Швеллер маркировка: Размеры и маркировка швеллеров. Металлобаза во Владимире

Швеллер — маркировка и обозначение

Швеллеры производятся по горячекатаной и холоднокатаной технологии изготовления. П-образные металлопрофили разных марок имеют различия и в конструктивном исполнении полок. Так, бывают швеллеры, внутренние грани полок которых параллельны между собой, а также изделия, полки которых с внутренней части выполнены с некоторым наклоном. Однако в каком бы варианте ни были выполнены полки, весь сортамент профилей с П-образным сечением отличает высокая жесткость, сочетающаяся с небольшим весом. Именно такие свойства позволяют успешно использовать швеллеры любых размеров для изготовления высоконагруженных конструкций строительного и любого другого назначения.

 

 

Высота профиля швеллера примерно в 1.5 — 3.5 раза больше ширины. Форма его сечения обеспечивает ему высокие показатели жесткости. Это позволяет использовать данный вид проката в тяжелом машиностроении и строительстве, в основном, для изготовления ответственных металлоконструкций, в качестве несущих элементов перекрытия, каркасов зданий и сооружений.

Швеллер — маркировка и обозначение. Кроме того, многие марки швеллеров применяют в автомобилестроении, вагоностроении, для изготовления опор, ограждений, ворот, в декоративных целях. Геометрические параметры и размеры швеллеров серии П (с параллельными гранями) и серии У (с уклоном внутренних граней) совпадают, основное отличие только в радиусах закругления полок.

По способу производства швеллер подразделяется на гнутый и горячекатаный профиль. Гнутый профиль получается методом холодного профилирования из стальной листовой заготовки (штрипса). В свою очередь гнутый швеллер может быть равнополочным и неравнополочным.

ГОСТ 8278-83 регламентирует сортамент и предельные отклонения гнутого стального равнополочного швеллера. По требованиям данного документа размеры швеллера могут находиться в интервале от 25х26 до 410х65 толщиной от 2 до 20 мм. Длина гнутого профиля, который изготавливается из углеродистых, низколегированных сталей, может иметь значение от 3 до 12 м.

ГОСТ 8281-80 содержит сортамент и величину предельных отклонений гнутого стального неравнополочного швеллера, который изготавливается из марок обыкновенного качества и качественных углеродистых сталей, а также низколегированных марок. Размеры профиля согласно данному документу лежат в диапазоне от 32х22х12 до 300х80х40, толщиной от 2 до 10 мм. Мерная длина данного профиля имеет значение 4-11,8 метров.

ГОСТ 8240-97 содержит сортамент, классификацию и предельные отклонения размеров горячекатаного швеллера общего и специального назначения. Профиль данной групп может быть высотой 50 — 400 мм. Номер швеллера отражает высоту сечения, выраженную в сантиметрах. Согласно указанному стандарту поперечное сечение швеллера может иметь 2 типа профиля: 1) с уклоном граней (серии У и С), 2) с параллельными гранями (серии П, Э и Л). Ширина профиля соответствует ширине полки и может принимать значение 32-115 мм. Маркировка швеллера, например 10П, отражает его высоту и тип профиля.

Также существуют и узкоспециализированные виды швеллеров. Их форма и размеры регулируются соответствующими стандартами.

ГОСТ 21026-75 стандартизирует прокат с отогнутой полкой, которые используются для производства вагонеток. Они имеют всего 2 типоразмера СП-10 и СП-12. ГОСТ 5267.1-90 содержит размеры и справочные характеристики швеллеров горячекатаных для вагоностроения. Номер швеллера по требованиям данного стандарта может принимать значения от 8В до 30В-2. ГОСТ 5422-73 содержит размеры профилей горячекатаных, предназначенных для тракторов. Согласно стандарту профиль №5 – соответствует швеллеру 24Т, а профиль №6 – 18Т.

Маркировка, соответствующая ГОСТ 8240-97, включает в себя как цифровые, так и буквенные обозначения. Цифра, стоящая первой в обозначении, является основной характеристикой, она соответствует размеру швеллера, то есть расстоянию между его полками. По букве в маркировке можно определить, к какому типу относится швеллер. Это могут быть изделия, у которых внутренние грани полок выполнены с уклоном или параллельны между собой («У» и «П» соответственно), металлопрофили экономичного («Э») или легкого («Л») типа, специального назначения («С»).

Если необходимо знать все остальные размеры швеллера определенной марки из сортамента, то для этого есть специальная таблица, в которой они и указаны. Выбор изделия определенной марки делают в зависимости от того, каким именно нагрузкам будет подвергаться конструкция, для изготовления которой его планируется использовать.

