Шарниры что такое: Шарнир | это… Что такое Шарнир?

Шаровые шарниры и шарнирные соединения

Подшипник.ру предлагает со склада в дополнение к подшипникам качения широкий ассортимент подшипников скольжения, или шаровые шарниры и наконечники на их основе.

Шаровые шарниры , иногда называемые шарнирными соединениями (ШС), или, в соответствии с принципом действия, подшипниками скольжения, применяются для связи элементов машин и механизмов, подвижных относительно друг друга, в режиме скольжения. Шарнирные соединения используются при недостаточно жестких валах допускающих колебания между валом и корпусом механизма, в частности, когда опоры разнесены на значительные расстояния. Шаровые шарниры и наконечники существуют в различных исполнениях, с различными поверхностями скольжения для определённого применения. По принципу технического обслуживания шаровые шарниры подразделяются на шарниры, требующие технического обслуживания в процессе эксплуатации и шарниры, не требующие такого обслуживания (самосмазывающиеся).

ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Шарниры данного типа состоят из внутреннего кольца с выпуклой сферической внешней поверхностью, которому соответствует внешнее кольцо с вогнутой сферической внутренней поверхностью. Конструкция учитывает возможность шарнира обеспечить самоцентрирование между валом и корпусом или возможность перемещения из-за небольших перекосов, когда изменение направления скоростей скольжения относительно медленное. Радиальные шарнирные соединения, требующие технического обслуживания, имеют комбинацию контактных поверхностей типа сталь/сталь и нуждаются в периодическом смазывании. Благодаря хорошему противостоянию поверхностей скольжения износу данные ШС используются, главным образом, при высоких нагрузках переменных направлений, ударных нагрузках, а также повышенных статических нагрузках. Шарниры с расширенным внутренним кольцом часто используются для монтажа силовых гидро- и пневмо-цилиндров. Наружные кольца этих шаровых шарниров имеют разлом и под воздействием нагрузки принимают овальную форму.

Поэтому для корректного измерения зазора при монтаже они должны быть вмонтированы во втулку, имеющую внутренний диаметр равный номинальному наружному диаметру шарнира. Пределы допусков внутреннего диаметра такой втулки 0/-0,004 мм.

Информация по пределам радиальных внутренних зазоров шаровых шарниров типа сталь/сталь может быть получена у специалистов Подшипник.ру.

Подшипник.ру предлагает шаровые шарниры, требующие технического обслуживания следующих модификаций:

  • шарниры сталь/сталь;
  • шарниры сталь/сталь с размерами в дюймах;
  • шарниры сталь/сталь с расширенным внутренним кольцом.

Большая часть шарниров сталь/сталь серий GE и GEZ выпускаются как в открытом, так и в защищённом исполнении. Защищённые шарниры имеют уплотнения с двух сторон и обозначаются индексом 2RS (GE..ES-2RS, GEZ..ES-2RS). Уплотнения с каждой стороны прижимаются (скользят) по двум кромкам из полиэфирной смолы или полиуретана.

Наружная кромка отталкивает крупные твёрдые частицы и защищает внутреннюю кромку. Эта внутренняя кромка хорошо смазывается.Шаровые шарниры сталь/сталь могут применяться в диапазоне рабочих температур от -60°С до +300°С, однаконагрузочная способность ШС снижается при температурах выше +180°С. Область разрешенных температур для шарниров с уплотнениями ограничена рабочими температурами материалов уплотнения (от -30°С до +130°С при уплотнениях из полиэфирной смолы и от -20°С до 80°С для уплотнений из полиуретана). Область рабочих температур применяемой в шарнирах смазки также должна быть учтена.

РАДИАЛЬНЫЕ САМОСМАЗЫВАЮЩИЕСЯ ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ.

