Карта промерзания грунта в Московской области
Глубина промерзания грунта напрямую зависит от типа грунта, климатических условий данной местности, уровня грунтовых вод, растительности, уровня снежного покрова, рельеф местности, влажность грунта и других факторов. Параметры и особенности промерзания необходимо знать и учитывать при бурении скважин в разных районах Московской области.
Глубина промерзания грунтов – это случайная величина, которая не может быть постоянной, потому что одни уз выше указанных факторов, практически, не меняются со временем – это тип грунта, рельеф местности, другие же, наоборот, постоянно меняются – это высота снежного покрова, влажность грунта, продолжительность и интенсивность минусовой температуры, уровень залегания грунтовых вод и другие.
Карта промерзания грунта Московской области
Можно скачать программу для расчета глубины промерзания грунта. скачать…
Калькулятор промерзания грунта (скриншот)
Видео инструкция к программе
youtube.com/v/ZRbhzBDEN8M&feature» type=»application/x-shockwave-flash»>
Величины промерзания грунтов Московской области
Надо отметить, что величина промерзания грунта в различных районах Московской области колеблется от полуметра до одного метра восьмидесяти сантиметров. Естественно, такой разрыв связан с совершенно разной плотностью грунта. Разумеется, чем плотнее грунт и чем сильнее морозы, тем он сильнее промерзает. Так же сухой грунт промерзает меньше, чем грунт, насыщенный влагой. Средней величины промерзания в Подмосковье как таковой нет, а расчетной принято считать один метр сорок сантиметров. Но это учитываются крайне суровые условия – очень сильные морозы, высокий уровень грунтовых вод и отсутствие какого-либо снежного покрова. Но это лишь нормативные данные. На самом деле, реальная глубина промерзания, как показывает практика, довольно сильно отличается от нормативных данных и часто не превышает одного метра. По некоторым данным, на западе Московской области, грунт промерзает где-то до шестидесяти пяти сантиметров, а на юге, севере и востоке Подмосковья до семидесяти пяти сантиметров.
В очень холодные зимы с маленьким снежным покровом, глубина промерзания грунта может доходить до одного метра пятидесяти сантиметров.
Промерзание грунтов Московской области
Как правило, песчаные грунты промерзают на большую глубину, чем глинистые грунты. Это связано с тем, пористость песка меньше пористости глины. В Московской области, в основном, преобладают крупнообломочные грунты, песчаные грунты, суглинки, супесь и торфяные грунты. Например, крупнообломочные грунты, которые состоят из кусков скальных и полускальных грунтов, начинают замерзать уже при нулевой температуре. Поэтому максимально точно определить глубину промерзания грунта в конкретном районе Подмосковья и в определенном месте, могут лишь специалисты, которые при расчетах учитывают все возможные факторы влияния.
Нормативная глубина промерзания грунта СНИПСостояние грунта с высоким содержанием влаги при отрицательных температурах и положительныхПунктирной линией показана граница промерзания грунта
Конечно такие свойства воды, содержащейся в грунте крайне опасны для фундаментов, поэтому это необходимо всегда учитывать при лубом строительстве, располагая подошву фундамента ниже линии промерзания!
Промерзания почвы на территории центральной России Нормативные глубины промерзания (по данным СНиП) в сантиметрах для разных городов и типов грунта представлены в таблице.
| Город | глина, суглинки | пески, супеси |
| Архангельск | 176 | |
| Астрахань | 80 | 88 |
| Брянск | 100 | 110 |
| Волгоград | 100 | 110 |
| Вологда | 140 | 154 |
| Воркута | 240 | 264 |
| Воронеж | 120 | 132 |
| Екатеринбург | 180 | 198 |
| Ижевск | 160 | 176 |
| Казань | 160 | 176 |
| Кемерово | 200 | 220 |
| Киров | 160 | 176 |
| Котлас | 160 | 176 |
| Курск | 100 | 110 |
| Липецк | 120 | 132 |
| Магнитогорск | 180 | 198 |
| Москва | 120 | 132 |
| Набережные Челны | 160 | 176 |
| Нальчик | 60 | 66 |
| Нарьян Мар | 240 | 264 |
| Нижневартовск | 240 | 264 |
| Нижний Новгород | 154 | |
| Новокузнецк | 200 | 220 |
| Новосибирск | 220 | 242 |
| Омск | 200 | 220 |
| Орел | 100 | 110 |
| Оренбург | 160 | 176 |
| Орск | 180 | 198 |
| Пенза | 140 | 154 |
| Пермь | 180 | 198 |
| Псков | 80 | 88 |
| Ростов-на-Дону | 80 | 88 |
| Рязань | 140 | 154 |
| Салехард | 240 | 264 |
| Самара | 160 | 176 |
| Санкт-Петербург | 120 | 132 |
| Саранск | 140 | 154 |
| Саратов | 140 | 154 |
| Серов | 200 | 220 |
| Смоленск | 100 | 110 |
| Ставрополь | 60 | 66 |
| Сургут | 240 | 264 |
| Сыктывкар | 198 | |
| Тверь | 120 | 132 |
| Тобольск | 200 | 220 |
| Томск | 220 | 242 |
| Тюмень | 180 | 198 |
| Уфа | 180 | 198 |
| Ухта | 200 | 220 |
| Челябинск | 180 | 198 |
| Элиста | 80 | 88 |
| Ярославль | 140 | 154 |
что оказывает влияние на этот показатель
Еще до начала строительства во время проектирования любых зданий и построек такой показатель, как глубина промерзания грунта, является очень важным.
