Штриховка в автокад: Штриховка в Автокаде — как сделать штриховку в Автокаде

Содержание

Редактирование штриховки и заливки (Понятие)

Редактирование штриховки и заливки (Понятие)

 

Руководство пользователя AutoCAD 2008  > Аннотирование чертежей > Штриховка, закрашивание и маскировка > 

Редактирование штриховки и заливки

Понятие ПроцедураКраткий справочник

 

 

 

Имеется возможность редактирования образцов и контуров штриховки (и сплошной закраски).

Кроме того, можно редактировать закрашенные элементы чертежа; при этом способ редактирования зависит от их типа. Закрашенными могут выглядеть сплошные заливки, двумерные фигуры, широкие полилинии и кольца. Также можно изменить порядок следования для штриховки.

Управление плотностью образца штриховки

При нанесении штриховки может образовываться очень большое число отрезков и объектов-точек.

Хотя штриховка хранится как единый объект, все же каждый его отрезок и точка занимает место на диске и требует определенного времени на обработку. При использовании относительно малого масштабного коэффициента во время штрихования области могут создаваться миллионы отрезков и объектов-точек, отнимающих длительное время на прорисовку и поглощающих практически все доступные ресурсы. Этой проблемы можно избежать, ограничив число объектов, создаваемых однократным выполнением команды ШТРИХОВКА. Если предполагаемое число объектов, необходимое для определенной штриховки (учитывая длину контура, образец и масштаб), превышает ограничение, команда ШТРИХОВКА выдает сообщение о том, что масштаб штриховки или длина пунктира слишком малы, и штрихование отменяется. В таком случае необходимо изменить параметры штрихования; например, поменять масштабный коэффициент.

Максимальное допустимое число объектов, создаваемых штрихованием, задается в записи MaxHatch системного реестра. По умолчанию количество объектов ограничивается числом 10000.

Это предельное значение можно изменить, задав значение переменной MaxHatch системного реестра с помощью команды (setenv «MaxHatch» «n«), где n — число от 100 до 10000000 (десять миллионов).

ПримечаниеПри вводе команды MaxHatch необходимо вводить буквы M и H в верхнем регистре, а остальные буквы — в нижнем регистре.

Изменение свойств имеющейся штриховки

Можно изменять такие свойства имеющейся штриховки, как массив, масштаб и угол. Можно использовать:

  • диалоговое окно «Редактирование штриховки» (рекомендуется)
  • палитру свойств

Можно копировать свойства одной штриховки в другую штриховку. Используя кнопку «Копирование свойств» диалогового окна «Редактирование штриховки», можно копировать все свойства, включая исходную точку штриховки, из одной штриховки в другую. Для копирования общих свойств и свойств штриховки (кроме исходной точки штриховки) из одной штриховки в другую используется диалоговое окно «Копировать свойства».

Для разделения штриховки на исходные объекты можно использовать команду РАСЧЛЕНИТЬ.

Редактирование контура штриховки

Имеется возможность редактировать контуры штриховки, как и другие объекты. Для этого можно использовать ручки, позволяющие растягивать, перемещать, поворачивать, масштабировать и зеркально отображать заштрихованные области и их контуры. Ассоциативная штриховка при редактировании замкнутого контура автоматически обновляется. Если в результате редактирования контур стал разомкнутым, то штриховка перестает быть ассоциативной и, следовательно, больше не зависит от формы контура. Ассоциативность штриховки может быть потеряна также в том случае, если во время редактирования контура оказался недоступен файл образца штриховки. Также при обрезке штриховки, если файл образца штриховки (PAT-файл) недоступен, штриховка не отображается.

Ассоциативность штриховки зависит от поднятия флажка «Ассоциативная» в диалоговых окнах «Штриховка и градиент» (ШТРИХОВКА) и «Редактирование штриховки» (РЕДШТР). Неассоциативные штриховки при изменении контуров не обновляются.

