Сколько независимых уравнений равновесия можно записать для пространственной системы сил: Равновесие пространственной системы сил

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский агротехнический техникум»

3 июля 2023г. в КГБПОУ «Алтайском агротехническом техникуме» состоялось проведение торжественного мероприятия, посвященного вручению документов о СПО по окончании полного учебного курса обучения студентам выпускных групп с. Троицкое : группы № 321, 391, 471, 481, 561 и студентами заочного отделения. В актовом зале собралось большое количество гостей, родителей, друзей наших выпускников. Вначале мероприятия прозвучала зажигательная песня в исполнении Елены Кошкаровой- «Значит ты уже большой». На сцену выходили для поздравления классные руководители выпускных групп: Кошкаров В.Г., Сырачева О.С., Тюрина И.Н., Буракова Л.М., Высоцкий В.И. Ребятам пожелали : активности, везения, успехов, удачи. Ардубанова Н.В. вручила благодарности самым активным студентам в общежитии. Посмотрели видеоролик — «Выпускник 2023» о студенческой жизни ребят выпускных групп. На сцену поднимались и сами выпускники, было сказано много теплых слов благодарности своим преподавателям.

Демин Иван исполнил песню о студенческой жизни. Директор техникума – Осипова А.В. поздравила всех выпускников и их родителей, выразив им слова благодарности за воспитание достойных ребят. Начали вручение дипломов — с отличников. Благодарности вручили и родителям ребят, за отличное воспитание.
Всего было вручено 127 дипломов, из них 38 – заочное отделение и 12 ребят получили дипломы с отличием. Выпускники выходили на сцену вместе со своим классным руководителем, им вручали дипломы, поздравляли и фотографировались на память с группой. На сцену поднимались и выпускники заочного отделения для поздравления и вручения дипломов.
Пожелаем нашим выпускникам успехов, чтобы их мечты сбывались и цели осуществлялись.

Фоторепортаж доступен по ссылке: https://gqs25idxi1j0.wfolio.pro/disk/kolledzh/vypusk-2023

        

Ежегодно с 2011 года в  Сибирском  агропарке, расположенном  на 37 километре Павловского тракта, проходит День сибирского поля. Уникальность мероприятия в том, что на нем есть реальная возможность в комфортных условиях посмотреть практически все виды и образцы сельскохозяйственной техники.

Свою продукцию на форуме презентуют все агроснабженческие организации и заводы сельхозмашиностроения Алтайского края, а также многие инорегиональные и иностранные компании. Студенты нашего техникума в очередной раз  посетили выставку и были удивлены образцами  новейшей техники. 

      

Уважаемые коллеги!

В рамках работы по участию во Всероссийской ярмарке трудоустройства прошу в оперативном порядке сегодня до 10:00 разместить на сайте ПОО следующие ссылки:

http://project4732543.tilda.ws/, на которой размещена более подробная информация о проведении Всероссийской ярмарки.

https://trudvsem.ru/job_fair, где размещена информация о площадках для участия.

Прошу обратить внимание на мероприятия, проводимые на центральной площадке г. Барнаула: бизнес-сессия «Территория успешного бизнеса», профориентационный квест «Профессиональная тропа», презентации работодателей, образовательных организаций, индивидуальные консультации карьерных консультантов.

Дополнительно просим рассмотреть возможность замещения вакантных рабочих мест предприятий студентами и преподавателями образовательных организаций системы профессионального образования в каникулярный период, а также на условиях гибкого графика работы в учебном году (приложение).

С уважением, Ольга Анатольевна Золотухина, главный специалист Минобрнауки Алтайского края, (385) 29-86-63.

Приказ 156-ОД_от_19.06.2023_О_подготовке_к_новому_2023-2024_учебному_году

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский агротехнический техникум»

ПРИКАЗ

19.06.2023

156-ОД

 

с. Троицкое

 
 

О подготовке КГБПОУ «Алтайский агротехнический техникум» к новому 2023/2024 учебному году

 
         

Подробнее: Приказ О подготовке КГБПОУ «Алтайский агротехнический техникум» к новому 2023/2024 учебному году

Наш техникум – в рейтинге ТОП-500 образовательных учреждений турнира «Лига Знаний: школы и колледжи»!

Дорогие друзья, мы поздравляем всех вас с тем, что наше образовательное учреждение попало в престижный рейтинг Всероссийского интеллектуального турнира «Лига Знаний: школы и колледжи»!

