Сборные железобетонные дорожные плиты – Плиты дорожные

Технологическая карта 113-05 ТК «Технологическая карта на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

files.stroyinf.ru

38. Строительство сборных железобетонных покрытий и оснований.

В сложных природных условиях или при высоких насыпях, где трудно обеспечить стабильность земляного полотна на автомобильных дорогах I – IV категорий следует предусматривать покрытия из сборных железобетонных плит. Конструкции дорожных одежд со сборным покрытием из железобетонных и армобетонных плит допускается принимать на основе технико-экономических обоснований в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрогеологическими и климатическими условиями, где отсутствуют местные дорожно-строительные материалы, пригодные для устройства равнопрочных покрытий другого вида. Конструкции сборного покрытия следует принимать по типовым проектам или по условиям прочности и трещиностойкости на действие колесной нагрузки и собственного веса плит при подъеме их за монтажные устройства и при укладке в штабеля и на транспортные средства.

Преимущества сборного покрытия:

  1. Независимость от сезона строительства.

— На специализированных заводах плиты для сборных покрытий изготавливают в течение всего года независимо от погодных и климатических условий.

— Сборные покрытия из готовых плит можно строить в течение всего года, используя и неблагоприятные по климатическим условиям периоды: осень, зиму, весну.

  1. Отсутствие производственного предприятия по выпуску смеси для устройства слоя покрытия рядом с объектом.

— Отсутствие технологических ограничений во время транспортировки и укладки плит. Предельная дальность перевозок готовых плит определяется экономическими расчетами и наличием транспортных средств. При круглогодичном изготовлении плит вывозить их к местам использования можно также в течение года.

  1. Возможность использования на дорогах любой категории.

— по сборным покрытиям в большинстве случаев можно открывать движение немедленно после укладки плит. Это особенно ценно при строительстве покрытий на городских улицах, на узких длинных дамбах и в других местах, где затруднено устройство объездов, на подъездах к нефте-газодобывающим кустам.

4. Возможность повторного применения.

— их можно разбирать и затем повторно собирать на этом же участке или перевозить и использовать на других объектах. Это свойство сборных покрытий особенно ценно в условиях эксплуатации городских дорог, где зачастую приходится разбирать дорожные одежды для работ по устройству или ремонту подземных коммуникаций.

Недостатки сборного покрытия:

  1. большое количество швов (стыков) между плитами, что в некоторой степени ухудшает ровность покрытия;

  2. конструкции стыков недостаточно обеспечивают передачу нагрузки с одной плиты на другую;

  3. необходимость применять плиты нестандартных размеров на кривых малых радиусов;

  4. большой расход арматуры;

  5. высокая строительная себестоимость;

  6. отсутствие специальных машин для укладки плит (в настоящее время используют обычные стреловые краны, которые не могут обеспечить точную укладку плит и плотное их прилегание к основанию).

Конструкция железобетонной плиты

Рисунок 46 – Плита ПАГ-14

Для строительства сборных покрытий и оснований используются плиты ПАГ-14 (плита аэродромная гладкая) и плиты ПДН (плита дорожная напряженная). Масса плиты 4,2 т.

Зачастую строительство сборных оснований и покрытий с использованием плит осуществляется в 3 стадии.

1-я стадия:

1. Поверхность отсыпанного земляного полотна планируется и доуплотняется.

2. укладываются плиты без омоноличевания стыков.

3. Открывается движение транспорта.

2-я стадия:

1. Производится демонтаж плит автомобильным краном с укладкой их на обочины или на смежную полосу .

2. Разрушенные плиты выбраковываются, взамен их завозят новые.

3. Устраиваются слои основания в соответствиии с проектной конструкцией.

4. Отсыпается слой толщиной 3-5 см из песка или сухой пескоцементной смеси, который выполняет роль подушки или выравнивающего слоя.

5. Краном укладывается плита от оси дороги. Через минуту плита поднимается и по следу плиты на песке делается вывод о полном или неполном опирании нижней поверхности плиты на выравнивающий слой. В случае необходимости слой песка выравнивается, а плита повторно опускается на песчаную подушку. При выполнении этой операции необходимо выполнять Конт роль за толщинами смежных плит.

6. Петли на боковых поверхностях плит свариваются между собой. Полученный стык заполняется в нижней части на 2/3 его толщины пескоцементной смесью. Верхнюю часть стыка заполняем битумной мастикой. Таким образом устроенные стыки выполняют роль температурных швов.

3-я стадия:

Через 5-7 лет эксплуатации дороги, в случае разрушения поверхности плит и образования устойчивой сетки трещин, укладывается толстослойное асфальтобетонное покрытие толщиной более 14 см. Это позволит предотвратить копирование трещина поверхности нового покрытия.

