1.3. Графическое изображение материалов
Каждый чертеж должен содержать поясняющие надписи и даже в том случае, если на нём применены близкие по характеру обозначения для различных материалов (например, штриховка, отличающаяся только частотой).
Штриховку следует наносить под углом 45° к рамке чертежа, частота штриховки может изменяться в пределах 1…10 мм в зависимости от масштаба чертежа. Расстояние между линиями штриховки, как и в машиностроительном черчении, должно быть одинаковым для одного и того же элемента.
а) Грунт естественный
б) Жидкости
в) Металлы и твердые сплавы
г) Неметаллические материалы
д) Бетон
е) Дерево
ж) Дерево вдоль волокон
з) Дерево поперек волокон
и) Керамика и силикатные материалы для кладки
к) камень естественный
л) Стекло и другие свето- прозрачные материалы
м) Глина
Рис. 1.20. Графические обозначения материалов
Если поле чертежа очень велико, то разрешается наносить обозначение материалов узкой полосой равномерной ширины по периметру поля или отдельными участками в пределах соответствующего поля. При этом допускается: не применять обозначение материалов, если нет необходимости в графическом его выявлении (например, при его единообразии), или применять его частично, если необходимо выделить на чертеже отдельные элементы, изготовляемые из разных материалов; применять дополнительные обозначения, не предусмотренные в стандарте, поясняя их надписью на поле чертежа. Графические обозначения материалов, регламентированные ГОСТ 2.306–68, представлены на рис. 1.20.
В тех случаях, когда необходимо выявить материал, обозначение сопровождается соответствующей надписью.
Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначаются как металлы.
Общее графическое обозначение материалов в сечении, независимо от вида материала, установлено ГОСТом – это штриховка под углом 45°. В особенности это касается узких полос, где невозможно показать материал другим способом. Материалы и изделия на фасаде графически обозначаются иначе, чем в сечении.
Обозначения материалов на фаса де допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри него.
При вычерчивании планов, разрезов и фасадов зданий применяют условные изображения по ГОСТ 21.107–78.
Условные изображения, не предусмотренные ГОСТом, должны сопровождаться пояснениями.
Оконные и дверные проёмы показываются более тонкими линиями, чем контуры стен. В проёмах не показывают коробок, в которых помещают оконные переплеты или дверные полотна.
На рис. 1.21, а и б показаны проёмы с четвертями и без четвертей. Четвертью в оконных проёмах называется выступ в проёме, равный размеру ¼ части кирпича, т. е. 65 мм (рис. 1.22).
Рис. 1.21. Проёмы с четвертями и без четвертей Рис. 1.22. Чертёж четверти в
оконном проёме
Делают четверти в оконных и дверных проёмах. В четверти устанавливают деревянные рамы, называемые коробками, а в коробку навешивают оконный переплёт. На чертежах в масштабе 1:200 и меньше, независимо от наличия оконных четвертей, четверти не показывают.
Рис. 1.23. Изображение на чертеже направления открывания двери
Направление открывания двери на чертеже показывают линией под углом 30° к плоскости проёма (рис. 1.22). При масштабе чертежа 1:400 и меньше открывание дверей и ворот показывать необязательно. На чертежах в масштабе 1:100 и крупнее допускается дополнительно схематическое изображение коробок, отражающее их положение в проёме.
Все обозначения необходимо наносить в масштабе чертежа с соблюдением действительного габаритного очертания элемента. При этом расположение и число дверей шкафов, гардеробных шкафов, крючков-вешалок в крупномасштабных чертежах должно соответствовать действительному.
На рис. 1.24 показано, как следует изображать лестничные марши на чертежах.
На чертежах, выполненных в масштабе 1:100 и крупнее, разрешается более детальное изображение элементов лестниц, нанесение маркировки отдельных элементов, в том числе перил, и других поясняющих надписей.
