Смесь асфальтобетонная состав: Состав асфальтобетона: ГОСТ, проектирование, устройство, подбор

Что собой представляет асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь (или просто асфальтобетон) является основным материалом для устройства дорожного полотна. При этом область применения асфальтобетона не ограничивается дорожным строительством, так как свойства материала делают его отлично подходящим для множества других покрытий.

«Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон) – строительный материал искусственного происхождения, изготавливаемый из подобранных пропорций минерального составляющего (щебень, песок, минеральный порошок) и битумного вяжущего. Для некоторых разновидностей асфальтобетонных смесей также применяются специальные добавки, повышающие физико-механические характеристики материала»

В зависимости от того, каким качеством обладают компоненты в составе асфальтобетона, изменяются физико-механические характеристики материала. Также асфальтобетонная смесь изменяет свои физико-механические характеристики в зависимости от пропорций материалов, зернистости некоторых из них, наличия или отсутствия специальных присадок.

В настоящее время асфальтирование в Москве производится нашей компанией с применением асфальтобетонных смесей собственного производства, что позволяет полностью контролировать качество материалов.

Из чего может состоять асфальтобетонная смесь

Как упоминалось выше, асфальтобетонная смесь включает в себя две группы материалов:

  • 1. Минеральные компоненты – щебень, песок, минеральный порошок;
  • 2. Вяжущее вещество – битум.

В прошлом в качестве вяжущего также допускалось использование дегтя, однако позже деготь был запрещен для использования в городской среде, а затем был полностью исключен из состава асфальтобетона.

Асфальтобетонные смеси изготавливаются с помощью перемешивания и нагрева компонентов, входящих в состав.

Щебень

Щебень – продукт дробления горных пород или иных материалов. Может быть изготовлен из гранита, гравия

или известняка. Также щебень может быть вторичным или шлаковым. В дорожном строительстве, как правило, используются фракции щебня размером 5-20 мм и 20-40 мм.

Чем прочнее щебень, тем выше будет качество изготовленного из него асфальтобетона. Это связно с тем, что щебень формирует своеобразный скелет асфальтобетонного покрытия, являясь основным заполнителем.

Высококачественная асфальтобетонная смесь может иметь в составе щебень из твердых горных пород или гравия. Асфальтобетонная смесь для устройства пешеходных зон может включать в себя и щебень осадочных горных пород, например, известняка или доломита.

  • Гранитный щебень – щебень из твердой горной породы, обладающий высокими физико-механическими характеристиками. Добывается путем взрыва монолитной гранитной скалы, после чего может быть раздроблен до фракций нужного размера.

    Фракции гранитного щебня могут быть размером от 0-5 мм до 300 мм.

    Помимо гранита используются и другие твердые горные породы, обладающие схожими показателями прочности и жесткости, а также сопротивляемости низким температурам. Кроме того, для изготовления качественного щебня могут использоваться метаморфические породы, которые тоже обладают высокими характеристиками.

  • Гравийный щебень – щебень из более рыхлой горной породы, обладающий физико-механическими характеристиками среднего уровня. Добывается путем дробления гравия до нужных фракций.

    Фракции гравийного щебня могут быть размером от 3 до 40 мм.

  • Известняковый щебень (или доломитовый щебень) – изготавливается путем дробления осадочной горной породы, чаще всего – известняка, который по большей части состоит из кальцита, и доломита. Физико-механические характеристики могут быть средними или пониженными. Считается одним из самых распространенных щебней.

    Фракции известнякового щебня могут быть различного размера.

Шлаковый и вторичный щебень имеют более низкие физико-механические характеристики, поэтому не используются для изготовления асфальтобетона. Однако стоимость такого щебня так же будет значительно ниже.

Асфальтобетонная смесь, в зависимости от фракций щебня, может быть мелко- или крупнозернистой. Крупнозернистый асфальт используется в верхних слоях дорожного полотна в качестве стабилизирующего слоя, поверх которого укладывается мелкозернистый асфальт, рассчитанный на сопротивления износу и механическому воздействию.

Подробнее о разновидностях асфальтобетона написано в соответствующем разделе.

Песок

Песок в составе асфальтобетона может быть добыт с помощью отсева или дробления. Другими словами, можно использоваться природные залежи песка, а также добывать его при помощи дробления того же щебня до максимально мелких фракций.

Асфальтобетонная смесь включает в себя песок разных фракций, что обеспечивает максимальную плотность – более мелкие фракции заполняют пустоты между более крупными зернами.