По своей конструкции эти шаровые шарниры аналогичны шарнирным соединениям, требующим технического обслуживания. Однако, поверхности скольжения этих шарниров имеют специальные покрытия из современных материалов, обладающие низким сопротивлением трению и поэтому они не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. Данные ШС применяются, когда требуется длительный период эксплуатации шарнира без технического обслуживания, или когда рабочие условия (например, система смазки отсутствует) делают применение шарниров сталь/сталь нежелательным. Самосмазывающиеся шарниры принципиально предназначены для применения при повышенных нагрузках и при постоянном направлении нагрузки. При переменных нагрузках нагрузочная способность этих шаровых шарниров ограничена. Самосмазывающиеся шарнирные соединения выпускаются в трёх комбинациях материалов поверхностей скольжения:

  • комбинация сталь/ отожженная бронза,
  • комбинация сталь/ ткань (сетка) PTFE (тефлон),
  • комбинация сталь/ композит PTFE.

В дополнение к шарнирам из твёрдой хромированной стали, Подшипник.ру предлагает со склада шарниры из нержавеющей стали, способные противостоять коррозии в окислительной среде.

Комбинация поверхностей скольжения шаровых шарниров сталь/бронза – шаровые шарниры этой серии имеют внешнее кольцо из стали, внутренняя поверхность которого облицована бронзой, покрытой PTFE, содержащим дисульфид молибдена. Внешнее кольцо шарнира смонтировано на внутреннем кольце и имеет прорезь. Внутреннее кольцо шарнира изготовлено из твёрдой хромированной стали, закалено, отшлифовано. Поверхность скольжения внутреннего кольца шарнирного соединения хромирована.

Самосмазывающиеся радиальные шаровые шарниры с комбинацией поверхностей сталь/бронза могут использоваться при температурах от -50°С до +150°С. При чисто статической нагрузке температура может быть увеличена даже до +280°С, но нагрузочная способность ШС при этом снижается.

Комбинация поверхностей скольжения шаровых шарниров сталь/композит PTFE – шаровые шарниры этой комбинации поверхностей скольжения выпускаются в двух сериях различных по структуре поверхностей скольжения.

Самосмазывающиеся радиальные шаровые шарниры с комбинацией поверхностей сталь/композит PTFE могут работать в области температур от -40°С до +75°С и в течение короткого времени даже до 110°С. Однако нагрузочная способность ШС снижается при достижении температуры 50°С.

Комбинация поверхностей скольжения шаровых шарниров сталь/ткань (сетка) PTFE (тефлон) — шарниры GEP..FS имеют закаленное и отшлифованное внутреннее кольцо из твёрдой углеродистой стали. Поверхность ШС покрыта твёрдым хромом и отшлифована. Внешнее кольцо изготовлено из термически обработанной стали, его вогнутая внутренняя поверхность полностью покрыта сеткой из пластика, содержащего PTFE (тефлон) и усиленного стекловолокном. Сетка удерживается боковыми буртиками, плотно прилегающими к её внешней поверхности. Поверхность скольжения на основе композита PTFE имеет очень хорошие механические свойства, особенно при повышенной статической нагрузке, хорошее противостояние износу и слабо чувствительна к загрязнению. Шарниры этой серии компактны и по сравнению с шарнирами других серий могут выдерживать повышенные радиальные нагрузки и, самое главное, повышенные осевые нагрузки. Шарниры смазываются на заводе. Для улучшения герметичности и противостояния коррозии они могут быть смазаны смазкой нормальной консистенции на литиевой основе, отталкивающей воду.

Для облегчения смазки шарниры имеют смазочную круговую канавку и отверстия для смазки на внутреннем и наружном кольцах, а также аксиальные канавки на поверхности скольжения. Эти канавки предназначены также для осаждения частиц износа и других загрязнений.

Самосмазывающиеся радиальные шаровые шарниры с комбинацией поверхностей сталь/ткань (сетка) PTFE могут использоваться при температурах от -50°С до +150°С. Материал уплотнений ШС ограничивает область температур до -30°С ─ +130°С для версии 2RS и до -25°С ─ +120°С для версии шарниров 2LS.

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ

Радиально-упорные шаровые шарниры имеют кольца, сферическая поверхность которых выполнена под некоторым углом к оси шарнира. Это позволяет шарнирным соединениям воспринимать комбинированные нагрузки (радиальные и осевые). Каждый шарнир предназначен для применения при действии нагрузки только в одном направлении. Радиальные нагрузки порождают в шарнире осевую силу, которую необходимо компенсировать силой той же величины, но действующей в противоположном направлении.

