сколько весит один экземпляр, длина и ширина изделия
За весь период существования железных дорог они всегда нуждались в шпалах, изготовленных из разных материалов. Одним из них был камень, но он быстро вышел из обихода, так как качество изделия было невысоким. Еще применялись смоляные деревянные шпалы. Но и у них есть определенный срок эксплуатации. Сегодня лучшими являются железобетонные конструкции. Вес железобетонной шпалы составляет около 270 кг, что создает трудности при эксплуатации.
Области применения
Железобетонные шпалы используются при возведении железнодорожных путей, при монтаже фундамента. Их применяют в условиях, когда необходим особо прочный материал, который выдерживает природные условия и механическое давление. При соблюдении технологий изготовления, срок эксплуатации нередко достигает шестидесяти лет. Стандартная длина железобетонной шпалы — 2,7 м.
К особым преимуществам можно отнести:
- Большой срок эксплуатации.
- Высокую устойчивость при различных нагрузках.
- Слабое гниение.
- Небольшую цену.
- Простую укладку и монтаж.
- Отсутствие особых условий эксплуатации.
- Удобство при перевозке материала.
Хоть железобетонные шпалы прочны, долговечны и не требуют особых условий использования, есть у них и отрицательные моменты:
- Изделия нужно периодически осматривать, так им присуще усталостное разрушение.
- Отвечая на вопрос, сколько весит железобетонная шпала, можно точно сказать, что в одиночку их уложить не получится. Возникает потребность в специализированной технике. Монтаж производят шпалоукладчиками.
- При эксплуатации нужно применять специальные упругие прокладки, которые снижают жесткость материала.
- Еще изделиям необходима изоляция из-за высокой электропроводности.
Типы изделий
Железобетонные экземпляры можно разделить на различные типы по стойкости, качеству, размеру и т. д. Существуют изделия двух сортов:
- Первосортный материал.
- Опора второго сорта. Отличие от первого сорта состоит в том, что стойкость этих изделий невысокая, а габариты не требуют высоких геометрических расчетов.
По типу крепления бывают три вида материала: Ш-1, Ш-2, Ш-3. Первый вариант использует клеммно-болтовое соединение, крепящееся к опоре при помощи болта и прокладки. Второй — нераздельное крепление. Третий тип схож со вторым, с незначительными изменениями соединения.
Также опоры делят по виду электрической изоляции: изолированные и без изоляции.
Технология изготовления
Шпалы изготавливают различными путями в зависимости от сферы использования. Конечно, существуют стандарты, указывающие на то, сколько весит жб шпала, какова ее длина и ширина. Всего бывает четыре типа создания изделия.
Первый тип — карусельный, с извлечением формы. Смесь изготавливают и заливают в специальные формы, где все застывает и уплотняется. Когда раствор схватывается и достигает максимальной прочности, опоры вытаскивают. Чтобы получить изделие существуют специальные кассеты, где размещаются шесть опор.
При изготовлении также используют арматуру, придающую смеси требуемое сцепление и напряжение. По окончании процесса производства производится извлечение формы для дальнейшего производства.
Вторая методика изготовления — линейная. Она предполагает использование линейной технологии с применением конвейерного производства. Причем на конвейер устанавливают формы, длина которых достигает 100 метров. Емкости прикрываются специальными устройствами с боковой стороны, служащими для передачи напряжения на арматуру. Когда раствор схватывается, на поверхность бетона передается напряжение.
Третий вариант — демонтаж шаблона с дальнейшим напряжением. Этому виду изготовления шпал присуще использование шаблонов, в которые вставляются стальные прутья. Для этого формы наполняют раствором и уплотняют. По мере схватывания в смесь вставляется арматура. Через определенный промежуток времени форму и шаблон вытаскивают.
И последний тип — демонтаж форм с предварительным напряжением. Эта технология похожа на третий вариант, только здесь используют вместо штырей рамы, которые создают напряжение в растворе.
Использование в строительстве и ЖД
Основное назначение железобетонных шпал — это использование их при строительстве железнодорожных путей. Основные особенности при возведении:
- Опоры и рельсы должны устанавливаться на предварительно подготовленный грунт, который обычно состоит из песка, щебня и почвы.
