⟦Железобетонные шпалы⟧ — Деревянные (длина, размеры)
Шпалы — исчезающий вид опоры для железных дорого, поскольку при больших скоростях, к которым сейчас движется тренд. Шпала должна превращаться в бетонную монолитную плиту или готовую бетонную платформу. Но! Для гражданского применения и на путях с меньшим скоростным режимом. Шпалы будут служить при укладке рельс, еще очень долгое время.
Просто объем их в мире будет стремительно сокращаться, ведь раньше деревянные шпалы были очень распространенным видом опоры. Но со временем люди поняли, что эксплуатация таких железных дорого обходится дороже и стали использовать пластиковые шпалы (бетонные при увеличении скорости движения по ЖД).
Меню страницы:
Виды шпал
Деревянные шпалы
Железобетонные шпалы
Пластиковые шпалы
Размеры шпал
Прайс с ценами
Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации.
⟦Виды Шпал⟧
Эволюция шпал, от дерева через железобетон к пластикуНа сегодняшний день, существует несколько видов шпал:
- Деревянные;
- Железобетонные;
- Пластиковые;
- Стальные — (используются очень редко).
Если говорить по Россию, то самые протяженные железнодорожные дороги используют деревянные шпалы. Изготавливаются они из разных пород древесины (сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы).
Назад
Далее
⟦Типы деревянных шпал⟧
Тип I — деревянные шпалыТип II — деревянные шпалыТип III — деревянные шпалыРазмеры шпал для древесины с влажностью не более 22 %
⟦Типы железобетонных шпал⟧
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные шпалы, предварительно напряженные для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.
Пластиковые (полимерные) шпалы следующий шаг в эпохе строительства железных дорог. Не гниют, не разрушаются, могут выдерживать большое поперечное давление (при не ровной укладке). Легкие в монтаже, транспортировке и не требуют ухода во время эксплуатации. Но основа у таких шпал, все равно выполнено из напряженного железобетона. Так как пластик не обладает высокими показателями прочности на сжатие.
Железобетонные шпалы сейчас самые распространенные в построении новых (особенно скоростных) железных дорог. На линиях высокоскоростных поездов, используются не шпалы, а бетонные блоки (сектора).
Назад
Далее
⟦Типы пластиковых шпал⟧
Все модели данных пластиковых шпал, расcчитаны на скорость до 250 км/ч
GR 240 W пластиковые шпалы GR 260 W пластиковые шпалы GR B 70 CH пластиковые шпалыНазад
Далее
⟦Цены на шпалы⟧
Где купить шпалы?
Если вы хотите получить прайс с ценами сразу от 10-ти российских поставщиков Материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.
Подписка на прайсы
«Материалы ВСП»
⟦Вопросы⟧
Самые распространенные вопросы про шпалы
Из чего делают железнодорожные шпалы?
С момента зарождения строительства железных дорого и по сей день, широко применяются деревянные шпалы. Но с увеличением скоростного режима ЖД, повышаются и требования к надежности путей. В таких дорогах естественно доминируют железобетонные изделия.
Чем пропитывают шпалы?
Шпалы как правило пропитывают крезетом, ЖКТ, элемпсет, каменноугольными маслами или антисептиков, методом Вакум-Давление-Вакум. Вовремя обработанные шпалы увеличивает срок эксплуатации.
Где можно купить б/у шпалы?
Покупать Б/У шпалы в России можно через различные доски объявлений типа Avito. Так же можете заглянуть в каталог товаров ООО «ЛитСтройКом».
Где делают шпалы?
Огромное количество ка отечественных так и зарубежных производителей железнодорожных шпал. На сегодняшний день, соблюдение ГОСТ-ов контролируется не так активно как раньше. И на рынке проявилось множество контрафактной продукции. При покупке нужно обязательно проверять сертификаты соответствия.
Почему рельсы кладут на шпалы?
Естественно укладка рельс на шпалы, необходимо в первую очередь для распределения веса. В противном случае рельсы будут проваливаться в грунт, если не будет ни какой подложки (дерево, железобетон, пластик).
Через какое расстояние укладываются шпалы?
При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50. Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см (эпюра 1840 шт. /км) и 50,2 (2000 шт./км) В процессе эксплуатации наибольшее допускаемое отклонение в расстояниях между осями шпал не должно превышать 8 см.
Сколько весит деревянная шпала?
