Смеси асфальтобетонные дорожные аэродромные и асфальтобетон: ГОСТ 9128-84* «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»

Содержание

23.99.13.110 код ОКПД 2 — расшифровка, примеры закупок и ограничения

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие

Главная

Классификатор ОКПД 2

C

23

23.9

23.99

23.99.1

23.99.13

23.99.13.110

Классификатор ОКПД 2

Код 23.99.13.110

Расшифровка: Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие

Комментарии: классификатор не содержит комментариев к этому коду

Старый код: 26.82.13.110

Запись в классификаторе ОКПД 2 с кодом 23.99.13.110 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода:

23.99.13.111 ∙ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие щебеночные старый код — 26.82.13.111

23.99.13.112 ∙ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие гравийные старый код — 26.82.13.112

23.99.13.113 ∙ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие песчаные старый код — 26.82.13.113

23. 99.13.114 ∙ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие щебеномастичные старый код — 26.82.13.119

Примеры закупок с позициями по ОКПД 2


23.99.13.110 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие» №31806590426

15 000 000₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка асфальтобетонной смеси мелкозернистой

Найдено в документах | Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие — 5 кт

РТС тендер | Электронный аукцион

прием заявок с 08.06.18 до 29.06.18

Удмуртская Респ | г Ижевск | МУП Г. ИЖЕВСКА «ДРЭУ»

завершена

№31806609634

290 000₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка асфальтобетонной смеси тип Б марка I

Найдено в документах | Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие — 100 т

ЕИС закупки | Запрос предложений

прием заявок с 15.06.18 до 26.06.18

Тюменская обл | г Тюмень | АО «АЭРОПОРТ РОЩИНО»

завершена

№31806621377

4 996 530₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка полимерно-битумного вяжущего ПБВ 130 для Филиала №3 АО «ГК «Северавтодор»

Найдено в документах | Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие — 154 т

ЭТП ГПБ | Запрос котировок

прием заявок с 19. 06.18 до 27.06.18

Ханты-Мансийский АО | г Сургут | АО «ГК «СЕВЕРАВТОДОР»

завершена

№31806624798

2 289 000₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка асфальтобетонной смеси

Найдено в документах | Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие — 630 т

ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ | Запрос предложений

прием заявок с 21.06.18 до 28.06.18

Краснодарский край | г Краснодар | ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КРАСНОДАР»

завершена

№31806627449

2 508 000₽

открыть карточку

добавить метку

Закупка комплексного модификатора асфальтобетона КМА Колтек

Найдено в документах | Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие — 19 т

ЕИС закупки | Закупка у единственного поставщика

прием заявок с 20.06.18 до 20.06.18

Рязанская обл | АО «РЯЗАНЬАВТОДОР»

завершена

все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами

При дорожном строительстве самым распространенным материалом является асфальтный бетон.

От обычного аналога он отличается тем, что в качестве вяжущего вещества в нем применяют нефтепродукты:

  • асфальт,
  • битум,
  • гудрон, а не цемент.

Асфальтобетон незаменим при укладке дорожного полотна.

Кроме этого, приготовление и отвердение материала происходит без участия воды (гидратации).

Вяжущие вещества

В переводе с греческого слово «asphaltos» означает «горная смола».

Что такое асфальт

Выход натурального асфальта.

Данный материал может быть природным или искусственным.

  • Природный аналог преобразуется из нефти в итоге улетучивания ее легких фракций и дальнейшего окисления под действием гипергенеза. Первоначально нефть становится вязкой и густой мальтой, потом твердым, легко расплавляющимся асфальтом. При уплотнении он превращается в асфальтит.
  • Данное вещество распространено в местах близкого залегания к поверхности либо выходов на нее нефтеносных пластов. Оно содержится в кавернах и трещинах известняков, доломитов и пр. Содержание вещества в породе по ее массе составляет 2/20%.

  • Искусственный асфальт является композитом битума (13/60%) и тонкомолотых минеральных заполнителей, чаще всего известняка. Инструкция предупреждает, что в отличие от природного аналога, такой асфальт содержит несколько процентов парафина, а объем нефтяных масел в нем больше.
  • Обратите внимание! Асфальт незаменим при дорожных и строительных работах. Применяется он, как правило, смешанный с песком, щебнем либо гравием. Такой материал носит название «асфальтовая мастика».

    Битум и гудрон

  • Натуральный битум – это твердое вещество либо вязкая жидкость, состоящая из композита углеводов, а также их производных. Получается он в ходе полимеризации (окислительной) нефти. Природный битум залегает в районах нефтяных пластов, образуя линзы в осадочных породах, а изредка и асфальтовые «озера».
  • Искусственный битум получают, перерабатывая сырую нефть. Известны три технологии его производства.
  • Остаточный материал получают из гудрона путем глубокого извлечения из него нефтяных масел. Окисленный аналог производят, окисляя гудрон в специальных установках при продувании воздухом. Крекинговый битум – это продут переработки остатков крекинга нефти.

