Размеры и типы деревянных шпал ГОСТ 78-89
Для прокладки железных дорог традиционно используют шпалы из пропитанного дерева. Выбор вполне обоснованный — дерево отлично сцепляется с гравием и не даёт рельсам расползаться в разные стороны, что крайне важно для поездов, которые ездят по железнодорожным путям. А для того, чтобы шпала не сгнила от дождя и снега, не была съедена вредителями или уничтожена грибком, её пропитывают антисептиками и маслами. По ГОСТу материал изготовления — пихта, сосна, ель, кедр, лиственница или берёза.
Хотя размер шпалы деревянной пропитанной всегда соответствует какому-то стандарту, между ними есть существенные различия. Они отличаются по самым разным параметром. Сегодня мы рассмотрим те типы и размеры шпал, которые соответствуют общепринятым стандартам и используются для прокладки железнодорожных путей разных видов.
Еще больше информации: Полная таблица размеров шпал и бруса
Шпала деревянная пропитанная тип 1: размеры и применение
Деревянные шпалы 1 типа являются самыми прочными из всех. Это следует из их сферы применения — их используют для прокладки основных железнодорожных путей. Они испытывают большую нагрузку, а потому размеры шпалы деревянной жд 1 типа отличаются в сторону ширины и толщины от других. Длина у всех без исключения шпал, используемых на российских железных дорогах, одинакова — 275 сантиметров плюс минус 2 см. Поэтому цена данного типа шпал выше, чем стоимость прочих. Что касается других параметров, они выглядят следующим образом:
- Толщина — 180-185 см;
- Высота пропиленных боковых сторон — ровно 150 см;
- Ширина верхней пласти — 180 и 210 см;
- Ширина нижней пласти — 250-255 см.
Шпала деревянная пропитанная тип 2: размеры и применение
Деревянная шпала типа 2 используется в более спокойных условиях — она монтируется на станциях и подъездных путях. Она тоньше, чем шпала 1 типа, хотя имеет такую же длину и изготавливается из того же самого материала, точно так же предварительно просушенного и пропитанного специальными составами. Главное отличие заключается в том, какой размер шпалы железнодорожной деревянной в плане ширины, высоты и толщины допустим в случае изготовления шпал типа 2. Они имеют следующие параметры:
- Толщина — 160-165 см;
- Высота пропиленных боковых сторон — ровно 130 см;
- Ширина верхней пласти — 150 и 295 см;
- Ширина нижней пласти — 230-235 см.
Цены на оба типа железнодорожных шпал вы можете узнать, связавшись с нами по телефону. Компания «ВСП-Комплект» изготавливает пропитанные шпалы всех типов в строгом соответствии с ГОСТом.
Вес железобетонной шпалы ЖД дороги, ее длина и ширина
15 октября’18
Шпалы из железобетона
В ходе многолетней эксплуатации, у деревянной шпалы обнаружились многочисленные недостатки. Главным из которых стала подверженность гниению. Да, такие изделия смазываются специальными составами, для защиты от коррозии и поедающих насекомых, вроде термитов. Но даже регулярно обрабатываемая древесина выходит из строя.
Современные технологические решения привнесли в мир изделия из железобетона. Железобетонная шпала не гниет, крепко удерживает рельсы в параллельном состоянии, выдерживает многотонную нагрузку проезжающих составов. Монтаж несколько сложнее, требует применения механизмов, зато обходится дешевле. И в последующей эксплуатации такие пути также сохраняют бюджет. Ведь не надо закупать те самые антисептические составы и платить зарплату человеку, который будет регулярно обрабатывать древесину на путях.
Это позволяет снижать последующий бюджет на поддержание путей в пригодной и безопасной форме. Количество ЧП на путях, связанных с неисправностью самой дороги, будет сокращаться как раз из-за применения более надежных и крепких материалов. Пожалуй, именно вес бетонной шпалы остается последним фактором, почему строители путей делают выбор в пользу морально устаревшей древесины. Масса готового изделия оказывает влияние на принципы монтажа. Потому нужно внимательно рассмотреть размеры бетонной конструкции, прежде чем принимать решение. О недостатках и преимуществах читайте в предыдущей статье.
Размеры железобетонных шпал
За точность и соответствие размерам, отвечают два нормативных документа — ГОСТ — 33320 — 2015 и Стандарт 1081 — 97. Они учитываются при производстве на предприятии ОАО «Спецжелезобетон» под торговой маркой «Микабет» и весь процесс создания проходит строго в рамках этих нормативов.<.p>
Точные размеры бетонной шпалы следующие:
- Длина изделия — 2 700 миллиметров
- Ширина — 300 миллиметров
- Высота центральной части — 145 мм.
- Толщина рельсовой опорной точки — 206 мм.
- Высшая точка крайней части, «ската» — 230 миллиметров
- Вес изделия — 270 килограмм
- Объем бетона здесь 0.108 м3
- Железобетонная шпала, предварительно напряженная с упорными металлическими анкерами. Ее вес больше, 290 килограмм
- ЖБ шпала, с предварительным напряжением, используемая для веерных путей в метро. Вес в 270 кг.
Другие характеристики
При выборе изделий для ЖД строительства, необходимо учитывать не только его вес и размеры, но и другие факторы. Первый из них — морозостойкость. Этот показатель определяет устойчивость бетона в холодное время года и сохранение им всех заявленных производителем качеств. Тут продукция «Микабет» дает параметр морозостойкости F200. Класс бетона. Состав используемого материала сказывается на его долговечности, плотности и также сохранении заявленных характеристик. У нас используется бетон класса B40.
- Объем бетона, м³ — 0.11
- Вагонная норма загрузки — 240- 256
Монтаж и использование
По сути, это всего лишь бетонные балки, у которых имеются специальные места для установки рельсов. Создаются и технические отверстия под установку рельсошпального скрепления. В качестве основного преимущества перед альтернативными вариантами, бетон выдвигает колоссальный срок службы. При грамотном выборе класса бетона, этот срок становится практически неограниченным. Также класс формирует сопротивление к механической нагрузке. Говоря простыми словами, вес проходящего поезда, передающийся через рельсы, не заставит его треснуть и крошиться. Это подходит для проведения путей там, где планируется ход нагруженных товарных поездов. А про пассажирский трафик уж и говорить не приходится.
Если выделять негативные моменты использования, то на первое место выходит сложность установки. Вес конструкции не позволяет заниматься ей руками, без привлечения механических подъемников. Также электропроводность. Если деревянная шпала гасит любые токи, то тут надо использовать прокладки. Тем не менее, сегодняшние стандарты строительства железнодорожных путей таковы, что древесина уже изживший себя материал.
Добавьте к этому и негативное мнение общества об использовании деревьев. Сейчас в Европе виден явный тренд на замену деревянных конструкций железобетонными. Перспективы хороши еще и тем, что последующие затраты на эксплуатацию и поддержание дороги в рабочем и безопасном виде сокращаются по описанным выше причинам. Такие факторы формируют отличное будущее для железобетонных изделий и эта ниша активно развивается.
Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал.
Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм.(ГОСТ 78-89).
Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1.
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. 2.1, а, полуобрезные — рис. 2.1, б и необрезные — рис. 2.1, в.
Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.
Таблица 2.1. Типы деревянных шпал.
