Реакция опоры: Что такое сила нормальной реакции? (статья)

Содержание

ошибки и успехи учителей в советском кино

Учитель в советских фильмах – это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. «Учитель всегда прав», – знал каждый советский школьник. Но не всегда преподаватели демонстрируют пример корректного и профессионального поведения. Об этом телеканалу «Мосфильм. Золотая коллекция» рассказали эксперты-психологи. Специально ко Дню учителя редакция обратилась к специалистам, чтобы те прокомментировали ситуации, показанные в фильмах советского периода, и рассказали о том, как изменилась роль учителя в наше время.

В дискуссии приняли участие доктор психологии, автор книг, создатель цифрового университета Skillfolio.ru Виктория Шиманская, а также эксперты телеканала «Доктор» – клинический психолог, врач-невролог Татьяна Соцкова и семейный психолог, гештальт-терапевт, ведущий психолог проектов «Радость материнства», «Через понимание и доверие» Анна Морозова.

Кадр из фильма «Розыгрыш»

«Розыгрыш» (1976 г.). Реж. Владимир Меньшов

Дети сказали учительнице, что она не предупреждала их про контрольную работу. Контрольную отменили. Когда Мария Васильевна узнала, что ребята ее разыграли, поставила нескольким ученикам единицы. Имела ли право учительница ставить единицы по предмету за розыгрыш? Педагогично ли это?

«Неадекватная реакция учителя – последствия травмирующей для неё ситуации, которая вызвана тем, что ученики ее обманули, – считает психолог Виктория Шиманская. – Конечно, выставление оценок в виде кола и двоек не за контрольную, а за обман, является некорректным и непедагогичным. А главное, это не помогает развитию математики – предмета, который она преподает. Ей сложно показать, что она расстроена и обезоружена, проще поставить кол или двойку. Мне кажется, что это очень важный и глубокий момент, который каждому дает понять, что даже самый гениальный учитель в моменте травмы может поступить неадекватно. Это не делает его плохим учителем или плохим человеком, ни в коем случае. Это человеческий фактор».

Кадр из фильма «Вам и не снилось»

«Вам и не снилось» (1983 г.) Реж. Илья Фрэз

У главных героев Ромы и Кати – школьная любовь, что очень беспокоит мать мальчика. Директор школы предлагает ей перевести сына в другое учебное заведение, чтобы разлучить детей. На стороне влюбленных выступает их классный руководитель: выслушивает жалобы, дает советы, пытается помочь. Допустимо ли вмешательство директора и учителя в частную жизнь учеников?

Школа, как известно, это не только знания, которые там приобретаются, но и детские переживания, дружба, конфликты и первая любовь. И эта часть школьной жизни имеет не меньшее значение, чем предметы, экзамены и оценки. Специалисты говорят: вмешательство в личные взаимоотношения подростков должно быть очень аккуратным и согласованным всеми сторонами.

«Тут проблема в том, что ни один из взрослых – ни директор, ни родители Ромы – не смотрят на ситуацию с точки зрения того, как чувствует себя сам подросток, что было бы в этом случае лучше для него», – заметила психолог Анна Морозова.

«Директор имеет право устанавливать границы и нормы поведения в соответствии с правилами учебного заведения, – считает Виктория Шиманская. – Но в данной ситуации проактивность является категорически неэтичной, что очень важно. То есть вмешательство в ситуацию любви и чувств недопустимо. Такое возможно только по запросу, причем со всех сторон, а не только родительницы, которая переносит свое личное чувство обиды на сына и его девушку».

«Доживем до понедельника» (1968 г.) Реж. Станислав Ростоцкий

Дети приносят в школу ворону и выпускают ее прямо во время урока. У молодой учительницы не выдерживают нервы, и она выбрасывает ворону в мешке в окно. За это дети начинают бойкотировать ее уроки. После этого педагог просит у них прощения и говорит, что была неправа. Может ли учитель срываться? Просить прощения у детей?

Признать свою вину и попросить прощения у учеников – пример адекватного и правильного поведения, единогласно считают психологи. «Все ошибаются, все совершают ошибки, но не все могут признать это и извиниться. И это, в том числе, и про честность с людьми, честность с собой и про адекватное восприятие ситуации. И по дальнейшему развитию сюжета понятно, что именно извинение, признание того, что учительница была не права, позволили восстановить контакт с учениками. Это, наоборот, вызвало уважение с их стороны к ней, а не потерю уважения», – отметила Татьяна Соцкова.