  • Песок в комбинации с щебнем обеспечивает шероховатость и плотность покрытия, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках, в том числе влияет на сцеплении колес автомобилей с дорогой.
  • Песок в комбинации с минеральным порошком помогает связывать и структурировать битум, повышая показатели устойчивости покрытия к высоким температурам, а также повышает плотность смеси.

Минеральный порошок

Минеральный порошок изготавливается путем помола известняка, доломита и других подобных материалов. Часто это делается из мелких остатков после дробления вышеупомянутых материалов в процессе изготовления щебня. Качественная асфальтобетонная смесь содержит минеральный порошок, минимальное качество которого регламентировано нормами ГОСТ.

В составе асфальтобетона минеральный порошок увеличивает показатели прочности, стойкости, устойчивости и упругости. За счет этого обеспечивается не только рост эксплуатационных характеристик, но и увеличение срока службы покрытия. Важно подобрать правильную пропорцию порошка, так как уменьшение или увеличение оптимального количества может снизить физико-механические характеристики асфальтобетона.

Коэффициент впитывания влаги у минерального порошка не должен быть больше 1.

Битум

Битум является продуктом нефтепереработки, выступает в асфальтобетоне в качестве вяжущего материала. Ни одна асфальтовая смесь не сможет нормально функционировать без битума, так как битум является единственным связывающим компонентом в составе. Помимо склеивания зерен других материалов, добавление битума также позволяет заполнить все пустоты между фракциями.

Уровень вязкости битума зависит от конкретной разновидности асфальтобетона. При повышении температуры вязкость понижается, а при понижении – увеличивается. Поэтому горячие асфальтовые смеси разогреваются перед укладкой, набирая прочность в процессе остывания.

Специальные добавки

Асфальтобетонная смесь, имеющая в своем составе добавки (также присадки или модификаторы), как правило, отличается повышенными физико-механическими и другими эксплуатационными характеристиками. Существует несколько разновидностей добавок, каждая из которых выполняет определенную функцию.

Кстати, минеральный порошок тоже можно отнести в категорию добавок для асфальтобетона.

Какие добавки может содержать асфальтобетонная смесь

Резиновая и резинотканевая крошка, латексные смеси, каучуковые добавкиПозволяют повысить показатель сцепления асфальта, что также помогает увеличить прочность и стойкость к низким температурам
Адгезионные добавки на основе фосфораПовышают адгезию на различную величину, в зависимости от конкретной добавки, также способствуя повышению прочности
Минеральные модификаторы (зола, цемент, тех. сера, известняк, доломит и прочее)Повышают прочность на сжатие
Волокнистые стабилизирующие добавкиЦеллюлозные волокна применяются для препятствия растеканию битума, повышая характеристики асфальтобетонной смеси (используются, например, в щебеночно-мастичном асфальте)

Чем меньше зернистость добавок, тем эффективнее их применение. Если размер фракций добавки не превышает 0,1 мм, то при перемешивании такие гранулы полностью распадаются, смешиваясь и растворяясь в битуме. Размер фракций минеральных модификаторов не должен быть больше 0,07 мм.

Разновидности асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонная смесь может быть классифицирована по нескольким параметрам, каждый из которых влияет на физико-механические характеристики, область применения, а также может обуславливать технологию укладки асфальта и некоторые другие факторы.

ПараметрЧто входит
Состав (тип основного заполнителя)

Песчаный асфальт;
Гравийный асфальт;
Щебеночно-мастичный асфальт.

Температура укладки (способ набора прочности)

Горячие смеси;
Холодные смеси;
Литые смеси.

Пористость

Высокоплотные;
Плотные;
Пористые;
Высокопористые.

Зернистость

Песчаные смеси;
Мелкозернистые смеси;
Крупнозернистые смеси.

Тип

А;
Б;
В;
Г;
Д.

Марка

I;
II;
III.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от основного заполнителя

Тип основного заполнителя напрямую влияет на качество асфальтобетона, выраженное в показателях прочности, твердости, срока службы и так далее. Также от характеристик смеси зависит допустимая область ее применения.

Вид смеси по основному заполнителюОписание
Песчаная асфальтобетонная смесь Не отличается высокими физико-механическими характеристиками, поэтому используется только для асфальтирования пешеходных зон и других территорий, на которые не воздействует высокая и интенсивная нагрузка.

Другими словами, высокая транспортная нагрузка приведет к быстрому разрушению покрытия из песчаного асфальта, однако для тротуаров и придомовых территорий материал вполне подходит.

