Реконструкция бетонки вокруг москвы 2019: Открыт самый большой участок ЦКАД длиной почти 106 км — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Строительство ЦКАД и реконструкция Бетонки — ход работ, схема и последние новости

ЦКАД 2019 — 2020 карта

Центральную кольцевую автомобильную дорогу Московской области (ЦКАД) в народе Бетонка —  спроектировали в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России».  Строительство ЦКАД должно полностью завершиться к 2025 году, однако недавно было объявлено о завершении к 2018-му. Общая длинна нового кольца составит 339 километров, при этом 290 километров – это абсолютно новая дорога. Ранее сообщалось, что общая протяженность дороги, согласно проекту, составит 521 километр. Предполагается, что движение по ЦКАД будет платным.

Реконструкция ЦКАД должна уменьшить нагрузку на МКАД, который регулярно стоит в пробках, а также разгрузить имеющиеся выходы из столицы, произвести рациональное грузораспределение, создать международные транспортные коридоры, сформировать новые условия развития областей, увеличить уровень мобильности, повысить безопасность.

Планируется, что ЦКАд станет основой для дальнейшего строительства скоростных дорог. Отметим, что это первый опыт возведения такой большой автомагистрали в российской практике.

Какие районы затронет реконструкция ЦКАД

Основная часть магистрали будет пройдёт в 50 километрах от Москвы: по району Малого кольца и в сторону запада на 80 километров по району Большого кольца. Магистраль обопрется на некоторые участки новых проектируемых М1 и М10.

Новая схема реконструкции предполагает изменения по нескольким районам, в том числе: транспортный коридор малого кольца, Дмитровский, Солнечногорский, Раменский, Пушкинский районы.

Карта новой бетонки вокруг Москвы — через какие населённые пункты пройдёт ЦКАД  / Cхемы A-107 и A-108

Реконструкция ЦКАД также затронет ряд населённых пунктов: ВЕСТ, Солнышко, Лизинком, Безверхово, Стародальняя, Старо и Селевкино. В случаях, когда реконструкция затронет частные участки, собственники получат денежные средства в размере эквивалентном стоимости собственности.

 

Работа и первый этап строительства ЦКАД

Первая очередь ЦКАД составит 118 километров. Строительство пройдёт недалеко от МКАД, между двух дорог: М4 и трассой М1, которая используется для объезда Наро-Фоминска.

На пути строительства нет населенных пунктов и охраняемых земель. Полотно проложат по земле сельскохозяйственного назначения, затронув пустые лесные и частные территории. Завершение работ на ЦКАД  — 2025 год

Текст/ FoxTime.ru

Купить трубу профильную в Металл-ДК

Рассказать друзьям

В Калужской области реконструируют дорогу от «Большой бетонки» до ОЭЗ «Калуга»

Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию дороги, ведущей от Московского большого кольца к деревням Куприно и Козельское в Боровском районе Калужской области. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Автомобильная дорога федерального значения А-108 «Московское большое кольцо» (БМК), также известная как «Большая бетонка», проходит по территории Московской, Калужской и Владимирской областей. Будучи важным транзитным маршрутом, магистраль позволяет обойти перегруженный московский узел. В Боровском районе Калужской области от трассы идет ответвление к деревне Куприно, переходящее в автомобильную дорогу Куприно-Козельское. По этому маршруту, кроме прочего, движется крупнотоннажный транспорт в сторону Особой экономической зоны «Калуга» в Боровском районе, что существенно повышает нагрузку на участок.

Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрена реконструкция дороги протяженностью 6,450 км от места примыкания к БМК до пикета ПК 64+50 в деревне Козельское. На примыкании устроят переходно-скоростные полосы, на самой дороге расширят проезжую часть, в связи с чем потребуется прокладка новой дорожной одежды, переустройство труб и сети водопровода, попадающих в зону строительства.

В границах водоохранных зон — в Козельском дорога пересекает ручей -обеспечат отведение и очистку поверхностных вод с проезжей части. На участке устроят 9 пересечений и 21 примыкание, установят дорожные знаки, наружное освещение и шумозащитные экраны.

Для безопасного движения пешеходов проложат пешеходные переходы через проезжую часть и тротуары с бортовым камнем вдоль кромки дороги. Также проектной документацией запланировано сооружение автобусных остановок по ходу маршрута в деревне Куприно, в деревне Атрепьево и вне населенных пунктов – на обходе деревни Ильино.

Реконструкция проводится в рамках подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» и государственной программы региона «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» на 2019-2021 годы.

Генеральный проектировщик -ООО «ДОРПРОЕКТ 33». Застройщик — ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик».

Ранее Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта участка дороги А-108 от города Ермолино до трассы М-3 «Украина» также в Калужской области.

Фото: Росавтодор

Дорога без кольца: почему москвичи любят ездить по кругу | Статьи

Как поется в знаменитой песне, «не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась». Сначала границей белокаменной был кремль, потом Белый город, потом Земляной, Камер-Коллежский валы… Последним московским кольцом стала окружная автомобильная дорога — МКАД, первая очередь которой была запущена 22 ноября 1960 года. После этого границы города стали затейливо менять форму, а после присоединения «новой Москвы» от былой окружности не осталось и следа. «Известия» вспоминают о непростой судьбе московских колец.

Развернуть спираль

То, что Москва развивалась кольцами, не более чем миф. Строго говоря, первым настоящим кольцом стал лишь «скородом», или земляной вал, построенный в конце XVI века, на четвертом столетии существования города. Кремль, возведенный на остром мысу при впадении Неглинки в Москву-реку, имел форму, подобную не очень правильному треугольнику. Китай-город был пристроен к нему с той единственной северо-восточной стороны, которая была свободна от речных преград (там находился Алевизов ров), поэтому замысловато-треугольная форма города в целом сохранилась. Лишь построенный в 70-е годы XVI века Белый город, стена которого проходила по нынешней линии бульваров, первым получил округлую форму, но до целого круга не дотянул, поскольку краями своими упирался в Москву-реку. И только деревянный «скородом» первым гордо перешагнул реку и стал настоящей полной окружностью с центром в виде Кремля. И первой круглой границей Москвы, ведь по понятиям тех времен городом и считалось то, что внутри укрепления.

Фото: commons.wikimedia.org

На карте Москвы Маттеуса Мериана (1638 года) желтым цветом показан Белый город. Он окружает Кремль и Китай-город. Вокруг Белого города — Земляной город

Произошло это в 90-е годы XVI века при царе Федоре Михайловиче, а побудили его к созданию 15-километрового укрепления регулярные набеги крымского хана. В Смутное время дощатые укрепления «скородома» сгорели, но при Алексее Михайловиче их устроили заново и стали именовать Деревянным городом. Это была уже более надежная защита — со рвом и валом, на котором стояли деревянные стены, а проходила она по линии нынешнего Садового кольца. Некоторые историки считают, что граница Земляного города XVII века не везде точно совпадала с первоначальным «скородомом» Федора Михайловича, но это уже частности.

Московия росла и крепла, так что новым столичным укреплениям более ни разу не пришлось оборонять город от врагов, разве что сами москвичи использовали их во время нередких бунтов. А вскоре ушло в прошлое и значение земляных валов как границ города — разросшиеся слободы вышли за их пределы. В те времена это было весьма важно, поскольку таможенные сборы взимались не только с товаров иностранных, но и со своих, привезенных из других городов и губерний. Для контроля городу нужны были некие явные рубежи. Поэтому в 30-е годы XVIII века по новым реальным границам Москвы был возведена таможенная линия, известная как Компанейский, или Камер-Коллежский, вал. Это были земляные сооружения из рва и насыпи, только без укреплений. По верху ездили конные патрули, ловившие контрабандистов, старавшихся обойти 18 таможенных застав. Заставы упразднили только в 1754 году, после отмены внутренних таможенных сборов, но вал еще долго существовал как административная граница города. Кстати, он остался в городской топонимике названиями Грузинский Вал, Пресненский Вал, Рогожский Вал, Сокольнический Вал, Сущевский Вал. Остались и заставы — Калужская, Серпуховская, Дорогомиловская… Правда, в отличие от Земляного города, который превратился в замкнутое Садовое кольцо со сквозным круговым движением, Камер-Коллежский вал единой цепочкой улиц не стал. Но примерно по его линии (не совсем точно) в начале ХХ века пойдет Московская окружная железная дорога, рядом с которой уже в наше время будет проложено Третье транспортное кольцо.