Он рассчитывался как соотношение общей суммы баллов, которую набрали учащиеся на индивидуальном этапе турнира, к числу зарегистрированных участников. Поэтому мы выражаем особенную благодарность нашим ребятам, которые зарегистрировались в проекте и прошли отборочные игры, а также нашему координатору –Тюриной Ирине Николаевне (преподаватель)! Именно благодаря вам мы попали в этот рейтинг и скоро получим памятную награду от организаторов турнира.

С полным рейтингом можно ознакомиться в официальной группе турнира ВКонтакте: https://vk.com/doc159213888_664720979?hash=BeNT3bCzFni1btZLvUtwsY9YAwC2mGJmWcBbmXmwKho

#ЗнаниеИгра

https://vk.com/ligaznaniy_school?w=wall-218959732_87515

Расчетно-графическая работа №4 — Мегаобучалка

«Определение реакций опор подшипников»

Теоретическое обоснование. Для равновесия пространственной системы произвольно расположенных сил необходимо и достаточно, чтобы алгебраическая сумма проекций на каждую из координатных осей равнялась нулю и алгебраическая сумма моментов относительно этих осей равнялась нулю

 

Моментом силы относительно оси называется момент проекции этой силы на плоскость перпендикулярную к данной оси, относительно точки пересечения этой оси с этой плоскостью

Из определения следует:

1. Момент силы относительно оси равен нулю, когда линия действия силы пересекает ось, лежит на оси или параллельна оси

2.

Момент силы относительно оси не изменяется при переносе точки приложения силы вдоль линии действия

 

ЗАДАНИЕ

 

ЗАДАЧА

На вал жестко насажены шкив и колесо. Определить реакции опор, если значение силы задано.   На стальной вал постоянного поперечного сечения с двумя зубчатыми колесами действуют силы. Определить , а также реакции опор, если значение силы задано.  

 

 

 

 

вар № схемы F1 (кН) вар № схемы F1 (кН) вар № схемы F1 (кН) вар № схемы F1 (кН)

 

 

Аглоритм решения

1. Тело, равновесие которого рассматривается, изобразить на рисунке вместе с действующими нагрузками

2. Освободить тело от связей, заменяя их действие реакциями

3. Выбрать систему осей координат x, y и z

4. Составить шесть уравнения равновесия

5. Решить эти уравнения

6. Проверить правильность решения задачи

 

Пример выполнения

Задача

 

На валу АВ закреплены зубчатые колеса (коническое С и цилиндрическое прямое Д). Эти колеса находятся в зацеплении с зубчатыми колесами, закрепленными на другом валу. Силы, взаимодействия зацепляющихся колес разложены на составляющие. Усилия, действующие на конические колеса, имеют три составляющие:

окружное усилие — направленное по касательной к делительной окружности;

осевое усилие – направлено параллельно оси вала;

радиальное усилие – направлено по радиусу делительной окружности.

Усилия приложенные к колесу Д, имеют две составляющие — .

Определить окружное усилие и реакции опор из условия равновесия, если известно:

;

;

;

.

Собственным весом деталей пренебречь.

 

 

 

Решение.

Рассмотрим равновесие вала АВ с закрепленными на нем зубчатыми колесами. Связи – упорный подшипник А и подшипник В. Он препятствует любому поступательному движению в плоскости, перпендикулярной оси вала – Аzx.

 

 

Реакцию разложим на составляющие и

Упорный подшипник А препятствует любому перемещению вала. Реакция разложим на составляющие

.

Таким образом, в задаче шесть неизвестных. Решение задачи на равновесие тел, имеющих ось вращения, удобнее начинать с уравнения моментов сил относительно оси вращения (ось y).

Силы, параллельные оси y и пересекающие ось не дают моментов ( .

Н

Значит

Н

Не дают момента .

Знак минус показывает, что направление — противоположно выбранному.

Не дают момента —

Н

Знак минус показывает, что направление — противоположно выбранному.

Составляем уравнение проекций сил на оси координат

X=0

∑Y=0 —

Из уравнения

Н

Из уравнения

Н

Из уравнения

+100-700=-12 Н

Величины реакций в опорах

Н

Н

 

Контрольные вопросы.

1. Сколько независимых уравнений равновесия можно записать для пространственной системы сил?

2. Какие уравнения можно составить для уравновешенной пространственной системы сходящихся сил?

