Сколько весит куб асфальта? — Альфа Асфальтирование
14 сентября 2022
Состояние дорог – один из показателей развитой экономики государства. В России также улучшают качество полотна, что сокращает транспортные расходы, увеличивает интенсивность движения. В качестве дорожного покрытия чаще выбирают асфальтобетон.
Слово «асфальт» переводится как «горная смола». Материал активно добывали, использовали жители Вавилона, Египта для отделки посуды, дорог, домов, строительства кораблей.
Асфальт – смесь, состоящая из разных компонентов: от каждого элемента зависит качество готового полотна. Материал подходит для строительства тротуаров, автомобильных дорог любых категорий, автомобильных магистралей.
Среди плюсов асфальтовых дорог:
- долговечность;
- устойчивость к влаге, морозу;
- экологичность, устойчивость к реагентам.
Чтобы во время работы не столкнуться с недостачей или перерасходом материала, лучше заранее определить, сколько материала потребуется. При избыточном количестве увеличивается себестоимость проведенных работ, а при недостатке приходится заново оформлять заказ на смесь, а это застой в работе. Единица измерения для асфальтобетона – кубический метр.
Содержание
- Состав смеси
- Масса куба асфальта
- От каких параметров зависит вес смеси?
- Виды с известной массой
- Подробнее о некоторых разновидностях асфальтобетона
- Главный компонент смеси асфальтобетона
- Технологии укладки
- Разная зернистость
- Перевод м3 в т асфальтобетона
- Зачем знать вес м3 асфальта?
- Способы определения плотности покрытия
- Состав асфальта: государственные стандарты
- Выводы
- «Альфа Асфальтирование» – почему стоит обращаться в компанию?
В основе асфальта находятся минеральные компоненты, битум. У природного асфальтобетона минимальная температура плавления, он имеет природное происхождение. Раньше смесь делали из нефтяного битума, гравия, но после изменения битума, замены гравия на щебень состав обновился, материал стал прочнее.
Главный компонент смеси – щебень. Среди остальных элементов в составе – битумное вяжущее вещество, минеральный порошок, песок, модификаторы. Чтобы покрытие было прочнее, тверже, применяют добавки, это зола, каучук, латекс, резина, сера. От степени очистки добавки, размера щебня, качества асфальта зависит сфера его применения.
Смеси для асфальта бывают нескольких видов:
- Резиновые. Добавки делают материал прочнее. Из недостатков – дорогое обслуживание.
- Цветные. За счет светлого битума с пигментами покрытие получается прочным и декоративным. Его кладут около объектов для привлечения внимания.
- Асфальтовая крошка. Это самый дешевый материал: щебень заменяют на вторичное сырье. Используют как нижний слой при строительстве.
Примечание! В некоторых источниках говорится, что асфальтобетон и асфальт – разные материалы. Но это не так. Асфальт – это просто сокращенная производная форма.
Масса куба асфальтаВес современного асфальта зависит от разных факторов. Узнать массу куба смеси поможет дифференциальный подход: в его основе лежит учет всех переменных, а значит, гарантирован верный результат.
От каких параметров зависит вес смеси?Критерий | Возможные варианты |
Зернистость |
|
Процент горной породы |
|
Главный компонент |
|
Пористость |
|
Переработка | Асфальтная крошка |
Уплотнение | Да/нет |
Узнать точный вес асфальта можно при помощи взвешивания, дополнительного расчета. Но для некоторых видов материалов без применения практических методов можно узнать примерные данные на кубометр:
- Классический асфальтобетон – 1,1-1,5 кг. В такой смеси может не быть добавок, минерального порошка, но обязательно содержатся гравий, битум.
- Щебеночно-мастистая, классическая щебеночная смесь – 2,56-2,57 кг. В составе содержатся минеральный порошок с добавками, битум, щебень (до 80 %).
- Холодный – 1,1-1,2 кг.
- Крупнозернистая смесь – 2,38-2,45 кг.
- Снятый – 1,4-1,45 кг.
- Мелкозернистая смесь – 2,4 кг.
- Асфальтобетон – 2-2,5 кг.
- Песчаный асфальтобетон – 2,34-2,45 кг.
- Асфальтная крошка – 1,5-1,9 кг.
При влиянии иных факторов материал имеет другую массу: конечные данные зависят от процента главного компонента, зернистости, плотности всех компонентов.
Вид смеси | Плотность (кг/м3) |
Тип А (относится к мелкозернистому) | 2440 |
Тип Б (относится к мелкозернистому) | 2410 |
Тип В (относится к мелкозернистому) | 2400 |
Тип Г (относится к песчаному) | 2340 |
Тип Д (относится к песчаному) | 2450 |
Эксплуатационные, физические, механические свойства материала зависят от его разновидности. Ориентируясь на свойства материала, выбирают технологию укладки покрытия. Поэтому одни смеси подходят для обустройства пешеходных зон, другие – для ремонта ям, а третьи – для скоростных автомобильных магистралей с высоким потоком движения.
