Сборный железобетонный гараж – Железобетонный гараж: технология строительства

Содержание

Гаражи железобетонные сборные от производителя

Заказать

Прочные сборные гаражи из железобетонных плит используются для хранения автомобилей в кооперативах и коммерческих организациях. Компания МОНОЛИТ-ЖБИ производит плиты для гаражей в ассортименте и реализует их с доставкой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на выгодных условиях.

Бетонные гаражи от производителя

Купить гаражи железобетонные у нас можно в неограниченном количестве. Эти конструкции в ходе монтажа собираются из мощных плит различных габаритов, сделанных по нормативам ГОСТ. Для получения неразъемного строения используется сварка или резьбовое соединение.

10 лет на рынке

Современное производство

Ассортимент 4500 изделий

Оперативная доставка

Продукция по ГОСТу

  * уточнение цены обязательно!

Производство и продажа ЖБИ гаражей

Готовые бетонные гаражи в зависимости от типа конструкции бывают:

  1. Отдельно стоящими. Предназначены для хранения одного автомобиля.
  2. Однорядными или многорядными. Используются для размещения нескольких авто на предприятиях и в кооперативах.

Для производства изделий применяется специальный морозостойкий железобетон, выдерживающий сильные ветровые и снеговые нагрузки.

Купить железобетонные гаражи предпочитают в «МОНОЛИТ-ЖБИ»!

За железобетонными гаражами, цена которых является разумной и доступной, в нашу компанию обращаются различные покупатели. Руководители промышленных и коммерческих структур выбирают нашу продукцию:

  1. За надежные гарантии. Обязательства производителя, предоставляемые при покупке ЖБИ, гарантируют возврат денег или обмен изделий в сжатые сроки.
  2. За оперативное обслуживание. Поступившая к нам заявка обрабатывается менеджерами моментально, заказчику выписывается и высылается счет на оплату.
  3. За удобную доставку по Санкт-Петербургу. Наша бортовая техника привозит на объект без задержек.
  4. За предоставление скидок оптовым заказчикам. Расценки на изделия при покупке их оптом дополнительно снижаются.
  5. За широкий ассортимент. На нашем складе постоянно имеется весь модельный ряд ЖБИ из нескольких сотен наименований, представленных в каталоге.

Приобретайте сборные гаражи железобетонные от производителя с надежными гарантиями. Обращайтесь в ООО «МОНОЛИТ-ЖБИ», чтобы купить качественные бетонные гаражи на выгодных условиях.

    Полезная информация
  • Железобетонные изделия: обзор ГОСТов и СНиПов
  • Технология производства ЖБИ

Как сделать заказ?



monolit-gbi.ru

Сборный железобетонный гараж на даче своими руками

Готовый комплект гаража из железобетона можно приобрести на заводе в виде монолитной коробки. На нее посредством сварки навешивают ворота из металла. Другой вариант заключается в приобретении отдельных железобетонных элементов и самостоятельной сборке гаража посредством цементного раствора. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение комплекту из сборного железобетона.


Преимущества такого варианта следующие:

  • высокая скорость строительства,
  • наличие инструкции от производителя по технологии сборки,
  • простата транспортировки (в случае надобности такой гараж можно демонтировать, и установить в любом другом месте),
  • строительство такого гаража не нуждается в использовании сварки.

Элементы для конструкции гаража

Набор конструкции гаража обычно включает следующие элементы:

  • подвальные панели (если конструкция гаража предусматривает наличие подвала),
  • правая панель пола,
  • левая панель пола,
  • панели стеновые,
  • панель стеновая средняя,
  • воротная панель,
  • плита кровли, выполненная из пустотной плиты.

Данный тип гаража собирается аналогично детскому конструктору. Здесь главное – это регулярно сверяться с прилагаемой подробной инструкцией.


Существует две тонкости, которые требуется учесть для обеспечения вашего комфорта:

  • наличие смотровой ямы с крышкой (для осуществления тех. обслуживания машины),
  • наличие подвала.