Обозначение швеллера — Астим

При покупке строительных материалов каждый из нас хотя бы раз обращал внимание на характерные маркировки, нанесенные или на ценник, или же на само изделие. Что касается изделий металлопроката, то такие маркировки присутствуют повсеместно. В статье поговорим о том, как «читать» обозначение швеллера и что вообще собой представляет данный тип сортового металлопроката.

Что такое швеллер

Швеллер представляет собой металлическую п-образную балку, за основной способ изготовления которой принято считать металлопрокат фасонного типа, который осуществляется двумя способами. По этой же причине сортамент изделий принято делить на два больших класса.

  • Изделия горячего катания, изготовленные согласно стандартам ГОСТа под номером 8240-97
  • Гнутые швеллеры, создание которых регулируется стандартами ГОСТа 8278-83

Горячекатаные изделия считаются наиболее прочными, стойкими к механическим воздействиям самого разного типа, а также к воздействиям на деформацию, изгибание и т.п. По этой же причине профиль горячего катания используют при строительстве ответственных строений, а также при возведении частей здания, имеющих несущую нагрузку.

Гнутые швеллеры считаются менее прочными, поэтому их не используют, в конструкциях опорного типа. Но в остальном, они по эксплуатационным характеристикам мало уступают горячекатаным швеллерам. При этом, их небольшой вес и достаточно демократичная стоимость чаще всего делают их преимущественным вариантом.

Помимо прочности отличается и обозначение швеллера, принадлежащего к той или иной группе, поэтому при покупке нужно быть очень внимательными и отдавать себе отчет, для каких именно целей вам понадобится изделие.  

Сферы применения

Как уже упоминалось выше, знание особенностей обозначения швеллера поможет определиться с тем какое именно изделие необходимо купить. Основная задача швеллера, независимо от его типа – повышение прочности и долговечности строения, независимо от его типа и назначения. А используется металлопрокат этого класса чаще всего в приведенных ниже областях:

  • Усиление бетонных конструкций разных типов
  • Армирование опор линий электропередач
  • Создание мостов, эстакад, надземных переходов
  • Укрепление домов, межэтажных перекрытий, оконных проемов и дверных.
  • Перфорированные изделия (с специальными отверстиями) используются для создания конструкций без сварки при помощи специализированных крепежных элементов. А также проведения под швеллером таких коммуникаций, как трубы и провода.
  • Швеллеры из алюминия используют для строительства облегченных конструкций, а также создания витрин, стеллажей и т.п.
  • Еще одна из популярных областей применения – автомобилестроение и создание спецтехники и сельскохозяйственных машин
  • Для создания и проектирования промышленного и производственного оборудования разных типов.

Показатели геометрического типа

Одними из ключевых обозначений швеллера являются размеры, которые также, как и остальные параметры подлежат стандартизацией государственными нормативными документами согласно способу производства швеллера. Основные параметры это:

  • Толщина стенок изделия
  • Высота стенок
  • Длина прокатного типа. Здесь изделия делятся на мерные, мерные кратной длины и немерные. В зависимости от принадлежности к той или иной группе существуют определенные параметры, как и допустимые в них погрешности.
  • Размер радиуса угла внутреннего типа
  • Радиус скругления полки
  • Параметры размеров полки – какова ее длина, ширина и толщина.

В соответствии с размерами, указанными в нормативах, существует обозначение швеллера, которое указывает насколько точно по стандарту было изготовлено изделие. Данная маркировка выглядит, как буквенная аббревиатура.

  • Литера А – швеллер высокой точности
  • Литера Б – швеллер повышенной точности проката
  • Литера В – обычный тип проката, с допустимыми ГОСТом погрешностями в размерах.

Обозначение швеллера согласно конструкционным особенностям

Приняты обозначения швеллера, которые помогут определить, каковы размеры и расположение полок изделия. Принято обозначать конструкционные способности литерой, содержащейся в буквенно-числовом коде на маркировке изделия.

  • П — швеллер, имеющий грани, расположенные параллельно друг к другу.
  • У – полки расположены под наклоном
  • Э – изделие, принадлежащее к классу экономичных. Имеет малый вес и отличается гораздо большей тонкостью стенок, чем изделия из других групп. Полки такого швеллера всегда располагаются параллельно друг к другу.
  • Л – облегченный швеллер, похожий по параметрам на экономичный, но из альтернативных материалов, например, алюминия.
  • С – швеллер, относящийся к классу специальных и использующийся в узкоспециализированных областях.

Если возникли сложности с обозначением швеллера при покупке, то у вас всегда есть возможность обратиться к менеджерам компании АСТИМ, которые всегда находятся на связи.

Навигационные буи и указатели каналов 101: Что обозначают красные и зеленые указатели?

Если вы новичок в лодочном спорте, вы можете задаться вопросом: «Что означают все эти красные указатели канала и зеленые буи?»