Гравийная асфальтобетонная смесь Может использоваться для асфальтирования автомобильных дорог и пешеходных зон, так как обладает более высокими эксплуатационными характеристиками.

Однако на сегодняшний день гравийный асфальтобетон практически полностью вытеснен щебеночно-мастичным.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь Обладает повышенными физико-механическими характеристиками, за счет чего может использоваться для асфальтирования дорог любой категории, а также для укладки на пешеходных территориях.

В составе данного асфальтобетона присутствует щебень только из прочных горных пород, формируя прочный «скелет» покрытия, а добавление целлюлозных волокон препятствует растеканию битума.

Если вы хотите заказать асфальтирование придомовой территории, нет необходимости переплачивать за щебеночно-мастичный асфальтобетон, так как для этих целей будет достаточно и песчаного асфальта. Однако щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь однозначно будет иметь гораздо более длительный срок службы.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от температуры укладки и метода набора прочности

Некоторые смеси можно укладывать только при определенной температуре, а некоторые могут использоваться даже в холодные сезоны. Также у описанных ниже смесей отличается технология укладки, что обусловлено особенностями каждого материала.

Вид смеси по температуре и технологии укладкиОписание
Горячая асфальтобетонная смесь Обладает высокими физико-механическими характеристиками, за счет чего может использоваться для строительства дорог любых категорий, а также пешеходных зон и других площадей.

Перед укладкой требует разогрева до 110-130°C, а температура воздуха в момент проведения работ не должна быть ниже +5°C. После укладки требует уплотнения.

Холодная асфальтобетонная смесь Обладает более низкими физико-механическими характеристиками, поэтому не используется для строительства дорог, однако вполне подходит для территорий с небольшой нагрузкой, а особенно для быстрого ремонта асфальта.

Чаще всего используется именно для ямочного ремонта, так как не требует разогрева перед укладкой (разжижение битума происходит за счет растворителей), что позволяет проводить работы даже при минусовой температуре. После укладки требует уплотнения.

Литая асфальтобетонная смесь Относится к горячим смесям, и тоже имеет высокие физико-механические характеристики, поэтому может использоваться для асфальтирования любых территорий, в том числе автомобильных дорог любой категории.

Перед укладкой разогревается до ~220°C, а температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже +5°C.

Основным преимуществом литого асфальтобетона является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки. Материал изначально имеет жидкую консистенцию, а при остывании набирает прочность самостоятельно.

Как асфальтобетонная смесь может классифицироваться по пористости

В данном случае подразумевается остаточная пористость. Показатель отражает плотность асфальтобетона после уплотнения. При этом пористость может зависеть и от качества трамбовки, однако для сравнения предположим, что уплотнение было одинаковым.

Вид смеси по плотностиПористость после уплотнения
Высокоплотная1 – 2,5%
Плотная2,5 – 5%
Пористая5 – 10%
Высокопористая10 – 18%

Более пористые смеси используются в нижних слоях асфальтобетона, формируя стабилизирующий слой, а менее пористые укладываются в верхний слоях покрытия, формируя жесткий слой, препятствующий износу.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от зернистости

Зернистость асфальтобетона определяется размером фракций его зерен. Это влияет на физико-механические характеристики материала, а также на область его применения.

Вид смеси по зернистостиПараметры
Песчаная Диаметр фракций – до 10 мм.

Не обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако подходит для устройства пешеходных зон и других подобных территорий.

Мелкозернистая Диаметр фракций – 10-20 мм.

Используется для устройства поверхностных слоев покрытия, чтобы обеспечить высокую плотность.

Крупнозернистая Диаметр фракций – 20-40 мм.

Используется для устройства подстилающих слоев асфальтобетона, обеспечивая стабилизацию покрытия.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от ее типа

Тип асфальтобетона определяется по его составу и процентному отношению основного заполнителя. Некоторые типы смесей могут быть только горячими, а некоторые горячими и холодными. Чем выше тип асфальтовой смеси, тем выше качество материала.

Тип смесиПараметры
АГорячие смеси, содержащие в составе не менее 50-60% горных пород.
БГорячие и холодные смеси, содержащие в составе не менее 40-50% горных пород.
ВГорячие и холодные смеси, содержащие в составе не менее 30-40% горных пород.
ГИспользуется песок, полученный при дроблении горных пород.
ДИспользуется песок, полученный при дроблении осадочных пород.

