Соединение шарнирное: виды и назначение
От Masterweb
08.04.2017 02:16
Если электричество, например, стали применять сравнительно недавно, то механика сопровождает человечество тысячелетиями. Древние познания в этой области не уступают знаниям современности, хотя, конечно, технологии наших дней во многом изменились. Но элементарные законы кинематики, лежащие в основе всех механических процессов, актуальны и теперь. А также актуальны узлы связи и передачи между механическими элементами. Одним из таких узлов является шарнир.
Что такое шарнир
Шарниром называют пару кинематическую, один элемент которой совершает вращательное движение, поворачиваясь относительно второго элемента. Самым простым и повсеместно используемым шарниром является петля дверная. Отличительная особенность шарнирного соединения, которое используется в механике, — это возможность конструктивных частей, объединенных им, совершать угловое перемещение. В шарнирах не происходит передача изгибающего момента между частями конструкции.
В схемах и технических чертежах соединение шарнирное изображается в виде окружности небольшой в диаметре. Эта окружность может объединять два либо более элементов конструкции, иногда примыкать только к одной.
Если на изображение балки наложено изображение шарнира, значит, балка имеет составную конструкцию, собранную на шарнирах. Если шарнир только примыкает к ней на схеме, то такая балка является цельной, к ней подсоединен шарнир.
Виды шарнирных соединений
Если при помощи шарнира объединены не более двух элементов, то такое соединение получило название простой шарнир. Сложный шарнир предполагает взаимодействие трех и более элементов в одном узле.
Что такое шарнир неподвижный? Система, где вокруг шарнирной оси может быть осуществлен поворот стержня, но сама точка закрепления шарнира остается фиксированной. Подвижные – это такие связи, где и ось вращается на шарнире, и точка крепления шарнира может двигаться по направляющей.
Все шарниры классифицируются по возможному способу смещения друг относительно друга соединяемых деталей. Они бывают:
- Цилиндрического поворота. Такая конструкция шарнира предполагает осуществление углового движения относительно оси общей для обоих звеньев.Шарового поворота. Угловое движение возможно вокруг общей точки.Карданного типа. Сложное соединение шарнирное, которое состоит из шарниров цилиндрических, пересеченных осями под прямым углом (крестовина). Они последовательно объединены в комбинацию с вилками ведущего и ведомого вала.Равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция сложная для передачи тяги и одновременного осуществления поворотных движений при поддержке одинакового вращательного момента между приводным и ведомым валом.
Жесткий шарнир
Жесткие шарнирные соединения представлены упругими полукарданными шарнирами. Это механизм, где крутящий момент от ведущего к ведомому валу, имеющих разный угол расположения, осуществляется деформацией звена их соединяющего. Звено упругое изготавливают из резины с возможным армированием.
Примером такого упругого элемента служит муфта Гуибо. Она имеет вид элемента шестигранной формы, в который вулканизированы вкладыши из металла. Муфта предварительно сжата. Такая конструкция отличается хорошим сглаживанием колебаний при кручении, а также стуков конструкции. Допускает сочленение валов с углом до 8 градусов расхождения и перемещении оси до 12 мм в обе стороны. Основная задача такого механизма – компенсировать неточности при монтаже.
К недостаткам узла можно отнести повышенный шум в работе, сложности в изготовлении и ограниченный срок службы.
Где применимо шарнирное соединение
Применить на практике соединение шарнирное возможно в соответствии с его степенью свободы. Сложный шарнир может иметь в узле до шести степеней свободы. Три степени приходятся на перемещение, а три на поворот. Чем больше степеней свободы, тем интереснее шарнир для процесса моделирования.
Простой цилиндрический шарнир распространен в бытовом и промышленном машиностроении: все виды дверных соединений, элементы сантехники (поворотные смесители), инструмент типа пассатижи, ножницы, любой, где смещаются плоские части и др.
Сферический (шаровой) шарнир используют в автомобилестроении в ходовом механизме, в пультах дистанционного управления, в машиностроении и робототехнике.
Кардан (шарнир Гука) в передаче вращательного движения от двигателя к заднему приводу автомобиля, от вала отбора мощности к навесному оборудованию в спецтехнике, везде, где передача идет между валами, расположенными под углом.