Ассоциативность штриховки в любой момент можно отменить, но после этого ассоциативность существующей штриховки восстановить будет уже нельзя. Необходимо повторно создать штриховку для восстановления ассоциативности или создать новый контур и ассоциировать его со штриховкой.

Для создания контура вокруг неассоциативной штриховки или штриховки, созданной с помощью указания точек, используйте параметр «Восстановить контур» диалогового окна «Штриховка и градиент». С помощью этого параметра можно также задать ассоциативность нового контура со штриховкой.

Редактирование закрашенных элементов

Закрашенными элементами могут быть:

  • сплошные штриховки-заливки
  • двумерные фигуры
  • градиентные заливки
  • широкие полилинии и кольца

Эти закрашенные объекты редактируются так же, как и другие штриховки, 2D фигуры, широкие полилинии и кольца. Кроме команды ОКОНСВ, можно использовать команду РЕДШТРИХ для работы с закрашенными штриховками и градиентными заливками, ручки для редактирования 2D фигур, а также команду ПОЛРЕД для широких полилиний и колец.

Изменение порядка следования для штриховки

Во время редактирования штриховки можно изменить ее порядок прорисовки таким образом, чтобы она отображалась за контуром, перед контуром, на заднем или на переднем плане.



  • Создание пустых маскирующих областей
  • Создание пользовательских образцов штриховки

Все о штриховке в Автокаде – наложение, настройка, оформление, дополнительные опции

Штриховка передает более полную информацию об элементах чертежа. Применяя ее, можно узнать не только размеры предметов, но и их состав. Однако Автокад предоставляет достаточно способов наложения штриховки, разобраться в которых не составит труда.

Понятие и назначение

Визуально функция выглядит, как набор линий разной формы, начерченных в определенной области чертежа. Зона нанесения линий должна быть замкнутой. Ниже показаны различные варианты.

Подобные «узоры» применяют для отображения материала, из которого состоит деталь чертежа и для показа ее в разрезе. Различные сечения также иллюстрируются набором линий. Каждый тип имеет свое назначение. Например, обозначения строительных материалов применяемых в архитектурных чертежах, выглядят так:

Нанесение рисунка

Главным условием применения функции в Autocad является наличие замкнутого контура у детали. Например, стены, двери или окна на чертеже.

После выбора подходящего объекта или выделения соответствующей области, выполнить следующие действия:

  1. Нажать на меню «Главная» на ленте вкладок.
  2. В разделе «Рисование» кликнуть по значку штрихования. Если задержать на несколько секунд курсор над иконкой, то появится подсказка с названием опции «Hatch» и описанием ее функций.
  3. Откроется лента с опциями Hatch.

Также данную опцию можно вызвать из панели инструментов «Рисование», нажав соответствующую кнопку.

Она находится после изображения точки.

Еще одним вариантом вызова меню со штриховкой является использование командной строки, находящейся обычно внизу программы.

В ней нужно ввести BHATCH или КШТРИХ и щелкнуть по клавише «Enter». Откроется окно «Hatch and Gradient» с настройками.

Создание рисунка начинается с опции «Образец штриховки»:

  1. Кликнуть по ней и выбрать необходимый вид.
  2. После этого программа попросит указать объекты с замкнутым контуром, которые необходимо заштриховать. Перед выбором нужно включить опцию «Аннотативность». Данная кнопка подстраивает линии рисунка к объекту при изменении его размеров.
  3. Кликнуть внутри замкнутого контура и завершить операцию. Если заполняются несколько объектов, то произвести аналогичную процедуру со всеми. После этого нажать на клавишу «
    Пробел (Space)
    ».