Какой маркой может маркироваться асфальтобетонная смесь

Сразу хотелось бы предостеречь вас от выбора асфальтобетона, опираясь только на его марку. Марка не отражает качество асфальтобетона напрямую, она просто группирует смеси по определенным параметрам.

Например, под одну и ту же марку могут попасть сразу несколько асфальтовых смесей, некоторые из которых будут высокой прочности, а другие окажутся подходящими только для укладки на тротуары.

Где применяется асфальтобетонная смесь

За счет того, что асфальтобетонная смесь может иметь различные физико-механические характеристики, в том числе и очень высокие, область применения материала довольно широкая.

Где используется асфальтобетон:

  • Строительство автомобильных дорог;
  • Обустройство пешеходных зон;
  • Ремонт асфальтовых покрытий;
  • Устройство придомовых территория, стоянок, подъездных путей;
  • Асфальтирование детских и спортивных площадок;
  • Строительство спортивных объектов;
  • Строительство взлетно-посадочных полос;
  • Формирование покрытия на складах.

Фактически, подходящая асфальтобетонная смесь может использоваться для устройства любого покрытия, которое должно иметь жесткость и твердость.

Выводы

Асфальтобетонная смесь представляет собой правильно подобранную пропорцию нескольких компонентов:

  • 1. Щебень;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битум;
  • 5. Различные добавки и модификаторы (не всегда).

От качества каждого из компонентов зависит и то, какими физико-механическими характеристиками будет обладать асфальтобетонная смесь. Помимо качества материалов, важную роль также играют их пропорции. Асфальтобетон с высоким содержанием щебня из горных пород будет иметь более высокие характеристики, чем асфальт с низким содержанием твердого щебня или же вообще не содержащий его.

Также асфальтобетонная смесь может быть классифицирована по нескольким параметрам:

  • 1. Вид основного заполнителя;
  • 2. Температура укладки и способ набора прочности;
  • 3. Пористость;
  • 4. Зернистость;
  • 5. Тип;
  • 6. Марка.

От значений данных параметров зависит набор характеристик, которыми будет обладать асфальтобетонная смесь. Также некоторые параметры влияют на технологию укладки и область применения, а марка асфальтобетона является собирательным показателем, который не отражает напрямую качество асфальтобетона.

Современные асфальтобетоны, подбор состава

Для того чтобы получить нужный состав асфальтобетона, необходимо выбрать рациональное соотношение между заданными техническими параметрами и элементами, из которых и состоит, собственно, сама смесь. Строительная лаборатория Центра независимых строительных экспертиз включило процесс подбора асфальтобетона в сферу своих услуг.

Лабораторные испытания по асфальтобетону могут состоять из нескольких методов проектирования состава:

  • Метод П.В. Сахарова.
  • Метод модуля насыщения профессора Дюрье.
  • Проектирование асфальтобетона по заданным условиям эксплуатации покрытия (профессор Рыбтева И. А.).
  • Методика, разработанная СоюзДорНИИ относительно проектирования предельных кривых плотных смесей. Последняя получила наиболее широкое распространение на сегодняшний день.

Для приготовления асфальтобетона должны быть использованы исключительно материалы высокого качества, соответствующие стандартам строительства. Показатели прочности, влагостойкости, плотности и другие характерные особенности формируются в зависимости от климата, возможных нагрузок и прочих условиях работы.

Лабораторные испытания методом СоюзДорНИИ можно описать следующим образом:

  • Эксперты лаборатории получают задание, в котором указываются характеристики исходных элементов:  вид асфальтобетонной смеси, ее марка, плотность, тип, назначение, крупность, конструктивный слой. Состав подбирается с таким расчетом, чтобы в нем присутствовали экономичные элементы, не требующие к тому же больших расходов.
  • На следующем этапе рассчитываются предельные кривые плотных смесей. Для этой цели действует особый порядок. Определяется зерновой состав (минеральный порошок, щебень, высевки, песок). Все составляющие должны соответствовать принятым в строительстве стандартам. Далее рассчитывается соотношения между минеральными компонентами смеси, полученный состав сравнивают с ГОСТом.

В специальных таблицах приводятся данные для смесей такого рода. Если состав им соответствует, значит, задачу считают выполненной. Если нет― изменяется соотношение частей, производится перерасчет по фракциям. Случается, что строительная лаборатория с первого раза не может подобрать верный зерновой состав, тогда, как правило, берут исходные заполнители, имеющие другой зерновой состав.

