Швы деформационные в бетоне: Деформационные швы в бетонных полах

Содержание

Деформационный шов в бетоне по СНиПу: устройство в бетонных полах

В этой статье мы расскажем о том, что собой представляют деформационные швы в бетонных полах и аналогичных конструкциях и зачем они нужны. Также мы рассмотрим основные типы этих конструкционных элементов и способы их реализации.

Швы, предотвращающие деформации – универсальное средство с широкой сферой применения

Основные особенности и необходимость применения

На фото — заполнение полости шва силиконовым герметиком

Для опытных строителей склонность бетона к растрескиванию на этапе высыхания смеси не является секретом. Но оказывается, склонность к растрескиванию сохраняется и в ходе последующей эксплуатации готового объекта (узнайте здесь, как самостоятельно залить ступени из бетона).

Такие процессы могут быть спровоцированы температурными и усадочными расширениями материала. И если своевременно не компенсировать возникающие напряжения, разрушительный процесс негативно скажется на состоянии всего сооружения.

Грамотное и своевременное устройство деформационных швов в бетонных полах позволяет минимизировать негативное воздействие температурных и усадочных расширений и таким образом обеспечить строительному объекту или сооружению продолжительный эксплуатационный ресурс.

Статистика использования конструкций, оснащенных швами, показывает, что они способны противостоять таким факторам, как:

  • температурные колебания;
  • усадочные процессы;
  • изменение параметров влагосодержания в окружающем воздухе;
  • химические реакции в толще пола;
  • ползучесть бетона.

Деформационные швы являются обязательным условием при организации монолитных бетонных полов и согласно строительным нормативам используются если:

  • пол имеет сложную конфигурацию;
  • площадь стяжки больше 40 м²;
  • одна из сторон помещения в длину имеет более 8 м;
  • температура пола в процессе эксплуатации выше, чем это необходимо.

Деформационные швы в бетоне по СНиПу располагаются:

  • вблизи дверных проемов
  • по периметру стен;
  • в местах соединения пола и других бетонных конструкций.

Типы повсеместно используемых швов

Схема расположения разделительных элементов в помещении с колоннами

Чаще всего применяются следующие типы деформационных швов:

  • усадочные;
  • изоляционные;
  • конструкционные.

На фото Т-образный конструкционный шов

Рассмотрим подробнее особенности каждой из вышеперечисленных категорий:

  • Усадочные швы;

Бетонное покрытие твердеет и просыхает неравномерно, то есть, сверху слой просыхает быстрее, чем снизу. В итоге, уровень стяжки с краю получается несколько выше, чем по центру.

Это естественный процесс, но его результатом становятся возникающие напряжения и, как следствие, образование трещин. Предотвратить такие последствия позволяет применение усадочных швов.

Швы нарезаются на глубину 1/3 части от толщины бетонной стяжки. Нарезка выполняется сразу же по окончанию финишной обработки покрытия. В промышленных масштабах нарезка выполняется посредством швонарезчика с функцией водного орошения резца.

Важно: При выполнении таких работ своими руками, на стадии средней влажности бетона устанавливаются рейки требуемых размеров, которые впоследствии можно будет удалить и получить шов нужной формы.

  • Изоляционные швы;

Эта разновидность деформационного шва применяется в бетонных конструкциях в целях предотвращения передачи деформаций на стяжку от капитальных архитектурных сооружений.

Элементы данного типа располагаются преимущественно по периметру фундамента вокруг колонн и вдоль стен. В этом случае не применяется швонарезчик. Специальный упругий изоляционный материал, цена которого невысока, укладывается по линии прохождения будущего шва до нанесения бетонного раствора.

  • Конструкционные швы;

Этот тип разграничений применяется в том случае, если во время укладки стяжки сделан перерыв. То есть, шов соединяет ранее уложенный и нанесённый впоследствии слои бетона.

Форма этого разделительного элемента сложная и в сечении напоминает соединение типа «шип-паз». При обустройстве не используется швонарезчик, а работы ведутся преимущественно по сырому бетону с использованием реек.

Расстояние между швами

На фото — компенсационные зазоры в стяжке пола, уложенной своими руками

Температурно-усадочные швы применяются для ограничения напряжений, но для того чтобы они эффективно выполняли свою функцию нужно правильно рассчитать их расположение и прежде всего расстояние друг от друга (см.также статью «Делаем бетонные ступени для лестницы»).

В соответствии с общепринятыми нормами, расстояние между разделительными элементами должно быть не больше 150 метров для зданий отапливаемого типа на основе сборных конструкций и 90 метров для зданий, возведённых с применением монолитных и сборно-монолитных конструкций.

