Штриховка на чертеже дерева: NormaCS ~ ГОСТ 2.306-68 ~ Обозначение направления волокон древесины на чертеже

Содержание

Графическое обозначение материалов на чертежах

Похожие презентации:

Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования

Конструктивные схемы многоэтажных зданий

Стадии проектирования зданий. Маркировка строительных чертежей (лекция №2)

Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей

ЕСКД. Общие правила оформления чертежей. (Лекция 1.1)

задачи на построение (геометрия 7 класс)

Выполненный вариант контрольной работы по разделу «Техническое черчение». (Приложение 3)

Параллельность в пространстве. (Графическая работа 2)

Строительное черчение. Графическое оформление и чтение строительных чертежей

Правила оформления чертежей ЕСКД. Форматы, масштабы, линии, шрифты

урок №10 группа №6. 19 ноября
строительное черчение
Тема урока: Графическое
обозначение материалов на
чертежах
ГОСТ 2.306-68 ЕСКД
Преподаватель Серикова Л.В. 2021г.
O
Цель: развитие умений и навыков работы по представлению,

стимулирование положительной мотивации
O
Задачи:
O
Образовательные: Объяснить, что такое графическое обозначение
материалов на чертежах и правилах их нанесения
O
Развивающие: Создать наглядно-образное представление о
графических изображениях. . Активизация мышления обучающихся и
развитие их познавательных способностей, умение анализировать
O
Воспитывающие: Воспитывать интерес к изучению новых способов
изображения
O
Тип урока:урок изучения новых знаний
Повторение материала
Дайте ответ на вопросы:
Какое основное назначение соединения части вида и части разреза?
Что называется сечением?
Что узнаем на уроке?
O Графические изображения материаов
на чертежах
O Правила нанесения штриховки
O Материалы, применяемые в строительных
конструкциях, указывают на чертежах с помощью
условных графических обозначений по ГОСТ 2.30668* с учетом требований ГОСТ 21.101-97. Учитывая
широкую номенклатуру применяемых материалов в
строительстве, появился ряд дополнительных
обозначений. Так, согласно ГОСТ Р21.1207-97,
условные графические обозначения на чертежах
автомобильных дорог применяются не только для
дорожной одежды и земляного полотна, но и на других
строительных чертежах. Допускается применять
дополнительные обозначения материалов, не
предусмотренных в стандартах, поясняя их на
чертежах. Условные графические изображения
материалов в сечениях приведены в таблице ниже
Материал
1. Металлы и твердые сплавы (Общее графическое
обозначение материалов в сечениях независимо от
вида материала должно соответствовать)
2. Неметаллические материалы, в том числе
волокнистые монолитные и плитные
(прессованные), за исключением указанных ниже
3. Древесина
4. Камень естественный
Обозначение
5. Керамика и силикатные материалы для кладки
6. Железобетон и бетон
7. Стекло и другие светопрозрачные материалы
8. Жидкости
9. Грунт естественный
Примечание:
1. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным
обозначением, графическое обозначение следует сопровождать пояснительной
надписью на поле чертежа.
2. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования
железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21. 107-78.
3. Обозначение материалов на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а
только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.
Устанавливают следующее обозначение сетки и засыпки из любого материала (в сечении),
указанные в таблице 3.
Таблица 3. Обозначение сетки и засыпки из любого материала (в сечении)
Материал
1. Сетка
2. Засыпка
Обозначение
Правила нанесения штриховки на чертежах
Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45 о к линии
контура изображения (рис.1) или к его оси (рис. 2) или к линиям рамки чертежа (рис. 3)
Рисунок 1. Штриховка под углом 45°
к линии контура
Рисунок 2. Штриховка под углом 45° к оси
Рисунок 3. Штриховка под углом 45°
Правила нанесения штриховке на чертежах
Если линии штриховки, приведенные к линии рамки чертежа под углом 45 о, совпадают с
линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45о следует брать угол 30о или
60о (рис. 4 и 5).
Линии штриховки должны наноситься с наклоним влево или вправо, но, как правило, в одну
и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, не зависимо от
количества листов, на которых эти сечения расположены.
Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как
правило, одинаковым для всех выполняемых в одно и том же масштабе сечений данной
детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и необходимости
разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10
мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку
смежных сечений.
Рисунок 4. Штриховка под углом 30° к рамке
чертежа
Рисунок 5. Штриховка под углом 60° к рамке
чертежа
Узкие и длинные площади сечения ( например, штампованных, вальцованных и других
подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, рекомендуется штриховать
полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения небольшими участками в нескольких местах ( рис.
6 и 7). В этих случаях линии штриховки
стекла (рис.8) следует наносить с наклоном 15 — 20о к линиям большей стороны контура
сечения.
Рисунок 6. Штриховка узких и длинных площадей
Рисунок 7. Штриховка узких и длинных площадей
Штриховка всех обозначений в этом случае выполняется от руки.
Рисунок 8. Штриховка узких и длинных площадей
Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать
зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм (рис.
9, 10).
В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой
материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав
поясняющие надписи на поле чертежа.
Обозначение, указанное в п.3 табл. 1, и обозначение засыпки в сечениях выполняют от
руки.
Рисунок 9. Штриховка узких площадей
ширина которых на чертеже менее 2 мм.
Рисунок 10. Штриховка узких площадей
ширина которых на чертеже менее 2 мм.
Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного
сечения вправо, для другого — влево (встречная штриховка).
При штриховке в клетку для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями
штриховки в каждом сечении должно быть разным.
В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует
изменять расстояние между линиями штриховки (рис. 11) или сдвигать эти линии в одном
сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона (черт. 12).
Рисунок 11. Образец штриховки смежных площадей
Рисунок 12. Образец штриховки смежных площадей
При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается
наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины (рис.
13).
Рисунок 13. Образец штриховки больших площадей
Литература
https://www.evkova.org/stroitelnoe-cherchenie
https://maristaruroki.blogspot.com/p/4_13.html
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛА
O Дайте ответы н вопросы:
O Как правильно наносить линии
штриховки на чертежах?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Выполненое задание присылайте
на электронный адрес:
[email protected] или фото
конспекта или в мессенджер (в
личку) на страничку Торезский
центр Пто Серикова

English     Русский Правила

Графическое обозначение материала в сечениях и на виде » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | НПП «Фотограмметрия» — Мир Окон 🏠

Содержание

Графическое обозначение материала в сечениях и на виде » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | НПП «Фотограмметрия»

ГОСТ 2. 306-68
Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах
Москва, 1971

1. Настоящий стандарт устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.
(Измененная редакция, Изм. № 2).

Обозначение графических материалов в сечениях

1a. Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материалов должно соответствовать чертежу 1а. (Введен дополнительно, Изм. № 1).

