Слетает ремень на бетономешалке: Ремонт бетономешалки своими руками

Ремонт бетономешалки своими руками

Содержание

  • Ремонт кнопки бетономешалки
  • Ремень
  • Ведущая шестерня
  • Шкив
  • Замена подшипников
  • Как снять грушу с бетономешалки

В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.

Небольшой отзыв

В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

Итак обо всем по порядку:

Ремонт кнопки бетономешалки

Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку — мешалка крутит. Отпускаем — она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая «защита от дурака». Лечить болячку достаточно просто.

Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами… под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли… Разработчики!!! Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза!!! Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих «крестиков» на саморезах сомнительное удовольствие!!! Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей!!! Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли… В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.

Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой «пятак» с ножкой. Ножка немного изогнута, так что «пятак» надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем «пятак». С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим «пятаком», чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!

Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

Ремень

Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

Ремень — это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи. ..

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Замена подшипников

Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием «доска, отпиленная по размеру»))) Выглядит это примерно так:

Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте — пригодится еще не раз!

Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.

Как снять грушу с бетономешалки

Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг — трехлапый съемник…

Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

Видео по теме

Основные причины популярности бетоносмесителей ПРОФМАШ — ПРОФМАШ

Подробности
Опубликовано: 29.04.2015 12:20

За последние несколько лет российские бетоносмесители ПРОФМАШ стали очень популярны и прочно заняли свою нишу в общем объеме продаж этого строительного оборудования в России. Так в чем же секрет популярности бетоносмесителей ПРОФМАШ? Почему нам доверяет все большее количество россиян?

 

Причина №1. Российское производство

Да-да, именно так. Все бетоносмесители Торговой марки ПРОФМАШ производятся в России. Поэтому мнение о том, что в нашей стране не производят бетономешалки, в корне не верно. Уровень локализации у нас достигает 80%.

Причина №2. Широкий ассортимент

В настоящее время под брендом ПРОФМАШ производятся бетоносмесители объемами: 120, 130, 140, 150, 165, 180 и 250 л. В разработке бетоносмеситель объемом 70 л. Бетономешалку объемом емкости 130 л. мы выпускаем в виде трех абсолютно разных бетоносмесителей – модель Б130 с полиамидным и чугунным венцом, модель Б130Н-Бумер с мотор-редуктором, без венца, модель Б130Р-Максим — мобильный бетоносмеситель с большими колесами, с мотор-редуктором, без венца. Не трудно догадаться, что этот нюанс также способствует увеличению продаж в соответствии с потребностями разных сегментов покупателей.

Причина №3. Качество и надежность

При производстве бетоносмесителей ПРОФМАШ используются только качественные материалы и комплектующие. Контроль качества бетоносмесителей проводится в несколько этапов – от проверки заготовки до тестирования готовых моделей. Клиентам отправляются только те бетоносмесители, которые прошли проверку Отделом техконтроля. Бетономешалки ПРОФМАШ — самые надежные в России. Уровень рекламации составляет менее 0,3%.

Причина №4. Гарантия и сервисное обслуживание

На все бетоносмесители ПРОФМАШ распространяется гарантия производителя, срок которой составляет 24 месяца. Кроме того, у каждого потребителя нашей продукции есть возможность «подстраховки» в виде более чем ста Сервисных центров, расположенных на всей территории России, куда можно обратиться практически с любой проблемой.

Причина №5. Рекламное и информационное сопровождение

Каждый уважающий себя и своего клиента производитель особое внимание уделяет рекламному и информационному сопровождению выпускаемой продукции. В этом плане у нас функционируют два сайта, где каждый из Вас может почерпнуть самую актуальную информацию (бренд-сайт строительного оборудования ПРОФМАШ, бренд-сайт теплового оборудования ПРОФТЕПЛО).

 

Технические преимущества

 

 

 

Металлический ударопрочный кожух двигателя. Предотвращает попадание влаги и пыли, защищает от механических  повреждений двигатель, не подвержен температурным изменениям, имеет антикоррозийное покрытие. Двойная изоляция от поражения электрическим током. Безопасность.

 

 

 

               

 

 

При проверке работы пускателей, проверяется натяжение зубчатого ремня. При работе бетоносмесителя зубчатый ремень не слетает

 

 

 

 

 

 

Входной контроль качества пускателей. Каждый выключатель проходит цикл включений/выключений при сборке готового изделия.           