Важно: Если здание неотапливаемое, то заявленное расстояние между деформационными швами в железобетоне следует уменьшить на 20%.

Герметизация разделительных элементов

Схема промышленной герметизации компенсационных зазоров

На объектах с повышенными требованиями, предъявляемыми к гидрофобности стяжек пола, появляется необходимость в герметизации швов.

Это объясняется тем, что избыточная влага, попадая в полость разделительного элемента, способствует постепенному отслаиванию покрытий. Более того, разрушительный процесс становится более интенсивным при повышении температуры воздуха в помещении.

Своевременно выполнив герметизацию, можно предотвратить негативное воздействие избыточной влажности. Кроме того, правильно выполненная герметизация предотвращает вероятность засорения полости шва.

Важным моментом является выбор герметика. В этом случае необходимо учесть эксплуатационные условия и нагрузки, оказываемые на бетонное покрытие.

Среди повсеместно применяемых герметиков, следует отметить следующие составы:

  • силиконы
  • полибутиленовые мастики;
  • термопласты холодного и горячего отверждения на основе битума или бутилкаучука;
  • термореактопласты на основе полиуретанов, винилацетатов и полисульфидов.

Следует учитывать то, что напольные покрытия, в пределах объектов промышленного назначения, должны не только легко очищаться от загрязнений посредством сухой и влажной уборки, но и одновременно выдерживать существенные механические нагрузки.

Принимая во внимание требования, предъявляемые к таким полам, можно предположить, что герметик должен одновременно быть достаточно твердым, чтобы выдерживать нагрузки, но и эластичным чтобы препятствовать образованию сколов.

Самостоятельное устройство водонепроницаемого деформационного шва

Шов в стяжке, заполненный герметиком и закрытый цементным раствором

Рассмотрим то как, используя алмазное бурение отверстий в бетоне, можно сделать разделительный элемент на уже сухой стяжке.

  • На первом этапе с помощью шнурки или длинного штукатурного правила намечается линия, по которой будем нарезать штробы. В среднем, ширина канавы должна составлять 20-30 см, а глубина 3-4 см.
  • После того как сделали всю необходимую разметку, нарезаем бетон штроборезом, установив резец на нужную глубину. Учитывая то, что резка железобетона алмазными кругами выполняется на небольшую ширину, режем несколько штроб. Вырубаем бетон перфоратором, стараясь сделать это как можно ровнее.
  • Посредине выкладываем временный профиль, для этого подойдут ровные рейки шириной до 5 см или алюминиевый профиль, который применяется при монтаже гипсокартона.
  • С обеих сторон профиль заливается бетоном. Примерно через 1-2 часа профиль демонтируется.
  • После того как бетон полностью высох, полученный зазор заливается герметиком и разглаживается.

Вывод

Теперь вы знаете, какова инструкция устройства разделительных швов, также вы получили общее представление о том, как справиться с этой работой самостоятельно (читайте также статью «Железобетонные ступени: нормативные документы и особенности монтажа»).

Если остались какие-либо вопросы, ответы на них вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

Поделитесь:

Статьи по теме

Все материалы по теме

ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов

VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация»

Делегация компании » Аэродорстрой» планирует посетить VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация», проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской

подробнее

Виды деформационных швов

В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном

подробнее

10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023

Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и

подробнее

IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»

Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским

подробнее

Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!

Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно

подробнее

Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»

В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической

подробнее

9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022

9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской

подробнее

Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!

Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно

подробнее

12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)

Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году

подробнее

Своевременный ремонт бетонных покрытий

Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про

подробнее

Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,

подробнее

Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники

В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,

подробнее


Устройство бетонных плит фундаментов под монтаж быстровозводимых зданий

    Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» имеет опыт выполнения работ, связанных с устройством цементобетонных плит — фундаментов под монтаж быстровозводимых зданий, используемых при строительстве массивных металлических ангаров, навесов из металлоконструкций, …

    подробнее

    Партнёры ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»

      С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …

      подробнее

      Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае

        В 2020 году силами компании » АЭРОДОРСТРОЙ» было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …

        подробнее

        Ремонт контейнерной площадки в Подольске

          Контейнерный бизнес сегодня — это активно развивающийся конкурентный рынок. В связи с этим многие компании стремятся быть «в струе» современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …

          подробнее

          Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург

            В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …

            подробнее

            Ремонт в аэропорту Внуково 1

              В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …

              подробнее

              Реконструкция в аэропорту Ульяновск

                В 2016 г. силами компании ООО «Аэродорстрой» были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …

                подробнее

                Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С

                  Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке …

                  подробнее

                  Ремонт покрытий в аэропорту Внуково

                    На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого . ..