- Что может влиять на глубину замерзания почвы?
- Строительные нормы и правила (СНиП)
- Глубина промерзания грунта в Московской области
- Глубина промерзания грунта по Ленинградской области
- Влияние состава почвы и глубины вод
- Заключение
Большой интерес вызывают показатели замерзания земли в Московской области, где строительные работы ведутся наиболее активно за последние годы. Величина глубины всегда связана с фундаментной конструкцией, поэтому ее важно знать точно, прежде чем начинать строительные работы.
Что может влиять на глубину замерзания почвы?
Он давит на него с силой, равной нескольким десяткам тонн. Если строить с нарушениями, не учитывать глубину промерзания, то в скором времени основание здания начнет подвергаться деформации, затем оно даст трещины и в скором времени может разрушиться. На такой важный показатель всегда влияют следующие факторы:- Тип грунта — у глинистой почвы пористость выше, чем у песчаного, отчего он промерзает сильней.
- Климатические условия — на уровень промерзания будет влиять среднегодовая температура, чем она ниже, тем больше промерзает почва.
- Уровень грунтовых вод — высокий показатель грунтовых вод будет сильней влиять при замерзании на основание строения.
Строительные нормы и правила (СНиП)
Существует нормативно-правовая база для строительных инженеров, проектантов, архитекторов, частных застройщиков. Документация с картой промерзания грунта была разработана геологами, инженерами еще во времена Советского Союза.
Прошло много лет, но документ, правильно и грамотно составленный, успешно используется и в настоящее время.
Указанные в нем требования и основные положения позволяют сделать правильный расчет, и возвести надежное строение. Глубина промерзания грунтов СНиП, согласно документам, зависит от таких условий:
- Назначение здания
- Особенности конструкции и общая нагрузка на фундамент
- Глубина, на которой планируется заложить инженерные коммуникации, а также глубина фундамента близкорасположенных зданий
- Рельеф зоны постройки существующей и планируемой
- Инженерно-геологические условия проектных работ
- Гидрогеологические условия местности под строительство
- Грунтовое промерзание в сезон холодов.
Глубина промерзания грунта в Московской области
Величина промерзания в Московской области колеблется в пределах от 60 см до 1 метра 80 см. Специалисты считают, что такая разница объясняется разной плотностью почвы. Когда грунт плотней, то в сильные морозы он больше промерзает. В почве, в которой больше влаги, уровень промерзания будет больше, чем в сухой.
По СНиП средняя величина промерзания по Московской области — 1 метр 40 см. В эти данные были заложены жесткие погодные условия с большим уровнем грунтовых вод, без снега в зимний период и сильные морозы.
На самом деле глубина промерзания составляет максимум 1 метр, в крайне суровые зимы глубина может быть около 1,5 метра. Например, в Западной части Подмосковья глубина замерзания грунта будет примерно 65 см, а в остальных направлениях области до 75 см.
На глубину промерзания большое влияние оказывает тип почвы. Песчаная почва промерзает сильней, чем глинистая, поскольку она более плотная. В Подмосковье в основном почва песчаная, суглинки, торфяники и супесь, крупнообломочные почвы, последние начинают промерзать уже при 0оС. Для песчаной почвы и супесей глубина будет составлять 132 см, а для глинистой и суглинистой почвы — 1 метр 20 см.
В настоящее время есть возможности для уменьшения глубины промерзания земли, если сделать утепление.
С этой целью вокруг строения устанавливается теплоизоляционная отмостка. Хороший, качественный утеплитель, проложенный с шириной 1,5-2 метра вокруг строения поможет уменьшить эти показания промерзаний глубины земли, окружающей здание.
Глубина промерзания грунта по Ленинградской области
Почвенный покров этой области характеризуется большим разнообразием и сложностью. К основным почвообразующим породам нужно отнести глину, пески, торф и суглинки. Песчаный грунт слабо подвержен промерзанию. Песок имеет свойство уплотняться и хорошо пропускать через себя влагу. Глинистый грунт считается не самым лучшим для строительных работ. Его глубина промерзания доходит до 1, 5 метра, а когда морозы сильные, держатся длительное время, то может промерзнуть глубже.
Суглинки и супеси — это в основном глина и песок, поэтому важно знать чего в такой почве больше. Глубина замерзания здесь также высокая. Торфяники представляют собой осушенные болота, поэтому они очень сильно промерзают.