Точки у начала стрелок нижних и промежуточных маршей и острие концевых стрелок промежуточных и верхних маршей ставятся у края площадки этажа, к которому относится план.
В масштабе 1:100 и мельче
В масштабе 1:50 и крупнее
Рис. 1.24. Условное обозначение лестницы в различных масштабах по ГОСТ 21.501 –93
На обозначениях пандусов (наклонных въездов в здание или съездов из него) в плане наносят стрелку, направленную в сторону понижения, а на лестницах в сторону повышения.
Частота — штриховка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Частота штриховки должна быть одинаковой для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали. Расстояние между линиями штриховки может быть выбрано в пределах от 1 до 10 мм в зависимости от площади, подлежащей штриховке. Штриховку в случаях, изображенных на рис. 232, выполняют от руки. [1]
Штриховку следует наносить под углом 45 к рамке чертежа. Частота штриховки может изменяться от 1 до 10 мм в зависимости от масштаба чертежа. Расстояние между линиями штриховки, как и в машиностроительном черчении, должно быть одинаковым для одного и того же элемента. [2]
Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но в одну сторону на всех сечениях. Частота штриховки должна быть одинаковой для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали. [3]
Графические обозначения материалов в сечениях на чертежах. [4] |
Расстояние между параллельными линиями штриховки ( частота) должно быть в пределах от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразия штриховки смежных сечений.
Простановка размеров и высотных отметок на разрезах.| Простановка высотных отметок на фасаде. [6] |
Расстояние между прямыми линиями штриховки в отдельных обозначениях устанавливается в пределах существующих стандартов, с изменениями в зависимости от масштаба чертежа. При этом принятая частота штриховки должна быть одинаковой для одного и того же материала как в пределах одного чертежа, так и на всех одномасштабных видах одного и того же элемента. [7]
Чертеж сборочной единицы с упрощенным изобра — — — — — жением составной части. [8] |
В разрезах и сечениях смежные детали штрихуются в разные стороны или в одну сторону — со смещением штрихов или с изменением расстояния между ними. На различных изображениях наклон и частота штриховки каждой детали сохраняются одинаковыми. [9]
Подъемно-транспортное оборудование зданий. [10] |
При изображении условных обозначений строительных материалов штриховка выполняется тонкими параллельными линиями толщиной 6 / 3 и менее, где b — толщина линий обводки контура. Принятая в обозначении одного материала частота штриховки должна быть одинакова как в пределах одного чертежа, так и на всех видах какого-либо изображаемого элемента. [11]
Чертеж сборочной единицы с упрощенным изображением составной части. [12] |
В разрезах и сечениях смежные детали штрихуются в разные стороны или в одну сторону — со смещением штрихов или с изменением расстояния между ними. На различных изображениях наклон и частота штриховки каждой детали сохраняются одинаковыми. [13]
В разрезах и сечениях смежные детали штрихуются в разные стороны или в одну со смещением штрихов или с изменением расстояния между ними. На различных изображениях наклон и частота штриховки каждой детали сохраняются одинаковыми. [14]
Исходными данными для разработки топологии микросхемы являются электрическая принципиальная схема с перечнем элементов, техническое задание, технологические ограничения. При разработке чертежа необходимо учитывать методы получения элементов схемы и очередность нанесения слоев. При выполнении топологических чертежей используют условные обозначения типов слоев. Резистивный слой изображают площадками с точечным фоном; проводники, контактные площадки, обкладки конденсаторов заштриховывают тонкими линиями с углом наклона к контуру чертежа 45, различая их между собой направлением и частотой штриховки. [15]
Страницы: 1
Техники штриховки и перекрестной штриховки
Штриховка и перекрестная штриховка — это техники линейного рисования, которые можно использовать для создания текстуры, объема и иллюзии формы и света. Штриховка и перекрестная штриховка, обычно используемая в качестве метода нанесения, когда среда имеет линейный характер, часто используются вместе.