                    подробнее

                    Ремонт центра бизнес авиации в аэропорту Шереметьево

                      Компания » Аэродорстрой» в 2020 году выполняла работы по ремонту покрытий предангарных площадей и находящихся на них колодцев инженерных коммуникаций на территории Аэропорта Шерметьева , а в частности на перроне бизнес авиации и авиационного …

                      подробнее

                      Реконструкция ИВПП в аэропорту Шереметьево

                        В 2020 году компания » Аэродорстрой » принимала участие в реконструкции ИВПП 1 в Международном аэропорту Шереметьево . Длина возведенной ИВПП-1 увеличилась после реконструкции с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м, толщина слоя цементобетонного …

                        подробнее

                        Измерение продольной ровности покрытий

                          Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. …

                          подробнее

                          Бетонные деформационные швы | Pavingexpert

                          Введение:

                          Любая бетонная конструкция, требующая многочисленных деформационных швов, лучше всего проектировать инженером-строителем или инженером-строителем.

                          Весь бетон после укладки немного сжимается в процессе отверждения; это основная причина появления небольших поверхностных трещин в процессе отверждения. При затвердевании бетон немного расширяется и/или сжимается в зависимости от температуры окружающей среды.

                          Деформационные швы также полезны при укладке бетона в зоне, ограниченной стенами или зданиями, или когда в плиту необходимо встроить такой объект, как крышка люка, поскольку они позволяют бетону расширяться и/или сжиматься без передачи давления на другие конструкции, вызывая трещины в бетонной плите или стене, покрытии MH и т. д.



                          Интервал

                          Обычно рекомендуют создавать деформационные швы в неармированных плитах на расстоянии примерно в 30 раз превышающем толщину плиты. Так, для плиты толщиной 100 мм количество стыков должно быть через каждые 100 м × 30 = 3000 мм = каждые 3,0–3,6 м, а для плиты толщиной 150 мм — 150 × 30 = 4500 мм = 4,5–5,4 м. Естественно, в этих расчетах есть некоторая свобода действий, и стыки могут располагаться так, чтобы они совпадали с курсами ленты или располагались «по центру» в плите по эстетическим соображениям.

                          Типы швов

                          Различные швы используются для разных целей:

                          Компенсационные швы

                          — позволяют расширять И сжимать бетонную плиту, не создавая потенциально разрушительных сил внутри самой плиты или окружающих конструкций. Компенсационные швы обычно представляют собой полный «зазор» между соседними пролетами, т. е. имеется определенный разрыв в бетоне и любой арматурной стали, которая может присутствовать. Там, где соседние пролеты «связаны» друг с другом с помощью дюбелей, эти дюбели вставляются в одну из пролетов, чтобы обеспечить расширение без создания напряжений в плите.

                          Усадочные швы

                          — также известные как «усадочные швы», этот тип шва допускает только усадку или усадку плиты, которую можно ожидать в процессе отверждения.

                          Соединения, предотвращающие появление трещин

                          — как однажды заметил один остроумный человек, «Есть только два типа бетона: тот, который треснул, и тот, который вот-вот треснет». Зазоры, предотвращающие появление трещин, представляют собой частично сформированные усадочные швы, целью которых является гарантировать, что, когда бетон трескается, он трескается предсказуемым образом в точном месте.

                          Строительные швы

                          Хотя этот тип шва не является настоящим деформационным швом, он обычно образуется в бетонных конструкциях и поэтому включен сюда для полноты картины. Строительные швы могут быть горизонтальными или вертикальными и образуются, когда укладка бетона по какой-либо причине прерывается. Это может быть конец рабочего дня, а может быть, какие-то другие работы должны быть завершены, прежде чем возобновить укладку, но результат один и тот же — «поверхность» формируется по мере отверждения уложенного бетона, а затем свежая, пластик бетон заливают на эту «поверхность» в какой-то более поздний момент времени.



                          Материалы для швов бетона

                          Существует множество различных материалов, используемых для образования швов в бетонных плитах, но наиболее распространенными являются. .. ‘Flexcell’. Он дешев и легко доступен у продавцов строителей в виде предварительно нарезанных полос необходимой глубины, специально для создания компенсационных швов. Обычно он имеет толщину 12 мм, 20 мм или 25 мм, и следует выбрать правильную толщину для соединения. Ни один шов не должен быть шире 30 мм.

                          ДВП

                          Дюбели:

                          Длина 400-600 мм, диаметр 20-32 мм, изготовлены из стали марки 250.

                          Стальные дюбели в кромке бетонной плиты

                          Герметики:

                          Существуют три основных типа: —

                          • — заливаемые горячим способом, обычно битумные по происхождению. В настоящее время они не так широко используются, как когда-то.

