Раскружаливание конструкций – Раскружаливание

Содержание

43. Механизмы для раскружаливания арочных пролетных строений.

Раскружаливание арок – это процесс плавного введения их в работу путем постепенной разгрузки кружал. Приступать к этому процессу можно после достижения бетоном клиньев 100% прочности.

До раскружаливания необходимо:

1.определить в бетонной лаборатории фактическую прочность бетона арок с помощью испытаний контрольных образцов;

2.снять опалубку с боковых поверхностей и визуально освидетельствовать состояние бетона арок.

Осаживание (опускание) стоечных и башенных кружал производится последовательно по направлению от середины пролета к опорам. Наибольшая величина перемещения арки в местах размещения приборов раскружаливания определяется с учетом упругого обжатия арки и упругой деформации кружал. Это связано с тем, что при снятии нагрузки кружала, освобождаясь, как бы приподнимаются вверх, а затем происходит упругое обжатие бетона арки, то есть приборы раскружаливания работают, а зазора между аркой и кружалами не появляется.

В качестве приборов раскружаливания чаще всего используют деревянные клинья (при малых пролетах), песочницы и гидравлические домкраты.

Раскружаливание забетонированной арки (свода) на арочных кружалах производится в пятах или в замке после набора бетоном необходимой прочности.

Рис, 4.27 – Способы раскружаливания арок: а – опускание в пятах; б – опускание в замке; в – поднятие свода домкратами

При первом способе (рис. 4.27, а), когда приборы раскружаливания размещаются в пятах, распор сохраняется до конца опускания. Это создает определенные неудобства, поскольку кружала зажаты и в них действуют усилия, что требуется учитывать при демонтаже кружал.

Второй способ (опускание кружал в замке) более эффективен. Песочницы устанавливают горизонтально в замке (рис. 4.27, б), и распор постепенно передается на арки. Способ предпочтителен для трехшарнирной арки пролетом до 60 м.

Третий способ – раскружаливание домкратами, установленными в замке арки (рис. 4.27, в). При работе домкратов арка плавно снимается с кружал. После этого на нее передается усилие от распора, а домкраты освобождаются. В арке, таким образом, создаются начальные усилия, обратные по знаку усилиям, возникающим от упругого обжатия, ползучести и усадки бетона. Вследствие этого удается избежать провисания арки в последующем.

44.Обустройство временных опор для монтажа и надвижки пролетных строений

Временная опора чаще всего выполняется в виде пространственной металлической конструкции башенного типа из элементов МИК–С (рис. 6.37), а также верхнего и нижнего сварных ростверков из металлических балок.

Рис. 6.37 – Временная опора при полунавесном монтаже: а – нагрузки на опору; б – фасад; в – схемы к расчету оголовка; 1 – сборочная клетка; 2 – продольные балки; 3 – поперечная балка

На верхний ростверк укладывают металлические балки, на которых размещают сборочные клетки и домкраты (рис. 6.38).

Рис. 6.38 – Узел опирания пролетного строения на временную опору при полунавесном монтаже: 1 – гидравлические домкраты, объединенные в батарею; 2 – металлические пакеты и клетки

Через нижние ростверки опора опирается на металлические, деревянные или железобетонные сваи или иное жесткое основание. Пример такой опоры из элементов МИК–С для монтажа автодорожного пролетного строения приведен на (рис. 6.39).

Рис. 6.39 – Пример конструкции временной опоры из элементов МИК–С: 1–11 – марки элементов

studfiles.net

Раскружаливание конструкции комплекса «Лахта Центр»

Раскружаливание высокотоннажной конструкции многофункционального комплекса (МК) «Лахта Центра» общим весом 16 000 тонн, проводилась посредником на изготовленном оборудовании МЗ «Энерпром» по заказу международной компании «Ренейссанс Констракшн».

 

Раскружаливание (синхронный многоточечный подъем) высокотоннажной конструкции МК «Лахта Центра» было выполнено — системой СМР-10000. Подъем блоков будущего здания осуществлялся в два этапа с постепенным высвобождением опорных пластин поддерживающего сооружения. С разных сторон сооружения была смонтирована система СМР-10000, которая в основном состояла из специальных силовых домкратов разной грузоподъемностью на 300, 400, 600, 1000 тонн.

