Размеры деревянных железнодорожных шпал: Размеры деревянной железнодорожной шпалы: длина, вес, объем

Содержание

Назначение шпал и их виды

Шпалы выступают опорами для рельсов на железнодорожных путях различного назначения. Их изготавливают из металла, бетона, дерева. Производят изделия из синтетических материалов. Деревянные конструкции начали использовать первыми, сейчас они считаются самыми дешевыми.

Чтобы выбрать шпалы для определенных участков железной дороги, необходимо рассмотреть особенности всех видов, учесть назначение и условия эксплуатации.

Выбор материалов, способов изготовления, дополнительных обработок зависит от местных условий эксплуатации рельсов, сложности участков железнодорожных путей, предполагаемых нагрузок. Сегодня популярны вида шпал и жб полушпалы, отличающихся прочностными характеристиками, назначением и сроком эксплуатации.

1. Деревянные шпалы

Используются по всему миру благодаря хорошим показателям упругости, электрического сопротивления. Они просты в изготовлении, транспортировке, укладке и эксплуатации. По сравнению со стальными и железобетонными конструкциями имеют небольшой срок службы – до 15 – 20 при условии своевременного ремонта.

Сегодня укладывают обрезные и необрезные виды деревянных шпал.

Изделия делятся на три типа по назначению. Их применяют для:

  • Главных путей.
  • Линий необщего пользования – подъездных или стационарных путей.
  • Рельсов на железных дорогах для промышленных предприятий (малодеятельных участков необщего пользования).

Для изготовления опор используют березу, ель, пихту, бук, сосну, кедр. Из дерева производят шпалы длиной 2,75 – 3,0 м в зависимости от назначения. Главная причина замены деревянных конструкций – механический износ и гниение материала. Сегодня кроме капитального ремонта широко применяют систему выборочной замены вышедших из строя элементов.

Действенное мероприятие по продлению срока службы древесины – пропитка антисептическими средствами. Это креозит, антраценовое масло, каменноугольный деготь или растворы на основе минеральных солей. Они убивают и не допускают развитие бактерий, грибка.

2. Стальные шпалы

Данный вид изделий не сильно популярен в отечественной железнодорожной отрасли, применяется на определенных участках. Главный недостаток – подверженность коррозии. Поэтому опоры из стального гнутого профиля получили большую популярность в странах с сухим климатом – Алжир, Марокко, например.

У нас стальные опоры применяют для обустройства временных подъездных путей, встречаются на ветках промышленных участков. Их также применяют на участках с повышенными температурами – в сталеплавильном и доменном производстве. Изделия имеют ряд преимуществ:

  • сохраняют ширину колеи,
  • не подвержены гниению,
  • не привлекают грызунов и насекомых.

Кроме этого они легкие по весу, их легко транспортировать, монтировать на пути, заменять.

3. Железобетонные шпалы

Начали применяться еще со времен второй мировой войны и стали популярными изделиями для железнодорожной отрасли по всему миру. Преимущества железобетонных опор для рельс:

  • удерживают большие напряжения,
  • сберегают деревянные конструктивные элементы,
  • не подвержены гниению,
  • обладают большой сопротивляемостью к перемещениям,
  • имеют продолжительный срок службы.

Конечно, есть и недостатки. Это большая масса, что затрудняет процесс перевозки и укладки, замены вышедших из строя элементов. При подбивке следует соблюдать осторожность. Они несколько жестче деревянных конструкций, поэтому требуют более упругих прокладок.

Железобетонные опоры проводят электричество, для безопасности эксплуатации необходимо позаботиться об изолирующих элементах.

Конструкция опор позволяет применять их для рельсов разных марок. При изготовлении применяют бетон не ниже 500 марки. Масса одного изделия достигает 265 кг. Дополнительно опоры армированы проволокой периодического профиля 3 мм диаметром.