Типы узоров

Автокад содержит различные шаблоны наборов линий. Они делятся на 3 вида:

  1. Стандартный или Predefined. Здесь находятся наборы, установленные в программе по умолчанию. Многие отвечают нормам ANSI и ISO.
  2. Определенный пользователем (Из линий) или User defined. В этом пункте хранятся шаблоны, сконструированные на основе имеющихся узоров. В них пользователь может поменять угол наклона линий, цвет, толщину и создать собственный вариант.
  3. Пользовательский или Custom. В этом пункте хранятся образцы, скачанные или нарисованные самостоятельно, а после загруженные в программу. Внешние шаблоны создаются в виде файлов с расширением pat.

Меняются типы создаваемых узоров в подменю «Тип» или «Type» вкладки «Hatch and Gradient». Для выбора нажать на стрелку, находящуюся справа от типа шаблона, и отметить необходимый.

Просмотреть образцы в выделенном типе можно в пункте «Pattern». Для этого необходимо кликнуть по стрелке напротив надписи и выбрать в ниспадающем списке искомый рисунок.

Такой вариант неудобен для просмотра поэтому, нажав на кнопку в виде трех точек, можно вызвать окно с более комфортным режимом просмотра.

Окно будет иметь следующий вид:

Назначение вкладок таково:

  1. ANSI и ISO. Находятся образцы, соответствующие этим стандартам.
  2. «Other Predefined» или «Другие стандартные» содержит рисунки, не удовлетворяющие данным нормам. В ней находится рисунок под названием «Solid». При его применении происходит заливка области определенным цветом.
  3. Custom
    . Здесь расположены шаблоны, закачанные в программу пользователем из других источников.

В пункте Swatch или «Структура» отображается выбранный рисунок.

Изменение цвета и фона

Приложение, начиная с версии 2011 года, позволяет изменять цвета линий и фона, находящегося под ними. Меняются они в строке «Цвет». В первом пункте задается цвет линий, а во втором — фон. На рисунке показана штриховка, состоящая из красных линий на желтом фоне.

Также в панели «Hatch» вверху программы можно установить цвет по следующим параметрам:

  • по слою;
  • по блоку;
  • по текущему цвету;
  • выбрать оттенок из палитры во вкладке «Hatch and Gradient», рассмотренной выше.

Пункт «Фон», находящийся ниже настроек цвета, отмечен иконкой разноцветных квадратов и принимает 2 значения: нет или выбирается из палитры вкладки «Hatch and Gradient».

Угол наклона и масштаб

Изменяется также угол наклона линий и масштаб. Данная опция находится ниже строки «Образец пользователя» или«Custompattern».

Значения вводятся в соответствующие поля. Отсчет градусов ведется относительно положительной полуоси X. При изменении угла наклона нужно помнить, что многие образцы уже повернуты вокруг оси. На рисунке показано, как изменится наклон линий, если ввести величину 30°.

Масштаб изменяет расстояние между линиями в узоре. По умолчанию он равен 1. Если его величина больше 1, то расстояние между линиями увеличивается, в противном случае — уменьшается.

Ниже показаны различные значения масштаба.

Начальная точка

Если распределение линий внутри области не устраивает пользователя, то можно изменить начальную точку их применения следующим образом:

  1. Зайти в ленту опций штриховки.
  2. Выбрать пункт «Задать исходную точку».
  3. Указать местоположение точки, пользуясь вспомогательными иконками. На рисунке показано изменение шаблона «Кирпичная кладка» при выборе исходной точки в левом нижнем углу.

Опции настроек

Окно «Hatch and Gradient» содержит несколько пунктов настроек.

Аннотативная

Включить автоматическую настройку масштабирования аннотаций (а сюда входят текст, штриховка, размеры) можно, если поставить галочку в пункте «Аннотативная».

При таком режиме расстояние между линиями сохраняется при изменении масштаба чертежа.

Ассоциативный режим

По умолчанию эта опция включена. Она автоматически продлевает линии до границ объекта при изменении его формы или размеров.

На изображении показан результат применения и отключения ассоциации.

Отдельные области

Если произошло наложение линий на несколько предметов на чертеже, то при перемещении штриховки на одном из них, сместятся рисунки и на других. Приложение определяет такую штриховку, как единый элемент, распространенный на несколько областей.