  • Гудрон является остатком отбора масел из мазута. Это основное сырье для производства нефтяного битума. Он также применяется, как вяжущее вещество при дорожных работах.
  • Виды асфальтобетонных смесей

    Состав асфальтового бетона.

    Дорожные асфальтобетонные смеси по ГоСТу состоят из:

    • минеральных наполнителей;
    • органического вяжущего вещества.

    По типу производства, применяемым компонентам и способу укладки асфальтобетонные смеси делятся на множество категорий.

    По типу наполнителей асфальтобетоны делятся, согласно ГоСТу №9128/2009 на нижеследующие разновидности:

    • гравийные;
    • щебеночные;
    • песчаные.

    ГоСТ 9128 97 на аэродромные и дорожные асфальтные смеси делит их по уровню вязкости битума, а также допустимых показателях температуры укладки.

  • В горячих растворах вяжущим веществом выступают разогретые вязкие и жидкие нефтяные битумы. Укладка их должна осуществляться при температуре бетона не менее +120 градусов.
  • Холодные аналоги включают в себя жидкие виды нефтяных битумов. Укладку можно производить при режиме температур, начиная от +5 градусов.
  • Асфальтовый бетон имеет типовые различия и по фракционности заполнителей. Они приведены в нижней таблице.

                   Разделение смесей по размеру частиц  наполнителя
    №    Фракционность асфальтобетонной смеси    Размер зерен наполнителя
    1      Крупнозернистая                                               от 20 мм до 40
    2      Мелкозернистая                                                 от 5 мм до 20
    3      Песчаная                                                             до 5 мм

    При этом холодные разновидности материала бывают только мелкозернистыми или песчаными.

    Горячие смеси делят на категории, исходя из уровня их остаточной пористости. Данный показатель означает процентную величину числа пор в уложенном покрытии. Это демонстрирует таблица внизу.

                     Типы асфальтобетонов по плотности
    №       Уровень плотности горячей смеси         Показатель остаточной пористости
    1.         Высокоплотная                                        1/2.5%.
    2.         Плотная                                                    2.5/5%.
    3.         Пористая                                                  5/10%.
    4.         Высокопористая                                     10/18%.

    Холодные разновидности смесей обладают остаточной пористостью от 6 до 10%.

    По массовому содержанию гравия либо щебня горячие смеси делятся на нижеследующие виды:

    • тип А – 50/60%;
    • тип Б – 40/50%;
    • тип В – 30/40%.

    Холодные аналоги на гравии либо щебне разделяются по данному показателю на типы Бх и Вх.

    По разновидности применяемого песка горячие и холодные асфальтовые бетоны делятся на нижеследующие категории.

  • Тип Г или Гх. Используется отсев дробления либо его смесь с натуральным песком (не больше 30 процентов).
  • Тип Д или Дх. Используется натуральный песок либо его смесь с отсевом дробления (меньше 70 процентов).
  • Исходя из применяемого сырья, а также физико-механических качеств, горячие дорожные аэродромные асфальтобетонные смеси и асфальтобетон делятся на марки, представленные в таблице.

    №    Плотность смеси   Тип по содержанию наполнителя  Марка
    1      Высокоплотная                            —                                         М-I
    2      Плотная                                       А                                            М-I и М-II
    3      Плотная                                       Б и Г                                      М-I, М-II и М-III
    4      Плотная                                       В и Д                                     М-II и М-III
    5      Пористая и высокопористая       —                                         М-I и М-II

    Холодные смеси делятся на такие категории:

    • Типы Бх и Вх — на марки М-I и М-II;
    • Тип Гх – на марки М-I и М-II;
    • Тип Дх может иметь марку М-II.

    Подбор состава и производство материала

    На данный момент разработано несколько методик подбора композиции асфальтобетонных смесей. Любая из них содержит мероприятия по уплотнению горячего материала, определению пористости покрытия и включает испытания бетона на предмет определения его характеристик.

    Обратите внимание! Основополагающий фактор при этом — это проектирование смеси. Оно дает возможность соблюдения всех требований и норм, применяемых к качественности бетона. Главная цель проектирования – найти оптимальные характеристики дорожного покрытия и обеспечить долговечность его службы.

    Проектирование смеси

    Один из вариантов состава смеси при ее проектировании.

