Смотровая яма в гараж (свой размер)
ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ БЕСПЛАТНО
ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ БЕСПЛАТНО
Актуально до 28.03.23. Вы можете зафиксировать стоимость заключив договор.
Выберите размер или нажмите кнопку «Узнать цену под ключ на свой проект» если интересующего размера или конфигурации нет в каталоге или вы хотите индивидуальный проект:
РАССЧИТАТЬ ПОД СВОЙ ПРОЕКТ
РАССЧИТАТЬ ПОД СВОЙ ПРОЕКТ
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ НАШИХ ЦЕН
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ НАШИХ ЦЕН
Бесплатная доставка
Бесплатно доставим на расстояние до 100 км (доставка свыше этого расстояния по тарифу 65 руб/км) для габаритных грузов
Оплата при получении
Полная оплата происходит по факту доставки и проверки заказа, монтаж оплачивается после установки
Бесплатный выезд инженера
Направляем инженера, который осматривает предполагаемое место установки, определяет особенности для монтажа и технические ньюансы
Без химического запаха
Экологичен и проходит нормы*
Срок службы >100 лет
Произведем нужного Вам размера, формы, конфигурации
Надежная усиленная конструкция
Из цельного пищевого полипропилена
- * — Сырье из которого изготавливаются наши смотровые ямы производится по стандарту ISO9001:2015 и прошло независимую экспертизу на безопасность
Глубина смотровой ямы подбирается исходя из Вашего роста. Для удобного использования берется ваш рост +15-30 см. Это делается для удобного проведения ремонта, чтобы не приходилось нагибаться, без труда получалось дотягиваться до нужных частей автомобиля.
Ширина смотровой ямы в гараж подбирается в зависимости от расстояния между колес Вашего автомобиля, базовые значения 800 мм или 900 мм, для грузовых автомобилей это значение может быть увеличено.
Длина ямы подбирается исходя из длины автомобиля + 1 метр. Этот метр используется для создания лестницы спуска, т.е. входа/выхода. Угол наклона лестницы определяется вместе с нашим инженером.
Таким образом, размеры смотровой ямы в гараж для стандартного автомобиля составляют примерно:
- длина — 5 метров
- ширина — 80 сантиметров
- высота/глубина — 2 метра
При подборе высоты/глубины ямы в гараж нужно также учитывать клиренс (дорожный просвет) Вашего автомобиля и расстояние между грунтом и чистовым полом.
Существуют нормативные документы, описывающие оборудование смотровых ям для обслуживания автомашин. В основном они касаются устройства схем вентиляции и освещения на станциях техобслуживания. Остальным автовладельцам данные нормативы не так важны. ГОСТы размеры смотровых ям для легковых машин не регулируют. Длину, ширину и глубину ниш в частных постройках вы можете определять самостоятельно или обратиться к нам и мы можем сделать все под ключ.
Нормативные документы для смотровых ям:
- ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;
- ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
- ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;
- МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;
- ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции техобслуживания транспортных средств»
Эти нормы и правила строения будут полезны тем, кто хочет зарегистрировать гараж с технической ямой для ведения авторемонтного бизнеса.
Смотровая яма может отличаться от изображения на 3D-модели. Возможны индивидуальные изменения по запросу заказчика.
Вас также может заинтересовать:
оптимальная ширина и глубина для легкового автомобиля, нужна ли она, требования, фото-материалы
В статье пойдет речь о смотровой яме в гараже. Она дает дополнительные возможности при выполнении ремонта. С её помощью можно производить лёгкий и средний ремонт автомобиля, слив/замену масла.
Для автовладельца, обладающего навыками ремонта, оборудовать гараж смотровой ямой будет весьма удачным решением.
Содержание
- Что такое смотровая яма?
- Конструкция и постройка
Гидроизоляция - Материалы и технология
- Заключение
- Полезное видео
Чтобы построить её правильно, следует учитывать рекомендации по характеристикам конструкции. Рекомендации, в первую очередь, касаются размеров, гидроизоляции и материалов. Соблюдая нормы и правила, вы получите удобную и безопасную площадку для выполнения ремонта.
Что такое смотровая яма?
