Размеры железнодорожных деревянных шпал: Размеры деревянной железнодорожной шпалы: длина, вес, объем

Содержание

Размеры и типы деревянных шпал

Размеры и типы деревянных шпал

Шпалы имеют стандартную длину, сегодня это показатель установлен на уровне 275 сантиметров с допуском плюс-минус два. Такой показатель позволяет оптимизировать работу так называемого балластного слоя. Для дорог с высокой напряженностью, то есть большой проходимостью грузового транспорта, может быть допущено изменение длины до 280 сантиметров; на участках с дифференцированной шириной колеи допускаются жд шпалы с длинной 300 сантиметров.

1) для главных путей (пути 1 и 2 класса) и путей с повышенной грузонапряженностью;
2) для главных путей 3 и 4 класса, а также сортировочных путей, путей, на которых происходит приемка и отправка грузов, путей с повышенной интенсивностью движения по ним;

3) для путей пятого класса, малодеятельных дорог, участков, которые предназначены для совершения маневров.

По возможной форме поперечного сечения шпалы также принято делить на: 1) жд шпалы, пропиленные со всех четырех сторон, или обрезные;

2) поперечные опоры, пропиленные с трех сторон, или полуобрезные жд шпалы;
3) опоры, пропиленные с двух сторон противоположного направления, необрезные.

Традиционно на одном из торцов готовой шпалы ставится специальное клеймо, краской обычно наносят символы, позволяющие распознать поставщика, тип используемой в производстве древесины, сорт.

Выделяют несколько типов обозначений, наносимых на шпалы, среди них: 1) IA, IIA, IIIА – для обрезных шпал;
2) IБ, IIБ, IIIБ – для необрезных шпал.

При укладке на шпалу также накладывается другое специальное клеймо, это клеймо гвоздевого типа, на котором собственно и указан год укладки поперечных опор. Отсутствие клейма считается серьезным нарушением укладки.

С целью уменьшения затрат на производство шпал на железных дорогах нашей страны разрешено использование так называемых старогодных шпал, это жд шпалы, снятые с рельсной решетки при проведении строительных работ. Также используются нецелые, составные шпалы. Подобные деревянные опоры принято делить на три основных направления:

1) Шпалы первой категории, которые можно использовать на путях 1-3 класса, дорогах главного типа и предназначенных для приемки либо отправки грузов. К таким шпалам принято относить опоры с износом не более 5 миллиметров древесины, без сквозного раскола, у которых размер отверстий не превышает 20-24 миллиметра, без признаков гниения.

2) Шпалы второй категории, применяемые для железнодорожных путей 3 или 4 классов. Для таких шпал износ по древесине не должен превышать 30-50 миллиметров в зависимости от типа шпал, допускаются сквозные расколы по торцам, могут иметься трещины любой длины, шурупные отверстия, не превышающие показателя 40 миллиметров, загнивание торцов допускается по глубине, не превышающей возможности обрезки шпалы до 2,5 метров.

3) Шпалы третьей категории предназначены для путей самого низкого, пятого класса. Это шпалы, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных подгрупп. Составные шпалы изготавливаются из материалов, относящихся к одному и тому же типу. Они предназначаются для использования на ненапряженных, малодеятельных путях. Конструкция таких опор в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ТУ.

12 Января 2016

skip_previous

Шпалы деревянные железнодорожные, размеры по ГОСТ 78 2004 для 1, 2 и 3 типа

Перейти к содержимому

В процессе строительства железной дороги необходимы две главные составляющие: рельсы и шпалы, выступающие опорой для них. В большинстве случаев используются элементы из дерева (сосны, березы, пихты), отличающиеся по размерам, весу, длине и другим техническим характеристикам.

Деревянные шпалы имеют как свои преимущества, так и недостатки. Деревянные опоры подвержены гниению, особенно в местах соприкосновения с рельсами. Однако преимуществ у таких шпал гораздо больше:

  • простота в обработке материала;
  • упругость при небольшом весе;
  • хорошее взаимодействие с основанием;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Благодаря этим преимуществам, пропитанные шпалы применяются без каких-либо ограничений. В результате хорошего сочетания с основанием, они используются не только в процессе укладки железнодорожных путей, но и в строительстве. Их вес и прочность позволяют выдерживать большую нагрузку.