Чтобы избежать подобного поведения программы, необходимо поставить галочку в пункте «Create separate batches» или «Создать отдельные штриховки».

Результат применения опции.

Определение контуров

В окне штриховки существуют 3 способа задания границ набора линий.

PickPoints или «Точки выбора»

Для осуществления подобного способа необходимо в окне «Hatch and Gradient» выбрать пункт «Add: Pick Points» или «Добавить: точки выбора».

После этого щелкнуть левой кнопкой мыши по области, ограниченной замкнутым контуром. Это может быть пространство между двумя пересекающими объектами. На рисунке показана область, образованная пересечением круга и квадрата. Крестом отмечена точка выбора. Так как пространство замкнуто, то происходит его штриховка.

Если границы области будут разомкнутыми, то программа выдаст сообщение об ошибке «Невозможно определить замкнутый контур».

Selectobjects или «Выбрать объекты»

Вторым способом является выделение объектов. Для его использования нажать на кнопку Add: Select objects или «Добавить: выбрать объекты».

При таком варианте происходит выделение указанного объекта, несмотря на наличие пересечений. Для круга и квадрата такое определение границ выглядит так:

Здесь выбирается целый объект — квадрат, а не область, очерченная пересечением двух фигур. Область выделения должна быть замкнутой.

Remove boundaries или «Исключение островков»

Третья сверху строка. Данная опция убирает штриховку с объекта или замкнутой области.

После завершения операций, можно просмотреть сделанные изменения, нажав на кнопку «Preview» или «Предварительный просмотр». Она находится в левом нижнем углу окна.

Если проделанные действия верны, то нажать на Enter или кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ). В случае необходимости дополнительных правок нажать на Esc и вернуться обратно в окно штриховок.

Расширенные настройки

Дополнительные опции во вкладке «Hatch and Gradient» открываются, если нажать на стрелку внизу окна.

Настройки помогают быстрее создать границы штриховки и выбрать необходимые области. Они находятся в разделе Islands.

Island detection

Первое подменю расширенных настроек. Регулирует взаимодействие штриховки с объектами внутри нее — островками. Есть 3 варианта:

  1. Normal. При таком режиме объекты внутри штриховки покрываются рисунком в зависимости от четности. Нечетные области штрихуются, а четные нет. На рисунке показано применение данной опции.
  2. Outer или Внешний. Набор линий покрывает только внешнюю зону.
  3. Ignore или Игнорирующий. Закрашиваются все области без исключения.

Редактирование

Изменить существующую штриховку можно разными способами:

  1. Кликнуть 2 раза по шаблону.
  2. Также можно выделить узор кликаньем мыши, после этого откроется контекстное меню. Выбрать в нем вкладку «Hatch Edit».
  3. Выбрать на панели «Редактирование» кнопку «Редактирование штриховки». После этого щелкнуть мышкой по нужному образцу.

Данная вкладка очень похожа на окно Hatch and Gradient. Поэтому действия практически идентичны. Контур области и рисунок внутри нее представляют собой разные объекты для редактирования. Но можно придать им ассоциативности и изменять, как единый объект. Для этого:

  • кликнуть ПКМ на свободном пространстве;
  • выбрать пункт «Параметры»;
  • в открывшемся окне установить галочку в подпункте Associative Hatch (Ассоциативная штриховка).

Теперь редактирование будет применяться одновременно к границам объекта и узору внутри него. Но при удалении штриховки исчезнет и сам объект. Рисунок можно копировать, переносить.

Загрузка новых шаблонов

Файлы штриховки имеют расширение pat. Для их внедрения в программу необходимо добавить файлы в папку Support программы. По умолчанию она находится по адресу: C:\Program files\AutoCAD20XX\Support.

