виды и назначение :: SYL.ru
Прерывистое голодание оказалось способом защиты от диабета второго типа
Кроссовки, босоножки, балетки. Классика обуви, которая всегда актуальна
Брюки весны-2023: как выбрать модель, которая скроет лишние килограммы
Завтрак чемпионов. Сытный омлет с ветчиной и овощами
Яйца можно фаршировать. Готовим закуску из того, что есть
Ягодный или лучше коралловый? Выбор из 5 модных трендов губной помады
Ножка как у Золушки. Сколько пар обуви хранит Татьяна Буланова
Мнение трихологов: помогает ли сыворотка с ретинолом для роста волос
Как скрыть недостатки цветокорректирующим консилером: правила выбора оттенков
Автор Олег Мальцев
Если электричество, например, стали применять сравнительно недавно, то механика сопровождает человечество тысячелетиями.
Древние познания в этой области не уступают знаниям современности, хотя, конечно, технологии наших дней во многом изменились. Но элементарные законы кинематики, лежащие в основе всех механических процессов, актуальны и теперь. А также актуальны узлы связи и передачи между механическими элементами. Одним из таких узлов является шарнир.
Что такое шарнир
Шарниром называют пару кинематическую, один элемент которой совершает вращательное движение, поворачиваясь относительно второго элемента. Самым простым и повсеместно используемым шарниром является петля дверная. Отличительная особенность шарнирного соединения, которое используется в механике, — это возможность конструктивных частей, объединенных им, совершать угловое перемещение. В шарнирах не происходит передача изгибающего момента между частями конструкции.
В схемах и технических чертежах соединение шарнирное изображается в виде окружности небольшой в диаметре. Эта окружность может объединять два либо более элементов конструкции, иногда примыкать только к одной.![]()
Если на изображение балки наложено изображение шарнира, значит, балка имеет составную конструкцию, собранную на шарнирах. Если шарнир только примыкает к ней на схеме, то такая балка является цельной, к ней подсоединен шарнир.
Виды шарнирных соединений
Если при помощи шарнира объединены не более двух элементов, то такое соединение получило название простой шарнир. Сложный шарнир предполагает взаимодействие трех и более элементов в одном узле.
Что такое шарнир неподвижный? Система, где вокруг шарнирной оси может быть осуществлен поворот стержня, но сама точка закрепления шарнира остается фиксированной. Подвижные – это такие связи, где и ось вращается на шарнире, и точка крепления шарнира может двигаться по направляющей.
Все шарниры классифицируются по возможному способу смещения друг относительно друга соединяемых деталей. Они бывают:
- Цилиндрического поворота. Такая конструкция шарнира предполагает осуществление углового движения относительно оси общей для обоих звеньев.

- Шарового поворота. Угловое движение возможно вокруг общей точки.
- Карданного типа. Сложное соединение шарнирное, которое состоит из шарниров цилиндрических, пересеченных осями под прямым углом (крестовина). Они последовательно объединены в комбинацию с вилками ведущего и ведомого вала.
- Равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция сложная для передачи тяги и одновременного осуществления поворотных движений при поддержке одинакового вращательного момента между приводным и ведомым валом.
Жесткий шарнир
Жесткие шарнирные соединения представлены упругими полукарданными шарнирами. Это механизм, где крутящий момент от ведущего к ведомому валу, имеющих разный угол расположения, осуществляется деформацией звена их соединяющего. Звено упругое изготавливают из резины с возможным армированием.
Примером такого упругого элемента служит муфта Гуибо. Она имеет вид элемента шестигранной формы, в который вулканизированы вкладыши из металла. Муфта предварительно сжата.
Такая конструкция отличается хорошим сглаживанием колебаний при кручении, а также стуков конструкции. Допускает сочленение валов с углом до 8 градусов расхождения и перемещении оси до 12 мм в обе стороны. Основная задача такого механизма – компенсировать неточности при монтаже.
К недостаткам узла можно отнести повышенный шум в работе, сложности в изготовлении и ограниченный срок службы.