Технические условия

ГОСТ стандарт 78-2004 вступил в силу с 01.01.2006 года. Он распространяется на деревянные опоры, предназначенные для железных дорог с широкой колеей. Областью их применения могут служить строительство и ремонт железных дорог, где колеи имеют длину до 1,52 м, строительство зданий и сооружений. Средний вес составляет 80–90 кг.

Согласно ГОСТу 78-2004 шпалы из дерева бывают трех типов:

  1. предназначается для главных путей;
  2. для стационарных и объездных путей;
  3. для малоиспользуемых подъездных путей, находящихся на промышленной территории.

Ремонт

При неправильной эксплуатации шпал происходит быстрое разрушение, поэтому их пропитывают специальными антисептиками. Таким образом осуществляется защита от губительного воздействия плесени, грибка, различных насекомых.

Пропитанные шпалы используются более продолжительный срок.

После ремонта железнодорожных путей изделия сортируются:

  1. Главные и прочие пути, относящиеся к 1–3 классу. Размер в месте зарубки составляет 14 см. Отсутствуют расколы и гниль.
  2. Все пути 3–4 класса. Размер в месте зарубки 13 см, втулки не выходят на нижнюю часть пастели, нет гнили торцевой части.
  3. Любые пути, относящиеся к 5 классу. Это деревянные шпалы, которые не вошли в первые две группы с размером в месте зарубки от 12 см.

Согласно ГОСТу 78-2004 шпалы после ремонтных работ должны отвечать следующим требованиям:

  • Нет явно выраженной гнили.
  • Старые отверстия от креплений заделаны специальными пробками, а новые уже подготовлены.
  • Концы защищены от растрескивания скобами, винтами и другими элементами.
  • Размеры трещин имеют допустимые значения и обработаны антисептиками и гидроизоляционным материалом.

В результате неправильной эксплуатации или механических повреждений срок службы опор может сократиться.

Понять, что элементы пришли в негодность, можно по ряду признаков:

  • Размер костыльных отверстий превышает 3 см.
  • Присутствует гниль или выколы под подкладкой.
  • Происходит гниение торцов.
  • Появились изломы, проходящие поперек шпалы.

Типы обработки

В процессе производства шпал, чтобы увеличить срок их службы, могут использоваться разного рода пропитки для древесины. Они бывают масляные и водорастворимые.

Первый вид изготавливается из продуктов каменного угля и древесины. Он используется как в твердом виде, так и путем смешивания с растворами и маслами. Второй вид может выпускаться в виде раствора и на вес (в твердом состоянии).

Для увеличения срока службы путей при помощи масляных антисептиков лучший выбор – каменноугольное масло для пропитки. Оно активно используется в производстве шпал на территории США, Европы и РФ.

Деревянные шпалы находят применение не только в железнодорожной сфере. Благодаря весу и прочности, они используются при возведении новостроек. А пропитки улучшают их свойства и технические характеристики.

Похожая запись

You missed

Adblock
detector

Краткий обзор: Материалы для железнодорожных шпал

5 августа 2010 г. Обновлено 5 февраля 2020 г. 13:21

В связи с постоянной заменой и модернизацией путей, которые проводятся во всем мире, рынок железнодорожных шпал огромен. Крис Ло исследует используемые материалы, от традиционной древесины до ультрасовременных композитов.

По cms администратор

Железнодорожные шпалы, или железнодорожные шпалы, как их называют в США, представляют собой довольно неприглядный компонент железнодорожной отрасли. Но эти блоки, которые укладываются горизонтально под рельсы, чтобы удерживать рельсовые пути на нужной ширине колеи, составляют основу железнодорожного движения. Миллионы этих жизненно важных блоков производятся и распространяются каждый год, чтобы удовлетворить потребности в расширении сети и обновлении линейки.

Если не считать некоторых экспериментов со шпалами из каменных блоков на самых ранних этапах развития железнодорожного транспорта, исторически преобладающим материалом, используемым для железнодорожных шпал, была древесина. В течение 20-го века появились новые материалы, отвечающие необходимости выдерживать более высокие нагрузки на ось и более высокие скорости. Здесь мы взвешиваем преимущества и недостатки предлагаемых материалов.

Деревянные шпалы

Учитывая, что древесина использовалась на протяжении почти двух столетий для изготовления железнодорожных шпал, удивительно, что деревянные шпалы по-прежнему составляют большую часть рынка железнодорожных шпал. Это особенно характерно для США, где древесина имеет 9 баллов.Доля рынка 3% – ежегодно укладывается 16 млн деревянных шпал.