                          • — холодное нанесение — часто представляет собой двухкомпонентную полисульфидную смесь, включающую смолу и отвердитель, например Colpor 200 или Thioflex. Обычно наносится с помощью пистолета для мастики и заглаживается шпателем. Самый распространенный герметик для швов.

                          • — предварительно сформированный эластомер — дорогой и, выражаясь торговым языком, «правильный ублюдок» в работе. Нужно сжать и ввести в тщательно чистый и хорошо смазанный, идеально сформированный сустав.
                          Герметичный деформационный шов Швы из фибрового картона в полированной бетонной плите

                          Швы из фибрового картона или «сжимаемого наполнителя» обычно выглядят довольно неряшливо, а мягкая природа материала, которая позволяет ему поглощать расширение и сжатие соседних плит, также означает, что он будет истираться и относительно быстро портятся.

                          Соответственно, в проектах, где важен законченный вид, таких как полированный бетон, показанный напротив, древесноволокнистая плита часто вырезается на глубину около 30 мм, а стык покрывается гибким герметиком.

                          Герметик поставляется в контейнерах различных размеров, соответствующих выполняемой работе, при этом разные герметики используются для разных проектов. Продавцы строителей посоветуют наиболее подходящий герметик для данного проекта, если он не указан.

                          Перед нанесением герметика шов необходимо тщательно очистить от цементного молока, пыли и других вредных веществ. Пескоструйная очистка является предпочтительным методом очистки шва перед герметизацией, но струя сжатого воздуха, направленная очень тщательно, обычно работает так же хорошо на новых швах.

                          Герметик имеет тенденцию лучше сцепляться с сухим швом, и в течение первых 24 часов его следует хранить вдали от транспорта. На место соединения может быть наложена временная крышка для предотвращения случайного перемещения.


                          Шпоночные соединения

                          Если бетоном покрывается большая площадь, плита обычно делится на несколько пролетов, а соседние пролеты связываются друг с другом с помощью дюбелей, коротких отрезков стального стержня, заделанных наполовину в один пролет и половина в своем соседе.

                          В альтернативной конструкции пролетов дюбели располагаются в первом пролете и оставляются выступающими, чтобы их можно было забетонировать при заливке второго пролета. При непрерывном бетонировании (CRCR), высокомеханизированной форме бетонирования, обычно используемой только на самых крупных проектах, таких как основные дороги и взлетно-посадочные полосы, дюбели автоматически вставляются в бетон по мере его укладки, а шов формируется мокрым способом или вырезается. как требуется.

                          Альтернативная конструкция пролетов

                          Шпонки должны быть длиной 600 мм и изготовлены из мягкой стали (марка 250). В деформационных швах дюбели имеют диаметр 25 мм с расстоянием между центрами 300 мм, но для деформационных швов дюбели могут быть немного короче, 400 мм в длину и 20 мм в диаметре, опять же с расстоянием между центрами 300 мм.

                          Очень важно, чтобы дюбели были выровнены по плоскости плиты и параллельны друг другу, чтобы избежать возникновения напряжений внутри плиты при движении.



                          Компенсационные швы со шпонками

                          Компенсационные швы состоят из гибкого куска сжимаемой плиты, такой как «Flexcell», покрытой водонепроницаемым герметиком и зажатой между соседними отсеками или между бетонной плитой и другим неподвижным объектом.

                          Для деформационного шва с дюбелями дюбель должен быть расклеен до половины длины, чтобы предотвратить его «прилипание» к бетону и тем самым ограничить свободное перемещение. В тяжелых условиях эксплуатации, например, на дорогах, отслоившаяся половина надевается на рукава и закрывается крышкой или обтягивается пластиковой пленкой для обеспечения свободного движения. Должны быть предусмотрены средства для поддержки дюбелей и поддержания их точного выравнивания, пока затвердевает первая бухта.

                          В гибкой панели необходимо просверлить отверстия для установки дюбелей, а края компенсационного шва должны быть обработаны рифлением для предотвращения растрескивания. После того, как второй отсек затвердеет, компенсационный шов можно герметизировать подходящим герметиком, чтобы предотвратить попадание воды, солей или детрита.

                          Шпоночные компенсационные швы

                          В шпоночных деформационных швах дюбели снова приклеиваются к одной половине. В некоторых случаях гильза будет доходить до первого отсека, так что при завершении соединения стальной штифт будет полностью изолирован от любой воды или солей, которые могут попасть в соединение.

                          К верхнему краю жалюзи прикреплен временный шаблон для создания зазора, в который в конечном итоге будет помещен герметик для швов. Край бетона рифленый, чтобы предотвратить растрескивание.