Железобетонные конструкции увеличивают стабильность железнодорожных путей, что сокращает расходы на их содержание. При условии здорового балластного слоя и земляного полотна, соблюдения технических условий эксплуатации, срок службы данного вида шпал превышает 50 лет.

 

📃 Возможно Вас заинтересует статья: Типы железнодорожных рельсов

Шпалы

  1. Шпалы

Шпалы являются наиболее важным видом подрельсовых оснований и служат для восприятия давления от рельсов и передачи его на балластный слой.

Кроме того, шпалы предназначены для крепления к ним рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи. Помимо шпал к подрельсовым основаниям относятся мостовые и переводные брусья, отдельные опоры в виде полушпал, а также сплошные опоры в виде плит и рам. Необходимо, чтобы шпалы были прочными, упругими и дешевыми, а также обладали достаточно высоким электрическим сопротивлением. Материалом для шпал служат дерево, железобетон и металл.

Достоинствами деревянных шпал являются легкость, упругость, простота изготовления, удобство крепления рельсов, высокое сопротивление протеканию тока в рельсовых цепях. К недостаткам таких шпал относятся сравнительно небольшой срок службы (15… 18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для увеличения срока службы деревянные шпалы пропитывают масляными антисептиками. Для изготовления шпал обычно используются сосна, ель, пихта и лиственница, реже — кедр и береза.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяют на обрезные, опиленные с четырех сторон, полуобрезные, у которых опилены три стороны, и необрезные, имеющие опиленные поверхности только сверху и снизу (рис.

6.3).

В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливают трех типов. Шпалы I типа предназначены для главных путей магистральных железных дорог, II типа — для станционных и подъездных путей и III типа — для путей промышленных предприятий. Размеры поперечного сечения шпал в зависимости от их типа приведены в табл. 6.2. Стандартная длина деревянных шпал 2750 мм.

Рис. 6.3. Поперечные профили обрезных (а), полуобрезных (б) и необрезных (в) деревянных шпал:

Ишп — высота шпалы; Ь, Ь’ — ширина верхней постели; А, — ширина нижней постели

Для особо грузонапряженных участков изготавливают шпалы длиной 2800 мм.

На железных дорогах России наряду с деревянными получили широкое распространение железобетонные шпалы с предварительно напряженной арматурой (рис. 6.4). Их достоинствами являются долговечность (40…50 лет), обеспечение высокой устойчивости пути и плавности хода поездов, что обусловлено одинаковыми размерами и равной упругостью шпал.

Кроме того, применение железобетонных шпал позволяет сберечь древесину для других нужд. Благодаря указанным качествам они уже используются на главных путях всех основных направлений сети, в том числе на участках скоростного движения поездов.

К недостаткам железобетонных шпал относятся большая масса, наличие электропроводности, высокая жесткость и сложность крепления рельсов к ним. Для повышения упругости пути с железобетонными шпалами под рельсы укладывают амортизирующие прокладки. Во избежание утечки электрического тока применяют рельсовые скрепления специальной конструкции с электроизоляционными деталями.

Железобетонные шпалы изготавливают из тяжелого бетона с арматурой из стальной углеродистой холоднотянутой проволоки периодического профиля диаметром 3 мм.

В зависимости огвида рельсового скрепления железобетонные шпалы подразделяют на два типа: Ш1 — для раздельного клеммно-

Таблица 6.2

Тип шпалы

Высота

^шп» ММ

Ширина, мм

верхней постели

нижней постели А,

Ь

Ь’

I

180

180

210

250

II

160

150

195

230

III

150

140

190

230

Рис. 6.4. Железобетонная шпала: 1 — бетон; 2 — арматура болтового скрепления типа КБ с болтовым соединением подкладки со шпалой и Ш2 — для нераздельного клеммно-болтового скрепления типа БПУ с болтовым соединением подкладки или рельса со шпалой.

Металлические шпалы не получили распространения в нашей стране из-за значительного расхода металла, высокой электропроводности, большой жесткости, подверженности коррозии и неприятного шума при движении поездов.