Ведущей машиной при укладке плит является автокран, грузоподъемность которого должна быть соизмерима с массой плиты и иметь запас грузоподъемности в 30% от массы плиты при максимальном вылете стрелы.

Как правило, используются 2 схемы укладки плит:

— от себя (кран движется по готовому покрытию)

— на себя (кран движется по основанию)

Рисунок 47 – I– уложенное покрытие;II– автокран

При перевозке плит грузоподъемность бортовых машин должна быть кратной массе плит.

При укладке плит на борт количество плит не должно превышать 4. Между ними укладывают деревянные прокладки.

При разгрузке автомобиля следует учитывать 2 схемы укладки плит.

1. Укладка «с обочины». Плиты заранее завозятся и укладываются на обочины.

2. Укладка «с борта». Автокран при укладке плит в покрытие берет плиты с автомобиля.

При заложении откосов 1:4 возможна укладка плит на откосы (несвязные грунты).

Количество ведущих машин — автокранов может составлять в отряде 1 или 2 машины. Их количество зависит от: ширины дороги и длины захватки. Если работает два крана, то между ними должно быть 15 – 25 м для обеспечения безопасной работы (вразбежку).

studfiles.net

Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий.

Серия 3.503.1-93. Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий.

Типовой альбом, вышедший в 1989 году, включает широкий перечень рекомендаций к проектированию и монтажу временных дорог индустриальных объектов. Данные дорожные полотна на искусственном основании необходимы для обеспечения проезда к строящимся и функционирующим предприятиям, полигонам, строительным площадкам, торговым площадям, складским и сортировочным комплексам. Чтобы реализовать замысел временной дороги, которая могла бы выдержать систематическое перемещение многотонного транспорта, были разработаны бетонные дорожные плиты ПД толщиной 17 и 21 см. Это небольшие и удобные в транспортировке плитные изделия 1990х1490 мм, которые укладываются на искусственные основания и могут достаточно долгое время служить основой для проезда тяжелых машин. Давление, которое выдерживает плита ПД, достигает 5.5 тонн на колесо.

Железобетонные плиты временных дорог достаточно выносливы, за это отвечает надёжное армирование стальными сетками и каркасами. Так как плиты рекомендованы для любых условий, то спецификация включает и устойчивые к крайне отрицательным температурам плиты дорог. Также при проектировании плит ПД были учтены требования по минимальной истираемости бетона, его высокой влагостойкости и морозостойкости. Серия 3.503.1-93 выпуск 1 включает в себя рабочие чертежи плит ПД и рекомендации к производству, в которых подробнейшим образом изложены компоненты и требования к ним, требования к геометрическому и прочностному соответствию изделий. Также временные плиты удобны тем, что при необходимости их можно легко демонтировать и быстро перевезти на другой объект. Но при этом сама плита должна выдерживать давление многотонного транспорта и иметь очень высокую прочность, жесткость и трещиностойкость. Поэтому материалы и армирования дорожных плит строго регламентируются. Для производства плиты ПД необходим тяжелый бетон В30 по прочности на сжатие, его подготавливают присадками, которые сегодня позволяют придавать бетону очень высокую стойкость к влаге и крошению. Также старательно готовят стальные изделия – каркасы, сетки, петли, которые включаются под защитный слой бетона толщиной не менее 25 мм. Поверхность плиты имеет специально выполненную шероховатость для обеспечения сцепления с колесами транспортных средств.

Дорожные плиты по ГОСТ 21924.0-84.

По всей стране плиты для постройки временных и постоянных дорог очень востребованы, этот тип железобетона достаточно прост в производстве и крайне необходим практически на каждой стройплощадке и полигоне. Мы рады предложить широкий выбор плитной продукции, которая сертифицирована по ГОСТ 21924.0-84 и прошла контроль качества на прочность, жесткость и трещиностойкость. Наиболее востребованными в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Москве, Санкт-Петербурге оказались плиты 3х1,75, 3х1,5 и 2х1,5, которые легко перевозить к месту монтажа.

Купить дорожные плиты вы можете в компании «Комплекс-С», мы приготовили для вас широкий ассортимент плит ПД, ПАГ, ПНД, ПДС и других изделий по чертежам популярных типовых серий. Сегодня изготовление и контроль качества дорожных плит регулирует ГОСТ 21924.0-84. Бетонные дорожные плиты типа ПД всегда проходят строгий контроль качества, который касается геометрии, потребительских свойств бетона, качества поверхности. Для лучшей эксплуатации в суровых российских условиях необходимы плитные конструкции без выраженных дефектов поверхности, плотные, без раковин, трещин и сколов. Ознакомиться с точными требованиями по качеству дорожной плиты ПД и узнать цены на плиты ПД вы можете на сайте complexs.ru. Свежий прайс на железобетонные дорожные изделия и возможность быстрой доставки по всей России – наши явные преимущества. У нас вы можете бесплатно скачать все выпуски типовой Серии 3.503.1-93.