Главный компонент смеси асфальтобетонаАсфальт может быть:
- Гравийным. Такой тип покрытия создан для асфальтирования автодорог со средней загруженностью, дорог в поселках, нескоростных трасс. Гравийный асфальтобетон нередко становится заменой песчаной смеси при проектировании территорий для пешеходов: основной плюс – долговечность. Куб гравийного асфальта представлен по средней цене – есть варианты дешевле, дороже.
- Песчаным – самый низкопробный тип. Если на покрытие не оказывается интенсивного воздействия, то использовать его можно. Это пешеходные зоны, территории у дома, тротуары – там, где не ездят машины. На автодороги песчаный асфальт укладывать запрещено. Из-за высокой плотности этот вид смеси может стоить больше аналогов, но, если ориентироваться на м2, общая сумма все равно получается меньше.
- ЩМА – самое качественное полотно. Его применяют для обустройства аэродромов в аэропортах, скоростных трасс, магистралей. ЩМА 15 и ЩМА 20 можно использовать для создания тротуаров, но смесь дорогая, это нецелесообразно. Однако если бюджет позволяет, пешеходные зоны можно покрыть ЩМА – покрытие прослужит в разы дольше. Высокие свойства асфальтобетона объяснить просто: основной компонент – щебень, который формирует прочный каркас, препятствует деформации, движению полотна. Модификатором выступает целлюлоза, поэтому битум не стекает. ЩМА не боится механических повреждений, обладает минимальным уровнем шума. Стоимость больше, но долговечность и простой уход компенсируют все затраты.
Критерий оценки | Холодный | Литой | Горячий |
Подходит для автодорог | — | + | + |
Подходит для ремонта ям | + | + | + |
Физические и механические свойства | Средние | Повышенные | Повышенные |
Уплотнение | Необходимо | Не нужно | Необходимо |
Прочность | Средняя | Повышенная | Повышенная |
Срок эксплуатации | Средний | Долгий | Долгий |
Цена | Высокая | Высокая | Доступная |
t воздуха во время укладки | -10-25 °С | От +5 °С | От +5 °С |
t нижнего слоя во время укладки | От +5 °С | От +5 °С | От +5 °С |
t смеси во время укладки | От +5 °С | От 190 до 250 °С | От 110 до 150 °С |
Для разжижения битума при укладке литого и горячего асфальтобетона нужно разогреть смесь. Сделать жидким битум в холодном составе позволяют растворители, поэтому полотно можно класть при минусовых температурах.
Разная зернистостьКритерий | Крупнозернистый | Мелкозернистый |
Диаметр фракций | До 4 см | До 2 см |
Износоустойчивость | Средняя | Высокая |
Устойчивость к формированию колеи | Высокая | Низкая |
Стабильность | Да | Нет |
Прочность | Выше среднего | Высокая |
Укладка | Нижний слой | Верхний слой |
Гидроизоляция | Выше среднего | Высокая |
Крупнозернистый материал стабилизирует покрытие, тогда как мелкозернистый прочен и износоустойчив. Поэтому их сочетание позволяет создать надежное дорожное покрытие.
Перевод м3 в т асфальтобетонаНа вес асфальтобетона влияют тип битума, состав, количество добавок (полимерных, минеральных), температура. Массаматериала зависит от региона, специфики завода. Поэтому если нужно знать точный вес асфальтобетона, лучше позвонить на предприятие.
При всем разнообразии видов для мелкозернистой смеси имеются значения плотности на кубометр:
- А – 2,385 т;
- Б – 2,37 т;
- В – 2,343 т.
Точное количество материала необходимо при выполнении укладочных работ. Вычислить расход несложно: нужно только узнать удельный вес, массу состава, а затем разделить массу смеси на удельный вес. Средняя плотность кубометра асфальтобетона – 1,2 т. Но точную информацию узнают на заводе, производящем асфальтобетон.
Такие данные уберегут от нежелательных простоев в рабочем процессе, помогут верно составить смету, минимизируют риск лишних расходов, позволят вовремя выполнить намеченный план. Эта же информация даст возможность нанять технику с оптимальной грузоподъемностью для вывоза асфальтобетона после демонтажа.
Примечание! Только от и до соблюдая технологию производства, можно получить качественное покрытие. Нарушение состава – это измененные свойства и ненадежное полотно.
Способы определения плотности покрытияПлотность асфальта измеряют с помощью соответствующего оборудования. Параметры для холодных и горячих смесей различаются, среди самых популярных методик:
- Разрушающий метод. После укладки и уплотнения из материала вырезают образец. Образец берут трижды при площади 700 м2: от края дорожного полотна должно быть больше метра. Для горячей смеси забор проводят через 3 дня после укладки, для холодной – через 2 недели-месяц. Измерить плотность позволяет гидравлический пресс.
- Способ неразрушающего воздействия. Ультразвуковой и электромагнитный методы и радиоизотопный контроль позволяют не только быстро получить данные, но и не повредить при этом покрытие.