Фото: commons.wikimedia.org

Тверская заставa в конце XVIII в. Вид c северо-запада. Картина Ф. Кампорези

Кстати, первые разговоры о таком проекте начались еще до войны. В Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года трасса условно названа вторым бульварным, или парковым, кольцом, поскольку должна была пройти через Останкино, Сокольники, Измайлово, Лефортовский парк, Воробьевы (тогда Ленинские) горы, парк Красная Пресня, Петровский и Тимирязевский парки. Ее предполагали как городскую окружную дорогу, примерно соответствующую границам Москвы того времени. И почти одновременно пошли разговоры о создании следующей круговой автомагистрали, которая станет перспективной границей Москвы на ближайшее будущее. Это и был прообраз МКАД.

«Дорога жизни» и «дорога смерти»

Проектирование «дальней» кольцевой автодороги началось в 1937 году, а в 1939-м геодезисты привязали ее к местности. В 1940 году «Союздорпроект» уже приступил к составлению проектного задания для строительства, но вмешалась война.

Осенью 1941 года враг рвался к Москве. Основные удары по столице немцы планировали с севера и юга, стараясь взять город в клещи. Наши резервы подходили с востока, из Сибири и Средней Азии. Советскому командованию нужно было сосредоточить силы для контрудара и в то же время не допустить захвата города, то есть, успевать затыкать возникающие бреши. А для быстрой переброски войск в тылу — на востоке и северо-востоке ближнего Подмосковья — нужны были рокадные дороги. Тогда Государственный комитет обороны и решил использовать для этого уже имеющиеся наработки. Конечно, об асфальтовой дороге речь не шла, она была грунтовая, длиной около 30 км. Для ускорения работ в кольцо соединяли участки уже существовавших автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссе и железными дорогами, наводили понтонные мосты через водные преграды. Эта трасса хоть и осталась безымянной, но свой вклад в разгром фашистов под Москвой внесла.

На одном из участков Московской кольцевой автомобильной дороги в районе Капотня. 1975 год

Фото: ТАСС/Виктор Кошевой

К планам по созданию МКАД вернулись в 1956 году. Строить начали как раз с того восточного участка, который был освоен в военные годы, — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Нулевой километр сначала был заложен у Ярославки, но потом, по настоянию Никиты Хрущева, его перенесли на пересечение с Горьковским шоссе. Считалось, что оттуда будет начинаться великая трасса в Китай, своего рода главная ось нового коммунистического мира. В 1959 году отношения между СССР и КНР резко испортились, но нулевой километр переносить уже не стали. Трасса МКАД с военной дорогой совпадала лишь отдельными участками — слишком разные у них были задачи. В 1941 году старались сделать как можно быстрее и короче, в 1956-м думали об удобстве. Первоначально проектировщики настаивали на том, чтобы дорога имела по четыре полосы в каждую сторону, асфальтовое покрытие и электрическое освещение. Но Хрущев заявил, что «в Москве и области нет столько машин», и грандиозные планы пришлось пересмотреть.

Первую очередь открыли 22 ноября 1960 года — 48 км от Ярославки до Симферопольского шоссе. Через два года, в ноябре 1962-го 109-километровое кольцо замкнулось. МКАД представляла собой неосвещенную бетонку с двумя полосами движения в каждую сторону. Направления были разделены четырехметровым газоном с довольно высоким бордюром. Обочины выложили рифлеными бетонными плитами — издаваемый ими звук предупреждал водителей о съезде с трассы. Московское кольцо имело 33 двухуровневых развязки в виде «ромашек» или «бабочек», как их обычно именовали (в инженерной науке они называются «клеверообразными»). Для пересечения шоссе пешеходами было размечено 46 наземных переходов. Вдоль дороги устроены съезды и специальные «карманы» для стоянки автотранспорта, построены несколько мотелей, АЗС, стационарных постов ГАИ. На всем протяжении трасса пересекала 12 железнодорожных путепроводов и дважды проходила по мостам над Москвой-рекой и над Каналом имени Москвы.

Автомобильная развязка на въезде в столицу со стороны Минского шоссе. 1984 год

Фото: РИА Новости/Юрий Абрамочкин

В 1960 году границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то что в некоторых местах окружная на многие километры отстояла от фактических районов городской застройки. Так, подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино, Тропарево, Ясенево, Чертаново, Бирюлево и многие другие официально стали районами города. Хотя еще долгие годы они походили не столько на районы «образцового коммунистического города», сколько на обычные среднерусские деревни.

Самое наглядное представление о том, как выглядела тогда МКАД, дают кадры из знаменитого рязановского фильма «Берегись автомобиля», вышедшего в прокат в 1966 году. Там в сцене погони автоинспектор (Георгий Жженов) на мотоцикле преследует угонщика Юрия Деточкина (Иннокентий Смоктуновский) как раз по окружной дороге.

Уже к 1970-м годам дорога, рассчитанная первоначально на 36 тыс. машин в сутки, перестала соответствовать реальным условиям эксплуатации, поэтому в 1974 году было принято решение о частичной реконструкции МКАД с целью увеличения суточной пропускной способности до 50 тыс. единиц автотранспорта. К 1977-му были проведены работы на самом старом и сложном участке между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом — проезжая часть была расширена под трехрядное движение в каждом направлении, построены дополнительные пешеходные переходы. Но принципиально это ситуацию не изменило — скорость движения из-за обилия медленного большегрузного транспорта и неудобных развязок не превышала 40–45 км/ч.

Автомобильная авария на Московской кольцевой автомобильной дороге. 1990 год

Фото: ТАСС/Александр Шогин

В начале 1990-х был произведен «экономный» ремонт — демонтировали четырехметровый разделительный газон, за счет чего увеличили ширину дорожного полотна до трех рядов и расширили обочины. Меры эти вышли боком: в первой половине 1990-х МКАД превратился в настоящую «дорогу смерти». Шоссе по-прежнему оставалось абсолютно темным, а теперь еще и без разделительной полосы. В страну же хлынул поток скоростных иномарок, да и время было лихое — милицейский контроль почти отсутствовал. В итоге страшные аварии, зачастую лобовые, регулярные наезды на пешеходов и прочие ужасы. Ежегодно на МКАД погибало более 200 человек и более тысячи получало увечья. Это не говоря о процветавшем в те времена откровенном бандитизме.

На новый круг

В 1995 городскому правительству удалось изыскать средства для серьезного капитального ремонта МКАД. В первую очередь по всей длине дороги на разделительной полосе была установлена сплошная железобетонная стенка с 11 тыс. осветительных фонарей на металлических мачтах. Дорога стала светлой и более безопасной. Земляное полотно было расширено до 50 м, проезжая часть — до 30, что позволило организовать четырех-пятирядное движение в обе стороны. Появилась возможность увеличить разрешенную скорость до 80, а потом и до 100 км/ч. Было сооружено 53 новых подземных и надземных пешеходных перехода, общее число которых достигло 77. В ходе реконструкции пришлось проложить и переделать 3365 действующих коммуникаций, построить или капитально перестроить 76 мостов и путепроводов, в том числе, шесть больших над Москвой-рекой и железнодорожными путями, прорыть 11 транспортных и коммуникационных тоннелей, реконструировать 47 транспортных развязок. Это титанические усилия и затраты, которые сделали МКАД едва ли не самой совершенной магистралью страны, во всяком случае, на момент ее открытия в 1998 году.