Средняя глубина промерзания в Ленинградской области составляет 120-130 см. На этот показатель влияет качество почвы, ландшафт местности и погодные условия.
Влияние состава почвы и глубины вод
В СНиП существует таблица, по ней можно увидеть информацию по замерзанию почвы каждого региона страны. Специалисты считают, что закладка фундамента должна быть ниже уровня промерзания грунта. Воспользовавшись специальной формулой, можно самостоятельно выполнить расчет. Для этого необходимо вывести сумму среднемесячных отрицательных температур, затем извлечь из полученной цифры квадратный корень и затем умножить на коэффициент определенного вида почвы.
- Глинистая почва и суглинок — 0,23
- Песок и супеси — 0,28
- Песок крупнозернистый — 0,3
- Крупнообломочный грунт — 0,34.
На промерзание оказывает большое влияние уровень осадков в виде снежного покрова и льда. Они являются хорошими теплоизоляторами и могут снизить глубину замерзания на 20-40% от максимального показателя
.
Большое значение имеют грунтовые воды, поэтому строители часто делают дренаж или осушают почву. Когда уровень грунтовых вод становится меньше, то и глубина промерзания также уменьшается. Если не учитывать влияние грунтовых вод, то зимой и летом строения будут смещаться и подниматься, а это приведет к тому, что здание быстро деформируется, а затем разрушится.
Заключение
По типу грунта можно определить его проседание и пучинистость, последний термин означает способность грунта вспучиваться в период замерзания, когда так происходит, то фундамент здания выталкивается из земли.
Согласно СНиП фундамент необходимо закладывать на песчаном грунте на 10 см ниже глубины замерзания, для глинистых и суглинков на 25 см.
Определение глубины мороза | Law Insider
Означает расстояние по горизонтали между передней и задней линиями участка. Если передняя и задняя линии участка не параллельны, «глубина участка» означает длину прямой линии, соединяющей середину передней линии участка с серединой задней линии участка.
При отсутствии задней линии участка «глубина участка» означает длину прямой линии, соединяющей середину передней линии участка с вершиной треугольника, образованного боковыми линиями участка. (См. страницу с иллюстрациями в конце раздела.)означает отверстие, вырытое в земле с целью обнаружения, забора или использования подземных вод, и включает родник;
означает скважину, добывающую газ или природный газ из общего источника газоснабжения, определяемого комиссией.
означает трубу или насосно-компрессорную трубу из соответствующего материала, различного диаметра и веса, опускаемую в скважину во время или после бурения для поддержки стенок скважины и, таким образом, предотвращения обрушения стенок, предотвращения потери бурового раствора в пористую почву или для предотвращения попадания или выхода воды, газа или другой жидкости из скважины.
означает бурение скважины для достижения предполагаемого места забоя, через которое может быть добыта нефть или газ, если они обнаружены в продуктивных количествах, и включает повторное бурение, зарезку боковых стволов, углубление или другие средства, необходимые для достижения предполагаемого забоя скважины.
расположение, испытание, каротаж, закупоривание и другие операции, необходимые и сопутствующие фактическому бурению скважины;означает колодец, расположенный и построенный таким образом, что имеется непрерывный слой грунта или породы с низкой проницаемостью толщиной не менее 5 футов, расположенный не менее чем в 25 футах ниже нормальной поверхности земли и над водоносным горизонтом, из которого поступает вода. быть нарисованным.
означает колодец, отличный от усовершенствованной воронки или подземной системы распределения жидкости, построенный выше уровня грунтовых вод, так что его дно и стенки обычно сухие, за исключением случаев приема жидкости.
означает ствол скважины, пробуренный в поперечном направлении под углом не менее восьмидесяти (80) градусов к вертикали или с горизонтальной проекцией более ста (100) футов, измеренной от начальной точки проникновения в продуктивный пласт через конечную точку боковой в том же общем источнике питания.

означает предоставленный продавцом информационный знак, который, как минимум, отображает структуру приза, серийный номер разыгрываемого конверта, шансы на выигрыш приза и цену билета. (3-26-08)
означает одновременное получение в одном процессе тепловой энергии и электрической или механической энергии;
означает часть благоустроенной территории с растениями с одинаковыми потребностями в воде и глубиной укоренения. Гидрозона может быть орошаемой и неорошаемой.
означает Запрос на участие в тендере.
, в отношении здания, означает измеренное расстояние между передней линией здания и задней линией задней капитальной стены, которая отделяет основное здание от открытого пространства;
означает скважину, которая не является эксплуатационной, сервисной или стратиграфической испытательной.
означает бурение, направленное с геологической точки зрения, для получения информации, относящейся к конкретным геологическим условиям.