Где применимо шарнирное соединение
Применить на практике соединение шарнирное возможно в соответствии с его степенью свободы. Сложный шарнир может иметь в узле до шести степеней свободы. Три степени приходятся на перемещение, а три на поворот. Чем больше степеней свободы, тем интереснее шарнир для процесса моделирования.
Простой цилиндрический шарнир распространен в бытовом и промышленном машиностроении: все виды дверных соединений, элементы сантехники (поворотные смесители), инструмент типа пассатижи, ножницы, любой, где смещаются плоские части и др.
Сферический (шаровой) шарнир используют в автомобилестроении в ходовом механизме, в пультах дистанционного управления, в машиностроении и робототехнике.
Кардан (шарнир Гука) в передаче вращательного движения от двигателя к заднему приводу автомобиля, от вала отбора мощности к навесному оборудованию в спецтехнике, везде, где передача идет между валами, расположенными под углом.
Подвижные шарнирные соединения типа ШРУС установлены в переднеприводных автомобилях.
Уход за узлом шарнирным
Шарниры являются элементами, которые подвержены механическому воздействию. Они претерпевают нагрузки в виде трения. Благодаря тому, что в современной конструкции шарниров применены подшипниковые узлы, трение значительно уменьшено. Но в процессе выработки смазочного материала увеличивается износ. Поэтому соединение шарнирное требует постоянной смазки.
В сложных шарнирах (автомобильный ШРУС), где применяются подшипниковые узлы открытого типа, фактором разрушающим является грязь и пыль. Они действуют как абразив и приводят к быстрому износу металла. В таких системах применяют защитные кожухи (пыльники), которые защищают весь шарнир в целом.
Уход за такими узлами состоит в своевременной замене пыльников, так как резина имеет свойство разрушаться, также потребуется смазка шарнирных соединений.
Смазки, применяемые для шарнирных соединений
- На основе лития. Надежные густые смазки, обладающие высокими консервационными характеристиками. Снижают нагрузки на узловые соединения до десяти раз. Нейтрализуют пыль и совместимы практически со всеми полимерными материалами для пыльников. Недостаток – имеют невысокую антикоррозионную защиту и разрушают некоторые пластики.
- На основе дисульфид молибдена. Смазки продолжительной службы до ста тысяч пробега. Отличные смазочные и антикоррозионные характеристики. Не разрушают пластики. Недостаток – при попадании влаги смазка утрачивает свои свойства.
- На основе бария. Хорошие смазки, обладающие достоинствами литиевых и дисульфид молибденовых. Также они не боятся влаги. Недостаток – разрушение при низких температурах и высокая цена.
Заключение
Не стоит забывать, что среди великого разнообразия механических конструкций с разными шарнирными связями и способами кинематической передачи главным механизмом является все же человеческий аппарат.
Который, кстати, содержит 187 природных шарниров, именуемых суставами. Поэтому своевременно заботясь о технике и продлевая ей жизнь, человек позволяет ей облегчать нагрузки на наше тело – ведь его, согласитесь, нечем заменить.
Похожие статьи
- Стедикам своими рукам: пошаговое описание, особенности и отзывы
- Литиевые смазки: обзор, виды, преимущества, особенности и отзывы
Что такое кардан в автомобиле?- Разновидности мебельных петель и их установка
- Глухие стуки в подвеске при езде по неровностям: причины и способы устранения
- Шкворень УАЗ: замена своими руками
- Петли мебельные: разновидности и размеры
Также читайте
Складной подсак своими руками — шарнирные соединения, монтаж сетки
Начало изготовления своими руками складного подсака для летней рыбалки раскрыто на первой странице темы.
Для продолжения работы, связанной с изготовлением складной головы подсака воспользуемся чертежом слева от текста.
Нам осталось согнуть своими руками боковые лучи «б — б» и «в — в», состыковав их в дальнейшем с центральным прутком головы подсака шарнирными соединениями. На чертеже — это центральный пруток каркаса подсачека «а — а».
Для тех рыбаков, кто зашел на данную страницу напрямую, минуя начало описания складного подсака, добавляю краткие необходимые пояснения.
Чертеж изготовленного своими руками складного подсачека моей конструкции разделен на три основные позиции. Разберем каждую из них.