3. Как определяется момент силы относительно оси?

4. Почему при определении момента силы относительно оси нужно проецировать силу на плоскость, перпендикулярную оси?

5. В каких случаях момент силы относительно оси равняется нулю?

6. Какие уравнения и сколько можно составить для уравновешенной пространственной системы параллельных сил?

7. Какие уравнения и сколько можно составить для уравновешенной пространственной системы сил?

8. Как определяется момент силы относительно оси?

9. Почему при определении момента силы относительно оси нужно обязательно проецировать силу на плоскость, перпендикулярную оси?

10. Каким образом нужно расположить ось, чтобы момент данной силы относительно этой оси равнялся нулю?

11. Какие уравнения и сколько можно составить для уравновешенной произвольной пространственной системы сил?

 

СР №5

Карта механики. Уравнения равновесия для систем параллельных сил

Если тело находится в статическом равновесии, то по определению это тело не ускоряется. Если мы знаем, что тело не движется с ускорением, то мы знаем, что сумма сил, действующих на это тело, должна быть равна нулю . Это является основой для анализа равновесия для частицы.

Чтобы найти любые неизвестные в нашем уравнении суммы сил, нам действительно нужно преобразовать одно векторное уравнение в набор скалярных уравнений. Для двумерных задач мы разделим одно векторное уравнение на два скалярных уравнения. Мы делаем это, суммируя все компоненты x векторов силы и устанавливая их равными нулю в нашем первом уравнении, и суммируя все компоненты y векторов силы и устанавливая их равными нулю в нашем втором уравнении.

\[\сумма \vec{F}=0\]
\[\сумма F_x=0\] \[\сумма F_y=0\]

Мы делаем что-то подобное в трехмерных задачах, за исключением того, что мы разобьем все наши векторы силы на компоненты x, y и z, установив сумму компонентов x равной нулю для нашего первого уравнения, сумму всех компонентов y, равную нулю для нашего второго уравнения, и сумму всех наших компонентов z, равную нулю для нашего третьего уравнения.

\[\сумма \vec{F}=0\]
\[\сумма F_x=0\] \[\сумма F_y=0\] \[\сумма F_z=0\]

После того, как мы записали уравнения равновесия, мы можем решить уравнения для любых неизвестных сил.

Первым шагом в поиске уравнений равновесия является построение диаграммы свободного тела анализируемого тела. На этой диаграмме должны быть показаны все известные и неизвестные векторы сил, действующих на тело. На диаграмме свободного тела укажите значения любых известных величин или направлений для векторов силы и укажите имена переменных для любых неизвестных (либо величин, либо направлений).

Первым шагом в анализе равновесия является построение диаграммы свободного тела. Это делается путем удаления всего, кроме тела, и привлечения всех сил, действующих на тело. Также полезно пометить все силы, основные размеры и углы.

Далее вам нужно будет выбрать оси x, y и z. Эти оси должны быть перпендикулярны друг другу, но они не обязательно должны быть горизонтальными или вертикальными. Если вы выберете координатные оси, которые совпадают с некоторыми из ваших векторов силы, вы упростите последующий анализ.

После того, как вы выбрали оси, вам нужно разбить все векторы сил на составляющие по направлениям x, y и z (см. страницу векторов в Приложении 1, если вам нужны дополнительные указания по этому вопросу). Ваше первое уравнение будет суммой величин компонентов в направлении x, равных нулю, второе уравнение будет суммой величин компонентов в направлении y, равных нулю, а третье (если у вас есть 3D-задача) будет суммой величин в направлении z, равных нулю. В совокупности они известны как уравнения равновесия .

Когда у вас есть уравнения равновесия, вы можете решить их для неизвестных, используя алгебру. Количество неизвестных, которые вы сможете решить, будет количеством имеющихся у вас уравнений равновесия. В случаях, когда у вас больше неизвестных, чем уравнений, проблема известна как статически неопределимая задача , и вам потребуется дополнительная информация для решения данных неизвестных.

Статика: трехмерное равновесие частиц

Мир, в котором мы живем, имеет три измерения. Одномерные и двумерные задачи из учебника были полезны для изучения принципов инженерной механики, но для моделирования задач реального мира нам придется рассмотреть все три.

