Размеры железнодорожной шпалы деревянной – Размеры шпалы деревянной железнодорожной. Шпала железобетонная: размеры

Содержание

Размеры и типы деревянных шпал ГОСТ 78-89

Для прокладки железных дорог традиционно используют шпалы из пропитанного дерева. Выбор вполне обоснованный — дерево отлично сцепляется с гравием и не даёт рельсам расползаться в разные стороны, что крайне важно для поездов, которые ездят по железнодорожным путям. А для того, чтобы шпала не сгнила от дождя и снега, не была съедена вредителями или уничтожена грибком, её пропитывают антисептиками и маслами. По ГОСТу материал изготовления — пихта, сосна, ель, кедр, лиственница или берёза.

Хотя размер шпалы деревянной пропитанной всегда соответствует какому-то стандарту, между ними есть существенные различия. Они отличаются по самым разным параметром. Сегодня мы рассмотрим те типы и размеры шпал, которые соответствуют общепринятым стандартам и используются для прокладки железнодорожных путей разных видов. 

Шпала деревянная пропитанная тип 1: размеры и применение

Деревянные шпалы 1 типа являются самыми прочными из всех. Это следует из их сферы применения — их используют для прокладки основных железнодорожных путей. Они испытывают большую нагрузку, а потому размеры шпалы деревянной жд 1 типа отличаются в сторону ширины и толщины от других. Длина у всех без исключения шпал, используемых на российских железных дорогах, одинакова — 275 сантиметров плюс минус 2 см. Поэтому цена данного типа шпал выше, чем стоимость прочих. Что касается других параметров, они выглядят следующим образом:

  • Толщина — 180-185 см;
  • Высота пропиленных боковых сторон — ровно 150 см;
  • Ширина верхней пласти — 180 и 210 см;
  • Ширина нижней пласти — 250-255 см.

Шпала деревянная пропитанная тип 2: размеры и применение

Деревянная шпала типа 2 используется в более спокойных условиях — она монтируется на станциях и подъездных путях. Она тоньше, чем шпала 1 типа, хотя имеет такую же длину и изготавливается из того же самого материала, точно так же предварительно просушенного и пропитанного специальными составами. Главное отличие заключается в том, какой размер шпалы железнодорожной деревянной в плане ширины, высоты и толщины допустим в случае изготовления шпал типа 2. Они имеют следующие параметры:

  • Толщина — 160-165 см;
  • Высота пропиленных боковых сторон — ровно 130 см;
  • Ширина верхней пласти — 150 и 295 см;
  • Ширина нижней пласти — 230-235 см.

Цены на оба типа железнодорожных шпал вы можете узнать, связавшись с нами по телефону. Компания «ВСП-Комплект» изготавливает пропитанные шпалы всех типов в строгом соответствии с ГОСТом. 

xn—-7sbaf1cwamir6b.xn--p1ai

Размеры железнодорожной шпалы деревянной – Томский техникум железнодорожного транспорта. 2. КОНСТРУКЦИЯ, РАЗМЕРЫ И ТИПЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ, ПЕРЕВОДНЫХ И МОСТОВЫХ БРУСЬЕВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

  • Шпалы деревянные железнодорожные, размеры по ГОСТ 78 2004 для 1, 2 и 3 типа
  • Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал.
  • видео-инструкция по монтажу своими руками, объем, ширина, размеры, вес, цена, фото
  • Размеры и типы деревянных шпал
  • Шпалы
  • Сколько весит деревянная ж/д шпала?

Шпалы деревянные железнодорожные, размеры по ГОСТ 78 2004 для 1, 2 и 3 типа

В процессе строительства железной дороги необходимы две главные составляющие: рельсы и шпалы, выступающие опорой для них. В большинстве случаев используются элементы из дерева (сосны, березы, пихты), отличающиеся по размерам, весу, длине и другим техническим характеристикам.

Деревянные шпалы имеют как свои преимущества, так и недостатки. Деревянные опоры подвержены гниению, особенно в местах соприкосновения с рельсами. Однако преимуществ у таких шпал гораздо больше:

  • простота в обработке материала;
  • упругость при небольшом весе;
  • хорошее взаимодействие с основанием;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Благодаря этим преимуществам, пропитанные шпалы применяются без каких-либо ограничений. В результате хорошего сочетания с основанием, они используются не только в процессе укладки железнодорожных путей, но и в строительстве. Их вес и прочность позволяют выдерживать большую нагрузку.

Технические условия

ГОСТ стандарт 78-2004 вступил в силу с 01.01.2006 года. Он распространяется на деревянные опоры, предназначенные для железных дорог с широкой колеей. Областью их применения могут служить строительство и ремонт железных дорог, где колеи имеют длину до 1,52 м, строительство зданий и сооружений. Средний вес составляет 80–90 кг.

Согласно ГОСТу 78-2004 шпалы из дерева бывают трех типов:

  1. предназначается для главных путей;
  2. для стационарных и объездных путей;
  3. для малоиспользуемых подъездных путей, находящихся на промышленной территории.

Ремонт

При неправильной эксплуатации шпал происходит быстрое разрушение, поэтому их пропитывают специальными антисептиками. Таким образом осуществляется защита от губительного воздействия плесени, грибка, различных насекомых.

Пропитанные шпалы используются более продолжительный срок.