Важный критерий качества асфальта – состав. В составе есть песок, щебень, гравий. Для скрепления всех компонентов используется битум. Перед укладкой смеси битум разогревают (при горячей технологии), в остальных случаях берут компонент, устойчивый к застыванию.
Профессионалы утверждают, что важно знать и процент минеральных веществ:
- В – гравий/щебень – до 40 %;
- Б – минеральные вещества – до 50 %;
- А – гравий/щебень – до 60 %.
Плотность и качество асфальта регулирует ГОСТ, размер щебня определяют технические условия. Для изготовления материала используют щебень с зернистостью до 2 см. Это традиционная технология, формирующая надежный верхний слой. Реже в смеси могут быть и полимеры.
Выводы- Вид смеси влияет на вес готового асфальта.
- Для вычисления массым3 асфальтобетона применяют комплексный подход. Способ надежный, но не очень удобный, поэтому можно ориентироваться на приблизительные данные.
- Если нужна полная информация об асфальте, узнавать ее следует у производителя.
Укладка асфальтобетона – дело ответственное, и мы советуем доверять его лицензированным компаниям. Компания «Альфа Асфальтирование» проводит весь комплекс работ на основании договора и сметы: мы не выходим за рамки оговоренного бюджета, соблюдаем сроки, делаем все, чтобы в очередной раз подтвердить высокий рейтинг компании.
При укладке асфальта не бывает незначительных просчетов: любая ошибка снижает долговечность полотна и увеличивает расход материала. Мы ориентируемся на действующие ГОСТы, соблюдаем требования и несем ответственность на каждом этапе работы.
Для нас имеет значение проект любого объема и стоимости: каждый объект – задача серьезная, к ее решению мы подходим со всей ответственностью. Мы нацелены на долгосрочный результат.
Разрабатываем проекты на конкретную задачу и выбираем тип асфальта и способ укладки в зависимости от вида дороги и транспортной нагрузки. Исходя из условий строительства, мы подбираем материалы и обсуждаем все технические нюансы.
Среди преимуществ компании «Альфа Асфальтирование»:
- личный асфальтобетонный завод;
- внедрение инновационных технологий;
- собственный парк техники;
- профессиональный подход к каждому проекту;
- гарантия толщины покрытия и сметы;
- минимальные сроки выполнения работ и контроль на каждом этапе;
- удобная форма оплаты;
- скидки на большие объемы работ;
- заключение официального договора;
- использование качественных и экологичных материалов.
Компания «Альфа Асфальтирование» с 2006 года занимается укладкой асфальта на дорогах Москвы и МО. Менеджеры компании проконсультируют по любому вопросу и предложат решение проблемы с ориентацией на ваш бюджет. Для ознакомления с ценами за услуги и отзывами клиентов звоните по телефону 8 (495) 109-13-54 или пишите на электронную почту [email protected].
Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия
Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь, все части которой очень важны для качественного дорожного покрытия. Основополагающий компонент – это щебень, он создает прочный и устойчивый каркас, соединяя все части в единую массу. Покрытия для крупногабаритных, загруженных трасс, часто включают до 75% щебня.
Иногда, асфальтовое покрытие, не требует слишком высокой степени плотности. Так, для пешеходных тротуаров и дорог с легковым транспортом, обычно используют песок. Во взаимодействии со щебнем, песок выступает в роли связующего компонента. Для укладки дорог используют крупный гранитный песок. Другие виды (речной, грунтовой) не могут использоваться, так как существенно снижают адгезию, с поверхностью и способствую «расплыванию» асфальтового покрытия. Это происходит, за счет высокого содержания разнообразных примесей.
Не менее важный компонент асфальта – известняк, а точнее минеральные порошки, на его основе. Благодаря его свойствам, все вещества связываются вместе, образуя монолитную цепь. Уникальная способность минеральных порошков – уменьшение колебаний грунта, в местах, особо подверженных таким процессам (тоннели и мосты).
Текучесть асфальтового покрытия обеспечивается, за счет небольшого содержания битума – от 5 до 10%. Его способность растекаться, при воздействии высоких температур, упрощает процесс укладывания и закатывания асфальта. Важно соблюдать пропорции веществ, т.к. высокая концентрация битума, может плохо отразиться на качестве дороги. Особенно заметно это в летний период, когда тепловая нагрузка увеличивается.
Асфальт: исторические факты
На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.
Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.
Сколько весит куб асфальта?
Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.
Сколько весит куб: | Ед. измерения объемной массы, кг/ м3 | Количество килограмм в кубе – масса 1 куба |
асфальта, вес 1 куба | кг/ м3 | 1100 — 1500 |
холодного асфальта, вес 1 куба | кг/ м3 | 1100 |
снятого асфальта, вес 1 куба | кг/ м3 | 1428 |
асфальтовой крошки, вес 1 куба | кг/ м3 | 1500 — 1900 |
песчаного асфальта, вес 1 куба | кг/ м3 | 2200 |
асфальтобетона, вес 1 куба | кг/ м3 | 2000 — 2450 |
Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.
