Соединение арматуры на углах: Армирование углов ленточного фундамента

Содержание

как вязать, особенности обвязки углов и правильное армирование

Содержание

  1. Для чего нужно армирование фундамента
  2. Армирование ленточного фундамента своими руками
    1. Выбор арматуры
    2. Схема армирования
    3. Фиксация арматуры
    4. Правильное армирование углов ленточного фундамента
    5. Схема внахлёст – прямые участки
    6. Варианты соединений арматуры в углах
    7. Стыкование с загибом основной арматуры
    8. Хомут Г-образной формы
    9. Хомут П-образной формы
    10. Тупой угол
    11. Ошибки армирования углов
  3. Заключение

При возведении домов индивидуальные застройщики нередко стремятся выполнить все виды работ самостоятельно – в том числе и залить фундамент. Ошибки, допущенные на данном этапе, могут создать проблемы в процессе эксплуатации здания. Чтобы не допустить их, нужно учитывать множество нюансов: изготовить бетон нужной марки; обеспечить монолиту правильную геометрию за счёт точно собранной опалубки; по технологии произвести заливку и многое другое.

Разберём, как следует осуществлять армирование углов фундамента, что тоже оказывает немалое влияние на его конечную прочность.

На несущую базу здания суммарно воздействуют все виды нагрузок: от веса конструкций, до внешних воздействий (грунта, снега, ветра). И если сжимающие нагрузки монолиту не страшны – был бы правильно подобран класс бетона на сжатие — то на растяжение, которому подвергается нижняя часть фундамента, он работает плохо. Справиться с такими усилиями помогает арматура, которая имеет многократно больший предел прочности на растяжение. У стали А400 (АIII), которую и применяют для армирования фундаментов, эта характеристика составляет 400 МПа, тогда как у бетона данный показатель составляет всего-то 3-4 МПа.

Особенно важно правильное армирование для малозаглубляемых ленточных фундаментов, которые в целях экономии чаще всего и заливают под частный дом. Такая конструкция представляет собой раму из закольцованных и надёжно сопряжённых балок, свободно опирающихся на грунт.

А он не является неподвижным основанием — как в силу неоднородной структуры, так и в силу воздействия факторов, провоцирующих движение: поверхностной и подземной влаги, растительности, температурных перепадов. Поэтому фундаменту и требуется жёсткий, способный к растяжению каркас.

При армировании фундамента никакой велосипед изобретать не надо – существует технологическая карта 94-04, которой и следует руководствоваться. Разница только в том, что на малых объектах в силу небольшого объёма работ многие операции осуществляются вручную или с применением более простых механизмов или приспособлений. Это никак не должно влиять на конечный результат, так как от качества выполнения той или иной операции зависит надёжность фундамента в целом. Большое значение имеет применяемый материал, поэтому свой рассказ начнём именно с него.

В качестве рабочей арматуры для устройства внутрифундаментных каркасов, в строительстве применяют периодические стальные стержни класса А-ІІІ (А400). Цифра в маркировке означает, что предел текучести стали составляет не менее 390 МПа.

Такая арматура имеет круглое сечение с двумя продольными рёбрами и примыкающими к ним поперечинами, изогнутыми по принципу трёхзаходного винта. Выступы на внешнем контуре арматуры предусматриваются для обеспечения её надёжного сцепления с бетоном. Именно такие стержни должны использоваться для устройства рабочих и конструкционных поясов каркаса. Гладкую арматуру А1 можно применить только в качестве обвязочных поперечин (хомутов).

Принцип составления каркаса фундаментной ленты

Во многих странах Европы арматура А400 считается устаревшей, так как она не подходит для сварки. Там ещё лет 30 назад перешли на арматуру с более высоким пределом текучести А500С, которую можно не только вязать, но и варить. Отличить её можно визуально, по строению витков – в данном случае они соприкасаются с рёбрами только с одного конца, а места соединений и пропусков чередуются.

Самые популярные проекты серии FH:

Проект FH-90 Windows

Общая площадь:

90м²

Подробнее

Проект FH-114 Optimus

Общая площадь:

114м²

Подробнее

Проект дома FH-115 Status

Общая площадь:

115м²

Подробнее

Различие между стержнями А400 и А500С

Арматуру А500С используют при изготовлении сварных сеток, которые чаще всего применяются для ускоренной сборки плитных фундаментов.

Имея готовые сетки, остаётся только привязать к ним хомуты, и это экономит массу времени. Для изготовления хомутов используется арматура меньшего диаметра и более низкого класса: АII (А300) и АI (А240) — всё зависит от размеров фундамента и конкретных показателей суммарных нагрузок.

Закладные хомуты под цокольную ленту, устраиваемую поверх фундаментной плиты

Хомуты, как и элементы, с помощью которых соединяется арматура на углах фундамента, обычно гнутся на объектах, но при желании можно купить и готовые изделия. Обходиться без них нельзя. То, что некоторые горе-строители осуществляют примыкания стержней в углах, просто перекрещивая арматуру, является нарушением технологии, значительно ослабляющим конструкцию и способным спровоцировать расслоение монолита.