Неслучайно господство на рынке древесины никогда не ослабевало. Естественные свойства древесины (обычно твердая древесина, такая как дуб, но более дешевая хвойная древесина используется на более легких и менее загруженных линиях) подходят для обеспечения упругой гусеницы с отличным динамическим ослаблением ударных нагрузок, а также снижением шума и вибрации.

«Железнодорожные шпалы укладывают горизонтально под путями, чтобы удерживать рельсовые пути на месте при правильной ширине колеи».

Деревянные шпалы сравнительно дешевы, легки и просты в транспортировке, установке и обслуживании. Средняя деревянная шпала весит около 160-250 фунтов, тогда как эквивалентная шпала из бетона может весить до 800 фунтов. Это означает, что деревянные шпалы быстрее и проще устанавливаются на начальном этапе и практически не требуют специального оборудования или транспортных средств для обслуживания, что означает экономию средств для железнодорожных операторов.

Сторонники лесоматериалов для железнодорожных шпал также указывают на сильный второй рынок бывших в употреблении деревянных железнодорожных шпал.

Существует быстро развивающийся бизнес по переработке бывших в употреблении железнодорожных шпал в качестве прочного материала для садоводства и ландшафтного дизайна или для использования в качестве топлива из биомассы для когенерационных электростанций. Однако большинство деревянных шпал пропитывают креозотом каменноугольной смолы, чтобы защитить их от износа под воздействием окружающей среды и заражения насекомыми. Креозот продлевает срок службы деревянных шпал (необработанные деревянные шпалы обычно необходимо заменять каждые 7–12 лет), но представляет собой токсическую опасность, которая создает дополнительные затраты на утилизацию и подрывает экологическую надежность традиционного материала шпал в отрасли.

Древесина также гораздо более подвержена износу, чем более современные материалы для шпал. Операторы все чаще заменяют древесину бетоном или композитными материалами в районах, где солнце и сырость могут деформировать или сгнить древесину.

Бетонные шпалы

Хотя бетонные шпалы захватили лишь небольшую часть рынка в США, Европе и Японии, где железнодорожный транспорт, возможно, имеет более высокий приоритет, бетонные шпалы с конца Второй мировой войны. В Австралии бетон используется для большинства железнодорожных шпал, а в Великобритании железнодорожный оператор Network Rail ежегодно заменяет 200 000 деревянных шпал бетонными.

Бетонные шпалы обычно изготавливаются из литых бетонных плит, армированных изнутри стальной проволокой. Ранние прототипы, сделанные из обычного железобетона, часто оказывались слишком хрупкими, чтобы выдерживать высокие уровни динамической нагрузки. Современные бетонные шпалы в основном изготавливаются с использованием предварительно напряженного бетона — метод, при котором внутреннее напряжение прикладывается к шпале (обычно к каркасу из высокопрочной стальной проволоки) до того, как она будет отлита, чтобы противодействовать внешнему давлению, которому блоки подвергаются во время эксплуатации.

Производители бетона, такие как Abetong Teknik, Infraset и Stanton Bonna, убедительно доказали эффективность бетона на рынке железнодорожных шпал. Этот материал требует меньшего ухода и имеет более длительный срок службы, чем деревянные шпалы, поскольку он не подвержен деградации окружающей среды, деформации или заражению насекомыми, а его негорючий характер означает, что он снижает вероятность возгорания путей.

«Древесина исторически была доминирующим материалом, используемым для железнодорожных шпал».

Шпалы из предварительно напряженного бетона также могут похвастаться более высокой грузоподъемностью и более плавным ходом благодаря большему весу и вертикальной/поперечной устойчивости. Для самых современных высокоскоростных линий бетон (или композитный пластик) становится необходимостью, чтобы выдерживать более высокие скорости

Но критики поспешили указать, что вес и объем бетонных шпал является существенным недостатком, когда речь идет о стоимости. – как по времени, так и по деньгам – первоначальной установки и последующего ремонта.

В то время как деревянные шпалы можно установить довольно быстро и с небольшим количеством специального оборудования, для установки бетонных шпал требуется тяжелая техника.

Поскольку для производства предварительно напряженного бетона требуется квалифицированная рабочая сила и специальное оборудование, этот высококачественный материал, безусловно, не является дешевым вариантом, хотя производители бетона утверждают, что долговечность материала означает более высокую ценность бетонных шпал в течение всего срока службы.

