Сколько стоит тонна асфальта в Москве
Год от года стоимости одной тонны асфальтобетонной смеси изменяется. Но основные факторы, оказывающие на нее непосредственное влияние неизменны:
- Инфляция. По этому поводу написаны десятки тысяч статей и научных трудов, но именно она «разгоняет» цены от года к году, а вместе с ними и стоимость основных компонентов из которых производится асфальтобетонная смесь — битум, минеральные компоненты (песок, щебень, минеральный порошок), различные специальные добавки, улучшающие качество смеси.
- Логистика, а простыми словами — близость, или отдаленность по отношению к АБЗ щебеночного/песчаного карьера, а самое главное — нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Для примера, привезти щебень из Карелии на АБЗ в Москву и доставить его на тот же АБЗ, но из подмосковного Чехова — не одно и то же. Это разная по стоимости логистика и совсем разный по качеству щебень. То есть мы подошли к тому, что асфальтобетонная смесь имеет разный состав, а значит стоимость.
- Физико-механический состав смеси в котором будет разное соотношение вяжущего (битума) и наполнителя (минеральных компонентов). К примеру тип Д всегда будет дешевое типа Г, т.к. в последнем больше битумного вяжущего.
- Качество материалов. ЩМА на ПБВ всегда будет дороже мелкозернистой асфальтобетонной смеси.
- Сезонность и спрос. Здесь все просто. Для тех, кто не в курсе, зимой битум дешевле, стало быть и себестоимость смеси ниже. Другое дело, что и асфальт зимой никому не нужен. Ближе к лету спрос на битум становится аномально высоким и расценки мы видим совсем иные.
- Монополия на производство в отдельно взятом регионе/районе оказывает дополнительное влияние на ценообразование.
- «Культура производства». Есть два типа производителей — те которые несут ответственность за свою продукцию, а значит уделяют внимание лабораторному контролю (прежде всего гранулометрическому составу) и — те, кто ни за что не отвечают. Разный подход и трудоемкость процесса производства — еще один незаметный фактор, который имеет место быть при ценообразовании.
Чтобы у наших читателей было понимание стоимости 1 тонны асфальтобетонной смеси в разгар летнего сезона 2018 года, мы решили сделать сравнительную таблицу на примере нескольких крупных АБЗ Москвы и Московской области:
А сколько стоит асфальт в Вашем регионе?
- Главная
- Блог
- Сколько стоит тонна асфальта в Москве
Похожие статьи
Расход битумной эмульсии на 1 м2
>17 сентября 2015Наиболее эффективным способом защиты дорожных покрытий от преждевременных разрушений является применение продуктов переработки нефтяного дорожного битума — битумной эмульсии. Помимо…
Чем пахнет асфальт?
>2 июля 2016Асфальт, или асфальтобетонное покрытие — это искусственно созданный строительный материал, получаемый путем уплотнения рационально подобранной асфальтобетонной смеси, отвечающий всем сопутствующим…
Расход асфальта на 1 м2
>6 июля 2015Очень часто мастера дорожных участков, которым предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, задаются вопросом, а сколько этой самой смеси необходимо заказать, чтобы…
Расход песка на 1 м2 основания
>8 февраля 2018С началом строительного сезона (у кого-то он не заканчивался) все чаще можно услышать вопросы, которые набирают производители работ на своих…
Расход щебня на 1 м2 дороги
>30 июля 2015При устройстве дорожного основания/покрытия из щебеночного материала, перед началом производственных работ, может возникнуть вопрос: сколько тонн каменного материала необходимо для…
Расход битумной мастики на 1 м2
>12 августа 2016Битумная мастика продукт очень универсальный, который используется в промышленном и гражданском строительстве при устройстве кровли и гидроизоляции фундамента, а также…
Характеристики дорожных катков
>23 августа 2018Дорожные катки только на первый взгляд кажутся «простыми» и «неповортоливыми» инженерными механизмами, призванными упростить жизнь инженеров при уплотнении асфальтобетонной смеси,…
Водонасыщение асфальтобетона
>26 сентября 2018характеризует его способность к заполнению влагой всех пустот (пор, трещин), содержащихся в материале. Чем выше этот показатель, тем большее количество…
roadtm.com
Расход щебня на 1 м2 дороги
При устройстве дорожного основания/покрытия из щебеночного материала, перед началом производственных работ, может возникнуть вопрос: сколько тонн каменного материала необходимо для устройства одного квадратного метра?
Для того, чтобы рассчитать количество материала и исключить неприятный момент его нехватки на завершающем этапе производства работ, необходимо знать следующие параметры:
— толщину дорожного основания/ покрытия,
— удельный вес щебня (его можно уточнить по техническому паспорту на конкретную партию и, как правило, данное значение числа находится в пределах от 1,3 до 1,47 т/м3, в зависимости от типа щебня),
— коэффициент уплотнения щебня при укатке катком или виброплитой — 1,3.
Для наглядности и более лучшего усвоения информации ниже приведем примерный расчет основания из гранитного щебня толщиной 15 см:
Расход щебня на 1 м2 = 0,15 м (толщина слоя) х 1,0 м (ширина слоя) х 1,0 м (длина слоя) х 1,47 т/м3 (удельный вес щебня) х 1,3 (коэффициент уплотнения для гранитного щебня) =0,306 т/м2=306 кг/м2.
Таким образом, для устройства одного квадратного метра щебеночного основания толщиной 16 сантиметров из гранитного щебня потребуется около 306 кг материала.
В случае использования иного вида щебня и других проектных решений согласно типовым альбомам (толщина слоя, размера фракции и др.) расход материала так же будет изменяться.
Надеемся, что помогли Вам.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Расход асфальта на 1 м2
2. Расход песка на 1 м2
3. Расход битумной эмульсии на 1 м2
4. Расход битумной мастики на 1 м2
- Главная
- Блог
- Заметки
- Расход щебня на 1 м2 дороги
roadtm.com
Расчет асфальта | Калькулятор, марки асфальта – АО ‘АБЗ КАПОТНЯ’
Место применения
- Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения.
- Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта.
- Используется для устройства нижних слоев дорожных покрытий автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах).
- Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов, внутри дворовых площадок.
- Состав щебеночно-мастичной смеси в основном состоит из щебня кубовидной формы, дробленного песка, минерального порошка, битума. Для предотвращения стекания вяжущего в процессе приготовления, транспортировки и укладки смеси используется целлюлозное волокно в виде гранул, поставляемое из Германии или отечественного производства. Наличие большого количества дробленых частиц в смеси, а также большего, по сравнению с обычной асфальтобетонной смесью, количества битума, способствует увеличению сдвигоустойчивости и трещиноустойчивости покрытий. На покрытиях из ЩМА значительно меньше деформаций в виде колей, воин, наплывов. Они более бесшумны и обладают лучшим сцеплением с колесом автомобиля. Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий аэродромов, магистральных улиц, развязок ,мостов, эстакад общегородского и федерального назначения.
abz4.ru