Технология раскружаливания обеспечивает регулируемое и симметричное включение силовых домкратов с оптимальным перераспределением усилий по элементам поднимаемой конструкции. Давление на домкраты создается от общей насосной станции и регулируются с центрального пульта управления.

Состав системы СМР-10000 (количество применяемого оборудования зависит от веса конструкции):

  • силовые домкраты большой грузоподъемности;
  • специализированные насосные станции, а также общая станция с пультом управления;
  • комплекты рукавов высокого давления;
  • блоки управления, обеспечивающие точную и синхронную работу всей группы домкратов.

***

В городе на Неве, продолжается строительство многофункционального общественно-делового комплекса  и штаб-квартиры группы компаний «Газпром» — «Лахта Центр». На текущий момент «Лахта Центр», еще до завершения строительства стал самым высоким небоскребом Европы, обогнав московского рекордсмена башню «Федерации-Восток» (374 м), и продолжает своей рост.

www.enerprom-spb.com

47)Способы контроля при надвижке пролетных строений мостов.

Изобретение может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки для контроля деформаций опоры. С помощью датчиков перемещений, один из которых установлен на контролируемой опоре, другой — на берегу и находится во взаимодействии с пролетным строением, измеряют перемещения пролетного строения относительно берега и относительно контролируемой опоры. Импульсы, количество которых соответствует величине линейного перемещения пролетного строения, поступают на выходы блока сравнения, выполненного в виде реверсивного счетчика и предварительно загруженного числом импульсов, соответствующим предельно допустимому значению линейного перемещения опоры. Вход счетчика на увеличение соединен с датчиком на опоре, вход на уменьшение соединен с датчиком на берегу. Если опора не деформируется, то на входы счетчика будет поступать одинаковое количество импульсов, а число импульсов, которым предварительно загружен счетчик, не изменится. Если опора начнет двигаться вместе с пролетным строением (будет деформироваться), то с датчика, установленного на опоре, будет поступать меньшее количество импульсов, и загруженное в счетчик число импульсов по уменьшению. И если оно уменьшится до нуля, что соответствует предельно допустимой деформации опоры, то на выключатель подается сигнал, и привод толкающей установки отключается. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении простым путем точного и надежного контроля за деформацией опоры и своевременного отключения толкающей установки.

Устройство (фиг. 1) содержит датчик 1, установленный на берегу 2, датчик 3, установленный на опоре 4. Датчики 1, 3 закреплены с возможностью взаимодействия с пролетным строением 5. Датчики соединены с входами блока сравнения перемещений 6 (фиг. 2), выход которого соединен с выключателем привода 7 толкающей установки.

Заявителем предложен один из вариантов исполнения датчика перемещений (фиг. 3). Предложенный датчик содержит обрезиненное по ободу колесо 8, имеющее возможность вращаться на оси 9, по окружности которого расположены зубцы 10, способные воздействовать посредством кулачка 11 на подпружиненный рычаг 12, закрепленный на диске 13 с помощью оси 14. Диск 13 закреплен неподвижно на оси 9. К рычагу 12 прикреплен также постоянный магнит 15 с возможностью воздействия его на герконы 16, закрепленные на диске 13.

Так жеиспользуют фактическую геодезическую съемку во время надвижки, и подобные датчики.

48) Конструкция стапеля для надвижки пролетных строения мостов

Стапель оборудованный площадкой для подготовки арматурного каркаса, подвижным столом со стационарно установленной на нем опалубкой, зоной отстоя ж.б. надвигаемой конструкции в период плавного понижения ее температуры и инъецирования каналов высокопрочной арматуры перед выходом пролетного строения на открытый воздух в зимнее время года.

studfiles.net

Временные опоры снабжены песочницами для раскружаливания внутреннего опорного кольца. Раскружаливание ведут после сборки и натяжения всей окружности покрытия.

Рис. 75. Монтаж оболочки с радиальным расположением вант

Монтаж вантового покрытия шатрового типа

Покрытия шатрового типа отличаются наличием центральной опоры. Такую конструкцию можно применять в сооружениях, где наличие опоры в центре сооружения не мешает процессу эксплуатации (рынки, вы-

ставочные павильоны, торговые центры).

Монтаж вант ведётся полноповоротным краном, установленным на центральной опоре, и башенным краном, перемещающимся по радиальным путям вокруг сооружения (рис. 76).