Обе техники хорошо работают с различными средствами рисования, включая перо и тушь, графит, цветные карандаши и пастель. Штриховку и перекрестную штриховку также можно найти в традиционных методах печати, таких как травление и гравировка.
Некоторые художники предпочитают использовать штриховку или перекрестную штриховку в конкретном рисунке для создания гармонии. Однако чаще всего эти две техники используются вместе в одном рисунке или картине.
Хотя с помощью штриховки или перекрестной штриховки на чертеже можно создать различные текстуры, этот метод в основном используется для создания полного диапазона значений. Размещение значений внутри работы приводит к иллюзии формы предмета, а также к иллюзии определенного источника света.
Штриховка
Штриховка создается, когда непересекающиеся линии используются для обозначения значения на объекте или вокруг него. Стоимость, добавленная к объекту, зависит от местоположения источника света. Добавляется больше меток в области основной тени и отбрасываемой тени, в то время как в более светлых областях должно быть меньше меток.
При использовании штриховки нарисованные линии обычно идут в одном направлении и большей частью параллельны друг другу. Иногда линии могут слегка изгибаться или даже сильно изгибаться в зависимости от контуров объекта. Линии такого типа называются поперечными контурными линиями.
При правильном использовании перекрестные контурные линии могут усилить иллюзию формы, предоставляя зрителю информацию о реальных трехмерных качествах объекта.
Изменяя частоту использования линий и расстояние между линиями, художник может создать полный диапазон значений рисунка. Предполагая, что художник работает на белой бумаге, большее расстояние между линиями (больше видно бумаги) приведет к более светлым оттенкам на рисунке. Меньшее расстояние между линиями, естественно, приведет к более темным оттенкам на чертеже.
Перекрестная штриховка
Когда используется перекрестная штриховка, художник может начать добавлять штриховку, но затем позволить линиям пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются друг с другом, тем темнее становится значение.
Многие художники подходят к добавлению пересекающихся линий как к науке, следуя определенному порядку вертикальных линий, за которыми следуют горизонтальные линии, затем диагональные линии и так далее.
Этот метод производит очень преднамеренные и контролируемые метки, которые являются очень точными и точными. Другие просто случайным образом пересекают линии, что приводит к «более рыхлому» рисунку. Ни один из способов не лучше сам по себе. Некоторые более свободные подходы лучше подходят для одних предметов, в то время как более жесткие подходы подходят для других предметов.
Вариации знаков
Использование штриховки и перекрестной штриховки на чертеже безгранично. Художник может делать отметки любым удобным для него способом.
Они также могут сочетать линейные техники для создания различных текстур или узоров. Расположение узоров может добавить интерес к рисунку, а также усилить тональные качества.
Штриховка и перекрестная штриховка карандашом
Как упоминалось ранее, штриховку и перекрестную штриховку можно использовать для нанесения различных материалов. Он не ограничивается только рисованием пером и тушью.
Когда техника используется с графитным карандашом, давление становится фактором развития значений. Шириной и текстурой линии можно легко управлять.
Как и в случае с любым рисунком или картиной, необходимо учитывать поперечные линии контура предмета. Наносимые знаки должны подразумевать форму предмета, а это значит, что они должны указывать или подразумевать поперечные контуры формы.
Чтобы предложить невидимые перекрестные контуры, нам нужно применить штриховку и перекрестную штриховку в соответствии с формой. Это будет серия меток, которые «обтекают» форму.
Следующий набор линий должен продолжить развитие поперечных контуров.
Это развитие продолжается с каждым набором последующих добавляемых строк.
Направление, частота и ширина линий на усмотрение художника. В конечном счете, знаки должны способствовать иллюзии формы. Неспособность передать поперечные контуры предмета приведет к плоскому рисунку.
Если вы хотите испытать себя в рисовании линий, выбирайте предметы, которые являются органическими по своей природе. Геометрические объекты легче обрабатывать штриховкой и перекрестной штриховкой, но органические формы требуют дополнительных навыков.