                          После того, как первый пролет достаточно затвердеет, а каркас и опалубка удалены, можно заливать второй пролет.

                          Плотное соединение между соседними пролетами обеспечивает высокую степень сцепления между агрегатами. №

                          После периода отверждения второго отсека шов можно герметизировать соответствующим герметиком.

                          Контрольные соединения с дюбелями

                          Контрольные соединения с дюбелями (заглушки) чаще всего используются при строительстве автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэропортов, где используются бетонные поезда с непрерывным движением, а дюбели могут вставляться автоматически.

                          В основание бетонной плиты может быть встроен возбудитель трещин, а «стартовый» шов создается путем распиливания в критической точке во время процесса отверждения или введения мокрого формовщика при укладке бетона.


                          Соединения без штифтов

                          Соединения без шпонок, как правило, встречаются только в местах с легким использованием, таких как жилые дорожки, внутренние дворики и подъездные пути. Есть хороший аргумент в пользу того, чтобы все соединения были скреплены шпонками, если только нет смягчающих обстоятельств, но практика и традиции на местах склонны следовать самому простому и дешевому варианту, если их оставить на произвол судьбы.

                          Компенсационные швы

                          Компенсационные швы без шпонок не особенно распространены между двумя новыми бетонными пролетами, но иногда они встречаются в качестве соединения между новой бетонной плитой и другим неподвижным элементом, таким как стена, стена (или другая особенность) не может быть заштопарена.

                          Эта серия из 3 диаграмм иллюстрирует формирование компенсационного шва между двумя новыми плитами, но те же принципы применимы и для создания компенсационного шва между стеной и плитой.

                          Гибкие полоски должны располагаться вертикально у сплошного края, например стены, или на лицевой стороне уже залитой бетонной плиты, и обычно устанавливаются на 30 мм ниже уровня готовой поверхности бетона для размещения герметика и разрыхлителя , если он указан. Временная полоса-заполнитель может быть расположена поверх флекси-панели, чтобы не допустить попадания бетона в шов во время укладки. Эта временная полоса-заполнитель удаляется после затвердевания бетона, чтобы открыть необходимый зазор для герметика.

                          Верх стыка должен быть герметизирован соответствующим герметиком, оставленным немного ниже верха стыка.

                          При герметизации деформационного шва между плитой и стеной наиболее простым вариантом является нанесение герметика холодной заливки с помощью мастичного пистолета.



                          Усадочные швы

                          Усадочные швы представляют собой простейшие соединения, поскольку они в основном представляют собой разрыв бетона и армирование, созданное для обеспечения естественной усадки бетона (из-за отверждения и/или изменения температуры) без создание растягивающих усилий внутри плиты, вызывающих трещины.

                          Они формируются путем встраивания деревянного или пластикового шпателя 25×25 мм в еще влажный бетон, затем удаления его после затвердевания и заполнения пустоты подходящим герметиком.

                          Швы, предотвращающие образование трещин (фиктивные швы)

                          Этот тип швов чаще всего встречается на бетонных покрытиях с отпечатанным рисунком, особенно на подъездах к жилым домам и во внутренних двориках.

                          Для создания во время строительства контрольные швы могут быть предварительно сформированы с помощью деревянной планки и/или шпателя. Включение индуктора трещин поможет обеспечить растрескивание именно в нужном месте. В зависимости от типа требуемого шва после затвердевания бетона могут потребоваться дополнительные работы. Если для создания мокрого шва использовалась деревянная или другая временная шпатлевка, ее следует удалить, а шов загерметизировать подходящим герметиком, обычно полисульфидным, таким как Thioflex.

                          Швы, формируемые мокрым способом, для предотвращения образования трещин

                          Пиленые швы обычно разрезают через неделю или более после герметизации, чтобы у бетона было достаточно времени для затвердевания и предотвращения «отслаивания» на краях разреза, а герметик защищал поверхность от бетонной пыли. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы бетонная пыль оставалась на поверхности в течение какого-либо периода времени, так как она затвердевает и может повредить поверхность при принудительном удалении.

                          Они врезаются в отвержденное дорожное покрытие с помощью электропилы с алмазным диском и должны составлять от 25% до 33% глубины плиты. Нарезчик швов на тележке обеспечит аккуратный и точный разрез; ручные отрезные пилы имеют тенденцию «раскачиваться» во время операции резки, давая рез со всей прямолинейностью задней лапы собаки. Если ручная отрезная пила является единственным вариантом, следует использовать подходящую направляющую, чтобы разрез был прямым и точным.

