Сколько времени застывает асфальт после укладки: Сколько времени должно пройти после укладки асфальта

Содержание

Сколько сохнет асфальт после укладки — Время застывания

По асфальту можно двигаться почти сразу после укладки. В этом его преимущество перед бетоном, который сохнет почти месяц. Насколько это верно? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Так как выделяют 3 основные вида смеси, то можно предположить, что каждая разновидность застывает и становится прочной по-разному. В этой статье мы разберем сколько сохнет асфальт после укладки, какие бывают этапы и от чего может зависеть срок укладки.

Уплотнение

Когда смесь уложена, почти всегда асфальтовая смесь подвергают уплотнению для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик и соответствию требованиям ГОСТ. Асфальтобетону нужно время, чтобы стать твердой и прочной. Подробней про укладку асфальта читайте на этой странице https://asfaltsneg.ru/uslugi/ukladka-asfalta/.

Когда можно будет использовать

Если нужно срочное строительство автомобильной дороги, то используют холодный вид смесь, которому не нужно время, чтобы застыть и для набора прочности. Он идеален для ямочного ремонта или небольшого участка дорожного полотна.

Время укладки асфальта горячего и эксплуатация

Горячим асфальтобетоном покрыты почти все автомобильные трассы и пешеходные дорожки. Горячая смесь отличается высокими эксплуатационными характеристиками, что объясняет его возможность повсеместного использования.

Чтобы спокойно начинать эксплуатировать горячую смесь покрытия вы должны подождать хотя бы одни сутки для остывания. За это время она остынет и наберет необходимую для нормального применения прочность, а вот двигаться по территории пешком можно сразу после укладки. Чем больше проходит время, тем больше он доупрочняется. Ниже представлена таблица, которая поможет понять, сколько времени должно пройти для твердения, чтобы можно было ходить пешком, ездить на машине и на грузовом автотранспорте.

Асфальт сколько застывает (часов)

Как можно эксплуатировать

0

ходить пешком

8

ездить на велосипеде / с осторожностью на легковом автомобиле

20

на легковом автомобиле

24-48

можно ездить на “тяжелом” транспорте

72

появляются стабильные физические / механические свойства

Если температура воздуха высокая, стоит сильная жара, то новому дорожному покрытию потребуется намного больше времени для полного затвердения. Если на улице жарко — лучше подождать до трех дней.

Как укладывать асфальт холодный

Если для ремонта асфальта при низких температурах был выбран тип кладки асфальта холодного, то после его укладки не нужно долго ждать, чтобы начать его эксплуатировать, поскольку холодным смесям не нужно остывать из-за отсутствия разогрева. Поэтому, начинать движение по участку можно почти сразу. 

Литая технология укладки асфальта

Данный вид характеризуется высоким наличием вяжущего материала. Если горячий и холодный вид — это рассыпчатая смесь песка и щебня, смазанная битумом, то литое покрытие — текучая и пластичная смесь. Ее не нужно ни разравнивать, ни уплотнять.

Прочность литого асфальтобетона достигается затвердением битума. Отличие в том, что у литой технологии отсутствует жесткий каркас из щебня, если сравнивать с той же горячей смесью. Это говорит о том, что в процессе застывания литой тип более пластичный. Он легко деформируется, поэтому по литому покрытию лучше не ездить даже на легковом и малогабаритном транспорте в течение двух, а то и трех дней после укладочных работ.

Как продлить срок службы только застывшего покрытия

  • Чтобы дорожное покрытие прослужило долго, ни один год, то вам рекомендуется следовать нескольким советам. По новому асфальтовому покрытию в первые дни лучше не ездить на автомобилях, и тем более, на тяжелой технике.
  • Движение гусеничной техникой нужно вообще исключить, так как покрытие очень мягкое для такого вида транспорта, а “гусеницы” сильно повреждают поверхность. Сперва появятся небольшие вмятины, которые быстро разрушат асфальт и придется ремонтировать дорожное покрытие снова.
  • Важно! Категорически запрещено двигаться спецтехнике по асфальту при высокой температуре (выше 10 градусов), когда стоит сильная жара. Связано это с тем, что во время жары смесь начинает размягчаться и намного сильнее подвергается отрицательному воздействию.

Если на дорожном покрытии вы выявили хоть какие-то дефекты, ямы, трещины и прочие повреждения, их нужно побыстрее заделать для предотвращения дальнейшего разрушения дороги.

Влияние жары на затвердевание асфальтобетонной смеси

Как уже говорилось выше, в жаркие погодные условия в Москве дольше застывает асфальт. Начнем с того, что асфальт состоит из двух компонентов. В качестве наполнителя используется щебень / гравий, а также песок для заполнения пустот между крупными камнями. В качестве специального связующего — автодорожный битум (БНД).

