Сборные лотки железобетонные: Лотки и крышки — М-ЖБИ

Л 4-15 по стандарту: Серия 3.006.1-2/87

увеличить изображение

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.006.1-2/87

Лотки теплотрасс Л 4-15 представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.006.1-2.87, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-15;

2. Л 4-15 у;

3. Л 4-15-1;

4. Л 4-15-2;

5. Л 4-15-27;

6. Л 4-15-3;

7. Л 4-15-30.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 4-15 являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения. Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров. Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 4-15, соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 4-15 при строительстве сложных инженерных сооружений.

Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 4-15 защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 4-15. Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 4-15 предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 4-15 выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона. Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды. Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.006.1-2.87 буквенно-цифровой кодировкой, которая содержит тип изделия, порядковый номер и расчетную нагрузку. Л 4-15 5970х780х 530

имеет расшифровку:

Л – лоток;

4 – порядковый номер;

15 – нагрузка;

Длина L – 5970 ;

Ширина B – 780 ;

Высота H – 530 ;

Объем бетона – 0,72 ;

Вес – 1800 ;

Геометрический объем — 2,468 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 4-15 изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35. Арматура применяется классов А-1 и А-3 по ГОСТ 6781-82, арматурные сетки сварного типа С 2-4-2 и С 3-7-1 обустраиваются согласно

Серии 3.006.1-2.87.3-5. Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71, монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9.

Изготавливаются лотки Л 4-15 методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам:

1.Морозостойкость не ниже F50;

2.Водонепроницаемость – W2-W 4;

3. Марка бетона по прочности на сжатие от М200 до М450.

5.Транспортировка и хранение.

Хранение лотков теплотрасс Л 4-15 производится в штабелях не более чем в три ряда в высоту. Укладка производится таким образом, чтобы была возможность захвата верхнего лотка и свободного подъема для погрузки. Нельзя допускать провисания части изделия, опора должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всей поверхности лотка. Должны обеспечиваться прокладки в местах расположения монтажных петель толщиной не менее 30 мм. Неправильная транспортировка изделий может привести к их порче и невозможности использовать по назначению. Для обеспечения сохранности необходимо использовать спецтранспорт.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Лотки ЛК

Железобетонные лотки марки ЛК предоставляют собой изделия специального назначения, которые применяются в качестве составляющего элемента дренажных систем, используются в виде деталей водостоков для отвода ливневых и отвода дождевых вод от зданий, сооружений, дорог, площадок и прочих объектов инфраструктуры.

Наряду с этим лотковые изделия служат для прокладки различных коммуникаций, а именно: труб, кабелей, шин.

Конструкция

Изделия производятся в соответствии с регламентом документации серии 3.006.1-8 «Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов» выпуск 1-1. Имея П-образную форму профиля, железобетонные лотки обеспечивают защиту коммуникаций, имея возможность направлять и регулировать потоки жидкости, не допуская их протеканий. Изделия лотковые имеют три поверхности. Горизонтально располагается днище лотка, к которому примыкает два борта с левой и правой стороны. Лотки Лк находят применение совместно с крышками ПТ, которые позволяют формировать герметичный канал.

Изделия лотков, предназначенные для строительства каналов имеют предел проектной нагрузки в диапазоне от 3 до 15 тс/м2 в зависимости от марки и габаритов.

Назначение

Лотки ЛК являются универсальными по своему назначению изделиями, выполняя целый ряд функций, среди которых:

  • защита коммуникаций: кабелей, труб от механических ударов, контакта с грунтом, агрессивными средами;
  • предотвращение повреждений коммуникаций грызунами и прочими вредителями;
  • обеспечение герметичности канала, не позволяющего воздействовать влаге на кабеля и трубопроводы;
  • дренажные функции, позволяющие с помощью лотков реализовывать сложные коммуникации, предназначенные для отвода сточных, грунтовых, дождевых, ливневых или грунтовых вод;
  • защита размещенных внутри канала элементов коммуникаций от движения грунта, а также сил создаваемых избыточным давлением.

Преимущества

Железобетонные лотки марки ЛК заслужили высокую популярность, благодаря целому ряду достоинств, основанных на их эксплуатационных характеристиках. Среди них:

