Расход противоморозной добавки на 1 м3 бетона: ПМП Противоморозная добавка в бетон

Содержание

ADITIV A20 — противоморозная добавка в бетон

Противоморозная добавка ADITIV A20 состоит из модифицированного противоморозного комплекса органических и неорганических веществ, понижающих температуру замерзания жидкой фазы бетона и ускоряющих процесс твердения.
Соответствует требованиям ГОСТ 24211 «Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия».
Удовлетворяет требованиям ТУ 20.59.59-003-16918243-2018.

Преимущества

  • Обеспечивает набор прочности бетона в условиях отрицательных температур до минус 25°С, не менее 30 % для «холодного бетона».
  • Обеспечивает набор прочности бетона в условиях отрицательных температур до минус 25°С, не менее 95 % для «тёплого бетона».
  • Не снижает жизнеспособность бетонной смеси.
  • Позволяет значительно, не менее 20%, сократить время, используемое для электропрогрева.
  • Обеспечивает защиту бетонной смеси от замерзания, на время от её изготовления до укладки и подачи внешнего тепла.
  • Минимальный расход добавки по готовому продукту.
  • Добавка является готовым к применению продуктом, водный раствор не замерзает до минус 25°С.
  • Не содержит веществ, вызывающих коррозию арматуры.

Применение

  • Товарный бетон.
  • Бетон монолитных и железобетонных конструкций.
  • Бетон широкого диапазона марок по прочности, и другим эксплуатационным свойствам.
  • Бетон, подвергаемый тепловлажностной обработке.
  • Строительный раствор.

Технические характеристики

Вид добавки Противоморозная добавка
Наименование ADITIV A20
Контроль качества ГОСТ 24211, ГОСТ 30459, ТУ 20.59.59-003-16918243-2018
Внешний вид Жидкость, светло-желтого цвета Порошок светло-желтого цвета
Плотность раствора, кг/дм3 1,255 ± 0,003
Насыпная плотность, кг/м3 800 — 1200
Водородный показатель pH 8,0 – 10 8,0 – 10
Содержание сухого вещества, % ≥32,0 ≥97,0
Содержание хлор иона, % не более 0,1
Дозировка, в % по готовому продукту (см. таблицу 1) 0,5 — 7,0 0,15 – 2,3
Транспортирование и хранение По ГОСТ 24211, в жидком виде при температуре не ниже — 30, °С в герметично закрытой таре
Срок хранения 1 год со дня изготовления
Форма поставки Пластиковые канистры 10, 20, 30, 50л, бочки 200л, специализированные емкости 1000л, авто и ж. д. цистерны, на розлив в тару потребителя, полипропиленовые мешки 30кг

Рекомендации по применению

Добавку ADITIV A20 следует вводить в состав бетонной смеси в виде готового к применению продукта, одновременно со всем количеством воды затворения, или с большей её частью. С увеличением количества вводимой добавки, уменьшается соответствующее количество воды затворения.

Рекомендуемый расход добавки ADITIV A20 в зависимости от температуры окружающей среды, представлен в таблице.

  Количество вводимой добавки, в % от массы цемента по готовому продукту
Температура твердения бетона Для «холодных» бетонов Для «теплых» бетонов Для строительных растворов
До -5°С 1,0 0,5 1,0
До -10°С
2,0 0,7 2,0
До -15°С 3,0 1,0 3,0 — 4,0
До -20°С 4,0 1,5 4,0 — 6,0
До -25°С 5,0 2,0 5,0 — 7,0

Рабочую дозировку, рекомендуется подбирать опытным путем, с учетом всех регламентов по производству продукции. Разделение на «холодный» и «теплый» бетон по ГОСТ 24211 (п.3.14- п. 3.15).
Перед применением, после длительного хранения, рекомендуется тщательно перемешать.
В случае замерзания продукта, необходимо оттаять его до гомогенной жидкости.

 

Совместимость

ADITIV A20 сочетается с любыми видами пластификаторов. При использовании специализированных химических добавок, требуется уточнение у производителя.