Под буквами «а-а» показан чертеж центрального прутка головы подсака, который можно изготовить своими руками в двух вариантах шарнирного складного сочленения с боковыми дугами. Смотрите позицию 1 и 2 вверху чертежа. Подробности изготовления — ниже по тексту.
Складная голова подсака своими руками
В средней позиции дан чертеж полной шарнирной сборки всех дуг складного подсака.
По мнению рыбаков это хозяйство после складной стыковки должно называться «головой» конструкции.
В нижней позиции чертежа показано резьбовое соединение конца ручки складного подсака треугольной формы, которую можно сделать своими руками тоже в двух вариантах исполнения:
В укороченном виде — для летних рыбалок с лодки.
А длинная телескопическая ручка пригодиться для завода рыбы в раскрыв складного подсачека с берега водоема.
Боковые дуги своими руками
Далее подробнее разберемся с полной сборкой самодельного подсака и порядком изготовления своими руками складного рыболовного приспособления для рыбалки с берега и лодки.
На чертеже показано крепежное сочленение из пары боковых дуг каркаса подсака с помощью резьбового сочленения болта и гайки, но пока без нужных изгибов и пропилов под шарнирное соединение с центральным общим прутком «а-а».
Эти комплектующие мы с вами изготовили своими руками, руководствуясь советами, раскрытыми на предыдущей странице.
Смотрите Изготовление каркаса головы складного подсака для лодки.
Для складной сборки боковых дуг нам предстоит сделать своими руками центральный (общий) пруток каркаса складного подсака и состыковать его шарнирными соединениями с боковыми дугами самодельного рыболовного устройства.
Складной механизм самодельного подсака
Займемся изготовлением своими руками недостающего звена головы подсака.
Складной механизм самодельного подсака состоит из двух шарнирных соединений боковушек каркаса головы («б» и «в») с общим для них прутком. На чертеже — это дуга «а — а».
Каждое шарнирное соединение 1 или 2 вы можете сделать своими руками одной из двух форм (на выбор), воспользовавшись моими подсказками.
Начинающие самоделкины могут начать свою деятельность с изготовления своими руками более простого механизма складного шарнирного сочленения. Смотрите на чертеже «1» позицию 2 (вверху справа).
Тогда на шарнирное соединение подсака, показанное в позиции 1, пока не обращаем внимания.
Оно для нас в данный момент не существует и о нем речь пойдет ниже.
Шарнирные площадки складного соединения подсака
На торце правой боковушки «в» на половину толщины профиля снимаем металл. То есть, формируем ровную контактную площадку шарнирного соединения. Если положить боковой пруток головы подсака на стол, то площадка должна быть сформирована параллельно плоскости стола.
Точно такая же площадка складного сочленения в зеркальном отображении формируется на прутке «б» складного подсака. Как проточить своими руками напильником ровные площадки, наверное, не нужно объяснять.
Ширина сточенных шарнирных площадок должна быть равна диаметру вашего круглого прутка. Длина плоских контактных площадок на всех моих самодельных подсачеках равна 8-10 мм.
Если посмотреть на фотографию «2», то выступы дуг в шарнирном соединении не превышают 1-1,5 мм. В рабочем собранном виде выступов на складных соединениях обеих боковых дуг подсачека с центральным прутком не должно быть вообще.
Если у вас уже произведены изгибы боковых прутков головы подсака (лучший вариант), то состыкуйте боковушки на столе между собой навстречу изгибам. Тогда пропиленные площадки должны находиться в одной и той же параллельной поверхности стола плоскости.
Далее нам следует разобраться с формой всех дуг периметра самодельного подсака и согнуть их своими руками.
Форма дуг головы складного подсака
Предлагаю сделать боковые дуги головы складного подсака не прямой, а немного выгнутой наружу формы и произвести их изгибы до изготовления общего, показанного на чертеже прутка «а» из следующих соображений.
Если вы уже обратили на это внимание, то у меня обе боковушки имеют слегка выгнутую по дуге форму. Поэтому голова подсака в полностью изготовленной своими руками сборке не имеет явно выраженной треугольной формы. За счет чего увеличилась площадь завода в него рыбы. Смотрите фотографию ниже.