После ремонта железнодорожных путей изделия сортируются:

  1. Главные и прочие пути, относящиеся к 1–3 классу. Размер в месте зарубки составляет 14 см. Отсутствуют расколы и гниль.
  2. Все пути 3–4 класса. Размер в месте зарубки 13 см, втулки не выходят на нижнюю часть пастели, нет гнили торцевой части.
  3. Любые пути, относящиеся к 5 классу. Это деревянные шпалы, которые не вошли в первые две группы с размером в месте зарубки от 12 см.

Согласно ГОСТу 78-2004 шпалы после ремонтных работ должны отвечать следующим требованиям:

  • Нет явно выраженной гнили.
  • Старые отверстия от креплений заделаны специальными пробками, а новые уже подготовлены.
  • Концы защищены от растрескивания скобами, винтами и другими элементами.
  • Размеры трещин имеют допустимые значения и обработаны антисептиками и гидроизоляционным материалом.

В результате неправильной эксплуатации или механических повреждений срок службы опор может сократиться.

Понять, что элементы пришли в негодность, можно по ряду признаков:

  • Размер костыльных отверстий превышает 3 см.
  • Присутствует гниль или выколы под подкладкой.
  • Происходит гниение торцов.
  • Появились изломы, проходящие поперек шпалы.
Типы обработки

В процессе производства шпал, чтобы увеличить срок их службы, могут использоваться разного рода пропитки для древесины. Они бывают масляные и водорастворимые.

Первый вид изготавливается из продуктов каменного угля и древесины. Он используется как в твердом виде, так и путем смешивания с растворами и маслами. Второй вид может выпускаться в виде раствора и на вес (в твердом состоянии).

Для увеличения срока службы путей при помощи масляных антисептиков лучший выбор – каменноугольное масло для пропитки. Оно активно используется в производстве шпал на территории США, Европы и РФ.

Деревянные шпалы находят применение не только в железнодорожной сфере. Благодаря весу и прочности, они используются при возведении новостроек. А пропитки улучшают их свойства и технические характеристики.

derevo-s.ru

Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал.

Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм.(ГОСТ 78-89).

Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные – рис. 2.1, а, полуобрезные – рис. 2.1, б и необрезные – рис. 2.1, в.

Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.

Таблица 2.1. Типы деревянных шпал.
Тип шпалыТолщина h, ммВысота пропиленных боковых сторон h1, ммШирина, ммДлина, мм
верхней пласти не менеенижней пласти
bb’b1
I180±5150180210250±52750±20
II160±5130150195230±5
III150±5105140190230±5

 

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I – для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т.км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч

II – для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III – для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

Составные деревянные шпалы

Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям “Шпалы деревянные составные” (ТУ 13-0273685-401-89).

Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.

Рис.2.2.Составная деревянная шпала.

Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.

Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород – по ГОСТ 6782.2-75.

Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

по длине± 20
по толщине± 5
по ширине верхней пласти-10, + до ширины нижней пласти
по высоте пропиленных боковых сторонминимальный размер 140, максимальный – до толщины шпалы
по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом± 10
по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы± 5
Переводные брусья

Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту  “Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи” (ГОСТ 8816-70).

Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.

Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев

Таблица 2.2. Конструкция и размеры переводных брусьев
Типы брусьевТолщина брусьев h, ммШирина верхней пласти b*, ммШирина нижней пласти b1,ммШирина бруса по непропиленным сторонам b2, ммВысота пропиленной боковой стороны h1, мм
Уширенная, ммширокая, ммнормальная, мм
I180± 5220-10200-10260-5; +20300150*
II160± 5220-10175-10250-5; +20280130*
III1б0± 5200-10175-10230-5; +20260130*
>* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти – до ширины нижней пласти. В этом случаеh1 = h.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I – для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч

II – для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III – для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку – по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород – по ГОСТ 6782.2-75.

Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.

Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.

Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 “Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи”.

Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.


а – общий вид; 6 – накладка; в – болт
Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.

Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.

Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.

Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.

Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы.

Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской:

для деревянных шпал – в соответствии с табл. 2.4;

для составных деревянных шпал – в соответствии с табл. 2.5;

Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые – вместе; еловые и пихтовые – вместе; лиственничные и березовые – отдельно.

Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.

Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.

Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 “Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами” и “Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах”.

Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.

Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и “Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах”.

Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине – не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.

Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине – не менее 2 мм.

Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев – не менее 50 мм.

Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.

От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:

0,8 м от торца – для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;

0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти – для наколотых шпал.

www.stroiput.ru

видео-инструкция по монтажу своими руками, объем, ширина, размеры, вес, цена, фото

Все фото из статьи

Существует ГОСТ на деревянные шпалы – это ГОСТ 78-84 и последний, дополненный ГОСТ 78-2004, где регламентируются технические параметры изделий по древесине, размерам и пропитке. Основное назначение такого профиля, это основание для железнодорожных рельсов, хотя они достаточно широко могут применяться в строительстве в качестве прочного бруса для различных архитектурных сооружений.

Ниже мы расскажем вам о технических и геометрических параметрах таких изделий, способе их укладки и предоставим вашему вниманию видео в этой статье.