Если был изменен путь установки программы, то найти папку можно так:

  1. Кликнуть правой кнопкой мыши на свободном пространстве и выбрать строку «Параметры».
  2. В появившемся окне открыть ветку с надписью «Путь доступа к вспомогательным файлам», нажав на знак «+».
  3. Запомнить местонахождение папки.
  4. Вставить файлы в указанную папку.
  5. Открыть Hatch and Gradient и зайти в «Pattern». Выбрать вкладку «Custom» или «Пользовательские». Новые образцы будут располагаться в самом низу списка.

Пример создания

Ниже будет рассмотрен процесс создания на чертеже узора кирпичной кладки:

  1. Имеется план 1-го этажа дома. Необходимо отметить перегородочные стены рисунком, стилизованным под кирпич.
  2. Кликнуть по значку «Штриховка».
  3. Выбрать из списка стандартных рисунков ANSI. Этот тип является стилизованным изображением кирпича в программе.
  4. Кликнуть по областям, которые штрихуются. Должна быть включена опция «Аннотативность», чтобы шаг между линиями изменялся в соответствии с масштабом.
  5. Отметить стены, которые являются замкнутым контуром, крестом и нажать пробел. Они покроются узором
  6. Можно добавить к отмеченным стенам другие. Для этого выделить созданный узор, нажать на ленте «Указать точки» и кликнуть по другим объектам.
  7. После нажатия пробела, рисунок покроет дополнительно выделенную область.

Для различных материалов существуют свои рисунки. Так для бетона по ГОСТ используется ANSI36.

Для железобетона применяется ANSI35.

ANSI32 — для кирпича.

На следующем рисунке показаны изображения еще нескольких материалов:

  • дерево;
  • грунт естественный;
  • жидкость;
  • камень естественный.

Удаление узоров

Возможно полное или частичное устранение рисунка.

Полное стирание

Чтобы полностью удалить штриховку, нужно кликнуть по ней правой кнопкой мыши. Откроется окно с различными опциями. Нажать на «Стереть» или «Удалить».

Неполное удаление

Для частичного стирания узора нужно воспользоваться командой «Обрезать» и выполнить простые действия:

  1. Вызвать опцию через панель «Редактирование».

Также можно набрать в командной строке «ОБР» или «TRIM».

  1. После вызова команды указываются режущие кромки, которые подсвечиваются синим цветом.

Или выбрать рамкой область удаления.

  1. Кликнуть во внутрь подрезаемой области и удалить ее.

Функция не работает

В некоторых случаях подобный инструмент не срабатывает. Этому есть несколько причин:

  1. Часто отсутствие рисунка вызвано тем, что контур объекта незамкнут. Проверить целостность границ можно командой BOUNDARY (КОНТУР) или BPOLY (КПОЛИ).
  2. Возможно, что загруженный файл с шаблоном поврежден или в программе произошел сбой. Переустановить или сбросить на настройки по умолчанию.
  3. Не исключена проблема с видеокартой. Установить последние драйвера, отключить ускорение GPU.
  4. Изменить значение переменной HPMAXLINES, отвечающей за детализацию изображения. Если нужно повысить количество отображаемых деталей, то установить величину переменной в 1000000 или выше. В противном случае опустить до 100000 и ниже.
  5. Включить команду «Закрасить». Для этого ввести ее в командной строке. Появится запрос на подключение. Написать «ВКЛ» и подтвердить. Возможно, понадобится обновить изображение командой «РЕГЕН».

Люк AutoCAD | Как использовать команду штриховки в AutoCAD?

AutoCad — это программное обеспечение для автоматизированного проектирования 2D и 3D, которое Autodesk разработало как программное обеспечение для проектирования инженерных чертежей. В этом программном обеспечении есть различные типы 2D- и 3D-команд, чтобы пользователям было проще рисовать. Hatch — одна из таких команд. Вы можете определить штриховку как команду, с помощью которой можно выделить поперечное сечение определенной части любого компонента или применить шаблон на чертеже для указания конкретного объекта. Здесь, в этой статье, мы обсудим команду «Штриховка» AutoCAD и проанализируем ее важные параметры, чтобы лучше понять эту команду.