Мнение эксперта
Виталий Кудряшов

строитель, начинающий автор

Задать вопрос

Важно! Арматура АIII изгибается под прямой угол по диаметру, и только в холодном состоянии. Нельзя надпиливать или греть место изгиба – тогда стержень не потеряет прочность.

Арматура перед монтажом должна быть обезжирена и очищена от любых видов загрязнений щётками. Ржавчина удаляется только там, где она отслаивается – если это просто рыжий прочный налёт, то он может оставаться на стержнях, так как даже улучшает адгезию металла к бетону.

При небольших объёмах работ – и тем более, когда фундамент имеет форму ленты, армирование монолита чаще осуществляется отдельными стержнями. Прежде чем начать сборку каркасов, должны быть выполнены такие работы:

  1. Отрывка траншей с устройством насыпного основания и подбетонки.
  2. Устройство удобного подъезда и места стоянки для крана.
  3. Завоз инвентаря, оборудования и механизмов.
  4. Разбивка осей здания.
  5. Сборка опалубки.
  6. Обеспечение объекта арматурой, её сортировка и складирование пучков в зоне работы крана.

На больших стройках для правки, очистки, гнутья и раскроя арматуры используют установленные на площадках приводные станки. При небольших объёмах работ можно вполне обойтись ручным станком.

Ручной станок для гнутья арматуры

Отдельные стержни для установки в рабочее положение подаются вручную. Сам процесс сборки состоит из таких этапов:

Бессварочные стыки стержней, производимые внахлёст, могут осуществляться не только с помощью проволоки или пластмассовых фиксаторов, но и с использованием винтовых муфт или обжимных гильз. Главное – обеспечить стыку необходимую прочность.

Для стабильной работы конструкции очень важно, чтобы элементы каркаса сопрягались правильно. Рассмотрим основные положения руководства по конструированию железобетонных монолитов, формируемых из тяжёлого бетона и стальной арматуры.

Лучше всего, когда стыкуемые стержни соприкасаются друг с другом. Если обеспечить это невозможно, между ними допускается зазор не более 4-х диаметров стержней. Расстояние между двумя параллельными стыками, находящимися в пределах одного сечения, не может быть меньше, чем 30 мм (в среднем это 2 диаметра арматуры).

Правила сращивания периодической и гладкой арматуры на прямых участках

При проектировании точная величина нахлёстов определяется по формуле, и зависит от диаметра арматуры и класса бетона, в массиве которого она будет располагаться. В среднем это значение составляет не менее 30 диаметров, именно такой нахлёст и делают все арматурщики в частном строительстве. Прямые концы может иметь только профильная арматура, хотя на её концах иногда предусматривают и петли. Гладкие стыкуемые стержни (без рёбер и винтовой нарезки) должны заканчиваться загибом в виде крюка.

При пролётах ленты не более 10 м, длина стержней позволяет осуществлять перевязку арматуры только в углах фундамента. В противном случае необходимо сделать так, чтобы стыки хлыстов или сварных сеток располагались вразбежку, а не напротив друг друга. Без разбежки можно стыковать только конструкционную арматуру, которая почти не принимает участие в работе на сжатие и растяжение.

Расположение рабочей и конструкционной арматуры в каркасе

При стыковании стержней диаметром более 10 мм, в зоне нахлёста дополнительно предусматривается поперечная арматура.

В её качестве может быть установлен хомут или скрутка. Как вариант, в зоне сжатия устанавливается слегка выгнутая в виде корыта сварная сетка. Если концы арматуры не прямые, а петлевые, поперечины устанавливаются в кольце петли.

Наибольшие нагрузки испытывают те зоны ленточного фундамента, в которых балка делает поворот на 90 или более градусов, либо пересекается со встречной лентой. Правильное армирование поворотов фундамента оказывает большое влияние на работу каркаса в целом, поэтому обратим ваше внимание на основные узлы соединений.

Обвязка углов фундамента арматурой может выполняться несколькими способами. Один из них заключается в том, что продольные стержни – и внутренний и внешний, изгибаются на концах под прямой угол и соединяются между собой проволочными скрутками с шагом не более половины основного шага поперечной арматуры. Величина загиба должна составлять не менее 50 диаметров арматуры – то есть для стержней d12мм это 60 см. Аналогичные соединения выполняются на всех уровнях каркаса.

Как вязать углы арматуры фундамента при загибе основной арматуры

Чтобы не гнуть основную арматуру, или когда её длины не хватает, арматурщики заготавливают Г-образные элементы отдельно и привязывают их к прямым продольным стержням. Принцип тот же – плечо гнутого элемента должно иметь длину не менее 50 диаметров соединяемых стержней. Стыковочная скоба устанавливается на каждый продольный стержень, на всех уровнях каркаса.

Вязка углов арматуры для фундамента с применением Г-образных скоб

Данный способ нередко совмещается с предыдущим. Например: по внутренней, более короткой линии стержни загибаются, а по наружной, длины которой на загиб не хватает, устанавливаются соединительные скобы. Пример такой стыковки элементов каркаса представлен на следующей схеме.