Ремонт ЖД пути бригадой ПЧ

Шпала деревянная

Коротко об изготовлении

Пропитанные шпалы

  • В силу территориальных и экономических причин в разных странах и даже регионах могут быть использованы разные твёрдые породы древесины: красный клён, эвкалипт, дуб, кедр, бук, сибирская лиственница, ель, сосна. И от этого, конечно, будет зависеть вес деревянных шпал и их эксплуатационный ресурс. Но большое значение для длительности использования имеет пропитка, когда материал помещают в камеру, где происходит обработка по системе: давление-давление-вакуум.
  • Камеру заполняют креозотом (уптаном) и маслянистыми средствами защиты типа каменноугольного масла, которое проникает в древесину на всю глубину, а для эффективности проникновения пропитки делают накалывание (именно эта процедура позволяет маслам проникнуть до средины).
    Вся процедура происходит в вакуумной камере, после чего из неё выкачивают излишки защитных средств (маслянистых и креозотовых пропиток).
  • По завершению процедуры инструкция предусматривает сушку и в результате получают брус с водно-дисперсной поверхностью, который называется деревянной шпалой и используется в основном на железнодорожных путях. Зачастую, помимо каменноугольного масла и креозота в качестве пропитки также используют различные бактерицидные составы, предотвращающие гниение и появление плесени на обработанной древесине.

Примечание. Следует учитывать, что при использовании материала для железнодорожных путей и в качестве приставок для опор ЛЭП и связи срок службы деревянной шпалы будет значительно отличаться.
Так на железнодорожном полотне её эксплуатационный ресурс будет составлять порядка 40-45 лет, а вот на опорах это значение сокращается уже до 20-25 лет.

Параметры по типам

Вид обработки и поперечное сечение первого типа: обрезная, полуобрезная, необрезная

I тип предусматривает следующие размеры деревянной ЖД шпалы (обрезной) 180x250x2750 мм, где её объём будет составлять 0,12375м3м – эти параметры установлены ГОСТ 78-89.При производстве все допуски на толщину (18 см), ширину верхней стороны (не менее 18 см) и ширину (25 см) могут составлять порядка ±5 мм, а на длину (275 см) ±20 мм.

Материалом готовым к эксплуатации, считаются шпалы, влажность которых не превышает 22%, используется в основном для главных железнодорожных путей на перегонах.

Вид обработки и поперечное сечение второго типа: обрезная, полуобрезная, необрезная

II тип предусматривает размеры деревянных шпал, указанные на верхнем изображении, где обрезной вариант будет иметь параметры 160x230x2750 мм, что в объёме составляет 0,1012м3 и используется для станционных путей, а также для подъездного полотна на производстве при наличии ЖД сообщения.

По ГОСТу 78-89 все допуски при изготовлении на толщину (16 см), ширину верхней стороны (не менее 15 см) и ширину основания (23 см) могут составлять порядка ±5 мм, а на длину (275 см) ±20 мм. Максимально допустимая влажность древесины в этих случаях идентична первой категории – не более 22%.

ТипТолщина (мм)Высота пропиленных сторонШирина (мм) не менееДлина
ВерхНиз
bb1b1
A-1180 (±5)150180210260 (±5)2750 (±20)
A-2160 (±5)130160195250 (±5)2750 (±20)
A-3150 (±5)105140190230 (±5)2750 (±20)

Параметры шпал для обычной железнодорожной колеи 1524 мм

Примечание. Для стрелочных переводов длина деревянной шпалы будет гораздо больше – от трёх до пяти с половиной метров, хотя поперечное сечение остаётся таким же, хотя их цена выше.

ТипТолщина (мм)Ширина (мм)Длина (от-до в мм)
A-1180 (±5)260 (±5)3000-5500 (±5)
A-2160 (±5)250 (±5)3000-5500 (±5)
A-3150 (±5)230 (±5)3000-5500 (±5)

Параметры шпал для железнодорожных стрелочных переводов

Примечание. Следует отметить, что объем деревянной шпалы будет примерно одинаковым только в обрезном варианте, где стороны подгоняются более-менее строго.
Но основным требованием, предъявляемым к деревянному брусу, является гладко обрезанная нижняя и верхняя часть.

Замена шпалы

Выдёргиваем костыли

Сейчас мы рассмотрим, как производится одиночная смена деревянных шпал на железнодорожном полотне, и начнём с выдёргивания костылей специальным приспособлением, напоминающим большой гвоздодёр. Костыли, благодаря длинному рычагу инструмента, вынимаются достаточно легко.

Разрыхляем щебень

Кроме того, на первом этапе нужно своими руками разрыхлить щебень по периметру, чтобы появилась возможность сделать нечто вроде приямка. Очерёдность выдёргивания костылей и разрыхления щебня не имеет приоритета, поэтому, такую работу можно делать даже одновременно, если есть напарник.

Делаем приямок по периметру

Учитывая, что ширина деревянной шпалы плотно загнана в щебень, по периметру нужно сделать приямок, иначе её не вытянешь. Эта работа выполняется обыкновенной лопатой.

Снимаем накладку с прокладкой

Теперь специальным молотком на длинной ручке сбиваем сначала упор, а затем металлическую накладку с резиновой прокладкой. Делаем это с каждым рельсом, но после того,чтобы освободить шпалу, нужно несколькими ударами того же самого молотка немного сдвинуть её в сторону.

Вытягиваем шпалу из-под рельсов

А вот теперь самое время узнать, сколько весит деревянная шпала б у, но всё дело в том, что их масса может быть разной – всё зависит от её состояния (степень износа) и породы древесины. Можно сказать, что новые шпалы тоже имеют разный вес – самая лёгкая из них весит 80 кг, а самая тяжёлая -120кг (речь идёт о длине 2,75м).