Смотровая яма повышает функциональные возможности гаража. Автовладелец может производить сложные виды ремонта, избегать лишнего похода в сервисный центр. Смотровая яма в гараже зачастую существенно экономит деньги и время. Обладая навыками, можно самостоятельно выполнить одну из наиболее регулярных процедур — слить и заменить масло.
Возводить конструкцию можно самостоятельно, в процессе постройки гаража и когда гараж уже построен.
Нужна ли яма в гараже, помимо ремонта? Разумеется. Ее можно использовать как небольшой склад — складывать туда вещи, которые занимают лишнее место в гараже.
Если придерживаться предписаний и технологий, данная конструкция будет безопасна и комфортна при использовании. Гараж со смотровой ямой значительно расширяет возможности автовладельца при выполнении самостоятельного ремонта.
Смотровая яма в гараже — фото:
Конструкция и постройка
Смотровую яму можно возводить на любом этапе строительства гаража. Но лучшим решением будет спланировать строительство «с нуля» и закладывать фундамент для гаража с ямой. Иначе придется приложить больше сил и потратить большее количество времени.
Если вы только приступаете к строительству гаража, то настоятельно рекомендуется для повышения гидроизоляции сразу же создавать дренажную систему. Трубы соединяются с коллектором. С помощью этого количество влажности и испарений удастся сильно снизить и минимизировать вред автомобилю.
О том, как сделать смотровую яму в гараже своими руками, читайте здесь.
Чтобы узнать, какие есть требования к смотровым ямам в гараже, давайте разберем наиболее важные вопросы.
Размер смотровой ямы в гараже
Размер конструкции напрямую зависит от размеров автомобиля и водителя. Для расчетов необходимо узнать точную длину и ширину машины. Помимо этого, следует учитывать рост автовладельца.
Оптимальный
размер смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля должен быть следующий: ширина около 80 сантиметров, глубина смотровой ямы в гараже должна быть на 10-20 сантиметров больше роста автовладельца. Это делается, чтобы обеспечить удобство при проведении ремонта — не приходилось сгибаться, без труда получалось дотягиваться до нужных частей автомобиля.
Длинна смотровой ямы должна быть приблизительно на метр больше длины вашей машины. Дополнительный метр нужны для создания лестницы, то есть входа/выхода.
Таким образом, размеры ямы в гараже для стандартного автомобиля:
- длинна — 5 метров;
- ширина — 80 сантиметров;
- высота/глубина — 2 метра.
Схема смотровой ямы в гараже — ширина:
Гидроизоляция
В гараже смотровая яма нередко вызывает опасения у автовладельцев. Одним из них является влажность и ее потенциальный вред. В этом есть доля правды. Если яма под гаражом была плохо покрыта гидроизоляцией, влага может конденсироваться, образовывать испарения. В таком случае автомобиль подвергается опасности.
Постоянное нахождение над углублением, из которого поднимаются испарения, будет негативно влиять на металл. Процессы коррозии ускоряются, детали начинают ржаветь. Самым лучшим решением будет подобрать размеры гаража с ямой таким образом, чтобы было два места для вашей машины. Первое место — обычный грунт/пол гаража, второе — смотровая яма.
По необходимости автомобиль следует завозить на смотровую яму, производить ремонт. Остальное время машина стоит на грунте, и не может быть даже теоретически подвержена влиянию влажности. Но подобное не всегда удается осуществить. Гараж может быть попросту слишком мал для двух отдельных стоянок. В таком случае вопросом гидроизоляции придется заняться основательно.
Самое важное, что необходимо выяснить — на каком уровне залегают грунтовые воды. При высоких уровнях — 2.5 метра и меньше яму лучше не строить. Единственным возможным решением при таких уровнях грунтовых вод будет лежачая яма. Её глубина гораздо меньше, следовательно, влажность/испарения станут меньшей проблемой.
Помимо отделки специальными материалами для обеспечения гидроизоляции, следует дополнительно использовать щит, которым закрывают яму, чтобы влажность не распространялась по помещению, и тем самым не наносила вред автомобилю.
Щит из дерева должен быть толщиной 30-50 миллиметров. Относительная тонкость объясняется тем, что щит не нагружается массой автомобиля. Его основная функция — защита помещения от влажности.