83

Рис. 76. Монтаж вант шатрового покрытия

Монтаж центральной опоры и опорных колец ведётся гусеничным краном.

Для монтажа вант применяется специальная траверса со стропами различной длины для придания ванте проектного положения во время подъёма.

Плиты покрытия монтируют по ярусам снизу вверх. К монтажу следующего яруса приступают после монтажа всех плит и заделки стыков. Кран, установленный на центральной опоре, демонтируют после окончания монтажа всех конструкций.

84

Висячие покрытия с жёсткими нитями

Висячие покрытия состоят из стальных решётчатых ферм. Висячие фермы работают аналогично нитям, обладающим изгибной жёсткостью (ванты). От обычных ферм их отличает наличие горизонтального распора, который они передают на опорный контур (рис. 77). Значительное их провисание (провисание равно 18 м) позволяет уменьшить величину распора и значительно снизить их массу.

При пролёте 100 м высота криволинейного очертания составляет всего 2.5 м (высота ферм). В зависимости от длины фермы монтируют целиком или частями с использованием временных опор. Монтаж ведётся башенным краном, установленным по центру здания. Раскружаливание производят после сварки верхних поясов. Сварку нижних поясов производят после полной загрузки покрытия (прогоны, кровля, подвесной потолок). Это обеспечивает работу верхнего пояса на все постоянные нагрузки, а нижнего — только на снеговые нагрузки.

Профилированный настил укладывают от оси симметрии к опорам. Монтаж ферм ведут башенным краном, установленным посередине пролёта, методом на себя. Монтаж покрытия ведут башенными кранами, установленными вокруг сооружения. При недостаточном вылете стрелы монтажного крана для установки плит покрытия в центре сооружения плиты подают одной траверсой двумя кранами.

Рихтовочное приспособление на опоре обеспечивает совмещение стыкуемых концов ферм.

85

Рис. 77. Монтаж висячего покрытия с жесткими нитями

86

Покрытие из висячих ферм, соединённых попарно с помощью листового шарнира в середине пролёта

Временную опору монтируют методом поворота с помощью тяговой и удерживающей лебёдки. Монтаж опорного контура ведётся гусеничным краном. Подъём ферм ведут башенными кранами, на временной опоре в центресоединяют листовым шарниром (рис. 78).

Рис. 78. Монтаж покрытия из висячих ферм

87

studfiles.net

Рис. 62. Временное крепление складок

товления).

Монтаж складок ведётся с транспортных средств без кружал и вспомогательных устройств. Длина складки ограничена условиями транспортировки. Первую складку монтируют на вспомогательных подпорках.

Рис. 61. Строповка складок

Для строповки используют траверсу, длина стропов которой должна соответствовать ширине складки (рис. 61). При монтаже плиты раскрываются так же, как рояльные петли. Складку, находящуюся в сборке, закрепляют распорками с винтовой стяжкой (рис. 62). Арматуру связывают или сваривают в коньке так же, как и в жёлобе: стыки замоноличивают высокопрочным быстротвердеющим бетоном. После схватывания бетона, траверсы и распорки используют для монтажа другой складки.

69

Недостатком складчатых конструкций является сложность изготовления и транспортировки.

Оболочки двоякой положительной или отрицательной кривизны

Поверхность тонкостенной оболочки двоякой кривизны образуется путём перемещения кривой кругового, параболического или эллиптического очертания по другой кривой. По контуру оболочки располагаются диафрагмы жёсткости (для оболочек двоякой кривизны все четыре — криволинейного очертания). Для промышленных зданий чаще применяют оболочки положительной кривизны, для гражданских зданий (выставочных павильонов, зрительных залов) положительной и отрицательной. У нас в стране в основном проектируются сборные (из криволинейных элементов). Сборные оболочки двоякой кривизны по сравнению с плоскими системами в покрытиях пролётом 30 36 м позволяют снизить расходы бетона на 25 30 % , стали на 15 20 %. При увеличении пролётов эти преимущества возрастают, но вместе с тем возрастают трудоёмкость и стоимость монтажа.