Преподавательница младших классов рассказывает в учительской, что дети в ее классе «зеркало в парту ложат и ложат». После того, как старший педагог в резкой форме и при всем коллективе делает ей замечание, она обижается. Позволительно ли учительнице самой совершать грубые речевые ошибки и как она должна была себя вести в ситуации, когда ей указали на это? Безусловно, учитель младших классов должен говорить грамотно, считают специалисты, и если он не соответствует этому уровню, коллеги вполне могут сделать замечание. Другой вопрос – в какой форме оно должно быть высказано.

Кадр из фильма «Доживем до понедельника»

Виктория Шиманская: «Очень важно указать на ошибку корректно и в правильной форме. Наилучший вариант – поговорить наедине, предварительно похвалить, сказать, что «вы замечательный педагог, но хочу обратить ваше внимание, что…» Мы, конечно, можем только гадать, как развился бы диалог дальше, но вряд ли это было бы так травматично для учительницы. Скорее всего, это не был бы болезненный опыт для неё, и реакция была бы другой. Даже сам факт замечания, высказанного публично, может быть оскорбительным для человека. То есть здесь вопрос не в том, что сказали, а как сказали».

Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье?». Учительница начинает стыдить девочку, которая написала, что для нее счастье – выйти замуж и родить четверых детей. Так ли уж неправа учительница? Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве. Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать свое видение в авторитарной форме ребенку – таков вердикт психологов. Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой.

«Прежде всего ребенок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно», – подчеркивает Татьяна Соцкова.

Кадр из фильма «Республика ШКИД»

«Республика ШКИД» (1966 г.) Реж. Геннадий Полока

В школу, где учатся беспризорники, приходит учитель словесности. Чтобы заработать авторитет у учеников, он начинает петь с ними похабные куплеты. Может ли преподаватель идти на поводу у класса?

Изначально тактика педагога показалась специалистам верной. «Если бы учитель, попав в среду таких учеников, начал бы сразу же рассуждать с ними о высоком, его бы не восприняли серьезно, – говорит Анна Морозова. – Другое дело, что, наладив первый контакт с классом, он должен был дальше постепенно «дотягивать» их до своего уровня». Этого педагог не сделал: подстраиваясь под учеников, он, наоборот, терял свой авторитет. Татьяна Соцкова: «Найти общий язык — важный этап, но главное не уходить в панибратство. Это нарушение иерархии. Потому что потом, в конфликтной ситуации, учитель останется в проигрыше». «Частушки были элементом, благодаря которому дети обратили на него внимание, стали его слушать. Но педагог должен дальше управлять ситуацией. То есть сначала «зацепить», а потом вовлечь в учебный процесс. Этот учитель дальше первого этапа не пошел», – считает Виктория Шиманская.

Кадр из фильма «Завтра была война»

«Завтра была война» (1987 г.) Реж. Юрий Кара

Вика и Зина сидели в школе за одной партой. После смерти подруги Зина пересаживается – ей тяжело сидеть за партой, за которой они учились вместе. Учительница пытается заставить девочку сесть на прежнее место. Дети начинают с ней спорить, требуют относиться к ним как к взрослым и называть их на Вы. Права ли педагог и почему в итоге ей пришлось сдаться?

Учительница повела себя жестко и непедагогично, отдавая приказ в строгой форме и не думая о том, что чувствуют ученики. «Если за этим стоит страх потерять авторитет, то авторитет никогда не зарабатывается через приказ. Ее бы больше уважали, если бы подростки знали, что их услышали, что учитель понимает их боль и горе после известия о смерти одноклассницы», – считает Виктория Шиманская.

Психолог Татьяна Соцкова отмечает: «Было бы правильно, если бы учитель выразила свое сочувствие и соболезнования. Но, с другой стороны, мы же понимаем, что «завтра была война». То есть время очень серьезное, напряженное, требующее от человека максимальной концентрации всех его внутренних ресурсов. Стратегия поведения героини Веры Алентовой обусловлена именно временем, в котором это все происходит. Я уверена, что, если бы подобный фильм снимали в современных реалиях, поведение учительницы было бы выстроено иначе».