www.complexs.ru

Устройство дорожного покрытия из плит — технология

Технология устройства дорожного покрытия из железобетонных плит стара как мир. Несмотря на это, в современной строительной отрасли бетонные дороги или «бетонки» имеют широкую популярность. Причин этому несколько. Среди них практичность, простота в работе, относительная экономичность по отношению к другим технологиям дорожных покрытий, и, конечно же, возможность в короткие сроки на любом типе грунта смонтировать полноценную грузоподъемную дорогу, способную выдерживать любые атмосферные воздействия. Кроме того, сборные железобетонные дорожные конструкции являются уникальными потому, что их можно легко демонтировать, а плиты использовать повторно.

Назначение дорог из железобетонных плит может быть самым разнообразным. Это и создание постоянных подъездных путей к промышленным объектам, и создание временных дорог на объектах строительства. Широко применяется данная технология и в частном секторе для организации подъездных путей к участкам и домам, расположенным либо в сельской местности, либо местах с плохим дорожным покрытием. Кроме этого, благодаря наличию большого ассортимента форм, размеров и вариантов декоративной отделки поверхности, дорожные плиты используются для  придомовых участков, для устройства покрытия дворов, автостоянок и подъездов к ним. В зависимости от назначения сборных бетонных покрытий, технологии по их устройству различаются.

Этапы устройства дорожного покрытия

Рассмотрим технологию по устройству дорожного покрытия из ЖБП. На начальных этапах проводятся подготовительные работы, заключающиеся в подготовке основания под укладку плит, разметке покрытия. Так же на этапе подготовительных работ проводятся организационные мероприятия по подвозу плит к месту укладки, их складированию и хранению. В зависимости от планируемого назначения и необходимой грузоподъемности бетонной дороги, под нее готовится основание или подложка. Только в случае, если бетонная дорога монтируется для кратковременного использования, плиты укладываются на выровненный прочный грунт.  В иных случаях после проведенных расчетов и разметки, в грунте срезается верхний слой толщиной до 50 см в зависимости от типа грунта и рельефа.

Образовавшийся котлован заполняется гранитным щебнем и песком. Соотношение объема этих компонентов с глубиной котлована должно быть не менее 65-75% , из которых 35-45% это щебень и 30-40% песок. Песчаная подложка должна быть тщательно выровнена и плотно утрамбована при помощи специализированной техники виброплиты или виброкатка. Оборудование такого основания под железобетонную дорогу необходимо, чтобы быстро отводить атмосферные осадки, не давая грунту под плитой размякнуть. Гранитно-песчаное основание предотвращает таким образом перекос плит, а это чревато повышением напряженности в железобетоне и иго быстрым разрушением.

По окончании трамбовки основания можно приступать к укладыванию плит по разметке.  ЖБП укладываются на основание при помощи специальной крановой техники на колесной или гусеничной базе. Особенность при укладке плит состоит в том, что плиту необходимо опускать строго параллельно основанию, в ином случае песчаная подложка будет повреждена и масса плиты неравномерно по ней распределится, что в итоге приведет к быстрому разрушению плиты.

Укладка железобетонных плит на основание

Существует две методики укладки железобетонных плит на основание. Первый способ предполагает использование не песка в чистом виде, а цементно-песчаной смеси. После укладки ЖБП основание проливается водой через стыки плит, а сами стыки заполняются бетонным раствором. Такая укладка гарантирует хорошее прилегание к основанию и обеспечивает качество возведенного дорожного покрытия. Второй способ получил название «сухой» укладки. Он не предполагает использование цементной смеси, и применяется в основном на подвижных грунтах в местности с частыми осадками и высокой влажностью почв.

Укладывать плиты необходимо последовательно в порядке и по разметке, которые должны быть определенны на этапе планирования работ.  После укладки монтажные петли соседних плит рекомендуется связать при помощи сварки, повысив прочность железобетонной конструкции.

В случае благоустройства при помощи бетонных плит приусадебных участков, некоторыми из перечисленных работ, повышающих прочность и долговечность сборного бетонного покрытия можно пренебречь. Так при подготовке основания достаточной глубиной будет 20 см, из которых 10 см заполнены щебнем и 10 см песком. По завершении укладки покрытия не обязательно сваривать монтажные петли, а промежутки между плитами можно заполнить почвой и высеять в нее семена газонных трав. Таким образом, использование дорожного покрытия из бетонных плит может быть применено во многих сферах, начиная устройством автомобильных дорог большой грузоподъемности в жестких климатических условиях, и заканчивая благоустройством дачного участка.

moscowsad.ru