Поэтому такой шарнир, как правило, устанавливается напротив второго шарнира. Если два шарнира установлены таким образом, что центр их сферы совпадает, получают шарнир способный выдерживать повышенные радиальные и осевые нагрузки, действующие в двух направлениях. Стандартно радиально-упорные шарниры изготовляются в комбинации поверхностей скольжения сталь/композит PTFE и являются самосмазывающимися. Для улучшения герметичности и защиты против коррозии рекомендуется заполнять объём вокруг шарнира литиевой смазкой консистенции 2 или 3, отталкивающей воду и являющейся ингибитором коррозии.

Кольца радиально-упорных шарниров изготовляются из закалённой хромированной стали и шлифуются. Покрытие поверхности скольжения из композита PTFE нанесено методом инжекции на внутреннюю поверхность внешнего кольца. Поверхность скольжения внутреннего кольца ШС выполнена из твердого хрома и покрывается литиевой смазкой.

Область допустимых рабочих температур этих шарниров лежит в диапазоне от -40°С до +75°С, но в течение ограниченного времени они могут работать при температуре до 110°С. Однако, в этих случаях, при достижении температуры 50°С нагрузка на ШС должна быть снижена.

ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ ОСЕВЫЕ

Осевые шарниры похожи на радиально-упорные шарниры, так как поверхности скольжения кольца оси и кольца корпуса образуют некоторый угол с осью подшипника. Поэтому они применяются главным образом при осевых нагрузках, но в некоторых пределах могут работать и при комбинированных нагрузках. В этих случаях радиальная составляющая нагрузки не должна превышать 50% действующей в то же время осевой нагрузки. Стандартно осевые шарниры самосмазывающиеся и выпускаются в комбинации поверхностей скольжения сталь/композит PTFE.

Кольца осевых шарниров, изготовленные из хромистой стали, закалены и отшлифованы. Пластиковое покрытие поверхности скольжения ШС содержит PTFE, усилено стекловолокном и нанесено методом инжекции прямо внутрь кольца-корпуса. Поверхность скольжения кольца-оси хромирована твёрдым хромом и покрыта литиевой смазкой. Шарниры разборные, что позволяет монтировать их элементы раздельно.

Область допустимых рабочих температур этих шарниров лежит в диапазоне от -40°С до +75°С, но в течение ограниченного времени они могут работать при температуре до +110°С. Однако, в этих случаях, при достижении температуры +50°С нагрузка должна быть снижена.

ВЫБОР ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ

Выбор типа шарнира

Выбор надлежащего типа шарнира для конкретного применения зависит от целого ряда факторов. Тип шарнира (радиальный, с косым или осевым контактом) зависит, прежде всего, от направления прилагаемой нагрузки. Выбор комбинации поверхностей скольжения зависит от способа воздействия этой нагрузки (однонаправленная или знакопеременная).

  • При радиальной нагрузке следует использовать радиальный тип шарнира. Он допускает в некоторой степени и осевую нагрузку.
  • В случае осевой нагрузки необходимо применять осевой шарнир, но в некоторой степени допускается и радиальная нагрузка.
  • В случае комбинированной нагрузки (радиальная и осевая составляющие примерно равной силы) необходимо применять радиально-упорные шарниры. В случае комбинированной нагрузки, когда осевая составляющая меньше радиальной, можно использовать радиальный и осевой шарнир обособленно. Чтобы осевой шарнир был нагружен только осевой нагрузкой, он должен монтироваться в корпусе с некоторой свободой радиального перемещения.
  • Если нагрузка всегда действует в одном направлении и шарнир подвержен динамическому воздействию, перемещения поверхностей скольжения становятся более широкими. В этих случаях предпочтительно применять самосмазывающиеся шарниры. При незначительных осевых перемещениях (квазистатические условия), когда нагрузка очень большая и во время этих редких перемещений происходят удары, следует использовать шарниры с поверхностями скольжения сталь/сталь.
  • При знакопеременной нагрузке наиболее приемлемыми являются шарниры с поверхностями скольжения сталь/сталь. Самосмазывающиеся шарниры при таких нагрузках могут быть применены только при определённых условиях.
  • В условиях, при которых нагрузка действует в одном направлении, затем мгновенно меняет направление, требуется применение специальных шарниров.