- Для установки шпал в отведенное место приходится применять специальную технику, так как поднять человеку такое изделие тяжело. Кроме того, значительно сокращается время установки и снижаются материальные затраты на организацию труда.
- Чтобы шпалы служили долго, их нужно время от времени проверять: осматривать крепление и прокладку.
- Если вовремя не обнаружить поломку крепежной детали, то на шпалах могут появиться трещины, что приведет к полной поломке материала.
- По прошествии срока эксплуатации шпалу утилизируют при помощи щековой дробилки. Полученный состав используют при засыпке ям.
Железнодорожные шпалы приходится периодически ремонтировать — заделывать отколовшиеся части, трещины, выбоины. Причем во время ремонта движение поездов не останавливается, рабочий участок просто ограждают соответствующим знаком. В общих чертах ремонт бывает четырех видов:
- Капитальный.
- Обычный.
- Подъёмный.
- Реконструкционный.
Нередко отработанные железобетонные шпалы используют при возведении фундамента дома или дачи, экономя средства. Стоит отметить, что построить огромный коттедж или другое массивное здание на основе бывших в употреблении шпал не получится из-за высокого удельного веса строений.
Использовать при возведении постройки можно как железобетонные изделия, так и деревянные. Однако у первых есть несколько весомых преимуществ:
- Служит фундамент из железобетона более 50 лет.
- Стоимость возведения фундамента значительно ниже постройки из других материалов.
- Бывает, что ЖД материал можно получить бесплатно, так как его списывают.
- Конструкция получится более прочной и мощной, в отличие от деревянного фундамента.
Точно сказать сколько весит бетонная шпала нельзя, но уложить их вручную будет тяжело.
Возведение фундамента
Фундамент из железобетонных материалов берет на себя нагрузку от давящего на него строения и распределяет ее равномерно по всей поверхности почвы. Для создания опорного изделия необходимы следующие материалы:
- Шпалы.
- Щебень и песок.
- Бетон.
- Скобы из металла, штифты.
- Спецтехника.
- Мастика, рубероид.
- Лопаты, рулетка, уровень.
- Штыри.
Самый популярный вид фундамента — ленточный. Он предполагает проведение земляных работ: расчистку местности, куда входит снятие дернового слоя и разметка будущего строения. После подготовки площадки приступают к откапыванию траншей. Их глубина должна составлять 80−100 сантиметров. А для более крепкого основания копают достаточную для трех шпал ширину.
Как только траншеи будут готовы, можно приступать к засыпке подушки с применением таких материалов: песок, мелкий щебень, мелкофракционный гравий. Высота подушки должна быть не меньше 30 сантиметров.
Далее идет заливка бетона. Перед началом процедуры из досок делают специальную опалубку, которая выступает в роли формы. Внутрь этой опалубки устанавливают арматурные прутья и закрепляют их проволокой. После того как арматурный слой готов, его заливают бетоном. Затем всю конструкцию оставляют в покое на две недели.
По прошествии этого срока сверху на бетон укладывают слой рубероида. На него кладут железобетонные шпалы. Следом по всему объему идет арматурный слой, а затем все опять заливают бетоном.
betonli.ru
Вес бетонной шпалы
Шпалы из железобетона
За время существования железных дорог подпорки под шпалы изготавливались из различных материалов. Были каменные, но камень сложно поддается обработке, быстро трескается и приходит в негодность. Долговечны деревянные шпалы, просмоленные для защиты от негативных воздействий погодных условий. Но через время и они требовали либо замены, либо ремонта железнодорожных путей. На сегодняшний день железобетонные конструкции с полным основанием считают материалом будущего для изготовления опоры под шпалы и фундамента под здания и постройки. Применяют фундамент из железобетонных шпал для построек всевозможной сложности и этажности на любых видах почвы. Однако стоит учитывать, что весит данное изделие немало.