  • Подбор состава начинают с выбора характеристик компонентов смеси и установления их соответствия нормам, которые прописаны технической документацией.
  • Далее определяются оптимальные пропорции компонентов, которые будут гарантировать производство покрытия с заданными качествами.
  • Завершающий этап проектирования – оценивание вариантов подбора и производство пробной партии асфальтобетона на заводе.
  • Есть 2 подхода, касающиеся проектирования асфальтового бетона.

    Первый метод — это подбор состава смеси с постоянной гранулометрией наполнителей. 

  • Он гарантирует увеличенные механические качества дорожного полотна, из-за расклинивания мелкофракционным гравием/щебнем более крупных их зерен.
  • Покрытие, уложенное из материала, приготовленного с непрерывной гранолуметрией наполнителя, имеет высокий уровень шероховатости и стойкость к сдвигам.
  • Характеристики бетона не меняются, если есть отклонения в дозировании его компонентов. Материал легко укладывается, распределяется и уплотняется в ходе обустройства дорожного покрытия.
  • Сравнительная таблица проектированных вариантов смеси.

  • Для асфальтовых смесей подобного типа нужен щебень или гравий из прочных пород (например, гранита) с обколотой больше, чем на 50% поверхностью зерен.
  • Важно при этом использовать битум, стойкий к старению (в том числе, замещению фазового и группового состава). Он также должен иметь хорошую адгезию к каменным материалам, потому как для таких бетонов характерна открытая пористость.
  • Обратите внимание! Вторая методика подбора состава смеси использует принцип плотного бетона. При ее использовании применятся крупный наполнитель, имеющий окатанную форму частиц и прерывистая гранулометрия.

  • В ходе уплотнения подобной смеси получается покрытие, имеющее закрытую пористость, которое обладает большей водостойкостью и морозоустойчивостью.
  • Такой материал более склонен к неравномерности распределения в среде зерен крупного наполнителя битума и минеральных составляющих.
  • На физико-механические качества такого бетона большое влияние оказывают отклонения от нормативного дозирования вяжущего вещества и минерального порошка.
  • Для плотных асфальтных бетонов типичен низкий уровень шероховатости.
  • Замешивание партии

    Схема производства материала.

    Асфальтобетонные материалы вкратце производят так.

  • В первую очередь подбирается сырье для смеси и определяется его качественность.
  • Затем определяется объем нужных компонентов для заказанного количества смеси.
  • Зная качество и кубатуру асфальтобетона, специалисты определяют, какова будет цена заказа.
  • Затем сырье загружается в специальный бункер, в котором осуществляется предварительная его дозировка.
  • Там минеральные материалы сушатся и греются до нормативной температуры.
  • Потом они сортируются по фракционности и подаются на точный весовой дозатор.
  • Одновременно с этим осуществляется нагревание вяжущего вещества до температуры, величина которой зависит от разновидности асфальтобетонной смеси. Затем битум взвешивается и дозируется.
  • На заключительной стадии производства компоненты материала подаются в смеситель.
  • Дорожные работы

    На фото — укладка асфальта.

  • Исходя из предназначения покрытия (промышленный пол, дорога), асфальт рабочие укладывают своими руками в один либо два слоя. Основанием для него служит щебень/гравий либо бетон.
  • Нижний слой (толщина 4/5 см) делают из средне- либо крупнофракционной смеси, имеющей остаточную пористость 5/10%. Наружный слой (толщина 3/4 см) укладывается из мелко- либо среднефракционного асфальтобетона, обладающего остаточной пористостью 3/5%.
  • Если нагрузки будут тяжелыми (взлетная полоса аэродрома) или ожидается интенсивное передвижение автотранспорта, покрытие кладут в 3/4 слоя, которые обладают общей толщиной 11/15 см.
  • Слои дорожного полотна: 1 — асфальт, 2 – его основание, 3 – дополнительная прослойка основания, 4 — грунт.

  • В любом случае дорожные работы следует начинать с очищения основания от грязи и пыли машинами с установленными щетками и поливными системами. Затем выправляются неровности основания, и оно обрабатывается битумной мастикой.
  • Материал производится в асфальтобетонных смесителях на стационарных линиях заводов либо в передвижных установках. Транспортируется он до места укладки самосвалами, затем загружается в бункер машины-укладчика. Она распределяет, выравнивает, и первый раз уплотняет покрытие.
  • Окончательно бетон уплотняют дорожными автомобильными катками.
  • Обустройство тротуаров

    Толщина покрытия, исходя из его назначения.