Сборка элементов гаража

Сборку элементов гаража проводят без применения сварочных работ. Для этого потребуются специальные металлические кронштейны, а также соединения на болтах. Такие соединения входят в стандартную комплектацию гаражной железобетонной конструкции заводского производства. Кроме того, комплект включает и металлические гаражные ворота.


Гараж из сборных железобетонных элементов целесообразно собирать в следующей последовательности:

  • в заранее подготовленном котловане собирают панели подвала,
  • устанавливают две плиты пола,
  • монтируют боковые стеновые панели гаража,
  • устанавливают среднюю стеновую панель,
  • фиксируют воротную панель, устанавливают ворота,
  • устанавливают кровлю из пустотной плиты.

Монолитный железобетонный короб гаража

Другой разновидностью гаража из железобетона является монолитная ж/б коробка. В комплекте с ней могут прилагаться ворота из металла.


У такого гаража имеется много недостатков:

  • для его перемещения требуется специальная техника,
  • гараж после установки уже нельзя будет демонтировать, т.к. его замоноличивают на обустроенном заранее полу,
  • ворота навешивают, а к этому лучше привлечь специалистов, что ведет к дополнительным затратам.

Последовательность действий при самостоятельной сборке гаража

Если вы решили самостоятельно собирать гараж из приобретенных железобетонных конструкций, то рекомендуем придерживаться следующей последовательности в действия:

  • Устанавливают опорные столбы. Для этого специальный фундамент не нужен. В ходе возведения задней стенки опоры надо установить в заранее вырытые в почве выемки. Их постепенно заполняйте бетоном в консистенции 1:5. Каждый из слоев тщательно трамбуйте. В качестве наполнителя возьмите щебень либо камни, гравий, бой кирпича.
  • Чтоб высота всех столбов была одинаковой можно прибегнуть к небольшой хитрости. Выполните шаблон первой лунки, сделав бетонную пробку. Она то и будет служить эталоном при создании глубины ямок. Стеновые модели надо устанавливать снизу вверх до нужной высоты. Горизонтальные швы покрывают цементным раствором. В конце монтажных работ укладывают стропильные задние прогоны, замуровывают соединительные скобы.
  • Боковые стенки устанавливают аналогично задней стенке. Хорошенько выверяйте связи, расположенные горизонтально. 
  • Когда будет выполнена разметка стыков швов на свесовых и коньковом стропильных прогонах укладывают панели крыши. Возле фронтона монтаж выполняют на цементном растворе. Установку петель крыши осуществляют посредством штырей и петель, которыми они снабжены. Потом по разметке кладут все панели, заливают раствор и производят замоноличивание.
  • Поверхность крыши для хождения по ней не предназначена. В случае острой надобности поверх нее надо сделать дощатый настил.

Работы по навешиванию ворот

  • Порог ворот укладывают на песчаную посыпку. Подкладка должна быть идеально горизонтальной.
  • Крыло ворот навешивается на предусмотренные держатели.
  • При помощи подкладочных шайб добиваются одинаковой и требуемой высоты подвески.

Настил крыши и защита поверхности стен

Когда будете настилать крышу, проследите, чтоб ее поверхность была чистой, сухой. Имеющиеся неровности устраните посредством раствора цемента. Затем на крышу наклеивают стекловидный пластик либо рубероид (в два слоя). Полотнища лучше стелить параллельно коньку, а работу лучше начинать от свеса.


С целью дополнительной защиты наружные поверхности стен обрабатывают специальными составами. Внутренние же поверхности можно побелить либо оштукатурить разведенным известковым составом. Если какие-либо особые условия по дизайну внешнего облика гаража отсутствуют, то можно использовать обыкновенную цементную штукатурку. Для этого ее попросту набрасывают кельмой, после чего аккуратно затирают.  

Статьи о гаражах

www.gvozdem.ru

сборные конструкции из монолитных плит и ЖБИ панелей, размеры

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорится в известной книге. Однако если Вы заводите «железного коня», то будьте готовы, что содержать его достаточно непросто.