Ограниченное использование стальных шпал

Стальные железнодорожные шпалы часто считаются промежуточным звеном между деревом и бетоном. Более прочная, чем древесина, и менее дорогая, чем предварительно напряженный бетон, казалось логичным, что сталь может оказаться благом для компаний, стремящихся провести экономичную модернизацию гусениц. Действительно, в некоторых областях стальные шпалы по-прежнему работают должным образом после 50 лет службы. Меньшая зависимость от балласта (примерно на 60% меньше, чем требуется для бетона; на 45% меньше, чем для дерева) также, по-видимому, склоняет чашу весов в пользу стали, особенно в районах, где не хватает древесины.

Однако ряд уникальных проблем ограничил использование стали для изготовления шпал, особенно в США с обилием природных ресурсов древесины. Стальные шпалы подвержены коррозии, и в прошлом железнодорожные операторы сообщали, что стальные шпалы снимались с путей после того, как рельсовые посадочные места быстро утомлялись, особенно на линиях с большим количеством поворотов.

«Бетонные шпалы обычно изготавливаются из литых бетонных плит, армированных изнутри стальной проволокой».

Capital Metro, транспортная служба города Остин, штат Техас, представляет собой хороший пример другой распространенной проблемы, связанной со стальными стяжками, — отсутствия изоляции. Неопреновая композитная изоляция отделяет стальные шпалы от электрифицированных рельсов, но любая ошибка может нанести ущерб железнодорожной сети. В отчете Austin American-Statesman в марте 2010 г. отмечалось, что из-за проблем с проводимостью и сбоев сигнала Capital Metro была вынуждена заменить длинные секции стальных шпал деревянными за дополнительную плату в размере 9 долларов.0,000. «Жаль, что я никогда этого не делал», — сказал газете менеджер железной дороги Capital Metro Билл Ле Жен.

Пластиковые композиты: материал будущего?

Самый современный материал, используемый для железнодорожных шпал, пластиковый композит, представляет собой последнюю попытку производителей найти материал, отвечающий необходимым критериям, без каких-либо существенных недостатков. Композитные шпалы изготавливаются из различных смесей сырья (пластика, резины из использованных шин, отходов стекловолокна) для создания синтетического материала, обладающего гибкостью и доступностью дерева в сочетании с долговечностью бетона.

Япония была лидером в производстве композитов. Японский производитель Sekisui Chemical поставил шпалы из вспененного уретана (FFU), армированного волокном, для высокоскоростного поезда Синкансэн. Ежегодно в стране укладывается 90 000 шпал FFU, из которых в настоящее время эксплуатируется около 1,5 миллиона.

Композитные шпалы Sekisui дебютировали в Европе в 2004 году, когда они были установлены на пути моста Цолламт в Вене, Австрия. Материал для моста был выбран потому, что он соответствовал характеристикам дерева, но при этом оставался устойчивым к перепадам температуры и постоянной влажности воздуха.

Преимущества композитов очевидны – материал можно обрабатывать и распиливать так же, как дерево, без каких-либо встроенных недостатков его полностью натурального аналога. Обладает прочностью бетона (срок службы композитов 50 и более лет), без веса бетона и громоздкости монтажа. В отличие от железобетонных шпал, для которых требуется капитальный ремонт пути, композитные шпалы можно устанавливать по частям вместе со старыми деревянными моделями.

«Композитные шпалы изготавливаются из различных смесей сырья».

Композитные шпалы имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они изготавливаются в основном из переработанного материала и полностью пригодны для вторичной переработки (их можно перерабатывать в новые шпалы). В отчете Программы действий по отходам и ресурсам (WRAP) за 2006 год отмечается, что на милю деревянных шпал требуется 810 взрослых дубов, в то время как эквивалентная длина составных шпал требует двух миллионов пластиковых бутылок, 8,9 миллионов пластиковых пакетов и 10 800 бывших в употреблении шин, которые иначе может оказаться на свалке.

Очевидно, что композитный материал (или производная от него технология) является ключом к созданию широко распространенного, экологически чистого и эффективного в эксплуатации материала для производства железнодорожных шпал. Из соображений стоимости, как правило, его использование ограничивается линиями, где древесина и бетон непригодны, но по мере того, как производственный процесс становится более совершенным и доступным для рынка шпал, кажется, что композиты не смогут догнать и перегнать древесину в качестве шпал. материал на выбор.