                          Распиленный контрольный шов

                          Строительные швы

                          Как упоминалось выше, строительные швы представляют собой нарушения непрерывности бетонной конструкции, а не контрольные элементы, такие как компенсационные швы при расширении, усадке или трещинообразовании, т. е. они существуют по необходимости а не из-за каких-либо критических инженерных соображений.

                          Дневной сустав

                          Самый простой из всех «косяков», настолько, что его часто даже не считают суставом.

                          Суточный шов — это просто одна секция бетона, лежащая непосредственно рядом с другой секцией бетона или над ней. Без опалубки; без специальной подготовки; никаких дюбелей, стержней или чего-то еще, только бетон на бетоне.

                          Его название происходит от того факта, что конкретная работа одного дня напрямую связана с работой предыдущего или следующего дня.

                          Классический пример дневного стыка встречается при бордюрной укладке. Бордюры обычно укладывают на бетонное основание, выравнивают, проверяют на уровень, подгоняют по лучшей линии или кривой, а затем, через некоторое время, может быть, в тот же день или, может быть, на следующий, укладывают натяжной бетон. Выступ обычно имеет более высокую осадку, чем бетон подстилающего слоя.

                          И вот он: несформированный сустав между кроватью и бедром — Дневной сустав.

                          Дневной стык между бордюром и вутом

                          Простой вертикальный строительный стык

                          Наиболее распространенной причиной существования строительного стыка является прекращение работ на день. Рассмотрим большую плиту, которую заливают как часть дорожной схемы: работа не может продолжаться 24 часа в сутки, поэтому, когда подходит конец рабочей смены, заливка подходит к концу, и этот конец, часто называемый «Стоп-энд», «Трюк-энд» или «Дневное соединение» должны быть относительно чистыми и аккуратными, чтобы можно было продолжить работу на следующий день, продолжая с конечной остановки предыдущего дня. Простейшая форма строительного шва в таком сценарии показана напротив.

                          Уступчатый стык

                          В некоторых случаях может быть предпочтительнее «зафиксировать» плиту поперек строительного стыка таким образом, чтобы силы сдвига могли передаваться через стык. Часто это можно сделать с помощью какой-либо формы шпоночного соединения, как описано выше, но альтернативой является использование так называемого «упорного соединения».

                          Существуют различные типы и формы шарнирных соединений. Некоторые создают базовое соединение внахлест, а некоторые могут быть квадратными, а не трапециевидными, но здесь показан самый простой тип, который мы использовали чаще всего.

                          В этом типе конструкционного соединения «трапециевидная шпонка» создается на упорном конце с помощью «прокладки», прикрепленной к опалубке на упорном конце.

                          Шпаклевка, которую необходимо снять для облегчения последующей заливки, часто представляет собой сформированный и выструганный брусок, прибитый к ставню и окрашенный разделительной смазкой для форм (мыльное масло).

                          После возобновления укладки пластиковый бетон заливается в образовавшуюся пустоту, и новая работа «привязывается» к работе предыдущего дня.

                          Строительный шов с начальными стержнями

                          Еще один довольно распространенный строительный шов использует так называемые «начальные стержни» для связывания отдельных заливок. Стартовые стержни обычно имеют длину 600 мм и стальные дюбели диаметром 12-20 мм, хотя в некоторых случаях может использоваться стальная сетка. Стержни, обычно на расстоянии 450-600 мм, в конце дня вставляются в пластиковый упор на половину их глубины. Последующая работа, когда это происходит, заключает в себя выступающую половину дюбелей, тем самым соединяя два отсека.

                          Может показаться, что этот тип соединения очень похож на шпоночный компенсатор, показанный выше, но следует отметить, что не было сделано никаких приспособлений для расширения или других перемещений, и что это соединение значительно хуже с точки зрения инженера. точки зрения, к той, что была показана ранее.

                          В то время как значение этой конкретной формы соединения с начальными стержнями может быть менее очевидным на горизонтальной кладке плит, его использование является обычной особенностью вертикальной кладки, где может потребоваться заливка бетонной стены или фиксатора в нескольких секциях или ‘ лифты», причем каждая секция привязана к предыдущей для структурной целостности.

                          При использовании на вертикальных конструкциях сам шов, естественно, является горизонтальным, и может скапливаться стоячая вода или цементное молоко , если оставить его на открытом воздухе в течение любого периода времени. Поэтому очень важно, чтобы поверхность стыка была тщательно очищена с помощью проволочной щетки или скребка перед укладкой последующих подъемов.