По этой причине мне пришлось слегка согнуть по дуге и общий для обеих боковушек головы средний пруток «а».
Иначе в собранном виде складного подсачека в шарнирных соединениях появятся выступы прутков друг над другом.
И только после этого, состыковав на ровной поверхности и намертво закрепив боковушки каркаса втулкой ручки рыболовного подсака, можно вымерять и отрезать промежуточный прут «а» по нужному размеру.
В отрезанном виде общий (средний) пруток головы каркаса складного подсачека по длине должен перекрыть пропиленные площадки боковушек и упереться в торцы этих площадок.
Но для того чтобы он не выступал за плоскости площадок мы должны центральный пруток головы каркаса сначала тоже слегка изогнуть в форме дуги и только потом обрезать. Общая для боковушек дуга прутка складного подсака на фотографии «2» показана внизу снимка.
Стыковка головы складного подсака
После изготовления своими руками все трех прутков головы подсака займемся сочленением складной сборки.
Для стыковки головы подсака в единой целое на прутке «а» точно таким же образом и с теми же размерами, что и на боковушках каркаса рыболовного подсачека с обоих торцов напильником формируются две площадки, которые тоже должны находиться в одной плоскости и быть пропилены с одной и той же стороны прутка.
Затем стыкуем дуги боковушек складного подсака с помощью резьбового соединения ручки, а прут «а» — методом наложения, и подгоняем контур каркаса подсачека с помощью всех доступных изгибов прутков таким образом, чтобы шарнирные площадки не выступали друг за друга (смотрите фотографию).
Согнуть своими руками прутки после стыковки можно как по длине в виде дуги, так и изменить углы изгибов в районе резьбового или шарнирных соединений.
Для придания рыболовной самоделке более эстетичного вида лучше изгибы обеих боковых сторон каркаса производить симметрично. Так, как сделано на моем складном подсаке. Смотрите фотографию.
Сверление состыкованной сборки подсака
Далее шарнирные площадки двух прутков — на чертеже позиции «а» и «в» — плотно (без зазоров) наложите друг на друга и вплотную состыкуйте между собой. Зажмите их в таком положении в тисах, накерните на осевой линии верхнего прутка (посредине площадок) точку и одним заходом сверла просверлите в обоих прутках отверстие.
Если у вас при сверлении отверстие заметно уйдет в сторону от центра, то лучше просверленный метал отпилить (4-5 мм), еще раз удлинить площадку и просверлить новое отверстие. Тогда ваш изготовленный своими руками подсак едва ли потеряет 1/100 часть своей рабочей площади, но будет намного прочнее в процессе рыбалки.
Затем торцы площадок обоих прутков каркаса сточите в виде полукружий. Иначе подсачек после изготовления получится не складным.
Те же самые операции повторите с другой стороной прутка «а» и прутком «б». У вас должно получиться зеркальное изображение позиции 2 на чертеже «1» и на фотографии «2».
Нам осталось только шарнирно состыковать между собой три изготовленные своими руками дуги прутков головы складного подсака. Крепежным элементом может быть винт с гайкой или обыкновенная клепка (лучше — конусная из нержавейки).
Во втором случае с наружной стороны отверстий следует снять небольшие фаски. Расклепанной поверхности желательно придать вид полусферы.
Далее в состыкованном виде с шарнирных соединений снимаем фаски.
Монтаж на складном подсаке сетки
Осталось для изготовленной своими руками головы складного подсачека сшить сетку, натянуть ее на каркас и можно будет со спокойной совестью ехать на рыбалку. Но прежде, чем вы займетесь монтажом сетки, дам пару советов.
Сетка на общем на чертеже прутке «а» головы подсака может быть привязана намертво. Но вот на боковых дугах «б» и «в» каркаса, особенно в районе резьбового соединения сетка должна обязательно сдвигаться. Иначе подсак потеряет складные свойства. После монтажа сетки вы не сможете шарнирные сочленения сложить.
По этой же причине не следует на изготовленный своими руками складной подсачек ставить сетку со слишком мелкой ячеей.