Допустимый угол отклонения зависит от серии, исполнения и размеров шарнира. Шарниры с относительно большой поверхностью скольжения внутреннего кольца, например шарниры серии GEH, допускают больший угол отклонения. Эти углы для каждого типа шарнира и наконечника можно найти в каталожных материалах.

Подшипник.ру может предложить вам со склада целую гамму шарниров, адаптированных к различным условиям.

Выбор размеров шарниров

Когда вы выбрали необходимый вам тип шарнира, необходимо определить его размер. Для этого необходимо знать требуемый срок службы. Этот срок связан с типом механизма, условиями работы, требованиями к эксплуатационной надёжности. В первом приближении для определения размера можно воспользоваться индикаторной величиной коэффициента нагрузки С/Р, приведённой в каталожных материалах, чтобы определить требуемую базовую нагрузку С. Затем подходящий шарнир может быть выбран по таблицам размеров шарниров. Далее с помощью диаграмм pv, выполненных для различных комбинаций поверхностей скольжения необходимо проверить, может ли выбранный шарнир быть применён в реальных условиях работы (нагрузка, скорость скольжения). Если первая проверка, выполненная с помощью диаграмм pv, показала, что выбранный шарнир может быть применён, можно рассчитать предполагаемый срок службы с помощью специальных формул, и если окажется, что рассчитанный срок службы ниже требуемого, необходимо выбрать шарнир больших размеров и повторить расчет. Если же первая проверка обнаружила, что область pv превышена, необходимо взять шарнир с большей нагрузочной способностью. Размеры шарниров часто определяются размерами примыкающих к нему компонентов механизма (машины). В этих случаях, прежде всего, по диаграммам pv нужно подтвердить возможность использования этого шарнира.

На складе Подшипник.ру постоянно в наличии шарнирные соединения различных типов ведущих фирм:

GE…UK-N, GE…DO, GE…E-GE…ES, GE…DO-2RS, GE…ES-ES…2RS, GE…UK, GE…C, GE…UK-2RS, GE…TE-2RS-TA-2RS, GE…LO, GEG…ES, GE…HO-2RS, GEM…ES-2RS, GE…FO, GEN…ES, GE…FO-2RS, GEN…ES-2RS, GE…SX, GE…ZO, GEZ…ES, GEZ…ZO-2RS, GEZ…ES-2RS, PFE…D, PFE…U, PRG, PFI…D, PFI…C, 4FP…C, PF…C, CF, 4FP, PFT, CF, R, PR…CE, SIQG…ES, F, PF, PR…S, SIJ…ES, PR…U, SIR…ES, PR…U-LO, PR…N, SIRD…ES, MA…D, MA…D-FO, FT, BO, FU…,R…, S…N, SCF…ES, PN…CE, GK…LO, FD…, FF, FS, S…C, SC…ES, S…C-FO, S…C-LO, TXM, ESI…2RS, FI…D, SI…E-SI…ES — SIA…ES2RS, FE…D — FE…D — 2RS, SA…E — SA…ES — SAA…ES2RS, FI…U, SI…C-SIA…TE2RS, FI…U-2RS, FE…U, SA…C — SAA…TE2RS, FE. ..U-2RS, SF…D, SB…, SI…, SE…


ШАРНИР — Что такое ШАРНИР?

Слово состоит из 6 букв: первая ш, вторая а, третья р, четвёртая н, пятая и, последняя р,

Слово шарнир английскими буквами(транслитом) — sharnir

  • Буква ш встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ш
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква р встречается 2 раза. Слова с 2 буквами р
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и

Значения слова шарнир. Что такое шарнир?

Шарнир

Шарнир (нем. Scharnier, от фр. charniere, от лат. cardo — дверная петля) — вращательная кинематическая пара, то есть подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение. ..

ru.wikipedia.org

Шарни́р подвижное соединение двух деталей, которые могут совершать относительное вращение вокруг оси (цилиндрический шарнир) или вокруг точки (шаровой шарнир).