Ну, на воде может не быть дорожных знаков или нарисованных линий, но, к счастью, у нас, как у яхтсменов, есть множество маркеров каналов, буев и вспомогательных средств, указывающих все, от каналов до зон отсутствия кильватерного следа. Но того, кто не провел годы на воде, все эти красные маркеры и зеленые буи могут сбить с толку.

Не бойтесь, новые яхтсмены — мы здесь, чтобы помочь.

Регуляторные зоны плавания: что такое запретная зона?

Отметки каналов и буи

Все различные «дорожные знаки» на воде называются «навигационными средствами». К ним относятся фиксированные маркеры на столбах и сваях, а также различные плавучие буи, закрепленные на дне. Почему вы увидите сочетание фиксированных маркеров канала на столбах и плавучих буев? В основном это вопросы физической географии.

В глубокой воде трудно забить сваю, поэтому ставить там буй имеет смысл. В других местах каналы могут смещаться и изменяться со временем, поэтому опять же, использование буя (который можно перемещать и повторно закреплять позже) является нормой. Но в районах, где состав дна не сильно меняется с течением времени, а вода достаточно мелкая, чтобы забивать сваи, фиксированный маркер (который не требует такого регулярного обслуживания) часто является лучшим вариантом.

Суть? Важно помнить, что яхтсмены должны одинаково относиться к фиксированным маркерам и буям.

Также помните, что некоторые, но не все маркеры и буи будут освещены. Те, что горят, будут мигать с определенной частотой. Эти частоты отмечаются на картах и ​​картплоттерах. Поэтому, если вы видите, например, что красный маркер мигает каждые три секунды, вы можете посмотреть на свою диаграмму, найти ближайший красный маркер, который мигает с этой частотой, и легко идентифицировать маркер, на который вы смотрите.

Понимание «Правил» плавания на воде

 

Цвета указателей канала: Понимание красных и зеленых указателей и навигационных буев

Большинство указателей и буев, которые вы увидите, будут красного или зеленого цвета, и эти цвета помогают определить, с какой стороны вы хотите их передать, чтобы оставаться в канале.

  • Как правило, когда вы движетесь от открытой воды к внутренней воде или движетесь вверх по течению реки , вы должны держать красные маркеры справа от вас, а зеленые — слева от вас.
  • Итак, , когда вы направляетесь из океана в бухту или из бухты в ручей, гавань или порт , красные маркеры находятся справа от вас.

Отсюда старая поговорка «возвращение красного справа». Иногда вы увидите средство навигации с горизонтальными полосами красного и зеленого цветов. Они отмечают соединение между двумя каналами. В этом случае самый высокий цвет маркера указывает на предпочтительный или основной канал.

Другие средства навигации, которые вы можете увидеть, называются «небоковыми» средствами навигации. Каждое из них имеет свое собственное конкретное использование и следующее значение:

  • Дневные доски в форме ромба — они используются, чтобы помочь вам определить ваше местоположение, более или менее подобно отметкам «вы здесь» на карте.
  • Безопасные водные знаки . Когда вы видите средство помощи с белыми и красными вертикальными полосами, вы знаете, что с обеих сторон есть беспрепятственная вода.
  • Знаки опасности – Обратите внимание на красные и черные горизонтальные полосы, которые указывают на отдельную опасность, которую можно обойти с любой стороны.
  • Маркеры дальности — Это пары маркеров, часто с немигающими огнями. Когда вы находитесь в середине канала, два маркера и/или индикаторы выстраиваются вертикально. Цвета маркеров диапазона связаны с тем, насколько хорошо они выделяются по сравнению с навигацией, поэтому, когда вы видите их три вертикальные полосы, помните, что вам не нужно беспокоиться о том, какого они цвета.
Графическое изображение предоставлено Береговой охраной США
  • Информационные и нормативные маркеры – Оранжевые и белые вспомогательные средства используются для обозначения различных правил, таких как зоны скорости и правила рыболовства. На них будет оранжевый ромб, если они обозначают опасность, кружок, если они указывают на правила, касающиеся того, как вы управляете своей лодкой, ромб с крестом, если лодки запрещены в этом районе, или квадрат, если они используются в информационных целях.
  • Специальные средства . Сплошные желтые маркеры называются специальными средствами и отмечают такие вещи, как якорные стоянки, разделение движения, участки с кабелями под водой и другие уникальные ситуации.
  • Государственные знаки препятствий в водах . Не проходите между одним из этих черно-белых буев с вертикальными полосами, поскольку они указывают на препятствие от берега к их местоположению.