Инструкция по безопасности

Добавка ADITIV A20 является веществом умеренно опасным, и относится к 3-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Добавка не образует токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах. Введение добавки в бетонную смесь, не изменяет токсиколого- гигиенических характеристик бетона. Затвердевший бетон с добавкой, в воздушную среду, токсичных веществ не выделяет.

Заказать

Примечание.

Рекомендации по применению добавок для бетонов и растворов производства ООО «Бентакс» даны на основании практического опыта и научных знаний в данной сфере, при условии правильного хранения и применения материалов.
Все договоры принимаются на основании действующих условий продажи и предложения. Рекомендуем Вам всегда запрашивать более свежие технические данные по конкретным продуктам, информация высылается по запросу.

Противоморозная добавка для бетона «Штайнберг ANTIFRIZ MB»

Продукция » Противоморозные добавки » Противоморозная добавка «Штайнберг ANTIFRIZ MB»

Скачать описание (pdf)

Описание добавки

— Противоморозная добавка «Штайнберг ANTIFRIZ МВ» состоит из модифицированного противоморозного комплекса органических и неорганических веществ. Они понижают температуру замерзания жидкой фазы бетона и ускоряют процесс твердения. Именно поэтому жидкие добавки в бетон незаменимы на строительной площадке.

— Соответствует требованиям ГОСТ 24211 «Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия».

— Удовлетворяет требованиям ТУ 20.59.59-003-45419370-2018.

— Добавка выпускается в жидком виде, уже готовая к применению. Жидкие пластификаторы для бетона позволяют экономить время при производстве бетона и строительного раствора.

— Добавка является готовым к применению продуктом, водный раствор не замерзает до -30°С.

— Не содержит веществ, вызывающих коррозию арматуры.

— Жидкие пластификаторы для бетона сокращают минимальный расход добавки по готовому продукту.

Эксплуатационные свойства продукта

— Обеспечивает набор прочности бетона в условиях отрицательных температур до -25°С, не менее 30 % для «холодного бетона».

— Обеспечивает набор прочности бетона в условиях отрицательных температур до -25°С, не менее 95 % для «тёплого бетона».

— Не снижает жизнеспособность бетонной смеси.

— Позволяет значительно, не менее 20%, сократить время, используемое для электропрогрева.

— Обеспечивает защиту бетонной смеси от замерзания, на время от её изготовления до укладки и подачи внешнего тепла.

Область применения

— Товарный бетон.

— Бетон монолитных и железобетонных конструкций.

— Бетон широкого диапазона марок по прочности, и другим эксплуатационным свойствам.

— Бетон, подвергаемый ТВО.

— Строительный раствор.

Технические характеристики

Вид добавки

Противоморозная добавка

Наименование

Штайнберг ANTIFRIZ MB

Контроль качества

ГОСТ 24211, ГОСТ 30459, ТУ 20.59.59-003-45419370-2018

Внешний вид

Жидкость от

светло-желтого до коричневого цвета

Порошок желтоватого цвета

Плотность раствора, кг/дм3

1,265 ± 0,003

Насыпная плотность, кг/м3

1,100 — 1,350

Водородный показатель pH

8,0 — 10,0

8,0 — 10,0

Содержание сухого вещества, %

≥ 33,0

> 97

Дозировка, в % от массы цемента (см. таблицу 1)

0,5 — 7,0

0,15 — 2,10

Содержание хлор иона, % не более

0,1

Транспортирование и хранение

По ГОСТ 24211, при температуре не ниже -30°С,

в герметично закрытой таре

Срок хранения

1 год со дня изготовления

Форма поставки

Пластиковые канистры 5, 10, 20, 30, 50 л., бочки 200 л., специализированные емкости 1000 л, авто и ж.д. цистерны, на розлив в тару потребителя, полипропиленовые мешки 30 кг.

Рекомендации по применению

Добавку «Штайнберг ANTIFRIZ МВ» следует вводить в состав бетонной смеси в виде готового к применению продукта, одновременно со всем количеством воды затворения, или с большей её частью.