Чертеж 1а. Общее графическое обозначение материалов в сечениях.

2. Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл. 1.
Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в настоящем стандарте, поясняя их на чертеже.

Таблица 1.

Примечания:
1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают как металлы.
2. Графическое обозначение п. 3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.
3. Графическое обозначение п. 5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

3. Устанавливают следующие обозначения сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные на чертеже 1.

Чертеж 1. Обозначения сетки и засыпки из любого материала в сечениях.

Обозначение графических материалов на видах (фасадах)

4. При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл. 2.

Чертеж 2. Обозначение материалов на виде (фасаде).[/center]

Примечания:
1. (Исключено, Изм. № 1).
2. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать поясняющей надписью на поле чертежа.
3. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.501.
4. Обозначение материала на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.

Правила нанесения штриховки на чертежах

5. Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45° к линии контура изображения (черт. 2a) или к его оси (черт. 2б), или к линиям рамки чертежа (черт. 2).

Если линии штриховки, приведенные к линиям рамки чертежа под углом 45°, совпадают по направлению с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45° следует брать угол 30° или 60° (черт. 3 и 4).

Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, независимо от количества листов, на которых эти сечения расположены. (Измененная редакция, Изм. № 1).

6. Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. (Измененная редакция, Изм. № 2).

7.Узкие и длинные площади сечений (например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, допускается штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения — небольшими участками в нескольких местах (черт. 5 и 6). Линии штриховки стекла (черт. 7) следует наносить с наклоном 15-20° к линии большей стороны контура сечения. (Измененная редакция, Изм. № 4)

8. Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм (рис. 9, 10).
В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись на поле чертежа.

9. Обозначение, указанное в п. 3 табл. 1, и обозначение засыпки в сечении выполняют от руки. (Измененная редакция, Изм. № 1).

10. Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого — влево (встречная штриховка).
При штриховке «в клетку» для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.
В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует изменять расстояние между линиями штриховки (рис. 11) или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона (рис. 12).

11. При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины (рис. 13). (Измененная редакция, Изм. № 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
РАЗРАБОТЧИКИ В.Р. Верченко, Е.А. Панфилов, Ю.И. Степанов, Я.Г. Старожилец, Б.Я. Кабаков, Л. В. Матвеев, Н.И. Ермин, В.Н. Взоров, М.Г. Арановский
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г.
3. (Исключен, Изм. № 4)
4. Взамен ГОСТ 3455-59 и ГОСТ 11633-65
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Распечатать

Обозначения графические материалов в сечениях

ГОСТ 2.306 – 68

Все детали, которые изображаются на технических чертежах, представляют собой определенные геометрические тела и их комбинации. Изготавливаться они должны из определенных материалов, в соответствии с закладываемыми при их разработке требованиями.

Вид материала указывается в основной надписи чертежа. В тех случаях, когда на техническом чертеже надо указать сечение, материал обозначается графически, в зависимости от того, какого он вида.

Одним из основных требований, предъявляемых к графическим обозначениям в сечениях материалов, является то, что детали должны легко различаться, вид материала надлежит показывать так, чтобы чтение чертежа не было затруднено.

Основным нормативным документом, которым устанавливаются правила нанесения материалов в сечениях и их графического изображения, является ГОСТ 2.306 – 68. Он действует для всех отраслей промышленности и строительства.


Металлы


Неметаллы


Древесина


Камень


Керамика


Стекло


Жидкости

Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных стандартом, поясняя их на чертеже.

Пример штриховки металлов


 

Штриховка неметаллических материалов


 

Штриховка древесины


 

Пример штриховки камня


 

Штриховка керамических и силикатных материалов


 

Пример штриховки бетона


 

Пример штриховки стекла


 

Штриховка жидкости на чертеже


 

Штриховка грунтов

Согласно стандарту, нанесение всех параллельных линий штриховки должно осуществляться под углом 45° к оси изображения, его контуру или же к рамке самого чертежа.

Штриховка под углом 45° относительно линии контура изображения


 

Штриховка под углом 45° к оси изображения


 

Штриховка под углом 45° к линиям рамки чертежа


 

Нанесение линий штриховки должно производиться с наклоном или вправо, или влево, однако таким образом, чтобы его направление на всех сечениях детали, было одинаковым, причем вне зависимости как от количества этих сечений, так и от количества листов чертежей.

Частота линий штриховки (то есть интервал между ними) выбирается в зависимости от таких факторов, как площадь заштриховываемой поверхности, а также потребность в разнообразии штриховки сечений смежных частей детали. Для всех сечений одного масштаба, которые могут иметься у детали, расстояние между наносимыми штрихами должно быть одинаково. Согласно стандарту, расстояние между штриховыми линиями может находиться в пределах от 1 до 10 миллиметров в зависимости от того, нужно ли разнообразить штриховку смежных поверхностей и от того, какова ее площадь.

В тех случаях, когда проводимые под углом 45° линии штриховки по своему направлению совпадают с осевыми линиями или линиями контура, то их надлежит проводить под углом или 60°, или 30°.

Штриховка под углом 30°


 

Штриховка под углом 60°


 

Неполная штриховка

 

 

 

Те площади сечений, которые имеют узкую и длинную форму (к примеру, вальцованные, штампованные и прочие подобные детали), и ширина которых при выбранном масштабе чертежа не превышает 4 миллиметров, полностью заштриховываются только у контуров отверстий и на концах. Остальная же площадь обозначается штриховкой в нескольких местах, небольшими участками. Штриховку стекла рекомендуется наносить с наклоном от 15° до 20° к линии наибольшей стороны контура сечения.


 

Зачерненная площадь сечения

при её ширине менее 2 мм

 

 

 

Если ширина сечения на чертеже составляет менее 2 миллиметров, то его, согласно действующему стандарту, допускается изображать зачерненным, а просветы между соседними сечениями должны быть шириной не меньше 0,8 миллиметра. Что касается строительных чертежей, то на них все сечения небольшой площади допускается изображать как сечения металла или вовсе не наносить обозначение, а конкретный его материал просто указывать надписью на поле чертежа.


 

Расстояние между линиями штриховки

 

 

Если на чертеже необходимо изобразить сечение двух смежных деталей, то для одной из них выбирается наклон штриховых линий в правую, а для другой – в левую сторону. Такой прием называется в черчении встречной штриховкой.


 

Сдвиг линий штриховки в одном сечении

Если штриховка сечений смежных частей производится способом «в клетку», то расстояние между линиями в каждом из них должно быть различным. В тех случаях, когда используется штриховка одинакового наклона, то расстояние между линиями на разных сечениях должно быть различным. Кроме того, для выделения линии можно сдвигать в одном сечении по отношению к сечению другому, и при этом не менять угол их наклона.