Порядок расположения шпал по длине рельсового звена называют их эпюрой. На железных дорогах России применяют три эпюры, соответствующие укладке 1600, 1840 и 2000 шпал на 1 км пути.

На станциях метро и при устройстве смотровых канав в депо вместо сплошных шпал используются полушпалы, заглубленные в бетон.

⇐Балластный слой | Общий курс железных дорог | Рельсы⇒

Противоскользящие решения для шпал из регенерированной древесины

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ

Новые деревянные шпалы и восстановленные железнодорожные шпалы используются для многих наружных работ. Например, многие из них используются вокруг полей для гольфа, открытых пространств или природных троп. Но хотя они могут выглядеть умными, они могут представлять реальную опасность для тех, кто на них ходит.

Во влажных условиях влага проникает в древесину, создавая реальную опасность поскользнуться. Гладкие контуры древесины, которые обычно встречаются в этих типах наружных работ, только увеличивают этот риск.

Противоскользящие плоские листы и панели GRP от GripClad — идеальное решение для предотвращения скольжения в долгосрочной перспективе.

Регенерированные железнодорожные шпалы

  • Поля для гольфа
  • Природные тропы
  • Открытые пространства
  • Пешеходные мосты

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПО ИНФОРМАЦИИ О ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИХ РЕШЕНИЯХ ДЛЯ ШПАЛ ИЗ МЕЛИТЕРИРОВАННОЙ ДЕРЕВА

Конкурентоспособные цены

Индивидуальный индивидуальный сервис

Изделия на заказ


Требуется продукт
Выберите продуктРешеткиПоручниЛестничные ступени/накладкиЛисты/панелиТактильная брусчаткаПултрузионные профилиПокрытия из смолыЛенты и прокладкиДругое


Сервис ПоставкаУстановкаОба

Расскажите нам о своем проекте

Подпишитесь на нашу рассылку!

НАСТОЯЩЕЕ ДОЛГОСРОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Компания GripClad гордится тем, что предлагает противоскользящие решения, которые обеспечивают долговечность и действительно работают в любых условиях.

Противоскользящие накладки GripClad прослужат дольше любого другого метода. Изготовлено из коррозионно-стойких материалов из стеклопластика и полиэфирных смол, содержащих рафинированные гранулы высококачественного оксида алюминия для чрезвычайно прочного и устойчивого к скольжению покрытия.

Наши противоскользящие ступени:

  • Предварительно нарезанные по вашим размерам
  • Поставляется с подходящими винтами и клеем, необходимыми для легкой установки, или мы можем установить при необходимости
  • Ударопрочный
  • Устойчив к морозу и атмосферным воздействиям

ПРОДУКЦИЯ GRIPCLAD В ДЕЙСТВИИ

Мы поставляем продукцию сотням гольф-клубов в Великобритании и Европе. В гольф-клубе The Manor House менеджер поля узнал о том, что участники поскользнулись на шпалах на поле.

Шпалы, предназначенные для того, чтобы члены клуба могли путешествовать по великолепной территории, становились небезопасными, когда намокали.

Деревянные шпалы были выбраны из-за их естественного внешнего вида, но количество несчастных случаев требовало ответа. После безуспешных попыток использовать проволочную сетку для покрытия шпал, они выбрали наш аккуратный, аккуратный и самый практичный продукт.

Теперь и персонал, и посетители The Manor House могут наслаждаться безопасным посещением без ущерба для внешнего вида!

Они сказали

«После установки противоскользящих плоских гусениц GripClad я был глубоко впечатлен, обнаружив, что сцепление так же хорошо работает в дождь и сильный мороз».
Роберт Престон, менеджер гольф-клуба The Manor House

Свяжитесь сегодня

ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ШПАЛ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Чтобы обеспечить полную безопасность тем, кто сталкивается с деревянными шпалами, где бы они ни применялись, противоскользящие листы и панели из стеклопластика GripClad являются ответом.