Как заармировать угол фундамента комбинированным способом

Для обвязки углов могут использоваться П-образные хомуты, ширина которых соответствует шагу рабочей арматуры в каркасе. Длина хомута составляет всё те же 50 диаметров продольного стержня, и вяжется он загнутой частью в сторону угла. Всего устанавливается по паре таких элементов на каждом уровне рабочей арматуры в каркасе.

Самые популярные проекты серии FH:

Проект Windows Villa FH-90WV

Общая площадь:

90м²

Подробнее

Проект Master Dom FH-144 c мастер-спальней

Общая площадь:

144м²

Подробнее

Проект FH-150 Full HDom

Общая площадь:

150м²

Подробнее

Соединение арматуры в углах посредством П-образных хомутов

При наличии в здании эркеров или, к примеру, террасы, имеющей трапециевидную конфигурацию, может возникнуть необходимость обхода тупого угла. Случается это нечасто, но как соединить здесь арматуру, мы всё-таки скажем.

Для стыкования рабочих стержней под углом более 90 градусов, применяются два способа:

  1. Приданием требуемой геометрии концам рабочей арматуры на станке для гибки.
  2. Использованием накладных элементов, изогнутых под необходимым углом.

Главное — соблюдать величину нахлёста основной арматуры с накладным элементом, которая для всех видов соединений одинакова. В обоих случаях соединение усиливается путём установки поперечных связей.

Стыкование продольной арматуры в тупом углу

Углы и примыкания конструкций на всех уровнях здания являются слабым звеном, требующим ответственного отношения к выполнению соединительных узлов. Фундамента это касается в первую очередь, так как основные нагрузки приходится воспринимать именно ему.

Вот какие типичные ошибки могут быть допущены при выполнении углового арматурного соединения:

  1. Связка перекрещиваемых стержней без загиба или применения накладных элементов.
  2. Установка гнутой продольной арматуры без поперечного усиления.
  3. Отсутствие связки между внутренней и внешней линиями арматуры.
  4. Отсутствие связки между верхним и нижним контурами каркаса.
  5. Отсутствие анкеровки между каркасом вертикальной части ленты с бетонной подошвой под ней.
  6. Применение для связки стержней обычной проволоки вместо отожжённой.
  7. Применение сварных соединений на арматуре, которая для этого не предназначена.
  8. Расположение сварного шва непосредственно в углу фундамента.

Не станем утверждать, что все без исключения ошибки, допущенные в процессе армирования фундамента, непременно приведут к фатальным последствиям, но думаем, вряд ли кому-то захочется узнать это на собственном опыте. Уж лучше сделать всё грамотно и спать спокойно, чем упростить себе работу, получив незначительную экономию, а потом долго и с немалыми затратами разгребать проблемы.

Армирование углов ленточного фундамента: полезные советы

Армирование углов ленточного фундамента необходимо для упрочнения конструкции всего строения, исключения возможности деформаций и разрушения строения под воздействием больших нагрузок и внешних негативных факторов. Углы и примыкания данного типа конструкции фундамента испытывают сильные разнонаправленные нагрузки, поэтому работы нужно выполнять в соответствии с установленными нормами и стандартами.

В противном случае вся конструкция может разрушиться, привести к расслоениям, отколам, деформациям. При условии же правильного выполнения задачи железобетонная конструкция будет прочной, сможет противостоять всем нагрузкам, не будет бояться сил растяжения и сжатия.

Содержание

  • 1 Зачем нужно армировать ленточный фундамент
  • 2 Как сделать правильный армирующий каркас
  • 3 Виды углов
  • 4 Материалы для армирования
  • 5 Анкеровка при перевязке
  • 6 Неверное армирование углов
  • 7 Варианты армирования
    • 7.1 П-образная укладка
    • 7.2 Соединения типа «лапка» и внахлест
    • 7.3 С использованием Г-образного хомута
  • 8 Правильное армирование углов мелкозаглубленного ленточного фундамента
  • 9 Как правильно армировать углы
    • 9.1 Ошибки при вязке арматуры на углах:
    • 9.2 Как правильно вязать арматуру
    • 9.3 Полезные советы по правильной укладке арматуры
  • 10 Процесс армирование углов
    • 10. 1 Основные положения правильного армирования
    • 10.2 Как правильно просчитать металлический каркас армирования
    • 10.3 Алгоритм изготовления металлического каркаса
    • 10.4 Нюансы дополнительного армирования углов
    • 10.5 Правила хорошего строительства
  • 11 Армирование тупых углов
    • 11.1 Первый способ
    • 11.2 Второй способ
  • 12 Заключение

Зачем нужно армировать ленточный фундамент

Необходимость армирования ленточного фундамента на обычном грунте или на суглинке в углах объясняется свойствами строительных материалов. Сам бетон недостаточно пластичен и прочен, чтобы легко выдерживать растяжения и другие нагрузки, работающие в разных частях фундамента, особенно если речь о неравномерных нагрузках (провоцируются пучением грунта, температурными перепадами, влагой и т.д.).