Битум на жаре размягчается, порой плавится. Из-за этого покрытию нужно больше времени для застывания. Если на асфальт нанесли тонкий битумный верхний слой, то на жаре он начнет липнуть к обуви людей, а также к резине машин. Битум — это не асфальт, а связующий материал, он медленнее сохнет. Фактически, асфальтовая смесь сама не плавится, так как в ее составе песок и камни. Сколько времени нужно — всегда индивидуальный момент.

Для ускорения усадки и быстрого застывания слоя асфальта, необходимо полить водой в большом количестве. Благодаря этому подсыпка усядет и обретет дополнительную прочность.

Смотрите также:


04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…

Подробнее

03.02.2021

Технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят…

Подробнее

02.02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

Подробнее

Технология укладки асфальта на автодорогах, пешеходных и велосипедных дорожках

Асфальтирование – самый доступный и надежный способ создания дорожного полотна, и, вместе с тем, самый сложный. Технология укладки асфальта включает несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения определенной последовательности и точности. 80% работ приходится на подготовку т.н. подушки – нижнего слоя лицевого полотна. В зависимости от того, насколько правильно она будет сделана по процедуре, толщине и наполнителям, зависит устойчивость полотна перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.

Известно, что далеко не все «дорожники» свято чтят ГОСТы и СНиПы, экономят на материалах, технике, времени выдержки каждого процесса, из-за чего асфальт рассыпается уже после первой зимы с хорошими морозами. Цель нашей статьи – рассказать, какие существуют современные технологии и как их правильно выполнять.

Общие термины и понятия

Правила и требования к дорожному полотну регламентированы сразу несколькими актами:

  • ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133;
  • КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонной дорожной одежды», утвержденной постановлением Госстроя от 10. 11.1975г.;
  • СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и др.

В статье используются термины и определения, необходимые для обозначения процессов и материалов, используемых при возведении автомобильных и пешеходных дорог.

Асфальтобетон — для покрытия автомобильных дорог разной интенсивности. Это смесь цемента, щебня, песка, минерального порошка и полимерных составляющих с добавлением битумных смол в качестве связующего элемента. Отличается более высокой прочностью и вязкостью по сравнению с горячим асфальтом. Обязательно контролируется температура – при приготовлении она достигает 200°С, при транспортировке и выкладке не должна опускать ниже 130°С, иначе состав начинает застывать и комковаться, выровнять его и утрамбовать уже будет невозможно.

Горячий асфальт изготавливают из цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Присадки и полимеры не добавляют. Разогревается он до отметки 130°С, укладывается не ниже 100°С. Это оптимальное решение для пешеходных и велосипедных нагрузок, допускающее даже кратковременные нагрузки многотонников.

Асфальтобетон и горячий асфальт укладываются при температуре нижнего основания не ниже +5°С.

Холодный асфальт – все те же компоненты, но с добавлением растворителей для разжижения состава. Рекомендуется для проведения экстренного ремонта полотна при низких температурах – не ниже -10°С, при этом нижнее основание +5°С, чтобы не было трещин и не стал размерзаться состав.

Жидкий асфальт – используется для ямочного ремонта, организации пешеходных и велосипедных дорожек. Изготавливается с добавлением переработанного асфальтогранулята в количестве не более 10% для ремонта и строительства, и не более 20% для выравнивания поверхности.

Процесс изготовления асфальта

Процесс приготовления горячего асфальта состоит из трех основных этапов. На первом этапе во внутрь общего приемника для приготовления асфальтобетона поступают основные составляющие данного материала: песок и гравий (щебень). Объем поступающих материалов должен соответствовать весовым долям, предусмотренным данной технологией. Для повышения качества готового асфальта дополнительно используются геосинтетики. Качественный геотекстиль способствует надежному связыванию конструкции и предотвращению плывучести дорожного полотна.

На втором этапе в подогреваемый бункер поступают битумные смеси. При этом все используемые компоненты должны постоянно перемешиваться.

На последнем этапе, когда смесь набрала необходимую густоту, полученный состав отправляют в специальный контейнер, в котором горячий асфальт хранится в соответствии со всеми требованиями теплового режима. Готовая смесь должна быть доставлена на строительный объект в течение 4-х суток после изготовления.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

Государственным стандартом определена технология укладки асфальта (горячего литого асфальтобетона и литых смесей) для обустройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостах, тоннелях. Те же требования касаются и проведения ямочного ремонта.

Материалы:
  1. Для приготовления литых смесей используют дробленый щебень, полученный из горных пород. Размер фракции зависит от нагрузки на полотно и составляет:
  • 5-10 мм – пешеходные и велосипедные дорожки;
  • 10-15 мм – автомобильные дороги с нагрузкой менее 3000 автомобилей в сутки;
  • 15-20 мм – автомобильные дороги с нагрузкой более 3000 автомобилей в сутки, мосты, тоннели.

Щебень может применяться в чистом виде и в качестве смесей, но не должно быть посторонних засоряющих элементов. Для производства ямочного ремонта дорог размер фракции выбирают в зависимости от нагрузки.