  • Для изготовления пробных образцов  принимается формула расчетного соотношения компонентов на минеральной основе и битумным вяжущим, доля которого периодически изменяется. В основном за исходные берут три смеси: одна соответствует требованиям ГОСТ, две другие ― на 10-15% отличаются от нее в сторону уменьшения или увеличения.

Когда образцы получены, начинаются испытания. Таким образом определяется та смесь, которая покажет наилучшие результаты.

  • На основе выбранного состава снова делают опытные образцы и испытывают их по правилам стандарта. Соответствие физико-механических особенностей проверяют по специальным таблицам.

Что касается расчета состава, то его производят после определения типа и марки асфальтобетона, а также разновидности битума. Основанием для выбора служат дорожно-климатическая зона строительствапроектная категория автодороги. Перед тем как приступать к окончательным расчетам, анализируют минеральные материалы методом рассеивания всех компонентов через стандартные сита.

Состав смеси изменяют в том случае, когда лабораторные испытания асфальтобетона показывают его несоответствие в той или иной степени принятым нормативам.
Асфальтобетон на сегодняшний день очень популярен как элемент строительной отрасли. Чаще всего он выступает в роли верхнего дорожного покрытия благодаря недорогой цене и оптимальным сочетанием характеристик, необходимых для полотна дороги.

Классификация асфальтобетона может рассматриваться либо с точки зрения типа заполнителя, либо его содержания, а также по назначению, размеру минеральных зерен, температуре, степени удобства обработки. По типу наполненности асфальтобетон бывает:

  1. Песчаный (отсутствуют крупные фракции в виде гравия и щебня).
  2. Щебеночный (в состав входит щебень, битум, минеральный порошок, песок).
  3. Гравийный (в любом случае в нем присутствует либо песчано-гравийная смесь, либо гравий).   

По содержанию наполнителя, с которым работает строительная лаборатория, различают несколько типов асфальтобетона:

  • Состав с 70% содержанием щебня, который имеет наиболее высокую плотность.
  • Тип А (щебень составляет 50-60%).
  • Тип Б (35-50% щебня).
  • Тип В (20-35% щебня).

Температурный режим у асфальтобетона может быть горячий, теплый и холодный. Зависит данное обстоятельство от свойств битума, входящего в состав смеси. Каждая из них имеет свою температуру уплотнения. Горячая ― примерно 120 градусов, теплая – от 40 до 80 градусов, холодная ― не менее 10 градусов.

По назначению асфальтобетон делят на следующие группы:

  • Дорожный, который используется при закладке тротуаров, магистралей и дорог.
  • Аэродромный, предназначенный для взлетно-посадочных и других аэродромных площадок.
  • Гидротехнический, необходимый при обустройстве гидротехнических сооружений.
  • Промышленный (для полов и плоской кровли в гаражах и зданиях промышленного назначения).
  • Декоративный, для оформления переходов, городских площадей и разделительных полос.

В зависимости от размера минеральных зерен горячие асфальтобетонные смеси делятся на мелкозернистые, средние, крупные и песчаные. Асфальтобетон также можно определять по такому свойству, как удобство обработки.

  1. Достаточно подвижная жесткая масса, которую легко разложить на основании. Необходимо хорошо уплотнять.  
  2. Пластичная масса, которую легче уплотнять, но сложнее раскладывать в силу консистенции.
  3. Литая масса, для раскладки которой требуются серьезные усилия, зато уплотнение можно не производить вообще, либо использовать легкий каток.

Производство асфальтобетона проходит несколько стадий. Для начала все составляющие тщательно проверяются и анализируются. Готовый асфальт также испытывают на прочность, водонепроницаемость, стойкость к нагрузкам и пр. Цех по изготовлению данного материала должен отвечать особенным климатическим и температурным нормам. Наилучший результат гарантирует строгий контроль качества на всех этапах и соответствие технически стандартам.

Зачем вообще производят лабораторные изыскания в области асфальтобетонных смесей? Ответ очевиден― установить оптимальное соотношение ингредиентов, благодаря которому покрытие будет максимально качественным.   Основную роль здесь играют такие показатели, как пористость и плотность.

В результате многочисленных исследований было доказано, что рост коэффициента плотности немного более минимальной нормы (1%), способен обеспечить устойчивые показатели увеличения плотности на сжатие, растяжение при изгибе, максимальной деформации. Другими словами, качество плотности покрытия из асфальтобетона  оказывает влияние на его прочность по сдвигу и усталостную.