На самом деле важен не вес, а плотность и она в свою очередь зависит от породы используемого дерева. Но в среднем по ГОСТ шпалы Тип I весят 80 кг, а шпалы Тип II и Тип III весят 85 кг. Без пропитки, с пропиткой естественно вес увеличивается и по этому ее делают часто по месту, для экономии при транспортировки.
Преимущества деревянных шпал?
Основное преимущество деревянных шпал, это безусловно простота производства и достаточно высокая плотность некоторых пород древесины. Но в современном железнодорожном строительстве, деревянные шпалы используются все меньше.
Преимущества железобетонных шпал?
Основное преимущество железобетонных шпал это высокая прочность, которая достигается за счет напряженного железобетона. К тому же, сейчас для высокоскоростных путей, делают бетонные монолитные платформы, которые распределяют вес на много эффективней.
Преимущества пластиковых шпал?
Основные преимущества, это влагостойкость и изоляционные свойства. В чистом виде пластиковых шпал для железных дорого не производят. Такие шпалы все равно имеют в основании железобетон, но покрываются потом толстым слоем пластика вторичного производства. Из недостатков пластиковых шпал, можно отметить, что у них так же нет будущего в высокоскоростных путях.
⟦Видео⟧
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 8993-75
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 сентября 1975 г. № 2382 срок введения установлен с 01.07.76 Постановлением Госстандарта СССР от 25.04.86 № 1068 срок действия продлен до 01.01.92 Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на непропитанные деревянные шпалы для железных дорог шириной колеи 600, 750 и 900 мм. 1.1. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на два вида — обрезные и необрезные (см. чертеж). Виды шпал Обрезные (А) Необрезные (Б) b - ширина верхней пласти; b1 — ширина нижней пласти; b2 — ширина шпалы по непропиленным сторонам; s — толщина шпалы; h — высота пропиленной части боковой стороны 1. 2. В зависимости от размеров поперечного сечения для каждого вида устанавливается три типа шпал: I, II, III. 1.3. Размеры поперечных сечений шпал должны соответствовать указанным в табл. 1. Таблица 1 мм
1. 4. Размеры поперечных сечений установлены для шпал с влажностью древесины не более 22 %. При большей влажности шпалы из древесины хвойных пород должны быть изготовлены с припуском на усушку по ГОСТ 6782.1-75, а шпалы из древесины лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75. 1.5. Длина шпал, мм, должна быть: для колеи 600 мм — 1200 для колеи 750 мм — 1500 для колеи 900 мм — 1700 1.6. Предельные отклонения по размерам шпал всех типов, мм, не должны быть более: по длине……………………………………… ±25 по толщине…………………………………. ±5 по ширине верхней пласти………….. от минус 10 и плюс до ширины нижней пласти по ширине нижней пласти: обрезных шпал……………………………. от -5 до +10 необрезных шпал………………………… от -5 до +50 1.6.1. Предельные отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон обрезных шпал всех типов даются только в плюсовую сторону до толщины шпалы. Обрезные шпалы, имеющие минусовые отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон, переводят в соответствующие типы необрезных шпал. 2.1. Шпалы должны быть изготовлены из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, березы. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 2.2. Влажность древесины шпал не нормируется. 2.3. Качество древесины шпал должно соответствовать нормам, указанным в табл. 2. Таблица 2
Примечания: 1. Пороки древесины по ГОСТ 2140-81, не указанные в табл. 2, допускаются. 2. (Исключено, Изм. № 2). (Измененная редакция, Изм. № 2). 2.4. Непараллельность пластей, а в обрезных шпалах и боковых сторон дается в пределах норм отклонений по толщине и ширине шпалы, предусмотренных п. 1.6. 2.5. Неперпендикулярность торцов к продольной оси шпалы не допускается более 20 мм по толщине и ширине шпалы. 2.6. Непропиленные поверхности шпал (обрезных и необрезных) должны быть очищены от коры и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпал; при этом срез может быть плоским. (Измененная редакция, Изм. № 2). 2.7. Шпалы до укладки на путь должны быть пропитаны антисептиками. Качество пропитки шпал антисептиками — по ГОСТ 20022.5-75. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.8. Шпалы должны поставляться рассортированными по типам и породам. 