Снип прогрев бетона в зимнее время: СНиП прогрева бетона скачать — нормы и правила заливки бетона в зимнее время

Температурный контроль при прогреве бетона 24/7

Мы выполняем контроль 24/7 температуры застывания бетонной смеси при прогреве бетона в зимнее время под ключ

Оставить заявку

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПРОГРЕВЕ БЕТОНА

При бетонном замоноличивании в зимнее время с применением электропрогрева бетона, важной составляющей успеха является постоянный контроль температуры нагрева и равномерности прогрева. Согласно строительным нормам и правилам СНиП 3.03.01-87 ведение температурного листа контроля за прогревом бетона необходимо при среднесуточной температуре ниже 0 С°. Данный контроль производится с применением температурного листа контроля прогрева бетона.

Чтобы провести прогрев бетона без проблем с промерзанием раствора в монолитной конструкции вам надо оставить заявку на расчёт прогрева бетона. Наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей заказа и предоставят предложение с оптимальными ценами. За все время проведения работ по прогреву бетона под контролем Rent Power — не было проморожено ни одного кубометра бетона.

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ ПРОГРЕВА БЕТОНА

Вы можете скачать бланк температурного листа прогрева бетона по этой ссылке.

+7 (495) 255-33-88 [email protected]

О компании Rent Power

RENT Power более 15 лет оказывает услуги по прогреву бетонных смесей с помощью профессионального энергетического оборудования. Работая с нами, заказчик получает квалифицированных специалистов и всю требуемую технику в аренду, включая сервисное обслуживание на весь период сотрудничества.

Услуги RENT POWER по зимнему прогреву бетона

01.

Прогрев бетона

02.

Аренда оборудования для прогрева бетона

03.

Аренда генератора для прогрева бетона

04.

Аренда утепления тентов для прогрева бетона

05.

Провод для прогрева бетона ПНСВ

06.

Аренда трансформаторов для прогрева бетона

07.

Круглосуточный температурный контроль

08.

Монтаж и шефмонтаж греющих элементов

Примеры нашей работы

Среди наших клиентов

Прогрев бетона в зимнее время: инфракрасный, индукционный, термос

Если вам требуется залить фундамент или провести иные подобные работы при отрицательных температурах, то без обогревательных процедур не обойтись. Причем они должны проводиться по строительным нормативам. О том, как производится  прогрев бетона в зимнее время по СНИПу №3_03_01-87, вы сейчас и узнаете.

Подготовка к прогреву

Для чего нужно подогревать бетон

Как уже было отмечено, заливка бетона производится не только летом, но также и зимой. Разница заключается в том, что в зимний период цементному составу требуется подогрев, цена которого может быть довольно высокой.

Данный процесс необходим по следующим причинам:

  • при отрицательных температурах бетон не набирает прочности;
  • происходит разрушение структуры материала, из-за чего на нем образуются деформированные участки, и он в итоге становится менее долговечным.

Совет! Удалить выступающие неровности вам поможет резка железобетона алмазными кругами. При этом обязательно нужно применять защитные средства в виде респиратора и специальных очков. Что касается небольших впадин, то для их зачистки потребуется алмазное бурение отверстий в бетоне и последующее заполнение углублений  цементным раствором.

Указанных процессов можно избежать, но для этого потребуется оборудование для прогрева бетона в зимнее время. Обойтись без него можно лишь в том случае, если до появления низких температур состав  успел набрать определенную прочность. Для удобства данные внесены в таблицу:

Состав маркиПроцент от проектного значения
М-150Не ниже 50%
М-200
Не ниже 40%
М-300Не ниже 40%
М-400Не ниже 30%
М-500Не ниже 30%

Виды прогрева бетона

СНиП под номером 3_03_01-87 устанавливает, какие способы прогрева бетона в зимнее время должны применяться для тех или иных сооружений.

К данным методам относится:

  • термос;
  • предварительный разогрев состава;
  • обогрев в опалубке;
  • индукционный способ;
  • электродный прогрев;
  • использование нагревательных проводов;
  • термос с противоморозными компонентами;
  • инфракрасный обогрев.

Мы рассмотрим наиболее распространенные из них.