Еще уроки, которые вам понравятся…
Перекрестная штриховка: техника рисования для начинающих
Перекрестная штриховка — это техника рисования , используемая для создания диапазона значений и добавления текстуры к рисунку. Техника включает в себя рисование параллельных линий, которые пересекаются друг с другом, чтобы создать эффект штриховки.
Это техника рисования линий, которую можно использовать с широким спектром средств для рисования , включая чернила , карандаш, материалы для травления и многое другое.
Перекрестная штриховка может использоваться для создания различных эффектов в зависимости от направления линий и расстояния между ними. Например, линии, расположенные близко друг к другу, создадут более темный тон, а линии, расположенные на большем расстоянии друг от друга, создадут более светлый тон. Линии, нарисованные в разных направлениях, также могут создавать интересные эффекты. Например, диагональные линии создадут ощущение движения , а вертикальные и горизонтальные линии создадут более статичный эффект.
Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Определение перекрестной штриховки
Перекрестная штриховка является разновидностью техники затенения , при которой художники рисуют параллельные линии под двумя углами, которые пересекаются друг с другом, создавая впечатление света и тени. Это то, что создает эффект «заштрихованности».
Целью метода перекрестной штриховки является создание диапазон значений на чертеже. Используя эту технику, художник может создавать самые светлые и самые темные оттенки, чтобы создать законченный рисунок.
Рисование с помощью этой техники — отличный способ создать иллюзию трехмерности на двухмерной поверхности. Чем ближе друг к другу заштрихованные линии, тем темнее будет казаться область, и чем больше расстояние между заштрихованными линиями, тем светлее будет казаться область.
Преимущества метода перекрестной штриховки
тонкие детали штриховки мягким карандашомШтриховка — невероятно универсальная техника, которую можно использовать для создания различных эффектов. Варьируя расстояние, направление и плотность линий, вы можете создать впечатление формы, объема, света и тени.
Основное преимущество техники перекрестной штриховки заключается в том, что художникам не нужно использовать тональное затенение для передачи света и тени. Тональное затенение требует медиума, такого как древесный уголь или графит , где в зависимости от приложенного давления метка будет темнее или светлее. Таким образом, художники могут использовать инструменты для рисования, такие как перьевая ручка , чернильные лайнеры или инструменты для травления, чтобы создать впечатление предмета.
Как начать штриховать
Для начала все, что вам нужно, это инструмент для рисования и немного бумаги. Начните с рисования простых фигур, таких как круги, квадраты и треугольники. Как только вы освоитесь, вы можете начать экспериментировать с различными методами создания меток, используя технику штриховки.
В этом офорте Рембрандт использовал комбинацию штриховки и перекрестной штриховки.Вы не ограничены созданием идеально прямых параллельных линий, вы можете рисовать изогнутые линии, чтобы они соответствовали контурам формы, которую вы пытаетесь изобразить. Комбинируйте технику штриховки с другими техниками рисования, такими как штриховка , штриховка или тональное затенение . Единственным ограничением для создания впечатления света и тени на вашем рисунке является ваше воображение.
После того, как вы освоите штриховку простых фигур с помощью техники штриховки, попрактикуйтесь в штриховке простых предметов, таких как фрукты. Попробуйте создать свой собственный натюрморт, чтобы рисовать с натуры. Это отличный способ улучшить свои навыки наблюдательного рисования и точно изобразить свет и тень в жизни.
Техника штриховки: Советы
- Представление света, тени и формы на рисунке путем изменения толщины и плотности линий.
- Определите направление штриховки. Горизонтальные линии придадут плоскость, а вертикальные линии создадут впечатление высоты. Диагональные линии привнесут в рисунок динамичность.
- Линии не обязательно должны быть прямыми, некоторые линии будут изгибаться, чтобы соответствовать контурам вашего объекта.