К счастью, все принципы, которые вы изучили до сих пор, по-прежнему применимы, но многим учащимся трудно визуализировать трехмерные задачи, нарисованные на двухмерной бумаге, и математика становится немного сложнее. Особенно важно иметь хорошие диаграммы и следить за тем, чтобы ваша работа была аккуратной и организованной, чтобы избежать ошибок.

Подраздел 3.5.1 Трехмерная система координат

Нам нужна система координат для трех измерений, как и для двух измерений, поэтому мы добавляем третью ортогональную ось \(z\) к нашей существующей двухмерной системе координат.

Для равновесия частицы обычно начало системы координат находится в частице, ось \(х\) горизонтальна, а ось \(у\) вертикальна, как и в двумерной ситуации. Ориентация оси \(z\) определяется правило правой руки . Правой рукой положите ладонь в начало координат и направьте пальцы вдоль положительной оси \(x\). Затем согните пальцы в направлении положительной оси \(y\). Ваш большой палец будет указывать в направлении положительной оси \(z\). Например, в плоскости страницы с положительной осью \(x\) горизонтально и вправо, а положительной осью \(y\) вертикально и вверх, положительная ось \(z\) будет указывать на вас вне страницы. Помните, что три оси взаимно перпендикулярны, то есть каждая ось перпендикулярна обеим другим. Правило правой руки важно во многих аспектах инженерии, поэтому убедитесь, что вы понимаете, как оно работает. Ошибки приведут к ошибкам в знаках.

Рисунок 3.5.1. Техника правила правой руки «укажи и поверни».

Подраздел 3.5.2 Диаграммы свободного тела

Как и прежде, мы начинаем наш анализ с рисования диаграммы свободного тела, которая показывает все силы и моменты, действующие на интересующий нас объект. Рисование FBD в трех измерениях может быть затруднено. Иногда бывает трудно увидеть вещи в трех измерениях, когда они нарисованы на двухмерном листе. Следовательно, важно аккуратно обозначать векторы и углы, но не загромождать диаграмму слишком большим количеством и/или ненужной информацией. При работе в двух измерениях вам нужен только один угол, чтобы определить направление вектора, но при работе в трех измерениях вам нужны два или три угла.

Подраздел 3.5.3 Углы

Как сказано выше, при работе в трех измерениях вам нужны три угла для определения направления вектора, а именно угол относительно оси \(x\), угол относительно оси \(y\) и угол относительно оси \(z\). Упомянутые выше три угла не обязательно расположены в какой-либо из координатных плоскостей. Подумайте об этом так: три точки определяют плоскость, и в данном случае это три точки: начало координат, вершина вектора и точка на оси. Плоскость, образованная этими тремя точками, не обязательно является плоскостью \(xy\text{,}\) \(yz\text{,}\) или \(xz\). Скорее всего, это «наклоненная» плоскость.

Инструкции.

Поверните схему, чтобы увидеть силу и углы в пространстве.

Рисунок 3.5.2. Углы косинуса направления

Как вы узнали из подраздела 2.4.2, один из способов количественного определения направления вектора – это углы косинуса направления. Эти направляющие косинусы измеряются от положительных осей x, y и z и часто обозначаются \(θ_x\text{,}\) \(θ_y\text{,}\) и \(θ_z\text{,}\) соответственно.

Как и в случае с двумя измерениями, углы можно определить из геометрии — вектора расстояния, идущего в том же направлении, что и вектор силы. Это трехмерный эквивалент подобных треугольников, которые вы использовали в двухмерных задачах.

Если вы знаете, что линия действия вектора силы проходит между двумя точками, то вы можете использовать вектор расстояния, который проходит от одной точки к другой, для определения углов.

Предположим, что линия действия проходит через две точки \(A\) и \(B\text{,}\), а сила направлена ​​от \(A\) к \(B\text{.}\) Первым шагом в определении трех углов является запись вектора расстояния от точки \(A\) к точке \(B\text{.}\) Назовем этот вектор \(\vec{r}_{AB}\text{.}\) Начиная с точки \(A\text{,}\) вам нужно определить, как попасть в точку \(B\), двигаясь в каждом из трех направлений. Спросите себя: чтобы добраться из точки \(A\) в точку \(B\), нужно ли мне двигаться в направлении \(x\)? Если да, то сколько мне нужно ехать? Это становится компонентом \(x\) вектора \(\vec{r}_{AB}\), а именно \(r_{AB_x}\text{.}\). Далее, чтобы добраться из точки \(A\) в точку \(B\), как далеко я должен двигаться в направлении \(y\)? Это расстояние равно \(r_{AB_y}\text{.}\) Наконец, чтобы добраться из точки A в точку B, как далеко я должен двигаться в направлении z? Это расстояние равно \(r_{AB_z}\text{.}\)

При написании этих скалярных компонентов обратите внимание на то, в каком направлении вы перемещаетесь по осям. Если вы перемещаетесь к положительному концу оси, соответствующий скалярный компонент получает положительный знак. Путешествие к отрицательному концу приводит к отрицательному знаку. Знак важен.