В дополнение ко всем этим средствам навигации вы также можете встретить белые буи с синей полосой. На самом деле они не связаны с навигацией, но следите за ними, потому что они являются швартовными буями, к которым люди привязывают свои лодки в гаванях и на якорных стоянках. Помните, что большинство из них являются частными, и вам нужно разрешение на их использование.

Управление лодкой: пошаговое руководство

Как читать указатели каналов и средства навигации

Итак, теперь, когда вы знаете, что означают все эти красные указатели и зеленые буи, а также желтые, черные, белые и оранжевые буи, вы можете эффективно управлять своей лодкой по большинству водных путей. Конечно, добраться туда, куда вы направляетесь, — это нечто большее, чем просто понимание навигационных средств. Обязательно прочитайте «Морская навигация: как управлять лодкой», чтобы получить полную информацию.

Морская навигация: как управлять лодкой


Вам также могут понравиться:

  • 10 советов, как избежать столкновения лодок
  • Как лучше всего избежать посадки на мель?
  • 12 распространенных ошибок при плавании на лодке и как их избежать
  • Управление лодкой: 5 способов улучшить свои навыки управления лодкой
  • Найдите подходящую лодку для вашего образа жизни

Как правильно читать указатели каналов во время вождения лодки

Воображаемая водная дорога

Так же, как хорошие дороги важны для автомобилей, лодки нуждаются в руководстве для обеспечения безопасного движения. Итак, когда вы отправляетесь на первое морское испытание, как узнать, что вы находитесь на воображаемой водной дороге? IALA (Международная ассоциация маячных служб) установила 2 системы цветов и форм для буев. Система IALA-A используется в Восточном полушарии, а система B признана в Западном полушарии. Есть несколько исключений из этого правила, в основном Япония, Корея и Филиппины используют систему B. Следующая информация будет сосредоточена на Соединенных Штатах, системе B.

Чтение маркеров каналов

При считывании маркеров каналов важно определить форму маркера. Консервный буй относится к цилиндрическому бую, который закреплен на морском дне таким образом, что позволяет ему торчать для лучшей видимости. Буй-монахиня выходит из воды, как банка, но затем сужается до большего размера. Маркеры каналов также могут быть постоянными сооружениями, такими как выходящие из воды башни с цветными огнями и знаками. Эти знаки называются дневными формами, и их легко увидеть и идентифицировать как альтернативу капитанам с нарушением цветовосприятия. Треугольник формы дня соответствует красному цвету, а квадрат — зеленому. Важно помнить, что плавучие буи могут немного перемещаться в зависимости от ветра, приливов и течений, поэтому помните о своих картах, когда решаете, как близко подойти к маркерам канала с обеих сторон. Швартовные буи обычно круглые, белые или желтые с тонкой синей полосой, и их не следует путать с официальными маркерами канала.

Системные правила

Сосредоточившись на системе B (Северная Америка), проще всего запомнить правила, определив текущий путь как «возвращение в порт из моря». Самый распространенный способ запомнить правильные цвета каналов — использовать выражение КРАСНЫЙ — ПРАВЫЙ — ВОЗВРАТ. Это означает, что, возвращаясь в порт из моря, вы должны держать все видимые красные буи по правому (правому) борту, оставляя зеленые буи у своего левого борта. При рассмотрении вопроса о том, «возвращаетесь ли вы», система Соединенных Штатов вращается вокруг общего направления по часовой стрелке, начиная с северо-востока и направляясь на юг вокруг оконечности Флориды, затем обратно вокруг Мексиканского залива, а затем с юга на север вдоль Тихоокеанского побережья.

Разделение каналов

Бывают случаи, когда каналы расходятся на два разных направления или пересекаются. Эти области могут быть отмечены маркером канала, имеющим горизонтальные полосы обоих цветов. В этом случае верхний цвет сигнализирует о предпочтительном канале. Если верхний цвет красный, рекомендуется пройти с этим буем по правому борту, а если зеленый, пройти с этим маркером по левому борту. Всегда просматривайте свои графики для получения дополнительной информации о глубине при приближении к областям разделенного канала.

Буи

Помимо цвета буи могут иметь номера. Как правило, пронумерованные буи используются для справки на картах, но также являются еще одним указанием, с какой стороны вы должны пройти. Все красные буи будут отмечены четными номерами, а зеленые маркеры — нечетными.

Обратите внимание на любые квадратные знаки, обведенные красным цветом с различными внутренними формами, но не заполненные. Обычно они указывают на какую-то опасность или запретную зону впереди, которую вам следует избегать.

Внутриприбрежный водный путь

Внутриприбрежный водный путь проходит параллельно, начиная с Норфолка, штат Вирджиния (нулевая миля), вниз вокруг оконечности Флориды и обратно вокруг Мексиканского залива, заканчиваясь в Браунсвилле, штат Техас.