Делаем замену

Теперь нужно ещё раз расчистить ямку – в неё в любом случае попал щебень при выполнении демонтажных работ. После этого цепляем захватом новую шпалу и затягиваем её на место, под рельсы. Она должна лечь точно посредине, концы можно выровнять, приставив к двум соседним черенок от лопаты.

На фото: подставляем накладку

Под каждый рельс нужно подложить металлическую накладку, но под неё подставляется резиновая прокладка. Эти элементы, как правило, заходят свободно, но если они стопорятся, то их продвижению можно помочь несколькими лёгкими ударами молотка.

Забиваем костыли

Теперь настаёт самый ответственный момент – дело в том, что сейчас шпала находится немного ниже нужного уровня и для того чтобы её зафиксировать к рельсам, концы нужно немного приподнять. Это обычно делают при помощи рычага, подставляя гвоздодёр и наступая на него ногой. Здесь по всем правилам нужно два человека, хотя опытные путейцы превосходно справляются с этим в одиночку.

Надеваем на рельс упор и забиваем костыли

Забив по одному костылю с каждой стороны, наживляем в отверстия остальные гвозди и, не вынимая рычага из-под конца шпалы, забиваем их (с наружной стороны два, а с внутренней – три костыля). После этого засыпаем по периметру щебень и подбиваем его под них обратной стороной гвоздодёра.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что размеры — вес деревянной шпалы не имеют большого значения в процессе монтажа. Это больше сказывается во время их транспортировки вручную, когда её нужно принести или притянуть к месту монтажа.

rubankom.com

Размеры и типы деревянных шпал

Размеры и типы деревянных шпал

Шпалы имеют стандартную длину, сегодня это показатель установлен на уровне 275 сантиметров с допуском плюс-минус два. Такой показатель позволяет оптимизировать работу так называемого балластного слоя. Для дорог с высокой напряженностью, то есть большой проходимостью грузового транспорта, может быть допущено изменение длины до 280 сантиметров; на участках с дифференцированной шириной колеи допускаются жд шпалы с длинной 300 сантиметров.

1) для главных путей (пути 1 и 2 класса) и путей с повышенной грузонапряженностью;
2) для главных путей 3 и 4 класса, а также сортировочных путей, путей, на которых происходит приемка и отправка грузов, путей с повышенной интенсивностью движения по ним;

3) для путей пятого класса, малодеятельных дорог, участков, которые предназначены для совершения маневров.

По возможной форме поперечного сечения шпалы также принято делить на:
1) жд шпалы, пропиленные со всех четырех сторон, или обрезные;
2) поперечные опоры, пропиленные с трех сторон, или полуобрезные жд шпалы;
3) опоры, пропиленные с двух сторон противоположного направления, необрезные.

Традиционно на одном из торцов готовой шпалы ставится специальное клеймо, краской обычно наносят символы, позволяющие распознать поставщика, тип используемой в производстве древесины, сорт.

Выделяют несколько типов обозначений, наносимых на шпалы, среди них:
1) IA, IIA, IIIА – для обрезных шпал;
2) IБ, IIБ, IIIБ – для необрезных шпал.

При укладке на шпалу также накладывается другое специальное клеймо, это клеймо гвоздевого типа, на котором собственно и указан год укладки поперечных опор. Отсутствие клейма считается серьезным нарушением укладки.

а – обрезные; б – полуобрезные; в – необрезные

С целью уменьшения затрат на производство шпал на железных дорогах нашей страны разрешено использование так называемых старогодных шпал, это жд шпалы, снятые с рельсной решетки при проведении строительных работ. Также используются нецелые, составные шпалы. Подобные деревянные опоры принято делить на три основных направления:

1) Шпалы первой категории, которые можно использовать на путях 1-3 класса, дорогах главного типа и предназначенных для приемки либо отправки грузов. К таким шпалам принято относить опоры с износом не более 5 миллиметров древесины, без сквозного раскола, у которых размер отверстий не превышает 20-24 миллиметра, без признаков гниения.

2) Шпалы второй категории, применяемые для железнодорожных путей 3 или 4 классов. Для таких шпал износ по древесине не должен превышать 30-50 миллиметров в зависимости от типа шпал, допускаются сквозные расколы по торцам, могут иметься трещины любой длины, шурупные отверстия, не превышающие показателя 40 миллиметров, загнивание торцов допускается по глубине, не превышающей возможности обрезки шпалы до 2,5 метров.

3) Шпалы третьей категории предназначены для путей самого низкого, пятого класса. Это шпалы, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных подгрупп.
Составные шпалы изготавливаются из материалов, относящихся к одному и тому же типу. Они предназначаются для использования на ненапряженных, малодеятельных путях. Конструкция таких опор в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ТУ.

12 Января 2016

skip_previous

shpala-rostov.ru

Шпалы

    Шпалы являются наиболее важным видом подрельсовых оснований и служат для восприятия давления от рельсов и передачи его на балластный слой. Кроме того, шпалы предназначены для крепления к ним рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи. Помимо шпал к подрельсовым основаниям относятся мостовые и переводные брусья, отдельные опоры в виде полушпал, а также сплошные опоры в виде плит и рам. Необходимо, чтобы шпалы были прочными, упругими и дешевыми, а также обладали достаточно высоким электрическим сопротивлением. Материалом для шпал служат дерево, железобетон и металл.