«А если это любовь?» (1962 г.) Реж. Юлий Райзман

Преподавательница немецкого языка на уроке отбирает письмо у школьницы, которая нашла послание на полу. В записке признание в любви. Будучи очень строгих нравов, учительница сначала несёт письмо директору, а затем поручает одной из учениц класса узнать, кем оно было написано. Имеет ли право педагог так себя вести?

По мнению психолога Виктории Шиманской, это вторжение в личную сферу взаимоотношений между учениками. «Это грубое нарушение границ. Учитель может сделать замечание, чтобы дети не кидались записками, а занимались предметом. Можно поднять письмо, в закрытом виде оставить на столе и вернуть после урока. Но публично озвучивать содержание, выносить на суд директора школы – это неэтично и некорректно», – считает психолог.

Кадр из фильма «А если это любовь?»

«Чучело» (1983 г.) Реж. Ролан Быков

После того, как новенькая ученица берет на себя вину за проступок одноклассника, ребята объявляют ей бойкот. Они издеваются над ней и избивают. Новенькая становится изгоем. Как должен поступить учитель, увидев такую ситуацию в классе?

Ответ специалистов однозначен: буллинг – это именно та проблема, которая требует вмешательства взрослых. К счастью, в наше время для этого есть специалисты, а у них – конкретные алгоритмы действий. «Родители должны прийти в школу, нужно делать собрание, в котором участвовали бы и ученики, и учителя, и родители, и директор. Прежде всего здесь нужно активно действовать родителям, чтобы защитить своего ребенка. Есть специальные группы психологической помощи для жертв буллинга и для преследователей», – рассказала Анна Морозова. «Тут нужна и психологическая помощь ребенку, который подвергся буллингу, и выяснение отношений в классе с участием специалистов. Сегодня этим занимаются школьные психологи, в то время их не было, и максимально правильно поступил в этом случае дедушка Лены, который просто увез девочку из города», – считает Татьяна Соцкова.

Кадр из фильма «Чучело»

«Гостья из будущего» (1985 г.) Реж. Павел Арсенов

В класс приходит новенькая ученица Алиса. На уроке английского девочка отвечает без запинки и с хорошим произношением, потом признается, что знает еще несколько языков. Показывает удивительные способности и на уроке физкультуры. Как быть учителю, у которого в классе появился гениальный ребенок?

Психолог Татьяна Соцкова считает эту картину «фильмом-мотивацией». «Здесь показано, что быть уникальным и просто отличаться от других – безопасно. В отличие от «Чучела», где девочка стала жертвой одноклассников, «Гостья из будущего» – счастливая история о том, что тебя принимают и понимают». «Здесь мы видим здоровое, адекватное поведение учителей, которые удивлены, но при этом искренне восхищаются и хвалят девочку», – подчеркивает Анна Морозова.

«Очень важно в такой ситуации не сравнивать одаренного ребенка с одноклассниками, не ставить его в пример. Да, поддерживать, хвалить, но именно за его персональные таланты, не в ущерб другим ученикам», – добавляет Виктория Шаманская.

Зачем ставропольским мэрам социальные сети?

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» более полутора лет проводит ежемесячные исследования работы глав муниципалитетов Ставрополья в Instagram. Важность этого определяется эпохой глобального доминирования социальных сетей. Тем не менее, не все мэры понимают это и уделяют своим аккаунтам должное внимание. Одни стремятся найти собственный язык общения с аудиторией, другие подходят к работе формально, теряя позиции и связь с реальностью.

Что сегодня значит работа в социальных сетях? Можно ли её игнорировать? Как сделать её наиболее эффективной? Об этом в интервью рассказала политтехнолог, член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью Алёна Август.

— Можно ли сегодня быть эффективным мэром, не заглядывая в Instagram?

— Если ещё существуют мэры, которые считают социальные сети чем-то неважным и ненужным, их надо увольнять за профнепригодность. Всем понятно, что сегодня без соцмедиа невозможно выстраивать коммуникацию с населением точно так же, как, к примеру, без такси, личного автомобиля или метро невозможно передвигаться по Москве. Это аксиома. Спорить с этим просто смешно.

— В условиях, когда мэров не избирают, а назначают, социальные сети становятся своеобразным заменителем электоральной опоры?