Как минимум, автомобилю понадобится свой «дом», где можно будет оставить транспорт на ночь или на более длительный период, спрятать от плохой погоды, отремонтировать. Поэтому каждый владелец задумывается о гараже. Лидером среди гаражных построек является железобетонная конструкция – добротная, бюджетная и теплосберегающая.

Выбор конструкции гаража

Существует два вида гаражных конструкций:

  1. Сборные.
  2. Монолитные.

Ниже приведем их характеристики: детально рассмотрим достоинства и недостатки каждой из них.

Сборный гараж

Тот же конструктор, только в бóльших масштабах. Элементы изготавливаются отдельно друг от друга. Сборка составляет несколько часов, установить гараж самостоятельно и без специальных знаний нетрудно самому. Также легко выбрать нужные Вам параметры сооружения.

Но, возможно, придется прибегнуть к помощи спецтехники (например, при монтаже потолочных перекрытий). Главным преимуществом является легкое разбирание деталей гаража в случае перемещения на другое место.

Монолитный гараж

Более легкий в плане монтажа вид. Компания-изготовитель собирает и устанавливает готовую железобетонную «коробку» на определенной локации. В некоторых случаях гараж полностью собирают на заводе, а на месте только монтируют. Для установки тоже требуется дополнительная спецтехника.

Обычно подобные конструкции соединяют с домом (с подвалом или первым этажом), так как в дальнейшем их нельзя будет перенести. Этот вариант более дорогостоящий.

Строительство фундамента для гаража

Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.

Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м.

Рассмотрим способы заливки ленточного фундамента:

  1. Монтаж опалубки на полную высоту стенок фундамента, армирование, заливка железобетонной смесью.
  2. Армирование, установка и закрепление опалубки в траншее. Заливка фундамента до конца железобетонной смесью.

Для изготовления смеси смешивают цемент, песок и щебень (1:3:5)

Для сборной конструкции используется монтаж напольных плит, которые выполняют и несущие стены фундамента. Собирать гараж нужно по предоставленной инструкции.

Строительство стен гаража из железобетона

После основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.

Также можно обеспечить теплоизоляцию.

Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.

По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.

Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.

Окна в железобетонном гараже не предусмотрены, поэтому в дальнейшем стоит уделить особое внимание обустройству освещения в гараже.

Крыша для железобетонного гаража

Бетонная крыша своими руками создается по аналогии с монолитными стенами. Обратите внимание, что опорой для опалубки должны служить бревна или толстый брус во избежание обвала кровли. Улучшить же вид и качество крыши гаражной конструкции помогут рубероид или цветной шифер.

Поэтапно рассмотрим отделку крыши гаража:

  1. Угол наклона кровли – не менее 5%.
  2. Прокладываем под плитой либо по одной из сторон два ряда силикатного кирпича. Цемент должен затвердеть в течение 15 дней.
  3. С помощью подъемного механизма на каркас «коробки» с цементной смесью укладывается железобетонная плита.
  4. Очищаем, сушим, избавляемся от изъянов на поверхности.
  5. В выемки монтируем продольные балки. Обеспечиваем гидроизоляцию таким образом: крепим доски на балки и укладываем рубероидом. Сверху стелим шифером, черепицей или профнастилом.

Материалы для плоских крыш – рубероид, еврошифер, стеклобит. Для покрытия скатных крыш используются шифер, металлочерепица, оцинковка и профлисты. Чтобы избежать сырости в помещении советуем утеплить крышу и стены.

Ворота для гаража своими руками, установка

Изолировать от непогоды и защитить от непрошеных гостей в гараже помогут ворота.

Ниже приведем топ-5 основных видов ворот:

  • подъемные;
  • роллетные;
  • секционные;
  • распашные;
  • откатные.

Наиболее популярным вариантом являются распашные металлические ворота. Состоят из рамы, полотна и крепежных петель. Прочный и надёжный, простой и экономичный в создании вариант, хорошо зарекомендовавший себя. Его можно как изготовить вручную, так и купить готовый комплект.