Как использовать команду штриховки в AutoCAD?

Мы можем использовать Hatch в AutoCAD за несколько простых шагов; вам просто нужно следовать инструкциям этой статьи для использования этой команды в вашем чертеже, но прежде чем начать, давайте посмотрим на рабочий экран этого программного обеспечения, чтобы не возникло проблем во время изучения этой темы.

Шаг 1: В верхней части рабочего экрана есть лента, на которой у нас есть много разных типов вкладок, таких как вкладка «Главная», вкладка «Аннотации», вкладка «Вид» и некоторые другие для управления различными командами в этом программном обеспечении, ниже это у нас есть рабочее окно, в котором мы можем видеть нашу текущую работу, под этим рабочим окном есть некоторая команда навигации для управления нашей работой во время создания чертежа.

Шаг 2: Теперь давайте нарисуем штриховку. Я делаю вид спереди и сверху на такой инженерный компонент. Я хочу показать сечение этого компонента, поэтому я буду использовать для этой цели штриховку.

Шаг 3: Теперь щелкните команду «Штриховка» в меню «Рисование» вкладки «Главная», или вы можете нажать кнопку H, а затем нажать кнопку ввода на клавиатуре для команды «Штриховка».

Шаг 4: После того, как вы примете команду штриховки, в разделе команд этой программы откроется вкладка «Создание штриховки». Выберите образец штриховки, который вы хотите применить к вашему объекту, на вкладке «Шаблон» вкладки «Создание штриховки».

Шаг 5: Теперь вы можете применить штриховку к вашему объекту двумя способами. Мы увидим оба по одному. Сначала нажмите на этот значок Pick Points.

Шаг 6: Теперь вам будет предложено выбрать точку внутри объекта, к которой вы хотите применить штриховку, и когда вы наведете курсор внутрь этого объекта, предварительный просмотр штриховки будет виден вам, и как только вы сделаете щелчок внутри объекта, ваша штриховка будет применена к вашему объекту.

Шаг 7: Второй метод — «Выбрать», поэтому щелкните значок «Выбрать».

Шаг 8: Затем он попросит вас выбрать границу объекта, к которому вы хотите применить штриховку, и когда вы нажмете на границу, штриховка будет применена к вашему объекту следующим образом.

Шаг 9: Существует разница между обоими методами при использовании метода Select; затем он будет охватывать всю часть, которая находится внутри границы выбранного вами объекта.

Шаг 10: Но если вы выберете метод Указать точку, он применит штриховку только к выбранному объекту и оставит объект внутри выбранного объекта. Таким образом, вы можете использовать любой метод в соответствии с вашими требованиями.

Шаг 11: Вы можете применить более одного образца штриховки к разным объектам. Чтобы применить два разных образца штриховки, примените первый образец к первому объекту тем же способом, что и в предыдущем случае, затем выйдите из команды и снова перейдите к команде штриховки, затем примените разные образцы штриховки к другому объекту.

Шаг 12: С помощью этой опции можно изменить цвет линии штриховки. Нажмите кнопку со стрелкой раскрывающегося списка и выберите здесь нужный цвет, после чего цвет линии штриховки изменится на выбранный вами цвет. Например, если я выбираю красный цвет, цвет штриховки изменится на красный.

Шаг 13: С помощью этой опции вы можете изменить цвет заливки заштрихованного блока; просто нажмите кнопку со стрелкой раскрывающегося списка этой опции и выберите нужный цвет. Я выберу желтый цвет, тогда цвет блока штриховки изменится на желтый.

Шаг 14: Если вы хотите увеличить плотность штриховки, увеличьте масштаб штриховки. Вы можете увеличить масштаб с помощью этой опции. Например, я увеличиваю значение до 2 после выбора штриховки.

Шаг 15: Затем размер моего блока штриховки будет увеличиваться вот так.