Как только вы определили компоненты вектора расстояния \(r_{AB}\text{,}\), вы можете определить общее расстояние от точки \(A\) до \(B\), используя трехмерную теорему Пифагора

92}\тег{3. 5.1} \end{уравнение}

Наконец, углы определяются направляющими косинусами, а именно

\begin{align*} \cos \theta_x \amp = \dfrac{r_{AB_x}}{r_{AB}} \amp \cos \theta_y \amp = \dfrac{r_{AB_y}}{r_{AB}} \amp \cos \theta_z \amp = \dfrac{r_{AB_z}}{r_{AB}} \конец{выравнивание*}

Поскольку вектор силы имеет ту же линию действия, что и вектор расстояния, по трехмерной версии подобных треугольников

\begin{align*} \dfrac{r_{AB_x}}{r_{AB}} \amp = \dfrac{F_x}{F} \amp \dfrac{r_{AB_y}}{r_{AB}} \amp = \dfrac{F_y}{F} \amp \dfrac{r_{AB_z}}{r_{AB}} \amp = \dfrac{F_z}{F} \end{выравнивание*}

. Итак,

\begin{align*} F_x \amp = \left(\dfrac{r_{AB_x}}{r_{AB}}\right) F \amp F_y \amp = \left(\dfrac{r_{AB_y}}{r_{AB}}\right) F \amp F_z \amp = \left(\dfrac{r_{AB_z}}{r_{AB}}\right) F \конец{выравнивание*}

Немного математики, но важно помнить следующее:

  • Вы можете использовать три угла, чтобы определить направление силы в трех измерениях.

  • Вы можете использовать геометрию, чтобы получить их из вектора расстояния, который лежит вдоль линии действия силы. 92 = 1 \тег{3.5.2} \end{equation}

    , поэтому, если вы знаете два угла косинуса направления, вы можете найти третий из этого соотношения.

    Подраздел 3.5.4 Общая процедура

    Общая процедура решения трехмерного равновесия частиц по существу такая же, как и для двумерного равновесия частиц с использованием метода компонентов. Основные отличия заключаются в том, что вы должны тщательно находить каждый компонент вектора, используя методы из Раздела 2.4. Процесс следует тому же пятиэтапному методу создания диаграммы свободного тела, за которым следуют шаги для решения ваших уравнений равновесия.

    Нарисуйте диаграмму свободного тела:

    1. Выберите и изолируйте частицу. «Свободное тело» на диаграмме свободного тела означает, что частица или соединение с параллельной силой должны быть изолированы от опор, которые физически удерживают ее на месте. Это означает создание отдельной диаграммы свободного тела из эскиза задачи.

    2. Установите систему координат. Нарисуйте правую систему координат, чтобы использовать ее в качестве основы для ваших уравнений равновесия. Посмотрите вперед и выберите систему координат, которая минимизирует количество компонентов силы. Это упростит вашу векторную алгебру. Выбор технически произволен, но правильный выбор упростит ваши расчеты и сократит ваши усилия.

    3. Определите все нагрузки. Добавьте векторы силы на диаграмму свободного тела, представляющие каждую приложенную нагрузку, толкающую или тянущую тело, в дополнение к весу тела, если им можно пренебречь. Если вектор силы имеет известное направление, начертите его. Если его направление неизвестно, предположим, что оно одно, и ваша дальнейшая алгебра проверит ваше предположение. Каждый вектор должен иметь описательное имя переменной и четкую стрелку, указывающую его направление.

    4. Определите все реакции. Реакции представляют собой сопротивление физических опор, которые вы вырезаете, изолируя тело на шаге 1. Все опоры частиц представляют собой некоторый тип двухсиловых элементов с силами реакции растяжения или сжатия. Все эти реакции будут сопровождаться нагрузками на тело из шага 2. Пометьте каждую реакцию описательным именем переменной и четкой стрелкой. Опять же, если направление вектора неизвестно, просто предположите его.