Тип шпалы | Толщина h, мм | Высота пропиленных боковых сторон h1, мм | Ширина, мм | Длина, мм | ||
верхней пласти не менее | нижней пласти | |||||
b | b’ | b1 | ||||
I | 180±5 | 150 | 180 | 210 | 250±5 | 2750±20 |
II | 130 | 150 | 195 | 230±5 | ||
III | 150±5 | 105 | 140 | 190 | 230±5 |
Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:
I — для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т.км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.
Составные деревянные шпалы
Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям «Шпалы деревянные составные» (ТУ 13-0273685-401-89).
Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.
Рис.2.2.Составная деревянная шпала.
Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.
Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.
Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:
по длине | ± 20 |
по толщине | ± 5 |
по ширине верхней пласти | -10, + до ширины нижней пласти |
по высоте пропиленных боковых сторон | минимальный размер 140, максимальный — до толщины шпалы |
по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом | ± 10 |
по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы | ± 5 |
Переводные брусья
Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» (ГОСТ 8816-70).
Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.
Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев
Таблица 2.2. Конструкция и размеры переводных брусьев
Типы брусьев | Толщина брусьев h, мм | Ширина верхней пласти b*, мм | Ширина нижней пласти b1,мм | Ширина бруса по непропиленным сторонам b2, мм | Высота пропиленной боковой стороны h1, мм | ||
Уширенная, мм | широкая, мм | нормальная, мм | |||||
I | 180± 5 | 220-10 | 200-10 | — | 260-5; +20 | 300 | 150* |
II | 160± 5 | 220-10 | — | 175-10 | 250-5; +20 | 280 | 130* |
III | 1б0± 5 | — | 200-10 | 175-10 | 230-5; +20 | 260 | 130* |
>* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случаеh1 = h. |
По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).
Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:
I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч
II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку — по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.
Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.
Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.
Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 «Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи».
Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.
Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.
а — общий вид; 6 — накладка; в — болт
Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.
Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.
Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.
Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).
Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.
Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.
Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.
Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы.
Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской:
для деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.4;
для составных деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.5;
Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе; лиственничные и березовые — отдельно.
Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.
Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.
Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.
Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».
Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.
Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и «Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».
Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.
Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.
Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм.
Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.
От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:
0,8 м от торца — для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;
0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.
Вес деревянной шпалы железнодорожной пропитанной, размер стандартный 1 и 2 типа |
При строительстве частного или дачного дома порой используются необычные стройматериалы. Полезно знать стандартный размер и вес железнодорожной деревянной пропитанной шпалы, которая бывает 1, 2 и 3 типа.
Типы изделий
В чем разница между видами? В назначении.
- Шпала 1 типа предназначена для главных путей.
- 2-го — для станционных (как вариант — для подъездных) путей.
- 3 вид используется в обустройстве подъездных путей заводов и промышленных предприятий с малой вагонной нагрузкой.
Достоинства этого вида древесины
Чем привлекателен этот необычный материал для частного застройщика?
- Он дешевый, ибо приобретаются обычно изделия б/у.
- Хорошо держит любой крепежный элемент.
- Пропитанное железнодорожное деревянное изделие отлично выдерживает множество циклов «мороз-тепло-мороз» без визуальных разрушений.
- Материал гибкий, хорошо справляется с динамическими нагрузками.
В производстве этот пиломатериал изготавливается только из древесины хвойных пород.
Стандартный размер шпалы деревянной железнодорожной
Стандартные геометрические размеры пропитанной деревянной железнодорожной шпалы регламентируются ГОСТ 78-2004. Конкретные значения размеров можно взять из этой таблицы ниже.
Антисептируются изделия, как правило, каменноугольным маслом (креозотом), предназначенным для пропитки древесины, согласно ГОСТ 2770-74.
Автоклавная пропитка осуществляется по нормативам ГОСТ 20022.5-93 маслянистыми средствами защиты.
Вес железнодорожной деревянной шпалы
Веса пропитанных пиломатериалов таковы:
Еще два слова о пропитке. Глубина пропитки стандартной шпалы обычно равна 5 мм по всей поверхности. Сам процесс пропитки осуществляется в специальных автоклавах с применением методики «давление-давление-вакуум».
Как видно, вес изделий позволяет без проблем применять их в строительстве коттеджа или дачного дома. При необходимости работать с ними может и один человек.
Применение шпал в частном строительстве
Почему вообще возникает потребность их применения? Как правило, не блестящее материальное положение принуждает застройщика искать альтернативный материал для строительства.
- Железнодорожная пропитанная деревянная шпала очень часто используется частников в качестве бруса из-за оптимальных размеров и подходящего веса.
- Некоторые предприимчивые хозяева строят отдельные сооружения целиком из шпал. В таких домах тепло зимой и прохладно в летний зной, т.к. у этого стройматериала подходящая теплоемкость. Он не подвержен «болезням» обычных пиломатериалов: нашествию грибка, насекомых или гниению.
- Еще вариант в применении шпалы — она распиливается на доски, идущие впоследствии на облицовку внешних или внутренних поверхностей сооружения. Размер и вес позволяет производить распиловку.
Недостатки изделия
У рассматриваемого пиломатериала есть и явный недостаток. Это неприятный запах из-за фенольных испарений, содержащихся в креозоте. Запах, конечно, со временем выветривается (в течение примерно 50 лет), но обычно приходится принимать необходимые меры для его локализации. К ним относятся следующие:
- изоляция пропитанных деталей полиэтиленом;
- облицовка сайдингом;
- штукатурка стен;
- облицовка кирпичом.
Порой эти меры не действенны. И поэтому шпалы в качестве строительного материала для жилого дома почти не используются.
Они чаще идут на сооружение хозяйственных построек (бань, сараев, хозблоков). При строительстве этих объектов они неплохи как стройматериал, учитывая подходящий вес и размеры стандартной железнодорожной пропитанной деревянной шпалы.
Содержание статьи
Egor11Шпалы деревянные. Характеристики, технические требования.
Шпалы — это опоры для рельсов. Их назначение – принимать, упруго перерабатывать и передавать напряжение от рельсов непосредственно на балластную призму. В данной статье мы рассмотрим подробно деревянные шпалы.
Материал изготовления – породы хвойных деревьев. Это могут быть сосна, лиственница, ель, пихта, кедр. Для подъездных путей допускается применение берёзы.
Срок службы деревянных шпал варьируется от 7 до 40 лет, в зависимости от того, какая древесина была применена, а также насколько интенсивно они использовались; от внешних условий. Средний срок службы – около 16 лет.
По ГОСТу разделение происходит на 3 вида:
- обрезные (отёсанные со всех четырёх сторон)
- полуобрезные (отёсанные только с трёх сторон)
- необрезные (отёсанные только сверху и снизу)
По типу шпалы подразделяют на 1-й и 2-й тип.
Пропитка.
По обработке защитными средствами деревянные шпалы могут быть как пропитанные, так и непропитанные. Способы и материал пропитки также имеют подвиды.
Приоритетным способом пропитки является метод «вакуум-давление-вакуум», который нормирован ГОСТ в России.
· Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.
Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал.
Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.
На деревянные шпалы расходуется очень много леса, но они, в отличие от железобетонных, лучше смягчают тряску.
Применяются деревянные шпалы чаще для трамвайных путей.
Характеристики.
1. Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют деревянные шпалы длиной 275, 280 или 300 сантиметров.
2. Эпюра укладки шпал – этим термином называется количество шпал на один километр железнодорожного пути. В разных странах данный параметр колеблется от 1000 до 2200 шпал. В России по стандарту идут 3 варианта: 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр. Зачастую применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км – на кривых.
Основные типы и размеры (согласно ГОСТ 78-2004).