— Тем более это важно в ситуации, когда мэров не избирают, а назначают. Работает не прямая, а опосредованная система выборов. Надо понимать, что если простой житель территории оказался ограничен в своём праве выбирать мэра, даже если он до этого не ходил на выборы и не собирался начинать, то у него вполне естественно возникает некоторая неудовлетворённость. А любая неудовлетворённость превращается в агрессию. Она выражается в том числе в негативной оценке любого действия мэра, которого я, условный сантехник Иван Иванович, никогда не ходивший на выборы, теперь и не мог выбрать. Меня лишили этого права.

В этой ситуации социальные сети являются тем каналом коммуникации, где мэр может снизить направленный на него негатив. Он способен управлять повесткой.

— Для многих глав их аккаунты стали удобным инструментом, чтобы узнать о каких-то происшествиях, а заодно проверить качество работы своих подчинённых.

— К сожалению, не только мэры, но и депутаты разных уровней, и даже губернаторы зачастую ошибочно считают, что соцсети — это для того, чтобы на что-то реагировать. Хотя имеют в распоряжении Центры управления регионом и другие механизмы. Но это не совсем так.

Социальные сети — это прекрасный инструмент управления повесткой. Там можно выдавать новости, анонсы, нечто вроде инсайдов. Из первых уст это будет звучать гораздо более весомо, чем если об этом расскажут СМИ. Люди будут стремиться узнавать это. Обсуждаться будет именно то, что там написано. Поэтому лучше не просто реагировать на комментарии, но и управлять повесткой.

— Как складываются отношения с населением у глав, которые игнорируют социальные сети?

— Такие отношения с населением не могут считаться хорошо выстроенными. Даже если говорить о каком-то маленьком населённом пункте, где мэра и так каждый знает в лицо, то и там очень важно для оперативности представлять в социальных сетях свою работу, планы, ответы на вопросы. Даже просто обозначать своё мнение. Потому что и в малых городах люди зачастую общаются посредством социальных медиа.

— Насколько этот канал взаимодействия сейчас важен и почему? Многие, особенно пожилые люди и жители глубинки, всё ещё узнают новости из газет и телевизора.

— Это не совсем так. Мы сейчас даже в семьях быстрее узнаём о каком-либо важном событии чаще через соцсети, нежели по телефону. Чего уж говорить о людях, которые семьёй не являются.

Этот канал взаимодействия безусловно важен. Вставая с кровати, первым делом вы хватаетесь не за зубную щётку, а за телефон. Сейчас это важнее всего. У людей действительно есть зависимость от соцсетей, и от этого никуда не уйдёшь.

Сегодня каждая мало-мальски массовая социальная сеть куда важнее любых традиционных средств массовой информации. И для публичного человека жизненно важно присутствовать в этих соцсетях.

— Можно ли сказать, что люди своими лайками и комментариями в какой-то мере голосуют за управленческие решения мэров и могут влиять на них?

— Лайки и комментарии несколько различаются по своей природе. Поставить лайк гораздо проще, и зачастую люди делают это автоматически. Это не означает одобрительной реакции на пост или комментарий. «Гневающиеся» лайки тоже не всегда могут быть однозначно интерпретированы. Это может быть просто прикол и метка, что я это увидел.

А вот когда возникают комментарии, это гораздо более интересно и значимо. Потому что они требуют гораздо больших усилий. Это же надо несколько слов написать, как-то сформулировать свою мысль. А потом ещё отвечать на другие комментарии к своему комментарию.

Грамотные, профессиональные мэры понимают, что дискуссией, которая разворачивается в соцсетях, можно управлять. И делать это нужно умело, разыгрывая разговор как по нотам.

«Двое погибших солдат за сутки — это перебор даже для нашего комитета»

В Тагильской ракетной дивизии в Свердловской области за два дня скончались два срочника. Один из них, по данным Центрального военного округа (ЦВО), во время учений заблудился в лесу, где забрался на опору ЛЭП и погиб от удара током. В комитете солдатских матерей «Ъ-Урал» рассказали, что пропажу солдата заметили только спустя несколько часов, а его поиски началась лишь на следующий день. Второй срочник покончил с собой перед заступлением в наряд с табельным оружием. В связи с этим в часть отправлена специальная комиссия Минобороны РФ. Комитет солдатских матерей охарактеризовал часть как «очень хорошую», проблем там никогда не было.