  • широкий модельный ряд и разнообразие габаритов унифицированных железобетонных лотков позволяет обустраивать каналы различных размеров и пропускной способности;
  • благодаря лоткам удается избежать аварийного выхода из строя коммуникаций, вызванного выходом из строя труб или кабелей в результате коррозии, окисления или старения;
  • применение лотков, как модульных элементов, позволяет сократить сроки проведения строительных работ, снизить затраты на каждом из этапов;
  • железобетонная конструкция изделия обладает максимальной степенью пожарной безопасности и широко применяется при прокладке силовых кабеле и высоковольтных линий по подземным каналам, обеспечивая безопасную их эксплуатацию в соответствии с требованиями норм правил устройства электроустановок;
  • доступная стоимость изделий. Серийный выпуск лотков позволяет существенно сэкономить средства на строительстве защитных и дренажных коммуникаций без ущерба качественным показателям;
  • изделия обладают высоким качеством в области исполнения, допусков по габаритным размерам;
  • высокая прочность и надежность изделия обеспечивается за счет применения стального каркаса из арматурных стержней и тяжелого бетона;
  • высокая долговечность. Срок службы железобетона оценивается не менее чем в 50-70 лет в зависимости от реальных условий эксплуатации;
  • возможность высокой степени герметизации и защиты каналов от влаги. Крышки плотно примыкают к П-образным лоткам ЛК, позволяя в результате использования раствора и гидроизоляционного материала достичь герметичности;
  • ремонтопригодность коммуникаций, расположенных внутри канала, а также наличие возможности для замены разрушенных в ходе эксплуатации лотков и крышек;
  • возможность применения в районах с повышенной сейсмической опасностью с силой толчков до 9 баллов по шкале Рихтера;
  • изделия отличаются высокой степенью морозостойкости. Имея класс устойчивости F300, лотки способны выдерживать в ходе эксплуатации не менее 300 циклов заморозки и оттаивания без разрушения целостности и потери прочности. Благодаря этому лотковые элементы марки ЛК могут применяться в холодных климатических условиях северных регионов;
  • лотки имеют высокую степень водонепроницаемости, соответствуя классу W4. Благодаря этому изделия могут использоваться при наличии грунтовых вод, позволяя избежать коммуникациям контакта с агрессивной и влажной средой.

Изготовление – технология производственного процесса

Конструкционно лоток представляет собой армированную скобу, выполненную на основе железобетона. В качестве основного материала для производства находит применение тяжелый бетон класса В15-В25 со значением плотности не ниже 2400 кг/м3. Для усиления используется стальной каркас, изготовленный в виде сварных сеток из стержней стали классов A-I и A-III. Расстояние от стального каркаса до края бетона должно составлять не менее 15 мм, исключая оголение стержней и их коррозию. В ходе изготовления в условиях заводов применяются специальные формы, в которые укладываются арматурные каркасы, после чего заливается бетонная смесь. Для получения изделий высокого качества задействуется технология вибрационного уплотнения и утрамбовки  Формы подвергаются вибрации, а специальные пресс создает усилие позволяющее исключить из бетонного раствора воздушные прослойки снижающие прочность лотков. Сушка элементов производится в специальной среде в виде камер с многодиапазонным режимом температур. При этом форсированный режим включает в себя функцию выпаривания влаги для повышения прочности. Готовые лотки извлекаются из форм и проверяются специалистами отдела технического контроля. На поверхность изделий наносится маркировка.

Монтаж и строительство каналов из лотков ЛК

Лотки ЛК и плиты ПТ используются для конструирования подземных и частично надземных защитных тоннелей и дренажных систем. В связи с этим в зависимости от назначения специалистом проектной организации выбирается способ и глубина закладки изделий. На этапе проектирования выбирается вид и марка лотка в зависимости от глубины установки и давления, которое создает грунт, наличия и максимальной амплитуды динамических нагрузок. Лотки позволяют прокладывать дренажные тоннели и каналы с коммуникациями под дорогами. При этом производится проба грунта на предмет определения его свойств, устойчивости, определяется глубина промерзания почвы и степень пучинистости. В качестве дополнительных важных условий, которые необходимо учитывать при проектировании являются такие факторы, как средняя и минимальная температура воздуха в регионе строительства, наличие и уровень грунтовых вод в месте возведения канала. Изделия оснащаются четырьмя проушинами, которые служат для подъема, перемещения и монтажа лотков в процессе строительства. При складывании ЖБИ на строительной площадке друг на друга необходимо использовать деревянный подкладки, чтобы исключить повреждения элементов. Высота штабеля при этом не должна превышать 2-х метров.

При размещении лотков ЛК под землей изначально производится выемка грунта. При этом, как правило, для сокращения сроков прокладки коммуникаций привлекается грузоподъемная техника, а также трактор или экскаватор. По готовности дно котлована выравнивается и уплотнятся. В качестве подушки используется щебень или гравий с песком. Минимальный размер песчаной подсыпки составляет 100 мм. Лоток устанавливается в строго горизонтальной плоскости и фиксируется. Монтаж соседних элементов производится так, чтобы минимизировать зазоры между модулями. Область стыков заделывается при помощи цементного раствора.

По готовности П-образного короба в нем размещаются кабеля, трубы, прочие коммуникации. Сверху канал накрывается плитой марки ПТ. Зазор между плитой и лотком устраняются за счет раствора. В большинстве случаев поверхности подвергаются обработке гидроизоляционными материалами. В качестве последних используются мастики и битумные смолы. Водонепроницаемое гидроизоляционное покрытие гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию коммуникаций и каналов, исключая попадание влаги внутрь или ее утечку в грунт в случае применения лотков для строительства дренажных систем. По завершению работ по гидроизоляции сборный тоннель из унифицированных железобетонных модулей может засыпаться слоем грунта.