Реконструкция одного из участков Московской кольцевой автомобильной дороги. 1996 год

Фото: РИА Новости/Андрей Соломонов

Прошло еще 10 лет, и дорога снова перестала справляться с нагрузкой. Особенно это стало заметным после того, как был запрещен въезд в Москву транзитного большегрузного транспорта. Главной бедой оставались старые развязки на пересечении с вылетными магистралями, часть которых оставались неизменными с 1960-х годов. Ими всерьез занялись уже при мэре Сергее Собянине. С 2011 года, когда была принята новая программа реконструкции, полностью переделаны более десятка развязок, примерно столько же сейчас в работе и будут введены в ближайшее время. Второй проблемой стали крупные магазины, торговые и выставочные центры, во множестве открывшиеся вдоль МКАД за последнее десятилетие. Изначально дорога не была на них рассчитана, и около съездов к ним стали возникать заторы. Эта проблема сегодня тоже решается, посредством строительства специальных «карманов».

Если смотреть правде в глаза, то свой потенциал МКАД практически исчерпала и никакими ремонтами далее увеличивать пропускную способность дороги уже невозможно. Поэтому следующим шагом станет создание дублеров как внутри МКАД, так и за его пределами и, прежде всего, 50-километрового кольца, или бетонки, как ее обычно называют москвичи. Эта дорога должна принять на себя транзитный большегрузный транспорт, следующий мимо Москвы, таким образом, разгрузив от него МКАД. А несколько хордовых дорог внутри окружной должны перенаправить потоки автомобилей для движения между районами без использования кольцевой.

Транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе

Фото: РИА Новости/Евгений Самарин

После включения в состав столицы большого участка подмосковных земель на юге и юго-западе окружная практически потеряла статус административной границы города. Москва теперь далека по форме от круга, а МКАД на значительной своей части превратилась во внутригородскую магистраль. И развитие ее, видимо, будет идти в том числе по направлению интеграции с другими московскими транспортными системами — метро, скоростным трамваем, наземным общественным транспортом. Не исключено, что через какое-то время МКАД для удобства горожан будет разделена на улицы, как некогда Садовое или бульварное кольца. А статус «последнего московского кольца», видимо, останется с ней навсегда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

‘Бетон? Это коммунистическое »: взлеты и падения утопического социалистического материала | Cities

«Этот процесс, — писал Франсуа Куанье в 1861 году о своем новом продукте, — изменит безопасность, благополучие, здоровье и нравственность человечества». Он предсказал, что это вызовет не что иное, как «революцию» — это слово нельзя использовать легкомысленно, учитывая, что события 1848 года все еще свежи в памяти французов.

Новый продукт Coignet был конкретным, и он не сильно ошибался в своих прогнозах — за исключением, может быть, немного нравственности.Куанье был социалистом Сен-Симона, то есть, в отличие от Маркса, он считал, что социальное равенство может быть достигнуто без классовой войны. Он считал, что бетон станет шагом к миру, в котором трудящиеся будут владеть средствами производства. Где бы сырье для бетона — песок и известняк — ни было доступно, то есть почти везде, люди без навыков будут иметь возможность строить чистые, сухие, удобные дома и жить достойно. Больше никаких крестьянских лачуг.

Бетон меняет не только материальное существование людей. Он меняет их глобальное представление о себе.

Со времен Куанье бетон часто называют революционным, но эта революция приняла три совершенно разных облика.

Первый из них был предложен Куанье, благодаря которому лучшие средства строительства стали доступны бедным слоям населения мира. Большая часть производимого в мире цемента используется людьми без профессиональной или технической подготовки: самостроителями и мелкими строителями.Результаты могут показаться не очень хорошими, но если мы хотим измерить социальные эффекты бетона, наибольшие успехи были достигнуты обычными людьми благодаря неформальному строительству.

Q&A
Что такое «Бетонная неделя Guardian»?
Show

На этой неделе Guardian Cities исследует шокирующее воздействие бетона на планету, чтобы узнать, что мы можем сделать, чтобы сделать мир менее серым.

Наш вид пристрастился к бетону. Мы используем ее больше, чем что-либо еще, кроме воды. Подобно тому другому чудо-материалу, созданному руками человека, пластик, бетон изменили конструкцию и улучшили здоровье человека.Но, как и в случае с пластиком, мы только сейчас осознаем его опасности.

Бетон вызывает до 8% глобальных выбросов CO2; если бы это была страна, она была бы худшим виновником в мире после США и Китая. Он заполняет наши свалки, перегревает наши города, вызывает наводнения, уносящие жизни тысяч людей, и коренным образом меняет наше отношение к планете.

Сможем ли мы избавиться от зависимости, если без нее невозможно представить современную жизнь? В этой серии статей Concrete Week исследует влияние материала на окружающую среду и нас, а также рассматривает альтернативные варианты на будущее.

Крис Майкл, редактор Cities

Спасибо за ваш отзыв.

По большому счету это достижение не признается цементной и бетонной промышленностью, для которых ассоциация с грязным миром мелких строителей в трущобах и трущобах Африки или Индии не выгодна и не желательна — не способствует их имиджу.

  • Архитекторы и инженеры, посетившие такие фавелы, как Росинья (слева) в Рио-де-Жанейро, были поражены экономичностью и изобретательностью бетонных конструкций.Фотография: Мауро Пиментель / Мауро Пиментель

Тем не менее, по оценкам, если бы все земляные полы жилищ во всем мире были заменены бетоном, заболеваемость паразитарными заболеваниями снизилась бы на 80%. Самостоятельная постройка не всегда требует навыков: архитекторы и инженеры, посещающие фавелы в Бразилии, были поражены экономичностью и изобретательностью бетонных конструкций. Повсюду для тех, кто живет в бедности, бетон означает шаг вперед в мире, а из-за репутации бетона как «продвинутого» или «современного» материала он ставит их в один ряд с более богатыми жителями планеты.Конкретные изменения не только в материальном существовании людей. Это меняет их глобальную самооценку.

Вторая революция в бетоне заключалась в преобразовании здания с помощью новой структурной техники. Это позволило построить такие сооружения, которые можно было только представить до 20 века: плотины, мосты, туннели, масштабы которых раньше были невозможны. Это те достижения, которые цементная и бетонная промышленность любит отмечать — и нет никаких сомнений в том, что эти структуры изменили жизнь людей, преодолевая природу, ускоряя коммуникацию и сближая нас.С архитектурной точки зрения бетон привнес новые принципы в дизайн и сделал возможными такие работы, как парусные корпуса Сиднейского оперного театра или консольное блюдце в Музее современного искусства Оскара Нимейера в Нитерой в Бразилии — работы, которые часто называют революционными из-за форм, которые раньше было бы недостижимо.

  • Бетонные преобразованные инфраструктурные проекты в 20-м веке, позволяющие строительство в невиданных ранее масштабах, от плотины Гувера (вверху) плотины Боулдер, а также дорожных проектов, таких как эстакада Чизвик (внизу слева).Фотографии: Библиотека Конгресса / Corbis / VCG / Getty

Но из всех свойств бетона, которые можно было бы считать революционными, возможно, наиболее важным было его использование для быстрого изменения. Когда требовались внезапные или срочные преобразования, будь то пятилетние планы в Советском Союзе, Новый курс в США, Большой скачок вперед в Китае или строительство домов в Европе после Второй мировой войны, бетон был поставлен на службу. .

Первое важное выступление Никиты Хрущева после смерти Сталина [было] о преимуществах бетона.Она длилась три часа.