В ЗАТО Свободный (Свердловская область) в 42-й Тагильской ракетной дивизии (войсковая часть 34103) за два дня скончались двое солдат-срочников — Иван Катлинских призванный из села Бердюжье (Тюменская область) и Михаил из Пензенской области. Тело Ивана Катлинских обнаружили накануне, 28 сентября, в лесу недалеко от ракетной части. По официальной информации ЦВО, днем 27 сентября во время плановых командно-штабных учений солдат отошел в лес и заблудился. При себе он имел штык-нож и автомат АК-74 без боеприпасов. Пытаясь определить свое местоположение, срочник залез на опору ЛЭП, его ударило током, от чего он скончался на месте. Эта часть относится к ракетным войскам стратегического назначения (РВСН). Во вторник начались плановые командно-штабные учения с Тагильским ракетным соединением. В общей сложности в проведении учения задействовано более 3 тыс. военнослужащих и около 300 единиц техники.

Представитель комитета-совета солдатских матерей России Ксения Феткуллина в беседе с «Ъ-Урал» рассказала, что, несмотря на то, что срочник пропал еще днем, его отсутствие заметили только поздно вечером во время построения в части. Из-за того, что было уже темно, было принято решение начать поиски Ивана утром.

Сам солдат, по ее словам, забрел глубоко в лес и начал собирать хворост и ветки, чтобы разжечь костер и согреться. Около 23:00 он забрался на опору ЛЭП. При этом, по словам госпожи Феткуллиной, после удара током он выжил, но на нем загорелась одежда. Он якобы сумел пройти еще 150 м, срывая горящую форму, прежде чем погиб.

«К этой трагедии привел ряд нарушений командования. Люди, которые должны поголовно считать солдат, каким-то образом забыли человека, а спохватились только вечером. Мы за то, чтобы было честное расследование, чтобы нашли виновного. Но все будет зависеть от намерения родителей. Если они не захотят тратить свои силы на это, ситуацию просто замнут и забудут»,— заявила госпожа Феткуллина.

Одноклассники погибшего объявили сбор средств, которые будут переданы родителям Ивана для организации похорон. Как рассказала «Ъ-Урал» бывшая одноклассница срочника Кристина Нохрина, погибший жил с мамой и отчимом. После 9 класса поступил в агропедагогический колледж в поселке Голышманово, который окончил в этом году, а три месяца назад его призвали в армию. «Ваня был добрым и спокойным, старался ни с кем не конфликтовать. Из-за этого ему было очень тяжело учиться в школе. Он никогда не мог за себя постоять»,— отметил госпожа Нохрина.

Спустя сутки после гибели Ивана Катлинских, 29 сентября, около 05:00 утра покончил с собой 19-летний повар Михаил. По предварительным данным, солдат совершил самоубийство перед заступлением в наряд с табельным оружием.

Ксения Феткуллина заявила, что по данному инциденту подробностей от ЦВО пока нет, а комитет сейчас пытается найти родителей погибшего. «Говорить о причинах его поступка преждевременно. Это может быть как из-за проблем в части, так и личных переживаний», — подчеркнула она, добавив, что в комитете не видят взаимосвязи между гибелью солдат. «Но двое погибших солдат за сутки — это перебор даже для нашего комитета»,— считает представитель комитета.

Госпожа Феткуллина также сообщила, что в связи с инцидентами в войсковую часть отправлена специальная комиссия Минобороны РФ. Председатель Свердловского регионального отделения комитета солдатских матерей Марина Лебедева заявила «Ъ-Урал», что данная войсковая часть «очень хорошая», а «проблем там никогда не было». Она подчеркнула, что комитет может начать работу только после обращения к ним родителей погибших, а их пока нет.

Илья Смирнов

Список сил реакции — 2016

Плоскость, ось или система координат Отображает список результатов, относящихся к выбранному объекту.
Единицы измерения Укажите единицы измерения выходных данных.
Грани, Кромки или Вершины Представляет список сил реакции для выбранных объектов.
Компоненты Представляет список сил реакции для выбранных компонентов.
Соединения Доступно для соединений балок с прилагаемыми креплениями. Представляет список сил реакции в выбранных соединениях балок.