Обычно такие скважины бурят без намерения заканчивать их для добычи углеводородов. К ним относятся скважины для исследования керна и все виды неуправляемых скважин, связанных с разведкой углеводородов. Стратиграфические испытательные скважины классифицируются как (i) «разведочные», если они не пробурены до доказанного месторождения; или (ii) «тип разработки», если бурение ведется на доказанный участок. Стратиграфические скважины эксплуатационного типа также называются «оценочными скважинами».означает субстехиометрическое окисление или паровую конверсию вещества с получением газообразной смеси, содержащей два или более из следующих компонентов: (i) оксиды углерода; (ii) метан; и (iii) водород;
означает любую скважину, которая добывает или может добывать газ в количестве менее шести тысяч (6 000) кубических футов на каждый один (1) баррель нефти на основе первоначального испытания газонефтяного соотношения.
означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 73-18-2.

означает выемку грунта, которая бурится, бурится, бурится, промывается, забивается, выкапывается, промывается или иным образом сооружается с целью разведки подземных вод, мониторинга подземных вод, использования геотермальных свойств грунта или добычи воды. из или закачки воды в водоносный горизонт. «Водяной колодец» не включает открытый ров или дренажные плиты или выемки, сделанные для добычи или разведки нефти, природного газа, полезных ископаемых или продуктов, добытых или добытых в карьерах.
означает учреждение или место деятельности, которое обслуживается, управляется или используется для хранения, хранения, покупки или продажи хлама, или для обслуживания или эксплуатации автомобильного кладбища, включая мусорные свалки и санитарные насыпи.
означает скважину, в которую закачивается жидкость. (См. также «подземная закачка».)
означает гидроразрыв подземных горных пород, включая сланцевые и несланцевые формации, с помощью искусственных флюидных технологий с целью стимулирования добычи нефти, природного газа или других подземных углеводородов.
.означает учреждение (как бы оно ни называлось) самоуправления, созданное в соответствии со статьей 243B для сельских районов;
означает всю соленую воду из геологических пластов, образующуюся, получаемую или добытую в связи с разведкой, бурением, стимуляцией скважин, добычей нефти или газа или закупориванием скважины.
означает двуокись углерода.
означает любой трубопровод, оборудование, сооружение или здание, используемые для транспортировки нефти или газа во время операций по добыче или сбору нефти или газа.
A Метод определения характеристик повреждения дорожного полотна при замораживании-оттаивании в регионах с сезонной мерзлотой на основе модели термогидравлической механической связи
1. Zhan Y., Lu Z., Yao H., Xian S. Гидромеханическая модель уклона грунта в районах сезонной мерзлоты в условиях морозо-оттаивания. Доп. Гражданский англ. 2018;2018:7219826. doi: 10.1155/2018/7219826.
[CrossRef] [Google Scholar]
2. Tai B.W., Yue Z.R., Sun T.C., Qi S.C., Li L., Yang Z.H. Новые противоморозные конструкции земляного полотна высокоскоростных железных дорог в районах глубокой сезонной мерзлоты: экспериментальные и численные исследования. Констр. Строить. Матер. 2020;269:121266. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2020.121266. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Liu X.C., Kang Y.D., Chen H.N., Lu H. Гидротермальные эффекты замораживания-оттаивания в пустыне Такла-Макан. Устойчивость. 2021;13:12. [Google Scholar]
4. Liu Y.H., Li D.Q., Chen L., Ming F. Исследование механического критерия образования ледяных линз на основе распределения пор по размерам. заявл. науч. 2020;10:8981. doi: 10.3390/app10248981. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Ван П., Лю Э.Л., Сонг Б.Т., Лю С.Ю., Чжан Г., Чжан Д. Бинарная определяющая модель средней ползучести мерзлых грунтов на основе теории гомогенизации. Холодный рег. науч. Технол. 2019;162:35–42. doi: 10.1016/j.coldregions.
2019.03.019. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Zhang J.C., Zhang C., Xiao J.H., Jiang J.W. Метод электромеханического импеданса на основе PZT для мониторинга процесса замерзания-оттаивания грунта. Датчики. 2019;19:1107. doi: 10.3390/s19051107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Dai K., Liu G., Li Z., Ma D., Wang X., Zhang B., Tang J., Li G. Мониторинг стабильности автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты с помощью временных рассеивателей X-диапазона, объединенных в InSAR. Датчики. 2018;18:1876. дои: 10.3390/s18061876. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Mo T.F., Lou Z.K. Численное моделирование морозного пучения бетонной облицовки трапециевидного канала в открытой системе. Вода. 2020;12:335. doi: 10.3390/w12020335. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Liu H.B., Sun S., Wang L.X., Zhang Y.L., Wang J., Luo G.B., Han L.L. Циклы оттаивания. заявл. науч. 2020;10:2182. дои: 10.3390/приложение10062182. [CrossRef] [Google Scholar]
10.