  • Сначала устанавливаются бортовые камни, отделяющие тротуар и дорогу.
  • Далее укладывается основание – асфальтобетон с наполнителем из щебня, шлака, кирпичного боя. Часто используется и асфальтовая крошка («старый» асфальтобетон).
  • Исходя из типа грунта, основание тротуара может иметь толщину от 10 до 15 см.
  • После укладки смеси, она тщательно разравнивается, а потом уплотняется самоходными и ручными катками.
  • Далее производится расклинцовка мелкими камнями и шлаком.
  • Само тротуарное покрытие (обычно на песчаном наполнителе) имеет толщину 3/4 см. Исключение составляет въездная дорожная часть, которая ведет в кварталы и дворы. Она должна иметь толщину 5 см.
  • Вывод

    Асфальтобетон пока не имеет альтернативы при обустройстве дорог, взлетных полос аэродромов, а часто и промышленных полов, тротуаров. Этот материал надежен, долговечен и недорог. Существует много его марок и разновидностей. Поэтому к проектированию покрытия надо подходить очень внимательно.

    Видео в этой статье содержит в себе еще много полезного.

    Применение асфальта — EAPA

    Хотя асфальт в основном используется для мощения дорог, его также можно использовать для различных других целей. Универсальность асфальта делает его таким широко используемым материалом. Среди прочего, его можно найти в следующих секторах:

    • Транспорт (например, дороги, железнодорожные полотна или взлетно-посадочные полосы аэропортов, рулежные дорожки и т. д.)
    • Отдых (детские площадки, велосипедные дорожки, беговые дорожки, теннисные корты…)
    • Сельское хозяйство (полы в амбарах, теплицах…)
    • Промышленность (порты, заглушки полигонов, рабочие площадки…)
    • Строительство зданий (полы…)

    Промышленное применение (Источник: Avema Wegenbouw)

    В следующих параграфах более подробно описано применение асфальта в туннелях, настилах мостов, железнодорожных путях, аэродромах и даже при строительстве полигонов.

    Асфальтовые покрытия в туннелях

    Большинство дорог с твердым покрытием в мире покрыты асфальтом, который обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики и долговечность в условиях наиболее интенсивного движения. Таким образом, асфальтовые материалы в высшей степени подходят для использования при строительстве и покрытии дорог в туннелях. 9Асфальты 0025 обеспечивают хорошую производительность и долговечность в широком диапазоне климатических и дорожных условий. Все чаще и чаще асфальты используются в промышленных зонах или для конкретных целей, например, в зданиях, в аэропортах и ​​в качестве базовых слоев для железнодорожных путей, а также в зонах, широко используемых в туннелях.
    Использование асфальта в автодорожных туннелях — тема, которую часто обсуждают инженеры строительной отрасли. Предыстория этих дискуссий в основном связана с безопасностью в туннелях и реакцией на возгорание асфальта. Документ с изложением позиции EAPA «Асфальтовые покрытия в туннелях» (2008 г. ) описывает возможности использования асфальта в туннелях. В нем рассматриваются вопросы строительства укладки асфальта в туннелях, снижения шума, сопротивления скольжению, технического обслуживания и легкости в туннелях, а также аспекты безопасности в отношении работ по укладке дорожного покрытия и реакции на пожары в туннелях.

    Асфальт настила моста

    В Европе большинство (если не все) стальных и бетонных мостов имеют сверху асфальтовое покрытие.
    Одной из основных причин использования асфальта является защита стальных и бетонных конструкций от воды и противогололедных солей.
    Из-за различных требований к конструкции покрытия настила моста, эти функции, как правило, не выполняются или выполняются только частично одним материалом, может быть сделано функциональное разделение слоев, образующих покрытие настила, часто представляет собой «систему », состоящая из нескольких слоев. Эта система в основном состоит из асфальтового покрытия, но может включать в себя грунтовки и мембраны для мощения, связующие покрытия и ткани для мощения. В общем, систему асфальтового покрытия моста можно разделить на четыре разных слоя: герметизирующий/связующий слой (грунтовка), гидроизоляционный слой, защитный слой и поверхностный слой (асфальт). Более подробную информацию можно найти в следующей ссылке:

    Стальной мост в Маркальтё, Венгрия

    Дополнительную информацию можно найти в:

    Документ с изложением позиции EAPA (2013 г.)

    Дополнительную информацию можно найти по адресу:

    Документ с изложением позиции EAPA «Асфальтовые покрытия в туннелях» (2008 г.)

    Асфальт на железнодорожных путях

       

    Было показано, что асфальтовые смеси представляют собой хорошие технические альтернативы некоторым элементам традиционного железнодорожного строительства. В частности, опыт работы с асфальтом верхнего строения пути (традиционное верхнее строение состоит из рельсов, шпал, скреплений и балласта) и подбалластного слоя показал, что эти типы конструкции способны полностью удовлетворить требования современного железнодорожного транспорта. треки.
    Свойства битума и асфальта открывают хорошие возможности для применения этого типа материала в строительстве железнодорожных путей. Это было доказано в различных применениях, как для тяжелонагруженных гусениц, так и для высокоскоростных гусениц.
    Использование асфальта в железнодорожном строительстве положительно влияет на несущую способность конструкции. Это повышает как стабильность, так и долговечность конструкции, что способствует снижению потребности в обслуживании. Кроме того, использование асфальта также способствует снижению вибрации и шума.
    Использование асфальта может уменьшить общую высоту надстройки, что важно в случае туннелей и мостов.
    Применение асфальта в железнодорожном строительстве можно разделить на использование в качестве подбалластного слоя и использование в качестве полнослойного (асфальтового) строительства, также называемого безбалластным путем.