Маркировка

В качестве обозначения для лотков ЛК используется комбинация, состоящая из букв и цифр. Первой частью буквенного кода определяется тип изделия, вслед за которым указываются данные о габаритный размерах в виде длины, ширины и высоты, приводимые в дециметрах. Пример расшифровки для лотка марки ЛК 75.30.30 с габаритными размерами 740х280х280 мм:

  • ЛК – лоток кабельного канала;
  • 75 – значение длины изделия в дециметрах с округлением в большую сторону;
  • 30 – величина, отражающая ширину элемента в дециметрах;
  • 30 – высота изделия в дециметрах.

Контроль качества изделия и допустимые погрешности

С целью формирования эффективных и прочных подземных коридоров бетонная поверхность лотковых модулей, из которых состоит тоннель или канал не должна иметь трещин и повреждений. Допустимыми являются лишь усадочные трещины, ширина которых не превышает 0,3 мм.

В части габаритов лотки должны соответствовать указанным в документации проектным размерам с учетом допустимой погрешности, которая насчитывает до +10 мм в длину и до +7 мм в высоту. При этом значение отклонения от прямолинейности не может превышать 10 мм по всей длине железобетонного изделия. Минимальная толщина защитного слоя бетона от края арматуры должна составлять не менее 5 мм. Допустимый диапазон отклонения от теоретического веса насчитывает 7%. Не допускается использование и монтажных лотков с оголенной арматурой и дефектами в виде наличия раковин, впадин и наплывов сечением более 6 мм.

Область применения

Кабельные каналы отличаются небольшой высотой, поскольку не относятся к проходным. При этом сборные конструкции, высота которых насчитывает до 1500 мм, относится к каналам, свыше – к тоннелям. Лотки марки ЛК являются универсальными и находят применение при сооружении односекционных и многосекционных каналов. Минимальная величина погружения каналов при монтаже в условиях цехов составляет 300 мм от уровня пола до перекрытия. В некоторых случаях каналы могут формироваться посредством верхних элементов лотка с нижними, которые подлежат укладке друг на дуга без верхней плиты с применением швеллерных изделий располагаемых в продольных швах.

В современных зданиях и сооружениях лотки используются как при сооружении гражданских, так и промышленных объектов, широко задействуются для организации и обеспечения инфраструктуры.


Типовой проект 3.501-68 — Лотки сборные железобетонные на железнодорожных путях промышленных предприятий | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Стандартная документация
  • Серия 3хххххх

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Типовой проект в формате DJVU

Содержание проекта

371.djvu [ 4 МБ ]

Аналогичные материалы

Типовой проект 3. 501-68 Сборные железобетонные лотки на железнодорожных путях промышленных предприятий

Типовой проект 3.501.1-159 эффект.2 Сборные железобетонные снегозащитные барьеры железнодорожного полотна

Расчет и проектирование железобетонных балок прямоугольного, таврового сечения, сборной железобетонной колонны, железобетонного фундамента стеклянного типа

Типовой проект 4.501-122 0-2 — Поперечные сечения 1520-мм железнодорожного полотна — вторые пути

Типовой проект 3.006.1-2.87 6 — Сборные железнодорожные каналы и тоннели — Узлы, лотки, плиты, балки

Типовой проект 3.006.1-2.87 1 — Сборные железнодорожные каналы и тоннели — Лотки

Типовой проект 3.006.1-2.87 б.3 Сборные железнодорожные каналы и тоннели — Лотки. Арматурные и закладные изделия

Типовой проект 3. 006.1-2.87 т.1 Сборные железнодорожные каналы и тоннели — Лотки

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 10 часов 47 минут

Единственный гостиничный проект, разработкой которого занимался студент

3D дом с бассейном

Строительный проект. Объект 2011-09-OV Перепланировка квартиры в г. Минске, ул. 1

Съемное ограждение служебной зоны мельницы

Прочие материалы

Исследование переходных процессов электроэнергетических систем

Планировка дома

Сельское водоснабжение

Расчет термодинамических циклов тепловых установок

Типовой проект 3.501-68 Сборные железобетонные лотки на железнодорожных путях промышленных предприятий | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Стандартная документация
  • Серия 3хххххх

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Типовой проект в формате DJVU

Содержание проекта

372.djvu [ 4 МБ ]

Аналогичные материалы

Типовой проект 3. 501-68 — Лотки сборные железобетонные на железнодорожных путях промышленных предприятий

Типовой проект 3.501.1-159 эффект.2 Сборные железобетонные снегозащитные барьеры железнодорожного полотна

Расчет и проектирование железобетонных балок прямоугольного, таврового сечения, сборной железобетонной колонны, железобетонного фундамента стеклянного типа

Типовой проект 4.501-122 0-2 — Поперечные сечения 1520-мм железнодорожного полотна — вторые пути

Типовой проект 3.006.1-2.87 6 — Сборные железнодорожные каналы и тоннели — Узлы, лотки, плиты, балки

Типовой проект 3.006.1-2.87 1 — Сборные железнодорожные каналы и тоннели — Лотки

Типовой проект 3.006.1-2.87 б.3 Сборные железнодорожные каналы и тоннели — Лотки. Арматурные и закладные изделия

Типовой проект 3.