Обогрев бетона нагревательным проводом

Чтобы свести к минимуму время прогрева бетона в зимнее время применяется специальный нагревательный провод – ПНСВ.

Его составными частями являются:

  • стальная жила, состоящая из одной проволоки;
  • изоляционный слой, выполненный из полиэтилена или ПВХ.
  • Данный метод обогрева основан на использовании трансформаторных подстанций, которые сильно нагревают провода. От них происходит передача тепла бетонному составу. Следует отметить, что такой способ весьма удобен, поскольку он позволяет регулировать уровень нагрева в зависимости от погодных условий.

    Чтобы смонтировать подобную систему потребуется технологическая карта прогрева бетона в зимнее время. Ее обычно составляет специалист-энергетик, являющийся сотрудником строительной организации. Также существуют  типовые образцы такого документа.

    Данная карта определяет количество и расположение станций прогрева, а также порядок размещения и число нагревательных проводов. Как показывает расчет прогрева бетона в зимнее время, для нагревания 1м³ раствора требуется в среднем 50-60 метров кабеля.

    Часть технологической карты

    Реализуется данная технология следующим образом:

  • нагревательный провод размещается внутри возводимой конструкции — делается это так, чтобы проводники размещались равномерно, не касались опалубки, не выходили за края бетона и не соприкасались друг с другом;
  • На фото — укладка провода

  • к греющему проводу припаиваются холодные концы – после этого они выводятся за пределы зоны нагрева;
  • Присоединение и вывод холодных концов

      Совет! Чтобы в зоне пайки сохранялось тепловое поле, следует обернуть данную область фольгой.

  • выводы проводов подключаются к трансформаторному оборудованию в соответствии с предписаниями, содержащимися в технологических картах:
  • собранная электрическая цепь проверяется мегаомметром;
  • в созданную систему подается напряжение и начинается процесс обогрева, для правильного проведения которого потребуется температурный график прогрева бетона в зимнее время, содержащийся в технологической карте.
  • Пример графика прогрева

    Способ «термос»

    Метод «термос»

    Как понятно из названия, данный метод предназначен не для передачи, а для сохранения тепла. Он заключается в защите бетона с помощью теплоизоляционных материалов, размещаемых снаружи него. Благодаря ним применяемая смесь медленнее теряет тепло и быстрее приобретает прочность (узнайте здесь, как использовать трансформатор прогрева бетона при работе в зимний период).

    Преимущество рассматриваемого способа заключается в его доступной стоимости, ведь в качестве утеплителя могут быть использованы даже обычные опилки. Однако следует отметить, что одного лишь пассивного сохранения тепла может оказаться недостаточно. В этом случае придется вдобавок к нему применять дополнительные методы прогрева бетона в зимнее время.

    Инфракрасный прогрев бетонных конструкций

    Применение инфракрасных излучателей

    Этот способ основан на использовании инфракрасных нагревателей. Они устанавливаются таким образом, чтобы исходящее от них излучение было направлено на открытую бетонную поверхность или на опалубку. Передаваемая ими энергия вызывает нагрев цементного раствора и его ускоренное отвердение.

    Совет! Не используйте данный метод для прогревания конструкции, имеющей большой объем.  Инфракрасные лучи не смогут нагреть ее равномерно, что приведет к уменьшению прочности материала. Поэтому для массивных изделий лучше использовать иные виды прогрева бетона в зимнее время.

    Способ прогрева Цели
    Инфракрасное облучение железобетонных изделий·        прогревание замерзшего грунтового основания, арматуры и опалубки, а также удаления с них снега и льда;·        ускорение процессов отвердения цементной смеси;

    ·        предварительное прогревание мест соединения сборных бетонных элементов и интенсификация процесса затвердения состава, используемого для заделки своими руками стыков плит;

    ·         прогрев конструкций, недоступных для утепления иными методами.

     

    Индукционный нагрев

    Принцип индукционного нагревания

    В данном методе в целях получения тепла используется явление электромагнитной индукции.  С ее помощью энергия электромагнитного поля видоизменяется и становится тепловым излучением, которое передается обрабатываемому материалу. Указанное превращение происходит в стальной опалубке или на арматуре.