 

Штриховка вблизи контура сечения

 

 

 

 

Если площадь сечения велика или если на чертеже указывается профиль грунта, то допускается указание обозначения сечения узкой полоской равномерной ширины непосредственно у контура.


 

 

 

 

Как рисовать стекло: используйте глаза, а не память

Поделиться:

Рисовать стеклом и другими прозрачными предметами не так сложно, как может показаться. Это кажется трудным не из-за самого предмета; это из-за того, как мы думаем об этом. Наше самое большое препятствие, которое нужно преодолеть при рисовании, — это преодолеть то, что наш мозг говорит нам об объекте. Вместо того, чтобы так много думать, мы должны наблюдать и анализировать. Используйте свои глаза, а не память.

Этот кристалл состоит из множества фигур, похожих на головоломки.

Как рисовать стекло

Когда мы думаем о прозрачных вещах, таких как стекло и вода, наш мозг кричит: «Это ясно!» Как нарисовать что-то ясное? Во-первых, осознайте, что все ясное на самом деле состоит из вещей, окружающих его и отражающихся в нем. Чтобы упростить задачу, перестаньте думать «ясно» и вместо этого ищите узоры света и тьмы, которые показаны внутри него.

Прекрасный пример этой теории показан в этом хрустальном стакане. Рисунок выше представлен в моей книге Реалистичный рисунок . Он показывает, как все можно рассматривать как комбинацию светлых и темных форм, которые создают головоломку. Рисование каждой маленькой фигуры по одной упрощает проект.

Прозрачное стекло изготавливается с смешиванием и контрастом темного и светлого.

Посмотрите на пример со стеклянными бутылками. Этот рисунок будет в моей новой книге, которая выйдет в следующем году под названием «Новая большая книга рисунков ». Он показывает, как можно создать внешний вид стекла с помощью плавного смешивания. Ни одна из этих бутылок не имеет идеально прозрачного стекла. Каждый из них имеет оттенок цвета. Тот, что справа, явно намного темнее по цвету. Чтобы сделать их действительно похожими на стекло, я сосредоточился на паттернах света и тьмы. Благодаря контрасту они выглядят блестящими.

Сначала я нарисовал более темную бутылку справа, чтобы установить более темные тона. Это удержало меня от того, чтобы я не стал слишком темным на более светлом слева. Сравнение тонов одной области вашего рисунка с другой поможет вам определить тональную точность. Я считаю полезным всегда начинать сначала с самой темной области вашего рисунка.

Помните: тьма порождает свет!

Я использовал много смешивания с пнем, чтобы сделать его гладким и отражающим. Я изучил узоры света и тени и сначала нанес карандашом темные области. После плавного смешивания я использовала ластик-клячку, чтобы «поднять» световые формы и отражающие блики.

Эллипсы необходимы для получения перспективы.

Одна из важнейших вещей в рисовании натюрмортов, подобных этому, — сделать ваш объект трехмерным. Круглые объекты состоят из эллипсов, как показано на рисунке. Этот пример тоже из 9 0013 Реалистичный рисунок . На нем показано, как создается ваза с эллиптическими формами. Эллипсы также делают бутылки на моем рисунке симметричными, округлыми и трехмерными.

Другим важным элементом является то, как светлые и темные области работают вместе. Блики и тени создают иллюзию передней и задней поверхности бутылок. Вы можете увидеть тонкий намек на столешницу, проходящую сквозь них, что делает их четкими. Кривые, созданные тенями и бликами, создают иллюзию прозрачности.

Не бойтесь рисовать предметы из стекла. Для достижения успеха рассмотрите стеклянные предметы как формы, состоящие из светлых и темных узоров с большим количеством смешивания и подъема.

Сегментный рисунок помогает изолировать небольшие области рисунка.

Чтобы лучше видеть эти элементы, попробуйте нарисовать сегмент. Выделение небольшой части стеклянного объекта с помощью видоискателя, как показано здесь, может помочь вам быть более объективным. Это упрощает его точное нанесение и позволяет видеть случайные формы. Это доказывает, что искусство в высшей степени психологично. То, как мы думаем, мешает тому, как мы наблюдаем что-то при рисовании. Следуйте этим советам, и вы станете более опытным в рисовании.

Ли


Ли Хаммонд называют Королевой рисования. Это может быть несправедливо в наши дни, так как в дополнение к лучшим урокам рисования, она также создала фантастические книги и видео, наполненные такими же простыми в использовании техниками акриловой живописи, техниками цветных карандашей и многим другим. Щелкните здесь, чтобы увидеть все обучающие книги и DVD, которые Ли Хаммонд может предложить!

 

Поделиться:

Архитектурные символы | Архитектурные символы на чертеже

Архитектурные символы очень важны для любого инженерного чертежа. Архитектурные символы обозначают конкретные объекты на инженерных чертежах.

Все технические чертежи содержат некоторую форму представления. Представления могут быть созданы с использованием определенных символов для обозначения элементов, которые должны быть построены в определенных местах или областях. Этот символ представляет собой визуальную модель строящейся конструкции.

Как и другие инженерные чертежи, архитектурные чертежи содержат несколько символов, которые помогают легко представить ваш проект нетехническим специалистам или клиентам.

Поскольку эти архитектурные символы важны и просты для понимания, их следует включать в архитектурные чертежи. Итак, в этой статье мы собрали различные архитектурные символы, используемые в архитектуре.

Содержание

1. Символы дверей на архитектурном чертеже

99% построенных конструкций требуют входных дверей, а двери являются ключевыми конструктивными элементами, которые играют важную роль в обеспечении конфиденциальности и безопасности.

Поэтому необходимо использовать символ двери, чтобы указать расположение двери на чертеже. Символы дверей помогают работникам, подрядчикам или клиентам понять, где в здании будет находиться дверь.

Следующие обозначения дверей обычно используются в архитектурных чертежах для обозначения расположения двери в конструкции.

Архитектурные символы для дверей

2. Символы окон в архитектурном чертеже

Окна, как и двери, являются вторым по важности элементом в здании и играют важную роль в вентиляции и безопасности дома или здания.

Использование символов окон на архитектурных чертежах может дать вам представление о том, где и какие окна устанавливать.

Архитектурные символы для окон

3. Символы стен на архитектурном чертеже

Поскольку проект требует строительства разных типов стен с разным дизайном, таких как капитальные стены, стены с балюстрадами, составные стены и другие декоративные стены, символы дверей должны быть присваивается архитектурным чертежам.

Поэтому каждая стена должна быть отмечена специальным символом, указывающим на тип материала и дизайн, использованный при ее строительстве.

Вот несколько символов стены, которые показывают тип материала, который будет использоваться для строительства стены. Материалы представлены с использованием таких узоров, как кирпич, песок, бетон, гравий, камень, болото и забор. См. изображение ниже.