В процессе деформации в бетонной конструкции появляются зоны растяжения и сжатия. И если сжатие бетон пережить может, то растяжение его разрушает. Для того, чтобы противодействовать этой нагрузке, и нужна армировка: внутри бетонной конструкции располагают металлический каркас, который воспринимает растягивающие нагрузки и существенно укрепляет материал, продлевая срок эксплуатации всего строения.

Угол ленты и места примыкания – самые важные точки конструкции, на них оказывается большее давление в сравнении продольными частями, поэтому их упрочнению нужно уделить особое внимание.

Как сделать правильный армирующий каркас

Правильное усиление важных конструкционных элементов играет очень важную роль в обеспечении длительного срока службы и эксплуатационных характеристик всего сооружения. Поэтому делать все самостоятельно можно лишь после тщательного изучения параметров и норм, уделяя внимание каждому этапу. В противном случае лучше предоставить выполнение работ профессионалам.

Основные требования:

  • Пруты арматуры в углах вязать нужно с соблюдением расстояния между стержнями, равного 50-80 сантиметрам.
  • Расстояние между продольными арматурными поясами составляет 50 сантиметров, их количество рассчитывается в каждом отдельном случае.
  • В обе стороны от каждого угла устанавливают 3-4 пояса поперечно, с шагом 0.5 от главного. Таким же образом делают в углах.
  • Диаметр рабочей арматуры должен составлять 1-2 сантиметра, диаметр дополнительных прутьев может составлять 4-10 миллиметров.
  • Четкое соблюдение последовательности работ: сначала в землю вбивают вертикальные прутья, потом к вертикальным стержням приваривают сверху и снизу горизонтальные.
  • В углах стыков желательно не делать, обязательно использование гнутых стержней, на прямых участках стыков лучше не делать вообще, если же стык делается, то только методом нахлеста с такими параметрами: 50 диаметров стержней для бетона М200, 40 – для М250, 35 – для М300. Стыкование продольной арматуры по вертикали возможно лишь с разносом минимум 60 сантиметров либо 1.5 общей длины нахлеста.
  • Основные способы соединения материалов: сварка, стыковка внахлест, с применением механических приспособлений. Вязка арматуры на углах ленточного фундамента осуществляется исключительно с использованием специальной проволоки.
  • Для формирования после заливки защитного бетонного слоя толщиной минимум 5 сантиметров используют специальные приспособления – снизу устанавливают «лягушки» или «стульчики», по бокам – «звездочки».

Виды углов

Прежде, чем будет выполнена вязка углов, необходимо определить тип угла и в соответствии с этим организовывать работы, подбирать материалы. Острые углы в вязке наиболее сложны, тупые – простые.

Углы бывают:

1. Прямые – распространены больше всего. Могут быть Т или Г-образными.

2. Тупые – произвольные (эркеры). Развернутые углы от 160 градусов легки в работе – арматура прокладывается от внешней к внутренней стороне, увеличивая частоту поперечин в два раза в сравнении с остальной длиной фундамента, а потом перевязывается. Углы 90-160 градусов требуют установки вертикальных стержней.

3. Острые – в частном малоэтажном строительстве встречаются нечасто, очень сложны в работе.

Материалы для армирования

Для армирования угла и примыкания мелкозагубленного фундамента выбирают только качественную арматуру диаметром 10-20 миллиметров. Для поперечных и вертикальных конструкционных частей допускается брать гладкие прутья диаметром 8-12 миллиметров, для вязки – проволоку сечением 0.8-1.2 миллиметра. Стержни должны быть рифлеными, ровными, длинными (чтобы стыков было по минимуму), без коррозии и больших участков ржавчины.

Стандарты допускают использование арматуры:

  • Позволяющей соединять части в бетонные и железобетонные конструкции с использованием сварочных работ (индекс С в маркировке).
  • Стойкость к коррозии, которая может появиться в бетонном составе (в маркировке обозначается буквой К).
  • Стойкость и прочность при фиксации частей вязальной проволокой – обычно такие стержни производят из стали 35ГС, класс А-2 и А-3. Дуговой сваркой они не соединяются.

Раствор готовят из цемента марки М200, М300, М400, щебня или гравия, песка и воды. Пропорцию рассчитывают, исходя из поставленных задач и особенностей эксплуатации.

Анкеровка при перевязке

Выбор типа соединения зависит от параметров арматуры и участка конструкции, в которой оно выполняется. Металлические стержни гнут тисками или на специальном станке.

Виды анкеровки:

  • Прямая – наименее желательна, соединение двух армирующих прутьев в углах данным способам актуально лишь для небольших зданий. Выполняется путем простого наложения стержней внахлест с последующей перевязкой с помощью проволоки. Здесь важно обеспечить максимальную жесткость, чтобы избежать сдвигов при заливке бетона.
  • Крюк – сгиб на 180 градусов таким образом, чтобы конец прилегал к главной части прута.
  • Лапка – конец стержня сгибается под прямым углом.
  • Петля – прут складывают вдвое, петля находится в углу.
  • Путем приваривания поперечин.
  • С дополнительным использованием стального уголка или шайбы.