Каждая из этих политических программ предполагала инфраструктурные работы в совершенно новом масштабе, выходящем за рамки существующих промышленных и трудовых ресурсов. Бетон, поскольку его сырье было легко найти и относительно дешево, а также потому, что теоретически большая часть работы могла быть выполнена неквалифицированным трудом, обещал сделать возможным невозможное в противном случае. Когда в 1956 году Советский Союз поставил перед собой семилетнюю цель «догнать и обогнать США», бетонное строительство было жизненно важным компонентом.Двумя годами ранее в первой важной речи Никиты Хрущева после смерти Сталина были преимущества бетона.

Это длилось три часа. Ни один глава государства ни до, ни после этого не произносил столь пространных и подробных речей о бетоне и не конкретизировал тему такого политически взрывоопасного обращения: Хрущев использовал его, чтобы объявить о своем разрыве со сталинизмом. Он сделал это, критикуя неэффективность ремесленных методов строительства, которые предпочитал дядя Джо, и вместо этого приводя доводы в пользу преимуществ сборных бетонных конструкций, которые потребуют огромных ресурсов неквалифицированной рабочей силы в России.

  • Пятиэтажный жилой дом, известный как Хрущевка, построен из сборных железобетонных панелей и был построен в 1950-х годах, когда у власти в СССР был Никита Хрущев. Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Речь Хрущева поразила его аудиторию — ее по-прежнему читают захватывающе — и сделала конкретное центральное место в будущем Советского Союза. В течение года он издал указ, согласно которому все будущее строительство будет следовать стандартному проекту: «единый тип здания для всей страны», все из сборного железобетона.Вы можете увидеть последствия по всей бывшей советской империи.

В Великобритании в то же десятилетие, столкнувшись с острой необходимостью построить больше домов, Гарольд Уоткинсон, министр, ответственный за программу строительства автомагистралей, заметил в заявлении, которое было больше, чем просто метафорой: «Каким-то образом нам пришлось многое сделать. кирпичей без соломы — и быстро ».

Ответом, опять же, были бетонные и сборные строительные системы, которые переместили строительство на фабрики, где предполагалось, что производительность будет выше, чем на строительных площадках.Хотя бетон редко был дешевле, он обещал быть быстрее — и, создав совершенно новый облик застроенной среды, он стал сигналом общественности о том, что действительно происходит новое преобразование.

Преднамеренная привязка бетона к этим внезапным и драматическим преобразованиям 20-го века связала бетон с политикой левых, а не правых. Хотя фашистские режимы 1930-х годов разыграли ту же карту — социальное обновление через новую инфраструктуру — и действительно иногда использовали для этого бетон, как в случае с автобанами в Германии, доминирующей ассоциацией бетона была социализм.

Поскольку политика левого крыла была направлена ​​на радикальные изменения, а политика правого крыла — на сохранение традиций, бетон более охотно согласовывался с левым, и Советский Союз особенно укрепил эту идею в народном воображении. Еще в 1990-х годах Вирджиния Боттомли, государственный секретарь Великобритании по вопросам национального наследия, когда ее попросили одобрить внесение в список комплекса Дома Александра Флеминга в лондонском Elephant and Castle, в котором когда-то размещалось Министерство здравоохранения, якобы ответила: «О нет, мы не можем перечислить , что … это конкретно… это коммунистический .”

Бетон больше не тот, что был. По крайней мере, на западе он утратил свою трансформирующую ауру. Этому есть много причин, и загрязнение его государственным социализмом — одна из них. Еще одно — непредвиденное последствие того, что Куанье считал своим самым большим достоянием: демократизация строительства. Бетон заклеймили как «дешевый» материал для бедняков в мире. Но всякий, кто сомневается в его длительном революционном потенциале, должен только взглянуть на Китай, который с 2012 по 2015 год подливал больше бетона, чем США за весь ХХ век.Социалистический или капиталистический, в Китае самая быстрая трансформация страны, когда-либо происходившая в истории человечества, была достигнута за пару десятилетий, в немалой степени с помощью бетона.

Адриан Сорти — заслуженный профессор истории архитектуры на факультете искусственной среды Бартлетта Университетского колледжа Лондона и автор книг, в том числе «Объекты желания, бетон и культура».

Guardian Concrete Week исследует шокирующее воздействие бетона на окружающую среду. современный мир.Подпишитесь на Guardian Cities в Twitter, Facebook и Instagram и используйте хэштег #GuardianConcreteWeek, чтобы присоединиться к обсуждению или подписаться на нашу еженедельную рассылку

Почему был построен Дом Наркомфина / Новости / Сайт Москвы

Начались ремонтные работы в Дом Наркомфина, известный образец конструктивистской архитектуры. В проекте воплощена оригинальная архитектурная идея: построить коммунальный жилой дом. Здесь откроется ресторан, квартиры и комнаты снова станут пригодными для проживания, а крыши станут общественным пространством.

Заложить фундамент

1920-е годы были благоприятным периодом для архитектурных новшеств. Отправной точкой стала сложная экономическая и социальная ситуация после Первой мировой войны. Бедность почти в каждом европейском и советском городе заставила людей искать рациональные инженерные решения и повлияла на первую волну индустриализации и стандартизации.

В Европе конструктивистские идеи поддерживали Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Бруно Таут; в Советском Союзе — Константин Мельников, Эль Лисицкий, братья Веснины (Александр, Виктор и Леонид), Иван Николаев и Моисей Гинзбург.Гинзбург спроектировал Дом Наркомфина на Новинском бульваре.

Для воплощения идеи в жизнь

Дом Наркомфина был построен в 1930 году для служащих Наркомфина СССР. Гинзбург использовал новаторские идеи планировки, работал над вопросами цвета и инсоляции. Он использовал экспериментальные материалы: каркас выполнен из монолитного железобетона, внешние и внутренние стены — из пустотелых бетонных блоков, а перегородки — из фибролита (разновидность строительных плит, содержащих асбест и цемент).

Здание поддерживается тремя рядами бетонных столбов, проходящих через все этажи. Столбы также поддерживают конструкцию пола, на которой были построены ненесущие стены. Это позволило украсить фасад сплошным ленточным остеклением. Это был первый в стране жилой дом на железобетонном каркасе. До этого так строились только административные здания, такие как Центральный телеграф, типография «Известий» на Страстной площади, Центросоюз на Мясницкой улице.

В доме предусмотрено несколько типов жилых единиц: тип К для многодетных семей, малогабаритные квартиры типа F и двухместные камеры 2F с двумя жилыми комнатами, столовой, холлом, ванной, туалетом и кухней.

Имеется восемь ячеек K-типа. В квартирах площадью 90 квадратных метров на первом этаже (ярусе) коридор, кухонный уголок, гостиная, на втором — две спальни и санузел.

Двухуровневые квартиры типа F площадью 36 квадратных метров с гостиной на первом уровне и спальней и санузлом на втором, расположены на трех верхних этажах.Для этой квартиры была разработана стандартная обстановка. Это был еще один беспрецедентный эксперимент в СССР. Жилое пространство было разделено на функциональные зоны; Была частично встроена стандартная мебель, разработанная специально для каждой из зон. В рабочей зоне был письменный стол, стул и книжный шкаф; столовая — круглый стол, полка, диван и три мягких табурета. Их можно было собрать во второй диван, поставив в ряд вдоль мягкой спинки на стене. В спальне стояли откидные кровати с петлями, которые по ночам служили вешалками для одежды.Рядом со столом и кроватями стояли лампы. Также на столбе у основания внутренней лестницы находился турник с еще одной лампой, которая могла вращаться и освещать различные части квартиры.