Монтаж оболочки двоякой кривизны с помощью кондуктора

Монтаж оболочек с помощью кондуктора ведётся индустриально, без особых затруднений (рис. 63). Размеры кондуктора в плане равны размерам монтируемой оболочки, уменьшенным на 6 м. Верхнее строение кондуктора, повторяющее очертание оболочки, состоит из множества ферм и кружальных прогонов. Нижнее строение предназначено для опирания, подъёма и опускания кондуктора. Оно состоит из четырёх опор, двух продольных связей, четырёх электролебёдок и инвентарных рельсовых путей.

Каждая опора снабжена винтовыми домкратами (для раскружаливания).

70

После окончательной выверки трубчатые стойки кондуктора раскрепляются к колоннам здания. Удобство и безопасность ведения работ при монтаже и замоноличивании оболочек обеспечивают рабочие площадки, подвешенные к прогонам и соединённые между собой ходовыми мостиками.

Раскружаливание и опускание верхнего строения кондуктора производится после набора бетоном стыков 70%-ной прочности. Кондуктор, приведённый в положение для перемещения, лебёдками перемещают под следующую оболочку по рельсам, установленным в пролете.

Сборка ведётся из плит размерами 2.4 2.4, 3 3, 6 6 (3 6) м. Оболочки 24 24, 30 30, 36 36 м. Монтаж ведётся несколькими кондукторами (2 3) для исключения простоев монтажного крана. Во время набора прочности на одном кондукторе производится перемещение второго кондуктора.

Рис. 63. Монтаж оболочки двоякой кривизны с кондуктором

71

Монтаж оболочек двоякой кривизны без кондуктора

Монтаж оболочки двоякой кривизны размерами 18 24 м (рис. 64) производится в следующей последовательности:

1)монтаж трёх контурных ферм, с креплением их подкосами, при помощи самоходной вышки и универсальной коньковой опоры;

2)предварительное укрупнение из трёх плит размерами 3 6 м;

3)последнюю контурную ферму устанавливают перед монтажом последней плиты; после сварки всех элементов снимают временные крепления и замоноличивают стыки; для подачи раствора на покрытие используют различные типы растворонасосов или пневмонагнетателей.

Рис. 64. Монтаж оболочки размерами 18 24 м без кондуктора

Монтаж оболочки 24 24 м без кондуктора ведётся с установкой временной опоры по центру конструкции(рис. 65).

72

Временная опора снабжена домкратными устройствами для выверки монтируемых панелей в месте соединения. Монтажный кран передвигается с одной стороны временной опоры, а панели подвозят с другой стороны. Раскружаливание производится после установки всех плит, сварки стыков, замоноличивания и набора прочности.

Рис. 65. Монтаж оболочки с центральной временной опорой

73

Возведение зданий с купольными покрытиями

Железобетонные купола (оболочки вращения) состоят из железобетонной оболочки, собираемой из отдельных плит криволинейного очертания, опирающихся на внутреннее и наружное опорные кольца. Внутреннее кольцо обычно металлическое, так как оно работает на растяжение, а наружное железобетонное.

Поконструктивномурешениюкуполаделятсянаребристыеигладкие. Ребристые купола, состоящие из радиально расположенных криволинейных рёбер, нижним концом опираются на наружное опорное кольцо, а верхним – на внутреннее кольцо. По радиальным рёбрам укладывают криволинейные прогоны, образующие концентрические кольца, по прогонам монтируют плиты. Безребристые (гладкие) купола монтируют без системы радиальных рёбер и прогонов непосредственно из плит, соединяемых

между собой по кольцевым и радиальным швам.

Конструкции куполов перекрывают спортивные залы, выставочные павильоны, рынки, цирки, планетарии и т.д. Купола отличаются особенно благоприятными условиями пространственной работы. По расходу материала они экономичней других пространственных покрытий.

Монтаж куполов ведётся башенными или гусеничными кранами с башенно-стреловым оборудованием. Кран перемещается вокруг купола по кольцевым путям (если радиус составляет не менее 120 м). Под внутреннее кольцо устанавливают подмости с домкратной установкой для раскружаливания. Иногда в качестве временной опоры используют башенный кран или монтируют оборудование крана на временной опоре.

Ребристые купола монтируют с применением башенной временной опоры, располагаемой по центру купола. Монтаж начинают с установки на опоре верхнего опорного кольца купола. После выверки кольца монтируют

74

studfiles.net

Выдерживание бетона

В процессе выдерживания осуществляют уход за бетоном, который должен обеспечить поддержание температурно-влажностного режима, необходимого для нарастания прочности бетона; предотвращение зна­чительных температурно-усадочных деформаций и образования трещин; предохранение твердеющего бетона от ударов, сотрясений, других воз­действий, ухудшающих качество бетона в конструкции.