Энциклопедия техники

Шарнир (нем. Scharnier, от франц. charniere, от лат. cardo — дверная петля), подвижное соединение двух тел, при котором их относительное движение есть вращение вокруг оси (цилиндрический Ш.) или вокруг точки (шаровой Ш.).

БСЭ. — 1969—1978

Шарни́р

Шарни́р — подвижное соединение двух деталей, которые могут совершать относительное вращение вокруг оси (цилиндрический шарнир) или вокруг точки (шаровой шарнир).

Энциклопедия техники

Шарниры

Шарниры морские моллюски рода Spondylus, семейства Pectinidae или гребешковых из пластинчатожаберных. Имеет две неравной глубины и величины створки, причем при помощи правой, более глубокой, животное плотно прикрепляется.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

ШАРНИР ГУКА

ШАРНИР ГУКА универсальный шарнир, механизм Кардана, пространственный шарнирный механизм в виде креста, связывающий при помощи промежуточного звена 2 (фиг. 1) два вала 1 и 3, каждый из к-рых оканчивается вилкой…

Технический железнодорожный словарь. — 1941

ШАРНИР ГУКА — универсальный шарнир, механизм Кардана, пространственный шарнирный механизм в виде креста, связывающий при помощи промежуточного звена 2 (фиг. 1) два вала 1 и 3, каждый из к-рых оканчивается вилкой…

Технический железнодорожный словарь. — 1941

ШАРНИР ГУКА — шарнир Кардана, универсальный шарнир, приспособление для передачи вращения между двумя валами, стоящими под углом друг к другу (см. Карданный вал).

Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. — 1989

Шарнир складки

ШАРНИР СКЛАДКИ —линия, соединяющая точки перегиба какого-либо маркирующего слоя в складке; в складке имеется столько шарниров, сколько пластов ее слагает.

Геологический словарь. — 1978

Шарнир складки, линия, соединяющая точки максимального перегиба слоев в складке. Если в складку смята серия слоев, то каждый слой имеет собственный Ш. с., а поверхность, проходящая через соответствующую серию Ш. с.

БСЭ. — 1969—1978

Шарнир (теория графов)

Шарниром в теории графов называется вершина графа, при удалении которой количество компонент связности возрастает. Для обозначения этого понятия также используются термины «разделяющая вершина» и «точка сочленения».

ru.wikipedia.org

Шарнир равных угловых скоростей

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, на автомобильном сленге — «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

ru.wikipedia.org

Гуков шарнир

Гуков шарнир (по-англ. Hook’s joint) — служит для передачи вращения между двумя сходящимися под тупым углом осями, следовательно, для той же цели, что и конические зубчатые колеса; но при Г. шарнире угол между осями можно изменять по желанию…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Гуков шарнир, (англ. Hooks joint), служит для той же цели, как и конические зубчатые колеса, именно для передачи вращения между двумя сходящимися под тупым углом осями; но при Г. ш. угол между осями можно изменять по желанию.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Съедобный шарнир

Съедобный шарнир, или спондилюс-позвонок (лат. Spondylus gaederopus) — съедобный вид двустворчатых моллюсков, обитающий в Чёрном и Средиземном морях. Фиолетово-красноватая раковина длиной от 6,0 до 12,5 см покрыта длинными, плоскими колючками.

ru.wikipedia.org

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ШАРНИР

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ШАРНИР (шарниртекучести) — сечение балки, полностью находящейся в пластич. состоянии. Физическая энциклопедия. — 1988

Русский язык

Шарни́р, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова шарнир

Помимо этого шарнир Aspire R7 делает его отличным инструментом для проведения различных демонстраций.

Самый доступный 27 дюймовый 3D монитор с IPS матрицей. Шарнир позволяет наклонять монитор как вперёд, так и назад.

Кстати говоря, у базы регулируемый шарнир, он может ставиться вертикально или отклоняться назад до 30 градусов.