Свойства асфальтобетона улучшают также за счет применения таких материалов, как добавление ПАВ, резины, латекса, активированных материалов из его состава. Задача лаборатории в данном контексте (найти также бюджетный вариант подбора состава смеси асфальтобетона).

ПОЗИЦИЯ 402 АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЗАВОДЫ

ПОЗИЦИЯ 402 ASPHALT CONCRETE MIXING PLANTS

402.01 Description

402.02 General

402.03 Scales

402.04 Thermometers

402.05 Storage

402.06 Calibration

402. 07 Computerized Plant System

402.08 Polymer Binders

 

402.01 Description. Этот спецификация состоит из минимальных требований к асфальтобетону бетоносмесительный завод для производства асфальтобетонных смесей по Управлению Характеристики.

Убедитесь, что асфальтобетонные заводы соответствуют требованиям ASTM D 995 в дополнение к следующему.

402.02 Общие. Если больше одновременно использовать несколько видов битумного вяжущего, хранить отдельно каждого вида.

Убедитесь, что корректировки для общего и пропорциональная подача плавно регулируется и может быть заблокирована в любой момент позиция.

Использовать горячие бункеры периодического действия, выпускная труба для материала диаметром не менее 6 дюймов (150 мм). Убедитесь, что трубы выводят материал в точках вне работы установки и не создают опасности или дискомфорта.

На заводах периодического действия используйте асфальтовое вяжущее без опрокидывания ведро с крышкой из листового металла. Убедитесь, что длина выпускного отверстия или разбрызгивателя не меньше чем три четверти длины смесителя и что он выгружается непосредственно в миксер. Убедитесь, что асфальт ковш для вяжущего, его выпускной клапан или клапаны, а также распылительная штанга полностью защищены рубашкой или с подогревом. Используйте куртки, которые эффективно дренируют и убедитесь, что все соединения сконструированы таким образом, чтобы не мешать эффективная работа весов асфальтобетона. Используйте ведро для битумного вяжущего вместимостью по крайней мере на 10% больше, чем вес битумного вяжущего, требуемый для любая партия. Убедитесь, что завод имеет адекватно обогреваемый, быстродействующий, непротекающий заправочный клапан непосредственно над ковш для битумного вяжущего.

402.03 Весы. Используйте весы и контрольные гири, соответствующие к правилам Министерства сельского хозяйства штата Огайо. Запечатывайте весы так же часто, как Лаборатория направляет, чтобы обеспечить их постоянную точность. Опломбировать контрольные гири не реже одного раза в 3 года в местах, указанных Департамент сельского хозяйства штата Огайо. Оборудовать завод с одним испытательным грузом в 50 фунтов (20 кг) на каждые 400 фунтов (200 кг) максимальный вес партии с минимум десятью испытательными гирями.

Предоставление автомобильных весов или записывающей установки периодического действия весы для определения веса нетто каждой партии асфальта смесь, как требуется в 401.21.

Использование автомобильных весов, показывающих общий вес с шагом 20 фунтов (10 кг) и иметь номинальную вместимость не менее 10 процентов больше, чем самый большой взвешенный груз. Обеспечьте платформу, достаточно большую, чтобы принять самый большой грузовик, используемый для разовое взвешивание.

Использовать весы периодического действия, вместимостью по крайней мере на 10 процентов больше, чем наибольший вес, требуемый для любой партии.

402.04 Термометры. Обеспечьте завод соответствующим термометрический прибор, хорошо читаемый с места оператора миксера, до следите за температурой асфальтового вяжущего. Найдите чувствительный элемент или блок в линии питания рядом с зарядным устройством. вентиль на смесителе. Где находится пирометр используется, подключите индикатор к термопаре с помощью атмосферостойкого удлинителя. проволока.

Кроме того, оборудуйте установку утвержденным шкала, ртутный термометр; электрический пирометр; или другой одобренный термометрический прибор, размещенный таким образом на выпускном желобе сушилки как для автоматической регистрации или индикации температуры нагретого агрегаты.

402.05 Хранение. Обеспечьте ящики для хранения, способные хранить горячие асфальтобетонные смеси до 24 часов. Изолируйте или обогрейте бункеры для хранения, если смеси хранятся более 8 часы. Убедитесь, что система способна поддержания необходимой температуры без создания горячих точек в помещении. хранимая смесь. Кроме того, если жарко асфальтобетонные смеси хранятся от по 24 часа, после чего в асфальтобетонное вяжущее вводят силиконовую добавку на расход 1 жидкая унция на 5000 галлонов (1 мл/640 л).