1. Форма поперечного сечения шпал приведена на рисунках 1-3.
|
|
|
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
Рисунок 3 |
2. По размерам поперечного сечения шпалы изготовляют трех типов в зависимости от назначения:
I — для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях движения поездов более 100 км/ч;
II — для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово — вывозным характером движения.
3. Размеры шпал в зависимости от типов должны соответствовать указанным в таблице 1 (см. ГОСТ 78-2004).
верхняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая меньшую ширину.
нижняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая большую ширину.
боковая сторона шпалы: Пропиленная продольная боковая поверхность шпалы.
обзольная часть шпалы: Непропиленные участки поверхности шпалы по верхней пласти и боковой стороне.
глубоконаколотая шпала: Шпала, подвергнутая специальной обработке путем глубокой наколки с целью увеличения глубины пропитки защитными средствами.
8. После сушки перед пропиткой шпалы должны быть укреплены от растрескивания одним из способов в соответствии с требованиями технологических процессов пропитки шпал на шпалопропиточных заводах и инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм. По согласованию с потребителем шпалы могут быть без укрепителей.
9. Шпалы следует изготовлять из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы.
10. Влажность древесины шпал при изготовлении не нормируется.
11. Качество древесины шпал должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2 (см. ГОСТ 78-2004).
12. Непропитанные шпалы должны быть рассортированы по каждому типу отдельно и по породам:
— сосновые;
— еловые и пихтовые;
— лиственничные;
— березовые.
13. Глубоконаколотые и укрепленные от растрескивания шпалы рассортировывают отдельно. Пропитанные шпалы рассортировывают по типам.
14. Непропитанные шпалы должны быть маркированы в соответствии с таблицей 3 (см. ГОСТ 78-2004).
15. Маркировка должна позволять идентифицировать предприятие-изготовитель. Маркировка должна быть четкой и нанесена клеймением или стойкой краской на один из торцов шпалы. Маркировка шпал после пропитки не возобновляется.
ООО «УралВнешТоргЭкспорт» поставляет деревянную шпалу 1 и 2 типов, как пропитанную, так и непропитанную. Пропитка осуществляется антисептиком «Элемсепт», либо «Креозот». Если Ваше предприятие заинтересовано в поставках шпалы на постоянной основе, мы готовы к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Работая на рынке железнодорожных материалов более 10-ти лет, ООО «УралВнешТоргЭкспорт» заявило о себе как надежная и устойчивая компания, которая не подводит своих партнеров.
Стать нашим клиентом Вы можете, оставив нам заявку.
Наши контакты:
Email:: [email protected]
Конт./тел.: 8 (343) 301-03-33.
Наша работа – залог Вашего успеха!
Размеры и типы деревянных шпал
Размеры и типы деревянных шпал
Шпалы имеют стандартную длину, сегодня это показатель установлен на уровне 275 сантиметров с допуском плюс-минус два. Такой показатель позволяет оптимизировать работу так называемого балластного слоя. Для дорог с высокой напряженностью, то есть большой проходимостью грузового транспорта, может быть допущено изменение длины до 280 сантиметров; на участках с дифференцированной шириной колеи допускаются жд шпалы с длинной 300 сантиметров.
1) для главных путей (пути 1 и 2 класса) и путей с повышенной грузонапряженностью;
2) для главных путей 3 и 4 класса, а также сортировочных путей, путей, на которых происходит приемка и отправка грузов, путей с повышенной интенсивностью движения по ним;
3) для путей пятого класса, малодеятельных дорог, участков, которые предназначены для совершения маневров.
По возможной форме поперечного сечения шпалы также принято делить на:
1) жд шпалы, пропиленные со всех четырех сторон, или обрезные;
2) поперечные опоры, пропиленные с трех сторон, или полуобрезные жд шпалы;
3) опоры, пропиленные с двух сторон противоположного направления, необрезные.
Традиционно на одном из торцов готовой шпалы ставится специальное клеймо, краской обычно наносят символы, позволяющие распознать поставщика, тип используемой в производстве древесины, сорт.
Выделяют несколько типов обозначений, наносимых на шпалы, среди них:
1) IA, IIA, IIIА – для обрезных шпал;
2) IБ, IIБ, IIIБ – для необрезных шпал.
При укладке на шпалу также накладывается другое специальное клеймо, это клеймо гвоздевого типа, на котором собственно и указан год укладки поперечных опор. Отсутствие клейма считается серьезным нарушением укладки.
а – обрезные; б – полуобрезные; в – необрезные
С целью уменьшения затрат на производство шпал на железных дорогах нашей страны разрешено использование так называемых старогодных шпал, это жд шпалы, снятые с рельсной решетки при проведении строительных работ. Также используются нецелые, составные шпалы. Подобные деревянные опоры принято делить на три основных направления:
1) Шпалы первой категории, которые можно использовать на путях 1-3 класса, дорогах главного типа и предназначенных для приемки либо отправки грузов. К таким шпалам принято относить опоры с износом не более 5 миллиметров древесины, без сквозного раскола, у которых размер отверстий не превышает 20-24 миллиметра, без признаков гниения.
2) Шпалы второй категории, применяемые для железнодорожных путей 3 или 4 классов. Для таких шпал износ по древесине не должен превышать 30-50 миллиметров в зависимости от типа шпал, допускаются сквозные расколы по торцам, могут иметься трещины любой длины, шурупные отверстия, не превышающие показателя 40 миллиметров, загнивание торцов допускается по глубине, не превышающей возможности обрезки шпалы до 2,5 метров.
3) Шпалы третьей категории предназначены для путей самого низкого, пятого класса. Это шпалы, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных подгрупп. Составные шпалы изготавливаются из материалов, относящихся к одному и тому же типу. Они предназначаются для использования на ненапряженных, малодеятельных путях. Конструкция таких опор в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ТУ.