Этот шарнир позволяет не только трансформировать устройство в режим ноутбука или планшета, но и одним движением быстро поворачивать экран к сидящему напротив собеседнику или приподнимать экран над плоскостью стола, задавая необходимый угол наклона.


  • Слова из слова «шарнир»
  • Слова на букву «ш»
  • Слова, начинающиеся на «ша»
  • Слова c буквой «р» на конце
  • Слова c «ир» на конце
  • Слова, начинающиеся на «шар»
  • Слова, начинающиеся на «шарн»
  • Слова, оканчивающиеся на «нир»
  • Слова, заканчивающиеся на «рнир»
  1. шарманщик
  2. шарм
  3. шарнирный
  4. шарнир
  5. шаровары
  6. шаровар
  7. шаровать

Что такое петли? — Fastener Engineering

Петли используются для соединения двух деталей вместе, образуя между ними вращательное соединение.

Петли используются для соединения двух частей вместе, позволяя им вращаться относительно друг друга. Обычно они имеют две плоские стороны, известные как листья. К каждой из соединяемых частей крепится по одному листу.

В листьях обычно есть отверстия, чтобы можно было использовать винты или болты и сформировать сустав. Это делается для того, чтобы штифт мог пройти, образуя соединение между двумя вращающимися частями.

Большинство петель обеспечивают идеальное вращательное соединение. Это означает, что между объектами, соединенными шарниром, допускается только относительное вращение вокруг одной оси. Все перемещения, а также повороты вокруг любой другой оси предотвращаются. Следовательно, вращательное соединение имеет одну степень свободы (1-DOF).

Некоторые шарниры обеспечивают более сложное движение. Например, это может быть сделано для того, чтобы позволить дверям и окнам двигаться прямо из ниши, прежде чем распахнуться. Шарниры, которые обеспечивают эти более сложные движения, требуют более одного штифта, часто устроенного в виде четырехзвенной связи.

Дверные и оконные петли
Петли почти всегда используются для крепления дверей и окон в зданиях, транспортных средствах, шкафах и ограждениях. Для этих целей доступны несколько стандартных типов петель:

  • Петля встык или врезная : Предназначена для утопления (врезания) в двери и дверные коробки, что позволяет дверям закрываться с минимальным зазором между дверью и коробкой. Это наиболее распространенный тип петель, используемых для подвешивания дверей. Обычно используются три или четыре петли.
  • Самозакрывающаяся или пружинная петля :   Часто используется для противопожарных дверей, а иногда в сочетании с магнитными открывателями дверей, которые отпирают дверь при обнаружении пожара.  
  • Непрерывные петли или петли для фортепиано : Длинные петли, которые можно обрезать по длине, предназначенные для крепления по всей длине двери или панели.
  • Скрытые петли : Более сложные рычажные петли, которые позволяют двери двигаться прямо из ниши, прежде чем распахнуться. Они часто используются для дверей шкафов, например, в кухонных шкафах. Они могут включать в себя пружины и амортизаторы.

Петли специального назначения:

  • Петли для ворот : Петли для ворот способны выдерживать значительные усилия, создаваемые воротами, которые консольно выдвигаются из стойки ворот. Они часто включают в себя регулировку, которая позволяет регулировать высоту и угол наклона ворот.
  • Каркасы и фермы : Доступно множество систем для изготовления каркасов ферм из стандартных компонентов. Примеры включают строительные леса, в которых используются круглые трубы и системы алюминиевых профилей с Т-образными пазами. Эти системы часто включают в себя специально разработанные петли для создания штифтовых соединений между структурными элементами.
  • Шарнирные выключатели : Дверные петли, интегрированные с предохранительными выключателями. Они используются на дверях и люках для защиты машин и других устройств безопасности, требующих блокировки.
  • Петли для крепления цилиндров : Пневматические и гидравлические цилиндры часто необходимо крепить с помощью шарнирных соединений на каждом конце. Они могут быть рассчитаны на прием штифта, или к их торцам может быть прикреплен отдельный шарнирный компонент.