Сметное дело
При упоминании цены готового дорожного полотна подразумевается сметная стоимость, которая, в свою очередь, складывается из нескольких элементов:
- Прямые затраты (стоимость ресурсов, без которых невозможно выполнение строительных работ – сами материалы, использованная техника, рабочий труд).
- Накладные расходы (обслуживание и организация производства), величина расходов определяется в процентном соотношении с суммой, выделенной на оплату труда всех рабочих. При вычислениях необходимо учитывать индексацию.
- Нормативная прибыль (из этих средств производится оплата налогов, закупка и реконструкция оборудования, стимулирование работников – обычно не связано с прямыми обязанностями на стройке, а также помощь учебным заведениям).
- Прочие затраты (расходы не связаны непосредственно с процессом строительства).
- Непредвиденные затраты (этот пункт закладывается обязательно, часто возникает необходимость в поправках некоторых проектных решений, исправлении обнаруженных ошибок), закладываемая сумма определяется в процентном соотношении от общей суммы. Величина непредвиденных затрат зависит от вида строительства, но не превышает 3%.
- НДС (вычисления регламентируются Налоговым кодексом РФ).
Читать по теме: Расход топлива Уаз Патриот
Расчет как правило проводится именно в таком порядке, в каком расположены элементы из списка. Смета составляется перед заключением договора, окончательные данные должны быть одобрены заказчиком, после чего они вносятся в договор подряда.
Сколько весит куб асфальтовой крошки?
Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.
Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.
Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.
К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.
При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.
формула расчета и применение в промышленности
На качество дорожного покрытия в большой степени влияет метод укладки материала. Асфальтобетон всегда необходимо тщательно уплотнять. Иначе из-за его недостаточной плотности покрытие будет некачественным, и дорога начнет разрушаться сразу же после ремонта или постройки. В этом процессе нужно учитывать немало нюансов, в частности брать в расчет коэффициент уплотнения асфальтобетона.
Уплотнение
Уплотняют дорожный верхний слой уже на последнем этапе его укладки. Действенность этого процесса будет зависеть от производителя продукта, температуры, при которой производят кладку, доли битума, расчетов, в том числе от расчета коэффициента уплотнения асфальтобетона, и многих других факторов.
С трудом процедуре уплотнения подвергаются продукты, в которых отмечается высокое содержание дробленого песка. Но тем не менее процедура, даже с их использованием очень важна. Так, согласно статистическим данным, 50 % разрушений на дорогах было спровоцировано тем, что уплотнение асфальтобетона было выполнено неправильно, в недостаточной мере.
Особенности
В ходе осуществления данного процесса формируется структура дорожного покрытия, что ведет к его прочности. Влияние грамотного уплотнения асфальтобетона проявляется в следующих процессах:
Методы
Способов осуществления данной манипуляции существует несколько. Применяют их, учитывая экономическую выгоду от всего мероприятия и объем работы.
Укаткой является перекатывание барабана либо пневматической шины. Выбор оборудования делают, беря во внимание остальные используемые агрегаты, особенности поверхности. В результате процедуры в слоях появляется остаточная деформация.
В процессе повышения плотности она уменьшается. В конечном итоге остаются крепкие слои без деформаций. Во время укатки уплотнение получается очень сильным. Оно при грамотном выполнении даже не допускает дополнительной усадки асфальтобетона после уплотнения при езде автомобилей.
Наилучшие результаты достигаются, если температура средств для проведения процедуры была выбрана оптимальная. Обычно нужно на 60 градусов больше температуры размягчения используемых вяжущих средств. Чаще всего хватает 105-120 °С. Осуществляют процедуру, используя особые асфальтоукладчики, предназначенные именно для работы с такой температурой.
Вибрирование является еще одним способом проведения укатки. При укладке данного типа поверхности сообщаются колебания, которые близки по частотам к ее. Для этого нужны специальные машины. Важно сразу брать коэффициент уплотнения асфальтобетона по ГОСТу.
Определение коэффициента
Чтобы испытать готовую дорожную поверхность, вырубают либо высверливают образцы в трех местах на участке площадью 700 метров квадратных. Пробы отбираются в течение 1-3 суток, если речь идет о горячей смеси, и 15-30 суток, если используют холодную. Характеристики образцов зависят от состава. В песчаном асфальтобетоне образец должен иметь размер не меньше 50 мм в диаметре и общую массу 1 кг. Если это мелкозернистый материал, то нужно использовать 70 мм и 2 кг. Крупнозернистый требует 100 мм и 6 кг.
Из образцов для опытов выбирают 3 пробы формы параллелепипеда. Длина стороны составляет 50-100 мм. Чтобы определить, какой коэффициент уплотнения асфальтобетона будет в данном случае, пользуются следующим алгоритмом:
Исходя из полученных данных, узнают плотность деформированных образцов. Высчитывают средние стандартные показатели. Коэффициенты уплотнения рассчитывают, деля фактическую плотность на стандартную. Если выясняется, что величина недостаточная, то считается, что расчет уплотнения асфальтобетона неверен: поверхность уплотнена плохо.