Также не сшивайте в районе стыковки боковых дуг каркаса подсачека сетку до конца. Оставьте напротив резьбового соединения ручки несшитым 5 сантиметровый V-образный участок.
После монтажа шов сетки должен находиться на продольной осевой линии головы складного подсачека.
Шарнирные соединения складного подсака
Шарнирные соединения головы складного подсачека, указанные на чертеже «1» в позиции 1, чуть сложнее в изготовлении, но более жесткие и надежные.
Сделать такое соединение боковушек с общим прутком на складном подсаке можно своими руками следующим образом.
Соберите боковые лучи каркаса так, как показано на чертеже 1 под заголовком страницы. Уложите боковушки головы на ровной поверхности и параллельно этой поверхности наметьте, проходящие через центры торцов обоих прутков линии пропилов.
Пропилы шарнирных площадок подсачека
Разберите конструкцию и пропилите прутки с их торцов на глубину 8-10 мм. Сделать это можно тонким полотном шлицовки. Пропил шарнирного соединения в боковом прутке хорошо виден на фотографии «1» (слева от текста). С боковушкой состыкован центральный пруток «а» складного подсака.
Еще раз соберите подсачек и убедитесь в том, что пропилы шириной около 1 мм для будущих шарниров вам удалось сделать своими руками в одной и той же плоскости.
То есть в собранном виде на дугах пропиленные полости параллельны друг другу. Смотрите рисунок ниже по тексту.
Но их, скорее всего, немного уведет, поэтому дальше на шарнирах обеих боковых прутков следует сделать следующие доработки. Узкие пропилы позволяют нам снят с той и другой стороны прутка еще по 0,5 миллиметра. Этот запас позволит выровнять пропилы по параллельности друг к другу.
Подгонка шарнирного соединения подсака
Для подгонки шарнирных соединений складного подсака раздвиньте пропилы лезвием отвертки под прямой шлиц винтов и плоским надфилем подгоните плоскости пропилов в обоих прутках пока только с одной стороны.
Сдвиньте вместе торцы обеих боковушек и убедитесь, что площадки с одной стороны пропилов шарнирного соединения у прутков находятся в одной плоскости.
Подгоните вторую сторону пропилов. В результате у вас на торце каждой боковушки будет изготовлено своими руками по шарнирному пропилу шириной 2 мм и по две боковые полукруглые сферы.
На чертеже 2 пропиленные шарнирные соединения торцов боковых прутков головы складного подсака показаны в позиции б, в.
Далее раздвинутым отверткой пропилам придайте первоначальную форму (зажмите в тисах или постучите молоточком).
Сборка складных соединений подсака
Следующим этапом плотно соберите боковушки в резьбовом соединении. Затем наложите и замерьте длину общего для боковушек прутка «а» с учетом того, что на нем надо будет выточить две контактные шарнирные площадки, которые в собранном виде окажутся внутри пропилов в боковых прутках.
На чертеже 2 торец шарнирной площадки общего прутка изготовленного своими руками складного подсачека с одной из сторон показан в позиции «а».
К обеим концевым площадкам прутка «а» то же самое требование, что и к пропилам в боковушках. Они должны находиться в одной плоскости посредине торцов прутка. Их ширина 2 мм – равна ширине пропилов в боковых прутках подсачека.
Далее идет стыковка прутков, сверление одним заходом сквозных отверстий посредине проточенных плоских шарнирных площадок. Затем торцы следует закруглить и собрать вместе ходовые комплектующие полностью изготовленной головы складного рыболовного подсака.
На следующей странице разобрана еще одна методика изготовления своими руками складного подсака, но с другой конструкцией крепежного сочленения с ручкой.
И, может быть, вам на летней рыбалке пригодится простой в изготовлении своими руками складной малявочник.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:
Как сделать подсачек для рыбалки
***
Интересные темы летней рыбалки
Приспособление для ловли раков
Лучшие пруды для ловли карася
Поиск рыбы бортовой донкой
Кольцовка для ловли леща
суставов — Как соединить два плоских куска дерева в точке, вокруг которой они могут вращаться?
спросил
Изменено 8 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 8к раз
Прошу прощения, если такой вопрос был задан или ответ очевиден.