    Инструкция по реализации данного способа устанавливает, что он может быть использован только в тех конструкциях, которые имеют замкнутый контур. Кроме того, у них должна быть густая арматура, у которой коэффициент армирования составляет свыше 0,5. Еще одно необходимое условие – наличие металлической опалубки или возможности обмотать конструкцию кабелем в целях создания индуктора.

    Вывод

    При проведении железобетонных работ в морозную погоду нужно обязательно использовать прогрев. Без него полученная в итоге конструкция будет менее прочной и долговечной (узнайте также как работает трансформатор для прогрева бетона).

    К наиболее распространенным способам нагрева относится использование нагревательных проводов, инфракрасных излучателей, применение электромагнитной индукции, а также теплоизоляции. Подробнее о том, как осуществляется прогрев бетона в зимнее время, вам расскажет видео в этой статье.

    способов быстро и тщательно вылечить бетон зимой

    То, что пришла зима, не означает, что строительство остановится. Независимо от того, большая у вас работа или маленькая, бороться со стихиями, пытаясь завершить проект, может быть непросто. Один из самых сложных аспектов работы с бетоном зимой — попытаться заставить бетон полностью высохнуть до того, как грянет следующий шторм. К счастью, On Site предлагает несколько решений, которые помогут вам быстро вылечить бетон этой зимой.

    Независимо от размера вашего проекта, у нас есть нагреватель грунта, который может соответствовать масштабу и объему вашего проекта. С помощью одного из наших обогревателей пола вы сможете оттаивать мерзлый грунт, высушивать бетон, предотвращать замерзание и обеспечивать временное обогрев воздуха в холодные месяцы года. Если вам нужно выполнить отверждение фундамента зимой, то вам повезло. Зимнее отверждение бетона не должно быть проблемой. С помощью правильного инструмента вы сможете вдвое сократить сроки своего проекта; это так же просто, как выбрать, какой нагреватель грунта подходит именно вам.

    Без надлежащего оборудования для работы в суровых зимних условиях вы и ваша команда можете застрять на рабочем месте на несколько дней или недель. Из-за большого количества пор в бетоне он не выдерживает холода, потому что вода может замерзнуть внутри незастывшей смеси. Кроме того, если температура грунта упадет ниже 40º, ваш бетон не сможет набрать прочность или должным образом осесть. Использование нагревателя грунта не только ускорит ваш проект, но и поможет создать более прочный готовый продукт.

    Преимущества нагревателей грунта
      • Не нужно строить ограждение.
      • Простая установка без открытого пламени.
      • Без вредных паров.
      • Предназначены для надежных и безотказных звезд.
      • Обеспечивает до 115 часов работы в зависимости от типа модели.
      • Гибкая и несложная настройка для всех приложений.
      • Поршневые насосы обеспечивают максимальный расход и обеспечивают постоянную подачу тепла для оттаивания и отверждения. Один насос на петлю шланга означает подачу максимального количества БТЕ в час.
    • Цифровой регулятор температуры с кнопочной регулировкой позволяет операторам легко регулировать выходную температуру теплоносителя (HTF) для всех применений по твердению бетона.

    Выбор правильного нагревателя грунта для вас

    E1100 Водяной обогрев грунта

    Водяной нагреватель грунта E1100 идеально подходит для переносного обогрева грунта, оттаивания грунта и отверждения бетона. Используя грунтовые одеяла, вы можете легко рассеивать тепло по большой площади. Этот обогреватель работает на дизельном топливе № 1 и может работать в течение 115 часов.

    E1250 Водяной обогрев грунта

    Водяной подогреватель грунта E1250 идеально подходит для переносного обогрева грунта, оттаивания грунта и отверждения бетона. Используя грунтовые одеяла, вы можете легко рассеивать тепло по большой площади. Этот обогреватель работает на дизельном топливе № 1 и может работать в течение 105 часов.

    Водяной нагреватель грунта E2200

    Водяной нагреватель грунта E2200 — идеальное оборудование для подогрева грунта, оттаивания грунта и отверждения бетона. Этот блок оттаивания грунта может оттаивать до 3000 кв. футов мерзлого грунта со скоростью до одного фута в день. Соедините это устройство с наземными тепловыми покрывалами, чтобы лучше рассеивать тепло по большой площади.