402.06 Калибровка. Калибровка установки для каждой комбинации из заполнителя, регенерированного асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного вяжущего тип/состав производимых смесей. Убедитесь, что точность калибровки находится в пределах 1,0 процента.

402.07 Компьютеризированная система завода.

А. Общие . Производить весь асфальтобетон на заводе с компьютеризированная система предприятия, одобренная Лабораторией. Убедитесь, что компьютеризированные системы предприятия устройство контроля содержания битумного вяжущего может быть заблокировано или запечатанный. После первоначальной калибровки завод, Департамент может заблокировать или опечатать мониторинг содержания асфальтового вяжущего устройство.

Убедитесь, что все распечатки содержат следующее информация:

1. Дата.

2. Время.

3. ЕМФ число.

4. Влага содержание отремонтированного покрытия.

5. Процентное содержание асфальтового вяжущего в восстановленном покрытии с точностью до 0,1 процента.

6. Процент вяжущего для первичного асфальта с точностью до 0,1%.

7. Процентное содержание асфальтового вяжущего, рассчитанное с точностью до 0,01. процент.

Убедитесь, что все распечатки предварительно одобрены лаборатории и передаются в DET в конце проекта или в конце года производства.

Убедитесь, что компьютеризированная система предприятия печатает МОДЕЛИРОВАНИЕ в билете или распечатке всякий раз, когда компьютеризированная система предприятия только моделирование производства асфальтобетона.

Убедитесь, что компьютеризированная система предприятия имеет звуковая сигнализация, которая уведомляет оператора установки, когда количество асфальтовое вяжущее, заполнитель или восстановленное дорожное покрытие, смешиваемые с асфальтом бетон выходит за пределы допусков, установленных Службой контроля качества подрядчиков Менеджер. Внесите соответствующие коррективы когда производство выходит за пределы допусков.

B. Партия Растения . В добавок к требованиям 402.07.A, распечатайте информацию о каждом весовом билете, если асфальтобетон загружается непосредственно в грузовик или на отдельной распечатке на каждые 16 тонн (15 метрических тонн) или меньше продукции, если асфальт бетон загружается в силос. Убедитесь, что распечатки содержат следующую дополнительную информацию:

1. Тара масса весов асфальтобетонного вяжущего.

2. Тара вес агрегатных весов.

3. Фунты (килограммов) первичного битумного вяжущего.

4. Фунты (килограммов) первичного заполнителя.

5. Фунты (килограммы) восстановленного дорожного покрытия, измеренные партией шкала.

6. Тонн в час (метрических тонн в час) восстановленного дорожного покрытия измеряется конвейерными весами.

C. Барабан Смесительные растения . В добавок к требования 402.07.A, распечатывать информацию каждые 5 минут в течение производство. Убедитесь, что распечатки содержат следующая дополнительная информация:

1. Тонн в час (метрических тонн в час) вяжущее для первичного асфальта.

2. Тонн в час (метрических тонн в час) первичный агрегат.

3. Тонн в час (метрических тонн в час) восстановленное дорожное покрытие.

4. Влага содержание первичного заполнителя.

402.08 Полимерные связующие. Если битумное вяжущее модифицировано SBR полимера на асфальтобетонном заводе, оборудовать завод SBR полимерный расходомер и система контроля. Перед эксплуатацией системы получите одобрение лаборатории. Продемонстрируйте калибровку системы Округ. Если округ откажется демонстрация, предоставьте письмо, подтверждающее данные калибровки расхода системы в DET для каждого проекта.

Для заводов по производству барабанных смесей ввести полимер SBR непосредственно в линию асфальтобетонного вяжущего с помощью встроенного неподвижного блендер, способный обеспечить однородную смесь. Найдите пробоотборный клапан между встроенным блендером и барабаном установки.

Для заводов периодического действия добавьте полимер SBR после заполнитель полностью покрыт асфальтовым вяжущим. Продолжайте перемешивать не менее 20 секунд. после добавления полимера SBR и достаточно долго, чтобы обеспечить однородную смесь.