Еще одной полезной процедурой станет периодическое осушение гаража. Яму осушать лучше всего летом — для этого нужно ее открыть, если вы уехали на сутки или дольше.
Подробнее о гидроизоляции смотровой ямы читайте в статье — здесь.
Материалы и технология
Яму в гараже из кирпича и бетона, при желании можно отштукатурить или даже выложить плиткой. Перед этим стены покрывают глиной и застилают полиэтиленом. После покрытия монтируют опалубку, её толщина составляет 15 сантиметров.
Для гидроизоляции лучше брать качественный материал, так как конструкция подвергается постоянному воздействию влажности. Одним из стандартных решений является полимерная мембрана. Для однослойной мембраны толщина составляет 1.5-2 миллиметра, для двухслойной — около трёх миллиметров. Полимерные мембраны — это долговечный и стойкий материал, но достаточно дорогой.
Более дешевым вариантом является использование битумных материалов (рубероид, битумная смазка). Их срок службы не превышает двадцати лет, после этого гидроизоляция придет в негодность. Склеивать куски изоляции можно нагревом или же битумным растворителем.
Помимо гидроизоляции, можно использовать теплоизоляцию. Теплоизоляционный материал следует наклеивать на бетон/кирпич конструкции. Распространенным решением является пенополистирол.
При постройке необходимо позаботиться о страховой рейке. Страховая рейка блокирует попадание колес автомобиля в смотровую яму. Второй плюс — вода с колес собирается в углублении, и не попадает вниз. Выполнить рейку необходимо в виде буквы T, используя металл. Она должна быть выполнена прочно, выдерживать вес автомобиля.
Для создания удобства работы вы можете также встроить полки и выступы в стенах конструкции. В них можно складывать инструмент и прочие необходимые вещи.
Заключение
Как видите, смотровая яма избавит вас от лишних походов в сервисный центр. Главным условием является постройка с соблюдением норм и правил. Конструкцию можно возвести своими силами, даже если гараж уже построен. Особое внимание нужно уделять гидроизоляции и размерам.
Если грунтовые воды залегают слишком высоко (2.5 метра и выше), то строить яму не рекомендуется. Влажность будет слишком велика, и испарения, скорее всего, навредят автомобилю. Как обойтись без ямы в гараже? Возможным решением будет создание лежачей ямы. Тогда грунтовые воды не смогут вызывать коррозию металла.
Полезное видео
Как самому сделать смотровую яму в гараже
Казалось бы, соорудить смотровую яму + в гараже несложно. Однако это событие связано с массой различных тонкостей, незнание которых нередко приводит к плачевным последствиям, например, коррозии днища автомобиля. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует внимательно подойти и к этапу планирования, и к подготовительным работам, и к непосредственному строительству.
Содержание
- размеры ямы видео
- гидроизоляция
- теплоизоляция
- ниши в бортике карьера
- освещение
- вентиляция
- Технология строительства смотровой ямы видео
- подготовка котлована
- напольное покрытие
- Настенное оформление
- ниша
- безопасность
Планировка ямы
Как не странно, но перед устройством смотровой ямы необходимо продумать ряд деталей, оказывающих существенное влияние на комфортность условий осмотра или ремонта автомобиля.
Размеры ямы
Смотровая яма, размеры которой не позволяют выпрямиться в вертикальном положении или свободно передвигаться даже при осмотре автомобиля, не имеет значения, так как ремонтные работы могут занять довольно много времени, а отсутствие минимально необходимого комфорт повлечет за собой частые перерывы на отдых, либо выезд в автосервис. Исходя из этого, размеры ямы должны соответствовать следующим параметрам:
- Глубина смотровой ямы складывается из роста автовладельца + 15-20 см;
- Ширина — зависит от марки автомобиля, поэтому для ее определения нужно измерить расстояние между передними или задними колесами. При этом ширина ямы должна быть чуть меньше полученного значения, чтобы безопасно зайти в яму, не боясь в нее упасть. Кроме того, не стоит отбрасывать факт возможной смены машины на другую модель. Исходя из этих соображений, оптимальная ширина смотровой ямы 70-75 см;
- Длина рассчитывается из длины автомобиля + 1 м на свободный спуск в яму и подъем из нее.