  1. Песок из отсевов дробления, природный и их смесь.
  2. Минеральный порошок из осадочных (карбонатных) горных пород.
  3. Цемент М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
  4. Битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД 40/60, БНД 60/90 с добавлением модифицирующих полимеров.

При приготовлении асфальтобетона допускается использование переработанного гранулята в пределах 10% от общей массы литой смеси при укладке дороги и проведении ямочного ремонта. Если дорожное покрытие выравнивается, объем переработанного гранулята может достигать 20%.

Норматив укладки автомобильных дорог

  1. Литые смеси укладываются при температуре нижнего слоя (черновой подушки) не ниже +5°С. Допускаются исключения только в случае экстренного ремонта участка дороги, при котором температура подушки может достигать -10°С, но в этом случае необходимо дополнительно прогревать основание, чтобы обеспечить сцепление асфальтобетона с конструктивным слоем.
  2. Смесь выгружается по партиям сразу на подготовленный слой. Температура смеси фиксируется на отметке 130-150°С.
  3. Под подготовкой понимается высушивание, удаление мусора и пыли. Обязательно проводится предварительная обработка битумной эмульсией в качестве грунтовки – увеличивает адгезию, снижает впитываемость и предотвращает растрескивание готового полотна.
  4. Укладывают состав механизированным способом с применением финишера для разравнивания. Уплотнение осуществляется сразу после засыпки с помощью катков, вибропресса и асфальтоукладчика.
  5. Завершает процесс укладки формирование шероховатой поверхности, которое проводится по технологии втапливания в горячий битум согласно технологическому регламенту.

Из-за чего понижается температура асфальта при укладке

В процессе укладки асфальтобетон остывает в зависимости от следующих факторов:

  • Температура воздуха – чем она ниже, тем быстрее происходит охлаждение.
  • Температура основания для укладки – чем холоднее основание, тем быстрее теряется температура.
  • Толщина асфальтового слоя – чем меньше толщина, тем быстрее остывает асфальт.
  • Скорость укладки – чем дольше проводится асфальтирование, тем больше температуры потеряет асфальтобетон.

Учет данных факторов позволит точнее определить нужную температуру нагрева асфальтобетона.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе – во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования. Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

Готовый асфальт на щебенке крупной и средней фракции 10-20 мм

Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:

  • щебень средней фракции до 15 мм;
  • песок, очищенных от примесей и суглинков;
  • битум и битумная эмульсия.
  • минеральный порошок или каменная мука.

Высота минимального слоя

Минимальный слой зависит от предполагаемой нагрузки:

  • в частном секторе для организации автомобильных дорог и подъездных путей – 50-70 мм;
  • территория во дворе – 30-40 мм.

Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:

  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Подготовка основания под укладку асфальта

  1. Снимается старое покрытие до твердого слоя, вырывают всю растительность.
  2. Подошва уплотняется виброплитой, при необходимости выстилается геотекстиль – для местностей с большим количеством растительности. Если этого не сделать, трава будет постепенно разрывать основание.
  3. Подошва пропитывается битумной эмульсией – это необходимо для увеличения адгезии и предотвращения проседания полотна.
  4. Засыпают подушку из щебня и песка. Снова обрабатывают эмульсией для улучшения сцепления основания с асфальтом.
  5. Выкладывают бордюры.
  6. Высыпают небольшими партиями горячий асфальт и трамбуют его виброплитой либо ручным катком весом не менее 100 кг.

Все работы проводятся в сухую погоду и притемпературе воздуха не ниже +5°С. Исключение касается только технологии укладки холодного асфальта, с которым можно работать круглогодично.

Современные требования

В СНиП прописаны требования, касающиеся температуры воздуха для проведения работ:

  • для укладки теплого асфальта от -10 °C и выше;
  • летом и весной работы проводятся при температуре от +5 °C и выше;
  • осенью от +10 и выше.

Работы рекомендовано проводить в сухую погоду. В СНиП есть пункт о запрете укладки дорожного покрытия в снег, дождь и метель. Согласно положению, невозможно осуществлять укладочные работы на сырое неподготовленное основание.

Работы могут проводиться при небольшом дожде. Для этого должны применяться холодные и литые смеси.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Данная технология не запрещена государственными стандартами и правилами, но практикуется только в виде ямочного (заплаточного) ремонта. Некоторые компании с учетом степени износа старого асфальта проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный старый асфальт новый, но это возможно только при условии равномерного износа и отсутствия значительных перепадов.

Нанесение нового покрытия на старое

В целом технология укладки асфальта на старый асфальт выглядит следующим образом:

  1. Подготавливается основание – очищается от грязи и пыли, высушивается.
  2. Грейдером укладывается щебень средней фракции в качестве амортизирующего слоя.
  3. Очищаются и разогреваются края полотна.
  4. Укладывается новый слой асфальта или асфальтобетона и утрамбовывается катком.

Готовится битумная смесь по точно такой же технологии, которая была описана ранее – для автомобильных дорог или частного сектора.