Архитектурные символы для стены

4. Символы кухонных элементов на архитектурном чертеже

Кухня содержит множество элементов от шкафов до умывальников и должна быть отмечена на архитектурном чертеже символами кухонных элементов, чтобы избежать проблем в будущем.

Эти архитектурные символы помогают в визуальном представлении и помогают определить пространство или площадь определенного элемента.

Эти символы элементов кухни включают шкаф, электрическую плиту, раковину, холодильник, газовую плиту, раковину и многое другое.

Архитектурные символы для кухонных элементов

5. Сантехнические и водопроводные символы на архитектурном чертеже

Санитарно-технические изделия являются важным элементом дизайна, помогающим поддерживать гигиену в помещении. Сантехника включает раковину. Раковина (стеклянная или из нержавеющей стали), ванна, унитаз, писсуар и сливной бачок.

Эти места сантехники должны быть отмечены на архитектурном чертеже с помощью символов сантехники. Эти архитектурные символы облегчают понимание чертежей и позволяют правильно выполнять их без путаницы.

Архитектурные символы для сантехники и водопровода

6. Ландшафтные символы в архитектурном чертеже

Ландшафтные символы — это архитектурные символы, которые помогают представить ландшафт здания. Ландшафтный дизайн включает в себя изображения вокруг здания, такие как газоны, сады, деревья, внутренние дворики и т. д.

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых символов ландшафта в архитектурных чертежах для представления ландшафта здания.

Архитектурные символы для ландшафта

7. Символы строительных материалов на архитектурных чертежах

Символ строительного материала указывает на тип материала, используемого для строительства или установки определенного структурного элемента.

Строительные материалы, такие как кирпич, сталь, бронза, пластик, алюминий, цемент, бетон, песок, дерево и т. д., обычно представляются с использованием специального шаблона, как показано на рисунке ниже.

Эти символы строительных материалов дают подрядчикам четкое представление о типе материала или модели, которую следует использовать во время строительства.

Архитектурные символы для строительных материалов

8. Сервисные символы на архитектурном чертеже

Сервисные символы используются для обозначения инженерных коммуникаций здания, таких как дождевые вентиляционные отверстия, ручные вентиляционные отверстия, дымоходы котлов, наземные вентиляционные отверстия, всасывающие вентиляционные отверстия, вентиляционные отверстия и многое другое.

Использование сервисных символов в архитектуре дает понять, где устанавливать и какие элементы сервиса.

Архитектурные символы для обслуживания

9. Символы освещения на архитектурном чертеже

Этот символ используется для обозначения типа устанавливаемого освещения. В зависимости от региона существуют различные осветительные приборы, такие как внутреннее освещение, наружное освещение и декоративное освещение.

Как нарисовать дерево

«Как нарисовать дерево?» — вопрос, который мне часто задают как онлайн, так и офлайн, поэтому я решил сделать этот урок здесь. Я сделал 7 рисунков различных деревьев с пошаговыми инструкциями. Я надеюсь, что вы все найдете это полезным!

***Этот пост содержит партнерские ссылки.***

Для меня рисование деревьев — это все о ветвях и кроне, а также о балансе, которым вы довольны. Есть много замечательных художников, книг и руководств по рисованию деревьев. Например, ЭТА КНИГА очень хороша, и раньше она нравилась мне и моим детям.

Этот урок посвящен рисованию деревьев. Для этих рисунков я использовал обычный эскизный карандаш, хотя тот же принцип применим и к другим материалам. Я также скорректировал все наброски в Gimp 2, чтобы они были более заметными, поэтому между фотографиями будет небольшая разница.


Хорошо, вот дерево номер один. Я называю это «Дерево № 1». 🙂

Как нарисовать дерево: дерево # 1

Я начинаю с линии и общей формы, которой я хотел бы видеть крону.

Затем я добавляю несколько строк для обозначения основных ветвей.

Сделать ствол толще. К низу и корням он толстый, ближе к вершине сужается.

То же самое с ветками. Они толще к основанию и сужаются к кончику. Очень просто.

Теперь у каждой из основных ветвей есть несколько собственных ветвей, но меньшего размера, и внизу добавлена ​​закорючка, обозначающая немного травы.

Еще больше маленьких ветвей отходит от больших. Я также выбираю место, откуда исходит солнечный свет. Я также немного затеняю ствол, используя длинные прямые линии.


Отложив карандаш боком, я заштриховываю область в кроне, где находятся листья. Я иду по какой-то нерегулярной схеме пиков и впадин.

Я заканчиваю затенение области макушки.

Я продолжаю работать над короной, добавляя несколько слоев и контуров. Я также стер линию, которая давала мне первоначальную идею формы короны. При затенении помните, откуда падает солнце: участки, обращенные к солнцу, должны быть светлее, чем участки, обращенные от него.

И продолжай работать над короной. Просто рисуйте, пока не почувствуете, что крона вашего дерева завершена.

Я решил, что дерево не должно просто висеть в воздухе, поэтому добавил травы и заштриховал фон.

Еще больше теней внутри и вокруг дерева.

Затем я приложил все усилия и решил использовать ластик и добавить немного солнечных лучей, выходящих из угла.

Более того, я осчастливил ластик и сделал больше лучей, проходящих через дерево и землю под ним. Дерево №1 готово!!!

Дерево № 2: Дерево с морским пейзажем.

Как и раньше, я нарисовал линию и крону, но это дерево гнется ветром, поэтому дерево будет немного наклоняться.

Добавляю холм и делаю ствол толще.

Я удлиняю форму туловища вверх. Как и прежде, он утолщается к низу и доходит до точки сверху.

Добавьте несколько основных ветвей. Поскольку дует ветер, многие ветки наклонены вправо.

Продолжайте добавлять ветки, пока все наклонялись вправо.

Вот еще ветки. Вот что касается веток. Толстые основные ветки более прочные, поэтому на них не будет так сильно влиять ветер, но все более мелкие ветки будут указывать в направлении ветра.

Я немного затенил ствол и добавил немного корней на холм.

Хорошо, теперь листья — это волнистые линии, нарисованные краем карандаша. Некоторые из них отлетают, так что больше мелких закорючек. Я также добавляю линию горизонта: там, где вода встречается с небом и немного травы на холме.

Я добавил облака, заштриховал воду, нарисовал линию песка и немного высокой травы на холме. Высокая трава также склоняется по направлению ветра. Я также немного затемнила некоторые листья.


Дерево №3: Сосна:

Как и прежде, я начинаю со ствола.

Я добавляю небольшую треугольную фигуру сверху с прямыми линиями, двигающимися вверх.

Добавьте больше треугольных линий друг на друга.

Продолжайте добавлять ветки с иголками примерно до середины, а затем нарисуйте несколько пустых веток. Утолщение ствола. Добавьте тень к дереву.