Ding L.Q., Han Z., Zou W.L., Wang X.Q. Характеристика гидромеханического поведения уплотненных грунтов земляного полотна с учетом воздействия циклов замерзания-оттаивания. трансп. Геотех. 2020;24:100392. doi: 10.1016/j.trgeo.2020.100392. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Wei H.B., Li Q.L., Han L.L., Han S.Y., Wang F.Y., Zhang Y.P., Chen Z. Материал основания после циклов замораживания-оттаивания. Устойчивость. 2019;11:5141. doi: 10.3390/su11185141. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Zhang H., Zhang Z., Zhang K., Xiao D.H., Zhang L.H. Влияние замерзания-оттаивания на водно-тепловой процесс в лёссовом основании над переходной зоной выемки-насыпи лабораторным исследованием. Холодный рег. науч. Технол. 2019;164:102789. doi: 10.1016/j.coldregions.2019.102789. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Чжан С.С., Ван Ю.Т., Сяо Ф., Чен В.З. Испытания на крупномасштабной модели основания высокоскоростной железной дороги в условиях замораживания-оттаивания и осадков. Доп. Гражданский англ.
2019;2019:4245916. doi: 10.1155/2019/4245916. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Liu H., Niu F.J., Niu Y.H., Lin Z.J., Lu J.H., Luo J. Экспериментальное и численное исследование температурных характеристик насыпи высокоскоростной железной дороги в регионах с сезонной мерзлотой. Холодный рег. науч. Технол. 2012;81:55–64. doi: 10.1016/j.coldregions.2012.04.004. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Liu H., Niu F.J., Niu Y.H., Yang X.F. Исследование теплового режима переходного участка земляное полотно – водопропускная труба высокоскоростной железной дороги в районах с сезонной мерзлотой. Холодный рег. науч. Технол. 2014; 106: 216–231. [Академия Google]
16. Юань С., Ню Ф.Дж., Юй К.Х., Ван С.Б., Го Л., Ю Ю.Х. Численный анализ применения специальных покрытий для решения проблемы морозного пучения полотна высокоскоростных железных дорог в регионах с сезонной мерзлотой. науч. Холодная засушливая обл. 2015;7:340–347. [Google Scholar]
17. Tai B.W., Liu J.K., Wang T.F.
, Shen Y.P., Li X. Численное моделирование противоморозных мер пучения высокоскоростного железнодорожного полотна в холодных регионах. Холодный рег. науч. Технол. 2017; 141:28–35. doi: 10.1016/j.coldregions.2017.05.009. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Zhang Y.Z., Bei J.H., Li P., Liang X.J. Численное моделирование теплогидромеханических характеристик полотна высокоскоростных железных дорог в районах сезонной мерзлоты. Доп. Гражданский англ. 2020;2020:8849754. doi: 10.1155/2020/8849754. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Zhang J.Y., He Z.L., Feng J. Снижение морозостойкости железнодорожного полотна на основе контроля температуры грунта в холодных регионах. KSCE J. Civ. англ. 2021;25:2911–2921. doi: 10.1007/s12205-021-2197-9. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Li D.Q., Zhou J.Z., Zhang K., Cang F. Моделирование и численный анализ влажности, тепла и напряжения в сезонномерзлых грунтах. Подбородок. Дж. Хайв. трансп. 2012; 25:1–7. [Google Scholar]
21. Wang W.N., Qin Y.
, Li X.F., Chen H.Q., Wang D. Численное моделирование температурного поля и развития деформации земляного полотна с солнечно-тенистым склоном в сезонномерзлых районах. Дж. Хайв. трансп. Рез. Дев. 2017;34:20–28. [Google Scholar]
22. Чжан Ю.П., Вэй Х.Б., Цзя Дж.К., Чен З. Численная оценка применения дорожного полотна с композитным морозостойким слоем в условиях сезонной мерзлоты. J. Jilin Univ. 2018;48:121–128. [Академия Google]
23. Чжан М.Л., Юэ Г.Д., Чжоу Ю.Л., Ван Д.К., Ван Б., Чжоу З.Х. Влияние южных и северных склонов и приемлемой высоты земляного полотна в коридоре Хекси. Дж. Гласиол. геокриол. 2019;41:1430–1440. [Google Scholar]
24. Лю Ф., Лю З.Б., Инь Ф., Чжан С.Дж., Ван Ю. Влияние GCL на поля влажности и температуры грунтового основания автомагистрали с помощью численного анализа. В: Чжан Л., Чен Ю., Буазза А., редакторы. Материалы 8-го Международного конгресса по экологической геотехнике, том 2: На пути к устойчивой геосреде, Ханчжоу, Китай, 28 октября – 1 ноября 2018 г.
Springer; Сингапур: 2019 г.. стр. 608–615. Наука об окружающей среде и инженерия. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Zhang Y.M., Wang H., Mao J.X., Xu Z.D., Zhang Y.F. Вероятностная структура с ответами байесовской оптимизации длиннопролетного моста. Дж. Структура. англ. 2021;147:04020297. doi: 10.1061/(ASCE)ST.1943-541X.0002881. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Сингх В.К., Кумар Д., Кашьяп П.С., Сингх П.К., Кумар А., Сингх С.К. Моделирование проницаемости почвы с использованием различных алгоритмов, основанных на данных, основанных на физических свойствах почвы. Дж. Гидрол. 2020;580:124223. doi: 10.1016/j.jhydrol.2019.124223. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Горбани А., Садеги М., Джонс С.Б. На пути к новым уравнениям потока грунтовых вод с использованием машинного обучения с физическими ограничениями. Зона Вадозе J. 2021;20:e20136. doi: 10.1002/vzj2.20136. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Харлан Р.Л. Анализ совместного переноса тепла и жидкости в частично мерзлых грунтах.