Определение
Железобетонные шпалы имеют вид рельсовой опоры, для изготовления которых потребуются брусья с меняющимися размерами и формами сечения. Бетонные рельсовые опоры армируются стальной проволокой, диаметр которой зависит от модификации. При работе с железобетонными шпалами предъявляют следующие требования к их технологии производства:
- приготовление бетонного раствора требует однородной консистенции;
- для нужной передачи силы напряжения материал должен обладать соответствующей прочностью;
- изготавливая изделия, придерживаются точных размеров, форм, которые важны для железобетонных шпал в местах соединения с рельсами.
Где применяются?
В наше время все хотят сэкономить — б/у шпалы дают такую возможность при строительстве собственного дома.Шпала железобетонная используется при возведении фундаментов и железнодорожных путей. Из-за различных природных условий эксплуатации и разнообразной механической нагрузки на изделия, при изготовлении железобетонной опоры придерживаются повышенных требований. Это позволит увеличить срок службы, который при благоприятных условиях использования достигнет шестидесяти лет. Опоры, изготовленные с использованием предварительно напряженного железобетона, повсюду пододвигают распространенные деревянные подпорки за счет своей прочности, долговечности и быстроты монтажа.
Преимущества и недостатки
В шпалах из железобетона присутствуют следующие преимущества:
- длительный срок службы;
- достаточная устойчивость к отрицательным воздействиям факторов окружающей среды;
- отсутствие возможности гниения в процессе эксплуатации;
- стойкость к различным механическим нагрузкам;
- невысокая ценовая категория;
- монтаж и укладка не требуют больших физических затрат;
- не требуют больших затрат на обслуживание в процессе эксплуатации;
- за счет того, что ширина и длина изделия идеально ровные, обеспечивается удобство при перевозке и выгрузке.
Шпале из железобетона присущи следующие недостатки:
- Потребность в периодическом осмотре железнодорожных путей по причине усталостного разрушения сооружения, сделанного из бетона.
- Весит шпала 0,27 тонны, а это значит, что собственноручная установка изделий невозможна. Таким образом, за счет тяжелого веса возникает потребность в специализированной технике. Конструкции из бетона, в отличие от изделий из дерева, вес которых меньше, монтируют специальными механизмами – шпалоукладчиками.
- Необходимость в использовании упругих прокладок, которые позволяют снизить жесткость изделия.
- Шпалам из железобетона присуща большая электропроводность, которая требует применение изоляции.
Типы
Шпалу из железобетона разделяют на следующие типы, которые зависят от стойкости к возможным трещинам, качества и точной ширины, длины и других размеров изделия:
- Опора первого сорта.
- Опора второго сорта. Отличается низкой степенью стойкости к трещинам, геометрические размеры не нуждаются в высоких требованиях.
По типу рельсового крепления бывают следующих видов:
- Ш-1,с раздельным типом клемно-болтовым соединением, которое фиксируется к опоре с использованием прокладки и болта.
- Ш-2 нераздельного вида крепления.
- Ш-3 имеют схожесть с опорами Ш-2, но различаются по способу крепления.
Шпалы из железобетона различны по классу, по наличию электроизоляции и типу применяемой арматуры. Железобетонные шпалы имеют отличия по параметрам электроизоляции:
- изолированные;
- неизолированные, без изолирующих вкладышей.
Технология производства
Вне зависимости от сферы использования, железобетонные опоры изготавливают одинаковой прочности и эксплуатационных свойств. Технология изготовления опор бывает четырех типов:
- Карусельный тип с последующим извлечением формы. Заключается в приготовлении смеси и заливке ее в формы, где происходит ее дальнейшее уплотнение. Извлекают опоры из емкости после полного застывания раствора и достижения его максимальной прочности. Для изготовления используют кассетные конструкции, в которые вмещаются шесть опор. Для достижения требуемого сцепления и обеспечения предварительного напряжения, применяют арматуру, с помощью которой напряжение передается на поверхность бетона. По окончании изготовления изделия, форму извлекают и пускают для следующего производства.
- Линейный. Этот тип изготовления опоры из железобетона подразумевает линейную технологию, для которой необходим конвейер, на котором в определенной последовательности располагаются формы. Длина установленных форм достигает ста метров. С боку емкости прикрывают специально предназначенными устройствами, которые также способны передавать напряжение на арматуру. В процессе схватывания раствора напряжение передается на поверхность бетона.