Последние два способа могут использоваться лишь для анкерования продольной арматуры, которую допускается сваривать. Лапка и прямая анкеровка используются лишь с прутьями различного диаметра.

Неверное армирование углов

Армировка углов ленточного фундамента – задача сложная, поэтому неудивительно, что в процессе мастера допускают ошибки, которые, как правило, схожи.  Ошибки в расчетах и экономия на используемых материалах, попытки сделать все проще и быстрее обычно оборачиваются большими проблемами – как минимум появлением деформаций и трещин, как максимум – разрушением здания.

Варианты армирования

Правильная схема армирования углов предполагает обязательное выполнение анкеровки, формирование разных по силе связей для разных зон стены. Ведь углы и примыкания постоянно испытываются серьезными нагрузками и должны быть максимально жесткими.

Просто вязать продольные стержни прямо нельзя, это не обеспечит должной прочности конструкции. Всего существует три способа армирования данного типа.

Основные методы армирования:

П-образная укладка

Используются специальные П-образные элементы по углам и местам примыканий. Ширина элемента равна ширине каркаса, длина – минимум 50 диаметров продольного стержня. Элементы привязываются к главным продольным стержням открытой частью стороны П в направлении угла, в каждом из которых устанавливают по два элемента (для каждого горизонтального уровня). В местах примыкания достаточного одного на уровень.

Соединения типа «лапка» и внахлест

Жесткость обеспечивается за счет сгиба свободного конца, внутреннюю арматуру к горизонтальной привязывают внахлест, а ко внешней связке вяжут лапкой. Шаг поперечной угловой и вертикальной арматуры рассчитывается в соотношении 3/8 высоты фундамента. Длина лапки должна быть 3-5 сантиметров.

С использованием Г-образного хомута

Внутренние продольные прутки жестко крепят к внешним продольным внахлест, шаг составляет ¾ высоты фундамента, внешний и внутренний продольный каркас соединяется дополнительными поперечными элементами. Длина соединения внахлест равна 50 диаметрам горизонтальных прутьев.

Правильное армирование углов мелкозаглубленного ленточного фундамента

  • Каркас располагают на расстоянии в 5 сантиметров от фундамента.
  • Соединения выполняют арматурой, выгнутой в 90 градусов, без сварки. Крепят на прямых участках проволокой.
  • Обязательно на дно траншеи нужно выложить подушку из песка и гравия, что обеспечит достаточную прочность основания.

В углу обычно концентрируется максимум напряжения и разные слои каркаса испытывают различные нагрузки. И основная задача армировки – сделать так, чтобы стальные стержни воспринимали эти нагрузки равномерно, полностью забирая на себя. И если металлические стержни будут соединены неверно или с разрывами, то фундамент просто превратится в набор деталей, каждая из которых сама по себе не даст никакого толку, а бетон быстро расслоится, покроется отколами и трещинами.

Поэтому все работы нужно выполнять правильно, не допуская в указанных местах простых перекрестий концов прутьев, как часто можно встретить в строительной практике.

Как правильно армировать углы

Сначала выполняют чертежи каркаса, где прописывают основные значения, рассчитывают важные параметры и показатели, определяют необходимый минимум арматуры в расчете. Потом реализуют задачу.

Схема армирования:

  • Вертикальные стержни зафиксировать с интервалом в 60 сантиметров.
  • Вязальной проволокой скрепить горизонтальные силовые прутья сверху и снизу контура в местах их пересечения.
  • Усилить зоны, которые находятся посредине пролетов, дополнительными стержнями.

Ошибки при вязке арматуры на углах:

  • Арматуру просто скрещивают в углах, скрепляя проволокой. Это неправильно, хотя, схема достаточно распространенная.
  • В углах стержни гнут, но не анкеруют. Так, СП 50-101-2004 говорит, что сборномонолитные и монолитные фундаменты должны быть жестко связанными перекрестными лентами. Соединение обычным перекрестием – это разрыв в месте сгиба, что не обеспечит достаточной жесткости. В местах перехлеста стержни можно соединять лишь указанными способами: механически муфтами, свариванием, без сварки (внахлест рифленые прутья с прямыми концами, с поперечными или приваренными стержнями, с загибами на концах).
  • Использование только одного контура обвязки.
  • Использование двух контуров без должного крепления их вместе.
  • Отсутствие конструкционной связи между арматурным каркасом и подошвой основания.
  • В углах строения стержни соединили при помощи сварки, проигнорировав другие методы соединения.

Как правильно вязать арматуру

Вязка арматуры в углах ленточного фундамента осуществляется с использованием таких средств: болгарка, прутья, газо- или электросварочный аппарат. Сначала все просчитывают – от расчета зависит количество прутьев, их диаметр, способы вязки. Особое внимание уделяют усилению подошвы, изготавливая конструкцию на объекте.