    Достоинствами деревянных шпал являются легкость, упругость, простота изготовления, удобство крепления рельсов, высокое сопротивление протеканию тока в рельсовых цепях. К недостаткам таких шпал относятся сравнительно небольшой срок службы (15… 18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для увеличения срока службы деревянные шпалы пропитывают масляными антисептиками. Для изготовления шпал обычно используются сосна, ель, пихта и лиственница, реже — кедр и береза.

     По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяют на обрезные, опиленные с четырех сторон, полуобрезные, у которых опилены три стороны, и необрезные, имеющие опиленные поверхности только сверху и снизу.

       В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливают трех типов. Шпалы I типа предназначены для главных путей магистральных железных дорог, II типа — для станционных и подъездных путей и III типа — для путей промышленных предприятий. Размеры поперечного сечения шпал в зависимости от их типа приведены в таблице. Стандартная длина деревянных шпал 2750 мм.

        Для особо грузонапряженных участков изготавливают шпалы длиной 2800 мм.

       На железных дорогах России наряду с деревянными получили широкое распространение железобетонные шпалы с предварительно напряженной арматурой Их достоинствами являются долговечность (40…50 лет), обеспечение высокой устойчивости пути и плавности хода поездов, что обусловлено одинаковыми размерами и равной упругостью шпал. Кроме того, применение железобетонных шпал позволяет сберечь древесину для других нужд. Благодаря указанным качествам они уже используются на главных путях всех основных направлений сети, в том числе на участках скоростного движения поездов.

      К недостаткам железобетонных шпал относятся большая масса, наличие электропроводности, высокая жесткость и сложность крепления рельсов к ним. Для повышения упругости пути с железобетонными шпалами под рельсы укладывают амортизирующие прокладки. Во избежание утечки электрического тока применяют рельсовые скрепления специальной конструкции с электроизоляционными деталями.

      Железобетонные шпалы изготавливают из тяжелого бетона с арматурой из стальной углеродистой холоднотянутой проволоки периодического профиля диаметром 3 мм.

     В зависимости or вида рельсового скрепления железобетонные шпалы подразделяют на два типа: Ш1 — для раздельного клеммноболтового скрепления типа КБ с болтовым соединением подкладки со шпалой и Ш2 — для нераздельного клеммно-болтового скрепления типа БПУ с болтовым соединением подкладки или рельса со шпалой.

     Металлические шпалы не получили распространения в нашей стране из-за значительного расхода металла, высокой электропроводности, большой жесткости, подверженности коррозии и неприятного шума при движении поездов.

     Порядок расположения шпал по длине рельсового звена называют их эпюрой. На железных дорогах России применяют три эпюры, соответствующие укладке 1600, 1840 и 2000 шпал на 1 км пути.

    На станциях метро и при устройстве смотровых канав в депо вместо сплошных шпал используются полушпалы, заглубленные в бетон.

 

rzd.wmsite.ru

Сколько весит деревянная ж/д шпала?

Знаю точно, когда-то разгружал. Шпала сосновая, самая легкая, около 80 кг, лиственная самая тяжелая, около 120 кг. Применяется и что посредине, около 100 кг, но не помню вид дерева. Эти цифры по непропитанным шпалам.

Деревянные ш п а л ы у нас -в основном сосновые, пропитанные масляным раствором, предохраняющим их от гниения. На шпалы расходуется много леса. Достаточно сказать, что из большой сосны возрастом 80-—100 лет можно вырезать только 2 полномерные шпалы для магистральной железнодорожной линии. Таких шпал на 1 км пути надо уложить 1600—1800 штук, значит, для этого придется срубить 800—900 больших сосен, целую рощу. Да и служит пропитанная маслом шпала в среднем лет 12—15.
Согласно ГОСТ 78-89 шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи делятся на три типа:
ТИП Назначение – Размер (мм)
I
Для главных путей МПС
180x250x2750
II
Для станционных путей МПС
160x230x2750
III
Для подъездных путей предприятий
150x230x2750

Пропитка ведется классическим способом применяемый шпалопропиточными предприятиями. При производстве деревянных пропитанных шпал и брусьев деревянных для железных дорог широкой колеи, мы руководствуемся ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи» , ГОСТ 8816-70 «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» , ГОСТ 20022,0-93 «Защита древесины. Параметры защищенности» , ГОСТ 20022.2-80 «Защита древесины. Классификация» , ГОСТ 2770-74 «Масло каменноугольное для пропитки древесины» , ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» . Для пропитки древесины применяется автоклавная пропитка по способу : вакуум – давление – вакуум.
ГОСТ 20022.0-93 и ГОСТ 20022.2-80 регламентируют глубину пропитки при защите древесины от гниения. Так в соответствии с таблицей 2 ГОСТа 20022.0-93 глубина пропитки должна быть не менее 5 мм, причем в соответствии с пунктом 2.6 ГОСТа 20022.5-93: «глубину пропитки определяют по ширине окрашенной зоны как сплошной, так и слоистой пропитки, т. е. пропитки по поздней древесине годичных слоев» .
Масло каменноугольное для пропитки древесины представляет собой сложное вещество, состоящее из различных фракций (продуктов получающихся в процессе производства коксующихся углей) которые регламентируются таблицей ГОСТа 2770-74. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 20022.5-93: «каменноугольное масло применяют так же в смеси с разрешенными органами санитарного надзора малотоксичными нефтяными разбавителями» . <a rel=”nofollow” href=”http://www.shpala.ru/index.shtml?sleeper.html” target=”_blank”>http://www.shpala.ru/index.shtml?sleeper.html</a>
Исходя из перечисленного и зная удельный вес сосновой древесины, можно рассчитать и вес.