Как устроены панели перекрытия?

Разберем процесс самостоятельного монтажа гаражных ворот:

  1. Составление чертежа (тут же можно добавить калитку).
  2. Нам понадобятся полотно из листов металла, каркас и крепеж. Из инструментов – измерительные приборы, сварочный аппарат, болгарка.
  3. Делаем внешнюю и внутреннюю раму.
  4. Вырезаем заготовки из уголка. Проверяем симметрию.
  5. Свариваем рамы, шлифуем болгаркой.
  6. Обшиваем правую и левую створки.
  7. Привариваем лист в середине и по углам. Следующий шаг – снизу и по периметру.
  8. Привариваем петли. Нижние части к раме, верхние – на наружную створку.
  9. Окрашиваем. Устанавливаем.

Соединяем рамы металлической пластиной.

Создавая ворота, позаботьтесь о защите от взлома. Нужно создать прочное соединение створки с основной рамкой. На своё усмотрение ВЫ можете выбрать цепочку, штифты или внутреннюю защелку. Установка дополнительных штифтов не требует особой точности и ювелирности.

После монтажа ворот на петли привариваем болты шляпками к внутренней стороне рамы, делаем в ней отверстия. Используем болты М8 длиной 2 см. Они должны идеально попадать в отверстия, что можно проверить при закрывании дверей.

Данную статью мы посвятили подробному описанию железобетонных гаражей, детально рассмотрели виды гаражных конструкций, все плюсы и минусы, основные элементы и способы строительства гаражей.

Среди всех построек в приоритете находятся именно железобетонные гаражи. Они быстры и просты в установке, отличаются прочностью и долговечностью, какой бы из видов Вы не выбрали.

Если вам понравилась наша статья, порекомендуйте её друзьям!

vseprogarazh.ru

ГАРАЖИ СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ. Описание, технические характеристики – ГК РОСАТОМСНАБ

Задать вопрос

Наряду со сборными металлическими аналогами, наиболее популярной разновидностью гаражей являются гаражи сборные железобетонные. Они обладают несомненными плюсами, такими, как прочность, долговечность, надежность (качества характерные для всех изделий ЖБИ, обусловленные изначальными техническими свойствами материала), а также сравнительно невысокой стоимостью, удобством сборки и эксплуатации, возможностью несложного демонтажа и переноса конструкции в любое другое место, отсутствием необходимости в сварочных работах, разве что в случае сварки закладных деталей панелей между собой. Благодаря изменениям в лучшую сторону, произошедшим в сфере изготовления ЖБИ, все составные части гаражей производят на заводах, но не на строительных площадках, как это было ранее, что позволяет снизить стоимость бетонных гаражей почти вдвое, и перевести их из разряда элитных в разряд сравнительно общедоступных гаражных конструкций.

Удобство сборки железобетонных гаражей обусловлено принципом элементарного «конструктора», все комплектующие элементы выполнены с расчетом на максимальную простоту установки, что, в некоторых случаях, позволяет обходиться без помощи специализированной бригады. К таким элементам относятся плиты, крепежные приспособления и железные ворота, изначально включенные в заводскую комплектацию сборного гаража, наряду с подробной инструкцией по его установке. Стандартный перечень элементов гаража выглядит следующим образом:

1. Подвальные панели (если подвал предусмотрен)
2. Две панели пола – левая и правая
3. Панели стен
4. Средняя стеновая панель
5. Воротная панель
6. Плита кровли (пустотная)
7. Металлические кронштейны для сборки
8. Металлические ворота

Размеры сборных железобетонных гаражей варьируются, в зависимости от их назначения. Самые распространенные из них – 3.5х6м, 4х6м, предназначенные для одного легкового автомобиля, и 4х9м - для двух.