                          Простой горизонтальный строительный шов

                          Этот тип строительного шва чаще всего используется при небольших строительных работах. показанный здесь пример относится к конструкции камеры люка. Сначала укладывается бетон основания, и его можно оставить на некоторое время, или можно уложить и выровнять первую секцию камеры, или более или менее немедленно уложить один или два ряда инженерной кирпичной кладки. Некоторое время спустя можно разместить канал и его непосредственную пристройку, дополнительные секции камеры или кирпичную кладку, если необходимо, чтобы довести камеру до 9.0043 уровень софита и укладка бетона внешней подвески. В результате получится простой горизонтальный строительный шов на стыке двух этапов работы.



                          Связанные страницы

                          • Площадки из простого бетона
                          • Опалубка и опалубка
                          • Арматура для бетона
                          • Британские стандарты и другие одобренные документы, используемые в проектах мощения, дренажа и ландшафтного дизайна
                          • Типовые спецификации
                          • Техническое обслуживание и ремонт дорожного покрытия
                          • Техническое обслуживание и ремонт — ремонт и замена дорожного покрытия
                          • Бетон с открытым заполнителем
                          • Трафаретная трафаретная обработка декоративного бетона
                          • Водопроницаемые строительные растворы SteinTec TuffBau 90 072

                          Использование контрольных швов в конструкции

                          Посмотрим правде в глаза. Бетон треснет.

                          Но устранение этих трещин с помощью правильно спроектированных контрольных швов для эстетического улучшения плиты «это то, что отличает мужчин от мальчиков», по мнению многих современных мастеров, которые делают себе имя в области декоративного бетона.

                          «Трещины не привлекательны», — отмечает Ли Левиг, президент Concrete Works в Фэрфилде, Калифорния.

                          «Если вы занимаетесь декоративными работами, это то, что вы не хотите вводить… так что стыки — это ключ. Мы никогда не пытаемся предотвратить трещины. Цель состоит в том, чтобы контролировать их, а затем замаскировать их самым декоративным образом».

                          Поскольку стыки — это просто заранее спланированные трещины, вся хитрость, отмечает он, состоит в том, чтобы «обмануть глаз» и заставить видеть красоту, а не несовершенство.

                          «Мне нравится использовать суставы как часть украшения», — добавляет Левиг. «Если вы потратите время и подумаете, что происходит, это не так сложно. Все дело в подготовке и инструментах. Чем больше вы его вырезаете, тем меньше случайных трещин».

                          «Вы должны спланировать трещины», — вторит Бад Стегмайер, менеджер и партнер Stegmeier Corp. в Арлингтоне, штат Техас. «Основная функция швов состоит в том, чтобы разбивать плиту на геометрические узоры, чтобы она растрескивалась равномерно. Делаете ли вы обычный или декоративный бетон, швы должны выглядеть красиво».

                          Превращение этих совместных «узоров» в отличительные украшения стало отточенным мастерством для многих бетонных мастеров по всей стране. Вместо холста и кистей сегодняшние мастера по бетону используют преимущества недавно разработанных промышленных продуктов и придумывают творческие методы, чтобы превратить бетонные заливки в произведения искусства.

                          Но мода никогда не должна отступать на второй план, предостерегают многие. Швы выполняют жизненно важную функцию в бетонных работах. Что делает звездный бетон, так это то, что архитектор / подрядчик может сочетать как функцию, так и украшение вместе, чтобы создать красиво обработанную плиту из бетона.

                          Ричард Смит из компании Richard Smith Custom Concrete в Уэст-Хиллз, Калифорния, говорит об этом так: «Мы не говорим бетону, что делать — он говорит нам, что делать. Но нет ничего невозможного».

                          В зависимости от типа шва, окружающей среды и условий заливки практикующие врачи используют различные техники, продукты и методы для достижения желаемого эффекта. Они могут надрезать или распилить, они могут добавить цветную печать или они могут использовать технику канавки, чтобы смягчить резкие линии. Некоторые подрядчики даже обращаются к новым шовным материалам, чтобы создать стилизованный декоративный вид. Компания Artflor компании Tri-Co, базирующаяся в Сан-Дейго, недавно начала использовать такие металлы, как латунь, медь и нержавеющая сталь, в качестве соединительных компонентов.

                          «Это сделано исключительно для эстетики, но все же функционально», — отмечает Пенни Стюард, директор по продажам и маркетингу. «Это действительно улучшает дизайн… и придает бетону великолепный вид». Стюард отметил, что по мере того, как ночные клубы становятся «крупными игроками» в использовании декоративного бетона как части своего декора, разрабатываются всевозможные передовые технологии.

                          «Сейчас там происходит много интересного», — говорит представитель компании из Лас-Вегаса. «Наши ребята смотрят на свою работу как на вид искусства… и стараются быть инновационными в том, что делают».