12 Января 2016
skip_previous№ п/п | Наименование продукции | Тип | ТНПА | Единица измерения | Параметры сечения, м | Кол-во м3 | ||
высота | ширина | длина | ||||||
1 | Шпалы деревянные пропитанные для железных дорог широкой колеи | 1 | ГОСТ 78-2014 | шт | 0,18 | 0,25 | 2,75 | 0,123 |
2 | ГОСТ 78-2014 | шт | 0,16 | 0,23 | 2,75 | 0,101 | ||
3 | ГОСТ 78-2014 | шт | 0,15 | 0,23 | 2,75 | 0,095 | ||
2 | Шпалы деревянные для метрополитена пропитанные | ГОСТ 22830-77 | шт | 0,165 | 0,25 | 2,65 | 0,109 | |
ГОСТ 22830-77 | шт | 0,165 | 0,25 | 2,75 | 0,113 | |||
3 | Полушпалы деревянные пропитанные | 1 | ГОСТ 78-2014 | шт | 0,18 | 0,25 | 1,375 | 0,062 |
2 | ГОСТ 78-2014 | шт | 0,16 | 0,23 | 1,375 | 0,051 | ||
4 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта А3, тип рельсов Р65, марки 1/11 (сокращенный до 66 шт.) | 1 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,18 | 0,26 | 3,0-5,0 | 11,470 |
2 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,16 | 0,25 | 3,0-5,0 | 9,800 | ||
3 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,16 | 0,23 | 3,0-5,0 | 9,020 | ||
5 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта А4, тип рельсов Р50, марки 1/9 (68 шт) | 2 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,16 | 0,25 | 3,0-5,25 | 10,350 |
1 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,18 | 0,26 | 3,0-5,25 | 12,110 | ||
6 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта Б2, тип рельсов Р50, марки 1/9 (63 шт) | 2 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,16 | 0,25 | 3,0-5,25 | 9,7 |
7 | Брусья обрезные деревянные пропитанные | 1 | ГОСТ 8816-2014 | шт | 0,18 | 0,26 | 3,0 | 0,140 |
0,18 | 0,26 | 3,25 | 0,152 | |||||
2 | ГОСТ 8816-2014 | шт | 0,16 | 0,25 | 3,00 | 0,120 | ||
0,16 | 0,25 | 3,25 | 0,130 | |||||
3 | ГОСТ 8816-2014 | шт | 0,16 | 0,23 | 3,00 | 0,110 | ||
0,16 | 0,23 | 3,25 | 0,120 | |||||
8 | Брусья мостовые деревянные пропитанные | ГОСТ 28450-2014 | шт | 0,20 | 0,24 | 2,80 | 0,134 | |
0,20 | 0,24 | 3,25 | 0,156 | |||||
0,22 | 0,24 | 6,00 | 0,317 | |||||
0,22 | 0,26 | 3,25 | 0,186 | |||||
0,22 | 0,28 | 4,20 | 0,259 | |||||
0,24 | 0,30 | 4,20 | 0,302 | |||||
9 | Брусья деревянные охранные пропитанные | СТБ 1713-2007 | шт | 0,15 | 0,20 | 6,00 | 0,180 | |
10 | Брусья деревянные обрезные 160х230х1500 пропитанные | ГОСТ 78-2014 | шт | 0,16 | 0,23 | 1,50 | 0,055 | |
11 | Брусья деревянные обрезные 180х250х1500 пропитанные | ГОСТ 78-2014 | шт. | 0,18 | 0,25 | 1,50 | 0,068 | |
12 | Шпалы деревянные для ж.д. узкой колеи, пропитанные | 1А | ГОСТ 8993-75 | шт | 0,14-0,16 | 0,23 | 1,50 | 0,048-0,055 |
13 | Шпалы деревянные для ж.д. узкой колеи, пропитанные | IIIА | ГОСТ 8993-75 | шт. | 0,12 | 0,16 | 1,80 | 0,035 |
14 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов дет ж.д. | 3 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,16 | 0,23 | 1,8-3,0 | 15,016 |
15 | Шпалы деревянные пропитанные детской ж.д. | 2 | ГОСТ 78-2014 | шт | 0,16 | 0,23 | 1,5 | 0,055 |
16 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта А1, тип рельсов Р65, марки 1/18 (138 шт.) | 1 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,18 | 0,26 | 3,0- 5,0 | 25,3 |
17 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта А3, тип рельсов Р65, марки 1/11 (80 шт.) | 1 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,18 | 0,26 | 3,0-5,5 | 14,906 |
2 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,16 | 0,25 | 3,0-5,5 | 12,740 | ||
18 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта А3, тип рельсов Р65, марки 1/11 (80 шт.) | 1 | СТП 09150.56. 125-2010 | компл. | 0,18 | 0,26 | 3,0-5,5 | 14,918 |
2 | СТП 09150.56. 125-2010 | компл. | 0,16 | 0,25 | 3,0-5,5 | 12,750 | ||
3 | СТП 09150.56. 125-2010 | компл. | 0,15 | 0,23 | 3,0-5,5 | 11,730 | ||
19 | Мостовой настил пропитанный | СТБ 1713-2007 | М3 | 0,05 | 0,14-0,22 | 3,0-6,0 | — | |
20 | Пиломатериалы хвойных пород пропитанные | СТБ 1713-2007 | М3 | 0,022-0,15 | 0,10-0,250 | 2,0-6,0 | — | |
21 | Траверсный брус пропитанный | СТБ 1713-2007 | М3 | 0,10 | 0,08- 0,10 | 2,75-6,0 | 0,022-0,060 | |
22 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта Б2, тип рельсов Р50, марки 1/6. (42шт.) | 2 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,16 | 0,25 | 3,0-5,25 | 6,530 |
23 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта Б2, тип рельсов Р65, Р50, марки 1/9 (63 шт.) | 1 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,18 | 0,26 | 3,0-5,25 | 11,349 |
24 | Брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов ж.д. широкой колеи тип комплекта Б2, тип рельсов Р65, Р50, марки 1/9 (63 шт.) | 3 | ГОСТ 8816-2014 | компл. | 0,16 | 0,23 | 3,0-5,25 | 8,924 |
25 | Пиломатериалы обрезные обработанные | — | СТБ 1713-2007 ГОСТ 5306-83 | |||||
26 | Пиломатериалы обрезные необработанные | СТБ 1713-2007 ГОСТ 5306-83 |
Деревянные шпалы | Деревянный шпал | Деревянная шпала на продажу
Деревянная шпала, также известная как деревянная шпала или деревянная шпала , представляет собой один из видов железнодорожных шпал, изготовленных из дерева. В качестве основного компонента железнодорожного пути используется деревянная шпала для переноски стального рельса, она крепится с помощью крепежных элементов Common Rail, таких как зажим для рельсов, шпилька, пластина для шпал и т. Д.
Древесина для изготовления деревянной шпалы обычно требует прочности и хороших эластичных свойств. Благодаря деревянным шпалам они легко подвержены коррозии, что скажется на сроке службы. Погружение в масло — это общий способ защиты от коррозии, так называемые шпалы, обработанные консервантами. Как мы все знаем, существует четыре типа железнодорожных шпал: стальные железнодорожные шпалы, деревянные шпалы, бетонные шпалы и составные шпалы. По сравнению с другими типами железнодорожных шпал, деревянные шпалы обладают такими преимуществами, как хорошая эластичность, легкий вес, простота установки и хорошие изоляционные свойства.
Продам деревянную шпал
Компания Anyang General International Co., Ltd. обладает более чем 20-летним опытом обработки железнодорожных крепежных изделий, таких как деревянные шпалы, стальные шпалы, стыки рельсов, стальные рельсы, зажимы для рельсов и другие связанные крепежные изделия для строительства железных дорог. Компания AGICO RAIL имеет несколько сертификатов качества, таких как ISO9001, IAF, CNAS и т. Д., Как надежный поставщик железнодорожных крепежных изделий, наша железнодорожная продукция экспортируется во многие страны, включая Вьетнам, Австралию, Малайзию, Кению, Индонезию, Бразилию и т. Д. .
Наши деревянные шпалы в основном изготавливаются из южной или монгольской сосны, и все шпалы проходят профессиональную обработку. По применению деревянные шпалы можно разделить на три типа: шпалы деревянные обработанные для нормального пути , шпалы деревянные обработанные для стрелочных переводов, шпалы деревянные обработанные для моста .
Шпала деревянная обработанная под нормальную колею
Судя по названию, на главной железнодорожной ветке используется обычная деревянная шпала.Для стандарта GB тип I с 16 см × 22 см × 250 см и тип II с 14,5 см × 20 см × 250 см — это два типичных размера.
Тип | Длина (мм) | Ширина (мм) | Толщина (мм) |
КТМБ | 2000 (± 12) | 254 (+12,0) | 127 (+ 11, -3) |
тип Ⅰ | 2500 (± 60) | 220 (± 10) | 160 (0, -5) |
тип Ⅱ | 2500 (± 60) | 220 (± 10) | 145 (0, -5) |
Стандарт | 2600 ~ 4800 (± 60) | 240 (± 10) | 160 (0, -5) |
Шпала стрелочная деревянная обработанная
Переключатель шпал применяется для стрелочной зоны на стыке железнодорожных путей.