Подвижные шарнирные соединения типа ШРУС установлены в переднеприводных автомобилях.
Уход за узлом шарнирным
Шарниры являются элементами, которые подвержены механическому воздействию. Они претерпевают нагрузки в виде трения. Благодаря тому, что в современной конструкции шарниров применены подшипниковые узлы, трение значительно уменьшено. Но в процессе выработки смазочного материала увеличивается износ. Поэтому соединение шарнирное требует постоянной смазки.
В сложных шарнирах (автомобильный ШРУС), где применяются подшипниковые узлы открытого типа, фактором разрушающим является грязь и пыль. Они действуют как абразив и приводят к быстрому износу металла. В таких системах применяют защитные кожухи (пыльники), которые защищают весь шарнир в целом. Уход за такими узлами состоит в своевременной замене пыльников, так как резина имеет свойство разрушаться, также потребуется смазка шарнирных соединений.
Смазки, применяемые для шарнирных соединений
- На основе лития. Надежные густые смазки, обладающие высокими консервационными характеристиками. Снижают нагрузки на узловые соединения до десяти раз. Нейтрализуют пыль и совместимы практически со всеми полимерными материалами для пыльников. Недостаток – имеют невысокую антикоррозионную защиту и разрушают некоторые пластики.На основе дисульфид молибдена. Смазки продолжительной службы до ста тысяч пробега. Отличные смазочные и антикоррозионные характеристики. Не разрушают пластики. Недостаток – при попадании влаги смазка утрачивает свои свойства.На основе бария. Хорошие смазки, обладающие достоинствами литиевых и дисульфид молибденовых. Также они не боятся влаги. Недостаток – разрушение при низких температурах и высокая цена.
Заключение
Не стоит забывать, что среди великого разнообразия механических конструкций с разными шарнирными связями и способами кинематической передачи главным механизмом является все же человеческий аппарат. Который, кстати, содержит 187 природных шарниров, именуемых суставами. Поэтому своевременно заботясь о технике и продлевая ей жизнь, человек позволяет ей облегчать нагрузки на наше тело – ведь его, согласитесь, нечем заменить.
виды и назначение :: SYL.
ruЕсли электричество, например, стали применять сравнительно недавно, то механика сопровождает человечество тысячелетиями. Древние познания в этой области не уступают знаниям современности, хотя, конечно, технологии наших дней во многом изменились. Но элементарные законы кинематики, лежащие в основе всех механических процессов, актуальны и теперь. А также актуальны узлы связи и передачи между механическими элементами. Одним из таких узлов является шарнир.
Что такое шарнир
Шарниром называют пару кинематическую, один элемент которой совершает вращательное движение, поворачиваясь относительно второго элемента. Самым простым и повсеместно используемым шарниром является петля дверная. Отличительная особенность шарнирного соединения, которое используется в механике, — это возможность конструктивных частей, объединенных им, совершать угловое перемещение. В шарнирах не происходит передача изгибающего момента между частями конструкции.
В схемах и технических чертежах соединение шарнирное изображается в виде окружности небольшой в диаметре. Эта окружность может объединять два либо более элементов конструкции, иногда примыкать только к одной.
Если на изображение балки наложено изображение шарнира, значит, балка имеет составную конструкцию, собранную на шарнирах. Если шарнир только примыкает к ней на схеме, то такая балка является цельной, к ней подсоединен шарнир.
Виды шарнирных соединений
Если при помощи шарнира объединены не более двух элементов, то такое соединение получило название простой шарнир. Сложный шарнир предполагает взаимодействие трех и более элементов в одном узле.
Что такое шарнир неподвижный? Система, где вокруг шарнирной оси может быть осуществлен поворот стержня, но сама точка закрепления шарнира остается фиксированной. Подвижные – это такие связи, где и ось вращается на шарнире, и точка крепления шарнира может двигаться по направляющей.
Все шарниры классифицируются по возможному способу смещения друг относительно друга соединяемых деталей. Они бывают:
- Цилиндрического поворота. Такая конструкция шарнира предполагает осуществление углового движения относительно оси общей для обоих звеньев.
- Шарового поворота. Угловое движение возможно вокруг общей точки.