У меня есть два плоских длинных куска дерева, и я хочу соединить их концы так, чтобы они оба могли вращаться вокруг этой точки. Я называю это «вращающимся соединением». Два куска дерева будут перекрывать друг друга. Вот видео того, что я пытаюсь построить:
«Соединения» можно увидеть в четырех областях, по два на каждую руку.
Буду признателен за помощь в определении того, какие компоненты мне нужны и как они соединяются.
После исследования я решил, что мне нужен болт, подшипник/втулка и гайка. Я бы просверлил отверстие, вставил подшипник, вставил болт через подшипник и затянул гайкой.
- дерево
- соединения
0
Я бы не стал использовать для этого болт, хотя можно. Есть разные способы сделать это.
Для самого простого требуется стержень и две нажимные крышки.
Просверлите отверстие в дереве и отшлифуйте его тонким круглым напильником, чтобы он подходил под стержень. Отрежьте стержень по размеру, используя (например) отрезной диск. Возьмите две заглушки и используйте их, чтобы закрепить стержень/ось. Нажимные колпачки выглядят так, и вы можете найти их в любом хозяйственном магазине:
Их также называют «роликовые колпачки». Чтобы сделать ход более плавным, вы можете вставить втулку в каждый кусок дерева, но это, вероятно, излишне.
0
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью GoogleЗарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Шарнирные соединениязащищают шланги в сборе и элементы машин.

Шарниры Eaton SwivelJoints защищают шланги в сборе и элементы машин. В Tipco Technologies мы предоставляем комплексные решения для жидкостей для клиентов в обрабатывающей промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, строительстве и т. д. В то время как спрос на высокоэффективные гидравлические системы будет продолжать расти, шарнирные соединения Eaton предлагают все, что мы ищем в превосходном продукте: инновации, передовые технологии и надежность.
Шланги в сборе могут выйти из строя и привести к поломке элементов машины, что приведет к простою машины, что дорого обходится любому предприятию. Шарнирные соединения позволяют шлангам поворачиваться, предотвращая нагрузку, связанную с изгибом, скручиванием, растяжением или перекручиванием. И точно так же, как машины не одинаковы, то же самое можно сказать и о шарнирных соединениях. Например, существуют шарнирные соединения, которые являются одноплоскостными, и поворотные фитинги для вращающихся коллекторов, в которых жидкость течет по нескольким линиям контура.
В то время как подвижность шарнирных соединений имеет важное значение для защиты шлангов, другой не менее важной частью шарнирных соединений является вращающееся уплотнение. Независимо от того, является ли поворотное соединение отдельным соединением или частью поворотного коллектора, уплотнение должно быть достаточно герметичным, чтобы предотвратить утечку между вращающимся и неподвижным клапанами, но при этом обеспечивать как можно меньшее сопротивление, чтобы оно могло свободно перемещаться по мере необходимости.
Шарнирные соединения: преимущества использования шарнирных соединений Eaton
• При использовании шарнирных соединений требуется меньше шланга, а система занимает меньше места
• Может устранить необходимость в трубках конфигурации для установки под углом 90° и другими углами.
• Можно напрямую подсоединять к шлангопроводам, часто устраняя необходимость в переходниках.
2.
Предотвращение скручивания и перегиба шланга: Поворотные соединения предотвращают скручивание и перекручивание шланга.
3. Сокращение времени простоя: Устранена проблема скручивания и перекручивания шлангов, а замена шлангопроводов становится значительно реже.
4. Амортизация ударов системы: Шарнирные соединения не являются жесткими и способны поглощать некоторое укорочение шланга, когда система находится под давлением.
5. Экономия затрат: Шарнирные соединения позволяют использовать меньше шлангов, переходников и конфигураций трубок, а также сократить время простоя e.
Несмотря на то, что Eaton предлагает множество различных типов шарнирных соединений различных размеров, очень важно правильно выбрать шарнирное соединение для работы. Несоблюдение спецификаций производителя может привести к утечке и выходу из строя шланга или соединения. Другими параметрами, которые следует учитывать, является давление: рабочее давление жидкости не должно превышать номинальное значение шарнирного соединения.