Тип | Длина (мм) | Ширина (мм) | Толщина (мм) |
КТМБ | |||
Нормальный | 2600 ~ 4850 | 220 | 160 |
Стандарт | 2600 ~ 4800 | 240 | 160 |
Шпала моста деревянная обработанная
Мостовая деревянная шпала используется для прокладки железнодорожных путей на мосту.
Тип | Длина (мм) | Ширина (мм) | Толщина (мм) |
КТМБ | |||
Стандарт | 3000 | 220 | 240/260/280/300 |
Размер и вес железнодорожных шпал
Наиболее распространенная ДЛИНА железнодорожных шпал — 2.6 метров или 8 футов 6 дюймов в длину.
У нас также есть другие размеры железнодорожных шпал, такие как 2,4 м и 3,0 м или 8 футов и 10 футов.
Самая распространенная ШИРИНА для железнодорожной шпалы составляет 250 мм или 10 дюймов.
У нас есть и другие размеры железнодорожных шпал, такие как 200 мм, 300 мм или 8 дюймов / 12 дюймов.
Наиболее распространенная ТОЛЩИНА железнодорожных шпал составляет 125 мм и 150 мм. (5 дюймов / 6 дюймов).
Железнодорожные шпалы Великобритании обычно имеют толщину 125 мм (5 дюймов), а европейские — 150 мм (6 дюймов).
Наш выбор железнодорожных шпал теперь настолько разнообразен, что вы обязательно найдете то, что соответствует вашим планам и карману.Светлый или темный цвет, квадратный или закругленный, новый или выветренный, современный или «старый мир» … все зависит от желаемого визуального эффекта и типа сада или дома, в котором вы живете. Не ждите, что восстановленная железная дорога шпалы быть все одинаковы. Все они различаются по-своему!
Насколько тяжелы железнодорожные шпалы?Вес полноразмерных оригинальных железнодорожных шпал сильно различается в зависимости от плотности, типа и возраста дерева, из которого была получена древесина, не говоря уже о конкретной длине и профиле шпалы.Сосна, как правило, самая легкая (50–60 кг). Дуб тяжелее (80–90 кг), за ним следуют австралийский джарра (85–95 кг) и африканский азобе (90–100 кг), которые относятся к тяжелым тропическим лиственным породам. Совсем недавно были созданы более короткие и легкие варианты для использования в ландшафтных проектах, такие как новые железнодорожные шпалы из британской сосны и новые шпалы из дуба, которые бывают разных профилей и длин. На другом конце грузоподъемного спектра находятся супертяжелые железнодорожные шпалы — 2 шт.6 м x 300 мм x 175 мм и примерно 120 — 140 кг каждый.
Будьте осторожны при подъеме! Пожалуйста, будьте благоразумны и всегда сгибайте колени и т. Д. Обычно самые тяжелые аварии с железнодорожными шпалами — это защемление пальцев (когда один человек поднимает, а другой — нет) или ушибы ног или ступней, когда железнодорожные шпалы падают на бедра или пальцы ног. Говорю на собственном опыте! Рекомендуются толстые перчатки и ботинки. Только не сандалии! Точно так же неразумно перемещать железнодорожные шпалы после (или во время) обхода паба.
ВАЖНО — Железнодорожные шпалы из твердой древесины размером 2,6 x 300 x 175 мм НЕ МОГУТ быть выгружены простыми смертными. Они слишком тяжелые. (120 кг — 140 кг каждый). Вам понадобится как минимум вилочный погрузчик или уволенный тяжелоатлет-олимпиец. Самые успешные медалисты чемпионата мира 2019 года (в порядке очереди) были из Китая, Северной Кореи, Армении, США и Беларуси. Попробуйте поискать в вашем местном Ad-Mag или в Google.
ПОЖАЛУЙСТА, позаботьтесь о пальцах, ступнях и спине при подъеме железнодорожных шпал.
Люди находят разные способы перемещения железнодорожных шпал …
Подробнее о рельсовых направляющих …. За прошедшие годы было изменено множество размеров рельсов. 4 фута 8,5 дюймов широко используются и обычно называются стандартными, но есть много других, которые все еще широко используются. Манометр в 1 метр можно найти во многих странах. 3 фута 6 дюймов для южной части Африки и большей части японской сети (линии Синканзэн являются стандартными). Россия и ее старая империя — 5 футов. Рост в Ирландии 5 футов 3 дюйма.Испания и Португалия в основном 5 футов 5 дюймов. Индия и Аргентина в основном 5 футов 6 дюймов, как и B.A.R.T. система в Сан-Франциско. И давайте не будем забывать 7 футов и четверть дюйма дорогого IKB.
Спасибо за информацию от B.Holland
Знаете ли вы, что конструкция американского челнока определялась шириной попы римской лошади?
— Стандартная колея железных дорог США (расстояние между рельсами) составляет 4 фута 8.5 дюймов.
— Чрезвычайно нечетное число. Почему использовался этот датчик?
— Потому что так их строили в Англии, а английские экспатрианты строили железные дороги США.
— Почему англичане так их строили?
— Потому что первые железнодорожные пути строили те же люди, которые строили пред-железнодорожные трамвайные пути, а они использовали именно такую колею.
— Почему тогда «они» использовали этот калибр?
— Потому что люди, которые строили трамвайные пути, использовали те же приспособления и инструменты, что и при постройке вагонов, в которых использовалось такое расстояние между колесами.
— Хорошо! Почему у вагонов было такое странное расстояние между колесами?
— Ну, если бы они попытались использовать любой другой интервал, колеса вагона сломались бы на некоторых старых дорогах дальнего следования в Англии, потому что это расстояние между колесными колеями.
— Так кто построил эти старые дороги с колеями?
— Имперский Рим построил первые дороги дальнего следования в Европе (и Англии) для своих легионов. С тех пор дороги используются.
— А колеи на дорогах?
— Римские боевые колесницы образовывали начальные колеи, которым все остальные должны были соответствовать, опасаясь разрушить колеса своих повозок.Поскольку колесницы были созданы для императорского Рима, все они были одинаковы в вопросе расстояния между колесами. Стандартная ширина железнодорожной колеи США 4 фута 8,5 дюйма является производной от оригинальных спецификаций для военной колесницы имперской Римской империи. И бюрократия живет вечно. Имперские римские боевые колесницы были сделаны достаточно широкими, чтобы в них могли поместиться задние концы двух боевых коней.
А теперь поворот к истории … Когда вы видите космический шаттл, сидящий на своей стартовой площадке, по бокам основного топливного бака прикреплены две большие ракеты-носители.Это твердотопливные ракетные ускорители, или РРБ. SRB производятся Thiokol на своем заводе в Юте. Инженеры, проектировавшие SRB, предпочли бы сделать их немного толще, но SRB приходилось доставлять поездом с завода на стартовую площадку. Железнодорожная ветка от завода проходит через туннель в горах. SRB должны были пройти через этот туннель. Туннель немного шире железнодорожного полотна, а колея, как вы теперь знаете, примерно такой же ширины, как задняя часть двух лошадей. Итак, главная особенность конструкции космического шаттла, который, возможно, является самой совершенной транспортной системой в мире, была определена более двух тысяч лет назад шириной конского дна …. Источник неизвестен
ОБВИНЯЕМЫЕ ВО ЛЖИ, ДЕЗИНФОРМАЦИИ И ПОДДЕЛЬНЫХ ЗНАНИЯХ
ПОЛУЧЕНА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: 22.10.18
Привет,
Я только что проверил ваш сайт о железнодорожных шпалах, и вы даете фальшивые сведения о происхождении британских дорог. Вы утверждаете, что дороги построили римляне, но это ложь и дезинформация.Кельты и этруски строили дороги, а за ними пришли греки и римляне.