Сваривают два контура, один с отступом в 5 сантиметров от внешнего периметра траншеи фундамента. Второй располагают на таком же расстоянии от внутреннего края. Шва сварки не должны быть по углам. Гнут арматуру под прямым углом, места сгиба разогревают, сварку используют только там, где нагрузки сравнительно невысокие.

Далее конструкцию опускают в траншею, в углы устанавливают вертикальные прутья. Штыри вбивают в грунт глубоко, контуры приваривают к вертикальным стойкам. Верхняя часть фундамента тоже должна быть выполнена из двух контуров.

До того, как вязать арматуру, необходимо изучить типы связки. Простые соединения не подходят в данном случае. Обязательно использование гнутых элементов, которые будут продолжать продольные прутья каркаса и выступать за угол на 60-70 сантиметров. Если длины стержня недостаточно, можно скреплять хомутами со сторонами, равными минимум 50 диаметрам используемой арматуры.

Полезные советы по правильной укладке арматуры

  • Расстояние между расположенными вертикально стержнями до 20 миллиметров должно быть равно 50-80 сантиметрам.
  • Применять нужно рабочие стальные прутья диаметром 1-2 сантиметра, дополнительные элементы должны быть в сечении не менее 4-10 миллиметров.
  • Желательно использование подкладок не из металла, которые зафиксируют каркас на нужном расстоянии от грунта и ближних конструкций.
  • Горизонтально расположенные прутья монтируются исключительно в загнутом виде.
  • Соединять встык нельзя.

Процесс армирование углов

Ввиду того, что на углы ленточного фундамента припадает основная часть нагрузки, долговечность и отсутствие деформаций напрямую зависят от правильности и качества выполнения упрочнения. Правила выполнения работы базируются на строительных нормативах и показателях.

Основные положения правильного армирования

  • Максимальные нагрузки идут на продольную часть ленточного фундамента – эти участки упрочняются самыми толстыми стержнями сечением до 15 миллиметров.
  • Напрямую влияет на жесткость и качество усиления плотность грунта (особенно сложно, когда грунты рыхлые, неустойчивы, глинистые): ленточный фундамент на суглинке должен выполняться с максимальными характеристиками жесткости из большего слоя прутьев большого сечения.
  • Прутья должны быть рифлеными, с хорошей адгезией с бетонной смесью.
  • Углы укрепляются более тщательно, чем стены и места примыкания.

Как правильно просчитать металлический каркас армирования

  • Каркас должен находиться от края основания на расстоянии минимум 5 сантиметров.
  • Нижние стержни не могут располагаться ниже уровня грунта больше, чем на 5 сантиметров.
  • Между вертикальными стойками выдерживают расстояние в 50-80 сантиметров.
  • Диаметр несущих прутьев опоры – 10-20 миллиметров, дополнительных – 4-10 миллиметров, проволоки для вязания – меньше.

Прежде, чем приступать к работе, обязательно нужно прорисовать чертеж, составить схему. Так удастся избежать самых распространенных ошибок.

Алгоритм изготовления металлического каркаса

Сначала вбивают в землю несущие стержни диаметром 10-20 миллиметров шагом 50-60 сантиметров. Снизу и сверху варятся несущие стержни в вертикальном положении, потом привариваются рабочие дополнительные с шагом около 8-10 сантиметров.

Нюансы дополнительного армирования углов

  • Сварка на стыках конструкции недопустима, да и прямые участки так не скрепляются – лучше вязать.
  • На углах прутки варят чуть под наклоном, сгибая заранее.
  • Перекрестные крепления для упрочнения ленточного основания на стыках стен не допускаются.
  • Рекомендовано дополнительное крепление каждого прутка согнутой арматурой.
  • Все усиление должно превратиться в монолитную конструкцию из стержней каркаса, а не сборку из отдельных блоков.

Правила хорошего строительства

При выполнении работы используются только качественные материалы, соответствующие указанным физическим характеристикам. Именно фундамент требует использования самых лучших материалов, так как это основа и от того, насколько она получится надежной, зависит срок службы всего здания.

Нужно уметь правильно применять разные типы соединений в зависимости от контуров каркаса – в одних местах нужна сварка, в других недопустимо сваривать и нужно вязать. Делать наугад нельзя ни в коем случае. Каркас можно опускать в готовый котлован, заливать бетоном обязательно в один заход, чтобы избежать ослабляющих основание стыков и расслоений.

Для создания нужной монолитности основания на стыках стен используют гнутые стержни и установка их диагональная – под углом к основной сетке. Так удается добиться нужных характеристик надежности и прочности.

Армирование тупых углов

Когда выполняется фундамент сложной конфигурации, могут появляться углы более 90 градусов. Их упрочняют в соответствии со специальными схемами и используют арматурную конструкцию двух видов.

Первый способ

Выполняется загиб наружной продольной арматуры под установленным углом. Продольные внутренние хлысты загибаются аналогичным образом, потом вяжутся к продольной внешней части каркаса. Каждая загнутая часть продольного внутреннего прутка должна составлять минимум 50 диаметров основных стержней.