    Железнодорожный путь без балласта (Источник SATA)

    Мировой опыт показал, что использование асфальта может стать хорошей альтернативой в современном железнодорожном строительстве. Благодаря особым свойствам асфальтобетонных смесей материалы способны соответствовать многим требованиям.

    Дополнительную информацию можно найти в:

    Документ с изложением позиции EAPA «Асфальт на железнодорожных путях» (2014 г.)

    Использование асфальта на аэродромах условиях наиболее интенсивного движения. Асфальтовые смеси также широко используются при строительстве площадок с твердым покрытием и стоянок как для легковых, так и для большегрузных транспортных средств. Поэтому они особенно подходят для использования при строительстве и покрытии подъездных дорог, дорог по периметру и стоянок транспортных средств на аэродромах. 9Асфальты 0025 обеспечивают хорошую производительность и долговечность в широком диапазоне климатических и дорожных условий. Асфальты все чаще используются в промышленных зонах или для специальных целей, например, в качестве основы для железнодорожных путей. Асфальт также широко используется в строительстве аэропортов, хотя это использование не всегда признается.


    Большинство аэропортов имеют асфальтовое покрытие. В аэропортах есть различные области, такие как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны и парковочные места. Для каждого из них требуемые характеристики могут различаться, особенно для поверхностных слоев. Для стоянок и перронов необходима хорошая устойчивость к проколам, топливу и химическим веществам. Для других поверхностей необходимо хорошее сопротивление скольжению. Асфальтовые смеси отвечают этим разнообразным требованиям.
    Помимо этих целей, асфальтобетонные смеси широко используются для покрытия взлетно-посадочных полос и площадок обслуживания воздушных судов на самых разных аэродромах, от международных аэропортов, регулярно используемых самыми тяжелыми авиалайнерами, до военных аэродромов, на которых летают высокопроизводительные реактивные самолеты, и небольших внутренних аэродромов. аэродромы, регулярно используемые легкими или средними самолетами, до самых маленьких частных аэродромов, используемых легкими одноместными или двухместными самолетами.
    В Европе за строительство и покрытие военных аэродромов отвечает министерство обороны каждой страны, в то время как ответственность за гражданские аэропорты обычно возлагается на органы гражданской или муниципальной авиации. Эти организации часто имеют свои стандартные спецификации для этого вида работ.

    Асфальтовая взлетно-посадочная полоса

    Дополнительную информацию можно найти по адресу:

    Документ с изложением позиции EAPA «Использование асфальта на аэродромах» (2003 г.)

    Строительные площадки для захоронения отходов в асфальте

    Асфальтобетон является отличным гидроизоляционным материалом и хорошо зарекомендовал себя в гидротехнике на многие десятилетия.
    В то время как состав асфальтобетона для дорожного строительства ориентирован на прочность, стабильность и качество поверхности, в гидротехнике главное значение имеет непроницаемость асфальта.
    Отличие асфальта в гидротехническом строительстве от покрытия полигона состоит в том, что в гидротехническом строительстве допустима небольшая степень водопроницаемости, тогда как в покрытии полигона, которое должно защищать грунтовые воды на века вперед, этого нельзя допустить.
    Водопроницаемость асфальтобетона зависит от содержания в нем пустот. Асфальт с содержанием пустот менее 3 % по объему непроницаем даже при высоком давлении воды.
    По этой причине асфальт часто используется для устройства резервуаров с питьевой водой, защиты дна свалок, гидроизоляционных конструкций и т. д.
    Применение асфальтобетонных покрытий используется во многих странах Европы.