- Карданного типа. Сложное соединение шарнирное, которое состоит из шарниров цилиндрических, пересеченных осями под прямым углом (крестовина). Они последовательно объединены в комбинацию с вилками ведущего и ведомого вала.
- Равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция сложная для передачи тяги и одновременного осуществления поворотных движений при поддержке одинакового вращательного момента между приводным и ведомым валом.
Жесткий шарнир
Жесткие шарнирные соединения представлены упругими полукарданными шарнирами. Это механизм, где крутящий момент от ведущего к ведомому валу, имеющих разный угол расположения, осуществляется деформацией звена их соединяющего. Звено упругое изготавливают из резины с возможным армированием.
Примером такого упругого элемента служит муфта Гуибо. Она имеет вид элемента шестигранной формы, в который вулканизированы вкладыши из металла. Муфта предварительно сжата. Такая конструкция отличается хорошим сглаживанием колебаний при кручении, а также стуков конструкции. Допускает сочленение валов с углом до 8 градусов расхождения и перемещении оси до 12 мм в обе стороны. Основная задача такого механизма – компенсировать неточности при монтаже.
К недостаткам узла можно отнести повышенный шум в работе, сложности в изготовлении и ограниченный срок службы.
Где применимо шарнирное соединение
Применить на практике соединение шарнирное возможно в соответствии с его степенью свободы. Сложный шарнир может иметь в узле до шести степеней свободы. Три степени приходятся на перемещение, а три на поворот. Чем больше степеней свободы, тем интереснее шарнир для процесса моделирования.
Простой цилиндрический шарнир распространен в бытовом и промышленном машиностроении: все виды дверных соединений, элементы сантехники (поворотные смесители), инструмент типа пассатижи, ножницы, любой, где смещаются плоские части и др.
Сферический (шаровой) шарнир используют в автомобилестроении в ходовом механизме, в пультах дистанционного управления, в машиностроении и робототехнике.
Кардан (шарнир Гука) в передаче вращательного движения от двигателя к заднему приводу автомобиля, от вала отбора мощности к навесному оборудованию в спецтехнике, везде, где передача идет между валами, расположенными под углом.
Подвижные шарнирные соединения типа ШРУС установлены в переднеприводных автомобилях.
Уход за узлом шарнирным
Шарниры являются элементами, которые подвержены механическому воздействию. Они претерпевают нагрузки в виде трения. Благодаря тому, что в современной конструкции шарниров применены подшипниковые узлы, трение значительно уменьшено. Но в процессе выработки смазочного материала увеличивается износ. Поэтому соединение шарнирное требует постоянной смазки.
В сложных шарнирах (автомобильный ШРУС), где применяются подшипниковые узлы открытого типа, фактором разрушающим является грязь и пыль. Они действуют как абразив и приводят к быстрому износу металла. В таких системах применяют защитные кожухи (пыльники), которые защищают весь шарнир в целом. Уход за такими узлами состоит в своевременной замене пыльников, так как резина имеет свойство разрушаться, также потребуется смазка шарнирных соединений.
Смазки, применяемые для шарнирных соединений
- На основе лития. Надежные густые смазки, обладающие высокими консервационными характеристиками. Снижают нагрузки на узловые соединения до десяти раз. Нейтрализуют пыль и совместимы практически со всеми полимерными материалами для пыльников. Недостаток – имеют невысокую антикоррозионную защиту и разрушают некоторые пластики.
- На основе дисульфид молибдена. Смазки продолжительной службы до ста тысяч пробега. Отличные смазочные и антикоррозионные характеристики. Не разрушают пластики. Недостаток – при попадании влаги смазка утрачивает свои свойства.
- На основе бария. Хорошие смазки, обладающие достоинствами литиевых и дисульфид молибденовых. Также они не боятся влаги. Недостаток – разрушение при низких температурах и высокая цена.
Заключение
Не стоит забывать, что среди великого разнообразия механических конструкций с разными шарнирными связями и способами кинематической передачи главным механизмом является все же человеческий аппарат. Который, кстати, содержит 187 природных шарниров, именуемых суставами. Поэтому своевременно заботясь о технике и продлевая ей жизнь, человек позволяет ей облегчать нагрузки на наше тело – ведь его, согласитесь, нечем заменить.