При строительстве котлована полученные данные необходимо увеличить на величину припусков, в том числе на ширину гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя, а также на толщину слоя бетона или кирпичной кладки. В среднем припуск колеблется в пределах 20-30 см.
гидроизоляция
Разнообразие гидроизоляционных материалов различается как по способу укладки, сроку эксплуатации, так и по стоимости. Кроме того, толщина различных видов гидроизоляции не одинакова, поэтому выбирать гидроизоляционный материал необходимо еще на этапе планирования, чтобы при определении размеров котлована оставить необходимый припуск.
В качестве гидроизоляции смотровой ямы могут применяться следующие материалы:
- Битумные, представленные рубероидом, еврорубероидом, рубемастом и др.
В этом случае материал укладывается на битумную мастику в 2 слоя. При этом стыки делаются внахлест на 20-25 см и проклеиваются горячим битумом. Срок эксплуатации данной категории гидроизоляции 10-15 лет;
- Полимерные однослойные или многослойные мембраны имеют более длительный срок службы, превышающий 50 лет. Укладка мембран требует наличия армированного каркаса с ячейками 10х10 см, покрытыми геотекстилем. При этом мембраны укладываются внахлест на 10 см, если есть самоклеящаяся основа, или 30 см, если ее нет в наличии. Образовавшиеся стыки подлежат обязательному склеиванию с помощью специального оборудования. Относительно недавно на рынке уже появились полимерные геомембраны, уже включающие слой геотекстиля;
- Проникающие составы представлены сухими смесями, разбавляемыми водой перед непосредственным применением. Они наносятся поверх слоя бетона, глубоко проникая в его структуру и блокируя просачивание воды на поверхность. Однако этот способ чаще используется в качестве дополнительного гидроизоляционного слоя;
- Смесь нефтесодержащих глин в сочетании с отходами нефтепереработки как самостоятельный гидроизоляционный материал редко применяется на фоне современных материалов, значительно превосходящих глиняную смесь как по эксплуатационному периоду, так и по степени герметичности.
Однако в сочетании с другими видами гидроизоляции встречается часто.
теплоизоляция
Для теплоизоляции смотровой ямы пенопласт выступает идеальным теплоизолятором, так как обладает отличными теплоизоляционными характеристиками и минимальным показателем водопоглощения. При этом влажные условия никак не влияют на снижение уровня теплоизоляционных свойств.
ниши в пит-уолле
Осмотр и тем более ремонт автомобиля сопровождается применением различных видов инструментов. Чтобы каждый раз не подниматься с нужным устройством в помещение гаража или не спотыкаться о инструменты, разбросанные на дне ямы по всему периметру ямы или в некоторых местах можно оборудовать ниши разного размера, где устройства и детали, необходимые для ремонта, будут расположены. Таким образом, наличие ниш способствует скорости и удобству проведения ремонтных работ.
освещение
Если для освещения используется переносная лампа, планирование больше не требуется.
вентиляция
Даже отапливаемый гараж не спасет смотровую яму от конденсата. Помимо создания в яме определенного микроклимата, вентиляция способствует притоку свежего воздуха и оттоку эфирных масел и других химикатов, используемых при ремонте автомобилей. Проще всего соорудить вентиляцию смотровой ямы, вывести из нее гибкий воздуховод небольшого диаметра на высоту 25-30 см от пола гаража. При этом вентилируемый конец вентиляции необходимо закрыть сеткой и крышкой, чтобы исключить попадание в него различного мусора.
Исходя из вышеизложенного, предварительный учет даже самых мелких деталей существенно сэкономит время и финансовые ресурсы.
Технология строительства смотровой ямы
После того как продуманы детали будущего сооружения и закуплены необходимые материалы, можно приступать к реализации задуманного, соблюдая следующий порядок действий.
Подготовка котлована
- Размечаем на поверхности пола или грунтуем участок, предназначенный для смотровой ямы.
- Вынимаем грунт на необходимую глубину и выравниваем дно котлована.
- В стене или по периметру стен вынимаем грунт для ниш.