2.9. Поставка шпал в количественных соотношениях по типам, размерам и породам должна производиться по спецификации потребителя. 3.1. Шпалы принимают партиями. Партией считается количество шпал, оформленное одним документом в качестве, содержащим: наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и товарный знак; тип, вид, длину шпал и породу древесины; количество шпал в партии; обозначение стандарта. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3.2. Приемку шпал по качеству и размерам осуществляют отбором выборки в количестве 3 % от партии. При обнаружении в выборке хотя бы одной шпалы, не соответствующей требованиям настоящего стандарта, осуществляют сплошной контроль всей партии шпал. 3.3. Приемку шпал по количеству осуществляют пересчетом в штуках. 4.1. Размеры шпал проверяют металлической рулеткой по ГОСТ 7502-80. Допускается проверять размеры поперечного сечения шпал металлической линейкой по ГОСТ 427-75. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4.2. Ширину пластей шпал измеряют в самом узком месте на участке длиной 200 мм, отстоящем на расстоянии 250 мм от вершинного торца шпалы. 4.3. Определение и измерение пороков и дефектов обработки древесины — по ГОСТ 2140-81. Сучки измеряют по расстоянию между касательными и контуру сучка, проведенными параллельно продольной оси шпалы. 4.4. Определение влажности древесины шпал — по ГОСТ 16588-79. 5.1. На торец каждой шпалы должна быть нанесена маркировка с указанием типа, вида, длины, породы древесины и условного знака предприятия-изготовителя. Маркировка должна быть четкой и производиться отбойным клеймением или стойкой краской. 5.2. Шпалы должны быть уложены в пакеты. Формирование, упаковывание и маркирование пакетов и блок-пакетов шпал — по ГОСТ 19041-85. Транспортная маркировка пакетов — по ГОСТ 14192-77. 5.3. Транспортирование шпал производят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида. 5.2; 5.3 (Измененная редакция, Изм. № 2). 5.4. (Исключен, Изм. № 2). 5.5. Шпалы хранят в штабелях на складах, очищенных от щепы, коры, опилок, травы и мусора. 5.5.1. Каждый штабель шпал должен быть уложен на фундамент, который устраивают из переносных железобетонных, бетонных или деревянных опор (балок). Высота фундамента должна быть не менее 400 мм. В местах с большим количеством осадков фундамент должен быть высотой 750 мм. Фундаменты каждого штабеля должны быть прочными и находиться на одном горизонтальном уровне. Деревянные элементы фундамента должны быть пропитаны антисептиками. 5.5.2. При хранении шпал на складах свыше 10 сут каждый горизонтальный ряд шпал в штабеле должен быть отделен от другого прокладками из здоровой окоренной древесины. (Измененная редакция, Изм. № 2). 5.5.3. В горизонтальных рядах между шпалами должны быть промежутки шириной от 20 до 40 мм. 5. 6. Штабели должны быть устойчивы. Высота штабелей должна быть не более 12 м.
СОДЕРЖАНИЕ
|
49 CFR § 393.76 — Спальные места. | CFR | Закон США
§ 393.76 Спальные места.
(a) Размеры —
(1) Размер. Спальное место должно быть не менее следующих размеров:
Дата установки на автомобиль | Длина, измеренная по осевой линии продольной оси (дюймы) | Ширина, измеренная по осевой линии поперечной оси (дюймы) | Высота, измеренная от высшей точки верхней части матраса (дюймы) 1 |
---|---|---|---|
До 1 января 1953 г. | 72 | 18 | 18 |
После 31 декабря 1952 г. и до 1 октября 1975 г. | 75 | 21 | 21 |
После 30 сентября 1975 г. | 75 | 24 | 24 |
1 В случае спального места, в котором используется регулируемая механическая система подвески, требуемый зазор можно измерить, когда система подвески отрегулирована на высоту, на которую она опустится, когда на ней находится водитель.
(2) Форма. Спальное место, установленное на автотранспортном средстве 1 января 1953 г. или позднее, должно иметь, как правило, прямоугольную форму, за исключением того, что горизонтальные углы и углы крыши могут быть закруглены до радиусов, не превышающих 10°. 1/2 дюйма.
(3) Доступ. Койка для спального места должна быть сконструирована таким образом, чтобы свободный вход и выход человека из спального места не создавали чрезмерных препятствий.
(б) Местоположение.
(1) Спальное место нельзя устанавливать в или на полуприцепе или полном прицепе, кроме жилого прицепа.