Соединения балок на свободных концах балок высвечиваются ярко-зеленым цветом.

Соединения балок, где пересекаются две или более былки, высвечиваются оранжевым цветом.

Временной шаг Доступно только для нелинейного и динамического исследований и испытаний на ударную нагрузку. Устанавливает количество временных шагов для создания списка сил реакции.
  Доступно для следующих видов исследований: нелинейного, испытания на ударную нагрузку и модального анализа временной диаграммы. Отображает время, соответствующее выбранному шагу эпюры.
  Доступно для исследований гармонических и случайных колебаний. Показывает частоту для выбранного шага эпюры.
  Обновление Обновление результатов на основании текущих выбранных объектов.

Deepfake Саакашвили или Deepfail «Мечты»?

Михаил Саакашвили задержан. После того как власти в течение дня отрицали его нахождение в стране, экс-президента внезапно арестовали. При этом его видеоролики из Батуми произвели в грузинском обществе эффект разорвавшейся бомбы. Своими заявлениями на фоне смазанной картинки, в которой часть граждан узнала курортную столицу страны, а другая – откровенно сомневалась, экс-президент лишь еще больше повысил градус и без того сложной предвыборной ситуации. Пока политические противники либо радовались, либо обвиняли бывшего главу государства в использовании технологий deepfake, ситуация накалилась еще сильнее – арест Михаила Саакашвили может привести к чрезмерной поляризации общества в день выборов.

Задержание Михаила Саакашвили в Грузии накануне выборов грозит полностью изменить ситуацию в стране. О том, что политик приехал-таки на родину, где не был восемь последних лет и где находился в розыске, стало известно сегодня утром от него самого. А видеообращения из Батуми заставили радоваться его сторонников и нервничать противников. Зеленый фон, технология deepfake, украинский курорт, визуально напоминающий Батуми, – версии «Грузинской мечты» относительно появления в стране экс-президента Михаила Саакашвили разнились, но в одном власти были согласны: политик устроил за день до выборов «клоунаду», целью которой было спровоцировать противостояние в обществе. Причем отголоски перформанса, организованного Саакашвили, услышали даже в Москве. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков даже использовал терминологию, облюбованную «Грузинской мечтой»:

«Там, где Саакашвили, там цирк. Важно, чтобы этот цирк не представлял опасности для граждан любой страны, где находится этот господин».

В одном наблюдатели согласны: Саакашвили удалось если не полностью, то очень серьезно смешать карты правящей партии. Два коротких видео заставили «Грузинскую мечту» оправдываться. Причем даже в этом у партии не было единой позиции. Пока ее верхушка настаивала на том, что бывший глава государства устроил мистификацию, их товарищи из более низкого звена на всякий случай заявили, что экс-президент в любом случае является лжецом, ведь даже если он приехал, то обманул грузинский народ, а вместе с ним, видимо, и спецслужбы с датой своего появления в стране.

В итоге, как оказалось, он все же приехал. Но пока «Национальное движение» праздновало возвращение своего лидера, в других оппозиционных партиях внезапный ход конем Михаила Саакашвили оценили неоднозначно. С одной стороны, появление фигуры бывшего президента на предвыборной шахматной доске может серьезно пошатнуть позиции других участников электорального процесса. А с другой – сам факт того, что спецслужбы, погранполиция и все МВД «проморгали» появление на грузинской территории, пожалуй, самого известного персонажа местной политики, может быть использован и уже активно используется против «Грузинской мечты».

«В этой ситуации в первую очередь нужно требовать отчета Министерства внутренних дел. Это сад для прогулок или страна? Афган Мухтарлы пропадает в центре Тбилиси и на следующий день появляется в Баку. Бадри Эсебуа внезапно пропадает и появляется где-то. Сейчас Михаил Саакашвили появился тут. Вопрос: куда смотрит министр внутренних дел? Оставим в стороне политику. Кто-нибудь контролирует границы этой страны?!» – возмутилась кандидат в мэры Тбилиси Анна Долидзе.

В МВД, впрочем, весь день уверяли, что экс-президент может быть где угодно, но только не в Грузии. А потом оказалось, что все это часть хорошо спланированной операции, и силовики знали о каждом шаге Саакашвили.