Обьем надо считать

так место считают объемом, а не массой. задавайте правильно вопрос чтобы получить правильно ответ.

touch.otvet.mail.ru

90zavod.ru

Шпалы деревянные пропитанные тип I ГОСТ

Характеристика Значение
Толщина h, мм 180 ± 5
Высота пропиленных боковых сторон h2, мм 150 
Ширина верхней плоскости b, мм 180
Ширина верхней плоскости b’, мм
210
Ширина нижней плоскости b1, мм 250 ± 5
Длина L, мм 2750 ± 20

Чертеж:

Тип Толщина, мм

h

Высота пропиленных боковых сторон, мм

h2

Ширина
Верхней пласти, мм Нижней пласти, мм
b b’ b1
Тип-I 180 150
180
210 260
Тип-II 160 130 150 195 230
Длина брусьев, м Тип комплекта А1 А2 А3 А4 Б1 Б2 Б3     B
Тип рельсов Р65 Р65, Р50 Р65 Р65 Р50, Р43 Р50, Р43   Р50 Р65 Перекрестные стрелочные переводы Р65, Р50, Р43
Марка стрелочного перевода 1/22 1/18 1/11 1/9 1/11 1/9 1/7 1/6 1/6  
Условный номер длины бруса Количество брусьев в комплекте, шт
3,00 1 16 31 16 17 16 17 16 12 10
3,25 2 39 16 10 10 8 7 4 5 6
3,50 3 21 17 8 8 7 7 7 4 4 19
3,75 4 16 12 7 4 8 5 2 3 3 18
4,00 5 14 11 5 6 4 3 7 3 3 8
4,25 6 12 9 6 5 6 4 2 2 3 8
4,50 7 10 8 7 6 7 7 10 5 3 10
4,75 8 10 9 6 4 5 4 4 3 3 8
5,00
9 11 9 5 4 5 5 4 3 3 8
5,25 10 10 8 6 4 6 4 2 4 4 8
5,50 11 11 7 4 3 4
Всего
 
170 137 80 68 75 63 58 44 42 91
Объем тип II   24,87 19,73 11,73 9.52 10.97 8,92 8,24 6,28 6,01 14.24
Объем тип I   30,41 24,12 15,46 11,65 14,44 10,91

Шпала деревянная хвойных пород размер 2750х250х180, автоклавной пропитки креозотом, глубина пропитки не менее 5 мм. Предназначена для укладки на главные пути.

Для того, чтобы продлить срок службы деревянных шпал, их обрабатывают специальным образом применяя при этом каменноугольные масла или антисептики для обработки шпал.

Данный вид шпал намного меньше подвержены гниению, но они после обработки все равно сохраняют одно из самых важных свойств – хорошие сцепление с балластом из щебня и низкую чувствительность в перепадам температур.

Средний срок службы деревянных шпал от 7 до 40 лет.

Если вы не знаете, где купить шпалы, то наша компания — это то, что вы искали! Обращайтесь к нам и вы не пожалеете о своем выборе.

www.vsp74.ru

Виды шпал железнодорожных | УкрМашСервис



Ж/д путь  состоит из

— верхнего строения пути (дальше ВСП) это рельсы, шпалы, всевозможный ж/д крепеж, стрелочные переводы.

— нижнего строения (земляное полотно) служит опорой для ВСП.

Все элементы ВСП образуют единую систему, которая служит для передачи усилия от воздействия колес подвижных составов на нижнее строение пути. Помимо этого с помощью рельсов и стрелочных переводов обеспечивается направление движения составов.

Элементы ВСП взаимосвязаны и работа каждого элемента связана с положением и состоянием других. В силу всего этого МВСП должны быть должного качества дабы передвижения по верхнему строению пути было безопасным. 

 

Предприятие ООО «УкрМашСервис» укомплектует Ваши железные дороги самыми качественными материалами верхнего строения пути. Одними из них являются шпал железнодорожные.

Они бывают двух видов: деревянные пропитанные и железобетонные.

Мы производим шпалы деревянные (обрезные, полуобрезные, необрезные)  двух видов:

 

Размеры деревянных шпал.

 
Тип шпалы Высота, мм Высота шпалы, без боковых спилов, мм Ширина верхней пласти, не менее, мм Ширина нижней пласти, не менее, мм Длина деревянной ж д шпалы, мм  Размеры шпал

 Тип 1

используют для главных путей.

 h=180  h1= 150 b= 180, b1 = 250 b1 = 250 L= 2750  

 Тип 2

используют станционных и подъездных путей.

 h=160  h1= 130 b= 150, b1 = 195  b1 = 230 L= 2750  

 Тип 3

для малодеятельных подъездных путей.

 h= 150  h1= 105 b= 140, b1 = 190 b1= 230 L= 2750  

2016-03-20

rails.com.ua

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление

 

 

1. Общие положения

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Технические требования, предъявляемые к ним

3. Правила транспортировки, погрузки, выгрузки и хранения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

4. Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

5. Продление срока службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, особенности их текущего содержания

6. Ремонт деревянных шпал, переводных брусьев после изъятия из пути и их повторное использование

7. Порядок ведения шпального хозяйства. Учет и отчетность по деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям

8. Анализ состояния шпального хозяйства и планирование ремонтно-профилактических работ

Приложения

1. Общие положения

1.1 Настоящая Инструкция предназначена для работников подразделений путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации и устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, правила их транспортировки и хранения.