- Демонтаж форм с дальнейшим напряжением. Для этого типа изготовления опор из железобетона требуется выставление шаблонов, с помощью которых определяется месторасположение стальной арматуры. Емкости заполняют раствором из бетона и уплотняют. В процессе схватывания раствора в него погружают штыри. Спустя некоторое время форму и шаблон извлекают.
- Демонтаж форм с предварительным напряжением представляет собой такую же технологию, как и при демонтаже форм с дальнейшим напряжением, только вместо штырей используют рамы, обеспечивающие напрягающее усилие в изделии.
Монтаж, ремонт и утилизация шпал
Установка железнодорожных путей имеет следующие особенности:
- Железобетонные опоры и рельсы устанавливают на предварительно подготовленную поверхность, которая состоит из почвы, песка и щебня. Для сохранности шпал в
vest-beton.ru
Сколько весит бетонная шпала
Железобетонные шпалы
Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения.
На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления. Главное достоинство железобетонных шпал — практически неограниченный срок службы. Изделия отличаются высокой механической прочностью и не подвержены гниению. Их можно использовать повторно, а также на грузонапряжённых участках пути.
Недостатки:
- большая стоимость и вес
- недостаточная жёсткость
- возможность усталостного разрушения бетона.
Ш1-1 голая ГОСТ 32.152-2000 | Размер (Д/Ш/В) мм 2700/300/230 Масса 250. кг | Запросить цену | |
Ш1-1 б/у голая ГОСТ 32.152-2000 | Размер (Д/Ш/В) мм 2700/300/230 Масса 250. кг | Запросить цену | |
Шпала железобетонная анкерная подтипа ШС-АРС | Размер (Д) мм 2700 Масса 259 кг | Запросить цену | |
Шпала железобетонная анкерная с элементами крепления контруголков для мостов подтипа Ш-АРС-М | Размер (Д) мм 2700 Масса 269 кг | Запросить цену | |
Шпала железобетонная анкерная для челноков на мостах подтипа Ш-АРС-Ч | Размер (Д) мм 2700 Масса 288 кг | Запросить цену | |
Шпала железобетонная подтипа Ш1 | Размер (Д) мм 2700 Масса 270 кг | Запросить цену | |
Полушпала железобетонная для подкрановых путей ПШП-310 | Размер (Д) мм 1310 Масса 177 кг | Запросить цену |
Чтобы сделать заказ, получить дополнительную информацию или уточнить цену на железобетонные шпалы Ш1-1, звоните по телефону 8-800-300-05-05 (для клиентов из регионов (бесплатно)), телефон в Перми: +7 (342) 278-82-83.
1rails.com
Железобетонные шпалы: основные разновидности, характеристики и особенности применения
В этой статье мы расскажем о том, что собой представляют собой данные изделия, а также о том, каковы особенности их производства и эксплуатации. Рассмотрим, где используются железобетонные шпалы б у,и какие требования предъявляются к производителям данного вида материалов.
Первоначально под железнодорожные рельсы подкладывались каменные бруски. Чуть позже камень заменили деревом, которое не только обладало лучшими амортизационными качествами, но и было проще в плане механической обработки. Впрочем, ситуация кардинально изменилась только лишь тогда, когда началось производство железобетонных шпал.
Готовые к установке шпалы
Немного истории
На фото — деревянные шпалы после долговременной эксплуатации
Как уже было сказано, история железных дорог насчитывает несколько разновидностей подпорок, которые укладываются под рельсы. Все решения имели ряд эксплуатационных недостатков. Например, камень был чрезвычайно сложен в обработке и имел низкие амортизационные свойства.
Кроме того, несмотря на кажущуюся прочность, эти плиты были не самым долговечным решением, так как вследствие продолжительного механического воздействия трескались и приходили в частичную или полную негодность.
Чуть лучше дело обстояло с изделиями из древесины. Такие шпалы просмаливались для защиты от негативного воздействия факторов внешней среды. Но древесина, рано или поздно, несмотря на специальную обработку, гниёт. И, как результат, железнодорожные пути требуют ремонта.