Шаг 16: Вы также можете изменить угол штриховки. Для изменения угла выберите свою штриховку и введите значение угла штриховки в поле «Угол»; затем угол штриховки будет изменен следующим образом.

Шаг 17: Если вы хотите уменьшить видимость линии штриховки, уменьшите значение параметра «Прозрачность штриховки» после выбора нужной штриховки. Я изменю значение на 60.

Шаг 18: Затем видимость выбранной штриховки уменьшится следующим образом.

Шаг 19: Если вы хотите скопировать примененную штриховку любого объекта на другой объект вашего чертежа, щелкните значок параметра «Соответствие свойств».

Шаг 20: Затем выберите штриховку, которую вы хотите скопировать, нажав на нее.

Шаг 21: Затем нажмите на границу объекта, на который вы хотите наклеить эту штриховку.

Шаг 22: Вы можете установить все эти параметры во время применения штриховки к вашему объекту. Просто нажмите на опцию «Настройки» команды штриховки, которая находится в конце рабочего окна в поле параметров этой команды.

Шаг 23: После того, как вы нажмете на эту опцию, откроется окно настроек штриховки. Вы можете сделать нужные настройки в этом поле и просмотреть предварительный просмотр, щелкнув вкладку «Предварительный просмотр» в этом поле.

Шаг 24: Если вы хотите удалить какую-либо конкретную штриховку из вашего чертежа, нажмите кнопку «Удалить» на вкладке «Создание штриховки».

Шаг 25: Нажмите на границу объекта, штриховку которого вы хотите удалить, затем нажмите кнопку ввода на клавиатуре, и ваша штриховка будет удалена из вашего объекта.

Таким образом, вы можете использовать команду штриховки в AutoCad.

Заключение

Теперь, после этой статьи, вы сможете понять, что такое штриховка Автокад и как можно обращаться с ее параметрами для выполнения лекал и сечения на объекте вашего чертежа. Вы можете хорошо овладеть им, практикуя его.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по Hatch AutoCAD. Здесь мы обсудим Введение, как использовать Hatch AutoCAD шаг за шагом. Вы также можете ознакомиться с другими нашими статьями по теме, чтобы узнать больше –

  1. Макет в AutoCAD
  2. Функциональные клавиши AutoCAD
  3. Шаблон в AutoCAD
  4. Руководство по SketchUp AutoCAD

ШТРИХОВКА AUTOCAD — Evolve Consultancy

Штриховки могут быть узорами или сплошными заливками и используются для обозначения различных частей здания. В строительной отрасли штриховки чаще всего используются для описания материалов на фасадах и сечениях.

Некоторые схемы штриховки считаются стандартными схемами для определенных материалов. На изображении ниже показана деталь стены. Двойной узор указывает на кирпичную кладку, одинарная штриховка указывает на кладку из блоков, а узор на полу указывает на бетон.

Создание штриховки

Штриховка создается на ленте Главная вкладка > панель Рисование с помощью инструмента Штриховка .

Командная строка: Чтобы запустить инструмент Hatch из командной строки, введите « H » и нажмите [ Enter ].

Появится контекстная вкладка ленты Создание штриховки .

Примечание : Контекстная панель ленты — это панель, которая отображается при выборе определенного инструмента. В этом случае инструмент «Штриховка» активен, поэтому вкладка «Создание штриховки» добавляется в конец всех вкладок ленты.

Границы

Панель Границы на ленте Вкладка «Создание штриховки» управляет выбором области для штриховки.

Существует два разных варианта определения областей для штриховки: метод Указать точки и метод Выбрать граничные объекты .

Метод Pick Points позволяет щелкнуть точку на экране, после чего AutoCAD попытается найти объекты, окружающие область.

Параметр Select Boundary Objects позволяет выбрать ряд объектов. Если выбранные объекты образуют замкнутую область, AutoCAD заштрихует эту область. После выбора ряда объектов кнопка Удалить граничные объекты становится активной и может использоваться для удаления объектов из выделения.