(2) Спальное место, расположенное в грузовом отсеке автомобиля, должно быть надежно отделено от остального грузового пространства. Спальное место, установленное 1 января 1953 г. или позднее, должно располагаться в кабине или непосредственно примыкать к кабине и должно быть надежно закреплено относительно кабины.
(c) Выход с причала.
(1) За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (c)(2) настоящего параграфа, должны быть предусмотрены прямые и готовые средства выхода со спального места на место водителя или в купе. Если спальное место было установлено 1 января 19 года или позже63, выход должен быть дверным проемом или проемом не менее 18 дюймов в высоту и 36 дюймов в ширину. Если спальное место было установлено до 1 января 1963 года, выход должен иметь достаточную площадь, чтобы содержать эллипс с большой осью 24 дюйма и малой осью 16 дюймов.
(2) Спальное место, установленное до 1 января 1953 г., должно:
(i) Соответствовать требованиям пункта (c)(1) настоящего раздела; или же
(ii) Иметь как минимум два выхода, каждый из которых имеет высоту не менее 18 дюймов и ширину 21 дюйм, расположенные на противоположных концах транспортного средства и используемые пассажиром без посторонней помощи.
(d) Связь с водителем. Спальное место, не расположенное в кабине водителя и не имеющее прямого входа в кабину водителя, должно быть оборудовано средствами связи между пассажиром и водителем. Средства связи могут состоять из телефона, громкоговорящей трубки, зуммера, шнура или другого механического или электрического устройства.
(e) Оборудование. Спальное место должно быть соответствующим образом оборудовано для сна. В его оснащение должны входить:
(1) Подходящее постельное белье и одеяла; а также
(2) Либо:
i) пружины и матрац; или же
ii) пружинный матрац; или же
(iii) матрац из пористой резины или гибкого пеноматериала толщиной не менее четырех дюймов; или же
(iv) Матрас, наполненный жидкостью и имеющий достаточную толщину в наполненном состоянии, чтобы предотвратить «прогибание дна» при занятии им во время движения транспортного средства.
f) Вентиляция. Спальное место должно иметь жалюзи или другие средства, обеспечивающие достаточную вентиляцию. Спальное место должно быть достаточно герметичным для защиты от пыли и дождя.
(g) Защита от утечек выхлопных газов и топлива и тепла отработавших газов. Спальное место должно быть расположено таким образом, чтобы утечки в выхлопной системе или топливной системе транспортного средства не позволяли топливу, газам топливной системы или выхлопным газам попасть в спальное место. Спальное место должно быть расположено так, чтобы оно не перегревалось и не повреждалось из-за близости к выхлопной системе автомобиля.
(h) Система пассивной безопасности. Автомобиль, изготовленный не ранее 1 июля 1971 года и оборудованный спальным местом, должен быть оборудован средствами предотвращения выброса человека, находящегося на спальном месте, во время торможения транспортного средства. Система безопасности должна быть спроектирована, установлена и обслуживаться так, чтобы выдерживать минимальную общую силу в 6000 фунтов, приложенную к передней части транспортного средства и параллельную продольной оси транспортного средства.
[39 FR 14711, 26 апреля 1974 г.; 39 FR 17233, 14 мая 1974 г., в редакции 53 FR 49401, 7 декабря 1988 г.]
Что делает матрас одобренным DOT?
Возможно, вы читали или слышали, что матрац вашего грузовика должен быть сертифицирован DOT (Department of Transportation). одобрено, но что это означает, когда дело доходит до вашего спящего? Как вы можете быть уверены Ваш матрац для грузовиков послепродажного обслуживания одобрен DOT?
Что говорит закон
Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков установило следующие требования. которым должна соответствовать спальная кровать, чтобы получить одобрение DOT:
- По габаритам и размерам спальное место должно быть не ниже следующих размеров (при установке на автомобиль после сентября 1975 г. 75 дюймов (длина измеряется на осевой линии продольной оси) X 24 дюйма (ширина измеряется по центральной линии поперечной оси) X 24 дюйма (высота измеряется от самой высокой точки верха матраса) (75 x 24 x 24 дюйма). Если ваша спальная кровать использует регулируемую механическую систему подвески, измерьте высоту как только система будет настроена на то, что она будет, когда занята водителем.
- С точки зрения формы, кровать должна быть в основном прямоугольной формы, за исключением того, что горизонтальная углы и углы крыши могут быть закруглены до радиусов, не превышающих 10 1/2 дюймов.