Я думал, что уведомлю вас, потому что мы живем в мире, где факты игнорируются и заменяются сказочными историями о Викторе.
Большое спасибо,
Майк Джарратт.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ПОЛУЧЕНА: 20.08.20
Информация о железнодорожных шпалах обширна и информативна.
Но хотя утверждения Майл Джарратт в некоторой степени верны, они частично (около 80%) неверны!
Хотя кельты и этруски действительно построили многие из первых дорог, их дороги не имели большого строения и более точно следовали контурам земли и ландшафтов.
Римляне были склонны строить дороги с более сложной структурой, более сложной конструкцией и более прямыми и систематизированными дорожными системами. Дороги кельтов и этрусков были не более чем грунтовыми дорогами по сравнению с римлянами!
Я думал, что уведомлю вас, потому что мы живем в мире, где факты игнорируются и заменяются сказочными историями о Викторе.
Большое спасибо
Эндрю Робертсон
ГОЛОС ДОВЕРИЯ!
Пожалуйста, помогите нам распространить информацию! Если вы нашли наш сайт полезным или вдохновляющим, поставьте нам лайк на Facebook. Простой способ сказать: «Это действительно полезный сайт!». Спасибо
железнодорожных шпал в саду
В последние годы деревянные шпалы стали популярным дополнением современного сада. Благодаря широкому спектру возможностей их использования, включая садовые дорожки, подпорные стены и приподнятые клумбы, нетрудно понять, почему их популярность возросла…
Железнодорожный спальный клумба | Изображение ShutterstockПочему стоит выбрать деревянные шпалы
для железных дорог ?Древесина была основным материалом для изготовления железнодорожных шпал на протяжении почти двух веков, поэтому неудивительно, что деревянные железнодорожные шпалы по-прежнему наиболее часто используются для железнодорожных путей во всем мире, особенно в США, где ежегодно укладывается 16 миллионов деревянных шпал. .Природные свойства древесины хорошо подходят для создания упругих рельсов с отличными несущими свойствами, а также снижения шума и вибрации при движении поездов по ним. Чаще всего для изготовления шпал используются твердые породы дерева, такие как дуб, но некоторые сорта хвойных пород используются для шпал на более легких и менее загруженных железнодорожных линиях.
Шпалы укладываются горизонтально под путями, чтобы удерживать железнодорожные пути на месте с правильным интервалом. Деревянные железнодорожные шпалы также сравнительно дешевле, чем их аналоги из стали, бетона и пластика, а также легче.Средняя деревянная железнодорожная шпала весит от 160 до 250 фунтов, тогда как эквивалентная шпала из бетона может весить до 800 фунтов! Из этого можно сделать вывод, что деревянные железнодорожные шпалы намного быстрее и проще в установке, а также практически не требуют специального оборудования для обслуживания. Это, в свою очередь, делает их гораздо более экономичным вариантом.
Что касается использования деревянных шпал в саду, то здесь важен их внешний вид, а не другие их свойства (хотя всегда учитывается экономическая эффективность).Деревянные железнодорожные шпалы обладают неким грандиозным деревенским качеством, которое добавляет некий безымянный, но безошибочный элемент в современный сад, который в настоящее время очаровывает нацию, и все большее число британских домовладельцев добавляют их в свои сады каждый день.
Лечится или не лечится?
Деревянные железнодорожные шпалы обычно находятся в одном из трех состояний: необработанные, обработанные под давлением («танализованные») или покрытые креозотом.
Бывшие в употреблении необработанные железнодорожные шпалы являются наиболее распространенными.Несмотря на эстетическую привлекательность, они могут иногда иметь на поверхности отложения масла или дизельного топлива, которые выпали из-за проезжающих поездов за долгие годы, и, хотя они и кажутся «необработанными», на самом деле могут содержать смолу или креозот внутри самой древесины после первоначальной обработки много лет назад. . Железнодорожные шпалы часто покрывали креозотом, чтобы защитить их от непогоды и насекомых. Креозот также продлевает жизнь дерева, но он опасен для окружающей среды. В то время как поверхностное масло или дизельное топливо можно легко очистить, на солнце любой смол или креозот внутри древесины может просочиться наружу, оставив липкую массу, которую невозможно удалить навсегда.Это необходимо учитывать при использовании в вашем саду железнодорожных шпал , бывших в употреблении, . Если сомневаетесь, всегда покупайте новые шпалы необработанные для спокойствия.
Железнодорожные шпалы, обработанные зеленым или «танализованные» , покрыты экологически чистыми консервантами, не содержащими креозота, такими как ACQ или Tanalith E, которые безопасны в использовании и подходят для всех проектов ландшафтного дизайна, что делает их разумным выбором для вашего сад.
В 2003 году британское правительство постановило, что железнодорожных шпал, обработанных креозотом , все еще можно использовать в парках, садах и других местах для отдыха на открытом воздухе, но не следует использовать там, где существует риск частого контакта с кожей (например.грамм. школы, игровые площадки и скамейки) или в местах, где они могут контактировать с продуктами питания (например, столы для пикника). Они также не следует использовать внутри помещений (например, для каминов, перемычек, ступеней или домашней мебели). Пока креозотированные шпалы не используются рядом с детьми, едой или в помещении, их можно использовать. Хотя, как упоминалось ранее, использование новых шпал, не покрытых креозотом, дает значительные преимущества.
Более подробную информацию об использовании креозотированных железнодорожных шпал можно найти здесь.
Новые железнодорожные шпалы могут быть обработаны или покрыты Barrettine Creosolve, более безопасной и экологически чистой альтернативой традиционному креозоту. У нас также есть широкий выбор других покрытий для железнодорожных шпал, прозрачных и цветных, которые идеально подходят для защиты шпал из мягкой и твердой древесины.
Как правило, всегда используйте перчатки при работе со шпалами и остерегайтесь вдыхания опилок во время их резки. Обрежьте их только за пределами , если это вообще возможно.
Шпалы и галька создают естественный вид | Изображение ShutterstockКалибровка железнодорожных шпал
Классификация железнодорожных шпал не является точной наукой, и решение о том, что такое эстафетная оценка, оценка 1, 2 или 3, является относительно субъективным. Универсальной системы классификации не существует, и существует так много переменных, особенно между различными типами шпал из хвойных и твердых пород древесины. Но как правило…
Реле класса — это шпалы в лучшем состоянии, которые часто можно повторно использовать на железнодорожных путях.
Grade 1 — Эти шпалы находятся в хорошем состоянии и обычно являются более квадратными и прямыми шпалами с меньшим количеством трещин.
Оценка 2 — Эта классификация обозначает шпалы в достаточно хорошем состоянии, но с большим количеством дефектов и неровностей, чем у степени 1. Они часто старше и более изношены, и могут иметь закругленные края, трещины на концах и шпалы из твердой древесины в этой категории. Категория может быть изогнутой по длине, особенно в случае с голландским дубом.