В столовой имелись вспомогательные газовые кабели, что позволяло оборудовать крохотную кухню с раковиной, газовой или электрической плитой, письменным столом, вытяжкой, холодильником, шкафом и термосом. В конце коридора, соединяющего блоки типа F, была дополнительная общая кухня, но жильцы должны были питаться в столовой.

Стены в квартирах выкрашены в разные цвета. Типичный облик был разработан Хиннерком Шепером, который работал руководителем малярных мастерских Баухауса, а затем приехал в СССР. Для квартир он выбрал два тона: холодный и теплый.

Теплый, зрительно уменьшивший пространство, потолок выкрашен в светлый цвет сиены, а стены — в лимонно-желтый. Холодный же наоборот зрительно расширял пространство, предполагалось, что потолок будет синим, а стены — сероватыми или зеленоватыми.В комнатах возле холодных добавлены теплые розовые или желтые тона, рядом с теплыми — голубой и серый, чтобы разнообразить дизайн.

В здании также было несколько общих комнат: без отдельной ванной и туалета. Закрытый балкон или плоская крыша с капюшоном и клумбой можно использовать для отдыха на свежем воздухе. Рядом со зданием находился общественный, с обеденной зоной или столовой, а также детский сад.

В доме все без исключения двухуровневые квартиры.Окна выходят на запад и восток, что позволяет видеть восход солнца из спальни и закат из гостиной.

Проведение социального эксперимента

Дом Наркомфина по замыслу архитекторов должен был изменить жизнь советского человека, приобщая его к новой коммунистической идеологии. Моисей Гинзбург и Игнатий Милинис не считали его общежитием, а назвали переходным.Его заказал министр финансов СССР Николай Милютин, увлекавшийся авангардом и необычной архитектурой. В итоге Москва получила не просто дом, а своеобразную головоломку, которая должна была быть чем-то средним между типовым многоквартирным домом и прогрессивным коммунальным домом. Например, во всех жилых помещениях была кухня с плитой и раковиной, а для общего пользования — гараж, прачечная, сушилка для белья, столовая (столовая) и библиотека. И они предназначались для общего пользования всеми жителями.

Предполагалось, что жители разместят столы в широких залах и коридорах, чтобы они могли общаться друг с другом. По крайней мере, так это видели архитекторы.

Однако жители не были готовы к изменению привычного образа жизни, и в середине 30-х годов ХХ века хозблок перестал работать. Жители старались не только готовить, но и обедать в своих квартирах, и если они вообще использовали столовую, то после еды предпочитали брать всю еду с собой.Галерея нижнего этажа была преобразована в складское помещение. В результате коммунальное подразделение было преобразовано сначала в типографию, а затем в конструкторское бюро.

Необычен был и внешний цвет здания: колонны были выкрашены в белый цвет, а оконные рамы — в черный цвет, что создавало впечатление, будто здание парит в воздухе. Вдобавок архитекторы поставили здание на столбы, чтобы не нарушать единого пространства сада имения Шаляпина, в котором оно располагалось.Моисей Гинзбург хотел, чтобы здание не доминировало над окружающей средой, а органично вписывалось в нее.

Превращение здания в творческое пространство с новыми обитателями

Если в 1930-е годы в Доме Наркомфина разные люди должны были стать одной большой семьей, то сейчас это место популярно среди индивидуалистов — представителей творческих профессий, а также среди тех, кто предпочитает жить в необычных местах. Помещение уже давно сдано в аренду дизайнерам и художникам, на крыше есть студия йоги.

Ремонтно-реставрационные работы начались весной этого года и завершатся в 2019 году. До конца этого года будут демонтированы поздние надстройки и надстройки, реконструированы внешние стены, крыши, фонари и подвалы. Рабочие восстановят опасные для эксплуатации участки и воссоздают металлические витражи коммунального дома.

В 2018 году будут восстановлены оригинальные интерьеры жилого и коммунального блока, а также планировка квартир, коридоров, вестибюля и других общественных пространств.На завершающих этапах специалисты проведут отделочные работы и благоустроят территорию. Руководит проектом реставрации архитектор Алексей Гинзбург, внук Моисея Гинзбурга.

Вдавать новую жизнь в ЗИЛ, ТЭЦ-2 и хлебозавод

Дом Наркомфина — не единственное реставрируемое здание в Москве. Бывшие промышленные зоны теперь используются совсем для других целей, а памятники конструктивизма получают новую жизнь.Неизменными остаются два момента: сохранение архитектурного облика и атмосфера творчества, царящая в этих пространствах. Яркий пример такого пространства — Культурный центр ЗИЛ. В 1931 году началось строительство Дворца культуры ЗИЛ (тогда он еще так назывался). В 1933 году был построен небольшой театр, а в 1937 году — клуб. Также был зимний сад — застекленный полукруг с выходом в парк, театр, библиотеку и множество творческих клубов. Стены облицованы серым мрамором со скрытой подсветкой, визуально приподнимающей потолок.Задуманный архитекторами образ пространства сохранился до наших дней. Основная функция культурного кластера также осталась прежней — здесь каждый вечер в будние дни проходят различные лекции и дискуссии, концерты, экскурсии и творческие вечера.

Архитекторам и строителям, занимавшимся реставрацией бывшей кондитерской фабрики «Большевик», удалось восстановить ее исторический облик и вдохнуть новую жизнь. В 1884 году на Петербургском шоссе (Ленинградский проспект) был построен архитектурный ансамбль из красного кирпича с широкой парадной лестницей, фонтаном у входа с ажурной кованой решеткой.Таким образом, в Москве появился первый завод с электричеством. Архитектор Оскар Дидио, чтобы выделить кондитерскую фабрику среди окружающих построек, разбавил красную кирпичную кладку вставками из более светлого кирпича. Уникальный орнамент напоминал бисквитный узор. Реставрация была кропотливой: архитекторы аккуратно вырезали битые кирпичи и заменили их новыми. Убранство фасада восстановлено по архивным чертежам и фотографиям. Самая ценная часть ансамбля — три здания с видом на Ленинградский проспект — сохранилась в первозданном виде, включая не только название, но и исторический облик.В нем заменили инженерные сети и приспособили здание для современного использования: сейчас в нем находятся Музей русского импрессионизма, лофты и кондитерская «Большевик».

На Болотной набережной ведутся работы по преобразованию здания ГЭС-2 в культурное пространство. ГЭС-2 была построена в начале 20 годов века как Центральная электрическая станция Московской железной дороги. Станция в старинном стиле была открыта 2 февраля 1907 года. В новом творческом центре будут использованы многие технологические инновации, которые сделают его энергоэффективным.Например, изменится расположение труб, будет внедрено вентиляционное оборудование. Также рядом будет посажен березовый лес. В арт-пространстве будут проходить выставки, концерты и лекции. По словам кураторов, здание будет наполнено всевозможной культурой.

Завод по производству творческих индустрий, или дизайн-завод «Флакон» был основан в середине 19 -го века. Здесь были изготовлены флаконы для духов и поставлены на первую парфюмерную фабрику в России.Реконструкция началась в середине 2000-х годов. Создано пространство для творческих компаний, сохранились фактурные здания из красного кирпича, высокие потолки и символическое название завода.

На Новодмитровской улице ведутся работы по преобразованию здания Хлебозавода № 9 в новое городское пространство. Хлебозавод открылся в 1934 году и проработал до лета 2015 года. В 2016 году началась масштабная реконструкция здания, которая завершится в следующем году. Здесь будет открыто более ста офисных помещений и 40 лофт-резиденций.Завод также станет местом проведения фестивалей, концертов и лекций.

Архивные документы предоставлены Главным архивным управлением Москвы.