Свежеуложенный бетон поддерживают во влажном состоянии пу­тем периодических поливок и предохраняют летом от солнечных лучей, а зимой от мороза защитными покрытиями.

В летний период бетон на обычных портландцементах поливают в течение 7 сут, на глиноземистых — 3 сут, на шлакопортландцементных и других малоактивных цементах — не менее 14 сут. При температуре воздуха выше +15 °С в течение 3 сут поливку проводят днем через каж­дые 3 ч и один раз ночью, а в последующие дни — не реже трех раз в сутки.

Поливку производят брандспойтами с распылителями, присоеди­ненными шлангами к трубопроводам временного водоснабжения. Для предотвращения вымывания бетона струей воды его поливку начинают через 5-10 ч после укладки.

При укрытии поверхности бетона влагостойкими материалами (ро­гожами, матами, опилками и др.) перерыв между поливками может быть увеличен в 1,5 раза. При среднесуточной температуре наружного возду­ха +3 °С бетон можно не поливать. Большие горизонтальные поверхнос­ти бетона вместо поливки могут быть покрыты защитными пленками (эти- нолевым лаком, водно-битумной эмульсией, полимерными пленками).

Свежеуложенный бетон не должен подвергаться действию нагру­зок и сотрясений. Движение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на этих конструкциях лесов и опалубки допускается только по достижении бетоном прочности не менее 1,5 МПа. Движение автотранспорта и бетоноукладочных машин по забетонированным кон­струкциям разрешается только по достижении бетоном прочности, пре­дусмотренной проектом производства работ.

Мероприятия по уходу за бетоном, их продолжительность и перио­дичность отмечают в журнале бетонных работ.

Распалубливание конструкций

В комплексном технологическом процессе по возведению монолит­ных конструкций распалубливание (съем опалубки) является одной из важных и трудоемких операций.

Распалубливание конструкций следует производить аккуратно, что­бы обеспечить сохранность опалубки для повторного применения, а так­же избежать повреждений бетона. Распалубливание начинают после того, как бетон наберет необходимую прочность.

Снимать боковые элементы опалубки, не несущие нагрузок, можно по достижении бетоном прочности, обеспечивающей сохранность углов, кромок и поверхностей. Боковые щиты фундаментов, колонн, стен, ба­лок и ригелей снимают через 48-72 ч. Эти сроки устанавливают на месте в зависимости от вида цемента и температурно-влажностного режима твердения бетона.

Несущие элементы опалубки снимают по достижении бетоном проч­ности, обеспечивающей сохранность конструкции. Эта прочность при фактической нагрузке менее 70 % от нормативной составляет для плит пролетом до 3 м и несущих конструкций пролетом до 6 м 70 %, для конст­рукций с пролетами более 6 м и конструкций с напрягаемой арматурой — 80 % от проектной. Если фактическая нагрузка более 70 % от норматив­ной, то несущую опалубку снимают после того, как бетон таких конст­рукций наберет проектную прочность.

Удалению несущей опалубки должно предшествовать плавное и равномерное опускание поддерживающих лесов — раскружаливание.

Для этого опускают опорные домкраты или ослабляют парные клинья. Запрещается рубить или спиливать нагруженные стойки. Опоры, под­держивающие опалубку балок, прогонов и ригелей, опускают одновре­менно по всему пролету.

Опорные стойки, поддерживающие опалубку междуэтажных пере­крытий, находящихся непосредственно под бетонируемыми, удалять не разрешается. Стойки опалубки нижележащего перекрытия можно уда­лять лишь частично. Под всеми балками и прогонами этого перекрытия пролетом 4 м и более рекомендуется оставлять так называемые стойки безопасности на расстоянии одной от другой не более чем на 3 м. Опорные стойки остальных нижележащих перекрытий разрешается удалять полно­стью лишь тогда, когда прочность бетона в них достигла проектной.

Несущую опалубку удаляют в 2-3 приема и более в зависимости от пролета и массы конструкции.

Особенно осторожно нужно распалубливать своды и арки. Перед раскружаливанием арок и сводов с затяжками обязательно затягивают натяжные муфты. Раскружаливать арки и своды начинают от замка и ве­дут к опорным пятам.