Класс 3 — Эти шпалы, скорее всего, будут неправильной формы, выветрившимися, потрепанными, изогнутыми, потрескавшимися или поврежденными с признаками гниения. Несмотря на это, они могут прослужить еще долго, и некоторым людям особенно нравится их потрепанный и усталый вид, чтобы создать элемент контраста в своем дизайне сада.
Размеры шпал
Наиболее распространенная длина железнодорожных шпал составляет 2,6 метра или 8 футов 6 дюймов. Чаще всего используется ширина 250 мм или 10 дюймов. Чаще всего используется толщина 125 мм и 150 мм (5 ″ и 6 ″).
Более подробную информацию о размерах, весе и стоимости железнодорожных шпал можно найти здесь.
Идеи для спальных мест
Возможности использования деревянных железнодорожных шпал в вашем саду действительно безграничны, как и ваше воображение. Вот несколько идей для начала…
- Высокие клумбы — Добавьте новое измерение в свой сад, используя шпалы для создания высоких клумб. Сочетание старых, изношенных шпал с новыми шпалами может создать некоторые интересные линии в дизайне вашего сада.
- Подпорные стены — Подпорная стена, сделанная из вертикальных или горизонтальных деревянных шпал, может террасировать ваш сад, отгородить площадку для барбекю или бассейна и может довольно красиво выровнять наклонный сад.
- Садовые дорожки — Используйте железнодорожные шпалы, чтобы просто и эффективно обозначить края вашей садовой дорожки. Или, возможно, используйте их как ступеньки (как на изображении выше), чтобы создать устойчивую дорожку через сад. Добавьте немного гальки, чтобы получить действительно уникальный сельский вид.
- Ступени — будь то несколько простых шагов или целый лестничный пролет, новые или бывшие в употреблении железнодорожные шпалы могут стать уникальным решением.
- Настил и патио — Железнодорожные шпалы можно использовать в качестве инновационной альтернативы традиционным настилам, создавая расслабляющую, деревенскую террасу в вашем саду.
- Водные элементы — железнодорожные шпалы могут быть использованы для создания привлекательных водных объектов в саду. В комплекте с водолюбивыми растениями и украшениями для пруда, возможно, даже с яркими рыбками и лягушками, если позволяет ваш бюджет.
- Садовые столы и мебель — из железнодорожных шпал можно сделать простой стол и подходящие скамейки.Три шпалы, разрезанные пополам, могут создать стол, так как из обрезанной древесины образуются ножки. Скамейки можно сделать из одного спального места в каждой по такому же принципу.
Для некоторого визуального вдохновения мы рекомендуем заглянуть в Библиотеку проектов и идей на сайте RailwaySleepers.com, которая является отличным источником всей информации, связанной со сном.
Ищете дополнительную информацию и идеи по использованию железнодорожных шпал в вашем саду? См. Другой пост в нашем блоге о железнодорожных шпалах.
Нужна помощь специалиста?
Для получения дополнительной информации о железнодорожных шпалах и их использовании свяжитесь с нашей командой постоянных экспертов, которые всегда готовы помочь советом по проекту и рекомендациями по продукции. Кроме того, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов о железнодорожных шпалах, на которой описаны многие из наиболее часто задаваемых вопросов о шпалах.
Нам нравится видеть фотографии любого проекта отделки деревом до, во время и после. Если вы хотите поделиться фотографиями своего проекта с нами и нашими подписчиками, вы можете отправить нам несколько фотографий или поделиться ими на наших страницах в Facebook, Twitter, Pinterest или Instagram.
Другие замечательные блоги, в которых обсуждаются железнодорожные шпалы
Введение и общие размеры деревянных железнодорожных шпал
Деревянная железнодорожная шпала — это шпала из дерева. Также известен как шпалы. Для изготовления деревянных железнодорожных шпал следует использовать прочную и эластичную древесину. Деревянные железнодорожные шпалы можно разделить на обычные деревянные шпалы, стрелочные шпалы и мостовые шпалы в зависимости от их использования.Стандартная длина обычных деревянных железнодорожных шпал составляет 2,5 м, а форма их сечения делится на две категории, I и II, которые используются для разных классов линий.Краткое введение
С момента изобретения железной дороги деревянные шпалы до сих пор широко используются. В первые дни изобретения железной дороги из-за низкого уровня экономического развития и технического уровня в то время, но богатых лесными ресурсами, деревянные железнодорожные шпалы использовались на железной дороге. До сих пор на североамериканских национальных железных дорогах в основном все еще использовались шпалы для деревянных железных дорог.Из-за некоторых недостатков деревянных железнодорожных шпал, таких как скоропортящиеся, плохая устойчивость пути, неравномерная эластичность и т. Д., Деревянные железнодорожные шпалы в основном не используются на высокоскоростных железных дорогах.Обычно используемые породы — корейская сосна, лиственница, масонская сосна, ель и пихта для шпал из твердой древесины.
Размер спецификации
Согласно опыту, длина деревянных железнодорожных шпал обычно в 1,7–1,8 раза больше стандартной ширины колеи, а длина деревянных железнодорожных шпал, используемых для стандартной колеи в Китае, составляет 2.5м.Обычные деревянные железнодорожные шпалы: стандартная длина 2,5 м, форма сечения делится на I и II категории. Класс I: ширина 22 см, толщина 16 см; класс II: ширина 20 см, толщина 14,5 см; используется для разных марок линий.
Стрелочные деревянные железнодорожные шпалы: используются для деревянных железнодорожных шпал на стрелочных переводах. Существует два стандарта размера секции:
Стандарт типа 75: ширина 22 см, толщина 16 см; длина от 260 см до 485 см, каждая разница в длине 15 см, всего 16 спецификаций длины.
Стандарт Тип 92: ширина 24 см, толщина 16 см; длина от 260 см до 480 см, каждая разница в длине 20 см, всего 12 спецификаций длины.
Подбирается группами по фактической ширине стрелочного перевода.
Мостовые деревянные железнодорожные шпалы: деревянные железнодорожные шпалы, используемые на мостах. Размер поперечного сечения зависит от межосевого расстояния главной балки (или продольной балки).
Продажа деревянных железнодорожных шпал
Улучшите ландшафт вашего сада с помощью деревянных железнодорожных шпал
Хотя железнодорожные шпалы представляют собой довольно несложный аспект железнодорожных путешествий, постоянная модернизация и техническое обслуживание железнодорожной системы привели к появлению большого количества бывших в употреблении, выброшенных железнодорожных шпал, а также заинтересованности потребителей при покупке шпал для домашнего использования.Благодаря широкому выбору цвета, плотности и текстуры древесины потребители могут найти подходящие деревянные шпалы, чтобы придать своему дому и ландшафту уникальный вид. На eBay есть множество деревянных железнодорожных шпал самых разных цветов, текстур и пород дерева.
Что можно сделать с деревянными железнодорожными шпалами с eBay?Вы можете использовать деревянные железнодорожные шпалы, купленные на eBay, для проектов по озеленению и благоустройству дома, в том числе:
- Поднятые грядки: Деревянные железнодорожные шпалы идеально подходят для строительства приподнятых грядок для подъема секций вашего сада.
- Подпорные стены: вы можете использовать деревянные шпалы, чтобы построить подпорную стену, ограждающую участки вашего сада.
- Ступени: Деревянные шпалы для железных дорог идеально подходят для создания приподнятых ступенек в вашем саду.
- Палубы для патио: вы можете использовать деревянные шпалы для железных дорог, чтобы построить террасу для патио.
- Деревянный водоем: Деревянные шпалы отлично подходят для создания приподнятого пруда в вашем саду.