В экспертном же сообществе не сомневаются: операция проводилась под руководством самого Михаила Николозовича. Политолог, эксперт Грузинского центра стратегических исследований Хатуна Лагазидзе выдвигает две возможные версии произошедшего:

«Первая – Бидзина Иванишвили получил личные гарантии и открыл дорогу Саакашвили в Грузию. В этом случае судьба нынешней власти вполне предсказуема. И вторая версия, которая тоже имеет право на существование, заключается в том, что прибытие Саакашвили в Грузию обеспечили силовые структуры. В обоих случаях факты заключаются в том, что власть «Грузинской мечты» фактически закончилась. Это началось с опубликования файлов прослушек СГБ, и сейчас мы видим, так сказать, окончательное оформление этого. Вы только представьте, что творится сейчас среди избирателей «Грузинской мечты», да и не только «Мечты». То есть это был полностью рациональный, прагматичный, трезво рассчитанный шаг».

При этом политолог Гия Хухашвили склоняется ко второй версии. Эксперт считает, что у Михаила Саакашвили, по всей видимости, есть точка опоры внутри грузинских спецслужб. А это, в свою очередь, означает, что «Грузинская мечта» не контролирует ни политическую ситуацию, ни, что важнее, безопасность страны:

«В системе существует заговор, первым признаком которого стала публикация незаконных прослушек, осуществляемых СГБ. Без наличия точки опоры в спецслужбах, без гарантий его (Саакашвили) прибытие было бы попросту невозможным. Дело в том, что ему дали гарантии в очень серьезных кругах. Вывод из этого один – у нас нет правительства».

По словам Хухашвили, Михаил Саакашвили не из тех политиков, которые приезжают, чтобы сесть в тюрьму. Существуют политики, которые воспринимают тюремное заключение как часть своей карьеры и сосредоточены на долгосрочном процессе, но бывший президент не из их числа, это политик, ориентированный на быстрые результаты и динамичный процесс. Было совершенно ясно, что у него есть план, отмечает Гия Хухашвили:

«Саакашвили был для этого правительства опаснее бен Ладена, а он запросто перешел границу. Следовательно, государственных институтов не существует, правительства, по сути, не существует. МВД распространило заявление, что он не пересекал границу. Эти идиоты постоянно что-то делают не так. Вышел Кобахидзе, попытался сыграть в крутого мальчика. Пусть побреется налысо, извинится, посыплет голову пеплом. Если Саакашвили гуляет по Батуми, то это значит, что это клоунада? Это deepfake? Позор! Все, что им остается, это пытаться убедить граждан не верить в то, что он (Саакашвили) здесь».

Зачем «Грузинской мечте» нужно было весь день убеждать граждан в том, что Саакашвили не пересекал границу Грузии, а потом заявлять о его задержании, неизвестно. Наблюдатели склоняются к мнению, что партии власти пришлось действовать, не имея пространства для маневра, и в течение всего дня «Мечта» совершала ошибку за ошибкой, с каждым своим шагом теряя лицо.

Для самого же Михаила Саакашвили проникновение через границу не в новинку. В 2017 году он при помощи сторонников прорвался на территорию Украины из Польши. Тогда удержать его не смогли ни погранполиция, ни даже спецназ. Правда, в итоге для него это закончилось депортацией, и вернуться в Украину Саакашвили смог лишь после смены власти в Киеве и восстановления гражданства, о котором он просил у нового президента Владимира Зеленского.

В этот раз, видимо, понимая, что в Грузии его ждет не депортация, а реальный тюремный срок, Саакашвили предпочел прямому прорыву границы инфильтрацию с последующим привлечением сторонников, которые бы смогли отстоять своего лидера, как это было в Украине. Но, учитывая, что экс-президент задержан, его арест теперь может спровоцировать непредсказуемую реакцию.

Молекулярный водород и COVID 19

В последние несколько лет мир столкнулся с короновирусной инфекцией Covid 19. Эта страшная болезнь влияет на все возрастные группы людей. У большинства инфицированных болезнь протекает в легкой и средней форме тяжести, но значительное количество людей болеет и в тяжелой форме.

Весь мир занимается созданием оптимальных протоколов профилактики, лечения и реабилитации больных с данной патологией. Фармакологические компании изобретают новые вакцины для противодействия вирусу. Сейчас существует много протоколов лечения пациентов с Covid 19 и они постоянно меняются и совершенствуются.