Значение
Нет особой надобности в том, чтобы расписывать значимость данного показателя. Определение коэффициента уплотнения асфальтобетона самым прямым образом сказывается на последующих характеристиках поверхности. Он применяется и в ремонте покрытий, и в их возведении.
На данный момент передовые технологии и формулы расчета коэффициента уплотнения асфальтобетона позволяют чаще всего выполнять задачу по обустройству дороги успешно. Покрытие получается ровным и достаточно плотным. Средние коэффициенты уплотнения асфальтобетона, к примеру, для Санкт-Петербурга за последние 5 лет составляли 0,98-0,99. Брак уплотнения редко превышал 3-5 %.
Перечень требований
Коэффициент уплотнения асфальтобетона должен соответствовать ряду требований. Среди них такие показатели:
Важно и правильно использовать технологическую схему уплотнения дорожного покрытия.
Технологическая схема
Главное требование в процессе уплотнения – выполнять процедуру при максимально высокой температуре поверхности. Когда температура повышена до 100-140 °С, поверхность становится менее вязкой. Каток прикладывает касательные усилия, которые превышают сопротивление сдвигообразованию. Данный момент является наиболее удачным для грамотного повышения плотности.
Когда смесь охлаждается, битум становится более твердым. Усилий для повышения плотности нужно больше: к примеру, при температуре 70 °С число прохождений катком увеличивается втрое. На продление действия влияет и трение песка и камня, и уровень сцепления битума с камнем.
Когда применяются агрегаты с рабочими органами по уплотнению, то появляются возможности для уплотнения силами техники. Это ведет к созданию ровных слоев покрытия. Виды асфальтоукладчиков и усилия по предварительному уплотнению оказывают влияние на выбор вида катков. Обычно доуплотнение осуществляют с использованием легких катков в 5-6 т либо пневмошин.
На длительность процедуры влияет толщина слоя, его вид и погодные условия. Когда температура ниже 10 °С, процедуру осуществляют за пару минут.
Акт пробного уплотнения
Акты пробного уплотнения относятся к категориям производственно-технической документации во время дорожных работ. Составляют акты уже после того, как проводят исследования по определению значения коэффициента уплотнения асфальтобетона.
В состав актов включают ряд нюансов. Список исчерпывается следующими пунктами:
Акты подписываются представителями лабораторий, которые проводили анализы, представителями производителей.
Укладка
Готовая дорожная поверхность должна соответствовать требованиям ГОСТа и ТУ. Если, к примеру, коэффициент уплотнения асфальтобетона ГОСТу не соответствует, то дорога очень быстро разрушается, и вновь тратятся средства на проведение ее ремонта.
Укладку поверхности производят по следующим этапам:
Обязательно большое внимание уделяют подбору машин для укладки асфальта, расчету требуемого коэффициента уплотнения асфальтобетона, соблюдению требований ГОСТа.
Необходимые элементы
При этом возведение дорог состоит не только из процедуры укладки. Ведь нужно предварительно снести верхние слои грунта, избавить их от корней деревьев и трав. В противном случае покрытие будет ими разорвано. Тщательно проводят устройство дренажной системы.
Затем производят закладку основания. Редко его выполняют из монолитного бетона: все дело в том, что такой фундамент стоит значительно больше его конкурентов. Поэтому чаще применяют щебень. Закладывают его по слоям: сначала нижний слой из крупных камней – до 70 мм, который позволяет отводить грунтовые воды, затем средний – до 40 мм, который помогает равномерному распределению нагрузок, а в конце верхний – до 20 мм, он также распределяет нагрузки и способствует усадке асфальтобетона после уплотнения.
Как осуществляют укладку
Сам процесс производят асфальтоукладчики. Это модули на гусеницах либо с тракторными ходами, к ним прикрепляют рабочие органы – трамбующий брус и выглаживающую плиту. Плита бывает вибрационная и статическая.
Самосвалы грузят смесь в приемные бункеры машины, затем она переходит к шнековой камере и распределяется по всей ширине укладки. Машины выбирают с учетом их мощности и производительности. Это важно, поскольку для разных типов возведения нужны самые различные свойства агрегатов. Обычно ровные покрытия получаются при применении гусеничных машин. Но в условиях узких улиц города используют чаще колесные машины. Чем шире укладка, тем экономичнее процесс.
Чтобы окончательно уплотнить покрытие, применяют аппараты, которые соответствуют типу поверхности. Это могут быть легкие катки до 4 т, средние – до 6 т, катки-тандемы, виброплиты и так далее.
Персонал
Большую роль играют исполнители. Нужны люди, которые грамотно рассчитают требуемый коэффициент уплотнения асфальтобетона, так как иначе весь процесс будет проделан впустую. Для создания прочной поверхности нужны:
Все они должны четко следовать технологическим инструкциям по укладке АБ.