Шарнирное соединение с прямым углом
КатегорииРасширенный поиск >>>
- Навесные блоки
- Блоки в корпусе (чугун)
- Опорный блок
- Блоки опорных подушек
- Фланцевые узлы с 4 болтами
- Фланцевые узлы с 3 болтами
- Фланцевые узлы с 2 болтами
- Регулируемые фланцевые блоки
- Приемные блоки
- Фланцевые картриджи
- Блоки с цилиндрическими картриджами
- Вешалки
- Коррозионностойкий/смываемый
- Термопластичные подшипниковые узлы
- Антибактериальные пластиковые подшипниковые узлы
- Все подшипниковые узлы из нержавеющей стали
- Корпусные блоки из штампованной стали
- Серебряная серия
- Блоки переменного тока
- Стационарные блоки
- Закрепительные втулки
- Нестандартные корпуса
- Чугунные детали
- Блоки в корпусе (чугун)
- Вкладыши шарикоподшипников
- Вставки подшипников из хромированной стали
- Стопорный винт
- Эксцентриковый фиксатор
- Концентрический замок
- Фиксатор закрепительной втулки
- Заподлицо по бокам
Вкладыши подшипников из нержавеющей стали -
- Стопорный винт
- Эксцентриковый фиксатор
- Концентрический замок
- Фиксатор закрепительной втулки
- Вкладыши подшипника с тройным манжетным уплотнением
F Вкладыши уплотнительных подшипников- Высокотемпературные и низкотемпературные вкладыши подшипников
- Коррозионностойкие вкладыши подшипников
- Оцинкованная и вороненая
Радиальные шарикоподшипники из нержавеющей стали - Подшипники дальнего орудия (сельское хозяйство)
- Круглое и квадратное отверстие
- Шестигранник
- Дисковые бороны
- Вставки подшипников из хромированной стали
- Наконечники стержней
- Метрические наконечники стержней
- Шаровые шарниры
- Гидравлические наконечники штока
- Сферический шарик для концов тяг и подшипников скольжения
- Наконечники стержней из нержавеющей стали
- Наконечники стержней из хромомолибдена
- Наконечники штанг погрузчика
- Подшипники тяг
- Монтажные принадлежности для пневматических цилиндров
- Поворотные петли
- Подшипниковые фитинги (штанга/рыбий глаз)
- Крепление с проушиной и скобой
- Фланцевая монтажная пластина
- Крепление центральной цапфы
- Вилка/хомуты и концевые фитинги
- Сферические подшипники скольжения
- Подшипники скольжения, требующие обслуживания
- Необслуживаемые подшипники скольжения
- Подшипники скольжения из нержавеющей стали
- Новые продукты
- Концентрические стопорные вкладыши Подшипники
- Подшипники скольжения из нержавеющей стали
- Водонепроницаемые пластиковые подшипниковые узлы
- Подшипник с водяной смазкой
- Подшипники с твердой смазкой
- Износостойкий подшипник скольжения
- Пластиковые подшипники скольжения
- Подшипники с уплотнением типа F
- Пластиковые подшипники на конце штока
- Подшипники для обработки воздуха
- Интеллектуальный подшипник
угловой шарнир
View :
Grid ViewList View
LDK обладает профессиональной командой R&D. Компания уделяет пристальное внимание
и использовать передовые технологии для специального применения, такого как
самосмазывающаяся, необслуживаемая, малошумная, износостойкая, высокая
скорость, высокая температура, коррозионная стойкость, малый вес и т. д.