При съеме опалубки с фундаментов и стен сначала обрезают стяж­ные болты или проволочные скрутки. Далее снимают схватки и ребра, после чего отрывают от бетона отдельные щиты. При распалубливании колонн удаляют нижние рамки и обрамляющие бруски у прогонов, сни­мают хомуты и щиты.

Распалубливать плиты перекрытий начинают с удаления подкружаль­ных досок и кружал. Два-три снятых кружала укладывают на леса под плитой для предотвращения падения опалубочных щитов перекрытия.

studfiles.net

Распалубливание конструкций

В комплексном технологическом процессе по возведению монолитных конструкций распалубливание (съем опалубки) является одной из важных и трудоемких операций.

Распалубливание конструкций следует производить аккуратно, с тем чтобы обеспечить сохранность опалубки для повторного применения, а также избежать повреждений бетона. Распалубливание начинают после того, как бетон наберет необходимую прочность.

Снимать боковые элементы опалубки, не несущие нагрузок, можно по достижении бетоном прочности, обеспечивающей сохранность углов, кромок и поверхностей. Боковые щиты фундаментов, колонн, стен, балок и ригелей снимают через 48… 72 ч. Эти сроки устанавливают на месте в зависимости от вида цемента и температурно-влажностного режима твердения бетона.

Несущие элементы опалубки снимают по достижении бетоном прочности, обеспечивающей сохранность конструкции. Эта прочность при фактической нагрузке менее 70% от нормативной составляет: для плит пролетом до 3 м и несущих конструкций пролетом до 6 м — 70%, для конструкций с пролетами более 6 м и конструкций с напрягаемой арматурой — 80% от проектной. Если фактическая нагрузка более 70% нормативной, то несущую опалубку снимают после того, как бетон таких конструкций наберет проектную прочность.

Удалению несущей опалубки должно предшествовать плавное и равномерное опускание поддерживающих лесов — раскружаливание. Для этого опускают опорные домкраты или ослабляют парные клинья. Запрещается рубить или спиливать нагруженные стойки. Опоры, поддерживающие опалубку балок, прогонов и ригелей, опускают одновременно по всему пролету.

Опорные стойки, поддерживающие опалубку междуэтажных перекрытий, находящихся непосредственно под бетонируемыми, удалять не разрешается. Стойки опалубки нижележащего перекрытия можно удалять лишь частично. Под всеми балками и прогонами этого перекрытия пролетом 4 м и более рекомендуется оставлять так называемые стойки безопасности на расстоянии одной от другой не более чем на 3 м. Опорные стойки остальных нижележащихперекрытий разрешается удалять полностью лишь тогда, когда прочность бетона в них достигла проектной.

Несущую опалубку удаляют в 2… 3 приема и более в зависимости от пролета и массы конструкции.

Особенно осторожно нужно распалубливать своды и арки. Перед раскружаливанием арок и сводов с затяжками обязательно затягивают натяжные муфты. Раскружаливать арки и своды начинают от замка и ведут к опорным пятам.

При съеме опалубки с фундаментов и стен сначала обрезают стяжные болты или проволочные скрутки. Далее снимают схватки и ребра, после чего отрывают от бетона отдельные щиты. При распалубливании колонн удаляют нижние рамки и обрамляющие бруски у прогонов, снимают хомуты и щиты.

Распалубливать плиты перекрытий начинают с удаления подкружальных досок и кружал. Два-три снятых кружала укладывают на леса под плитой для предотвращения падения опалубочных щитов перекрытия.

Крупнощитовую опалубку массивов, стен и фундаментов снимают кранами с помощью специальных рычажных приспособлений. Для съема опалубочных панелей при их двухъярусном расположении угол штанги через ролик упирают в стальную пластину верхней панели. При этом конец короткого плеча рычага, давит на прогон нижней панели и отрывает ее от бетона. Оторванную панель переставляют краном в новое положение.

Для съема одноярусных панелей ролик рычажного приспособления упирают в стальную пластину, врезанную в палубу панели. Обойма упирается в прогон. При повороте рычага в положение опалубочная панель отрывается от бетона.

Перед повторным использованием элементы опалубки очищают от бетона и ремонтируют.

stroyrubrika.ru