В настоящей Инструкции рассмотрены основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, правила и виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.2. Наряду с настоящей Инструкцией необходимо пользоваться Государственными стандартами, техническими условиями и технологическими процессами, приказами, указаниями и другими актами МПС России по эксплуатации, содержанию, ремонту и конструкциям деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.3. Инструкция по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев, утвержденная МПС СССР 08.05.81 № ЦП/3981, считается не действующей в системе МПС России.

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Технические требования, предъявляемые к ним

2.1.Деревянные шпалы

2.1.1.Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм» (ГОСТ 78-89).

2.1.2.Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. 2.1, а, полуобрезные — рис. 2.1, б и необрезные — рис. 2.1, в.

Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.

Таблица 2.1

Тип шпалы

Толщина h, мм

Высота пропиленных боковых сторон h1, мм

Ширина, мм

Длина, мм

верхней пласти не менее

нижней пласти

b

b’

b1

I

1805

150

180

210

2505

2750+20

II

1605

130

150

195

2305

III

1505

105

140

190

2305

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. ткм брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

1Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08. 94 № 12Ц

II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.1.3. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

2.2.Составные деревянные шпалы

2.2.1.Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям «Шпалы деревянные составные» (ТУ 13-0273685-401-89).

2.2.2.Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.

Рис.2.2.Составная деревянная шпала.

2.2.3.Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.

2.2.4.Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

2.2.5.Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

по длине

 20

по толщине

 5

по ширине верхней пласти

-10, + до ширины нижней пласти

по высоте пропиленных боковых сторон

минимальный размер 140, максимальный — до толщины шпалы

по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом

 10

по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы

 5

2.3.Переводные брусья

2.3.1.Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» (ГОСТ 8816-70).

2.3.2.Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.

Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев

Таблица 2.2

Типы брусьев

Толщина брусьев h, мм

Ширина верхней пласти b*, мм

Ширина нижней пласти b1,мм

Ширина бруса по непропиленным сторонам b2, мм

Высота пропиленной боковой стороны h1, мм

Уширенная, мм

широкая, мм

нормальная, мм

I

1805

220-10

200-10

260-5; +20

300

150*

II

1605

220-10

175-10

250-5; +20

280

130*

III

1б05

200-10

175-10

230-5; +20

260

130*

* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случаеh1= h.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. ткм брутто км в год при скоростях более 100 км/ч;

II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.3.3.Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку — по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

2.3.4. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями20 мм.

2.3.5.Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.

2.3.6.Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 «Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи».

2.3.7. Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Стык составных шпал:

а — общий вид; 6 — накладка; в — болт

Расположение соединений, длина переводных брусьев, составленных из деревянных шпал, их расположение в стрелочном переводе выполняются согласно утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России эпюрам укладки стрелочных переводов типов Р65 и Р50 марок 1/11, 1/9 и 1/6 колеи 1520 мм на шпалах.

2.4.Мостовые брусья

2.4.1.Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-90 «Брусья мостовые деревянные».

2.4.2.Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной.

2.4.3.Размеры мостовых брусьев представлены в табл. 2.3.

По требованию заказчика изготавливают мостовые брусья сечением 220 280 и 240300 мм, а также длиной 4,2 м.

Таблица 2.3

Размер поперечного сечения, мм

Длина, мм

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм

Толщина

Ширина

Длина

200 240

3250

-2.0

-0,0

+15.0

220 260

+0,0

+3,0

2.4.4.Размеры мостовых брусьев установлены для древесины с влажностью не более 20 %. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины по ГОСТ 6782.1-75.

2.5.Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

2.5.1.Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.

2.5.2.Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.

2.5.3.Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.

Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.

2.5.4.Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы.

2.5.5.Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской:

для деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.4;

для составных деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.5;

для переводных брусьев — с указанием типа комплекта (А1, А2, АЗ, А4, Б1, Б2, В), типа брусьев (I, II, III) и условий длины бруса от 3,0 до 5,5 м через каждые 0,25 м в соответствии с ГОСТ 8816-70;

для мостовых брусьев — в соответствии с табл. 2.6.

Таблица 2.4

Порода древесины

глубокосколотых

ненаколотых

I

II

III

I

II

III

Сосна и кедр

.

.1

.

1

Ель и пихта

.Е1

Е

Е1

Е

Лиственница

. Л

.Л1

Л

Л1

Л

Береза

.ЛЕ

.ЛЕ1

.ЛЕ

ЛЕ

ЛЕ1

ЛЕ

Таблица 2.5

Порода древесины

Обозначения

Сосна

Без обозначения

Ель и пиита

Е

Лиственница

Л

Береза

ЛЕ

Таблица 2.6

Порода древесины

Обозначение бруса сечением, мм

200 240

220 260

220 280

240 300

Сосна

1

П

Ш

1111

Лиственница

Л1

ЛП

ЛШ

Л1111

2.5.6.Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе; лиственничные и березовые — отдельно.