Дерево № 4: Дерево-зонтик

Это дерево было особенно весело рисовать. Я начал рисовать его, нарисовав овалы для частей листьев. Я выбрал четыре, но если вы хотите больше, это тоже было бы здорово! Затем я добавил несколько волнистых линий, спускающихся к той же области ствола дерева.

Я добавил больше линий, чтобы создать более толстые ветви ствола, добавил больше ветвей, выходящих к «зонтикам», а также добавил несколько пустых ветвей.

Я добавил больше деталей к стволу, сделал больше волнистых ветвей и добавил тени в части «зонтика».

Немного травы и некоторые текстуры на «зонтиках» также делают текстуры «зонтика» толще внизу и тоньше сверху.

Дерево № 5: Кустовидное дерево:

Это дерево больше похоже на куст. Все ветки выходят снизу и вырастают примерно до одинакового размера. Я начинаю с пяти основных ветвей.

Сделайте ветки толще и добавьте еще несколько маленьких веточек.

Еще больше мелких веточек, делающих куст все гуще и гуще.

Острием карандаша я добавил тени там, где будут листья.

Я добавил более детализированные листья, но они также могут быть ягодами, цветами или чем угодно еще.

Слишком часто дети (да и взрослые) рисуют деревья, оканчивающиеся пнем, а на вершине полукруглая крона. Здесь я начинаю с этого, а затем работаю над этим еще немного.

Я стер линию пня и дал дереву несколько ветвей, но вместо того, чтобы сделать так, как я сделал с деревьями выше, я обрезал их наполовину и прикрою их листьями.

Определите области листьев на переднем плане и добавьте несколько ветвей, идущих позади них, а также несколько корней.

Немного заштрихуйте ствол, а затем начните затенять листья, которые ближе к задней части.

Добавьте еще немного тени и немного травы.

Дерево № 7: Первое дерево.

Это было первое дерево, которое я нарисовал, и я не был в восторге от него, но все же вот оно. Я начинаю, как и прежде, линию для туловища и круглую форму для макушки.

Линии для нескольких основных филиалов.

Сделайте ствол толще и дайте ему несколько корней.

Главные ветви также сделайте толще.

Отделить несколько ветвей от основных ветвей.

Добавьте еще больше веток.

Заштрихуйте ствол прямыми линиями. Решите, где будет солнце, и добавьте тени в области, обращенные от солнца.

Если вы любите приключения, вы можете даже добавить тени, которые ветви отбрасывают на остальную часть дерева. На самом деле, в этот момент мне очень понравилось, каким получилось это дерево, и, может быть, мне стоило оставить его как зимнее дерево…

…но нет, мне пришлось добавить волнистые линии для обозначения листьев.

Я продолжал работать над листьями, время от времени используя ластик, чтобы добавить бликов, пока не остался доволен.

Еще одна маленькая вещь, которую я заметил, это то, что мне нужно было выделить себе дополнительное пространство. Обычно у меня заканчивалось место для дерева намного быстрее, чем я думал.

Ну вот! Мои деревья готовы. А теперь иди и потренируйся на своих деревьях! Поиграйте и нарисуйте удивительные деревья!

рисовать дерево – Рисование от линий к жизни

РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ с тайной среднего плана

Художник Ричард Девайн отправил запрос на мой веб-сайт, чтобы задать:

Я досконально прочитал все, что смог найти и в вашей книге «Рисование из линии в жизнь», и в сети о рисовании деревьев. Затем я попытался запечатлеть красоту живого дуба Champion Live Oak из Флориды, дуба Cellon. Я был бы признателен за вашу честную критику моей работы и за то, как я мог бы ее улучшить. Предложение листьев было сделано с неправильными волнистыми линиями, так как листья имеют длину около 2 дюймов и ширину 1/2 дюйма. Если бы мне нужно было визуализировать клен на том же расстоянии, использовал бы я волнистую линию другого размера или формы? Возможно, угловатые формы?

Чертеж дуба Селлон Ричарда

Эта критика не займет много времени 🙂 Для дерева среднего плана оно отлично справляется со своей задачей. У него правдоподобная форма, намеки на детали и отличное чувство реальности. Лично я считаю, что прелесть работы с волнистыми линиями и кругами заключается в том, что они позволяют вам исследовать область без перерыва в концентрации, в отличие от линии, которую нужно постоянно перезапускать. Таким образом, вы очень быстро переходите к работе прямо из своего ума и лепите то, что ожидаете увидеть.

Если бы мне нужно было визуализировать клен на том же расстоянии, использовал бы я волнистую линию другого размера или формы? Возможно, угловатые формы?

Именно так. Подумайте, почему вы знаете, что это клен с такого расстояния, а затем адаптируйте свои волнистые линии, чтобы отразить это знание. В случае с кленом, или я предпочитаю платан, визуальная подсказка заключается в угловатых формах листьев. Встройте эту подсказку, и вы отправите предполагаемое сообщение. Я обнаружил, что очень часто использование этой подсказки по периметру каждой массы листвы — это все, что требуется. Когда вы создаете затененную сторону массива и используете ее для отрицательного создания более светлого края прилегающей массы, используйте этот оттенок для создания угловатых «кленовых» форм. Края — это то, что больше всего привлекает внимание зрителя.

Другой не менее важной областью является внешний край самого дерева. Здесь вы можете быть довольно точны в отношении формы листа. Хотя вы описали мне свой дубовый лист, я уже знал об этом, основываясь на формах вокруг конца вашего рисунка. Это единственные подсказки, которые нужны моему мозгу, чтобы понять породу дерева, размер и форму листа, а также то, что все предлагаемые листья внутри него должны быть прочитаны как идентичные.

Создание рецессии среднего плана

Здесь не существует реальных листьев, только предполагаемые листья. Но внешний край правого куста преднамеренно заострен и предназначен для обозначения масштаба его листвы. Внешние листья не были нарисованы и даже не запланированы, а были созданы в виде негативных белых фигур, когда я рисовал заштрихованную область позади них.

Четко нарисованные деревья среднего плана

За этими деревьями находится озеро, над которым поднимается утренний туман. Чтобы увеличить глубину, эти деревья среднего плана были нарисованы с преувеличенной резкостью и контрастом. Большинство из них содержат очень мало внутренних «деталей», поэтому внимание обращено на внешние края, которые указывают на вид (обычно воображаемый!) и его форму и размер листа.

Второстепенные деревья элементов среднего плана

Эти деревья являются просто фоном — чем-то, что удерживает зрителя и указывает на местоположение и силу света. Опять же, большая часть работы была сосредоточена на отрицательно нарисованных краях. Интерьеры — это просто закорючки, круги и случайные движения моего карандаша, когда он пытался воспроизвести трехмерную форму и освещение, которые были в моем воображении.

У меня были референсы для рисования центрального темного дерева, но все остальные были воображаемыми и созданы без предварительного планирования. Единственной сознательной целью было четкое различие между двумя видами.