Несмотря на неплохие амортизационные качества, древесина имеет один существенный недостаток — это высокая цена пиломатериалов, даже с учётом простоты их механической обработки. Ситуация изменилась к лучшему во второй половине двадцатого века, когда были разработаны первые шпалы из железобетона.
Несмотря на то что деревянные изделия и по сей день применяются на второстепенных ветках, именно железобетонные конструкции небезосновательно считаются наиболее современным и перспективным решением.
Основные характеристики
Схема и размеры железобетонных шпал Ш1
Инструкция применения железобетонных шпал на территории постсоветского пространства апробирована в течении более чем 40 лет.
В соответствии с ГОСТом 23009, современные бетонные шпалы представляют собой рельсовые опоры, изготавливаемые в виде брусьев с переменным размером и формой сечения. Изделие армируется арматурной проволокой с диаметром сечения 3-6 мм в зависимости от модификации.
В процессе эксплуатации изделие укладывается поверх балластного слоя. Применительно к обычным путям в качестве балластной насыпи применяется крупноразмерный щебень, а при обустройстве метрополитена применяется бетонное основание плитного типа.
Схематичное изображение ЖБИ типа Ш1
Изделия из напряжённого железобетона, используемые в качестве подрельсовых опор, это оптимальное решение, как для бесстыковых, так и для остальных категорий путей.
Актуальность данных конструкций объясняется рядом технических и эксплуатационных преимуществ, среди которых:
- продолжительный эксплуатационный ресурс;
- оптимальные показатели устойчивости к негативным воздействиям факторов внешней среды;
- устойчивость к механическим нагрузкам;
- неподверженность гниению в течение всего ресурса эксплуатации;
- возможность монтажа на путях с любым уровнем загруженности;
- относительно невысокая цена;
- минимальные затраты, необходимые для эксплуатационного обслуживания;
- простота укладки и монтажа, в сравнении с деревянными аналогами;
- абсолютная идентичность типоразмеров форм и веса, что гарантирует удобство транспортировки и отгрузки.
На фото — щипцы для переноски шпал
Есть ли недостатки,способные негативно сказаться на использовании этих ЖБИ?
Таких недостатков немного:
- Во-первых, это вероятность усталостного разрушения бетонной конструкции и, как следствие, необходимость периодического осмотра путей.
- Во-вторых, вес железобетонной шпалы(270 кг) делает невозможным ее монтаж своими руками без применения спецтехники. Поэтому, в отличие от деревянных аналогов, бетонные конструкции устанавливаются посредством специализированных шпалоукладчиков.
Сфера и условия применения
Схематичное изображение железобетонных шпал типа Ш3 и Ш3Д
Шпалы, изготовленные с применением предварительно напряженного железобетона,повсеместно применяются при строительстве железнодорожных путей транспортного сообщения по всему миру.
Учитывая разнообразие климатических условий, в которых осуществляется эксплуатация эти
vest-beton.ru
Вес бетонной железнодорожной шпалы
Шпалы железобетонные
(по ГОСТ 10629-71 и ТУ 32 ЦП-517-76)
Шпалы, предусмотренные настоящим стандартом, рассчитаны на применение рельсов типов Р50, Р65, Р75 и промежуточных рельсовых скреплений типов КБ и УБ на прямых и кривых (радиусом не менее 350 м) участках пути.
Форма, размеры в миллиметрах и типы шпал приведены в табл. 11 и на рис. 28.
Таблица 11
Типы шпал | Типы промежуточных рельсовых скреплений | Масса одной шпалы, кг |
С-56-2 | КБ — раздельное, клеммно-болтовое с плоской подкладкой | |
С-56-2М | То же | |
С-56-3 | ЖБ — нераздельное, клеммно-болтовое с пружинными клеммами без подкладки | |
С-56-3М | То же |
Примечания. 1. В обозначении типа шпалы буква С означает ее сокращенное наименование (струнобетонная), цифра 56 — год проектной разработки, цифры 2 и 3 — порядковые номера проектных разработок, буква М — модифицированную шпалу с клиновидной средней частью.
2. Шпалы типов С-56-2М и С-56-3М (с клиновидной средней частью) изготовляются по соглашению сторон.