    Водяной нагреватель грунта E3000

    Водяной нагреватель грунта E3000 — это наше крупнейшее оборудование для обогрева грунта. Этот нагреватель идеально подходит для оттаивания грунта, обогрева грунта и отверждения бетона. Этот нагреватель работает на дизельном топливе № 1 и может обрабатывать до 8000 кв. футов и может оттаивать до 4500 кв. футов.

    E5000

    Самый универсальный водяной поверхностный нагреватель E5000 оттаивает, охлаждает, предотвращает замерзание, нагревает и сушит без использования дополнительных насосных агрегатов. Уникальная насосная система обеспечивает максимальную производительность независимо от области применения. E5000 оттаивает или сушит до 10 000 кв. футов. С аксессуарами эта машина может сушить до 30 000 кв. футов, нагревать до 1 700 000 куб. футов или предоставить 576 000 куб. футов сухого тепла со временем работы до 64 часов.

    Чистый нагрев

    Водяной нагреватель грунта Pureheat может обогревать рабочие места, затвердевать бетон и оттаивать мерзлый грунт. Он может быть присоединен к нашим теплообменникам для подачи чистого жидкостно-воздушного тепла на ваше рабочее место. Использование этого типа жидкостно-воздушного нагрева также предотвращает образование плесени и грибка на этапе строительства.

    Завершите свой зимний проект на месте

    Поддержание температуры бетона выше 50°F является важным шагом в обеспечении его правильного формирования, а в разгар зимы это может стать проблемой. С правильным нагревателем грунта на месте вы сможете поддерживать идеальную температуру вашего бетонного проекта, даже когда температура падает. Используя нагреватель грунта, вы сможете быстро вылечить свой бетон, а это означает, что вам больше не придется тратить долгие часы на переделку частей вашего проекта. С On Site у вас может быть рабочий сайт «один и готово». Чтобы обсудить доступность или получить помощь в выборе подходящего обогревателя для вашего следующего проекта, отправьте нам сообщение, и член нашей команды будет более чем счастлив помочь вам.

    Наступила холодная погода, давайте поговорим Советы

    Понедельник, 12 июня 2023 г. [ 7092 Участников]

    ConcretePumping.com

    Наступила холодная погода, давайте поговорим Советы

    9 0131.
    Трэвелтек 01.12.2011 комментарий профиль отправить лиму поставить в известность

    Хорошо, ребята, холодная погода, пора подумать ХОЛОДНАЯ

    Это случается каждый год, замерзшая емкость для воды, замерзший водяной насос, вода или снег, замерзающие на дне бункера. Да, что один получает некоторые из вас.

    Итак, давайте создадим тему о холодной погоде, чтобы помочь тем, кто может не знать всех советов.

    Начну с нескольких

     бак гидравлического масла, убедитесь, что вы регулярно сливаете воду со дна бака, это поможет предотвратить накопление воды в масле, но также нехорошо приступать к работе и когда замерзает сливной клапан оттаивает ваш треснувший клапан, гидравлическое масло течет из бака на месте…… Если бы это случилось, и это был бы настоящий беспорядок.

     

    Еще один совет для парней с насосами, у которых есть аккумуляторные баллоны: даже если вы припаркуетесь в магазине, по дороге на работу аккумуляторный баллон может примерзнуть к баллону.

    Думайте так: мочевой пузырь похож на внутреннюю камеру в шине, во время замерзшей езды на объекте внешняя часть бутылки охлаждается до низа, когда вы доберетесь до места и отключите аварийную остановку, замерзший хрупкий пузырь может разрыв и выход из строя, у меня был один клиент, потерявший 3 за один день, его решение заключалось в том, чтобы обернуть бутылку аккумулятора, чтобы изолировать ее от холода на дорожных участках поездки, как только она нагреется и заработает, она позаботится о себе сама.

     

    Для тех из вас, у кого есть нагреватели бака, использующие антифриз для двигателя, можно получить немного воздуха в теплообменнике, у меня были ребята, которые сказали мне, что ежегодная прокачка для выпуска захваченного воздуха в теплообменнике поможет с циркуляцией и более теплой водой. .