Водный ресурс. Рез. 1973; 9: 1314–1323. doi: 10.1029/WR009i005p01314. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Yu Z., Yang L.C., Zhou S.H. Сравнительное исследование связанных уравнений в связанных теплогидравлических конечно-элементных анализах. Холодный рег. науч. Технол. 2019;161:150–158. doi: 10.1016/j.coldregions.2019.03.005. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Пак Дж., Ли Дж.С., Вон Дж., Ким Дж. Эволюция жесткости грунта при малых деформациях во время цикла замораживания-оттаивания: переход от капиллярности к цементации с использованием магнитных и пьезокристаллических датчиков. Датчики. 2021;21:2992. doi: 10.3390/s21092992. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Хавьер Р., София А., Эктор Р., Касати М.Дж., Молеро М., Гонсалес М. Мониторинг циклов замерзания-оттаивания в бетоне с использованием Встроенные датчики и ультразвуковая визуализация. Датчики. 2014;14:2280–2304. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Ли З.М.
, Чен Дж., Сугимото М. Импульсные ЯМР-измерения содержания незамерзшей воды в частично мерзлой почве. Дж. Холодная Рег. англ. 2020;34:04020013. doi: 10.1061/(ASCE)CR.1943-5495.0000220. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Zhou Y., Zhou J., Shi X.Y., Zhou G.Q. Практические модели, описывающие гистерезисное поведение незамерзшей воды в мерзлом грунте на основе анализа подобия. Холодный рег. науч. Технол. 2019;157:215–223. doi: 10.1016/j.coldregions.2018.11.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
34. Ричардс Л.А. Капиллярная проводимость жидкостей через пористые среды. Физика. 1931; 1: 318–333. doi: 10.1063/1.1745010. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Ли С.Ю., Лай Ю.М., Пей В.С., Чжан С.Дж., Чжун Х. Изменения влажности и температуры и замерзание — опасности оттаивания на канале в регионах с сезонным замерзанием. Нац. Опасности. 2014; 72: 287–308. doi: 10.1007/s11069-013-1021-3. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Чжоу Л.З., Чжоу Ф.С., Ин С., Ли С.Ю. Изучение миграции воды и солей и деформационных свойств ненасыщенного засоленного грунта в условиях температурного градиента с учетом адсорбции солей: численное моделирование и экспериментальная проверка.
вычисл. Геотех. 2021;134:104094. doi: 10.1016/j.compgeo.2021.104094. [CrossRef] [Google Scholar]
37. Zhang J., Lai Y.M., Li J.F., Zhao Y.H. Исследование влияния гидротермально-солевого механического взаимодействия в насыщенных мерзлыми сульфатно-солончаковыми грунтами на основе кинетики кристаллизации. Междунар. J. Тепломассообмен. 2020;146:118868. doi: 10.1016/j.ijheatmasstransfer.2019.118868. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Томас Х.Р., Сэнсом М.Р. Полный комплексный анализ переноса тепла, влаги и воздуха в ненасыщенной почве. Дж. Инж. Мех.-Асс. 1995;121:392–405. doi: 10.1061/(ASCE)0733-9399(1995)121:3(392). [CrossRef] [Google Scholar]
39. Лу Л., Ликос В. Дж. Механика ненасыщенных почв. Джон Уайли и сыновья инк.; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2004. с. 569. [Google Scholar]
40. Bai Q.B., Li X., TIan Y.H., Fang J.H. Уравнения и численное моделирование связанного переноса воды и тепла в мерзлых грунтах. Подбородок. Дж. Геотех. англ. 2015; 37: 131–136. [Google Scholar]
41.
Справочное руководство COMSOL Multiphysics (Версия: 5.3) COMSOL AB; Стокгольм, Швеция: 2017 г. [(по состоянию на 16 сентября 2021 г.)]. Доступно в Интернете: https://cn.comsol.com/ [Google Scholar]
42. Ли С.Ю., Чжан М.Ю., Тянь Ю.Б., Пей В.С., Чжун Х. Экспериментальные и численные исследования механизма разрушения канала морозом в холодных регионах. Холодный рег. науч. Технол. 2015; 116:1–11. doi: 10.1016/j.coldregions.2015.03.013. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Wang T.F., Liu J.K., Tai B.W., Zang C.Z., Zhang Z.C. Характеристики промерзания винтовых свай в регионах с сезонной мерзлотой на основе термомеханического моделирования. вычисл. Геотех. 2017;91:27–38. doi: 10.1016/j.compgeo.2017.06.018. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
44. Ли Г.Ф., Ли Н., Бай Ю., Лю Н.Ф., Хе М.М., Ян М. Новая простая практическая модель теплогидравлически-механической (ТГМ) связи с фазовым переходом вода-лед. вычисл. Геотех. 2020;118:103357. doi: 10.1016/j.compgeo.2019.103357. [CrossRef] [Google Scholar]
45.