Технологическая инструкция
Создание дорожной поверхности должно происходить в теплое время года при температуре +10 градусов в осеннее время и +5 – в весеннее.
Согласно стандарту ГОСТ, материалы АБ делят на две разновидности:
Процесс осуществляют по примерно одинаковым схемам. Но различной будет температура нагревания смеси. Она будет зависеть от погоды, типа асфальтобетона, толщины поверхности. Ни в коем случае не укладывают асфальт во время дождя.
Как и неправильное определение коэффициента уплотнения асфальтобетона, ошибки в доставке смеси определенной температуры могут стать фатальными. Время доставки стараются сокращать до самых минимальных значений.
Асфальтобетон погружают в асфальтоукладчики непрерывно. Если появляются паузы, то остатки материала не извлекают из бункеров, чтобы не остывал питатель. Их прикрывают до момента, пока возобновятся поставки. К концу работы смесь обязательно расходуют до конца, и нигде не должен остаться асфальтобетон.
Машина работает со скоростью 2,5-3 м/мин, величина является постоянной. Погрузка теплых горячих смесей осуществляется, когда включен трамбующий брус. В случае работы с холодными материалами его выключают. Обязательно подрезают края полос сразу после завершения работ по повышению плотности.
В случае, если на участке остались неуложенные узкие полосы, то укладывают асфальтобетон вручную. Не во всех случаях возможна работа машин, если речь идет, к примеру, об узких городских улицах, о виражах. Выравнивание осуществляют катками из металла. До начала работы обязательно разогревают инструменты.
После укладки поверхности уплотнение осуществляют посредством трамбующих машин, катков, вибрационных агрегатов и так далее. Если в каких-то областях обнаруживаются дефекты, то их смазывают с помощью горячего битума, а затем, заполнив асфальтобетоном, уплотняют. В процессе укладки следят за температурой смеси и толщиной слоев.
Ямочный ремонт
На сегодняшний день асфальтобетон является главным материалом, применяемым в дорожно-строительных работах. Все улицы, мосты и аэродромы выложены именно им. Но существует множество его видов. К примеру, некоторые из них используются в гидроизоляции крыш, туннелей, в обустройстве пола и так далее.
В зимнее время применяют холодные смеси для заделывания ям на дорогах. Коэффициент уплотнения асфальтобетона важно рассчитывать и в таком случае предельно точно. Пользуются для этого все той же формулой. Для расчета делят фактическую плотность образцов на стандартную. Грамотно выверенная величина уплотнения асфальтобетона после укладчика позволяет асфальту служить долго. Если же установлено, что плотность недостаточна, то работу проделывают заново, иначе дорога разрушится быстро. Поэтому формулой коэффициента уплотнения асфальтобетона важно пользоваться правильно.
Технологии
Ямочный ремонт – не самый сложный процесс. Если выбоина небольших размеров, то заделывают ее ручными инструментами. Разметку участков осуществляют картами, обрубают контуры швонарезчиками, пневматическими либо гидравлическими отбойными молотками, перфораторами и так далее. Если яма большая, используют прицепные фрезы.
Затем очищают яму от строительного мусора и обрабатывают жидким битумом. Это также проделывают вручную, а иногда с применением автогудронаторов. Подвозят асфальтобетон на самосвалах, но если объемы малы, а дефекты разбросаны, то присутствуют риски того, что смесь рано застынет. Поэтому применяют ремонтеры с постоянным прогревом смеси.
Смеси, доведенные до нужных температур, заливают в яму. Подаются они вручную или асфальтоукладчиками. Если выбоина неглубокая, то предварительно в нее закладывают щебень. При определении толщины укладки асфальтобетона берут во внимание ГОСТы уплотнения асфальтобетона, оставляя запас для него. Повышают плотность поверхности, используя ручные механические либо специальные катки.
Расход
Количество материала, расходуемого на ремонт дороги, зависит от толщины слоев и площади участков дорог. Толщина слоев будет зависеть от типа дороги.
Значения как объема АБ, так и коэффициента уплотнения асфальтобетона на тротуарах и автостоянках будут различаться. К примеру, если требуется положить асфальт на 10 квадратных метрах на автостоянке, нужен будет слой из 4-5 см материала, все потому, что не предполагается, что здесь будут проезжать фуры.
Расчет будет производиться так: 10 кв. м * 0,05 м * 2200 кг/куб. м, где последняя величина – плотность материала. То есть укладка покрытия на данный участок требует 1100 кг смеси.
В 1 куб. м – около 2250 кг. Поэтому, чтобы обустроить площадку, нужно 1100 кг/2250 кг = 0,49 куб. м.
Оборудование
Нередко используют технику HAMM EU для уплотнения асфальтобетона и грунта. Все
Сколько весит куб асфальтобетона?
Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.
Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги. Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы. В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.