Легко привинчиваемые, болтовые, заклепочные или приклеиваемые к деревянным шпалам, это простое решение для модернизации идеально подходит для скользких деревянных шпал.

Наши листы и панели из стеклопластика, доступные в полном размере или в соответствии с вашими конкретными требованиями, идеально подходят для плохих погодных условий и обеспечивают долгосрочную безопасность ваших деревянных шпал.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИХ ПЛИТ И ПАНЕЛЕЙ GRIPCLAD

  • Простой монтаж
  • Мгновенная защита от скольжения
  • Высокофункциональный
  • Отличная износостойкость
  • Идеально подходит для краткосрочных и долгосрочных решений

Наши стеклопластиковые листы и панели Anti-Sip доступны в среднем классе прочности 16 и в стандартных цветах толщиной 4,0 мм, включая черный, светло-серый, желтый и бежевый.

Доступны следующие размеры:

  • 3000 мм x 1220 мм x 4,0 мм
  • 2440 мм x 1220 мм x 4,0 мм
  • 2400 мм x 1200 мм x 4,0 мм
  • 2000 мм x 1000 мм x 4,0 мм
  • 1220 мм x 1220 мм x 4,0 мм
  • 800 мм x 1200 мм x 4,0 мм

 

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПО ИНФОРМАЦИИ О ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИХ РЕШЕНИЯХ ДЛЯ ШПАЛ ИЗ МАТЕРИАЛЬНОЙ ДЕРЕВА

Конкурентоспособные цены

Индивидуальный индивидуальный сервис 9 0028

Изделия на заказ

Свяжитесь сегодня

Железнодорожные шпалы из дуба | Новые шпалы из твердой древесины

Железнодорожные шпалы из дуба | Новые деревянные шпалы | Сургрин ООО

МЕЖСЕЗОННАЯ РАСПРОДАЖА! — Сэкономьте на сотнях товаров для ограждения, ландшафтного дизайна и сада со скидкой до 50% на некоторые товары — Посмотреть товары со скидкой

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Искл. НДС вкл. НДС

Поиск

Поиск

Бесплатная доставка свыше 99 фунтов стерлингов На юго-востоке Англии

Стандартная поставка От 3 до 7 рабочих дней

Доступна коллекция Из Финчингфилда в Эссексе

Доступны торговые цены Подать заявку на учетную запись сейчас

Дубовые шпалы идеально подходят для профессионального ландшафтного дизайна, где требуется долговечное решение, например, подпорные стены, приподнятые бордюры, садовые ступени и… читать дальше

10 шт.

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Сортировать по Актуальность Имя Цена Длина Толщина

Сортировать по Актуальность Имя Цена Длина Толщина

22,29 фунта стерлингов

36,59 фунтов стерлингов 39,99 фунтов стерлингов

Доступны оптовые цены

54,69 фунтов стерлингов

26,59 фунтов стерлингов

20,19 фунтов стерлингов

13,49 фунтов стерлингов

27,39 фунтов стерлингов

891,59 фунтов стерлингов

10 шт.

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Сортировать по Актуальность Имя Цена Длина Толщина

Сортировать по Актуальность Имя Цена Длина Толщина

Дубовые шпалы идеально подходят для профессионального ландшафтного дизайна, где требуется долговечное решение, например, подпорные стены, приподнятые бордюры, садовые ступени и защита от эрозии. С ожидаемым сроком службы до 20 лет эти железнодорожные шпалы с естественной плотностью выдержат испытание временем в любых погодных условиях без необходимости обработки консервантом, однако масло и морилку можно использовать для соответствия любым предпочтениям в отношении цвета или функциональности — почему не проверить наш ассортимент процедур Barrettine, чтобы завершить свою работу? Если вы решите оставить наши шпалы из дуба необработанными, то дуб будет красиво серебриться с возрастом под воздействием солнца, создавая традиционную деревенскую привлекательность.