Технические условия распространяются на брусковые предварительно напряженные железобетонные шпалы типа С-73-1 (рис. 28, д), предназначенные для железных дорог широкой колеи.
Шпалы тина С-73-1 рассчитаны на применение рельсов типов Р50, Р65, Р75 и промежуточных рельсовых скреплений типа КБ в прямых и кривых (радиусом не менее 350 м) участках пути.
Шпалы типа С-73-1 изготовляются в формах для шпал типа С-56-2. Изготовление шпал типа С-73-1 допускается только на период до износа этих форм, имеющихся на заводах железобетонных шпал.
Шпалы в зависимости от их качества подразделяются на I и II сорта.
Примечание. Поставка шпал II сорта производится только с согласия потребителя для использования их на малодеятельных станционных и подъездных путях, а также на путях промышленного железнодорожного транспорта.
Допускаемые отклонения от проектных размеров шпал не должны превышать значений, указанных в табл. 12.
Подуклонка подрельсовых площадок должна быть 1/20.
Допускается отклонение в величине подуклонки от 1/19 до 1/21 для шпал I сорта и от 1/19 до 1/22 для шпал II сорта.
Угол взаимного поворота подрельсовых площадок разных концов шпалы относительно ее продольной оси («пропеллерность шпалы») не должен превышать 0,012 рад.
Шпалы должны изготовляться из тяжелого бетона марки не ниже 500.
Поставка шпал потребителю производится при достижении бетоном проектной прочности на сжатие.
Закладные шайбы должны иметь антикоррозионное покрытие.
Примечание. По согласованию с Министерством путей сообщения допускается изготовлять шпалы без металлических закладных шайб с гнездами для размещения съемных пластмассовых вкладышей на закладных болтах.
В шпалах не допускаются:
трещины;
обнаженная арматура, за исключением концов напряженной арматуры, которые не должны выступать за плоскость торцов шпалы более чем на 5 мм в шпалах I сорта и на 15 мм в шпалах II сорта;
пустоты вокруг проволок на торцах шпал;
заделка раковин, околов и пустот вокруг проволок на торцах шпал;
околы рабочих кромок и наплывы бетона в отверстиях для закладных болтов.
Рис. 28. Типы железобетонных шпал:
а — С-56-2; б — С-56-2М; в — С-56-3; г — С-56-3М; д — C-73-1
Таблица 12
Параметры | Допускаемые отклонения, мм, для шпал | |||
по ГОСТ 10629-71 | по ТУ 32 ЦП-517-76 | |||
I сорта | II сорта | I сорта | II сорта | |
Длина……………………………………………………………………………………… | ±10 | +10; -15 | ±10 | ±15 |
Ширина…………………………………………………………………………………… | ±5 | ±8 | ±5 | ±8 |
Высота……………………………………………………………………………………. | +5; -3 | +10; -3 | +5; -3 | +10; -3 |
Разность высот шпалы, измеренная в одном поперечном сечении…………… | ||||
Расстояние «а» между наружными кромками углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы………………………………………………….. | ±2 | +3; -2 | ±2 | +3; -2 |
Расстояние «б» между кромками углубления и подрельсовой площадке одного конца шпалы…………………………………………………………………… | +2; -1 | +3; -1 | +2; -1 | +3; -1 |
Расстояние «в» и «г» между осями отверстий для закладных болтов и наружной кромкой углубления в подрельсовой площадке одного конца шпалы…………………………………………………………………………………….. | ±1 | ±1 | ±1 | ±1 |
Глубина «д» заделки в бетон закладных шайб…………………………………… | ±3 | ±5 | ±3 | ±5 |
Поперечные размеры отверстия для закладного болта………………………… | +3; -2 | +5; -2 | +3; -2 | +5; -2 |
Толщина защитного слоя бетона над верхним рядом напряженной арматуры и расстояние по вертикали от каждого ряда проволок до верхней кромки торца шпалы…………………………………………………………………………….. | ±3 | +10; -3 | +5; -3 | +10; -3 |
На поверхностях отдельных шпал допускаются отклонения по показателям внешнего вида, не превышающие значений, указанных в табл. 13.