С помощью асфальтобетона изготовляют разные декоративные элементы — тротуары, аллеи, дорожки, обозначают пешеходные переходы и разделительные полосы.
Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.
Расход асфальтобетонной смеси в зависимости от толщины слоя
Важно. Данные могут незначительно изменяться в зависимости от качества материалов, связанного с характеристиками карьеров, где они добываются.
Вид смеси | Расход (кг) на 1м2, толщина 1см |
Мелкозернистая плотная (тип А м I) | 25,7 |
Мелкозернистая плотная (тип Б м I, м II) | 24,6 |
Мелкозернистая плотная (тип В м II) | 24,9 |
Песчаная плотная (тип Г м II) | 25,0 |
Песчаная плотная (тип Д м II) | 23,2 |
Мелкозернистая пористая (м I, м II) | 24,8 |
Крупнозернистая пористая (м I, м II) | 24,2 |
Щебеночно-мастичная 15 | 25,8 |
Щебеночно-мастичная 20 | 25,7 |
Сколько тонн в бочке асфальта? – idswater.
comСколько тонн в бочке асфальта?
Примечание. Коэффициент пересчета для асфальта составляет 5,5 барреля на короткую тонну. Единица объема, равная 42 галлонам США.
Сколько весит 1 кубометр асфальта?
Бетон, Асфальт весит 2,243 грамма на кубический сантиметр или 2 243 килограмма на кубический метр, т.е. плотность бетона, Асфальта равна 2 243 кг/м³.
Сколько весит 1 галлон асфальта?
Разделите удельный вес жидкого асфальта на 8,328 (фунтов воды на галлон), чтобы получить количество фунтов асфальта на галлон. Например, если удельный вес асфальта равен 1,03, разделите 8,328 на 1,03, чтобы получить результат 8,085 галлонов асфальта на фунт.
Какова масса 1 барреля битума?
Бочка для битума
ПОЗИЦИЯ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
ВЕС БРУТТО ПОЛНОГО БОЧКА | 192 ± 3 кг |
ВЕС ТАРЫ БОЧКИ | 9,5 ± 1 кг (ВКЛЮЧАЯ КРЫШКУ) |
ЦВЕТ | ЧЕРНЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ |
МАСТЕРСТВО | ПОСТАВЛЯЕМЫЕ БОЧКИ БУДУТ КАЧЕСТВЕННЫМИ И ДОСТАТОЧНО ГЕРМЕТИЧНЫМИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ГОРЯЧИМ БИТУМОМ |
Сколько тонн в барреле нефти?
Коэффициенты пересчета
Сырая нефть* | В тонны (метрические) | бочки |
---|---|---|
Тонны (метрические) | 1 | 7,33 |
Килолитры | 0,8581 | 6. 2898 |
Бочки | 0,1364 | 1 |
галлонов США | 0,00325 | 0,0238 |
Сколько мусора в бочке?
Баррели США (нефть) в литры таблица
Баррели США (нефть) | литров |
---|---|
1 баррель нефти США | 158,99 л |
2 барреля нефти США | 317,97 л |
3 барреля нефти США | 476,96 л |
4 барреля нефти США | 635,95 л |
По какой формуле рассчитывается асфальт?
Умножьте длину на ширину и на глубину, чтобы получить объем в кубических футах площади, подлежащей мощению. Выполнение этого шага дает 12,5 футов умножить на 8,33 фута умножить на 0,42 фута или 43,7 кубических фута.
Сколько квадратных футов в тонне асфальта?
Одна тонна асфальта покрывает около 80 квадратных футов с 2 дюймами материала или 160 квадратных футов с 1 дюймом материала.
Сколько галлонов составляет тонна прихватки?
Из таблицы в конце раздела 94 «Асфальтовая эмульсия» Стандартных спецификаций следует, что при температуре 60ºF на тонну эмульсии приходится 240 галлонов.
Сколько стоит баррель битума?
Битум 60/70 и 80/100 цена за баррель. Таким образом, если сегодня цена битума за тонну составляет 285 долларов США за тонну, то цена битума за баррель составляет 42,72 доллара США FOB Бендер-Аббас.
Является ли битум дегтем?
Битум поступает из таких источников, как уголь и нефть, тогда как смола поступает из таких источников, как древесина и нефть. Битум встречается естественным образом, тогда как смола, с другой стороны, нуждается в дистилляции. Содержание углерода в битуме среднее, тогда как, с другой стороны, содержание углерода в смоле очень высокое.
Сколько весит кубический метр асфальта?
Компании, занимающиеся в основном укладкой подъездных дорог, также рекомендуют асфальт для мощения парковок, подъездов к жилым домам, коммерческих дорог и т. д. Говорят, что при укладке обычным асфальтом вес на кубический метр составляет около 2,5 тонн.
Сколько асфальта нужно для подъездной дороги?