Посмотрите на разнообразие русской архитектуры в этих 18 зданиях

Магнитогорск был «сталинским Питтсбургом». Образцовый промышленный город для производства стали был частью первого пятилетнего плана Иосифа Сталина. Строительство города шло очень быстро. Работа началась в 1929 году, когда на этом изолированном форпосте в углу Южного Урала, богатого железной рудой, проживало несколько сотен рабочих, живущих в палатках.К 1932 году, когда была выплавлена ​​первая сталь, население составляло более 250 000 человек. На пике своего развития, в середине 20 века, в городе проживало 500 000 человек.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Советскому Союзу не хватало навыков и опыта, необходимых для строительства крупного сталелитейного завода, поэтому были привлечены иностранные специалисты. В его состав входила группа архитекторов и проектировщиков под руководством Эрнста Мэя, немца, ответственного за прогрессивные модели децентрализованного планирования и жилищного строительства во Франкфурте.Мэй рассматривал Магнитогорск как линейный город с рядами «суперблоков» — системных жилых домов с зонами для производства, приема пищи, сна и общественной деятельности. Они должны были располагаться параллельно с длинными заводскими зданиями, которые включали доменные печи, сварочные цеха, ямы для выдержки, комбинированные станы и другие объекты, необходимые для производства стали в массовом масштабе. Идея заключалась в том, чтобы рабочие жили как можно ближе к промышленной зоне, соответствующей их навыкам, сводя к минимуму время в пути и увеличивая производительность.Жилую и производственную зоны планировалось разделить полосой зеленых насаждений.

Однако, когда наступил май, строительство уже велось; его видение было также скомпрометировано географией, особенно ориентацией реки Урал. При длине более 13 миль (21 км) город стал более вытянутым, чем планировалось изначально. В советский период тысячи городов основывались на принципах, применявшихся в Магнитогорске, и комбинаты пользовались большим успехом, хотя уровень жизни и качество жизни в них были очень низкими.(Адам Морнемент)

Нико архитектор вплетает органический футуристический дом в искусственный ландшафт в москве

дом в пейзаже от российской фирмы «Нико архитектор» — это органичная, футуристическая резиденция, интегрированная в искусственный ландшафт в деревне под Москвой. с учетом ограничений визуального контакта с внешней средой, в проекте предусмотрено строительство частной зоны с ландшафтом, сформированной террасой и прилегающим водоемом.развитый снаружи внутрь, дом взаимосвязан с внешним пространством, образуя непрерывность взаимного перетекания ландшафта в здание, а здание в ландшафт, усиленное зеленой крышей, на которой разбит сад с древесными и травянистыми растениями. организован.

изображения Василия Куртина (экстерьер), Сергея Ананьева (интерьер)

«В результате невыразительной среды фундаментальной концептуальной базой стала интеграция здания в искусственно созданный ландшафт и неразрывное связь архитектуры со структурой открытого двора », — поясняет niko Architect . — это «органическая архитектура с философией метаболизма», , как описывают архитекторы, дом взаимосвязан с окружающей средой и был разработан снаружи внутрь. функциональных зоны в проекте одновременно выделяются, составляя единое целое, стирая границы между внешним пространством и интерьером.

«Архитектурная композиция развивается свободно», — добавляет студия. «преобладает идея функциональной целесообразности, основанная на гармоничной« адаптации »проекта к условиям его существования и назначению».

как в живом организме, каждый элемент внутри Проект хорошо сбалансирован и связан со всем, например, с внешним пространством, которое переплетается с гостиной, спальней и другими помещениями дома. дополнительная связь с внешней средой достигается с помощью серии круглых световых люков внутри здания, которые ориентированы на движение солнца и обеспечивают большое количество естественного воздуха и света внутри.

Нико архитектор организовал интерьер по принципу интеграции «домашней галереи» в жилое пространство, используя каркас здания в качестве фона для декора и искусства, скульптур, декоративных элементов со скрытой японской тематикой и т. Д. символические формы. каждый предмет мебели интерпретируется как произведение искусства, при этом арт-объекты выступают также зональными элементами жилых и нежилых пространств и являются индикаторами направления движения. «Панорамные формованные окна не мешают сосредоточить внимание на« истории », происходящей в доме, и не разрушают ни одной архитектурной области, которая включает в себя экстерьер-интерьер и ландшафтные решения», — поясняют архитекторы .

Общее жилое пространство разделено на три зоны: кухня-столовая, открытая зона с камином и кофейный уголок. Кухня визуально отделена от основной жилой зоны перегородкой с круглым отверстием, которое, по словам архитекторов, дополняет непрерывный диалог между зонами и отсылает к «классическому символизму в японской культуре». .открытое пространство также имеет круглую, почти закрытую форму и является композиционным ядром интерьера, символизируя две уравновешенные половинки — инь и янь. Освещение организовано не только с функциональной точки зрения, но и является частью органической архитектуры, подчеркивая архитектурные особенности здания.

полная статья здесь

информация о проекте:

имя: дом в пейзаже

архитектор: нико архитектор

000 3

Место нахождения проекта: Москва, Россия

Ведущие архитекторы: николаев станислав (руководитель авторского коллектива), кулича д.(главный архитектор), салов а. осецкая т.

Дизайн интерьера: николаев с., Климова д.

пейзаж: экопочва, петелин алексей, сухова ольга

sofia lekka angelopoulou I designboom

дек 05, 2019

Москва Возрождающаяся икона былой славы

Г-н Яркевич видит три новых государственных строительных объекта как, увы, тройка: памятник войне Поклонная гора, по его словам, «показывает Западу:« Мы победим тебя раз, а если получится, сделаем еще раз »; Третьяковка показывает, что настоящее искусство существует только в России, а Христос Спаситель показывает, что настоящая вера существует только в России.«

Эти символы более ценны для запутавшегося государства, чем более утилитарные потребности, о которых проповедовал коммунизм, но которые так ужасно не удалось обеспечить.« Так что пусть не будет одежды, больниц и квартир », — сказал г-н Яркевич. у нас огромная церковь ».

Единственный человек, наиболее ответственный за этот мегапроект, — это Юрий Лужков, энергичный, агрессивный мэр Москвы, который гордится своим просвещенным взглядом на старую советскую модель босса. Он приезжает с сопровождающими. который несколько раз в месяц прибывает в парке черных автомобилей «Волга», чтобы одобрить планы и подбодрить рабочих, которым он обеспечил бездонный запас кваса, русского пивного напитка, полученного из ферментированного хлеба.

Конечно, реконструкция была бы невозможна без помощи друзей-банкиров г-на Лужкова, многие из которых заработали много денег на счетах города. Официально, говорит Игорь Птичников, исполнительный директор фонда по сбору средств для собора, около 48 банков и компаний предоставляют 90 процентов от сметной стоимости в 250 миллионов долларов.

Фонд организовал в августе рок-концерт, на который не приходилось ходить, а в октябре планирует благотворительный концерт Мстислава Ростроповича по цене 100 долларов за билет.Несмотря на призывы к патриотическим пожертвованиям от частных лиц, штат и город набирают много денег с внебюджетных счетов, которые, как достоверно утверждают, учитываются как взносы банкиров.

Даже у рабочих городской строительной компании вид затененный, пресыщенный. В интервью на месте холодным воскресным утром, когда большие краны производства Krupp вырисовывались и качались, а в воздух летели огромные горы кирпичей, 30-летний мастер Дмитрий Бессман назвал это сооружение «горой из бетона» и сказал: «Вы можете сравнить это с египетскими пирамидами.»

Хотя он благодарен за работу и сверхурочную работу, г-н Бессман сказал, что ни один западноевропейский рабочий не будет работать в таких условиях, с такой плохой ботинкой и безразличными инструментами.

Architects of Invention преобразует промышленное конструктивистское здание Москвы с Т-образным план

«Архитекторы изобретений» обнародовали планы реконструкции бывшего индустриального конструктивистского здания Москвы в качестве новой достопримечательности под названием «Апартаменты Татлина».Строительные работы на объекте уже объявлены, и ожидается, что они будут завершены в середине 2019 года.