Как нагрузка на полотно влияет на толщину асфальта

Для начала давайте посмотрим, какие нагрузки могут быть оказаны на асфальтовое покрытие:

  • На пешеходные дорожки и тротуары не оказывается серьезного давления.
  • Если речь идет о подъездных путях или местах стоянки автомобильного транспорта, то здесь нагрузка возрастает.
  • Если по автомобильной дороге передвигаются преимущественно легковые машины, то нагрузку также нельзя назвать максимальной.
  • Если имеет место частый проезд грузовых автомобилей, то влияние на дорожное полотно заметно возрастает.
  • Если же по трассе двигаются преимущественно большегрузы, то нагрузку однозначно можно классифицировать как высокую.

Как вы понимаете, по каждому пункту рекомендуется различная толщина асфальтового слоя. Если планируется устройство тропинки, дорожки или тротуара, асфальтирование площадки у дома (в общем, если по заасфальтированной территории не будут двигаться автомобили), то достаточно будет 1 слоя асфальта толщиной в 3 см. Если же речь идет о подъездных автомобильных путях, стоянках легкового транспорта, пригаражной территории и других подобных мест, то рекомендуем увеличить слой вдвое – до 6 см. Теперь переходим к автомобильным дорогам. Если на дорожное полотно предполагается средняя нагрузка, например, лишь движение легковых автомобилей, то можно укладывать трехслойных асфальт, общей толщиной в 12 см. Если же по дороге также будет проезжать и грузовой транспорт, то добавляем еще один слой – общая высота асфальта становится 18 см. Однако существуют и такие трассы, по которым движется интенсивный поток грузовиков. Здесь и 3-х слоев может быть недостаточно для полноценного качества и длительного срока службы. В таком случае асфальт можно делать хоть в 4, хоть в 5 слоев, однако, как правило, 30 см вполне достаточно. Как видите, расход материалов в различных случаях может изменяться в несколько раз. Кстати, с расценками на работы вы всегда можете ознакомиться на странице: «Укладка асфальта – цена за м2 в Москве». Если вы решили, что вам нужно более 1-го слоя асфальта, то рекомендуется склеивать слои битумом, что повысит их сцепление. Основание также нужно пролить жидким битумом, примерно 0,5-0,8 литра на кв.м.

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Принципиальных различий между организацией дорожного полотна на старом асфальте или бетонном основании нет. И тот, и другой слой остаются достаточно прочными, что исключает проседание насыпи. Главное – правильно его подготовить, обеспечить хорошую адгезию и быстро работать с составом.

Порядок работ:

  1. Очистка поверхности и обработка стерилизующими составами, исключающими прорастание травы.
  2. Подготовка дренажного пласта из щебня средней фракции и природного песка без суглинка. Дренаж насыпают послойно – щебень и песок толщиной не менее 10 см и тщательно его утрамбовывают катком или виброплитой. Специалисты рекомендуют пропитывать обильно водой, чтобы песок заполнял все пустоты.
  3. Пропитка битумной эмульсией для увеличения адгезии «подушки» с новым слоем асфальта.
  4. Укладка битумной смеси и ее утрамбовывание.

Согласно нормативам температура смеси должна быть не менее 100°С, укладываться в сухую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С.

Для равномерного распределения каток или виброплита должны проходить одинаковое количество раз. Если работает каток, он не должен совершать реверсных движений.

Технические характеристики горячего асфальта

Особые качества горячего асфальта обеспечиваются за счет его уникальных технических характеристик. Во-первых, стоит отметить упругость и несущую способность данного полотна. Во-вторых, горячий асфальт характеризуется ремонтопригодностью и возможностью вторичной переработки использованного материала. В-третьих, данный материал отличается абсолютной гладкой поверхностью и отсутствием стыков. Среди других характеристик можно отметить ремонтопригодность дорожных участков, в процессе обустройства которых использовалась горячая асфальтобетонная смесь.

Технология укладки асфальта в дождь

Укладка дорожного полотна при отрицательных температурах, в дождь и снег может осуществляться только с использованием холодного асфальта. Это полимерный состав на основе битума, модифицированного посредством присадок, увеличивающих пластичность, устойчивость к заморозкам и влажности.

Работа с холодным раствором

По современным технологиям используют 2 типа холодных смесей:

  • песчаная – фракции 5 мм;
  • мелкозернистая – фракции 10-15 мм.

И тот, и другой виды позволяют создать прочное покрытие, устойчивое к экстремально низким температурам, влажности и атмосферным осадкам. Такие работы в среднем на 40% дороже, чем работа с горячими составляющими, но является единственно возможной при экстренном ремонте дорог зимой и под проливными дождями. С их помощью делают ямочный ремонт транс и магистралей, железнодорожных путей, автостоянок, мостов и т.д.

Сам порядок работ идентичен:

  1. Подготовка основания – зачистка, промывка, продувка.
  2. Укладка песчано-щебеночного слоя не менее 10 см с последующим трамбованием.
  3. Выкладка асфальтовой смеси на основе крупной фракции щебня (КЗ-10, КЗ-7).
  4. Уплотнение катками или виброплитами.

Допустимые нарушения

Иногда подрядчики нарушают технологию укладки дорожного полотна. Причина – постоянный процесс производства битума и условия договоров. Завод производит, подрядные организации предоставляют перевозное оборудование.

Качество и свойства покрытия со временем становятся хуже, поэтому его в кратчайшие сроки требуется выложить на основание. Погода часто бывает непредсказуемой, дорожным работникам часто приходится выполнять работу во время дождя.

Соблюдение прописанных сроков является еще одной причиной несоблюдения технологического процесса. В ином случае придется заплатить высокий штраф.

Процесс может быть нарушен, если в дальнейшем работа будет переделана при нормальных условиях. Качество выполненной работы проверяется.

Важно!

В остальных случаях для организаций предусмотрен штраф.

Выводы

Срок набора прочности для асфальтобетонных смесей будет зависеть от того, какая разновидность асфальта используется. В данном случае нас интересует способ испарения углеводородов (разжижения битума) – путем разогрева или добавления растворителей в состав смеси.

Таким образом, по данному параметру можно выделить 2 вида асфальта:

  • 1. Горячий – нужен разогрев;
  • 2. Холодный – не нужен разогрев.

Горячие смеси

обладают более высокими характеристиками, и именно из них делаются автомобильные дороги и большинство других покрытий. После укладки асфальта горячего типа нужно выждать
24 часа
.

Холодные смеси

не имеют таких же высоких характеристик, поэтому дорожно-строительные компании используют их только для ямочного ремонта дорог. Так как смесь не нужно разогревать, применение материала возможно даже при минусовой температуре. Движение можно запускать
практически сразу
после проведения работ.

От чего зависит толщина асфальта?

Как уже было сказано выше, толщина асфальта зависит от материала, который был положен в основание, точнее от жёсткости этого материала, но это не всё. Помимо основания большую роль играет и нагрузка на асфальтовое покрытие.

Один слой

В один слой асфальт укладывают на дорожки, предназначенные для пешеходов, а также на стоянки у небольших магазинов, на которые не так часто заезжают автомобили. Также один слой асфальта кладётся на дороги, в основании которых бетон. Что касается нагрузки, то учитывается, какие автомобили будут ездить по определенной дороге. Если только легковые, то асфальт в один слой уложить можно.

Читать по теме: Акриловые полимеры для дорожного строительства

Два слоя

Асфальт в два слоя укладывается тогда, когда в качестве основания был использован щебень или же кирпичный бой. Также учитывается нагрузка. Два слоя асфальта – норма, которая подходит для дорог, по которым движутся легковые машины. Два слоя асфальтового покрытия кладут на стоянках возле крупных зданий. Если асфальт накладывается на бетон, то дорога из такого покрытия сможет вынести большие нагрузки, поэтому легкие грузовики или же автобусы могут передвигаться по таким дорогам без препятствий. Так как толщина слоя асфальта тогда достигает необходимых норм.

Три слоя

Асфальт в три слоя – это норма для трасс, находящихся между городами. Они достаточно мощные и способные выдержать как легковую машину, так и легкий грузовик. Но, три слоя асфальта не предназначены для передвижения тяжелых грузовиков. Также стоит упомянуть, что три слоя асфальта накладываются тогда, когда в основании либо щебень, либо кирпичный бой. Причем материал, используемый как база, должен быть уложен не менее 30-ти см., чтобы нормы были соблюдены. Такой асфальт будет достаточно крепким и прочным, способным выдержать нагрузки, конечно, только в том случае, когда он уложен правильно.

Четыре слоя и больше

Основанием асфальта, который укладывается в четыре слоя, может быть не только бетон, но и щебень 4-5 фракции. В данной ситуации и бетон, и щебень стоят на одном уровне. Сказать, что какой-то материал будет более выгодным – нельзя. Асфальтовое покрытие в четыре слоя уложено на трассах, которые постоянно используются, причем не важно, легковыми автомобилями или тяжелыми грузовиками.

Тонкий слой – в каких случаях стоит выбрать такой вариант укладки асфальтового покрытия

Укладывают асфальт в один тонкий слой во многих ситуациях, например:

  • для того чтобы отремонтировать асфальт, который уложен в достаточное количество слоев, но возникло какое-либо нарушение. Тонкий слой требуется для того, чтобы его скрыть, если сделать это тонким слоем не получается, то приходиться прибегать к другим действиям;
  • для дорожек, предназначенных для пешеходов. Тонкий асфальтовый слой отлично подходит для эксплуатации пешеходами, так как нагрузка на материал небольшая;
  • настил дорог на бетон, как уже говорилось, это прочное основание, на которое можно наложить всего один слой асфальта, чтобы легковые автомобили могли передвигаться по асфальтированной дороге без проблем.

Читать по теме: Строительство дорог в США

Нормативы дорожно-строительных работ

Укладывать асфальтобетон необходимо на подготовленную площадь со снятым верхним слоем почвы или старого полотна и устроенной дренажной системой. В результате предварительных работ поверхностью для нанесения асфальта в зависимости от степени планируемой нагрузки становится жесткая бетонная подушка или песочно-щебневое основание. Для его формирования допускается применение битого строительного мусора — плит, кирпичей, камней, блоков и перекрытий.

СНиП 3.06.03-85 рекомендует проводить контроль температур при приготовлении асфальтобетона и транспортировке битума и минеральных материалов. Один раз в смену необходимо проверять качество смеси, а раз в 10 рабочих смен — соответствие ГОСТу 9128-84 песка, щебня и активизированных минеральных порошков.

В нормативах содержатся требования к температуре окружающей среды:

  • для асфальтобетонных смесей горячего типа — не ниже +10 °С;
  • холодного вида — не менее -5 °С;
  • литых — не ниже -10 °С.

СНиП также рекомендует проводить обработку нижнего покрытия за 1-6 часов до укладки дорожного полотна нагретым битумом или водной эмульсией на его основе. Нанесение вяжущего средства не требуется, если временной интервал между укладкой двух слоев не превышает 2 суток, и по рабочей поверхности не передвигались транспортные средства.

Допускается проведение работ в осенне-зимний сезон при t воздуха ниже 0 °С в случае:

  • толщины верхнего слоя не менее 40 мм;
  • завершения укладки смесей холодного типа приблизительно за 15 дней до начала дождей;
  • устройства верхнего покрытия на неостывшее горячее с сохранением у последнего t +20 °С;
  • использования литого асфальта с минеральными порошками или ПАВами.

При строительстве дорожного полотна проводится контроль работы дозаторов, подающих добавки и битум, и качества стыков полос покрытия. Регулярно проверяется соответствие смесей температурным нормам.

При трамбовке и выравнивании поверхности асфальтоукладчиком толщина финишного слоя должна на 10-15 % превышать проектную, а при укладке вручную или автогрейдером — на 25-30 %. Средняя скорость передвижения катка составляет 2-3 м/мин. при наличии в смеси более 40 % щебня, при меньшем количестве — 4-5 м/мин. Перед началом эксплуатации асфальтовому покрытию необходимо дать максимально затвердеть.

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Когда ехать на нем?

Уложили ли вы новый асфальт на подъездной дорожке? Или, возможно, вы планируете установить новую асфальтобетонную плитку на своем участке. Если это так, вы, вероятно, хотите начать использовать его! Но как долго вам придется ждать, прежде чем проехать по нему? Время высыхания будет варьироваться в зависимости от климата и влажности, но обычно занимает около 2-4 дней. Езда по мокрому асфальту может привести к повреждению поверхности, поэтому обязательно примите необходимые меры предосторожности, пока она полностью не высохнет.

В этом сообщении блога рассказывается, как рассчитать среднее время высыхания нового асфальта, и даются советы, как ускорить этот процесс. Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Сколько времени сохнет новый асфальт?

Асфальт представляет собой материал для дорожного покрытия, состоящий из битума, заполнителя и песка. Это популярный выбор для подъездных путей и парковок, потому что он прочный и долговечный. Когда новый асфальт уложен, ему нужно время, чтобы вылечить или высохнуть, прежде чем его можно будет использовать. Время, необходимое для высыхания нового асфальта, зависит от следующих факторов:

  • Климат
  • Влажность
  • Температура воздуха
  • Толщина укладки

Как правило, для полного высыхания нового асфальта требуется от 48 до 72 часов. Однако, если погода особенно влажная или холодная, для полного затвердевания асфальта может потребоваться до недели.

Можно ли сразу ездить по новому асфальту?

Не рекомендуется ездить по новому асфальту, пока он не успеет полностью затвердеть. Езда по мокрому или мягкому асфальту может повредить поверхность и оставить следы от шин. Лучше всего подождать хотя бы 2-3 дня, прежде чем ехать по новому асфальту, хотя в идеале ждать целую неделю.

Как ускорить процесс высыхания асфальта?

Если вы хотите начать использовать свой новый асфальт, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ускорить процесс сушки.

  1. Нанесение герметика: Нанесение герметика — один из лучших способов защитить асфальт и продлить его срок службы. Герметизирующие покрытия обеспечивают барьер между асфальтом и элементами, предотвращая повреждение водой и ультрафиолетом. Они также помогают заполнить любые трещины или неровности на поверхности. Защитное покрытие можно наносить, как только асфальт остынет после укладки.
  2. Используйте тепловую лампу: Если вы живете в холодном климате, использование греющей лампы может ускорить процесс сушки. Поместите нагревательную лампу на асфальт и оставьте ее включенной на несколько часов. Это поможет испарить любую влагу в дорожном покрытии и ускорит его высыхание.
  3. Не допускать движения транспорта: Как бы вам ни хотелось начать использовать новый асфальт, важно не допускать движения транспорта до тех пор, пока он полностью не высохнет. Это касается как транспортных средств, так и пешеходов. Разрешение движения по асфальту до того, как он высохнет, может повредить поверхность и оставить следы от шин.