 

 

 

Большая шестерня (шкив) не пластиковая, изготовлена из стеклонаполненного полиамида!  Износостойкость выше пластикового. Аналогичный материал используется при изготовлении секторов венца.

 

Низкий уровень шума. Полиамидный венец делает работу бесшумной. Полиамидный венец по своим свойствам намного надежнее и эффективнее чугунных и венцов из других материалов. Полиамид высокопрочный, имеет повышенную износостойкость, не подвержен коррозии, увеличивает срок службы приводной шестерни благодаря низкому коэффициенту трения.

 

 

Предусмотрена возможность регулировки зазора между шестерней и    венцом. Поэтому рост суммы наработанных часов не   приводит к росту нагрузки на двигатель и к выходу бетоносмесителя из строя.

 

 

 

Окраска производится порошковым методом с последующим спеканием напыленных частиц. Благодаря образующемуся полимерному слою, металл остается защищенным от коррозии и изделие выглядит эстетическим, привлекательным даже после нескольких лет активного использования.

 

 

 

Взаимозаменяемость запчастей и их наличие в сервисных  центрах. Разные только емкости, скоба (траверса), двигатели (при этом крепления одинаковы), основание переднее. Остальные все запчасти идентичны и полностью взаимозаменяемы.

  • Назад
  • Вперёд
Добавить комментарий

Автобетоносмеситель слетел с эстакады кольцевой дороги 8 на восток и раздавил семейный внедорожник, убив 22-месячного мальчика в восточной части округа Харрис.

ХЬЮСТОН, Техас (КТРК) — 22-месячный мальчик, Внедорожник с его сестрой-близнецом, мамой и бабушкой разбился насмерть, когда автобетоносмеситель перевернулся с эстакады и приземлился на автомобиль его семьи.

Инцидент произошел незадолго до 14:30. В пятницу вдоль Кольцевой дороги 8 на восток и бульвара Вудфорест, где люди, работающие поблизости, были ошеломлены, увидев странное происшествие, происходящее прямо перед ними.

По данным офиса шерифа округа Харрис, бетономешалка направлялась на юг по кольцевой дороге, когда в этом районе начался дождь. Затем грузовик потерял управление на скользком проезжей части, врезался в ограждающую стену и вылетел с эстакады в сторону проезжей части внизу.

В трагический момент тяжелый грузовик приземлился на внедорожник, проезжавший перекресток.

Этот момент был запечатлен камерой наблюдения на рабочем месте неподалеку.

«Свят (ругательство)! Свят (ругательство)!» На видео, полученном ABC13, слышно, как один из рабочих говорит.

«Он приземлился на машину! Он приземлился на машину!» — говорит другой рабочий.

Несколько человек из этого бизнеса бросились к обломкам, чтобы сделать все возможное, чтобы спасти людей внутри.

«Сначала мы пытались схватить ребенка, в первую очередь. Она была как бы прижата, а я тянулся назад, (но) переднее сиденье было немного трудно достать. А он просто начинает дергать за переднее сиденье , Я начал дергать ребенка за автокресло, чтобы вытащить его, и мы действительно смогли вытащить ее до того, как она была прижата», — сказал Рэймонд Ромо, который пытался помочь.

Лейтенант Саймон Ченг из отдела по борьбе с транспортными преступлениями HCSO сообщил, что 54-летняя женщина находилась на водительском сиденье, а 22-летний мужчина — на переднем пассажирском сиденье. На заднем сидении сидели парень и девушка.

Женщинам и девочке удалось сбежать, но свидетели говорят, что мальчик попал в ловушку.

«Мы пытались сделать все, что в наших силах», — сказал Джо Тиджерина, еще один свидетель, принявший участие в спасении семьи. «Все должны были собраться вместе, чтобы посмотреть, можем ли мы как-нибудь переместить (бетономешалка). У нас был 18-колесный грузовик, который пытался привязать к нему цепь, чтобы вытащить его. У нас был большой двойной грузовик четыре на четыре. Я имею в виду, он просто не шелохнулся».

Несмотря на все усилия, мальчик погиб на месте. Женщины и девочка получили лишь незначительные травмы и были доставлены в больницу.

Легкие травмы также получила 36-летняя женщина, управлявшая автобетоносмесителем. Она рассказала депутатам, что ее автомобиль начал скользить как раз перед тем, как грузовик перевернулся с эстакады.