Типы петель и материалы петель

Примеры петель

Изображение предоставлено: Parilov/Shutterstock.com

Шарниры представляют собой простые механические подшипниковые устройства, которые служат для соединения двух деталей и позволяют им вращаться относительно друг друга вокруг неподвижной оси. В зависимости от используемого типа компоненты могут перемещаться (чаще всего) в пределах ограниченной дуги или со свободой в 360°.

Эти устройства используются для различных применений, включая двери, ворота, оконные ставни, крышки и т. д. Чтобы удовлетворить различные требования этих приложений, доступны петли с широким спектром спецификаций продукта, таких как декоративное или функциональное назначение. , внешнее или внутреннее размещение, способ монтажа, полный или половинный врез, ограниченное пространство, грузоподъемность и т. д. В зависимости от этих конструктивных характеристик доступно множество различных типов и стилей петель.

Петли для бочек

Изображение предоставлено: MZinchenko/Shutterstock.com

Бочковые петли состоят из двух бочкообразных компонентов, соединенных шарниром. Как правило, эти типы петель используются для скрытого крепления в шкафах и мебели.

Стыковые петли

Изображение предоставлено InkheartX/Shutterstock.com

Один из наиболее часто используемых типов петель, стыковые петли (также известные как врезные петли), состоят из двух пластин, т. е. лепестков, с наборами взаимосвязанных петель, т. е. шарниров, скрепленных вместе центральным направляющим штифтом или стержнем, образуя гибкий сустав. Обычно используемые парами или несколькими, расположенными с интервалами вдоль внутренней части соединения, эти типы петель используются для различных применений, включая крепление дверей, окон, панелей и крышек к их соответствующим рамам, так что, когда они закрыты, две компоненты сидят заподлицо друг с другом.

Петли-бабочки и корпуса

Изображение предоставлено: paha1205/Shutterstock.com

Подобно петлям встык, петли-бабочки и петли для корпусов сконструированы с учетом как функционального, так и декоративного дизайна. Более богато украшенный дизайн этих типов петель делает их подходящими для внешнего размещения, например, на шкатулках для драгоценностей и портфелях.

Непрерывные петли

Изображение предоставлено VDB Photos/Shutterstock.com

Непрерывные петли, также известные как фортепианные петли, состоят из компонентов, аналогичных компонентам стыковых петель. Однако они длиннее и уже, и, как правило, одна проходит по всей внутренней длине соединения, образованного между двумя прикрепленными объектами, например, в столах, сундуках, душевых и, как показано на изображении выше, пианино.

Европейские петли

Изображение предоставлено: romchik911/Shutterstock. com

Европейские петли

обычно используются как в бескаркасных шкафах, так и в шкафах с лицевой рамой, поскольку они размещаются внутри и позволяют полностью скрыть фурнитуру при закрытой двери. Эти типы петель предлагают множество функций (например, мягкое и бесшумное закрывание) и подходят для широкого спектра стилей дверей, от врезных до угловых. Эти петли также позволяют регулировать положение дверцы шкафа относительно рамы шкафа с помощью набора регулировочных винтов, расположенных на каждой петле.

Петли для флажков

Изображение предоставлено: Jefco Manufacturing Inc.

Петли для флагов

имеют фиксированный штифт, вставленный в один из компонентов прямоугольной створки. Конструкция петель такого типа позволяет вращаться на 360°, а также легко разбирать узел при необходимости.

Врезные петли

Изображение предоставлено: Suncor Stainless, Inc.

Как следует из их названия, петли заподлицо сконструированы таким образом, чтобы располагаться заподлицо друг с другом, чтобы занимать меньше места; это достигается без углубления путем установки одной створки внутрь другой. Как правило, эти типы петель используются для более легких приложений крепления.

Петли с четырьмя стержнями

Изображение предоставлено: Ади Чи/Shutterstock.com

Петли с четырьмя стержнями, также называемые шарнирами с несколькими стержнями, состоят из нескольких стержней, которые позволяют прикрепленному компоненту двигаться наружу, когда он открывается, чтобы избежать удара о край рамы. Эти типы петель подходят для створчатых, выступающих и параллельно открывающихся окон и панелей.