Используйте этот калькулятор асфальта, чтобы оценить, сколько асфальта (гудрона) по объему (куб. футы, кубические ярды или кубические метры) и весу (тонны или тонны) вам потребуется для проезжей части, школьного двора, тротуара, дороги и т. д.. Калькулятор использует обычную плотность горячей асфальтобетонной смеси.
Сколько стоит тонна асфальта?
Представьте, что я хочу уложить асфальт площадью 20 футов на 4 фута толщиной 6 дюймов с использованием стандартного асфальта (140 фунтов/фут³) по цене 150 долларов США за короткую тонну. Я хочу получить оценку необходимого объема асфальта, а также его вес в тоннах и общую стоимость.
Какова средняя плотность асфальта во дворе?
Наш калькулятор асфальта по умолчанию использует среднюю плотность асфальта 2322,7 кг/м 3 и в настоящее время не предлагает настройку этого расчетного параметра. Вам понадобится еще один калькулятор гудронированного шоссе, если плотность в вашем случае значительно отличается.
Сколько весит кубический ярд асфальта?
Один квадратный ярд асфальта толщиной 1 дюйм весит 110 фунтов, поэтому толщина 36 дюймов равна 3,960 фунтов за кубический ярд, что составляет почти 2 тонны. В общей сложности 1548 тонн асфальта составляют 1-мильную полосу дороги длиной 24 фута и толщиной 2 дюйма.
Сколько стоит одна тонна асфальта?
В общей сложности 1548 тонн асфальта составляют 1-мильную полосу дороги длиной 24 фута и толщиной 2 дюйма. Одна тонна асфальта толщиной 2 дюйма составляет 8,78 квадратных ярда проезжей части. Толщина того же асфальта в 1 дюйм составляет более 17 квадратных ярдов.
Сколько асфальта может перевозить грузовик с одной загрузкой?
Чем больше асфальта может перевозить грузовик за одну загрузку, тем лучше, при условии, что груз можно выгрузить в асфальтоукладчик или перед транспортным средством без прерывания работ по укладке. Каждый грузовик ограничен максимальным весом, который он может перевозить.
Какова минимальная толщина асфальтового покрытия?
Асфальтовые подъездные пути должны иметь толщину не менее 2 дюймов и, как правило, 3 дюйма (уплотненный).
Сколько тонн в квадратном метре? – БиоСидмартин
Полезные советы
Эстер Флеминг
Сколько тонн в квадратном метре?
1 т/м2 = 1 000 кг/м2. 1 тонна на квадратный декаметр: масса метрических тонн на площадь квадратного декаметра… Пожалуйста, поделитесь, если вы нашли этот инструмент полезным:
Таблица преобразования | |
---|---|
30 Тонн на квадратный метр в Тонна на квадратный декаметр = 3000 | 1000 Тонн на квадратный метр в Тонна на квадратный декаметр = 100000 |
Как выглядит 1 тонна асфальта?
Что касается оптовой цены, то асфальт оценивается за тонну. Одна тонна асфальта покрывает около 80 квадратных футов с 2 дюймами материала или 160 квадратных футов с 1 дюймом материала.
Как рассчитывается тоннаж?
Тоннаж в отгрузке, общее количество зарегистрированных или перевезенных тонн или общая грузоподъемность. Валовая вместимость рассчитывается по формуле GT = K1V, где V — объем закрытых помещений судна в кубических метрах, а K1 — постоянная величина, вычисляемая по формуле K1 = 0,2 + 0,02 log10 V9.0005
Покрытие – м2 – ТОННЫ РАСЧЕТ
При средней толщине | 1 тонна покрывает |
---|---|
25 мм | 15 – 19 м2 |
30 мм | 13 – 15 м2 |
40 мм | 10 – 12 м2 |
50 мм | 8 – 10 м2 |
Сколько тонн в кубическом метре асфальта?
Стандартный вес асфальта. Стандартная плотность асфальта составляет 145 фунтов/фут3 или 2322 кг/м3. Вес битумной единицы составляет 2243 кубометра. Следовательно, 2,4 тонны асфальта = 1 кубометр. 1 кубический ярд горячей асфальтобетонной смеси весит 2,025 тонны или 4050 фунтов. Эти измерения являются приблизительными, поэтому, когда вы заказываете количество, убедитесь, что …
Как рассчитать, сколько асфальта вам нужно?
Используйте этот калькулятор асфальта, чтобы оценить, сколько асфальта (асфальтового покрытия) по объему (куб. футы, кубические ярды или кубические метры) и весу (тонны или тонны) вам потребуется для проезжей части, школьного двора, тротуара, дороги и т. д.. Калькулятор использует обычную плотность асфальта.
Как рассчитать объем горячей асфальтобетонной смеси?
Этот калькулятор предназначен для вычисления объема как в кубических футах, так и в кубических ярдах, а также в тоннах горячей асфальтобетонной смеси, необходимой для формы, которую вы ввели. Расчет тоннажа относится только к асфальту.
Сколько весит кубический ярд горячего асфальта?
Расчет тоннажа относится только к асфальту.