Наконечники дюймовых тяг CF…T
Наконечники дюймовых стержней CF…TШарик: Подшипник AISI 52100 Сталь, термообработанная, HRC56 мин.; Твердое хромированное полированное прецизионное покрытие. Корпус: углеродистая сталь, прозрачное оцинкованное покрытие. Обойма: Композитный ПТФЭ или ткань ПТФЭ Контактные поверхности скольжения: Сталь/ПТФЭ
- Наконечники тяг шарнира
- Дюймовый конец стержня АМЕРИКАНСКИЙ РАЗМЕР
Горячие Теги:
Шаровые шарниры SQ. .RS
Шаровые шарниры SQ..RSШарик: Подшипник AISI 52100 Сталь Корпус: Цинковый сплав Шпилька: Углеродистая сталь, воронение Контактные поверхности скольжения: Сталь/цинковый сплав
- SQ10RS
- Наконечники шаровых шарниров
Горячие Теги:
Шаровые шарниры SQZ..RS
Шаровые шарниры SQZ. .RSШарик: Подшипник AISI 52100 Сталь Корпус: Цинковый сплав Шпилька: Углеродистая сталь, воронение Контактные поверхности скольжения: Сталь/цинковый сплав
- СКЗ12РС
- Подшипники на конце тяги шарового шарнира
Горячие Теги:
Шаровые шарниры CS
Шаровые шарниры CSCS Шаровой шарнир, метрический размер Материал: Корпус: Низкоуглеродистая сталь. Шаровой стержень: углеродистая сталь, шарик индукционно закален. Внутреннее стопорное кольцо и предохранительный зажим: Жесткотянутая пружинная сталь. Защитная отделка: Компоненты шарового шарнира оцинкованы и пассивированы, шаровая шпилька. Внутреннее стопорное кольцо и предохранительный зажим не охрупчиваются. Характеристики Шаровой палец сохранен b1
- CS8/1
- CS Шаровой шарнир, метрический размер
Горячие Теги:
Шаровые шарниры R..G
Шаровые шарниры R. .GШаровой шарнир с резиновой втулкой, SAEJ 490/тип G/стиль 2
- Р103Г
- Шаровой шарнир с резиновой втулкой
Горячие Теги:
Поворотные петли MP6..
Петли поворотные MP6..Петля с наружной резьбой MP6 DIN648K
- Универсальная задняя проушина Узкий мужской шарнир
- с шарнирно-сочлененной головкой ДИН648К
- Кронштейны качающихся шарниров (сферические)
Горячие Теги:
Поворотные петли MP8. .
Петли поворотные MP8..Квадратный шарнир MP8 DIN648K
- Квадратный шарнир с шарнирной головкой DIN648K
- Угловая головка с шаровым шарниром
- Шарнирное соединение с прямым углом
Горячие Теги:
Плавающее соединение (соединитель для выравнивания штока) ISO-UJ
Плавающее соединение (соединитель для выравнивания штока) ISO-UJISO-UJ (плавающее соединение)
- Вертлюг поршневого штока
- Шарнирное соединение (самоустанавливающееся стержневое соединение)
- Муфта для центровки штока
Горячие Теги:
Вилки/хомуты и концевые фитинги ISO-I
Вилки/хомуты и концевые фитинги ISO-IISO-I (проушина)
- Проушина
- Крепление поршневой тяги с вилкой
- Стержень Вилка
Горячие Теги:
Подшипниковые фитинги (штанга/рыбий глаз) CS
Подшипниковые фитинги (штанга/рыбий глаз) CSCS Шаровой шарнир, метрический размер Материал: Корпус: Низкоуглеродистая сталь. Шаровой стержень: углеродистая сталь, шарик индукционно закален. Внутреннее стопорное кольцо и предохранительный зажим: Жесткотянутая пружинная сталь. Защитная отделка: Компоненты шарового шарнира оцинкованы и пассивированы, шаровая шпилька. Внутреннее стопорное кольцо и предохранительный зажим не охрупчиваются. Характеристики Шаровой палец сохранен b1
- Фитинг подшипника
- Шаровой шарнир штока поршня
Горячие Теги:
Подшипниковые фитинги (проушины/рыбий глаз) SPHSB. .EC
Подшипниковые фитинги (штанга/рыбий глаз) SPHSB..ECШарик: Нержавеющая сталь 440C, термообработка, HRC56 мин Прецизионная шлифовка, полировка Корпус: Нержавеющая сталь 304 Обойма: Композит PTFE Контактные поверхности скольжения: Композит Сталь/ПТФЭ
- Наконечники стержней из нержавеющей стали
- Шаровой шарнир штока поршня из нержавеющей стали
- РЫБИЙ ГЛАЗ из нержавеющей стали
Горячие Теги:
Всего
1
страницы
определение сочлененного+шарнира по Медицинскому словарю
Шарнирный+шарнир | определение сочлененного + сустава по Медицинскому словарюШарнирно-сочлененный | определение сочлененного + сустава по Медицинскому словарю
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.