В Японии, Китае, Тайване, Корее и других странах мира было проведено более 1500 клинических исследований по результатам которых было доказано, что в крови пациентов с различной легочной патологией, после водородной ингаляции зарегистрировано снижение концентрации веществ, связанных с воспалением.

В ходе этих исследований стало известно, что ингаляции водородом в течение 45 минут значительно уменьшают воспаление дыхательных путей у пациентов с тяжелыми формами бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезнью легких. Водород стимулирует отхаркивание мокроты улучшает сатурацию легких и снижает риск тяжелого течения болезни.

В Гуанчжоу, в одном из самых лучших в мире институтов легочных заболеваний, провели исследования с больными Covid 19, которые показали высокую эффективность ингаляций молекулярного водорода у пациентов с цитокиновым штормом. Как доказали ученые, из данного научного центра, это обусловлено тем, что молекулярному водороду присущи значительные антиокислительные свойства. Это эффективно уменьшает контпродуктивную воспалительную реакцию и снижает гиперплазию паренхиматозных клеток. В результате Н2-терапии снижается сопротивление дыхательных путей, уменьшается количество свободных радикалов и уменьшается симптоматическая одышка.

Китайские и американские исследователи показали, что вдыхание молекулярного водорода улучшает выработку слизи и снижает экспрессию цитокинов IL-1β, IL-5, IFγ иTNF-α [39, 47], что обеспечивает частичное облегчение респираторных симптомов, связанных с госпитализацией и смертностью больных на Covid 19.

Поэтому в Китае использования молекулярного водорода у больных Covid 19 входит в перечень факторов терапии, то есть в стандарты лечения.

Вышеизложенные факты указывают, что водород надо активнее применять для терапии различных заболеваний, в том числе и у пациентов при заболевании и реабилитации после Covid-19. Можно спрогнозировать, что впоследствии применение молекулярного водорода во всех странах мира станет общепринятой и неотъемлемой частью протоколов лечения многих заболеваний, в том числе короновирусной инфекции.

Для получения водорода и воды насыщенной водородом в мире существует много различных приборов. В Украине разработкой и производством лабораторных генераторов водорода «Химтест Украины +» занимается более 10-ти лет. Ею была разработана версия генератора водородной воды и дыхания ГВЧ Life .

Сейчас с использованием генератора водорода ГВЧ Life проводится разработка новых методик лечения различной патологии органов опоры и движения в ГУ «Институт патологии позвоночника и суставов им. проф. М.И. Ситенко Национальной академии медицинских наук Украины», г. Харьков, Украина. Опытные работы по использованию молекулярного водорода в различных медицинских направлениях продолжаются во многих странах. Но уже можно сделать предварительный вывод об успешном использовании водородной терапии, как для профилактики, так и в комплексном лечении и реабилитации больных с различной патологией, в том числе Covid 19.

Маколинец В.И., Мосейчук В. И., Кузнецова С.М., Мосейчук В. И.

реакций поддержки | SpringerLink

Chapter

First Online:

В этой главе описаны наиболее распространенные виды. представлены простые конструкции и различные соединительные элементы для многоэлементных конструкций. Мы обсудим их характерные особенности и то, как они могут быть классифицированы, чтобы студенты могли решить, является ли структура статической и кинематической детерминированной.Студенты также узнают из этой главы, как можно определить силы и моменты пары, возникающие в опорах и соединительных элементах нагруженной конструкции. Здесь наиболее важными шагами являются набросок диаграммы свободного тела и правильное применение условий равновесия.

Ключевые слова

Состояние равновесия Сила реакции Плоскость конструкции Силовой компонент Линейная нагрузка

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Информация об авторских правах

© Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2009

Авторы и аффилированные лица

  • 2.TU Дармштадт Механика сплошной среды Дармштадт, Германия
  • 3. Университет Дуйсбург-Эссен Институт механики Эссен, Германия
  • 4. TU München Numerical MechanicsGarching, Германия
  • 5. Факультет прикладных наук

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    Реакция опоры на балку | Контактная информация Finder

    Результаты листинга Реакция поддержки на балке

    Как рассчитать реакцию поддержки на балках (исправлено

    3 часа назад Youtube.com Показать подробности