2.5.7. Учет деревянных шпал ведется в штуках, переводных брусьев — в комплектах, а мостовых брусьев — в штуках или кубических метрах.

2.5.8.Один комплект переводных брусьев должен состоять из брусьев одной породы.

2.6.Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

2.6.1.Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.

2.6.2.Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.

2.6.3.Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».

2.6.4.Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.

2.6.5.Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и «Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».

Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.

Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.

Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм.

2.6.6.Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.

От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:

0,8 м от торца — для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;

0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.

2.6.7.Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев соответствует требованиям стандарта, если не менее 90 % проб, отобранных не менее чем у 10 шпал или брусьев проверяемой партии соответствует требованиям п. 2.6.5 настоящей Инструкции. 

studfiles.net

Шпалы деревянные. Характеристики, технические требования.

По-простому, шпалы — это опоры для рельсов. Их назначение – принимать, упруго перерабатывать и передавать напряжение от рельсов непосредственно на балластную призму. В данной статье мы рассмотрим подробно деревянные шпалы.

Материал изготовления – породы хвойных деревьев. Это могут быть сосна, лиственница, ель, пихта, кедр. Для подъездных путей допускается применение берёзы.

Срок службы деревянных шпал варьируется от 7 до 40 лет, в зависимости от того, какая древесина была применена, а также насколько интенсивно они использовались; от внешних условий. Средний срок службы – около 16 лет.

По ГОСТу разделение происходит на 3 вида:

  1. обрезные (отёсанные со всех четырёх сторон)
  2. полуобрезные (отёсанные только с трёх сторон)
  3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

По типу шпалы подразделяют на 1-й и 2-й тип. 

Пропитка.

По обработке защитными средствами деревянные шпалы могут быть как пропитанные, так и непропитанные. Способы и материал пропитки также имеют подвиды.

Приоритетным способом пропитки является метод «вакуум-давление-вакуум», который нормирован ГОСТ в России.

·                    Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал.

Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

На деревянные шпалы расходуется очень много леса, но они, в отличие от железобетонных, лучше смягчают тряску.

Применяются деревянные шпалы чаще для трамвайных путей.

Характеристики.

1.      Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют деревянные шпалы длиной 275, 280 или 300 сантиметров.

2.   Эпюра укладки шпал – этим термином называется количество шпал на один километр железнодорожного пути. В разных странах данный параметр колеблется от 1000 до 2200 шпал. В России по стандарту идут 3 варианта: 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр. Зачастую применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км – на кривых.

Основные типы и размеры (согласно ГОСТ 78-2004).

   1.      Форма поперечного сечения шпал приведена на рисунках 1-3.

 




Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

2.      По размерам поперечного сечения шпалы изготовляют трех типов в зависимости от назначения:

I — для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях движения поездов более 100 км/ч;

II — для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово — вывозным характером движения.

3.      Размеры шпал в зависимости от типов должны соответствовать указанным в таблице 1 (см. ГОСТ 78-2004).

верхняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая меньшую ширину.

нижняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая большую ширину.

боковая сторона шпалы: Пропиленная продольная боковая поверхность шпалы.

обзольная часть шпалы: Непропиленные участки поверхности шпалы по верхней пласти и боковой стороне.

глубоконаколотая шпала: Шпала, подвергнутая специальной обработке путем глубокой наколки с целью увеличения глубины пропитки защитными средствами.

      8.      После сушки перед пропиткой шпалы должны быть укреплены от растрескивания одним из способов в соответствии с требованиями технологических процессов пропитки шпал на шпалопропиточных заводах и инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм. По согласованию с потребителем шпалы могут быть без укрепителей.

      9. Шпалы следует изготовлять из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы.

    10. Влажность древесины шпал при изготовлении не нормируется. 

    11.  Качество древесины шпал должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2 (см. ГОСТ 78-2004). 

    12. Непропитанные шпалы должны быть рассортированы по каждому типу отдельно и по породам:

— сосновые;

— еловые и пихтовые;

— лиственничные;

— березовые. 

     13. Глубоконаколотые и укрепленные от растрескивания шпалы рассортировывают отдельно. Пропитанные шпалы рассортировывают по типам. 

     14. Непропитанные шпалы должны быть маркированы в соответствии с таблицей 3 (см. ГОСТ 78-2004).

     15. Маркировка должна позволять идентифицировать предприятие-изготовитель. Маркировка должна быть четкой и нанесена клеймением или стойкой краской на один из торцов шпалы. Маркировка шпал после пропитки не возобновляется.

 

ООО «УралВнешТоргЭкспорт» поставляет деревянную шпалу 1 и 2 типов, как пропитанную, так и непропитанную. Пропитка осуществляется антисептиком «Элемсепт», либо «Креозот». Если Ваше предприятие заинтересовано в поставках шпалы на постоянной основе, мы готовы к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Работая на рынке железнодорожных материалов более 10-ти лет, ООО «УралВнешТоргЭкспорт» заявило о себе как надежная и устойчивая компания, которая не подводит своих партнеров.

Стать нашим клиентом Вы можете, оставив нам заявку на эл. адрес: [email protected], либо позвонив нам: 8 (343) 385-85-16 (17).

  Наша  работа – залог Вашего успеха!

xn—-7sbctnn6akpef.xn--p1ai