Деревья переднего, среднего и заднего плана

Деревья среднего и заднего плана были нарисованы в той же манере, что и Ричард — загогулины, которые лепили то, что я себе представлял. Дальние фоновые деревья были слегка смешаны, чтобы смягчить резкие края.

Деревья и кусты на переднем плане используют аналогичный подход, за одним исключением. Здесь крайние листья на переднем плане были обрисованы в общих чертах, чтобы изолировать их. Затем были созданы «листья» среднего плана путем спонтанного и негативного создания сплошного темного фона между ними, что привело к появлению белых силуэтов случайных, частичных форм листьев. Затем их затемняли, чтобы по-разному отодвинуть их обратно в тень. Наконец, листья на переднем плане (визуальные подсказки) были тщательно нарисованы, чтобы вы поверили, что все, что находится за ними, также является листвой.

Не планируйте и не переусердствуйте с листвой. Внимательно присмотритесь к окружающей вас Природе, и вы быстро поймете, что она полна тайн. Очень мало что понятно. Даже вблизи вы можете понять листья на переднем плане на дереве, но один или два слоя назад вы просто предполагаете, что видите больше листьев. Чтобы достичь чувства реализма, вам нужно подражать Природе и позволить тайне существовать.

Затем отойдите и посмотрите на общую внутреннюю форму – то, как формируются округлые массы листвы. Объедините это знание с вашим чувством местной листвы, и вы создадите дерево с истинным ощущением реальности, даже если ваша интерпретация будет более абстрактной.

Спасибо, Ричард, за предоставленную мне возможность увидеть ваше дерево. Оно превосходно как по композиции, так и по подразумеваемой текстуре.

Вы можете просмотреть больше работ Ричарда по адресу: RichardDevineFineArt.com.

Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и рекомендацииТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листва, деревья среднего плана, негативный рисунок1 Комментарий к РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЯ СРЕДНЕГО ПЛАНА

Художник Стивен Сэмпл, работающий в Pen & Ink, написал мне по электронной почте, чтобы спросить:

Я работаю над деревьями последние пару лет, и они получаются довольно красивыми, но это в основном из-за того, что я использую много штрихов для создания листьев. Трудность, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что, хотя это выглядит довольно похоже на дерево, оно изменчиво, если вы уловите мой смысл, даже близко не так, как деревья, которые вы рисуете. Ваша работа невероятно детализирована, и это, в конечном счете, моя цель. У меня пока есть два вопроса (и я читал ваш урок о деревьях): как вы делаете листья и как вы включаете затенение в свои листья, не отвлекаясь от эффекта «листья». Делая листья, вы делаете больше маленьких случайных штрихов или, возможно, это больше точка? Я думаю, что именно здесь я застрял. Вот рисунок 2010 года. Не могли бы вы дать мне несколько советов?

В большинстве случаев, за исключением переднего плана, мои листья — просто результат каракулей, учитывая, что белые области так же важны, как и отметки, которые я делаю. Другими словами, вместо того, чтобы рисовать сами листья, я рисую тени между листьями, поэтому листья представлены оставшимися промежутками и отверстиями. Второй этап заключается в добавлении общего трехмерного затенения, и за это берутся ранее белые листья. Чем больше этапов вы можете разделить на что-либо, тем проще оно становится.

Вашим деревьям не хватает глубины. Я сконцентрируюсь на центральной, веерообразной — серии расходящихся ребер с прикрепленными листьями. Тем не менее, есть некоторая глубина, так как несколько ваших листовых масс появляются перед некоторыми ветвями.

Представленный Стивеном рисунок: деталь центрального дерева

Чего не хватает, так это массы листвы на переднем плане и, что более важно, листвы на заднем плане. Имейте в виду, что дерево в основном представляет собой деформированный шар. Это круглая трехмерная форма, которая в целом будет иметь затененную сторону и выделенную сторону. Верхушка будет получать больше света, а основание массы листвы будет отбрасывать под нее тень. Затем приходится учитывать местное освещение — каждая отдельная масса листвы сама по себе представляет собой округлую объемную форму, требующую своего выделения и тени.

Как исправить? Во-первых, я думаю, что через дерево видно неестественное количество света — слишком много отверстий, через которые мы можем видеть небо. Во-вторых, многие из этих дыр должны быть заполнены листвой позади дерева. Чтобы передать глубину, фоновая листва должна быть размытой, а не резко нарисованной. Вы можете думать о дереве как о трех слоях:

1. Фоновый слой (листья за деревом), который вообще не содержит деталей.

2. Листва на среднем плане, составляющая основную часть дерева, содержит очень мало деталей, за исключением силуэта крайних листьев на фоне неба.

3. Листва переднего плана – те массы листьев, которые находятся перед стволом и прямо обращены к вам. Этот слой требует наибольшей детализации. Глаз обнаружит эту деталь и поймет все, что за ней, как листву, которая, удаляясь от зрителя, становится менее отчетливой.

Вы должны дать зрителю достаточно подсказок, часто довольно очевидных, таких как силуэты края листвы на среднем плане.

Взгляните на работу моего друга Винсента Уайтхеда с шариковой ручкой на сайте www.RuralRouteOne.com. У Винсента есть отличный учебник о том, как он рисует свои деревья, который может оказаться для вас бесценным. А у моей хорошей подруги Дайаны Райт есть еще один подробный урок «Как рисовать деревья».

Стивен ответил:

Я очень благодарна за ваш прекрасный совет. Однако теперь у меня есть еще пара вопросов. Я просмотрел учебник г-на Уайтхеда и нашел его действительно полезным.

Я ценю, что работа с шариковой ручкой позволяет Винсенту создавать полутона, которые нелегко получить с помощью пера и чернил или штриховки. Но расфокусированные полутона — это то, что придает глубину, создавая заднюю половину дерева.

Я создал вторую картинку, которая, как я думал, больше похожа на вашу, и мне было интересно, что нужно улучшить в плане глубины. В этом масштабе было немного сложно добавить штриховку на задний план, и, как вы можете видеть, зернистости еще много. Это плохо? Было бы лучше, если бы я этого не делал? Я пытаюсь создать эффект листа, но я не хочу делать его слишком занятым.

Попытка создать эффект листа — это хорошо, но не переусердствуйте. Внимательно посмотрите на деревья и попытайтесь понять, что вы действительно можете увидеть, и какие визуальные подсказки вы получаете от каждого элемента. Вы уже на пути к этому — особенно использование негативного рисунка слева, который сразу добавляет глубины. Ваша листва теперь простирается перед стволом, а проблески ветвей усиливают глубину дерева. Я все еще думаю, что для этого нужно включить фоновую листву — более темную, загадочную массу, которая выдвинет листву среднего плана вперед, но мне придется оставить средства, чтобы передать это вашему опыту в Pen & Ink.