Изготовление железобетонных гаражей предусматривает строгое следование стандартам ГОСТ, в случае с каждой отдельной деталью, это гарантирует потребителю надежность сооружаемой конструкции, и ее долговечность. Бетонная смесь для изготовления сборных компонентов железобетонного гаража отвечает требованиям ГОСТ 7473-94, ГОСТ
26633-91. Для изготовления панелей стен применяется тяжелый бетон B-15, W-4, F-100, для изготовления плит покрытия – B-22.5, W-6, F-150. Степень уплотнения бетонной смеси контролируется согласно ГОСТ 10181-2000. Металлические детали (арматура, петли и крепежные приспособления) отвечают стандартам ГОСТ 23279-85, ГОСТ 10922-90, ГОСТ 14098-91. Для изготовления монтажных петель используется стальная арматура горячей катки A-I, маркированная Вст3 сп2, ВСт3 пс2. При температуре монтажа ниже -40С, к применению допускаются только стальные петли марки Вст3 сп2.

Гаражи сборные железобетонные неприхотливы, но, тем не менее, имеют некоторые эксплуатационные особенности и нуждаются в периодической реставрации. В частности, внимание стоит обратить на настил крыши и обработку стен. При настиле, крыша должна быть сухой и чистой, неровности должны быть устранены посредством цементного раствора, после чего осуществляется наклейка рубероида и стекловидного пластика. Крыша бетонного гаража не предназначена для хождения, оно допустимо, если предварительно настелить на крышу деревянные доски. Обрабатывать стены с внутренней стороны лучше всего раствором извести и побелкой, для обработки с внешней вполне подойдет простая цементная штукатурка, которую следует обновлять один раз в два-три года. Водонепроницаемость гаража будет зависеть от качества заделки стыков панелей стен, они заделываются раствором бетона в соотношении 1:2, соединительные скобы тщательно замуровываются. Сток осадочных вод будет осуществляться за счет трапецеидальной формы боковых панелей стен, образующих наклон в три градуса.

Цена гаражей сборных железобетонных разнится в зависимости от прилагаемой комплектации и размеров. В данный момент цена такого гаража выше некоторых аналогов, но она в полной мере отвечает всем преимуществам железобетонной конструкции и вполне гармонирует с ее функциональными характеристиками.


Гараж бетонный 1 + Пол бетонный + Ворота
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 6000x3420x2600
Масса (в кг.): 15700

 

Гараж бетонный 2 + Пол бетонный + Ворота
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 6000x3900x2600
Масса (в кг.): 17700

 

Задать вопрос

rosatomsnab.ru

Сборные железобетонные гаражи ( бетонный гараж )

Предлагаем три вида Бетонных гаражей шириной 3200мм 3420мм и 3900мм, длина 6000мм. высота 2600мм.

 

Железобетонный Гараж1

Железобетонный Гараж2

Железобетонный Гараж3

   Наверняка многим автолюбителям приходилось сталкиваться с проблемой обустройства стоянки своего транспортного средства. Многие предпочитают пользоваться платными охраняемыми стоянками, однако и есть доля автовладельцев, которые по разным причинам хотят иметь собственный гараж. Гараж помимо своих прямых функций привлекателен еще и тем, что в нем можно хранить различное оборудование и приспособления для автомобиля, осуществлять мелкий ремонт, что весьма затруднительно на автостоянке или гаражном комплексе. Одними из популярных на сегодняшний день являются железобетонные гаражи.

   С технической точки зрения железобетонный гараж представляет собой конструкцию, выполненную в виде монолитной коробки. Так как железобетонные конструкции по своему весу являются довольно тяжелыми, вполне естественно, что особой популярностью пользуются сборные железобетонные гаражи, доставка материала для которых частями наиболее экономически выгодна для покупателя. Зачастую для покупателя, изучившего рынок, становится совершенно очевидным, что купить гараж железобетонный гораздо выгоднее и экономически и по затратам труда по сравнению с строительством гаража из других материалов. Такая конструкция имеет массу преимуществ: быстрое возведение, удобная перевозка к месту сборки, отсутствие сварочных работ, возможность быстрого демонтажа и перевозки на новое место.