     

    Еще одна важная задача — осмотреть коробки аварийной остановки. Предполагается, что они должны быть водонепроницаемыми, но влага из-за мойки под давлением, влажного климата и общего конденсата будет накапливаться. Хорошо открыть коробки и убедиться, что они чистые и сухие. Что может случиться. Кто-то нажимает на аварийную остановку, и влажные контакты могут замерзнуть в разомкнутом состоянии, так что кнопка разомкнута, но контакты не замкнуты. Это стоило одному покупателю плиты и 80 ярдов грязи. Так что загляните в коробку аварийной остановки и продуйте ее, очистите и почините все проржавевшие провода, что избавит вас от проблем в будущем. Не используйте WD 40, он замерзает, поэтому используйте осушитель, который не замерзнет, ​​или, что еще лучше, просто высушите его. Это также относится к распределительной коробке решетки бункера..

     

    Так что я знаю, что вы узнали много советов по пути. Давайте посмотрим, сколько мы сможем придумать. Не стесняйтесь, всегда есть новые ребята, которые не выучили это, и старые таймеры по телефону


    Трэвелтек 01.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    И дедушка, я знаю, что у тебя есть несколько. ..


    большой 01.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    У всех моих насосов есть электрические баки для горячей воды, а у моего линейного насоса есть небольшой генератор для моего нагревателя deisel salermander, который я ношу зимой, я знаю, что я единственная компания, которая делает это, но поверьте мне, это очень рентабельно, я построил стальной резервуар для воды на 250 галлонов для моего линейного насоса, он изолирован 2-дюймовой пеной, у него есть один элемент водонагревателя на 220 вольт, поэтому я подключаю его на ночь, мой насос омывателя под давлением стучит тепловым шнуром утром, я просто отключаю его от базы. питание и запуск генератора, если по какой-то причине что-то замерзнет, ​​я беру обогреватель, кладу на него гест и он быстро оттаивает, у моего бумнасоса такой же, эти элементы на 110 вольт, на данный момент у меня нет генератора для него причина это в основном сидит.


    Ти-со 01.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Замените осушитель воздуха

    Трэвелтек 01. 12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Хороший Ти-со

    Также слейте воздух из резервуаров, чтобы вода не замерзла в воздушных клапанах.


    б-альт 01. 12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Следите за чистотой топливных фильтров и всегда имейте запасной. Однажды у меня была работа с тремя грузовиками RM Trucks,

    .

    бау ба бау…. Бауууу. Двигатель заглох. Долгая напряженная история, но мне удалось запустить ее и закончить работу.

    Причина отказа — замерзла вода в топливном фильтре.


    Динер 01.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Я слышал, как несколько парней говорили о прогреве своих труб зимой, располагая конец стрелы рядом с выхлопной трубой, открывая поворотную трубу в задней части бункера (или центрируя рок клапан между цилиндрами) и дуют их выхлоп через их трубы. Я предполагаю, что он нагревает трубы, чтобы ваша жижа не примерзла к стенкам труб, когда вы заливаете насос. Мне никогда не приходилось делать это там, где я нахожусь, здесь недостаточно холодно, чтобы оправдывать такие вещи.


    без косточек 01.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Feeewww Метол в воздушной системе, и хорошее топливо режется, уходит на мили в холодную, экстремальную зиму, становится некрасиво и обматывается изоляцией. Нет ничего плохого в антифризе в водяной камере, просто убедитесь, что он слит там, где фидо не сможет его слизать. Общий смысл идет далеко. Трубы греть хорошо, но если холодно, то лучше использовать тигровую горелку. обернуть трубы стрелы и так далее и тому подобное.