PRODUCTS — Mountain Movers

Только шпалы высшего качества – Мы предлагаем 3 сорта шпал нашим отечественным клиентам.


Пожалуйста, смотрите ниже информацию о каждом классе шпал.

Щелкните изображения ниже, чтобы увеличить изображение шпал.

Обратите внимание: в основном мы работаем с 7-футовыми (или 2,1 м) и 8-футовыми (или 2,5 м) трубами Jarrah и Wandoo трех сортов для местного рынка:


– Размеры: 9″ x 4,5 ″ x 7 футов (или 225 мм x 130 мм x 2,1 м)

— Описание: «Квадратный и сплошной».

– Рекомендуемое использование: Обычно используется в зонах с высоким профилем

– Во дворах или патио перед домом в качестве подпорных стен, бордюров, мощения и ступеней.

Price: $39.60 (inc GST)

 

Place Order Here

 

 

– Dimensions: 9″ x 4.5″ x 7′ (or 225mm x 130mm x 2.1m)

— Описание: «В целом солидно, с одной хорошей стороной».

– Рекомендуемое использование: «Среднее спальное место на заднем дворе»

– Подходит для подпорных стен и кромок.

Price: $36.30 (inc GST)

 

Place Order Here

 

 


– Dimensions: 9″ x 4.5″ x 7′ (or 225mm x 130mm x 2.1m)

— Описание: Функциональный, но «грубо выглядящий»

(«В одном куске — и только»).

– Рекомендуемое использование: обычно используется для грядок с овощами

– «внизу» или в невидимых местах

– в качестве подпорных стенок и бордюров.

Цена: 31,90 долл. США (включая налог на товары и услуги).

ЗАКАЗА ЗДЕСЬ


Мы также обрабатываем 8 ′ (или 2,5 м) длины, Джарра и Вандуоо, для местного рынка, в двух классах:

— Размеры:

— Размеры: 9 g — x 5″ x 8 футов (или 225 мм x 130 мм x 2,5 м).

— Описание: «Квадратный и твердый»

(Многие из них, в настоящее время имеющиеся на складе, все еще имеют прикрепленные «рельсовые опорные пластины», которые обычно обращены к земле).

– Рекомендуемое использование: Обычно используется в зонах с высоким профилем

– Во дворах и патио в качестве подпорных стен, бордюров, мощения и ступеней.

Цена: 44 доллара США (включая налог на товары и услуги).

 

Разместите заказ здесь

 

 


— Размеры: 9″ x 5″ x 8 футов (или 225 мм x 130 мм x 2,5 м).

— Описание: в целом надежный, с одной хорошей стороной.

– Рекомендуемое использование: «Обычное спальное место на заднем дворе»

– Подходит для подпорных стен и кромок.

Цена: 40,70 долларов США (включая налог на товары и услуги).

 

Разместите заказ здесь

 

 


– Размеры: 9″ x 5″ x 8 футов (или 225 мм x 130 мм x 2,5 м).

— Описание: Функциональный, но «некрасивый»

(«В одном куске — и только»).

– Рекомендуемое использование: Обычно используется для грядки с овощами

– «внизу» или в невидимых местах

– в качестве подпорных стенок и бордюров.

— Цена: 34,10 доллара США (включая налог на товары и услуги).

 

Разместите заказ здесь

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ДОСТАВКЕ:

(или транспортно-экспедиторские депо) – при заказе от 20 спальных мест.

– МИНИМАЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА ДОСТАВКУ в размере 40 долларов США (плюс налог на товары и услуги) применяется к заказам менее 20 спальных мест. (Пожалуйста, уточняйте по телефону).

Вес шпал:

– длина 7 футов (или 2,1 м) в среднем составляет примерно 20 шпал на тонну, или 50 кг каждая.

– длина 8 футов (или 2,5 м) может варьироваться от 16 до 18 шпал на тонну или приблизительно от 55 кг до 62 кг каждая.
Осмотр, выбор и сбор:

-Вы можете осмотреть наши шпалы по телефону:

Задний двор 40 Hazelmere Circus, Hazelmere WA 6055 с 8:00 до 18:00 по будням, без каких-либо обязательств.

— Выбор и получение приветствуются с уведомлением за час в любое время — 7 дней в неделю.