   Конечно же, немаловажным фактором является и то, что рынок строительных материалов предлагает довольно широкий ассортимент, любой покупатель может выбрать практически любой гараж железобетонный цена которого его устроит. Причем рынок дает возможность выбрать любые размеры, формы гаражей и предложить относительно небольшие цены по сравнению с строительством гаража из других стройматериалов.

www.gbi15.ru

Гараж из плит своими руками: быстро, недорого, выгодно

Гараж около дома из железобетонных плит, отделанный снаружи сайдингом.

Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.

В основном для монтажа используются два вида материалов:

  • Железобетонные сборные плиты.
  • Плиты OSB.

В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.

Гараж из сборного железобетона

Гараж из сборного железобетона.

Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.

При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:

  • Три глухие стеновые панели.
  • Одна панель с проемом для ворот.
  • Плита перекрытия.
  • Плита пола.

Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:

  • Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.

Комплект железобетонных плит для строительства гаража.

  • Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
  • Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
  • Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.

К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.

Стены и пол гаража

Устройство монолитной плиты под гараж своими руками.

Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.

Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.

Важно! Поскольку здание является самонесущей конструкцией и не подвергается большим нагрузкам, то при заливке плит своими руками для монтажа сеток можно использовать б/у арматуру, предварительно очистив ее и покрыв антикоррозийным составом. Защитный слой бетона над сеткой должен быть не менее 30 мм, а небольшой уклон плиты для пола выполняется в сторону ворот.

Устройство пола в гараже вокруг смотровой ямы.

По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.

При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.

Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.

Кровля гаража

Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.

Установка плит– пустоток на перекрытие гаража из сборного железобетона при помощи автокрана.

Устройство кровли делается по следующей технологии:

  • На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
  • Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
  • Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
  • Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
  • Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
  • Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
  • Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
  • По стропилам укладывается кровельный материал.

Устройство плоской односкатной крыши гаража.

Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.

Важно! Кровля должна иметь уклон не менее 5%, если невозможно вывести его плитой перекрытия, то делают сток при помощи стяжки из цементно-песчаного раствора.

Гараж из плит OSB

Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?

Гараж возле дома, выполненный из плит осб

Это:

  • Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
  • Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
  • Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
  • Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.

Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.

Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.

Пол в гараже, залитый своими руками.

Технология возведения каркасного гаража

Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:

  • Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
  • Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
  • Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
  • Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
  • Стены с улицы так же набирают доской.
  • Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.

Важно! Под плиты необходимо закрепить гидроизоляционную пленку во избежание проникновения влаги к деревянному каркасу.

Пирог устройства стен каркасного гаража из плит осб.

  • Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
  • Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
  • Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
  • Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.

Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.

Готовый гараж из осб плит, обшитый пластиковой вагонкой.

Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.

1pogarazham.ru

Жби гараж: как построить своими руками

Пример монолитного ЖБИ гаража

Каждый владелец собственного автомобиля хочет построить качественный, надёжный и долговечный дом для своего железного коня и сегодня существует огромное количество различных строительных материалов для реализации проекта. Если вы живете в квартире и нет возможности построить гараж на охраняемой территории, то приходится выкручиваться из ситуации и устанавливать сборные конструкции для хранения автомобиля на ближайшем свободном месте. В этом случае железобетонный гараж будет лучшим вариантом для надёжного хранения транспорта.

Раньше такие типы гаражей могли позволить себе далеко не все из-за высокой стоимости изготовление. Однако со временем, материал стал значительно дешевле и получил популярность из-за простоты и скорости монтажа.

Современный гараж ЖБИ, производство которого уже поставлено на поток с использованием современного оборудования, может позволить себе практически каждый. Но для его сборки потребуется бригада рабочих, подъемный кран и большегрузные автомобили, которые доставят модули на место сборки.

Основные виды железобетонных гаражей

Пример сборного гаража из железобетонных модулей

Все производимые сегодня железобетонные гаражи можно условно разделить на два основных вида, каждый из которых имеет свои отличительные характеристики, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • Сборные конструкции. Большинство сборных гаражей можно собрать самостоятельно, но вспомогательное подъемное оборудование все же потребуется, поскольку вес модульных деталей достаточно большой. При заказе такого гаража у завода изготовителя, в комплекте с модулями обязательно идёт вся необходимая документация с указанием характеристик строения, а также детальная инструкция по сборке. Дополнительное соединение бетонных модулей обычно не требуется, поскольку большинство проектов предусматривают установку друг на друга без раствора и держатся за счет собственного веса. В некоторых случаях может потребоваться сварка.