Расположенный к северо-востоку от центра Москвы на улице, наследие которой восходит к 17 веку, новый Т-образный комплекс будет включать в себя жилые помещения для апарт-отеля, торговую концепцию здания Телеком, рецепцию. , Автостоянка на 65 мест и парк скульптур.

«Первоначально улица Покровская, что означало освобождение Москвы поляками, в 1918 году она стала Бакунинской в ​​честь М.А. Бакунина (1814-1876).До наших дней сохранилось много исторических домов, в том числе 200-летний дом № 7-15. В 1886 году архитектор И. Г. Кондратенко построил первое заводское здание на улице, на участках домов № 74-76. В 1885 г. архитектор П.П. Щеглов построил дом (№ 54), отличающийся необычайно богато украшенным фасадом: на фронтоне была изображена голова льва », — рассказали« Архитекторы изобретателей »относительно контекста и истории города.

« В 1891 г. архитектор И.С. Кузнецов построил для фабриканта Денисова дом под номером 78, а в 1904 году достроил дом №94 для духовенства церквей Московской Покровской общины сестер милосердия », — добавила фирма. Русский индустриальный конструктивизм, одно из трех таких одинаковых зданий в Москве.

Четырехэтажное здание в генеральном плане имеет форму буквы «Т». «телеграф».

В студии сохранился фасад здания, выходящий на Бакунинскую улицу, с восстановлением его первоначальной эстетики с помощью светло-серой штукатурки, а окна, двери и металлическая фурнитура выкрашены в темно-серый алюминий.

В исторической передней части здания разместятся магазины, кафе и ресторан с открытой террасой. Конфигурация задней части здания была изменена таким образом, чтобы на уровне цокольного этажа было оборудовано два больших вестибюля, размещенных в отдельных ядрах.Они открывают доступ к апарт-отелю и доступны через двойной вход в центре заднего фасада. На территории имеется одноуровневая подземная автостоянка на 65 машиномест.

Архитекторы создали новый независимый объем с поразительным треугольным консольным фасадом, который теперь возвышается над существующим историческим зданием. Контраст между старым и новым подчеркивается с помощью материалов — новое — это большая сетка из модульных металлических компонентов и витражей, а также с помощью драматических современных форм.Объемы соединены небесным садом, в каждой комнате есть балконы.

По своей структурной системе здания основаны на несущих бетонных стенах с отвесными стенами и двухслойной конструкции. Новые объемные консоли с юга и севера на 13 м и 7,5 м соответственно. Перенесенная плита под новый объем образует кессонную надстройку.

Факты о проекте

Статус: В стадии строительства

Местоположение: ул. Бакунинская, 5, Москва

GIA (Общая внутренняя площадь): 15000 м²

Стоимость строительства: 42 750 миллионов долларов США (2850 долларов США / м2)

Клиент: Vesta Development

Истории: 12

Конструкция: Сталь / Бетон

Отделка Внешний вид: Верхний объем — алюминиевые панели, стекло; Нижний объем — лепнина

Программа: апарт-отель, рецепция, магазины, автостоянка, парк скульптур

Интерьер (общие части): Архитекторы изобретения

Консультанты: KB Konstrucktor (Structure & ME)

Используемое программное обеспечение САПР: Skecthup, AutoCad, Revit

Ведущая группа в Лондоне: Доминикас Даунис, Кам Диман, Карлос Уртадо де Мендоса, Георгий Нишнианидзе, Николоз Джапаридзе, Тео Кирн, Антон Хмельницкий, Вано Кс Серрано, Давид Цанава, Фабио Зампезе

Московская исполнительная команда: Иван Бабич, Ирина Браташова, Юлия Могилевцева, Никита Цымбал.

Все изображения любезно предоставлены Architects of Invention

> через Architects of Invention

Лучшее за 2019 год / Новости / Сайт Москвы

Москва объявила победителей ежегодного конкурса «Лучший реализованный объект строительства». Сергей Собянин вручил призы в преддверии Дня строителя, который отмечается 9 августа этого года.

Лучшие проекты были выбраны в 12 номинациях: жилые комплексы, торговые центры, офисные здания, школы, спортивные и другие объекты.Каждая заявка рассматривалась городской конкурсной комиссией, в которую входили главы муниципальных органов исполнительной власти, ведущие архитекторы, проектировщики и застройщики.

Кроме того, каждый москвич мог проголосовать за лучший проект. Голосование проходило на сайте Active Citizen, через приложение Just Build, на moscowbestproject.ru и в павильоне Московского городского макета на ВДНХ. В этом году организаторы собрали более миллиона голосов. По результатам общегородского голосования в большинстве номинаций был добавлен еще один победитель, причем в одной категории предпочтения общественности и экспертного жюри совпали.

Городская комиссия присудила первое место («Проект года») Дворцу гимнастики Ирины Винер-Усмановой (приз за два предыдущих года завоевал парк и концертный зал «Зарядье»). Также участникам конкурса были вручены несколько специальных призов.

Всего в конкурсе в этом году участвовало 111 проектов. Все они были завершены в период с 1 января по 31 декабря 2019 года. Принимались заявки от заказчиков, инвесторов, гражданских проектировщиков и генеральных подрядчиков, принимавших участие в реализации проектов.Победителями стали здания и целые комплексы совершенно разных архитектурных стилей, школы, а также дорожная сеть, метрополитены и железнодорожные объекты.

Гимнастические ленты и барельефы советской эпохи

Главный призер — Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Уникальное здание набрало наибольшее количество голосов москвичей в номинации «Лучший проект спортивного сооружения» и стало победителем в номинации «Проект года».

Отличительной чертой здания является крыша в виде летящей гимнастической ленты.Витражный фасад прикрывает оригинальные интерьеры, вдохновленные народной культурой: жостовский и хохломский орнаменты, а также холуйские лаковые миниатюры. В спорткомплексе есть тренажерные залы и многофункциональная арена на 4000 посетителей. Светодиодные лампы образуют белые, синие и красные гимнастические ленты вдоль темных стен вокруг арены. Потолок украшен 900 лампами, имитирующими звездное небо. Дворец спроектирован с использованием BIM-технологий и уже получил множество архитектурных премий.

По мнению комиссии, Дворец водных видов спорта — лучший спортивный объект.Он построен на месте старого бассейна, простоявшего там с 1956 года. Новый комплекс унаследовал некоторые черты предыдущего здания и хорошо вписывается в архитектуру спорткомплекса. Его фасады украшены репликами 12 барельефов, которые повторяют исторические панно, стоявшие на их месте. Они также украшены орнаментом из колец, напоминающим о летних Олимпийских играх в Москве 1980 года. Старые барельефы были отреставрированы и размещены внутри здания. Во дворце три бассейна: 50-метровый бассейн с 10 дорожками и два 25-метровых бассейна с тремя дорожками каждый.Кроме того, здесь есть аквапарк, термальный и оздоровительный центр, тренажерные залы, академия бокса, фитнес-центр, кафе и магазины. У плавательного центра также есть складная крыша: нужно всего 15 минут, чтобы открыть ее и заняться спортом на открытом воздухе.

Школа-гигант и детский сад в японском стиле

При рассмотрении образовательных проектов специалисты выбрали самую большую школу в стране, построенную на месте бывшего автомобильного завода имени Лихачева (ЗИЛ). Школа, занимающая площадь более 40 000 квадратных метров, рассчитана на 2 500 детей.Такие экспериментальные образовательные центры-гиганты стали новым трендом в строительстве учебных заведений в Москве. В этих школах будут новейшие технологии и направления обучения. В этом здании расположены начальные и средние школы, а также общежития, административные помещения, комнаты медсестер, кафетерии, аудитории и спортзалы, две библиотеки, секция лингвистики и лекционный зал. В школе также будет детский технопарк для углубленных исследований в области естественных и технических наук.