    Масляный щуп 02.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Мы часто берем с собой канистру с горячей водой из магазина для заливки воды. Отлично работает с


    Дедушка 02.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Изолируйте свои штанги. Если стоимость является фактором, изолируйте последние 2 секции, и вот почему. Труба, заполненная бетоном, не замерзнет так быстро, как пустая. Этот замороженный слой бетона отслоится, когда вы снова начнете качать, и создастся замороженная масса бетона, которая заткнет колена. Если вы не верите мне, поставьте полный стакан воды в морозильник, а стакан, который вы наполните, опустошите, оставив его влажным. Через 5 минут после открытия морозильной камеры (или меньше) полный стакан будет оставаться жидким, а вода из влажного стакана замерзнет. Теперь представьте, что 50 футов трубы свисают вниз, и вся эта замерзшая вода отслаивается, и у вас будет достаточно льда для ваших напитков на рождественской вечеринке. Следите за температурой вашего бетона и атмосферной температурой. В зависимости от того, насколько занята компания, производящая реди-микс, температура их бетона может резко меняться в течение дня. Бетон и вода настолько горячая, что вы не можете коснуться их шланга без перчаток, и к концу дня от груза все еще идет пар, но вы можете справиться с их водяным шлангом, и температура упала на 15 градусов. Бетон и вода имеют много схожих свойств. Думайте о бетоне как об озере или реке. Что сначала замораживает центр озера или края? Ответ — края.

        Также помните, что гидравлическое масло будет густым, как патока в холодные дни. Дайте себе много времени, чтобы вы могли разогреть масло на месте. Слишком высокая скорость двигателя может привести к кавитации насосов или разрыву трубопроводов. вы обязательно найдете слабое звено в своей системе, если появитесь, включите насос и приступайте к нему, потому что вы опаздываете.

        Всегда держите в насосе антифриз для тормозной магистрали и кондиционер для топлива по очевидным причинам.

        Мы храним наши выдувные шарики в антифризе и зимой. Несколько раз я видел, как насосы возвращались на площадку из-за замерзшего в трубе шарика. И не паникуйте, если вы замерзли. Застывший бетон должен оттаять, прежде чем он схватится. Вы можете сохранить систему стрелы. Я попытаюсь придумать еще несколько советов, но надеюсь, что это поможет.


    насос-жокей 02.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Обратный ход также подает холодный воздух в трубу стрелы, что приведет к замерзанию слоя цементного раствора.


    Масляный щуп 03.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Это хороший совет. Таким образом, лучшим насосом для экстремального холода является Z-образная стрела, в которой максимально возможное количество труб заполнено бетоном. Может быть, даже лучше с перекрывающим зажимом, чтобы последняя секция оставалась заполненной…


    предшествующий 04.12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Если вы моете насос в холодную погоду, хорошей идеей будет немного покатать насос по кругу и часто использовать тормоза, чтобы высушить воду из барабанов, чтобы вы не пришли на следующее утро и не увидели, что тормоза примерзли к барабанам


    Трейси 05. 12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

    Эй, Аллен, ты говоришь обо мне?


    слишком высокий 09. 12.2011 отвечать профиль отправить лиму поставить в известность

     Определенно требует корректировки привычного распорядка! Например, зажечь насос, а затем вернуться внутрь, чтобы приготовить завтрак, пока она прогревается в течение часа 🙂 Когда ниже нуля, я включаю ВОМ на более низкой передаче достаточно долго, чтобы прогрелось масло и гидравлика. насосы перестали ныть. Давление гидравлики. система помогает разогреться немного быстрее. Даже перекрытие цепи мешалки очень помогает. Я не буду включать помпу, пока она не прогреется как минимум до +20°С, иначе может и порвется камера аккумулятора. Пара неизолированных одеял, положенных на палубу, удерживает тепло, выделяемое гидравликой, и сохраняет тепло после процесса прогрева.

     Шланг наконечника над выхлопной трубой работает хорошо, просто не надевайте шланг наконечника полностью на выхлопную трубу, это вредно для двигателя. Подвешивание в нескольких дюймах от него отводит много тепла. Тайник с кальциевыми гранулами в водонепроницаемом контейнере и пропановая горелка очень пригодятся, когда придет время промывать и все замерзнет.. снова.

     !!Всегда следите, чтобы люди не стояли прямо под стрелой! Особенно при грунтовке и в начале заливки. Труба стрелы нагревается, как только через нее проходит бетон, и освобождает примерзший к ней лед. Стрела имеет тенденцию нагреваться немного позже, поэтому всегда будьте готовы к тому, что лед отвалится от стрелы! Особенно от точек поворота, от рычагов и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *