Сколько в 1м3 тонн асфальта: Сколько тонн в кубе асфальта? Ответ здесь!

Содержание

Плотность асфальта. Состав асфальта, ГОСТ, марки, характеристики

В качестве одного из самых часто используемых дорожно-строительных материалов сегодня используется асфальт, ГОСТ которого предполагает необходимость соблюдения плотности и состава. На сегодняшний день известно несколько марок, разновидностей и типов данного материала. Основанием для классификации служат не только исходные компоненты, но и соотношение в составе их массовых долей. Подразделяется асфальт по категориям еще и по той причине, что составляющие могут иметь разную фракцию, что касается щебня и песка, а также степень очистки минерального порошка.

Состав

Состав асфальта предполагает наличие:

  • гравия;
  • щебня;
  • песка;
  • битума;
  • минерального порошка.

Что касается щебня, то некоторые разновидности данного покрытия не предусматривают его использования. Однако щебень или гравий необходимы, если осуществляется асфальтирование территории с учетом сильных кратковременных нагрузок и высокого трафика на покрытие. Упомянутые материалы при этом выступают в роли каркасообразующего защитного элемента.

В качестве обязательного исходного сырья используется минеральный порошок, он содержится в составе любых разновидностей и марок асфальта. Массовая доля этого порошка определяется с учетом требований и задач к вязкости. Если использовать минеральный порошок в большом объеме, то материал получит способность гасить колебания мостовых конструкций, не покрываясь трещинами.

Как было упомянуто выше, песок используется в большинстве марок и типов асфальта. Его качество определяется степенью очистки и способом получения. Материал может быть добыт открытым способом, в этом случае он предусматривает необходимость тщательной очистки. Краеугольным камнем индустрии является битум. Это продукт переработки нефти.

Массовая доля битума в большинстве сортов асфальта не превышает 5%. Однако при необходимости асфальтирование территорий, которые имеют сложный рельеф, битум может применяться в объеме до 10% и больше. Это сырье придает плотность и упругость смеси после затвердевания. Готовый состав легко распределяется по площадке, ведь он обладает текучестью.

Категории остаточной пористости асфальтобетона

«Остаточная пористость – процентный показатель объема пор по отношению к общему объему уплотненного асфальтобетона»

КатегорияОстаточная пористость, %
Высокоплотныеот 1 до 2,5
Плотныеот 2,5 до 5
Пористыеот 5 до 10
Высокопористыеот 10 до 18

Как упоминалось, на сегодняшний день выделяют 4 категории, исходя из остаточной пористости материала.

Более пористые крупнозернистые

асфальтобетоны применяются для устройства подстилающего слоя покрытия. Они способствуют амортизации, а также способствуют стабилизации.

Плотные мелкозернистые

асфальтовые смеси укладываются в качестве верхнего слоя, так как имеют высокие показатели прочности, износостойкости и влагоизоляции.

Плотность и основные характеристики природного асфальта

Плотность асфальта – это одна из первых характеристик, которая интересует профессионалов и частных застройщиков. Природная его разновидность представляет собой легкоплавкую твердую массу чёрного цвета. На изломе материал может иметь тусклый или блестящий цвет.

Плотность асфальта составляет 1,1 г/см³. Температура плавления может изменяться в пределах от 20 до 100 °С. В составе содержится масло в объеме от 25 до 40%, а также смолисто-асфальтеновое вещество, которое может содержаться в объеме от 60 до 75%. Что касается элементного состава в процентах то он выглядит следующим образом:

  • C – 80—85.
  • Н – 10—12.
  • S – 0,1—10.
  • О – 2—3.

Плотность асфальта вам уже известна, однако эта характеристика не является единственной, которая интересует потребителей. Среди прочих особенностей следует выделить способ образования из остатков или фракций нефти в результате испарения лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза.

Плотность асфальтобетона на 1 м3

НаименованиеПлотность на куб
Классические смеси~1100-1500 кг на м3
Щебеночно-мастичный асфальтобетон ~2560-2570 кг на м3
Крупнозернистые смеси ~2380-2450 кг на м3
Мелкозернистые смеси ~2400-2460 кг на м3
Песчаный асфальтобетон ~2340-2450 кг на м3
Асфальтовая крошка ~1500-1900 кг на м3

Актуально только для неуплотненных асфальтобетонных смесей. Как правило, производители асфальтобетонных смесей указывают плотность материала в сопровождающих документах или на упаковке (при наличии).

Из этого можно сделать вывод, что средняя плотность асфальтобетона (современного) составляет около 2,4-2,5 тонн на 1 кубический метр. Однако такие показатели будут лишь при том условии, что асфальтобетон будет соответствовать современным стандартам качества и требованиям нормативной документации. При нарушениях в производственном процессе характеристики материала, включая плотность, могут стать значительно ниже.

Характеристики искусственного асфальта

Искусственный асфальт еще называется асфальтобетонной смесью. Он представляет собой уплотненный состав из минерального порошка, щебня, битума и песка. Встречается горячий асфальт, который укладывается методом уплотнения при воздействии температуры в 180 °С и больше. Если в процессе производства используется маловязкий битум, то укладка ведется при температуре в пределах от 40 до 80 °С. Если используется жидкий битум, то асфальт является холодным и уплотняется при температуре до -30 °С.

Плотность асфальтобетона в виде удельного веса на кубический метр

На плотность асфальтобетона, помимо размера фракций каменного наполнителя, может влиять еще несколько факторов, например, вид и доля основного компонента или разновидность битумного вяжущего. За счет этого различные виды асфальтобетонных смесей обладают разной плотностью.

Например, современный щебеночно-мастичный асфальтобетон будет плотнее классических асфальтовых смесей на 90-100%. Это связано с тем, что раньше производство асфальта осуществлялось без добавления прочного щебня, современных модификаторов, а также с использованием обычного нефтяного битума.

Основные марки асфальта и ГОСТ

Плотность асфальта крупнозернистого была упомянута выше, однако следует знать еще и о том, что процентное содержание ингредиентов в составе влияет на марки и типы асфальта. Сегодня общеприняты три разновидности, которые изготавливаются по ГОСТ 9128-2009. В этих стандартах можно узнать о возможности добавления присадок, которые повышают гидрофобность, морозостойкость, износоустойчивость и гибкость покрытия.

В составе асфальта марки 1 содержатся:

  • отсев;
  • песок;
  • щебень;
  • бетон;
  • минеральный порошок.

К этому покрытию относятся плотные материалы, в которых содержание щебня может изменяться в пределах от 30 до 60%. Сюда следует отнести высокоплотные, щебеночные высокопористые и пористые асфальты. Асфальт, ГОСТ которого должен быть учтен при производстве, может изготавливаться под маркой 2. В составе данного материала содержатся:

  • щебень;
  • бетон;
  • отсев дробления;
  • песок;
  • минеральный порошок.

К этой категории следует отнести высокопористые песчаные, пористые, а также плотные асфальты, в которых содержание щебня может изменяться от 30 до 50%, тогда как смесь из отсева дробления и песок может составить объем до 70%.

Плотность асфальта вам уже известна, однако необходимо знать ещё и о том, что существует марка асфальта 3, в ней содержатся:

  • отсев дробления;
  • песок минеральный;
  • порошок битума.

В этом случае речь идет о смесях, щебня и гравия в которых может содержаться в пределах от 30 до 50%. Отсев дробления и песок содержатся в объеме от 30 до 70%.

Вес асфальтобетона в зависимости от типа покрытия

Вид асфальтового покрытияЕдиницы измеренияВес в 1 м 3
Природный асфальткг1100
Литой асфальткг1500
Прессованный асфальткг2000
Асфальтобетонкг2000−2450
Мелкозернистыйкг2330
Асфальтогранулят (черный щебень)кг1600−1800
Асфальтовая крошкакг1800−2000

В конструировании будущей дороги обязательно учитывается толщина накладываемого слоя покрытия, а также возможная усадка. Все эти величины контролирует государственный стандарт.

Описание марок

Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Однако это не всё, что следует знать о свойствах. Например, асфальт марки 1 может быть высокопористым или плотным с высоким содержанием щебня. Областью использования данного покрытия выступает дорожное благоустройство и строительство. Что касается асфальта марки 2, то диапазон его плотности остается примерно таким же, но процентное содержание гравия и песка варьируется в широких пределах. Этот асфальт считается самым среднестатистическим. Применяется смесь для возведения автомобильных дорог, обустройства территорий, ремонта покрытий, а также формирования площадок и паркингов.

Методы определения плотности асфальта

Асфальт – это сложный композитный материал, в состав которого входят минеральный наполнитель (щебень, гравий, песок, отсев, минеральный порошок) и битум. Каждый из этих компонентов обладает своими физическими характеристиками. Кроме того, свойства асфальтобетонной смеси (АБС) изменяются в ходе технологических процессов производства, транспортировки, укладки и уплотнения. Материал утрамбовывается под влиянием сил гравитации или внешнего воздействия, набирает плотность и жесткость. Этот процесс нужно как-то контролировать.

Следовательно, для асфальтобетона определяется не один, а несколько показателей плотности – в разных состояниях и на разных этапах производства.

К ним относятся:

  • Насыпная плотность
  • Максимальная (истинная) плотность
  • Максимальная (истинная) плотность минеральной части (остова)
  • Объемная (средняя) плотность
  • Объемная (средняя) плотность минеральной части (остова)

Давайте поговорим о том, как вычисляются эти значения.

Насыпная плотность асфальта

Этот показатель характеризует плотность материала при свободной засыпке – то есть без дополнительной трамбовки или уплотнения. Он относится не к асфальту в готовом дорожном покрытии, а к сыпучей асфальтобетонной смеси до ее укладки.

Измеряется свойство очень просто: определенный объем материала засыпается в тару и взвешивается. Затем полученную массу делят на объем и получают значение плотности. Она выражается в кг/м 3 или г/см3.

Насыпная плотность асфальта и других сыпучих материалов не нормируется ГОСТами. Но она имеет большое значение при заказе. Исходя из этого показателя подбираются самосвалы для транспортировки с нужной грузоподъемностью и рассчитывается цена доставки.

Насыпная плотность зависит от:

  • Массы зерен 1 м3 асфальта на щебне из плотной и тяжелой породы будет весить больше, чем тот же объем материала на легком заполнителе (например, керамзите).
  • Размера зерен Мелкие частицы плотно прилегают друг другу при засыпке, тогда как между крупными образуются воздушные пустоты.

В таблице вы можете ознакомиться с примерными значениями насыпной плотности для разных видов асфальта:

Вид асфальтаНасыпная плотность
Асфальт литой1500 кг/м3
Асфальт песчаный1500 кг/м3
Асфальт мелкозернистый1300 кг/м3
Асфальт крупнозернистый1100 кг/м3
Асфальтовая крошка (срезка асфальта)1700 кг/м3

Для вашего удобства, ниже размещена та же самая таблица в виде картинки:

Естественно, эти цифры носят ориентировочный характер. Конкретные значения будут разниться от состава к составу. Их нужно узнавать непосредственно у производителя или поставщика.

Хотя насыпная плотность важна на этапе заказа и оплаты строительного материала, она мало что говорит о его качестве. Для этого нужны другие показатели, которые определяются в лабораторных условиях. Ниже мы о них поговорим.

Максимальная (истинная) плотность асфальта

Этот показатель характеризует плотность материала без учета пор. Представьте, что 1 м3 асфальтобетонной смеси спрессовали так, что в ней совершенно не осталось воздушных пустот. Отношение полученной массы к объему – это и есть ее максимальная плотность.

Естественно, при укладке дороги добиться такого уплотнения невозможно. Так что этот показатель имеет скорее теоретический характер.

Нормативные методы определения максимальной плотности приведены в следующих документах:

  • ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний» (здесь используется термин «истинная плотность»)
  • ГОСТ Р 58401.16-2019 «Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения максимальной плотности»

Ниже мы в общих чертах опишем вторую методику , поскольку она была принята позднее и, следовательно, более актуальна. При желании, вы можете самостоятельно ознакомиться с обоими документами.

Определение плотности начинается с подготовки материала. Для этого из массы асфальтобетонной смеси отбирают не менее двух проб массой примерно 1500-4000 г. Затем их высушивают и измельчают, вручную отделяя крупные зерна от мелких так, чтобы в образце не оставалось комков.

Дальнейший алгоритм действий зависит от конкретного метода измерения:

  • Взвешивание в воде
  • Взвешивание на воздухе

Давайте рассмотрим их отдельно.

При взвешивании в воде делают следующее:

  1. АБС засыпают в вакуумную чашу, взвешивают и записывают полученный результат, вычитая из него массу самой чаши. Это масса сухой смеси A.
  2. АБС в чаше заливают водой так, чтобы ее уровень был на 25 мм выше уровня смеси. Это делается для полного удаления воздуха из материала. Для облегчения процесса можно также добавить 5-10 мл раствора поверхностно-активных веществ – смачивателя.
  3. К чаше подключают насос и удаляют из нее весь воздух под давлением 27,5 мм рт.ст. и при постоянной вибрации. В лабораториях, где нет вибрационного оборудования, чашу с водой и смесью просто периодически встряхивают.
  4. Через 15 минут вакуум сбрасывают, а чашу с ее содержимым погружают в воду и взвешивают. Результат фиксируют – это масса чаши со смесью в воде B.
  5. Затем из чаши достают асфальтобетонную смесь, а саму чашу взвешивают в воде. Это значение фиксируется как масса чаши C.
  6. Значение максимальной плотности Gmm вычисляется для каждого испытанного образца по формуле:

  7. За итоговый показатель берут среднеарифметическое всех полученных значений.

Этот метод является основным. Но лаборатории могут использовать и альтернативный – взвешивание на воздухе.

Порядок действий при этом следующий:

  1. Начинают с того, что пустую чашу наполняют водой до краев и накрывают крышкой. При этом следят, чтобы в жидкости не оставалось пузырьков воздуха. Емкость с водой взвешивают, и полученное значение фиксируют как массу D.
  2. Воду из чаши выливают, а саму ее сушат. Затем в пустую емкость засыпают подготовленную АБС и взвешивают. Определяют массу сухой смеси A.
  3. Далее из чаши со смесью и водой выкачивается воздух описанным в пунктах 2-3 выше образом.
  4. Через 15 минут сбрасывают вакуум, а в чашу доливают воды до краев и замеряют массу чаши со смесью и водой на воздухе E.
  5. Для каждого образца определяют максимальную плотность Gmm по формуле:

  6. За показатель Gmm для смеси в целом берут среднеарифметическое всех полученных значений.

Значение максимальной (истинной) плотности используется при определении других важных характеристик асфальтобетона – например, плотности минеральной части или коэффициента уплотнения. Мы подробно рассмотрим их ниже.

Максимальная (истинная) плотность минеральной части (остова)

Эта характеристика аналогична описанной выше, только касается уже непосредственно минеральных компонентов смеси без учета битума: щебня (гравия) и песка (отсева).

Максимальная плотность остова получается расчетным способом.

Для этого нужно знать:

  • Процентное соотношение компонентов в составе конкретной АБС
  • Истинную плотность каждого минерального материала

Последний показатель можно узнать у производителя сырья, измерить в лаборатории или вычислить на основании данных о пористости материала, если они есть.

В таблице ниже вы можете ознакомиться с примерными значениями истинной и насыпной плотности материалов, использующихся для производства асфальта:

МатериалНасыпная плотностьИстинная плотность
Гранитный щебень1400-1600 кг/м32600-2800 кг/м3
Природный песок1300-1600 кг/м32000-2800 кг/м3
Отсев1300-1900 кг/м32000-4700 кг/м3
Минеральный порошок900-1200 кг/м31400-2700 кг/м3

Для вашего удобства, ниже мы разместили ту же самую таблицу в виде картинки:

Из нее видно, что истинная плотность сыпучих компонентов обычно в 1,5-2 раза больше насыпной. Эти цифры, конечно, носят чисто информационный характер. В реальных лабораторных испытаниях используются точные значения.

Максимальная плотность минеральной части АБС вычисляется по следующей формуле:

Значения истинной плотности АБС и ее остова мало что скажут рядовому потребителю. Но они играют важную роль в определении качественных характеристик асфальта. Подробнее об этом мы поговорим чуть позже.

Объемная (средняя) плотность асфальта

Этот показатель характеризует массу 1 м3 асфальтобетонной смеси после укладки – то есть уже в виде готового покрытия.

Она отличается от рассмотренных выше видов плотности следующим:

  • В отличие от насыпной плотности, объемная характеризует уплотненный материал
  • В отличие от максимальной плотности, объемная учитывает воздушные поры в толще асфальта

Эта характеристика имеет более практический характер, потому что описывает реальное – а не теоретическое – состояние конкретного асфальтобетона.

Методы ее определения также описываются в двух нормативных документах:

  • ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний» (здесь используется термин «средняя плотность»)
  • ГОСТ Р 58401.10-2019 «Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения объемной плотности»

Ниже мы рассмотрим процедуру измерения , которая предлагается в первом ГОСТе. Она достаточно простая, поэтому получила широкое распространение. На нее ссылаются многие другие стандарты и методические рекомендации. Если вам интересны более подробные технические инструкции, вы можете самостоятельно ознакомиться с обоими документами.

Для определения средней плотности используются:

  • Образцы проектируемой смеси, уплотненные под прессом в лабораторных условиях
  • Образцы, вырезанные из готового асфальтового покрытия – керны

Чтобы результат был более точным, одновременно исследуется не менее трех проб одной смеси. Их проверяют на наличие трещин и деформаций, а также посторонних включений: грунта, мусора, цементобетона и других. Затем образцы высушиваются до постоянной массы.

Процедура испытания выглядит таким образом:

  1. Пробу асфальта охлаждают до комнатной температуры и взвешивают. Результат записывают как массу сухого образца А.
  2. Образец погружают в воду и оставляют на полчаса. Затем его взвешивают в воде и фиксируют массу в воде C.
  3. Образец достают из воды и обтирают влажным полотенцем. Это делается для того, чтобы избавиться от излишков влаги, не высушив сам асфальт. Напитанный водой материал взвешивают на воздухе и записывают массу B.
  4. Объемную плотность ρm вычисляют по формуле:

Эти шаги повторяют для каждого образца, после чего вычисляют среднеарифметическое полученных значений. Оно и берется за итоговый показатель для всей смеси.

Объемная (средняя) плотность минеральной части (остова)

Этот показатель характеризует плотность минерального наполнителя с учетом воздушных пор. Как и максимальная плотность остова, он получается расчетным способом.

Для этого используется следующая формула:

Давайте подведем небольшой итог.

Для асфальтобетона и его минерального наполнителя определяются три вида плотности: насыпная, максимальная (истинная) и объемная (средняя).

Для потребителя материала наиболее важны две из них:

  • Насыпная плотность асфальтобетонной смеси
  • Объемная (средняя) плотность асфальта

Остальные же значения важны для определения качества асфальта в лабораторных условиях.

В следующем разделе мы остановимся на этом подробнее.

Как уплотнение влияет на плотность асфальтобетона

Даже если изначально асфальтобетонная смесь обладает высокой плотностью, неправильное или недостаточное уплотнение после укладки приведет к высокой пористости покрытия. Это, в свою очередь, повлечет за собой снижение физико-механических свойств материала, а также срока его службы.

Например, при строительстве автомобильных дорог используется принцип многослойной укладки асфальтовых смесей. В таком случае каждый из слоев должен быть отдельно уплотнен, иначе добиться высокой плотности не получится.

Какие показатели падают при некачественном уплотнении асфальта:

  • Прочность;
  • Износостойкость;
  • Сопротивляемость горизонтальной деформации;
  • Стойкость к образованию колеи;
  • Влагоизоляция;
  • Стойкость к высоким и низким температурам;
  • Срок службы.

Фактически, некачественное уплотнение асфальта приводит к преждевременному разрушению покрытия, что влечет за собой и другие негативные последствия.

Характеристики асфальтобетонного покрытия

  • 1. Асфальтобетон обязательно должен содержать в своем составе песок, битум (твердое или смолоподобное вещество) от 2 до 9%, а так же различные минеральные вещества.
  • 2. Возможно содержание каменной фракции, но ее присутствие не является необходимостью. Но, несмотря на это множество асфальтобетонных покрытий, изготавливается на основе щебня.
  • 3. Так же в состав будущего асфальтобетонного покрытия входят различные добавки. Основная функция добавок — обеспечение сцепления колес с асфальтобетоном, увеличение шероховатости.


Пористый крупнозернистый асфальт

Типы используемого асфальтобетона

Основные свойства асфальтобетонного покрытия зависят как от объема наполнителя, так и от его характеристик. В состав первых трех типов входят щебень, а так же гравий. Остальные два типа имеют в составе большое количество песка.

Существует следующее разделение асфальтобетона по типам:

  • Тип А — 55 — 65 % камня в составе покрытия. Смеси типа А используется только в горячем виде. Отличаются только зернистостью.
  • Тип Б — содержится 45 — 55 % камня. Смесь может использоваться как в горячем, так и в холодном виде. В обозначении данного типа используется буква «х», что означает использование смеси в холодном виде.
  • Тип В — процент камня варьируется от 35 до 45. Покрытие производится как на холодной, так и на горячей смеси.
  • Тип Г — в процессе изготовления в состав входит только песок, добывающийся с помощью отсева, в результате дробления горных пород. Материал достаточно износостойкий.
  • Тип Д— смесь для данного покрытия получатся путем дробления пород.

Все асфальтобетонные покрытия отличаются в стоимости и имеют разные сферы применения, в зависимости от типа, марки, и характеристик используемого материала.

Насыпная плотность угля — сравнительные характеристики

Соотношение массы и объема каменного угля при свободной засыпке называют насыпной плотностью. Показатель изменчивый, зависит от гранулометрического состава, влажности, способа уплотнения материала.

Для тех, кому интересны общие цифры насыпной плотности угля, рекомендуем данную таблицу. С её помощью можно получить представление о насыпной плотности различных видов угля, реализуемых в регионе — Екатеринбург.

Наименование материалаНасыпная плотность
Каменный уголь800 кг/мᶾ
Уголь ДОМ (20-40)800 кг/мᶾ
Уголь ДПК (50-200)800 кг/мᶾ
Уголь ДР (0-300)800 кг/мᶾ

Кроме того, на практике для расчета часто пользуются следующими показателями насыпной плотности для разных видов угля:

  • Бурый – от 680 до 720 кг/м3
  • Длиннопламенный – от 700 до 800 кг/м3
  • Жирный – 800 кг/м3
  • Газовый – 800 кг/м3
  • Тощий – от 1250 до 1300 кг/м3
  • Антрацит – 800 кг/м3

Приведенные в таблице и списке данные имеют лишь ознакомительный характер. По ним вы можете приблизительно рассчитать вес и объем материала, который собираетесь заказать.

Делать сметы или планировать строительство по ним нельзя!

Дело в том, что насыпная плотность может меняться в зависимости от свойств породы и погодных факторов . Поэтому при покупке обязательно узнавайте точный показатель у продавца.

Как вообще вычисляют показатель насыпной плотности у каменного угля?

Для определения этой характеристики пробу угля засыпают в бункер, из которого она высыпается в приемный сосуд определенного объема (для фракций до 2,5 мм – 0,5 м3, для фракций свыше 2,5 см – 1 м3). Поверхность аккуратно разравнивают и взвешивают емкость. Затем полученную массу делят на объем.

Для чего нужен показатель насыпной плотности?

Насыпную плотность определяют, чтобы правильно рассчитать объем загрузки коксовых печей, количество единиц транспорта для перевозки материала, площадь складских помещений.

Для ознакомления с методиками более точного расчёта читайте разделы:

  •  НАСЫПНАЯ ПЛОТНОСТЬ
  • КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ

Также вы можете использовать наш КАЛЬКУЛЯТОР.

Кроме того, помимо насыпной плотности каменный уголь обладает:

  • Действительной плотностью
  • Кажущейся плотностью

Действительная плотность каменного угля

Действительная плотность – это соотношение массы образца к его объему без учета пор.

Объем определяется в пикнометре. Прибор с аналитической пробой заполняется жидкостью (спиртом или водой). Далее определяется объем жидкости, который вытесняется углем.

Показатель действительной плотности зависит от степени зольности и особенностей строения органического вещества. Среди всех разновидностей плотности он самый высокий, у некоторого марок угля он может достигать 2900 кг/м3.

Кажущаяся плотность каменного угля

Кажущаяся плотность – это соотношение массы угля к его объему с учетом трещин и пор. Измеряется показатель гравиметрическим или объемным методами. Первый основан на измерении силы Архимеда, действующей на кусок материала, погруженного в жидкость. При втором методе измеряют объем вытесненной образцом жидкости, а затем вычисляют показатель по специальной формуле.

Кажущаяся плотность всегда меньше действительной. Понижение происходит из-за учета пор, заполненных воздухом с низкой плотностью.

Показатели для разных видов угля:

  • Бурого – 500-1500 кг/м3
  • Каменного – 1100-1350 кг/м3
  • Антрацита – 1550-1800 кг/м3

Подводя итог, скажем, что из трех описанных видов плотности каменного угля наибольшим практическим значением обладает именно насыпная плотность.

    Cadillac CT4-V Blackwing 2022 года Долгосрочные дорожные испытания: обновление на 20 000 миль на 2022 и 2023 годы и доставил много улыбок за свои первые 10 000 миль в наших руках. И хотя суровые зимы в Мичигане могут стать решающим фактором, особенно для спортивных автомобилей, CT4-V Blackwing с апломбом справился с холодной снежной погодой, демонстрируя при этом свою универсальность.

    До появления морозной белизны Blackwing вызывал острые ощущения на извилистых дорогах благодаря прямому рулевому управлению и сбалансированному шасси. Мощный 3,6-литровый V-6 с двойным турбонаддувом и острая шестиступенчатая механическая коробка передач вызвали много похвал. «Нет ничего лучше в жизни, чем начинать день со смены без подъема в CT4», — написал директор по тестированию Дэйв Вандерверп.

    Michael Simari|Автомобиль и водитель

    Даже когда пошел снег, зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 позволили CT4-V Blackwing сохранить захватывающий вид. «Проход через четыре дюйма порошка требует многого, хотя и делает это, но пара дюймов не проблема и доставляет массу удовольствия», — сказал технический редактор Майк Саттон. «Так легко модулировать сцепление и газ и ловить заносы».

    Когда спортивный седан Electric Blue не гнался за снежными бурями, ему удавалось произвести впечатление в длительных поездках, включая поездки в Чикаго и в Огайо. Магнитореологические амортизаторы продолжают вызывать восхищение своей способностью обеспечивать как управляемость по каньонам, так и комфортную повседневную езду.

    «Я боялся, что мне придется столкнуться с жесткой ездой, а мощная трансмиссия лучше подойдет для трек-дней», — сказал управляющий редактор Buyer’s Guide Дрю Дориан. «Но я был приятно удивлен тем, насколько удобным и легким оказался CT4-V». Но даже в самом непринужденном режиме Tour CT4-V Blackwing сохраняет свой атлетизм, позволяя вам уверенно менять полосу движения или быстро избегать невежественных водителей, выбивающихся из своей полосы. «Качество езды просто великолепное, учитывая возможности», — отметил Вандерверп. Сиденья с хорошей поддержкой также очень понравились, обеспечивая хорошее сочетание комфорта на дальних дистанциях и поддержки в поворотах.

    Тем не менее, некоторые претензии появились. По сравнению с BMW M3, CT4-V Blackwing меньше: на 3,2 дюйма короче колесная база и на 1,5 дюйма короче в целом. Этот меньший размер вызывает некоторые жалобы на тесноту заднего сиденья. Протиснуться туда можно в короткой поездке, но может вызвать клаустрофобию в более длинных поездках, и эта критика касалась не только взрослых с более длинными ногами. «Даже мои школьники жалуются, что не возвращаются туда», — сказал один из сотрудников.

    Шины Nokian, доказавшие свою эффективность в неблагоприятных условиях, имели и недостаток. Кабина CT4-V уже не самая тихая на скоростях шоссе, с изрядным количеством шума ветра и гулом, который иногда исходит от двигателя V-6 на постоянной скорости 80 миль в час или около того. Толстый протектор зимней резины добавил дополнительный гул в шумную кабину.

    Возникло еще несколько неприятностей. «Удивительно, сколько настроек этот автомобиль запоминает между поездками, но функция соответствия оборотов по умолчанию отключается при каждом перезапуске», — проворчал старший редактор Грег Финк. ВандерВерп также указал, что «похоже, есть заминка в рулевом управлении по центру, когда незначительные воздействия сопровождаются странным изменением усилия». Эта проблема более очевидна на скоростях шоссе и может быть результатом зимней резины, так что мы посмотрим, не изменится ли что-то, когда снова наденут летнюю резину.

    За последние 10 000 миль расход топлива CT4-V Blackwing оставался стабильным на уровне 20 миль на галлон. CT4-V совершил одну поездку к дилеру для планового обслуживания сразу после отметки в 15 000 миль. Работа за 130 долларов принесла свежее масло и новые щетки стеклоочистителя. Теперь, когда зима в Мичигане, наконец, подошла к концу, нам не терпится снова надеть более цепкие шины Michelin Pilot Sport 4S и отправиться на проселочные дороги.

    Месяцев в автопарке: 9 месяцев Текущий пробег: 21 602 мили
    Средний расход топлива: 20 миль на галлон
    Объем топливного бака: 17,4 галлона Наблюдаемый запас хода: 340 миль
    Обслуживание: 253 долл. 0025 Ремонт: $0
    Повреждение и уничтожение: $4326

    Стрелка внизСтрелка вниз
    Технические характеристики

    Технические характеристики

    Cadillac CT4-V Blackwing 2022 года выпуска
    Тип автомобиля: переднемоторный, заднеприводный, 5-местный, 4-дверный седан

    ЦЕНА
    Базовый/протестированный: 59 990 долл. США/68 210 долл. США
    Варианты: интерьер Sky Cool Grey — кожаные сиденья с мини-перфорированными стегаными вставками, пакет отделки замшей из микрофибры и рулевое колесо с высокими эксплуатационными характеристиками, 4900 долларов США; 18-дюймовые диски из алюминиевого сплава с отделкой Tech Bronze — 1500 долларов; краска Electric Blue, 625 долларов; климат-пакет — подогрев, вентиляция и массаж передних сидений, подогрев руля, 600 долларов; синие тормозные суппорты, $595

    ДВИГАТЕЛЬ
    с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 24-клапанный V-6, алюминиевый блок и головки, непосредственный впрыск топлива
    Рабочий объем: 218 дюймов 3 , 3564 см 3
    Мощность: 472 л. с. при 5750 об/мин
    Крутящий момент: 445 фунто-футов при 3500 об/мин

    ТРАНСМИССИЯ
    6-ступенчатая механическая

    ШАССИ
    Подвеска, П/П: стойки/многорычажная
    Тормоза, F/R: 15,0-дюймовый вентилируемый диск/13,4-дюймовый вентилируемый диск
    Шины: Michelin Pilot Sport 4S
    F: 255/35ZR-18 94Y TPC Spec 3164

    R: 275/35ZR-18 99Y TPC Spec 3165

    РАЗМЕРЫ
    Колесная база: 109,3 в
    Длина: 187,6 дюйма
    Ширина: 71,5 дюйма
    Высота: 56,0 в
    Пассажирский объем: 90 футов 3
    Объем багажника: 11 футов 3
    Снаряженная масса: 3879 фунтов

    C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: НОВЫЙ
    60 миль/ч: 4,1 сек
    100 миль в час: 9,9 с
    1/4 мили: 12,6 с при скорости 114 миль в час
    130 миль в час: 17,2 сек
    150 миль/ч: 25,0 сек
    В приведенных выше результатах не учтено развертывание на 1 фут за 0,3 с.
    Роллинг Старт, 5–60 миль/ч: 5,3 с
    Top Gear, 30–50 миль в час: 9,6 с
    Top Gear, 50–70 миль в час: 7,1 с
    Максимальная скорость (заявление производителя): 189 миль в час
    Торможение, 70–0 миль в час: 149 футов
    Торможение, 100–0 миль в час: 310 футов

    Сцепление с дорогой, 300 футов Skidpad: 1,01 г

    C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
    Наблюдаемый: 20 миль на галлон
    75 миль в час по шоссе Вождение: 25 миль на галлон
    75 миль в час по шоссе Диапазон: 430 миль

    EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
    Комбинированный/Город/Шоссе: 18/15/23 миль на галлон

    ГАРАНТИЯ
    4 года/50 000 миль от бампера до бампера
    Трансмиссия 6 лет/70 000 миль
    Защита от коррозии 4 года/50 000 миль или 6 лет/неограниченно
    6 лет/70 000 миль помощь на дороге
    1 год/1 посещение плановое техническое обслуживание

    C/D ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

    Обновление 10 000 миль

    Cadillac CT4-V Blackwing впечатляет как спортивным седаном, так и повседневным автомобилем.

    CT4 — один из трех роскошных спортивных седанов в 9Автомобиль 0108 и водитель , наряду с BMW M3 2022 года и Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года, но компактный Caddy сумел выделиться среди своих высокопроизводительных собратьев.

    Острое рулевое управление и сбалансированная управляемость CT4-V Blackwing вызвали похвалу, в частности, затмив M3, когда дело доходит до участия водителя. Мы также по достоинству оценили хриплое рычание 3,6-литрового V-6 с двойным турбонаддувом и взрывной выхлоп, что помогло нам преодолеть тот факт, что CT4 не имеет 6,2-литрового V-8 с наддувом, как у CT5-V Blackwing.

    CT4-V Blackwing также продемонстрировал подобную хамелеону способность адаптироваться к окружающей среде. В более спортивных настройках Blackwing может быстро прокладывать свой путь по извилистой проселочной дороге, рычащий V-6 выводит CT4 из поворотов, поскольку подвеска помогает ему цепляться за тротуар на поворотах. Но переведите спортивный седан в режим Tour, и звук двигателя утихнет до отдаленного рокота, а магнитореологические амортизаторы превратят автомобиль в послушный и удобный круизер.

    Пассажиры на задних сиденьях определенно оценят более спокойную езду в режиме Tour, даже если Cadillac немного тесноват с пространством для ног задних пассажиров, поскольку его колесная база на 3,2 дюйма короче, чем у M3. Но если кто-то поднимет трубку с заднего сиденья и скажет: «Покажи нам, на что способна эта машина!» вы можете легко переключить его обратно в режим Track, и ваши пассажиры будут цепляться за поручни, надеюсь, с ликованием, а не с ужасом на лицах.

    Синий электрик также привлек внимание к CT4-V Blackwing. Некоторым явно известны технические характеристики Caddy, в то время как другие просто очарованы его ярким оттенком. Внимание может быть забавным, но если вы более сдержанны, мы бы порекомендовали более нежный цвет, такой как Wave Metallic нашего долгосрочного CT5-V Blackwing.

    Экономия топлива немного увеличилась, так как мы увеличили пробег CT4-V Blackwing. За первые 5000 миль CT4 проехал в среднем 19миль на галлон, но в нескольких более длительных поездках пробег увеличился до 20 миль на галлон. Хотя эта цифра по-прежнему не принесет вам никаких очков в экологических группах, она является приличным улучшением по сравнению с комбинированным рейтингом EPA в 18 миль на галлон для Blackwing с механической коробкой передач.

    Зима пришла в Мичиган, температура упала до 30 градусов и выпало несколько легких снегопадов. Но найти зимние шины для CT4-V Blackwing было проблемой. Существует множество вариантов передних шин 255/35R-18, но задние шины 275/35 имеют необычный размер, и в настоящее время в таких размерах нет ничего доступного. Отказ от установки в шахматном порядке тоже не лучший вариант, с разным смещением спереди и сзади. Передние колеса размером 90,0 дюйма в ширину, но задние колеса имеют дополнительные 0,5 дюйма ширины, поэтому растягивать 255-е на задние колеса не идеально.

    Марк Урбано|Автомобиль и водитель

    Изменение размера колес также сопряжено с трудностями — уменьшение на дюйм не обеспечит достаточного места для мощных шестипоршневых передних тормозных суппортов. Мы спросили команду инженеров Cadillac, что они используют, и они указали нам на задний размер 265/35R-18. Доступны две такие шины, Michelin Pilot Alpin PA4 и Pirelli Sottozero Serie II, и обе были безнадежно задержаны. После долгих поисков, заламывания рук и рассмотрения вопроса об отправке нашего CT4 на западное побережье, чтобы переждать зимние месяцы, мы наткнулись на комплект снятых с производства зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 на eBay в правильных размерах.

    Наряду с установкой новых шин, CT4-V Blackwing прошел плановое техобслуживание через 7500 миль. Дилерский центр выполнил замену масла и фильтров, которая стоила 123 доллара. В остальном наше время с CT4-V Blackwing прошло гладко, и мы с нетерпением ждем возможности увидеть, как спортивный седан справится с зимой.

    Месяцев в парке: 4 месяца Текущий пробег: 10 013 миль
    Средний расход топлива: 20 миль на галлон
    Объем топливного бака: 17,4 галлона Наблюдаемый запас топлива: 340 миль
    Обслуживание: 123 долл. США Ремонт: 0 долл. США Повреждение и разрушение: 4326 долл. США

    Введение

    С долгосрочным парком, который уже содержит 2 022 BMW M3 и Cadillac CT5 2022 года выпуска. V Blackwing — оба из которых позволяют водителю переключать передачи через шестиступенчатую механическую коробку передач — вы можете подумать, что наш зуд спортивного седана будет удовлетворен. Но мы считаем, что никогда не может быть слишком много высокопроизводительных четырехдверных автомобилей с ручным переключением передач. Поэтому после того, как Cadillac CT4-V Blackwing занял место в нашем списке 10 лучших автомобилей 2022 года и показал меньше трех минут на Lightning Lap благодаря 3,6-литровому двигателю мощностью 472 л. длительное испытание. Хотя он разделяет прозвище Blackwing с более крупным CT5-V, более компактные размеры CT4-V и твин-турбо V-6 придают автомобилю совершенно другое поведение. CT4-V Blackwing также дает нашему M3 внутреннего конкурента.

    Как и в случае с нашим CT5-V Blackwing, мы выбрали шестиступенчатую механическую коробку передач. Рычажное переключение передач входит в стандартную комплектацию моделей Blackwing и экономит покупателям более 3000 долларов по сравнению с 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Яркий оттенок Electric Blue за 625 долларов нашего CT4-V Blackwing действительно популярен. Мы согласовали окраску с синими тормозными суппортами (595 долларов), скрывающимися за набором 18-дюймовых колес из алюминиевого сплава бронзового цвета (1500 долларов). Салон оснащен высокопроизводительными ковшеобразными сиденьями со стегаными и перфорированными вставками Sky Cool Grey и замшевыми спинками. Они 49 долларов00 по сравнению со стандартными сиденьями, которые обтянуты простой кожей цвета Jet Black. Эти ковши также оснащены подогревом и вентиляцией, что является частью необходимого пакета стоимостью 600 долларов, который также добавляет силовую поясничную поддержку для водителя и переднего пассажира. Для специальных сидений также требуется дополнительный пакет опций, в котором обшивка потолка, дверная обивка и другие элементы интерьера обтянуты микрофиброй, похожей на замшу.

    Несмотря на меньшее количество опций, чем у первого CT4-V Blackwing, который мы тестировали в 2021 году, этот экземпляр весил немного больше — 3879.фунтов стерлингов. Дополнительные 28 фунтов, возможно, привели к тому, что этот Blackwing записал на 0,1 секунды медленнее разгон до 60 миль в час, за 4,1 секунды, чем тот первый тестовый автомобиль, и он отставал на 0,2 секунды на четверть мили с пробегом 12,6 секунды. Цепкая резина Michelin Pilot Sport 4S помогла нашему CT4-V зафиксировать 1,01 g на заносе, а шины и тормоза Brembo позволили Blackwing остановиться со скорости 70 миль в час на 149 футах. Хотя эти показатели производительности не могут полностью соответствовать нашему давнему BMW M3, который разогнался до 60 миль в час за 3,9 секунды, преодолел четверть мили за 12,2 такта и потянул 1,02 g на тормозной площадке, Cadillac стоит почти на 10 000 долларов дешевле.

    Впечатляющий пробег по трассе был прерван неожиданным гостем. На следующий день после того, как олень врезался в заднюю пассажирскую дверь нашего давнего CT5-V Blackwing, CT4-V постигла та же участь, столкнувшись с индюком-стервятником на скорости 144 мили в час. Для устранения удара птицы потребовался ремонт поврежденной передней стойки, замена зеркала со стороны пассажира и других элементов отделки, а также перекраска поврежденных участков. Работа обошлась в более чем 4000 долларов и вынудила Blackwing провести 14 дней в стороне.

    Если оставить в стороне разрушительные столкновения с дикой природой, CT4-V до сих пор был звездным, спортивный седан быстро заслужил кучу похвал, как и его старший брат. Мы постоянно хвалим динамику вождения, а острое и отзывчивое рулевое управление и коробка передач помогают Cadillac чувствовать себя более живым, чем M3. Один сотрудник даже сравнил его с Camaro SS 1LE, только «с лучшим обзором и дополнительным набором дверей». В то время как некоторые хотели бы, чтобы CT4-V был оснащен более характерным V-8, V-6 обеспечивает достаточную мощность, чтобы прижать голову к подголовнику, и издает свое собственное уникальное бормотание.

    В то время как способность Blackwing яростно атаковать извилистую дорогу была хорошо известна из нашего опыта в Lightning Lap и 10Best, Cadillac теперь показывает нам, что он также может преуспеть в ежедневных поездках на работу. Спокойная езда, обеспечиваемая адаптивными магнитореологическими амортизаторами, делает его заметно более комфортным, чем более жесткий M3, который может наказывать на разбитом асфальте Мичигана. Многие комментаторы уже заявили, что предпочитают Blackwing нашему долгосрочному BMW. «Если бы наш M3 исчез завтра, я бы не пропустил его», — написал один редактор, а другой сказал: «Если бы только M3 мог казаться таким сбалансированным и прогрессивным».

    Были некоторые жалобы на качество материалов отделки салона, хотя дешевизна салона в CT4-V менее вопиющая, чем в нашем CT5-V Blackwing за 100 000 долларов. Сиденья Sky Cool Grey, которые, безусловно, помогают оживить интерьер, уже окрашиваются в серо-голубой цвет. Небольшая критика в сторону, обожание персонала CT4-V Blackwing означает, что спортивный седан должен начать быстро набирать километры, даже несмотря на то, что приближающаяся зима в Мичигане является суровым испытанием для повседневного использования этого Cadillac.

    Месяцев в парке: 3 месяца Текущий пробег: 5566 миль
    Средний расход топлива: 19 миль на галлон
    Размер топливного бака: 17,4 галлона Наблюдаемый запас топлива : 330 миль
    Услуга: $0 Нормальный износ: $0 Ремонт: $0
    Повреждение и разрушение: $4326

    Стрелка внизСтрелка вниз
    25 2022 Cadillac CT4-V Blackwing

    Тип автомобиля: переднемоторный, заднеприводный, 5-местный, 4-дверный седан

    ЦЕНА
    Базовый/протестированный: 59 990 долл. США/68 210 долл. США
    Варианты: интерьер Sky Cool Grey — кожаные сиденья с мини-перфорированными стегаными вставками, пакет отделки замшей из микрофибры и рулевое колесо с высокими эксплуатационными характеристиками, 4900 долларов США; 18-дюймовые диски из алюминиевого сплава с отделкой Tech Bronze — 1500 долларов; краска Electric Blue, 625 долларов; климат-пакет — подогрев, вентиляция и массаж передних сидений, подогрев руля, 600 долларов; синие тормозные суппорты, 59 долларов5

    ДВИГАТЕЛЬ
    с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 24-клапанный V-6, алюминиевый блок и головки, непосредственный впрыск топлива
    Рабочий объем: 218 дюймов 3 , 3564 см 3
    Мощность: 472 л.с. при 5750 об/мин
    Крутящий момент: 445 фунто-футов при 3500 об/мин

    ТРАНСМИССИЯ
    6-ступенчатая механическая

    ШАССИ
    Подвеска, П/П: стойки/многорычажная
    Тормоза, F/R: 15,0-дюймовый вентилируемый диск/13,4-дюймовый вентилируемый диск
    Шины: Michelin Pilot Sport 4S
    F: 255/35ZR-18 94Y TPC Spec 3164
    R: 275/35ZR-18 99Y TPC Spec 3165

    РАЗМЕРЫ
    Колесная база: 109,3 в
    Длина: 187,6 дюйма
    Ширина: 71,5 дюйма
    Высота: 56,0 в
    Пассажирский объем: 90 футов 3
    Объем багажника: 11 футов 3
    Снаряженная масса: 3879 фунтов

    C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: НОВЫЙ
    60 миль/ч: 4,1 сек
    100 миль в час: 9,9 с
    1/4 мили: 12,6 с при скорости 114 миль в час
    130 миль в час: 17,2 сек
    150 миль/ч: 25,0 с
    В приведенных выше результатах не учитывается разворот на 1 фут за 0,3 с.
    Роллинг Старт, 5–60 миль/ч: 5,3 с
    Top Gear, 30–50 миль в час: 9,6 с
    Top Gear, 50–70 миль в час: 7,1 с
    Максимальная скорость (заявление производителя): 189 миль в час
    Торможение, 70–0 миль в час: 149 футов
    Торможение, 100–0 миль в час: 310 футов
    Сцепление с дорогой, 300 футов Skidpad: 1,01 г

    C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
    Наблюдаемый: 20 миль на галлон
    75 миль в час по шоссе Вождение: 25 миль на галлон
    75 миль в час Дальность действия по шоссе: 430 миль

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
    Комбинированный/Город/Шоссе: 18/15/23 миль на галлон

    ГАРАНТИЯ
    4 года/50 000 миль от бампера до бампера
    Трансмиссия 6 лет/70 000 миль
    Защита от коррозии 4 года/50 000 миль или 6 лет/неограниченно
    6 лет/70 000 миль помощь на дороге
    1 год/1 визит плановое техническое обслуживание

    C/D ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

    Калеб Миллер

    Заместитель редактора новостей

    Калеб Миллер начал вести блог об автомобилях в 13 лет, и он осуществил свою мечту писать для автомобильного журнала после окончив Университет Карнеги-Меллона и присоединившись к команде «Автомобиль и водитель ».