыванияПри испытании методом прибора Вика время схватывания цемента должно соответствовать следующему требованию.
Класс цемента | Начальное время схватывания (мин) |
32,5 | >/= 75 |
42,5 | >/= 60 |
52,5 | >/= 45 |
Код — EN 196-3: Методы тестирования цемента. Определение времени схватывания и прочности
2. ПрочностьПри испытании методом Ле-Шателье неаэрированный цемент должен иметь расширение не более 10 мм. Это относится ко всем классам цемента.
Код — EN 196-3: Методы испытание цемента. Определение времени схватывания и прочности
Ссылки:- ASTM C150-07: Стандартные технические условия для портландцемента.