Давайте рассмотрим это в три слоя:

ФОН
Вы не можете видеть листья, только силуэт массы листьев, и он лишен трехмерных деталей.
Силуэт мало что говорит вам, но отверстия в этом силуэте содержат подсказки из-за форм листьев, окружающих их внутренние края.
Внешняя сторона каждой темной силуэтной массы также имеет различимую форму листа.
Сторона этой фоновой массы, на которую вы смотрите, находится внутри дерева и, таким образом, получает очень мало света или совсем не получает его.

СРЕДНИЙ ПЛАН
Вы можете видеть формы, похожие на листья, но в основном массы листьев с некоторыми более заметными и выделенными листьями внутри них. Он содержит мало мелких деталей, но каждая масса или скопление листвы будут иметь трехмерную форму, которая зависит от освещения и его направления.
Формы листьев, которые окружают края и четко видны на фоне неба позади, дают зрителю самые мощные визуальные подсказки.

ПЕРЕДНИЙ ПЛАН
Это в основном те массы листвы, которые обращены прямо к вам и находятся перед стволом.
Вы можете видеть четко очерченные формы листьев с видимыми за ними частями листьев, которые становятся менее отчетливыми по мере того, как они отступают во внутреннюю тень.
Вы используете эти хорошо заметные и подсвеченные листья, чтобы предложить самые четкие визуальные подсказки о дереве. Используйте резкий рисунок и сильные контрасты, а также используйте более затененные внутренние листья, чтобы выдвинуть вперед самые передние листья.
Используйте тень в пределах масс среднего плана, чтобы сильно выделить листья вокруг наиболее ярко освещенной стороны каждой массы переднего плана. Думает об этих краевых листьях как об «иконах» — узнаваемых формах, которые мгновенно передают зрителю тип и, возможно, даже породу дерева.

Объедините все три, и вы получите большую глубину; сразу понятный рисунок; и дерево, которое приглашает глаз задержаться и исследовать все глубже — но по мере того, как глаз путешествует глубже, он должен найти то, что он ожидает найти.

И последнее замечание (по крайней мере, в графите — я не уверен насчет пера и чернил): работайте с фона вперед. Это фон, который негативно определяет краевые детали листвы среднего плана, а средний план определяет края переднего плана. По моему мнению, вы не можете работать от переднего плана к заднему по двум причинам: передний план будет контролировать то, что возможно в рисовании фона, и возможностей может быть недостаточно; и вы будете рисовать передний план, не на что ссылаться. Без ссылки его тональный диапазон совершенно неизвестен, и о нем можно только догадываться. Угадайте неправильно, и ошибка распространится обратно по дереву. Но, нарисовав сначала темный фон (включая силуэты ствола и ветвей), вы сразу установите самые темные тона на рисунке. Белый цвет вашей бумаги самый светлый, и все остальные тона встанут на свои места, когда вы будете работать.

Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листва, Перо и чернила1 Комментарий о том, как рисовать деревья

Тони Берд недавно написал мне, спрашивая:

Я рисую прикрепленную фотографию, и пока у меня все в порядке с собакой, я пробовал всевозможные методы, чтобы заставить ее лаять, но безуспешно. Это было единственное упражнение, которое я не делал на вашем семинаре в Кенте! Любые указатели, которые вы можете мне дать, будут очень признательны.

Я расскажу КАК позже, но сначала я хочу задать вопрос ПОЧЕМУ. Почему вы хотите включить кору? Просто потому, что он появляется на фоне вашей фотографии? Это связано с вашей собакой? Говорит ли это нам, зрителям, что-нибудь о собаке? Вкратце: если это ничего не добавляет к рассказываемой истории, то, вероятно, лучше этого не делать.

Эталонное фото Тони Берда

Конечно, вы можете задаться вопросом, чем его заменить! В этом случае это все еще может быть дерево, но с гладкой корой, которая не отвлекает внимание от собаки и не вызывает путаницы между его занятой поверхностью и шерстью собаки. Это может помочь вам найти ссылку на такое дерево, чтобы вы могли внимательно изучить его и составить общее впечатление, которое вы можете попытаться запечатлеть. Но какое бы дерево вы ни использовали, оно, по сути, является второстепенным элементом рисунка и должно преуменьшаться. Вы можете сделать это, либо смягчив края во время работы, либо ограничив серую палитру серединой диапазона, либо и тем, и другим.

Также на этом рисунке не нужна глубина; способность видеть сквозь собаку и дерево просто уводит взгляд на мертвую территорию. Что вы можете сделать здесь, так это сдвинуть фоновую листву вперед, пока она не окажется сразу за деревом. Это обеспечило бы хороший визуальный фон, убрало бы ненужную рецессию и, если бы оно было в тени дерева, дало бы вам общую темную область, которая выделяла бы собаку. На семинаре мы рассмотрели техники негативного рисования, необходимые для этого.

Лично я считаю, что передний план работает хорошо. Это дополняет историю, потому что тонко фиксирует место как открытое и естественное, оно не слишком сложное, а листья, перекрывающие лапу, создают ощущение локализованной глубины. Это также скроет эту лапу. Трава должна быть лучшим другом художника при рисовании лап!

Теперь о том, КАК, раз вы спросили 🙂 Начните с темных тонов переднего плана и сделайте их немного светлее, чем самый темный тон у собаки. Это сохранит доминирование собаки. Изучите каждую область, прежде чем рисовать ее, пока не поймете ее трехмерную природу. Затем нарисуйте его, следя за тем, чтобы самый светлый тон был темнее, чем белые у собаки. Наконец, двигайтесь назад, напоминая себе, что это изогнутая поверхность, поэтому ни одна из ее частей не будет обращена прямо к вам и постепенно отвернется от вас. Если вы сохранили темную область над головой собаки, не просто блокируйте ее; вместо этого предоставьте подробную информацию в этой области. Детали предотвратят то, что он будет слишком тонально твердым и не будет соперничать за внимание с аналогичными тональными областями у собаки. Если вы решите перенести фоновую листву вперед, я бы нарисовал эту темную область дерева значительно светлее, чтобы дерево изгибалось обратно в листву и позволяло листве действовать как визуальная остановка.

Разбейте работу на легко выполнимые части. Начиная с темных участков, вам нужно сконцентрироваться только на каждом отдельном резком крае. Затем, проработав в уме форму, нарисуйте свою интерпретацию каждого участка коры по очереди. Где возможно, используйте свое мысленное представление о направлении освещения, вместо того, чтобы копировать его в референсе, чтобы вам постоянно напоминали об этом. Вы обнаружите, что лепите каждую область, а не просто применяете тона и рисуете грубое приближение.