Второй способ

Осуществляется с использованием дополнительных гнутых элементов (они уже подготовлены и соответствуют нужному углу). Изогнутый элемент должен обладать плечом, равным минимум 50 диаметрам продольных прутьев. Перехлест в вязке может быть в диапазоне 35-50 значений сечения арматуры (зависит от марки цемента, который используется в приготовлении раствора).

Заключение

Армирование углов и примыканий с помощью металлических элементов играет очень важную роль и напрямую влияет на прочностные характеристики сооружения. Правильно выполненные работы данного этапа являются главным залогом длительной и комфортной эксплуатации всех помещений здания, обеспечения необходимых характеристик прочности, стойкости и сохранности на протяжении многих лет.

Строительные технологии набирают популярность в Curiosity Lab: SkyMul тестирует дроны для связывания арматуры в Инновационном центре

Дрон SkyMul и арматуру, которые он сканирует и связывает вместе перед заливкой бетона.

SkyMul выводит строительство на новый уровень в Инновационном центре Curiosity Lab. Молодая компания, возглавляемая генеральным директором Эоханом Джорджем, только что заняла половину нашей проектной лаборатории для дальнейшей разработки своего беспилотного решения SkyTy, целью которого является вязка арматурного стержня (арматуры) на строительных площадках почти в два с половиной раза быстрее, на 32% дешевле и с На 84 % меньше трудозатрат, чем при ручной вязке арматуры.

Мы встретились с Эоханом, чтобы узнать больше о его компании, решении SkyTy и почему он решил открыть магазин в Curiosity Lab.

В: Расскажите о SkyMul? Когда и почему вы основали компанию?

A: Мы стартап в области робототехники, который изначально занимался доставкой дронами для строительных площадок. Наша первоначальная цель состояла в том, чтобы облегчить доставку инструментов и расходных материалов из одного места на строительной площадке в другое.

Однако в 2018 году мы заметили, что многие строительные проекты увязли в громоздкой и неэффективной задаче вязки арматуры. Мы предполагали, что на рынке уже должно быть какое-то решение этой проблемы, но наше исследование не выявило никаких жизнеспособных решений.

Итак, мы подали заявку на получение гранта Фазы I от Национального научного фонда, чтобы начать решать эту проблему самостоятельно.

В: Как работает технология SkyMul?

A: Арматура поставляется в связках, а затем рабочие аккуратно размещают ее в соответствующих местах на строительной площадке. Однако, прежде чем можно будет залить арматуру бетоном, арматуру необходимо связать вместе, чтобы куски не летали. Вот тут-то и появляются дроны SkyMul. Наши дроны могут сканировать область, где уложена арматура, определять нужные области для связывания арматуры вместе, а затем также выполнять физическое связывание.

Дроны SkyMul SkyTy могут определить, где арматура должна быть связана вместе, а затем также выполнить физическое связывание.

В: С какими типами зданий может работать SkyMul?

A: Мы можем работать с любыми плоскими плитами. Мосты, например.

В: Каковы ваши цели развития на 2022 год?

A: Мы работаем над созданием технологии, которая позволит запустить пилотную программу в этом году с крупным установщиком арматуры на Западном побережье. Они много работают на башнях, мостах и ​​парковках.

В: Как вы впервые узнали о Curiosity Lab и почему решили перенести SkyMul сюда?

Ответ: Я узнал о Curiosity Lab через The Farm, инновационный центр региональной штаб-квартиры Comcast в Атланте. SkyMul является выпускником их программы. Мы переехали в Curiosity Lab в феврале этого года.

Мы хотели прийти в Curiosity Lab, потому что здесь в Инновационном центре есть открытая крытая испытательная площадка, которая идеально подходит для тестирования и разработки наших дронов.

Посетите веб-сайт SkyMul, чтобы узнать больше об их решении для дронов SkyTy. Инновационный центр является центром экосистемы Curiosity Lab. Расположенные рядом с испытательным полигоном для автономных транспортных средств, эти 25 000 квадратных футов светлого, яркого, красочного пространства наполнены энергией. Стартапы на ранней стадии, технологические компании, тестирующие новые идеи, и команды корпоративных инноваций, разрабатывающие свои технологии, открывают здесь друг друга.

В Инновационном центре Curiosity Lab площадью 25 000 квадратных футов размещаются организации, начиная от технологических стартапов и заканчивая техническими командами из списка Fortune 500.

Совершите виртуальный тур по Инновационному центру здесь.

Помимо Инновационного центра, Curiosity Lab включает трехмильную испытательную трассу для автономных транспортных средств с поддержкой 5G в существующем технологическом парке площадью 500 акров, где тысячи людей и транспортных средств ежедневно взаимодействуют с трассой и ее технологиями.

Инфраструктура тестирования открыта для всех технологических компаний, от стартапов на ранней стадии до компаний из списка Fortune 500.

Тестирование бесплатно.