Соблюдение этих советов поможет обеспечить быстрое высыхание вашего нового асфальта и готовность к использованию в кратчайшие сроки!

Полный процесс сушки асфальтовой дороги

Это требует времени, и не следует использовать его раньше установленного времени. Есть определенные меры, которые могут ускорить процесс, но лучше дождаться полного высыхания подъездной дорожки. Как упоминалось ранее, такие факторы, как влажность, климат, температура воздуха и толщина дорожного покрытия, являются факторами, влияющими на то, сколько времени потребуется вашему новому асфальту для высыхания. В зависимости от этих условий, подготовка нового асфальта к использованию может занять от 2 до 7 дней. Если у вас есть какие-либо сомнения, всегда лучше проконсультироваться с профессионалом, чтобы получить точную оценку для вашего конкретного проекта. Профессиональные компании, занимающиеся укладкой асфальта, имеют необходимое оборудование для ускорения процесса отверждения и повышения долговечности вашего асфальтобетонного покрытия.

Очень важно, чтобы асфальт был полностью сухим перед его использованием, иначе это может привести ко многим проблемам. Поверхность может быть повреждена или на ней могут остаться следы от шин. В холодном климате, если асфальт не полностью высох, он может замерзнуть, а затем треснуть. Так что лучше подождать какое-то время, чтобы процесс завершился, а затем использовать его. Есть определенные вещи, которые можно сделать, чтобы ускорить процесс, но делать это не рекомендуется, так как позже это может привести к проблемам. Как сообщалось ранее, нанесение герметика является одним из лучших способов ускорить процесс, а также продлить срок службы поверхности.

Вы можете сказать, что ваше асфальтовое покрытие затвердело, когда оно:

  • Твердое на ощупь
  • Больше не мягкое и не липкое
  • Не выделяет запаха
  • Цвет изменился с черного на серый

Мы подчеркиваем что всегда лучше проконсультироваться со специалистом по любым вопросам, касающимся готовности вашего нового покрытия.

Факторы, влияющие на время отверждения асфальта

Существует несколько различных факторов, которые могут влиять на время отверждения асфальта. Некоторые из них включают в себя:

  • Влажность: Влажность воздуха может замедлить время высыхания вашего нового асфальта.
  • Климат: Жаркая и солнечная погода идеально подходит для сушки асфальта, в то время как холодная и дождливая погода может замедлить процесс.
  • Температура воздуха: Температура воздуха также влияет на скорость высыхания асфальта.
  • Толщина дорожного покрытия: Более толстый слой асфальта сохнет дольше, чем более тонкий.
  • Профессиональное оборудование: Укладчики дорожного покрытия имеют доступ к профессиональному оборудованию, которое может помочь ускорить процесс сушки.
  • Движение транспорта: Разрешение движения по вашему новому асфальту до того, как он высохнет, может повредить поверхность.
  • Профессиональная укладка: Работа с профессиональной компанией по укладке асфальта может помочь обеспечить правильную укладку нового асфальта и своевременную готовность к использованию.

Ваш новый процесс отверждения асфальта включает в себя множество различных шагов, которые необходимо выполнить, прежде чем поверхность будет готова к эксплуатации. Эти этапы включают уплотнение, выпаривание и охлаждение.

Меры предосторожности при высыхании подъездной дорожки

Очень важно соблюдать меры предосторожности при высыхании подъездной дорожки. Не следует использовать его раньше указанного времени, так как это может привести ко многим проблемам. Разрешение движения по поверхности до того, как она высохнет, может повредить ее.

Есть определенные меры, которые могут ускорить процесс, но лучше дождаться полного высыхания подъездной дорожки. Также рекомендуется не использовать какие-либо растворители или чистящие средства на поверхности, пока она полностью не высохнет. Это может повредить поверхность.

Также не следует мыть поверхность из шланга, так как это может нарушить процесс сушки. Лучше подождать некоторое время, чтобы процесс завершился, а затем использовать его.

Часто задаваемые вопросы об асфальтовых подъездных дорожках и времени их высыхания

Сколько времени требуется для высыхания асфальтовой подъездной дороги?

Подготовка нового асфальта к использованию может занять от 2 до 7 дней.

Какие факторы могут повлиять на время отверждения асфальта?

Влажность, климат, температура воздуха, толщина укладки, профессиональное оборудование, трафик и квалифицированная укладка могут повлиять на время отверждения асфальта.

Какие меры предосторожности следует принимать во время просушки подъездной дорожки?

Следует избегать использования подъездной дорожки раньше установленного времени, разрешать движение по поверхности до того, как она высохнет, мыть поверхность из шланга и использовать любые растворители или чистящие средства на поверхности до того, как она полностью высохнет.

Консультация со специалистом может помочь вам лучше понять процесс отверждения асфальта и то, что вы можете сделать, чтобы ускорить его.