Таблица 13
Виды отклонений по показателям внешнего вида | Допускаемые размеры отклонений, мм | |||
на верхней поверхности шпал | на прочих поверхностях шпал | |||
первого сорта | второго сорта | первого сорта | второго сорта | |
Раковины: | ||||
диаметром………………………………………………………………………………….. | ||||
глубиной……………………………………………………………………………………. | ||||
Местные неровности высотой (глубиной)……………………………………………. | ||||
Околы: | ||||
глубиной……………………………………………………………………………………. | ||||
длиной………………………………………………………………………………………. | ||||
на 1 пог. м шпалы |
Рис. 29. Маркировка железобетонных шпал:
1 — знак шпалы второго сорта; 2 — номер партии; 3 — товарный знак предприятия; 4 — знак некондиционной шпалы
Подрельсовые площадки шпал должны быть плоскими. Допускается равномерная выпуклость или вогнутость их не более 1 мм на всей длине подрельсовой площадки. Для шпал типов С-56-3 и С-56-3М вогнутость подрельсовой площадки не допускается.
На поверхности подрельсовых площадок местные неровности не допускаются, а число раковин или околов бетона должно быть не более одного на одной подрельсовой пло
vest-beton.ru
Железобетонные шпалы Ш3-Д
ОСТ 32.152-2000
ТУ 5864-011-01124328-2002
РЧ 2002-11.00.001
(Технические условия ТУ 5864 — 255 — 01124323 — 2008)
Область применения
Железнодорожные шпалы Ш3-Д предназначены для железнодорожных путей с шириной рельсовой колеи 1520 мм, для применения с рельсами типа Р65 и шурупно-дюбельными рельсовыми скреплениями типа ЖБР-65Ш в подкладочном и без подкладочном варианте на железных дорогах России.
Шпалы рассчитаны на обращение типового подвижного состава ОАО «РЖД» с установленными нагрузками и скоростями.
Технические требования
Шпалы Ш3-Д должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54747-2011 и ТУ 5864 — 255 — 01124323 — 2008.
Форма и основные размеры шпал представлены на рисунке 1 и в рабочих чертежах ВНИИЖТ РЧ 2008-01.00.000.
Шпалы должны изготовляться из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 класса прочности на сжатие В40.
Требуемая передаточная прочность бетона, определяемая по ГОСТ 18105 должна быть не менее 34,2 МПа (349 кгс/см). Отпускная прочность бетона должна быть не менее передаточной прочности.
Марка бетона по морозостойкости должна быть не менее F 200.
Требования по крупности щебня для бетона, качеству бетонных поверхностей (отсутствие трещин и наплывов), толщине защитного слоя бетона над верхним рядом арматуры, предельных размеров раковин и околов бетона должны соответствовать ГОСТ Р 54747-2011.
Для армирования шпал Ш3-Д должна применяться проволока из углеродистой стали периодического профиля диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 или ТУ 14-4-1681.
Номинальное количество проволок — 44 штуки. Отклонение от номинального количества не должно превышать ± 2 шт.
Общая сила начального натяжения всех проволок должна составлять не менее 358 кН (36,4 тс).
В качестве закладных деталей должны применяться дюбели из полимерного материала по ТУ 2291-179-01124323-2004 или ТУ 2291-207-01124323-05.
Электрическое сопротивление, измеренное между двумя шурупами, завинченными в два дюбеля на разных концах шпалы, должно быть не ниже установленного по ГОСТ Р 54747-2011.
Фото железобетонной шпалы Ш3-Д
Схема железобетонной шпалы Ш3-Д
www.beteltrans.ru
Ответы@Mail.Ru: бетонная шпала сколько весит
Одному не унести бери помошников
Для фундамента не подойдет, но можно использовать на ступени для лестницы.
Вас в Гугле забанили? Техническая характеристика железобетонных шпал Ш1 Масса изделия – 270 кг. Объем бетона – 0,108 м. куб. Класс бетона – В40 Длина – 2700 мм, ширина – 300 мм, высота – 230 мм — По старому ГОСТу (до 1975г) -189 кг
есть колия шахтная на 60 см и 90см. на поверхности не знаю.
touch.otvet.mail.ru