Чжэн Х., Кани С. Комбинированная термогидравлически-механическая модель морозного пучения на основе уравнения Такаши. Дж. Холодная Рег. англ. 2014;29:04014019. doi: 10.1061/(ASCE)CR.1943-5495.0000089. [CrossRef] [Академия Google]
46. Тейлор Г.С., Лутин Дж.Н. Модель сопряженного переноса тепла и влаги при промерзании почвы. Преподобный Кан. Геотех. 1978; 15: 548–555. doi: 10.1139/t78-058. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Zhou Z.W., Ma W., Zhang S.J., Mu YH, Li G.Y. Влияние циклов замерзания-оттаивания на механическое поведение мерзлого лёсса. Холодный рег. науч. Технол. 2018; 146:9–18. doi: 10.1016/j.coldregions.2017.11.011. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Zhang Y.Z., Zhao W.G., Ma W., Wang H.Y., Wen A., Li P. Влияние различных режимов замораживания на поведение воды и тепла в ненасыщенной крупнозернистой начинке. подвергается замораживанию и оттаиванию. Холодный рег. науч. Технол. 2020;174:103038. doi: 10.1016/j.coldregions.2020.103038. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
49.
Чжоу З.В., Ма В., Чжан С.Дж., Му Ю.Х., Ли Г.Ю. Экспериментальное исследование поведения прочности и деформации мерзлого лесса в зависимости от пути. англ. геол. 2020;265:105449. doi: 10.1016/j.enggeo.2019.105449. [CrossRef] [Google Scholar]
50. Li A.Y., Niu F.J., Xia C.C., Bao C.Y., Zheng H. Миграция воды и деформация во время замораживания-оттаивания слоя щебня в земляном полотне высокоскоростной железной дороги Китая: крупномасштабные эксперименты. Холодный рег. науч. Технол. 2019;166:102841. doi: 10.1016/j.coldregions.2019.102841. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Hu H.P., Yang S.X., Lei Z.D. Численное моделирование переноса тепла и влаги при промерзании почвы. Дж. Гидраул. англ. 1992; 7: 1–8. [Google Scholar]
52. Li M., Ma Q., Luo X.X., Jiang H.Q., Li Y.D. Совмещенный влаготепловой процесс водотранспортного тоннеля, сооружаемого методом искусственного промерзания грунтов. Холодный рег. науч. Технол. 2021;182:103197. doi: 10.1016/j.coldregions.2020.103197. [CrossRef] [Google Scholar]
53.
Tan X.J., Chen W.Z., Tian H.M., Cao J.J. Поток воды и перенос тепла, включая изменение фазы лед/вода в пористой среде: численное моделирование и применение. Холодный рег. науч. Технол. 2011;68:74–84. doi: 10.1016/j.coldregions.2011.04.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
54. Генухтен В., Т. М. Уравнение в замкнутой форме для прогнозирования гидравлической проводимости ненасыщенных грунтов. Почвовед. соц. Являюсь. Дж. 1980; 44: 892–898. doi: 10.2136/sssaj1980.03615995004400050002x. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Хань Т.К., Лю Л.К., Ли Г. Влияние горизонтальной изменчивости гидравлической проводимости на устойчивость склонов при сильных дождях. Вода. 2020;12:2567. doi: 10.3390/w12092567. [CrossRef] [Google Scholar]
56. Цинь З.П., Лай Ю.М., Тянь Ю., Чжан М.Ю. Поведение устойчивости откоса грунта водохранилища при циклическом замораживании-оттаивании в холодных регионах. Холодный рег. науч. Технол. 2021;181:103181. doi: 10.1016/j.coldregions.2020.103181.
[Перекрестная ссылка] [Академия Google]
57. Zhang S., Teng J.D., He Z.Y., Sheng D.C. Важность потока пара в ненасыщенном промерзающем грунте: численное исследование. Холодный рег. науч. Технол. 2016; 126:1–9. doi: 10.1016/j.coldregions.2016.02.011. [CrossRef] [Google Scholar]
58. Liu J.K., Wang T.F., Tai B.W., Lv P. Метод прогнозирования морозостойкости одиночной сваи в вечной мерзлоте. Акта Геотех. 2018;15:455–470. doi: 10.1007/s11440-018-0711-0. [CrossRef] [Google Scholar]
59. SinoMaps Press . Карта Китайской Народной Республики. Синомапс Пресс; Пекин, Китай: 2020. [Google Scholar]
60. Лай Ю.М., Ван К.С., Ню Ф.Дж., Чжан К.Х. Трехмерный нелинейный анализ температурной характеристики вентилируемой насыпи в районах вечной мерзлоты. Холодный рег. науч. Технол. 2004; 38: 165–184. doi: 10.1016/j.coldregions.2003.10.006. [CrossRef] [Google Scholar]
61. Li S.Y., Zhan H.B., Lai Y.M., Sun Z.Z., Pei W.S. Сопряженный влаго-тепловой процесс вечной мерзлоты вокруг термокарстового пруда на Цинхай-Тибетском нагорье в условиях глобального потепления.