    5. Подпишите схему. Убедитесь, что каждый размер, угол, сила и момент помечены либо значением, либо символическим именем, если значение неизвестно. На наш взгляд, размеры необязательны. Наличие информации, необходимой для расчетов, полезно, но не загромождайте диаграмму ненужными деталями. Ваша окончательная диаграмма свободного тела должна быть отдельной презентацией и основой ваших уравнений равновесия.

    Создание и решение уравнений равновесия

    1. Разбить вектор на компоненты. . Вычислите компоненты x, y и z каждой силы, используя инструменты, описанные в разделе 2.4. В то время как компоненты в двумерных задачах часто можно найти с помощью тригонометрии прямоугольного треугольника, в трехмерных задачах часто используются единичные векторы.

    2. Напишите уравнения равновесия. Теперь представьте вашу диаграмму свободного тела в виде уравнений равновесия. Для трехмерной задачи равновесия частиц у вас может быть до трех уравнений равновесия сил, соответствующих балансу сил в трех независимых направлениях x, y и z. Каждое уравнение должно начинаться с управляющего уравнения, например, ΣF_x=0.

    3. Подсчет известных и неизвестных. К этому моменту у вас должно остаться не более трех неизвестных. Если у вас больше трех, перечитайте задачу и найдите пропущенную информацию.

    4. Найдите неизвестные. Используйте алгебру, чтобы упростить уравнения равновесия и найти неизвестные. С несколькими неизвестными, разбросанными по нескольким уравнениям, линейная алгебра может быть более эффективной, чем подстановка. Предположим, что все ответы имеют единицы, если только вы не докажете, что это не так. Наконец, подчеркните или отметьте свои ответы.

    5. Проверьте свою работу. Если сложить компоненты сил, получится ли в сумме ноль? Являются ли результаты разумными, учитывая ситуацию? Вы включили соответствующие единицы?

    Теперь давайте посмотрим, как этот процесс выглядит на примере задачи.

    Пример 3.5.3. Воздушный шар.

    Воздушный шар \(\ft{30}\) над землей привязан тремя тросами, как показано на схеме.

    Если шар тянет вверх с силой \(\lb{900}\text{,}\) каково натяжение каждого из трех тросов?

    Линии сетки на плоскости земли расположены на расстоянии \(\ft{10}\) друг от друга.

    Ответ.

    \begin{выравнивание*} A \amp = \lb{464} \amp B \amp = \lb{402} \amp C \amp = \lb{309} \end{align*}

    Решение.

    1. Стратегия.

      Три напряжения — это неизвестные, которые мы можем найти, применяя три уравнения равновесия.

      Мы установим систему координат с началом непосредственно под воздушным шаром и вертикальной осью \(y\), затем нарисуем и обозначим диаграмму свободного тела.

      Далее мы будем использовать данную информацию, чтобы найти две точки на каждой линии действия, чтобы найти компоненты каждой силы с точки зрения неизвестных.

      Когда компоненты \(x\text{,}\) \(y\) и \(z\) всех сил могут быть выражены через известные величины, уравнения равновесия могут быть решены.

    2. Геометрия.

      Из схемы координаты точек

      \начать{выровнять*} \text{A} \amp= (-20,0,0)\amp \text{B}\amp= (30,0,20) \amp \text{C}\amp= (0,0,-20) \amp \text{D} \amp = (0,30,0) \end{выравнивание*}

      Используйте координаты точки, чтобы найти \(x\text{,}\) \(y\) и \(z\) компоненты сил.

      \начать{выровнять*} A_x \amp = \frac{-20}{L_A} A \amp A_y \amp = \frac{-30}{L_A} A \amp A_z \amp = \frac{0}{L_A} A \\ B_x \amp = \frac{30}{L_B} B \amp B_y \amp = \frac{-30}{L_B} B \amp B_z \amp = \frac{20}{L_B} B \\ C_x \amp = \frac{0}{L_C} C\amp C_y \amp = \frac{-30}{L_C} C\amp C_z \amp = \frac{-20}{L_C} C \конец{выравнивание*}

      Где \(L_A\text{,}\) \(L_B\) и \(L_C\) — длины трех кабелей, найденные по формуле расстояния. 92} \amp= \ft{36.1} \конец{выравнивание*}

    3. Уравнения равновесия.