Узнайте больше о реальной тестовой среде Curiosity Lab здесь.

Строители должны осознавать опасность арматуры на стройплощадке

Стальная арматура, широко известная как арматура, встречается на большинстве строительных площадок и представляет собой множество опасностей на стройплощадке, которые могут привести к травмам, в том числе:

  • Порезы , Ссадины, порезы и защемления
  • Поскальзывания, спотыкания и падения
  • Растяжки и травмы спины
  • Проколы и проколы

Ношение надлежащей рабочей одежды и СИЗ является важным компонентом безопасности на строительной площадке. Всегда надевайте перчатки и защитные очки при работе с арматурой и ее связывании. При необходимости наденьте дополнительные средства индивидуальной защиты, которые могут включать каску, светоотражающий жилет, средства защиты органов слуха и рабочие ботинки. Подверните шнурки и штанины брюк, чтобы избежать застреваний при ходьбе по плоской поверхности.

Типичные опасности, о которых должны знать строители из-за повышенного риска получения травм, включают:

  • штыри бетонной опалубки, выступающие на низком уровне
  • арматурный стержень бетонного основания, выступающий на пешеходные зоны
  • арматурный стержень, торчащий из бетонного фундамента
  • обрезки арматуры, разбросанные по строительной площадке

Все рабочие должны уметь распознавать, когда арматура становится опасной. Уборка дома важна! Подберите лом арматуры, чтобы не споткнуться.

Стандарт OSHA 1926.25(a) В ходе строительства, переделки или ремонта опалубка и обрезки пиломатериалов с выступающими гвоздями и весь другой мусор должны быть очищены от рабочих зон, проходов и лестниц, в и вокруг зданий или других сооружений.

Ограничьте доступ к рабочей зоне, где есть опалубка, выступающая арматура и арматурные каркасы. Для арматуры, представляющей опасность накола, должны быть предусмотрены достаточные ограждения.

Наденьте грибовидные колпачки на арматуру, чтобы предотвратить порезы, ссадины и другие мелкие травмы при работе на уровне земли, а также чтобы не было опасности накола. Пластиковые грибовидные шляпки, не армированные сталью, недостаточно защищают от прокола.

Самый важный стандарт OSHA, который конкретно применяется к арматуре, гласит:

Стандарт OSHA 1926.701(b) Вся выступающая арматурная сталь, на которую и в которую могут упасть работники, должна быть ограждена, чтобы исключить опасность пронзания.

OSHA получает довольно много вопросов относительно этого стандарта, и все попытки прояснить его приводят непосредственно к самому стандарту.

Если какой-либо рабочий может быть проткнут, если он случайно упадет в арматуру или на нее, то на арматуре должна быть защита, которая предотвратит прокол рабочего арматурой. Нет никакой специфики относительно высоты, расположения или направления арматуры, потому что каждая рабочая площадка индивидуальна. Проще говоря, арматурный стержень любой длины и любого диаметра должен быть огражден, когда существует опасность, что рабочий может упасть на стержень и проткнуться (проколоть кожу).

OSHA заявляет, что защитные устройства, способные выдержать падение с высоты 10 футов весом не менее 250 фунтов, в большинстве случаев устраняют опасность пронзания. Однако до тех пор, пока защитное устройство защищает выступающий арматурный стержень в достаточной степени, чтобы исключить опасность пронзания, оно удовлетворяет требованиям стандарта.

Когда сотрудники работают на любой высоте над открытой арматурой, необходимо предусмотреть средства защиты от падения и/или предотвращения падения. Распространенные способы защиты арматуры от прокола:

  • Заглушки из армированной стали
  • Заглушки Carnie
  • Деревянные желоба
  • Изгибание арматуры

Во избежание травм на строительной площадке при работе с арматурой соблюдайте следующие меры предосторожности:

Выгружайте арматуру как можно ближе к прицепам к рабочей зоне. Используйте надлежащие методы подъема и не берите больше, чем можете вынести. Используйте набивку, чтобы защитить плечо и кожу при переноске арматуры. Соблюдайте осторожность при размещении рук, чтобы избежать защемления, концов проволоки и острых краев арматуры. Наденьте прочные перчатки.

Используйте четкое общение при работе в команде. Поддерживайте порядок в доме и убирайте рабочее место в течение дня. Делайте регулярные перерывы, чтобы избежать усталости от постоянного поднятия тяжестей.

Убедитесь, что все отверстия в полу закрыты или защищены. Используйте защиту от падения при работе на высоте более 6 футов. Защитите всю выступающую арматуру, на которую может упасть рабочий, чтобы исключить опасность пронзания.

Weeklysafety.com раздает 10 бесплатных тем по безопасности. Кредитная карта не требуется! Воспользуйтесь преимуществом и получите бесплатный набор тем для совещаний по безопасности сегодня, нажав кнопку ниже.

Членство в Weeklysafety.com предоставляется по очень низкой цене, которая никогда не повышается, независимо от того, сколько у вас сотрудников и сколько замечательных тем по безопасности вы используете.