Важно. Основной особенностью сборного гаража является возможность быстрого демонтажа и перевозки на другое место при необходимости. Обычно сборка и разборка при помощи крана производится в течение одного дня. К тому же, такой гараж не требует фундамента и специальной разрешительной документации.

  • Монолитная конструкция. Это уже готовое помещение, которое доставляется на место и устанавливается при помощи крана. Многие производители изготавливают такие гаражи уже с воротами. Цена монолитного гаража значительно выше сборного, поскольку для его перевозки и монтажа привлекается тяжелая техника, проводится подготовка места в виде укладки гравийно-песчаной подушки, а также задействуется большое количество рабочих. Доставку и установку осуществляет фирма производитель.

К сведению. Недостатком монолитной конструкции является большой удельный вес и необходимость предварительной подготовки почвы. Строение считается капитальным и требует оформления разрешительных документов в нужных инстанциях.

Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

Монолитный ЖБИ гараж с металлическим фундаментом

Производство ЖБИ гаражей отлажено до мелочей и в результате вы получаете прочное и долговечное помещение, которое можно дополнительно утеплить (см. Утепление гаража: материалы и правила выполнения работы), задекорировать и обустроить по собственному желанию. Однако, как и любое другое строения, бетонные гаражи имеют свои преимущества и недостатки, ограничивающие область их применения.

К преимуществам можно отнести:

  • Высокая прочность конструкции. В случае со сборными гаражами, прочность гарантируется только при условии соблюдения технологии сборки по инструкции завода изготовителя.
  • Долговечность. Если производитель использовал качественный материал, соблюдал технологию заливки и просушки, то бетонный гараж может прослужить до 140 лет.
  • Ремонтопригодность. Для ремонта гаража достаточно использовать обычную штукатурку или шпаклевку при заделке отверстий или трещин в стенах.
  • Высока скорость монтажа. Монолитный гараж устанавливается бригадой рабочих в течение нескольких часов, не считая времени на подготовку основания. Сборный гараж, при условии установки своими руками, возводится в течение 2-3 дней в зависимости от типа конструкции.


К недостаткам бетонных гаражей можно отнести:
  • Большой удельный вес гаража. При наличии мягкой песчаной почвы для установки гаража потребуется подготавливать специальный фундамент в виде гравийно-песчаной подушки. Если конструкция сборная и не предусматривает наличие днищевой части, то перед монтажом создают монолитную бетонную стяжку с армированием.
  • Поскольку для монтажа требуется применение тяжеловесных грузовиков и автокранов, в городских стеснённых условиях это не всегда возможно, так как свободное пространство для работы отсутствует.

К сведению. Важно помнить, что изготовление гаражей из железобетона может производиться с применением специального бетонного раствора, в который добавляются полимерные пластификаторы и антисептические средства, но такие гаражи стоят на порядок дороже обычных.

Пластификаторы придают бетону немного эластичности, что позволяет строению сопротивляться перегрузкам. На таких гаражах практически не бывает трещин, а так же пластификаторы обеспечивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Антисептические компоненты препятствуют образованию плесени и грибковых бактерий, но это не значит, что гараж можно оставить без вентиляции (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора).

Оформление ЖБИ гаража декоративной штукатуркой

При установке обычных бетонных конструкций для обеспечения долгого срока службы гаража рекомендуется установить качественную вентиляцию, которая будет препятствовать появлению конденсата на внутренней поверхности стен гаража. Дополнительно можно защитить помещение снаружи при помощи утеплительного материала в виде пенопласта и декоративной штукатурки, как показано на фото выше.

Примеры железобетонных гаражей можно посмотреть в приложенном видео материале в статье.

1pogarazham.ru