      Применение трех уравнений равновесия дает три уравнения относительно трех неизвестных напряжений.

      \начать{выровнять*} \Сигма F_x \амп = 0\\ \амп A_x + B_x + C_x = 0\\ \amp — \frac{20}{36.1} A + \frac{30}{46.9} B + 0\, C = 0\\ А \амп= 1,153\, В \ампер (1)\\\\ \Сигма F_z \amp= 0\\ \амп A_z + B_z + C_z = 0\\ \amp 0\, A + \frac{20}{46.9}B -\frac{20}{36.1} C = 0\\ С \амп = 0,769 \,В \ампер (2)\\\\ \Сигма F_y \amp= 0\\ \амп A_y + B_y + C_y + D = 0\\ \amp -\frac{30}{36.1} A -\frac{30}{46.9} B — \frac{30}{36.1} C + 900 = 0\\ \amp 0,832\, A + 0,640\, B + 0,832\, C = \lb{900} \amp (3) \конец{выравнивание*}

      Одновременное решение этих уравнений дает ответы, которые мы ищем. Один из способов сделать это — подставить уравнения (1) и (2) в (3), исключить \(A\) и \(C\) и решить полученное уравнение для \(B\text{.}\)

      \начать{выровнять*} 0,832\, (1,153\, В) + 0,640\, В + 0,832\, (0,769 \,В) \amp= \lb{900}\\ 2,24 Б \amp = \lb{900}\\ B \amp = \lb{402} \конец{выравнивание*}

      Зная \(B\), подставьте его в уравнения (1) и (2), чтобы найти \(A\) и \(C\text{. }\)

      \начать{выровнять*} А \амп = 1,153\, В \амп С \амп =0,769\, В \\ \amp = \lb{464} \amp \amp = \lb{309} \конец{выравнивание*}

    Пример 3.5.4. Скайкам.

    Skycam на стадионе Стэнфордского университета имеет массу \(\kg{20}\) и поддерживается тремя кабелями, как показано на рисунке. Считая, что в данный момент он находится в равновесии, найти натяжение каждого из трех поддерживающих канатов.

    Инструкции.

    Вращение интерактивной диаграммы может помочь вам визуализировать ситуацию.

    Ответ.

    \begin{выравнивание*} A \amp = \N{196,4} \amp B \amp = \N{192,2} \amp C \amp = \N{98,5} \end{align*}

    Решение.

    В этой ситуации направления всех четырех сил задаются углами на диаграмме свободного тела, а величина веса известна. Три неизвестных — это величины сил \(\vec{A}\text{,}\) \(\vec{B}\text{,}\) и \(\vec{C}\text{.}\)

    \begin{уравнение*} W = m g = \kg{20}\ \aSI{9,81} = \N{196,2} \end{equation*}

    Сначала мы найдем единичные векторы в направлениях четырех сил, изучив диаграмму свободного тела. Этот шаг требует визуализации единичных векторов компонента и определения углов, которые каждый из них образует с осью координат.

    \begin{выравнивание*} \hat{\vec{W}} \amp = \langle 0, -1, 0 \rangle \\ \hat{\vec{A}} \amp = \langle \cos \ang{35}, \cos{55} , 0 \rangle\\ \шляпа{\vec{B}} \amp = \langle -\cos \ang{15} \cos \ang{30}, \cos \ang{75} , -\cos \ang{15} \cos \ang{60} \rangle\\ \hat{\vec{C}} \amp = \langle 0, \cos{70} , \cos \ang{20} \rangle \end{выравнивание*}

    Равновесие частиц требует, чтобы \(\sum \vec{F} = 0\text{.}\)

    \begin{equation*} A\ \hat{\vec{A}} + B\\hat{\vec{B}} + C\ \hat{\vec{C}} = — W\ \hat{\vec{W}} \end{equation*}

    Это 3 \(\times\) 3 система из трех одновременных уравнений, по одному для каждого направления координат, которую необходимо решить для \(A\text{,}\) \(B\text{,}\) и \(C\text{.}\)

    \begin{align*} A \cos \ang{35} — B \cos \ang{15} \cos \ang{30} + 0 \amp = 0 \amp \amp \amp (\Sigma F_x \amp= 0)\\ A \cos \ang{55} + B \cos \ang{75} + C \cos \ang{70} \amp = \N{196.