Какие этапы процесса отверждения асфальта?

Этапы процесса отверждения асфальта включают уплотнение, испарение и охлаждение.

Как ускорить высыхание асфальтовой дороги?

Есть несколько способов ускорить высыхание асфальтовой дороги. Вы можете использовать профессиональное оборудование, разрешить движение на поверхности и обратиться к профессионалу за квалифицированной консультацией.

В заключение необходимо сказать, что время отверждения асфальта зависит от многих факторов и нужно быть очень осторожным во время высыхания проезжей части. Есть определенные меры, которые могут ускорить процесс, но лучше дождаться полного высыхания подъездной дорожки. Консультация с профессионалом может помочь вам лучше понять процесс отверждения асфальта и то, что вы можете сделать, чтобы ускорить его.

Компания Limitless Golden Construction рада помочь вам в предстоящем проекте по укладке асфальта. Мы являемся лидерами в области мощения и каменной кладки жилых домов в округе Вестчестер, округе Патнэм и прилегающих районах Нью-Йорка. Запросите бесплатное предложение или воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ онлайн-калькулятором укладки тротуарной плитки. Будьте активны, рассчитайте затраты на укладку, доверьтесь профессионалам!

Есть вопросы по асфальтовым подъездам? Оставьте комментарий ниже! Также не стесняйтесь предлагать любые темы, которые вы хотели бы обсудить с нашими профессионалами в области строительства.

Сравнение времени высыхания асфальта со временем отверждения

29 апреля 2022 г. 3 июня 2022 г.

Если вы собираетесь установить новую парковку, вам может быть интересно

сколько времени требуется асфальту для застывания . Важно понимать, что существует разница между временем отверждения асфальта и временем высыхания асфальта. В то время как асфальт полностью затвердевает примерно один год, обычно вы можете ходить/ехать по новой парковке в течение 2-3 дней.

Сколько времени требуется для отверждения асфальта?

  • Как упоминалось выше, на отверждение асфальта может уйти целый год, но примерно через 30 дней ваш асфальт застынет до такой степени, что его можно будет запечатать.
  • Проще говоря, отвержденный асфальт означает, что он полностью затвердел.
  • По мере отверждения асфальт медленно меняет цвет с черного на сероватый. Это связано с тем, что асфальт медленно теряет свои масла из-за солнца (так называемое окисление).
  • Хотя этот процесс окисления может показаться плохим, на самом деле это хорошо. Избыток масла в асфальте может привести к «разрыву гидроусилителя руля», который представляет собой соскабливание частей вашего нового асфальтового покрытия из-за вращения колеса.

Сколько времени сохнет асфальт?

  • В отличие от времени отверждения, время высыхания обычно составляет 48-72 часа после нанесения.
  • Это означает, что после этого времени высыхания он безопасен для пешеходов и транспортных средств без повреждений.
  • Однако, поскольку он не вылечен на 100 процентов, будьте особенно осторожны в отношении опасных разливов и/или чрезвычайно интенсивного дорожного движения.

Нанесение асфальтового герметика на новую парковку –

  • Асфальтовый герметик нельзя сразу наносить на новую асфальтированную парковку.
  • Если нанести его слишком рано после укладки, вы можете остановить процесс окисления, в результате чего в асфальте останется слишком много масла.
  • Как правило, для коммерческого участка рекомендуется подождать не менее 30 дней, прежде чем герметизировать новую парковку.
  • Слишком долгое ожидание герметизации вашего участка или решение полностью отказаться от герметизации может привести к потере слишком большого количества масла из асфальта, что может вызвать преждевременное растрескивание и износ.
  • Вы можете узнать больше о том, сколько времени требуется для высыхания герметика, из нашего блога о Asphalt Sealing.
  1. Влажность: Влажность относится к количеству влаги в воздухе. Естественно, чем больше влаги присутствует в воздухе, тем меньше воздух поглощает воздух, что приводит к более медленному высыханию асфальта. При влажности выше 90% герметик или краску наносить нельзя из-за насыщения воздуха.
  2. Температура: Температура относится как к температуре окружающей среды, так и к температуре поверхности. «Окружающая среда» относится к температуре воздуха, а «поверхность» — к температуре самой поверхности нанесения. Чем выше температура, тем быстрее происходит испарение и, следовательно, время высыхания. Однако, если температура слишком высока, это может привести к чрезмерному испарению, что может вызвать проблемы с нанесением.
  3. Солнечный свет: Как вы можете себе представить, солнечный свет играет большую роль в скорости высыхания. Солнечный свет создает и обновляет тепло. Таким образом, день с меньшим количеством солнечного света означает меньшее обновление тепла, что приводит к более медленному времени высыхания.
  4. Ветер: Если нет потока воздуха, прямо на поверхности может быть высокий процент влаги. Но если дует ветер, даже такой медленный, со скоростью от 3 до 5 миль в час, эти молекулы воды сдуваются с поверхности.