    Строительство свалки (Источник: www.waste-management-world.com)

    Дополнительную информацию можно найти по адресу:

    Документ с изложением позиции EAPA «Строительство свалки в асфальте» (1998 г.) Результаты:

    Тег: Взлетно-посадочные полосы (аэронавтика) — Техническое обслуживание и ремонт

    Очистить

    • Оценка прототипа встроенной стяжки дорожного покрытия для стяжки асфальта или ремонта бетонных кратеров

      Аннотация: Финишная обработка или стяжка горячей асфальтобетонной смеси или быстротвердеющей бетонной поверхности после ремонта воронки важна для быстрого восстановления после повреждений аэродрома (RADR), поскольку она определяет качество поверхности полета самолета. Целью ремонта RADR является целесообразное выполнение ремонта заподлицо, определяемого как ± 0,75 дюйма окружающей поверхности дорожного покрытия, с минимальными затратами на материально-техническое обеспечение и персонал. Ранее оценивались несколько стяжек; в последнем проекте был предложен прототип встроенной выглаживающей плиты с телескопическим погрузчиком как для мелкого, так и для крупного ремонта с использованием асфальта или бетона. Цель этого проекта состояла в том, чтобы завершить разработку прототипа, а также изготовить и испытать прототип стяжки RADR. Прототип стяжки RADR успешно использовался для мелкого ремонта (8,5 × 8,5 футов). Крупный ремонт (30 × 30 футов) в целом был успешным, и единственными заметными недостатками были скромные проблемы с критериями качества ремонта (RQC). Проблемы RQC при крупномасштабном ремонте бетона были связаны с движением пластиковой опалубки, а проблемы RQC при крупномасштабном ремонте асфальта были связаны с проблемами уплотнения или неправильными факторами скатывания. Были изучены методы смягчения этих факторов, но они должны быть дополнительно оценены. В целом, с технической точки зрения стяжка RADR оказалась успешной, но с функциональной точки зрения вес ее превышает 600-800 фунтов. Перед запуском в производство следует рассмотреть возможность снижения веса.

    • Влияние источников загрязненной воды на свойства сульфоалюминатных цементов в раннем возрасте для быстрого восстановления после повреждений аэродромов

      Резюме: В суровых условиях с ограниченным доступом к чистой воде выгодно использовать непитьевую воду для строительства (т. е. воду для затворения бетона). (CSA) цементы выгодны для целесообразного ремонта дорожного покрытия из-за их характеристик быстрого набора прочности. Однако продукты гидратации, образованные CSA-цементами, существенно отличаются от продуктов, образованных обычным портландцементом, и могут по-разному реагировать на примеси, которые могут содержаться в источниках воды. Компонент лабораторных исследований изучал применение различных солей и нечистых источников воды для смешивания с коммерчески доступными продуктами на основе цемента CSA. В полевом компоненте изучалось применение природных источников нечистой воды для RADR. Даны рекомендации по внедрению нечистой воды затворения для РАДР с использованием коммерчески доступных текучих заполнителей и бетонных изделий, изготовленных на цементе CSA.

    • Оценка обратной засыпки, армированной геоячейками, для ремонта аэродромного покрытия

      Аннотация: После нападения на аэродром необходимо быстро выполнить временный ремонт аэродромного покрытия для восстановления полетов. Часто ремонт производится с использованием неподходящих материалов и недостаточной рабочей силы из-за ограниченности имеющихся ресурсов. Устаревшие методы ремонта повреждений аэродрома (ADR) для устранения повреждений, нанесенных бомбами, состоят из использования обломков повреждений бомбы для заполнения воронки с последующим размещением щебня или быстросхватывающейся текучей засыпки с покрытием от посторонних предметов (FOD). Хотя эти методы обратной засыпки дали успешные результаты, они в значительной степени зависят от конкретных ресурсов материалов и оборудования, которые не всегда легко доступны. В аварийных условиях желательно уменьшить логистическую нагрузку при обеспечении надлежащего ремонта, особенно на участках со слабым грунтовым покрытием. Геоячейки представляют собой ячеистые системы локализации взаимосвязанных ячеек, которые можно использовать для армирования геотехнических материалов. Основное преимущество геоячеек заключается в том, что для временного ремонта вместо щебня можно использовать материалы обратной засыпки более низкого качества. В этом отчете обобщается серия лабораторных и полевых экспериментов, проведенных для оценки различных материалов георешетки и их геометрии в сочетании с различными грунтами для проверки их эффективности при выдерживании тяжелых авиационных нагрузок. Результаты дают конкретные рекомендации по использованию технологии объемных геоячеек для укрепления обратной засыпки при аварийном ремонте аэродрома.

    • Альтернативы для ремонта больших кратеров с использованием Rapid Set Concrete Mix®

      Резюме: В Центре инженерных исследований и разработок армии США (ERDC) в Виксбурге, штат Массачусетс, было проведено исследование с целью определения альтернативных методов ремонта и материалов для ремонта больших кратеров с использованием Rapid Set Concrete Mix®. В этом отчете представлена ​​техническая оценка эксплуатационных характеристик методов замены плит на всю глубину, проведенная с использованием Rapid Set Concrete Mix® на фундаментах различной прочности. Эффективность ремонта каждой большой воронки определялась с использованием грузовой тележки, представляющей собой половину полного снаряжения самолета С-17. Результаты показывают, что использование быстросхватывающегося бетона является жизнеспособным материалом для ремонта больших кратеров, а эффективность зависит от толщины поверхности и прочности основания.