Водитель грузовика также не имел никаких признаков опьянения, а шины автомобиля не имели признаков дефекта, сказал Чэн.

900:02 Бригады буксировщиков и химзащиты провели большую часть дня, работая над удалением обломков и очисткой разлитого в результате крушения топлива.

В рамках расследования на место происшествия были вызваны группа по восстановлению после аварии, Институт судебной экспертизы округа Харрис и окружная прокуратура округа Харрис.

Ченг сказал, что он не сразу увидел какие-либо вероятные причины для поддержки обвинений.

«Я позвонил жене и сказал ей обнять и поцеловать моих детей, обнять и поцеловать их, потому что никогда не знаешь наверняка», — добавил Ромо.

Это уже второй случай за несколько дней, когда нелепая авария на дороге в районе Хьюстона закончилась смертельным исходом.

Незакрепленная шина 18-колесного транспортного средства отскочила на северную полосу шоссе I-45 возле Луэтты, когда в четверг ударилась о лобовое стекло водителя, убив его.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: Мужчина погиб, когда две разболтанные шины 18-колесного транспортного средства столкнулись с двумя автомобилями на I-45 недалеко от Луэтты, сообщает шериф | Эпический

Узнайте, как эти крутые вращающиеся машины переносят бетон с работы на работу.

Строительные машины: бетономешалки

Что она делает? Бетономешалка

Моя любимая техника: бетономешалки

Могучие машины в действии: бетономешалки

Машины в работе: бетономешалки

Бетономешалки Перемешай!

Строительные машины: бетономешалки

Грузовики

National Geographic Readers: Грузовики

Бетономешалка

Паровой каток Сэмми

Строительные машины: Самосвалы

Большие машины: Бульдозеры

Большие машины: Самосвалы

Спокойной ночи, спокойной ночи, Строительная площадка Shape

Строительные машины

Строительные краны

!

Землеройные машины: мощные машины

Тяжелые самосвалы

Строительные машины: экскаваторы

Гигантские машины

Empuja y jala con grandes máquinas

Строительные машины: бортовые грузовики

Академия Whizzy Wheels: Самосвал Дилан

Diggy

Самосвал Disco

I Dig Bathtime

D для самосвала: Строительный алфавит

Исследуйте связанные и популярные темы

Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE

Обезьяна с поясом для инструментов

Принцессы Диснея: Моана

Напуганная белка заводит друга

Неудача Тимми №1: Были допущены ошибки

Дневник червя

Эль Деафо

Волшебный школьный автобус: Затерянные в Солнечной системе

Последняя Куэнтиста

Маленькие дети National Geographic Первая большая книга о динозаврах

Ты умнее акулы?

Мой день с Гонг-Гонгом

Известные бренды: Lego

Атлас диких животных Nat Geo

Жирафы не умеют танцевать

Кот Пит: домашнее животное для Пита

Подготовка астронавтов

Ми дракон и лет

Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?

Классические мурашки по коже № 1: Ночь живого манекена

Спокойной ночи, луна

Кайю: я люблю тебя

Там, где водятся дикие твари

Математика повествования: Уша и большой копатель

Снупи: первый Beagle в космосе 9003 9003 Я выжил #02: Я пережил нападения акул в 1916 году

Ладно, Энди!

Фиби и ее единорог

Laser Moose and Rabbit Boy: As the Deer Flies

Ада Твист, ученый

Merci Suárez Changes Gears

Qué llenará la canasta? / Что подойдет?

Каракули и чернила

Wings of Fire Legends: Darkstalker

Рози Ревир, инженер

Кошка-ниндзя Книга 1: Великое ограбление хомяка

Все припрятано на Улице Сезам!

Нудлхеды Сделай невозможное

Зарядись своим чтением.

Epic — ведущая цифровая библиотека для детей до 12 лет. Вдохновите жизнь на чтение. В любое время и в любом месте с доступом к нашей цифровой библиотеке.

Книги по возрасту

5

6

7

8

9

10+

Epic достигает 75 миллионов детей в классе и после школы.

Основанная на коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг от более чем 250 лучших мировых издателей, книга Epic безопасно питает любопытство и уверенность в чтении у детей до 12 лет.

Требуется JavaScript

Упс! Сожалеем, но Epic не работает должным образом без включенного JavaScript. Проверьте веб-браузер настройки, чтобы убедиться, что он включен.