- Что касается доступа, спальное место должно быть сконструировано таким образом, чтобы выход с причала не «необоснованно затруднен». Не допускается установка в/на полуприцепе или полный трейлер, кроме домашнего трейлера. Спальное место, расположенное в грузовом отсеке транспортного средства должно быть надежно отделено от остального грузового пространства. Это должно располагаться в кабине или непосредственно рядом с кабиной и должны быть надежно закреплены относительно к кабине. Должен быть прямой выход со спального места на место водителя или купе. Этот выход должен быть дверным проемом или проемом не менее 18 дюймов в высоту и 36 дюймов в ширину.
- Спальное место, не расположенное в кабине водителя и не имеющее прямого вход в кабину водителя должен быть оборудован средствами связи между пассажир и водитель. Средства связи могут состоять из телефона, зуммера или другое механическое или электрическое устройство.
- Кровать должна быть правильно оборудована для сна. В его оснащение должны входить постельное белье, одеяла; и либо пружины и матрац, матрас с внутренними пружинами, пористой резины или гибкой пены матрас толщиной не менее четырех дюймов; или матрас, наполненный жидкостью и достаточной толщины что при заполнении он предотвращает «проваливание» во время движения автомобиля.
- Спальное место должно обеспечивать достаточную вентиляцию и защищать от пыли и дождя.
- Он также должен защищать от выхлопных газов, утечек топлива и тепла выхлопных газов. Расположение кровати также должны предотвращать перегрев или повреждения из-за близости к выхлопной системе автомобиля.
- Автомобиль, изготовленный 1 июля 19 года или позже.71, и оснащенный спальным местом должен иметь способ предотвращения выброса человека из спального места при торможении транспортного средства. Эта удерживающая система должна быть спроектирована и обслуживаться таким образом, чтобы выдерживать минимальную общую силу в 6000 фунтов. применяется к передней части транспортного средства и параллельно продольной оси транспортного средства.
- Если купе в CMV (коммерческом автомобиле) больше не используется в качестве спального места, вы не должны поддерживать его оборудованным как таковой.
В двух словах, класс спального места должен:
- Быть не менее 75 дюймов в длину, 24 дюйма в ширину и иметь не менее 24 дюймов от верхней части матраса до потолка.
- Иметь удобный доступ в кабину водителя и из нее (включая выход и способ связи с водителем)
- Быть отделенным от грузовой зоны.
- Быть прямоугольной формы.
- Иметь достаточную вентиляцию и быть изолированным от выхлопных газов.
- Будьте должным образом подготовлены для сна.
Все еще не знаете, с чего начать при покупке нового матраса для грузовика? Мы разобрались с трудной частью для вас: матрасы SleepDog® одобрены DOT, разработаны для жизни в дороге и на 100% сделано в США. Мы гарантируем бесплатную доставку, бесплатную пробную версию и 10 лет гарантии, чтобы обеспечить вам высококачественный отдых, на который вы можете положиться, где бы вы ни находились взять тебя. Свяжитесь с одним из наших специалистов по работе с клиентами сегодня! Они просто чат, электронная почта или звонок от помогая вам найти идеальную кровать для вашего тракторного прицепа.
Купить матрасы для полуприцеповИсточники:
- Электронный свод федеральных правил — §393.76 — Спальные места
- Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков, DOT § 393.76 (PDF)
Часто задаваемые вопросы
Что делает спальное место одобренным DOT?
Федеральное управление безопасности автотранспортных средств установило несколько требований, которым должны соответствовать спальные места, чтобы получить одобрение DOT. Это включает, но не ограничивается:
- Прямоугольная форма
- Кровать должна быть правильно оборудована для сна. Это означает, что кровать должна включать матрас, простыни и одеяла. Матрасы SleepDog® для грузовиков и жилых автофургонов одобрены DOT.
- Доступ не должен быть «необоснованно затруднен»
- Должен иметь достаточную вентиляцию
- Должен защищать от утечек топлива, тепла выхлопных газов, пыли и дождя
Что считается спальным местом?
Спальное место, часто называемое спальным местом, представляет собой отсек в полуприцепе, который позволяет водителям отдыхать в уединении своего грузовика во время перевозки. Все спальные места должны соответствовать определенным требованиям по размеру, форме и доступности.
Каковы размеры спального места?
Что касается габаритов и размера, спальное место должно быть не менее 75 дюймов в длину, 24 дюйма в ширину и 24 дюйма в высоту.