Используйте 1-дюймовый (25 мм) магнитный расходомер, использует технологию балансировки плоскостей электродов. Убедитесь, что расходомер имеет два заземляющих электрода, расположенных в той же плоскости измерения, что и чувствительные электроды. Расходомер не требует заземления кольца, если они установлены на неметаллическом трубопроводе. Прямой участок трубопровода до или после расходомера не требуется. поддерживать точность, за исключением случаев, когда они расположены после насоса или регулирующего клапана. Убедитесь, что сумматор отображает общее измеряемый объем и индикация скорости в любых стандартных технических единицах. Убедитесь, что точность 2,0 процент перерасхода в диапазоне от 0,8 до 47,5 галлонов в минуту (от 3 до 180 л/мин). Установить расходомер в трубопровод после всех линий рециркуляции. Обеспечьте запираемый пробоотборный клапан после расходомера для цели калибровки. Интерфейс потока расходомер с компьютером для регистрации данных. Компьютер расхода должен производить распечатки зарегистрированных данных каждые 5 минут для барабанной смесительной установки или каждой партии для периодической установки. Включить время, дату, расход и общий расход в зарегистрированных данных. Скорость потока не необходимо для серийного производства.

Шарики или вата из полимера SBR или без покрытия агрегат указывает на неправильное смешивание. Прекратить производство немедленно и до тех пор, пока не будет исправлено в Район удовлетворение.

 

Общие составы асфальтобетонных смесей

Термин « асфальтобетон » относится к композитному материалу, используемому для мощения дорог, улиц, автостоянок и аэропортов. В штатах он также известен как асфальт, тротуар или просто асфальт; но в Великобритании и некоторых частях Европы он известен как асфальт или битумный щебень. Асфальтобетон (АС) в основном состоит из минеральных заполнителей, связанных жидким асфальтом, уложенных и уплотненных слоями. Аббревиатура «АС» обычно обозначает асфальтобетон, но может также означать «9».0127 содержание асфальта » или « асфальтовый вяжущий материал » в отношении части материала, содержащей жидкий асфальт. А в машиностроении и строительстве БК обычно называют асфальтобетоном или битумным асфальтобетоном.

Асфальтобетонное покрытие 317-549-1833

Существует множество методов смешивания асфальта и заполнителей. В зависимости от применения, примеры таких смесей включают горячий асфальтобетон, теплый асфальтобетон, холодный асфальтобетон, разжиженный асфальтобетон, мастичный асфальтобетон и природный асфальтобетон. Ниже приведен краткий обзор состава каждой смеси для асфальта и заполнителей.

Горячий асфальтобетон (HMCA) – Асфальтовое вяжущее нагревается для снижения вязкости, а перед смешиванием заполнитель сушат для удаления влаги. В зависимости от типа используемого асфальта (модифицированный полимером или первичный) температура смешивания колеблется от 300 до 330 градусов по Фаренгейту (150-166 °C). Эта смесь чаще всего используется для покрытий с интенсивным движением, таких как межштатные автомагистрали, гоночные трассы, взлетно-посадочные полосы аэродромов и многое другое. Но он также используется в качестве экологического покрытия для водоемов, прудов и свалок.

Теплый асфальтобетон (WMA) – производится путем добавления определенных материалов в асфальтовое вяжущее перед смешиванием, таких как воски, битумные эмульсии, цеолиты и иногда вода. Этот состав обеспечивает более низкие температуры укладки и смешивания. Это приводит к снижению потребления ископаемого топлива, что, в свою очередь, приводит к меньшему выбросу паров, аэрозолей и углекислого газа.

Холодный асфальтобетон – Производится путем эмульгирования асфальта в смеси чистящего средства и воды перед смешиванием. Это делает смесь менее вязкой, и ею легче манипулировать. Он обычно используется для латания дыр и трещин на тротуарах с низкой проходимостью.

Асфальтобетон Cut-Back – Асфальтовое вяжущее растворяют в керосине (или какой-либо другой легкой версии нефти) перед смешиванием. Так же, как и холодный асфальтобетон, это делает смесь менее вязкой и с ней легче работать. В связи с растущим беспокойством по поводу летучих органических соединений, разбавленный кондиционер в основном был заменен битумными эмульсиями.

Асфальтобетонная мастика – Также называемая «листовым асфальтом», производится путем нагревания окисленного твердого битума в смесителе до загустения. Затем к нему добавляется заполнительная смесь.

Натуральный асфальтобетон – Производится из битуминозной породы. Битуминозные породы встречаются лишь в некоторых частях света, где поверхность пористых осадочных пород пропитана восходящими битумами.

Asphalt & Concrete Service 317-549-1833

Позвоните в компанию ACI Asphalt and Concrete Inc. по телефону 317-549-1833 , чтобы получить услуги по укладке асфальта в Индианаполисе, штат Индиана. Владелец, Линдси Льюис, с радостью ответит на ваш вопрос о дорожном покрытии в любое время.