Петли с крючками и петлями

Петли с крючками и петлями состоят из L-образного крючка и петли или винта в форме петли. Эти типы петель обычно используются для наружных работ, например, для ворот.

Шарнирные петли

Изображение предоставлено Moore Industrial Hardware

В основном используется для дверей, шарнирные петли поворачиваются или поворачиваются вокруг одной точки поворота. В отличие от большинства петель (например, стыковых петель), эти типы петель обычно располагаются на расстоянии от края рамы над и под дверью, а не по бокам рамы, что позволяет скрыть фурнитуру и, в некоторых случаях дверь двигаться в обе стороны.

Пружинные петли

Изображение предоставлено Moore Industrial Hardware

Пружинные петли

имеют встроенный пружинный компонент, что делает их подходящими для приложений, требующих удержания двери, крышки или панели в открытом или закрытом положении. Пружинные петли двойного действия используются для внутренних работ, так как их конструкция допускает движение в обоих направлениях.

Петли для ремня

Изображение предоставлено: Suncor Stainless, Inc.

Ленточные петли — это более короткие петли с более длинными створками, которые используются для поддержки дверей, ворот и других панелей. Эти типы петель, используемые парами или несколькими, обычно не предназначены для сокрытия при использовании и часто доступны с учетом как функции, так и украшения.

Материалы и отделка петель

Из-за областей применения, в которых они применяются, петли должны выдерживать нагрузку при постоянном открытии и закрытии. Чтобы выполнить это требование, многие петли изготавливаются из нержавеющей стали, поскольку прочность стальных материалов позволяет фурнитуре выдерживать тяжелые компоненты, а характеристики нержавеющей стали предотвращают ржавчину и коррозию. Последнее важно, потому что петли, используемые для наружного применения, особенно вблизи океана или соленых озер, могут быстрее устать и выйти из строя из-за воздействия влаги и соли в окружающей среде.

Однако нержавеющая сталь

плохо поддается обработке. В результате нержавеющая сталь чаще используется для скрытых петель, а петли из латуни, бронзы, латуни и бронзы чаще используются для более заметного размещения. Латунь и бронза — оба сплава на основе меди — являются прочными металлами, которые могут выдерживать экстремальные погодные условия, включая дождь, соленый воздух, смог, и могут образовывать более толстые петли, чем нержавеющая сталь. В то время как латунь требует дополнительной обработки поверхности, чтобы противостоять соленой воде, бронза по своей природе устойчива к атмосферным воздействиям и подходит для использования в морских условиях. Оба материала также хорошо реагируют на отделку, поэтому на них можно наносить широкий спектр цветов, дополняющих множество различных слоев краски. Эти отделки включают в себя:

  • Медь:  Составляет основной металл твердой бронзы и латунных сплавов, а также материалы, используемые для покрытия бронзой и латунью
  • Цинкование:  Электрохимический процесс отделки, при котором на сталь наносится покрытие для защиты от ржавчины
  • Japanning:  Европейская техника отделки, которая 17 th Азиатские лаковые тиснения
  • Воронение:  Процесс пассивации, придающий стальному материалу голубоватый оттенок

Выбор подходящего материала

Устойчивость к атмосферным воздействиям и эстетическая привлекательность — не единственные важные факторы при выборе материала для петли. При принятии взвешенного решения важно также учитывать стоимость. Уравновешивание экологических требований и конструкции шарнира с затратами может привести к использованию различных типов материалов.

Например, если атмосферостойкость не имеет решающего значения для конструкции петли (например, для использования внутри помещений), сталь с покрытием является более дешевой альтернативой по сравнению с латунью, которая по-прежнему имеет некоторую эстетическую ценность и способна выдерживать нагрузки при креплении. Однако, если прикрепленный компонент будет находиться в прямом контакте с внешней средой, дополнительные расходы на латунь могут окупиться вложениями для большей устойчивости к атмосферным воздействиям и долговечности.

Обращение за помощью к производителю петель или даже в местный магазин скобяных изделий может помочь в принятии окончательного решения.

Резюме

В этом руководстве представлены основные сведения о петлях, включая доступные типы, а также некоторые аспекты материалов и отделки.