- Меняйте внешний вид меток, особенно если вы рисуете пейзажи, включающие камни, листья и деревья, так как создание большего количества зубчатых меток, каракулей и изогнутых меток сделает ваш объект более органичным и реалистичным.
- Объедините технику штриховки и перекрестной штриховки. Это создаст более интересный и фактурный рисунок.
- Если вы хотите затемнить область, не бойтесь повторять одни и те же линии несколько раз.
- При использовании карандаша используйте более мягкий карандаш и надавливайте, чтобы создать более темные линии в теневых областях.
- Используйте более короткие линии с большей плотностью для представления формы объекта. Большее количество коротких штрихов придает рисунку больше текстуры.
Как сделать перекрестную штриховку: шаг за шагом
Обведите объект
Создайте простой контурный рисунок вашего объекта. Захватите суть предмета с основным планом.
Нарисуйте контуры и детали вашего объекта
При штриховке более сложных объектов вы должны обрисовать некоторые из наиболее важных деталей.
Определите самые темные области
Определите источник света в вашем объекте, так как это поможет вам определить, какие области находятся в тени. Самые темные области рисунка будут находиться дальше всего от источника света. Самые светлые области рисунка можно оставить белыми и без штриховки, если вы используете белую бумагу.
Начните штриховать теневые области
Теперь вы можете начать штриховку теневых областей вашего рисунка, используя различные штрихи. Начните с легкого нажатия и постепенно увеличивайте плотность линий. Работайте по рисунку, добавляя больше линий и увеличивая интенсивность теней.
Выберите, насколько близко должны быть ваши линии. Более тесные линии приведут к более темным областям, в то время как более широкие пространства создадут более светлые области. Если вы рисуете карандашом, сильнее надавите на области, которые вы хотите сделать темнее.
Пересекая штриховку, начните заполнять пространство между линиями. Это приведет к более темной области. Если вы хотите более светлую область, оставьте больше места между штрихами.
Штриховка средних тонов
После того, как вы закончили штриховку теневых областей, вы можете начать добавлять линии в области средних тонов. Эти области должны быть заштрихованы с меньшим нажимом, если вы используете карандаш, используя меньшее количество и более короткие штрихи.
В завершение заштрихуйте самые светлые участки
Самые светлые участки рисунка можно не заштриховывать или добавить несколько светлых линий, чтобы создать ощущение текстуры.
Добавить текстуру
Смешайте и добавьте текстуру к вашему рисунку. Наличие слишком большого количества разрозненных линий может выглядеть несбалансированным и беспорядочным, но, рисуя с в основном одинаковыми метками, а затем смешивая их в конце с некоторыми узорами каракулей, чтобы представить, например, текстуру листьев, вы можете добавить разнообразия своим работам.
Примеры штриховки
Рембрандт: Автопортрет с кудрявыми волосамиРембрандт создал серию офортов, используя технику штриховки для создания большого диапазона значений. Он рисовал самые разные предметы, от автопортретов до пейзажей. На этом автопортрете «Автопортрет с кудрявыми волосами» блики в волосах представлены более светлыми линиями, которые расположены дальше друг от друга. Это придает рисунку легкость и воздушность.
Рембрандт: Спящий щенокНа этом рисунке Рембрандта штриховки используются для создания иллюзии меха. Более длинные отметины на хвосте изгибаются по контуру формы и представляют более длинные волосы на хвосте.
Леонардо да Винчи: этюд лошадиНа этом рисунке Леонардо да Винчи с помощью серебряной точки штриховка используется для создания мягких теней и линий, огибающих форму лошади.
Типы перекрестной штриховки
Контурная штриховка
Контурная штриховка, также называемая криволинейной штриховкой, представляет собой разновидность перекрестной штриховки, при которой художник использует изогнутые линии для представления объема формы с помощью света и тени.