Детский сад в районе Новые Ватутинки по итогам открытого голосования признан лучшим образовательным учреждением. Он расположен в 14 км от МКАД на Калужском шоссе. Этот проект получил несколько архитектурных премий за уникальный фасад в японском стиле. Для каждой группы предусмотрены просторные комнаты для сна, игровые комнаты и раздевалки. В здании также есть общие тренажерные залы, мастерские и актовые залы, а также кабинет медсестры и процедурный кабинет.На территории обустроены детские площадки, спортивная зона и лужайка для активного отдыха.

Комфортная поликлиника и новейшие больницы

Лучшим медицинским учреждением стала поликлиника для взрослых и детей на Ленинградском проспекте. Шестиэтажное здание рассчитано на 750 пациентов в смену. Построен на месте бывших гаражей возле старой детской поликлиники. Пространство организовано таким образом, чтобы избежать длинных очередей и сделать время ожидания комфортным.Конструкторы также сделали возможным разделение больных инфекционными заболеваниями. Цвет фасадов соответствует исторической застройке Ленинградского проспекта.

В номинации «Строительство лечебно-оздоровительных учреждений» москвичи проголосовали за Национальный эндокринологический центр Минздрава России, расположенный на улице Дмитрия Ульянова. После реновации у здания появилось два фасада: главный в стиле неоклассицизма с колоннами и мансардой и современный асимметричный, похожий на новостройки в центре города.Внутри есть поликлиники, операционные и отделения интенсивной терапии. На верхнем этаже расположены административные и учебные помещения.

Специальным призом в этой категории стала больница поселка Коммунарка. Больница с ее несколькими зданиями отражает основные тенденции в мировом секторе строительства здравоохранения, такие как рациональность, чистые и понятные связи и экологичность. Несмотря на большую площадь в 150 000 квадратных метров, архитекторы постарались ограничить строительную площадку и сделать больницу функциональной и компактной одновременно.Все постройки выходят окнами на зеленые зоны.

В больнице более 20 отделений и более 600 коек. Срочные и неэкстренные пациенты разделены, что помогло быстро перепрофилировать больницу для лечения большого количества пациентов с COVID-19.

Московская фабрика грез и деловой оазис

Из культурно-просветительских объектов комиссия выбрала новостройки киностудии «Мосфильм». Это студийная сцена и объект «Дом костюма и реквизита».Они построены под прямым углом друг к другу, между ними есть автостоянка. Площадь нового павильона 16 -го составляет 2 500 квадратных метров, высота потолков достигает 16 метров. Он подходит для любой декорации, такой как тропический лес или арктическое побережье, небоскребы Москва-Сити или Манхэттена, в зависимости от постановки режиссера. Помещение обладает уникальными акустическими свойствами, а также имеет огромные 6-метровые ворота для больших транспортных средств.

Дом костюма и реквизита площадью 15 500 квадратных метров разместит многочисленные предметы из коллекции студии.На цокольном этаже разместятся более 70 ретроавтомобилей и более 100 гужевых машин. Реквизит будет храниться на первом этаже, а костюмы — на втором.

Москвичи облюбовали новую городскую площадь между многоэтажками бизнес-центра «Москва-Сити». В общественном пространстве есть пешеходная галерея и концертный зал со сценой и амфитеатром в форме трибуны. В центре площади установлены большие часы, которые напоминают людям, что время — основа успеха, а также что «время — деньги.”

Новые мосты и развязки

Новый Карамышевский мост на Северо-Западном шоссе признан лучшим объектом строительства дорожно-уличной инфраструктуры. Балочная конструкция протяженностью 1,4 км связывает улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Мост — завершающий элемент всей Северо-Западной трассы. Помимо открытия моста для движения, рабочие завершили реконструкцию участков близлежащих улиц Нижние Мнёвники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной.Было решено сохранить старый мост шлюзов каналов, который находится в 200 метрах от нового строения. Мост обеспечивает выход на Карамышевскую набережную, Звенигородское шоссе и Северо-Западное шоссе.

По словам горожан, главным строительным объектом года являются многоуровневые развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Устаревшая частичная развязка клеверного листа заменена семью съездами и двумя эстакадами.Пропускная способность развязки увеличилась вдвое до 8000 автомобилей в час в каждом направлении.

Планируется объединение развязки с новой автомагистралью, которая свяжет Третье транспортное кольцо с МКАД через районы Южнопортовый и Печатники. Он также пересечет Курское направление Московской железной дороги и промзону «Лыблино» и объединится с существующими участками Бесединского шоссе и Люблинской улицы.

Железнодорожная станция и наземное метро

Члены экспертной комиссии назвали Рудневский ремонтный комплекс электропоездов проектом года среди метрополитенов и железнодорожных сооружений.Он был построен для обслуживания и ремонта поездов на Некрасовской линии метро. Огромный объект включает 37 зданий и 32 трассы протяженностью более девяти километров. До конца года планируется открыть вторую очередь железнодорожной мастерской. Таким образом, здесь появится возможность обслуживать 48 поездов ежедневно, ремонтировать один поезд, мыть 20 поездов и хранить 31 поезд на ночь.

Основным проектом строительства метро избиратели назвали новый 10-километровый участок Сокольнической линии метро между станциями Саларьево и Коммунарка.Линия построена по уникальной технологии и впервые в истории огорожена наземной трассой Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Первый в городе тоннель для перевозки автомобилей и метро построен на пересечении с Калужским шоссе. На новом участке четыре станции: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка. Новая линия в основном проходит по поверхности и покрыта специальной крышей. Новая линия метро до Коммунарки улучшила транспортную ситуацию в Московском и Сосенском муниципальных образованиях.

Залы моллюсков и новая жизнь старой железнодорожной станции

Эксперты признали павильон «Грот» на территории музея-усадьбы «Кусково» лучшим восстановленным памятником культуры 2020 года. На то, чтобы по частям отреставрировать одно из самых экзотических сооружений, потребовалось три года.

Павильон «Грот» — единственное в России здание 18–90–166– годов, в декоре которого использованы раковины моллюсков Средиземного и Черного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов, а также настоящий перламутр.Специалисты отреставрировали облицовку скульптур, детали панелей и интерьеры с использованием около 150 000 раковин. В некоторых случаях приходилось идентифицировать и заменять снаряды. С этой целью они искали раковины 24 видов моллюсков по всему миру. Некоторые из этих моллюсков вымерли, и реставраторам пришлось искать эквиваленты. Также были восстановлены белокаменные элементы павильона, кирпичная кладка, штукатурка и металлическая облицовка, а на потолках, арках, стенах и колоннах установлен искусственный мрамор.

Отреставрированный ансамбль Миусского трамвайного хозяйства занял первое место в голосовании.Архитекторам удалось превратить его в крупнейший продуктовый центр Европы и один из самых популярных кварталов местного стиля жизни.

Миусское трамвайное хозяйство было основано в 1874 году и первоначально называлось Флотом Миусской конной железной дороги, первой такой железной дороги в городе. В 1907 году с объекта выехал первый местный электрический трамвай.

В его зданиях сочетаются неорусский и готический стиль кирпичной кладки, характерный для промышленных зданий конца 19, -го, -го и начала 20-го, -го, веков.Стиль разработан архитектором Михаилом Глейнингом и инженером Николаем Сытенко. В свою очередь инженер Владимир Шухов предположительно спроектировал конструкцию перекрытий и перекрытий Большого вагонного депо. Спустя почти 150 лет реставраторы соскоблили краску со стен, укрепили кирпичную кладку, отремонтировали крышу, восстановили недостающие элементы декора и детали исторических интерьеров.

.