Если существующая штриховка больше не окружена граничными объектами, для воссоздания границы можно использовать инструмент Recreate Boundary .

Шаблон

Панель Шаблон вкладки ленты Создание штриховки управляет шаблоном, который будет использоваться для создания штриховки.

При нажатии кнопки Образец штриховки отображаются доступные образцы штриховки.

Свойства

Панель Свойства вкладки Лента Создание штриховки управляет свойствами созданного массива.

Позволяет выбрать между Solid , Gradient , Patterns и Определяемые пользователем образцы штриховки.

Управляет цветом создаваемого образца штриховки.

Позволяет добавить фоновую заливку к образцам штриховки. Это работает аналогично штриховке фигуры со сплошной заливкой. Если выбран параметр Градиентная штриховка , этот раскрывающийся список становится вторым цветом градиента.

Управляет непрозрачностью фигуры в процентах, где 0% — непрозрачность, 100% — полная прозрачность.

Управляет углом, под которым создаются линии штриховки.

Регулировка масштаба фигур и интервалов в образцах штриховки.

Исходная точка

Панель исходной точки ленты создания штриховки управляет исходной точкой штриховки.

Чтобы установить исходную точку, нажмите кнопку Установить исходную точку и выберите исходную точку, из которой будет вынесена штриховка. Это может быть особенно полезно для некоторых шаблонов штриховки, таких как блочная и кирпичная кладка, которые должны совпадать с заштрихованной формой.

Параметры

Панель Параметры ленты Создание штриховки вкладка управляет Ассоциативными границами , Аннотативным масштабом и Свойствами соответствия .

Параметр Ассоциативная граница устанавливает, что штриховка остается связанной со своей границей. Если выбран этот параметр, штриховка автоматически обновляется при изменении ее граничных объектов.

Закрыть

Панель Закрыть вкладки ленты Создание штриховки закрывает вкладку и показывает обычные вкладки ленты AutoCAD. Если граница штриховки уже выбрана, объект штриховки будет создан при закрытии инструмента.

Редактирование штриховок

После создания шаблона штриховки его можно легко изменить. Выберите образец штриховки для автоматического отображения вкладки Ribbon Hatch Editor .

Лента Редактор штриховок Контекстная вкладка позволяет вносить изменения в существующую штриховку, которые немедленно отражаются на выбранных объектах.

Порядок прорисовки

AutoCAD имеет инструменты для управления отображением перекрывающихся объектов. По умолчанию перекрывающиеся объекты отображаются в порядке их создания, при этом самые новые объекты отображаются над более старыми. В некоторых случаях эти вновь созданные объекты необходимо отправить за другими объектами, чтобы их обнаружить.

Порядок прорисовки можно контролировать с помощью ленты Вкладка «Главная » > панель «Изменить », развернув панель «Изменить » и раскрыв раскрывающееся меню «Порядок отрисовки ».

На передний план

На передний план переместит выбранный объект(ы) выше всех остальных на чертеже.

Чтобы переместить объект на передний план, нажмите кнопку Переместить на передний план и выберите объект(ы), затем нажмите [ Enter ].

На задний план

На задний план отправит выбранный объект (объекты) ниже всех остальных на чертеже.

Чтобы отправить объект на задний план, нажмите кнопку Отправить на задний план и выберите объект(ы), затем нажмите [ Enter ].

На передний план текста

На передний план текста автоматически размещает все текстовые объекты над всеми другими объектами на чертеже. Это полезно, когда текст скрыт недавно созданными штриховками.

Нанесение размера на передний план

Нанесение размера на передний план автоматически нанесет все размеры поверх всех других объектов на чертеже. Это полезно, когда объекты-размеры скрыты недавно созданными штриховками.

Отправить штриховку на задний план

Отправить штриховку на задний план автоматически отправит все штриховки ниже всех других объектов на чертеже.