Дж. Геофиз. Рез. Земной прибой. 2014;119: 836–853. doi: 10.1002/2013JF002930. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Лю З.Ю., Ю Т.Л., Ян Н., Гу Л.П. Изменение температуры грунта по глубине пласта в богатой льдом тундре в районе гор Хинган, северо-восток Китая. Науки о Земле. 2020;10:104. doi: 10.3390/науки о Земле10030104. [CrossRef] [Google Scholar]
63. Yang Y., Zhu Y., Mao W., Dai H., Ye M., Wu J.W., Yang J.Z. Изучение схемы эксплуатации подземных вод при скважинно-канальном объединенном орошении в сезонно-мерзлотных сельскохозяйственных районах. Вода. 2021;13:1384. дои: 10.3390/w13101384. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Тай Б.В., Лю Дж.К., Чанг Д. Экспериментальное и численное исследование влияния солнечных и тенистых склонов на три охлаждающие насыпи вдоль скоростной автомагистрали в теплом районе вечной мерзлоты, Китай. англ. геол. 2020;269:105545. doi: 10.1016/j.enggeo.2020.105545. [CrossRef] [Google Scholar]
65. Чжан Ю., Сунь Б., Ли П., Лян С., Ян Дж.
Анализ деформационных и температурных характеристик полотна высокоскоростной железной дороги в регионах с сезонной мерзлотой. Почвенный мех. Найденный. англ. 2020; 57: 384–393. doi: 10.1007/s11204-020-09682-z. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Li S.Y., Lai Y.M., Zhang S.J., Yang Y.G., Yu W.B. Динамические реакции насыпи Цинхай-Тибетской железной дороги на поездную нагрузку в разные сезоны. Почва Дин. Землякв. англ. 2012; 32:1–14. doi: 10.1016/j.soildyn.2011.07.009. [CrossRef] [Google Scholar]
67. Wang J., Wang C., Zhang H., Tang Y., Zhang X., Zhang Z. Малобазовый подход к мониторингу деформаций вечной мерзлоты от замерзания и оттаивания на р. Бейлухэ Бассейн, Тибетское нагорье с использованием данных TerraSAR-X и Sentinel-1. Датчики. 2020;20:4464. дои: 10.3390/s20164464. [Статья PMC free] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Ran Y.H., Li X., Cheng G.D. Потепление климата за последние полвека привело к термической деградации вечной мерзлоты на Цинхай-Тибетском нагорье.
Криосфера. 2018;12:595–608. doi: 10.5194/tc-12-595-2018. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Wei X.C., Niu Z.Y., Li Q., Ma J.L. Анализ потенциальных отказов взаимодействия оттаивания и трубопровода при пересечении разломов в вечной мерзлоте. Почва Дин. Землякв. англ. 2017;106:31–40. doi: 10.1016/j.soildyn.2017.12.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
70. Сюй Дж., Ван К.З., Дин Дж.Л., Ли Ю.Ф., Ван С.Х., Ян Ю.Г. Морозное пучение оросительных каналов в районах сезонной мерзлоты. Доп. Гражданский англ. 2019;2019:1–14. doi: 10.1155/2019/2367635. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Li Q.L., Wei H.B., Han L.L., Wang F.Y., Zhang Y.P., Han S.Y. Возможность использования плит из модифицированной илистой глины и экструдированного полистирола (XPS) в качестве теплоизоляционного слоя грунтового основания в регионе с сезонной мерзлотой на северо-востоке Китая. Устойчивость. 2019;11:804. дои: 10.3390/su11030804. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Tai B.W., Liu J.K., Wang T.
При отсутствии задней линии участка «глубина участка» означает длину прямой линии, соединяющей середину передней линии участка с вершиной треугольника, образованного боковыми линиями участка. (См. страницу с иллюстрациями в конце раздела.)
расположение, испытание, каротаж, закупоривание и другие операции, необходимые и сопутствующие фактическому бурению скважины;
Обычно такие скважины бурят без намерения заканчивать их для добычи углеводородов. К ним относятся скважины для исследования керна и все виды неуправляемых скважин, связанных с разведкой углеводородов. Стратиграфические испытательные скважины классифицируются как (i) «разведочные», если они не пробурены до доказанного месторождения; или (ii) «тип разработки», если бурение ведется на доказанный участок. Стратиграфические скважины эксплуатационного типа также называются «оценочными скважинами».
.