- Трамбуем дно ямы.
Настил
- На земляной грунт укладываем слой щебня 10 см и уплотняем.
- Поверх щебня засыпаем слой песка 5 см и тоже утрамбовываем.
- Нанесите жирную глину толщиной 20-30 см.
- Укладываем армированную сетку.
- Замесить бетонный раствор из песка с цементом, соблюдая пропорцию 3:1, и залить пол толщиной 6-7 см.
- После застывания бетона наносим слой битумной мастики и укладываем рубероид, не забывая проклеивать стыки горячим битумом.
- Укладываем слой пенопласта.
- Залить бетонным раствором толщиной 10-15 см и дать полностью высохнуть.
Настенное оформление
- Обмазать стены жирной глиной и накрыть полиэтиленом.
- Поверх пленки укладываем рубероид и промазываем его стыки горячим битумом.
- Крепим пенопласт на стены клеем.
- Сооружаем опалубку из досок или фанеры на расстоянии 6-7 см от стены.
- Армируем стены по периметру.
- Заливаем стены бетонным раствором постепенно, ежедневно подсыпая смесь на высоту 15-20 см.
- После полного застывания бетона снимаем опалубку.
Устройство ниш
Верх, дно и стенки ниш армируем проволокой и обмазываем глиной, после высыхания которой ниши можно облицовывать кирпичом или керамической плиткой.
охрана
Делаем смотровую яму автомобиля защищенную от случайного столкновения установкой Т-образной рейки на уровне основного пола гаража. Кроме того, эта рейка послужит каркасом при обшивке ямы во время простоя отдельными досками или из досок можно сразу сколотить крышку.
Итак, смотровая яма + своими руками готова. Осталось только устроить вентиляцию, провести свет и опустить лестницу в яму. Кроме того, через месяц после последней заливки бетона можно будет облицовывать смотровую яму керамической плиткой, кирпичом или другим отделочным материалом.
Самые интересные варианты на тему как сделать смотровую яму в гараже своими руками.
Как заделать дыры в брандмауэре гаража
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Пристроенный гараж — отличное место, где можно согреть машину и защитить ее от непогоды. Это также удобное место для хранения ваших вещей, работы над небольшими проектами или установки оборудования для тренировок. Однако гараж также может представлять значительную опасность для безопасности и здоровья жильцов дома. Это потому, что гараж может быть источником ядовитых паров, а также отправной точкой пожара. Поддержание неповрежденной противопожарной границы между гаражом и домом является важным фактором безопасности. Гаражные пожары, как правило, распространяются дальше и вызывают больше травм и материального ущерба, чем пожары, которые начинаются во всех других частях дома. Ежегодно в США происходит около 7000 пожаров в гаражах.
Основным недостатком противопожарных перегородок между гаражами и жилыми домами являются щели и дыры в стенах и потолках гаража. Эти отверстия и зазоры, даже если они небольшие, могут позволить дыму попасть в дом и способствовать распространению пожара, начавшегося в гараже. Герметизация этих отверстий часто очень проста, и домовладелец может сделать это без особых усилий или затрат.
Щели и дыры в стенах и потолках чаще всего встречаются вокруг проходок. Ищите их рядом с электрическими розетками и выключателями, воздуховодами и камерами вентиляции и кондиционирования, газовыми и водопроводными трубами, а также конструкционными элементами, такими как стойки и балки. Иногда пробелы трудно увидеть из-за препятствий — мы рекомендуем найти время, чтобы убедиться, что вы нашли их все.
Заделка отверстий — простой процесс. Убедитесь, что вы приобрели огнеупорный герметик, клей или монтажную пену. Выберите продукт, который лучше всего подходит для задачи – например, расширяющаяся пена позволит вам заполнить большие щели, которые не закроет герметик. Следует использовать огнестойкие продукты, чтобы герметик или пена не разрушились в случае пожара. Эти продукты обычно имеют оранжевый или красный цвет, чтобы их можно было идентифицировать как огнестойкие. Получив продукт, нанесите его в соответствии с инструкциями производителя. При этом убедитесь, что вы носите надлежащее защитное снаряжение. Мы также рекомендуем проветривать помещение, где вы работаете.