По мере того, как железнодорожные линии расширяются, улучшаются и обслуживаются на протяжении многих лет, для поддержания путей в хорошем состоянии использовалось много материалов.Среди используемых материалов, таких как каменный блок, дерево, бетон, сталь и пластик, дерево было одним из самых экономичных и широко распространенных.
- Дуб: деревянные шпалы из дуба используются довольно часто. Дуб — самая распространенная из железнодорожных шпал из твердых пород дерева, и хотя он тяжелый, он довольно прочен и долговечен по сравнению с другими видами древесины.
- Jarrah: Деревянные шпалы Jarrah — это, как правило, древесина более теплых тонов, которую вы увидите, делая покупки на eBay.
- Карри: древесина карри — это австралийская древесина твердых пород, используемая для шпал, которая также может иметь более теплые цвета.
- Пихта Дугласа: Пихта Дугласа — это древесина хвойных пород, также обычно используемая в качестве железнодорожных шпал. Железнодорожные шпалы из пихты Дугласа более подвержены износу, они менее дороги, легче и более доступны в продаже.
Несмотря на то, что вам следует уточнять подробности у производителя, наиболее распространенные размеры железнодорожных шпал, которые вы найдете на eBay, следующие:
- Длина: Наиболее распространенная длина деревянных шпал составляет 3,0 м, 2.6 м и 2,4 м.
- Ширина: Чаще всего ширина деревянных железнодорожных шпал составляет 300 мм, 250 мм и 200 мм.
- Толщина: Чаще всего толщина деревянных железнодорожных шпал составляет 150 мм и 125 мм.
Благоустройство сада со шпалами
Мы недавно написали о некоторых отличных идеях, которые помогут подготовить ваш сад к весне, а это означает, что вы планируете новые великолепные проекты по озеленению сада. Когда дело доходит до садовых проектов, железнодорожные шпалы — идеальный продукт, который преобразит внешний вид вашего сада, независимо от формы и размера.
Что такое железнодорожные шпалы?Железнодорожные шпалы можно описать как прямоугольную опорную систему, которая образует нижние рельсы в железнодорожных путях. Обычно они лежат перпендикулярно рельсам, помогая рельсам оставаться на правильном расстоянии и удерживая их в вертикальном положении. Традиционно железнодорожные шпалы изготавливаются из дерева, но сейчас широко используется и бетон.
Как это относится к садоводству? Железнодорожные шпалы уже давно используются в озеленении садов.Из дерева строят красивые садовые ступени, мебель и грядки. Железнодорожные шпалы могут стать прекрасным дополнением к любому саду, большому или маленькому, добавляя дизайнерской изюминки к естественному пространству организованным и эффективным способом. Значит, вперед на всех парах?
Оригинальные и новые шпалыСадовые железнодорожные шпалы стали популярными в садовых проектах. Привлекающие внимание и экономичные, железнодорожные шпалы — идеальный твердый ландшафтный материал. Состаренная древесина придает вашему саду эстетичный вид и естественность.Существует ряд разновидностей регенерированных шпал, которые можно купить в местном садовом центре или в Интернете. Оригинальные восстановленные железнодорожные шпалы будут выдержаны, и в них будут просверлены отверстия. Оригинальные шпалы будут обработаны креозотом, что означает, что они сохранены из дерева, чтобы продлить срок их службы.
Новые железнодорожные шпалы, с другой стороны, доступны из прочной древесины твердых и мягких пород и, по сравнению с исходной твердой древесиной, не обрабатываются. Благодаря этому древесина кажется более естественной и может иметь цвет от светло-коричневого до серого.Новые шпалы не только находятся в лучшем состоянии, чем оригинальные восстановленные шпалы, но и доступны в большем диапазоне размеров, например, доски и доски.
Шпалы из твердой древесины против хвойныхШпалы из твердой древесины могут весить до 50 кг каждая, так как они имеют гораздо более высокую плотность, чем шпалы из мягкой древесины. Это делает их более долговечными при контакте с землей, что делает их идеальными для подпорных стен и постоянных садовых конструкций.
Шпалы из хвойных пород обычно поставляются из стран Балтии, они просты в обращении, а также их резка и сверление.Цвет шпал из хвойных пород со временем изменится на серый / серебристый. Шпалы из хвойных пород легче и меньше по размеру, поэтому ими легче маневрировать.
Использование железнодорожных шпал в вашем садуСтандартные размеры шпал составляют 250 мм в ширину и 125 мм в глубину, а длина может составлять от 1,8 до 3 м. Размер позволяет легко использовать для множества садовых проектов. Вы можете найти железнодорожные шпалы для использования в вашем саду у ряда поставщиков в Великобритании.
Обеспечение длительного срока службыВсегда стоит задуматься о том, как сохранить свою древесину. Срок службы вашей древесины будет во многом зависеть от породы дерева. Если вы прогнозируете, что древесина будет регулярно контактировать с влагой, то можно предположить, что срок ее службы сократится. Срок службы также может сократиться, если вы будете обрезать древесину до нужного размера. Да, это полезный способ убедиться, что вы получите наилучший размер для этой цели, однако, к сожалению, это может привести к повреждению необработанного сердечника.
Во-первых, стремитесь использовать только сертифицированную высококачественную древесину от законных поставщиков, чтобы обеспечить долгий срок службы. Во-вторых, мы рекомендуем покупать обработанную древесину, чтобы предотвратить такие проблемы, как гниение и продлить срок службы. Древесина, обработанная консервантом, является лучшим выбором в большинстве случаев — древесина, обработанная UC3, лучше всего подходит для использования в земле, тогда как обработанная UC4 лучше всего подходит для грунта. Другой доступный вид древесины — это зеленый дуб, который не требует обработки, так как от природы долговечен.
Различное применение железнодорожных шпал
Шпалы можно использовать в садовых проектах по-разному, в зависимости от вашего сада и вашего вкуса, каждый найдет себе занятие по душе.
Грядки с овощамиОчень популярное применение для садовых шпал — приподнятые грядки для овощей. Идеально подходят для дренажа, они защищают путь от сорняков и создают барьер для вредителей, таких как слизни.
Садовая мебельЕсли вы продвинутый мастер по дому, почему бы не попробовать сделать свою собственную садовую мебель на заказ? Персонализированные столы и стулья обязательно оставят индивидуальный след в вашем саду и послужат поводом для разговора на следующей вечеринке в саду.
Ступеньки в садуЖелезнодорожные шпалы, новые или старые, также служат отличными ступеньками для сада в деревенском стиле. Простые в установке железнодорожные шпалы представляют собой легкую и простую альтернативу бетонным ступеням.
ПрофнастилЕсли вы мечтаете о большом ремонте сада, садовый настил может стать прекрасным дополнением в теплые месяцы. Садовые шпалы создают естественное продолжение садового ландшафта и создают прекрасную среду для званых обедов или отдыха на солнце.Почему бы не добавить волшебные огни, чтобы создать немного волшебства?
Пруд приподнятыйПруд — еще один более крупный проект, но он может полностью преобразить сад. Добавляя еще одно измерение в ваш сад, приподнятый пруд может создать расслабляющее место дзен, полное дикой природы, без необходимости выкапывать сад. Конечно, с прудом, вероятно, необходимо принять определенные меры предосторожности, чтобы вода оставалась свежей, особенно если вы планируете приучить ее к дикой природе.Мы бы порекомендовали вам использовать новые шпалы на всякий случай, поскольку креозот потенциально может повлиять на воду.