Линейная штриховка
Линейная штриховка создается параллельными линиями, которые могут располагаться близко друг к другу или располагаться дальше друг от друга. Этот метод также называется штриховкой.
Перекрестная штриховка
Обычная перекрестная штриховка — это тип штриховки, в котором используются пересекающиеся линии, расположенные под прямым углом или по диагонали друг к другу.
Инструменты для рисования штриховкой
Ручки или карандаши с тонким наконечником лучше всего подходят для этой техники. Карандаши позволяют изменять силу нажатия на бумагу, в результате чего области становятся светлее или темнее. Ручки дадут постоянную ширину линии. Маркеры также можно использовать для штриховки, однако они могут проступать через более тонкую бумагу.
Упражнения по рисованию штриховкой
Упражнения по рисованию дадут вам возможность попрактиковаться в ряде навыков рисования, которые можно перенести в другие области искусства.
Начертить ряд прямых линий
Это может звучать очень просто, но при использовании этой техники важна ваша точность в создании простых последовательных прямых линий. Во-первых, начните с рисования серии коротких прямых линий относительно близко друг к другу, старайтесь использовать одинаковую ширину линии и интервал для каждой из них. Затем постепенно сближайте линии.
Практикуйтесь в рисовании длинных линий
Рисование длинных прямых линий тренирует ваши способности в точности и контроле давления. Вместо того, чтобы рисовать, двигая запястьем, держите запястье неподвижно и двигайте рукой с карандашом длинными размашистыми штрихами, двигая плечом. Таким образом, вы сможете добиться более точных линий.
Тест скорости
Когда вы освоитесь с основными линиями, вы можете попробовать увеличить скорость. Нарисуйте набор заштрихованных линий, затем перпендикулярные линии, пересекающие первый набор. Выделите себе тридцать секунд и посмотрите, сколько отметок вы сможете сделать.
Затенение сферы
Начните с рисования светлого круга карандашом. Затем начните добавлять контурные линии штриховки, которые изгибаются вокруг формы. По мере удаления от источника света делайте линии темнее. Поработайте над добавлением перекрестной штриховки к затененным областям.
Штриховка в диапазоне тонов
Создайте ряд тоновых полосок, проведя линию вниз по странице и затем добавив метки штриховки, которые сближаются по мере продвижения вниз по странице. Потренируйтесь создавать диапазон тонов, от светлого до темного.
Заполните форму штриховкой
Начните с рисования органической формы карандашом на бумаге. Это может быть лист или простая форма цветка. Когда у вас есть контур, начните добавлять линии штриховки внутри фигуры, меняя давление и расстояние между линиями, чтобы создать разные тона.
Создайте иллюзию пространства
В этом упражнении вам понадобится эталонное фото или натюрморт. Начните с рисования контура объекта карандашом. Затем начните добавлять линии штриховки, делая линии ближе друг к другу по мере их удаления вдаль. Это создаст иллюзию глубины и пространства на вашем рисунке.
Копия работы мастера
Найдите рисунок понравившегося художника, это может быть произведение Рембрандта, да Винчи или кого-то другого. Убедитесь, что на чертеже есть перекрестная штриховка и штриховка в затененных областях. Проанализируйте рисунок и посмотрите, как художник создал иллюзию пространства, света и формы. Посмотрите внимательно на используемые методы штриховки, использовали ли они сочетание перекрестной штриховки с другими метками? Попробуйте скопировать отметки, которые они сделали для создания объекта. Вы многому научитесь, изучая работы великих художников, изучая их подходы к популярным техникам и тонкости их создания знаков. 9. Возьмите альбом для рисования и попробуйте рисовать по 20 минут в день. Будь то рисование линий, затенение или штриховка, все эти методы со временем значительно улучшат ваши навыки.
Попробуйте выполнить упражнения по рисованию, описанные в этом руководстве, и когда вы будете готовы завершить большую часть, разбейте рисунок на этапы и слои, чтобы не перегружаться.