Как и в случае с любой другой текстурой, на которую у вас есть эталон, внимательно изучите фотографию, пока не поймете ее в трехмерном виде, а не просто как набор смежных форм и тонов. Рисование по вашему мысленному образу всегда дает лучшие результаты, чем работа непосредственно по эталону.

Перейдите к разделу Рисование деревьев и кустов, чтобы получить более подробное объяснение.

Опубликовано Рубрики уроки рисования, Советы и хитростиМетки рисуем деревья, рисуем деревья, листваДобавить комментарий к записи Кора дерева

Прочитав мою книгу «Рисунок от линии к жизни», Роб прислал мне электронное письмо с вопросом…

Я восхищаюсь вашим вниманием к деталям, не жертвуя при этом «рисованной» привлекательностью ваших фотографий. Мне интересно, когда вы рисуете деревья, вы упоминаете внутреннюю структуру. Вы выступаете за то, чтобы при рисовании дерева вы сначала рисовали внутреннюю структуру, затем намечали основные массы листвы на ветвях, а затем возвращались и стирали структуру ветвей из нанесенных на карту областей лиственных масс?

У меня нет для себя жестких и быстрых правил — я просто делаю все, что лучше приходит в голову.

Типовой рисунок-руководство

Однако одно можно сказать наверняка — мне нужно иметь трехмерное представление о том, что я собираюсь нарисовать. Установка ствола и основных ветвей дает мне арматуру для работы. Затем на этом скелете я могу наметить (хоть и грубо) основные массы листвы. Если вы придерживаетесь простых рекомендаций, вам, вероятно, не придется их стирать.

Вы можете начать с краев или центра, но имейте в виду, что центральные будут накладываться на боковые стороны дерева. Все это помогает усилить в уме трехмерность конструкции, но избавляет от необходимости прорабатывать форму и освещение каждого элемента. Тем не менее, я часто слегка штрихую основные штриховки, необходимые для того, чтобы позже напомнить себе о том, что я визуализировал в то время.

Я предполагаю (надеюсь, правильно), что вы имеете в виду деревья среднего и заднего плана. Деревья переднего плана требуют большего планирования и более точной детализации. Посмотрите внимательно на тресс и спросите себя почему вы знаете, что это дерево, хотя, по всей вероятности, вы не можете различить настоящие листья. Может быть, это пятнистый узор света? Возможно, тени, которые описывают трехмерную природу каждой листовой массы? Или, что более вероятно, сочетание того и другого — и даже больше.

Завершенное дерево из направляющего чертежа

Затем выберите направление освещения и начните рисовать. Я предпочитаю начинать с тех участков ветвей, которые видны сквозь листву. поскольку мало света проникает глубоко в дерево, и они видны на фоне яркого неба, они относительно темные. Установка одного в первую очередь в области, в которой вы собираетесь работать, дает вам самый глубокий тон, а белый цвет вашей бумаги, конечно же, дает самый светлый. Теперь все ваши промежуточные тона встанут на свои места во время работы.

Я стараюсь не заштриховывать, а просто работать со случайными линиями и каракулями; рабочий свет с более видимым светом, остающимся в самых ярких областях, и перерабатывающий более темные области с большим давлением. В этом мало сознательной мысли — просто наблюдайте, как дерево растет у вас на глазах.

Этапы спонтанного рисования дерева среднего плана

Поскольку каждый элемент является трехмерным, он должен подчиняться законам света и формы — каждый отбрасывает свою тень на массу внизу и имеет подсвеченный верх и более затененный низ.

Взгляните на мою предыдущую статью («рисование деревьев и кустов»), не планируйте слишком много, делайте это свободно и спонтанно, и вы быстро нарисуете реалистичные органические деревья. !

Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листваДобавить комментарий к рисованию деревьев

Рисование деревьев или кустарников действительно должно начинаться с наблюдения. Я вечно смотрю на деревья и пытаюсь продумать, как бы я их нарисовал.

Вам действительно нужна эта информация: слои листвы и то, как они накладываются друг на друга; боковые и передние фасады блоков листвы; отверстия, через которые видно небо; относительные размеры и внешний вид внутренней структуры и так далее.

Имея в уме хорошее трехмерное представление о структуре, вы теперь можете уверенно рисовать деревья. Я склонен «разговаривать» сам с собой, когда рисую, как бы объясняя это кому-то другому. Итак, я буду рисовать слой листвы, говоря себе, что он будет содержать тень слоя листьев выше; что это на краю дерева и будет видно больше неба; что мне нужно больше глубины здесь, чтобы вид секции ствола помог понять.

Или, конечно, вы можете воспользоваться методом Дайан Райт — рисовать интуитивно и блестяще, улавливая абсолютную суть… 🙂
www.DianeWrightFineArt.com/drawing-trees

Рисуя далекие деревья или деревья в тумане, я стараюсь рисовать правильно с первого раза. Но если это не сработает, я часто буду рисовать сильнее, чем нужно, что дает мне больший контроль над относительными контрастами — тогда я постепенно выцветаю область с помощью Blu-Tack, пока не достигну желаемой общей тональной структуры. Иногда я затем перерисовываю и снова выцветаю — время от времени несколько раз — каждый раз немного приближая рисунок к реальности, которую я пытаюсь изобразить.

Фоновые деревья в исследовании Weimaraner «Исчезли!» © Mike Sibley 2004

При рисовании кустов и деревьев на среднем плане или на заднем плане имейте в виду следующее:

  • Имейте в виду, что он имеет реальное ощущение округлости. Это трехмерная округлая форма, которая должна соответствовать существующему освещению.
  • Возможно, это слишком аккуратно? Даже если это куст, подстриженный в форме, вы можете адаптировать его в соответствии с вашими потребностями. Представьте, что вы смотрите на куст в реальной жизни и спрашиваете себя, какие основные черты на таком расстоянии делают его таким, какой он есть.
  • Одной из особенностей может быть густая тень, которую он отбрасывает под собой на землю. Если эталонная втулка слишком низкая, немного приподнимите ее. Эта тень правильно заземлит куст.
  • Если вы показываете темные области внутри вашего куста, которые, как предполагается, являются тенями в глубине между слоями листвы, имейте в виду, что должно быть два различных тона — плотный тон, чтобы представить внутреннюю глубину куста, и более светлый оттенок тени. на этом слое на тот, что выше.
  • Еще одна важная особенность, которую следует учитывать, — это внешний вид листьев на концах (с внешней стороны дерева или куста). Вы можете отлично использовать их, используя их в качестве визуальных подсказок, чтобы сигнализировать глазу зрителя о наличии общего листового вида, а также указание размера листьев и, возможно, даже вида.


Но все начинается с наблюдения. В качестве упражнения попробуйте нарисовать дерево в реальной жизни, но очень маленькое — не больше 2″ x 3″ (или больше, но используя очень мягкий тупой карандаш).