    • Методика дистанционной оценки повреждений дорожного покрытия на основе анализа облака точек

      Аннотация: Возможность удаленной оценки состояния дорожного и аэродромного покрытия имеет решающее значение для динамического базирования, развертывания в непредвиденных обстоятельствах, входа и поддержки колонны, а также разведки после атаки. Текущие армейские процессы для оценки состояния поверхности отнимают много времени и требуют присутствия солдат. Последние разработки в области фотограмметрии, обнаружения и определения дальности света (LiDAR) позволяют быстро создавать трехмерные модели облаков точек поверхности дорожного покрытия. Облака точек были созданы на основе данных, собранных на серии асфальтовых, бетонных и грунтовых покрытий с использованием наземных и воздушных датчиков. Алгоритмы, разработанные ERDC, автоматически разбивают поверхность дорожного покрытия на поперечные и сетчатые секции для выявления физических дефектов поверхности, таких как впадины, колеи и трещины. Впадины можно определить по расстоянию между точками, ограничивающими каждую впадину, а шероховатость поверхности определяется на основе высоты точек вдоль заданного поперечного сечения. Отмеченные бедствия экспортируются в файл карты бедствия, содержащий только точки бедствия и их местоположения для последующей визуализации и контроля качества, а также классификации и количественной оценки. Продолжаются дальнейшие исследования и автоматизация анализа облака точек с целью дать солдатам с ограниченной подготовкой возможность быстро оценивать состояние поверхности дорожного покрытия с удаленной платформы.

    • Автоматизированная оценка повреждений аэродромов первого поколения на основе облаков точек LiDAR

      Аннотация: В этом исследовании разработан автоматизированный программный метод для определения типа, размера и местоположения техногенных повреждений аэродрома, включая воронки, сколы и камуфлеты, по оцифрованному трехмерному облаку точек поверхности аэродрома. Облака точек изначально создавались с помощью датчиков обнаружения света и определения дальности (LiDAR), установленных на приподнятых подъемниках, для имитации сбора данных с воздуха, а затем и реальной беспилотной воздушной системы. Данные LiDAR представляли собой облако точек высокого разрешения с глобальным позиционированием и масштабированием по размеру, экспортированное в файл формата LAS, который автоматически извлекался и обрабатывался с использованием алгоритмов объемного обнаружения, разработанных в программной среде MATLAB. Разработанные алгоритмы MATLAB использовали трехэтапную методику заполнения для определения сначала границ кратеров, затем сколов, затем камуфлетов и масштабирования их размеров на основе наибольших точечных протяженностей. Все повреждения дорожного покрытия и их расположение были сохранены в виде шейп-файлов и загружены в среду обработки GeoExPT для визуализации и контроля качества. Этот метод не требует ввода пользователем данных между сбором данных и визуализацией GeoExPT, что позволяет выполнять полностью автоматизированный программный анализ со всеми фильтрами и обработкой данных, скрытыми от пользователя.

    • УВЕДОМЛЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ: Полномасштабные испытания имеющихся в продаже цементных материалов для обратной засыпки и поверхностного покрытия для ремонта кратеров

      Аннотация: Программа Центра инженеров-строителей ВВС (AFCEC) по быстрому восстановлению после повреждений аэродрома (RADR) в настоящее время использует быстротвердеющую текучую засыпку (RSFF) и быстротвердеющий бетон (RSC) для обратной засыпки и ремонта воронок. Эти материалы доказали свою эффективность благодаря многочисленным полномасштабным испытаниям, демонстрациям войск и перевозке в реальном времени. Однако в настоящее время для каждого материала одобрен только один запатентованный продукт. Два потенциальных материала для покрытия и один материал для обратной засыпки были оценены путем моделирования ремонта воронки и сбора соответствующих данных. Что касается укупорочных изделий, то были проведены как небольшие (8,5 футов x 8,5 футов), так и крупные (15 футов x 15 футов) ремонты с имитацией движения самолетов F-15E. Что касается материала обратной засыпки, было выполнено три небольших ремонта, и был оценен коэффициент несущей способности Калифорнии (CBR) при времени отверждения 0,5, 2 и 24 часа. В целом, ремонт с покрытием Western Materials Fastrac 246 завершился неудачно после 2000 проходов, поэтому в настоящее время этот материал не рекомендуется для одобрения. Ремонтные работы, покрытые Buzzi Unicem Ulti-Pave3®, выдержали 3500 проходов, прежде чем транспортировка была прекращена, поэтому этот материал рекомендуется для одобрения в качестве материала для покрытия кратеров. Быстросхватывающаяся текучая засыпка CTS для обратной засыпки продемонстрировала более низкие, чем ожидалось, значения CBR и не позволяла своевременно просачиваться замешанной водой, поэтому в настоящее время она не рекомендуется для утверждения.

    • УВЕДОМЛЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ: Лабораторная характеристика быстросхватывающегося текучего наполнителя

      Резюме: Utility Fill One-Step 750® представляет собой быстротвердеющий текучий наполнитель, который ранее был проверен в ходе многочисленных полномасштабных демонстраций в качестве подходящего решения для обратной засыпки для быстрого восстановления после повреждений аэродромов. Несмотря на то, что эксплуатационные характеристики Utility Fill One-Step 750® подробно задокументированы, полная лабораторная характеристика не проводилась. В этом отчете анализируются и документируются результаты нескольких лабораторных испытаний, проведенных при двух соотношениях воды и продукта. Проведенные тесты основаны на наборе тестов, которые составляют программу сертификации Triservice по ремонту отколов, используемую для быстротвердеющих бетонных изделий. Испытания включают испытания на прочность и свойства, связанные со временем схватывания, типичные испытания на контроль параметров бетона и испытания для определения минералогического и химического состава материала. Также были испытаны свойства долговременного расширения и сжатия. Данные, представленные здесь, предназначены для обеспечения общей оценки системы Utility Fill One-Step 750®, а также для обоснованной оценки различных параметров конструкции. Результаты могут быть использованы в качестве основы для будущей разработки формального протокола сертификации лаборатории, чтобы отобрать другие быстросхватывающиеся текучие наполнители для дальнейшей оценки.

    • УВЕДОМЛЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ: Исследование возможности индукционного нагрева материалов для ремонта асфальта

      Аннотация: При ремонте аэродромного покрытия, проводимом в рамках мероприятий по быстрому восстановлению после повреждений аэродрома (RADR), должны использоваться подходящие материалы, чтобы уменьшить потребность в последующем ремонте для поддержания работоспособной поверхности покрытия. Для асфальтобетонных покрытий обычно используется горячая асфальтобетонная смесь (HMA), но это требует довольно крупной операции и менее практично для мелкого ремонта (например, небольших повреждений от боеприпасов, выбоин). Вместо этого для мелкого ремонта обычно используется холодный асфальтобетон (CMA); однако его характеристики при авиационных нагрузках в целом неприемлемы. Цель этого проекта состояла в том, чтобы исследовать возможность быстрого нагрева небольших ремонтных количеств (например, 5-галлонных ведер) асфальтовой смеси до температуры горячей смеси за считанные минуты. Эта цель была достигнута с использованием 15% стального заполнителя по объему для производства индукционного HMA (iHMA), который можно было нагреть от температуры окружающей среды до 320 ° F примерно за 5 минут. Эта технология была продемонстрирована в полном объеме на прототипе полевого индукционного нагревателя; Патч-ремонт iHMA подвергался моделируемому движению F-15E и продемонстрировал устойчивость к колееобразованию, сравнимую с обычным HMA, которая была значительно улучшена по сравнению с CMA. В целом, iHMA оказался подходящим материалом для ремонта, и его следует рассмотреть для дополнительной доработки и возможного внедрения.

    • УВЕДОМЛЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ: Оценка быстросхватывающихся вяжущих материалов и протокол испытаний для ремонта аэродромных осколков

      Резюме: Программа сертификации быстротвердеющих цементных материалов является частью исследовательской работы, направленной на оказание помощи Центру гражданского строительства ВВС США в проведении независимых испытаний отдельных имеющихся в продаже запатентованных продуктов для ремонта частичных сколов в бетонных покрытиях аэродромов. Цель данного исследования состояла в том, чтобы определить, достаточны ли существующие требования к оценке продукции для быстрого ремонта при откольном ремонте или необходимы дальнейшие уточнения и модификации. Этот протокол предназначен для помощи руководителям аэродромов и ремонтным бригадам в выборе оптимальных материалов для ремонта сколов путем ведения базы данных утвержденных протестированных продуктов. В этом отчете представлены методы испытаний и результаты 26 цементных быстросхватывающихся ремонтных материалов, протестированных в Центре инженерных исследований и разработок армии США в Виксбурге, штат Массачусетс, в период с 2013 по 2017 год. Оценка этих методов испытаний и результатов, а также историческая база данных протестированных продуктов привело к разработке обновленного протокола испытаний для оценки пригодности материала для ремонта осколков на аэродроме. На основании пересмотренных критериев 10 продуктов были определены как наиболее подходящие для частичной глубины ремонта аэродромного бетона от осколков.