                          Соединение швов
                          Во всех бетонных работах в основном используются три типа швов — конструкционные швы, деформационные швы и деформационные швы.

                          Строительные швы представляют собой поверхности, на которых встречаются две разные заливки бетона. Усадочные швы используются для создания ослабленных плоскостей и контроля расположения трещин, возникающих в результате изменения толщины. Компенсационные швы отделяют плиты от других частей конструкции и обеспечивают независимое перемещение между частями, помогая свести к минимуму растрескивание при ограничении движения.

                          Для создания соединений используются различные методы. Одним из наиболее распространенных является нанесение канавок на бетон с помощью инструмента для нарезки канавок или соединения. Режущая кромка инструмента для нарезки канавок имеет форму «V», так что V-образный шов можно частично прорезать в бетоне. Это уменьшает толщину плиты, что позволяет локализовать растрескивание. Когда бетон высыхает и сжимается, шов расширяется, чтобы приспособиться к изменению объема. Заглушку можно установить после окантовки бетона и перед отделкой поверхности.

                          Декоративные контрольные соединения чаще всего выполняются путем надрезов и распиловки. В эстетических целях разрезы должны быть глубиной всего 1/4 дюйма, но для выполнения своей функции они должны составлять около 25 процентов плиты.

                          Надрез выполняется с помощью инструмента для нарезки канавок, когда бетон свежий. Линии надрезов можно разрезать прямо, но можно и по диагонали к краям. И наоборот, распилы выполняются, когда бетон затвердеет. Геометрические формы можно вырезать на плите, а затем окрасить, чтобы создать контрастный вид.

                          В последние годы подрядчики стали резать швы электрическими или бензиновыми пилами, оснащенными небьющимися абразивными или алмазными дисками. Лезвие разрезает шов в затвердевшем бетоне, как только оно касается поверхности, чтобы не разорвать или иным образом не повредить бетон режущим действием. Продолжается разработка новых, более быстрых и чистых версий, что делает пилы все более привлекательными для использования в декоративных работах.

                          Но такие ремесленники, как Левиг, предпочитают вырезать все суставы вручную.

                          «Нам нравится, чтобы суставы выглядели более естественно, — говорит он. «Мы обрезаем и заглаживаем прямо по закругленному краю, чтобы придать ему более потрепанный вид, стараясь не закрыть стык. Вы можете штамповать его, и он станет частью рисунка или образа. Это не похоже на ручную работу; он выглядит естественно, почти как сланец или необработанный камень».

                          Хотя многие подрядчики никогда не берутся за изогнутые соединения, Левиг говорит, что иногда это стоит делать ради дизайна.

                          «Вы всегда рискуете, когда поворачиваете сустав, потому что трещина может пойти не туда, куда вы хотите, — говорит он. «Если вы делаете это, вы должны делать это вручную. С некоторыми мне нравится создавать резервную копию области и уменьшать ее для большего совместного контроля. Затем вы берете 1/8-дюймовый кусок стали — почти как долото — и в качестве последнего шпателя разбиваете бетон, пока он еще влажный, чтобы он сломался там, где вы хотите, чтобы он сломался».

                          После выполнения швов поверхность можно текстурировать, предпочтительно сразу после исчезновения водяного блеска и непосредственно перед тем, как бетон станет непластичным. Чтобы получить желаемую текстуру, некоторые подрядчики используют такие методы, как перетягивание мешковиной, перетаскивание искусственного газона, проволочное зачесывание, накатывание канавок роликом или гребнем со стальными зубьями или комбинацию этих методов. Выбранный метод зависит в первую очередь от среды, а также от скорости и плотности ожидаемого трафика.

                          Чтобы герметизировать стык, производители, такие как Vinylex Corp., разрабатывают продукты, которые облегчают выполнение декоративных работ. Одним из самых эффективных, по словам Майка Митчелла, менеджера по продукции компании, является VX-Seal. Продукт, который поставляется в различных цветах, создает устойчивое к истиранию уплотнение шва, которое проще и дешевле в установке, чем традиционные герметики. Он имеет отрывную верхнюю часть с углублениями для превосходной стойкости к истиранию и отделки. Использование продукта также устраняет необходимость в других традиционных герметиках.

                          «Он устанавливается во время заливки и является постоянным», — говорит Митчелл. «Итак, когда бетон залит, все готово».

                          Самое приятное, добавляет он, это то, что «это длится весь срок службы бетона».

                          Остались вопросы по вашему проекту?

                          • Вопрос*
                          • У вас есть фотография проекта, которой вы хотели бы поделиться с нами?

                            Перетащите файлы сюда или

                            Допустимые типы файлов: jpeg, jpg, gif, png, pdf, макс.