Перед применением из добавки, в виде сухого порошка, рекомендуется изготовить водный раствор рабочей концентрации, путем растворения порошка в воде с последующим контролем по плотности. Рекомендуется использовать подогретую воду до 500С. С увеличением количества вводимой добавки, уменьшается соответствующее количество воды затворения.

Дозировку противоморозной добавки «Штайнберг ANTIFRIZ МВ» для большинства составов бетона можно принять по таблице 1, в зависимости от условий:

Таблица 1

Температура твердения бетона

Количество вводимой добавки,  в % от массы цемента по готовому продукту

 

Раствор

Порошок

 

Для «холодных» бетонов

Для «теплых» бетонов

Для строительных растворов

Для «холодных» бетонов

Для «теплых» бетонов

Для строительных растворов

 
 

До -5°С

1,0

0,5

1,0

0,3

0,15

0,3

 

До -10°С

2,0

0,7

2,0

0,6

0,21

0,6

 

До -15°С

3,0

1,0

3,0 — 4,0

0,9

0,30

0,9 — 1,2

 

До -20°С

4,0

1,5

4,0 — 6,0

1,2

0,45

1,2 — 1,8

 

До -25°С

5,0

2,0

5,0 — 7,0

1,5

0,60

1,5 — 2,1


Рабочую дозировку, рекомендуется подбирать опытным путем, с учетом всех регламентов по производству продукции. Разделение на «холодный» и «теплый» бетон по ГОСТ 24211 (п.3.14 — п.3.15).

Перед применением, после длительного хранения, рекомендуется тщательно перемешать. В случае замерзания продукта, необходимо оттаять его до гомогенной жидкости.

Совместимость

Сочетается с любыми видами пластификаторов. При использовании специализированных химических добавок требуется уточнение у производителя.

Требования по безопасности при работе с добавкой

Добавка «Штайнберг ANTIFRIZ МВ» является веществом умеренно опасным, и относится к 3-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Добавка не образует токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах. Введение добавки в бетонную смесь, не изменяет токсиколого-гигиенических характеристик бетона. Затвердевший бетон с добавкой, в воздушную среду, токсичных веществ не выделяет.

В любых возникающих вопросах по применению продукции «ШТАЙНБЕРГ»,

предлагается обратиться в специализированный центр, тел. (383) 310-94-48


Exoline® Aqua Stop C+

0,2 ​​м3 водонепроницаемого бетона:

  • 50 кг — Портландцемент (32/II или 42/II) композит

  • 360 кг — Разброс

  • 1,6 кг — Exoline® Аква Стоп C+

  • Расход : 25 кг кб. 1,5 м2-ре достаточная толщина 1 см

  • Потребность в воде: ок. 68-72 литра

После смешиваясь с водой, подходит «бетон» из добавки для строительства и реконструкции изнашиваемых и несущих поверхностей старых и новых, внутренних и наружных бетонных поверхностей до служат в качестве слепящего или заполняющего слоя бетона. Подходит для возведение высокопрочных водонепроницаемых слоев без зазоров и трещин. Преимущества по сравнению с обычной бетонной стяжкой пола: легкая, морозостойкая, водонепроницаемая, термостойкая с отличными тепло- и звукоизоляционные свойства.

Области применения:

Строительство и реконструкция старых и вновь построенных подвалов, цокольных полы, основания, тротуары, легкие конструкции полов, балконы, помещения подвержены воздействию воды, плоские крыши, зеленые крыши, подземные гаражи, гаражи, туннели. Для водонепроницаемого и морозостойкого строительства общий бетон, строительные слои бетона, базовый бетон для пола отопление, тонкие основания, опалубочные блоки, несущие стены, фундаменты, пол конструкции, венчание, колонны, лестницы, поверхности, подверженные погодным и бетонное покрытие.

Ан важным аспектом является то, что использование этого продукта может заменить другие системы, такие как тяжелые листы, пластиковая пленка, намазываемая изоляционная материалы и другие технологические решения, которые увеличивают риск, стоимость и сроки строительства.

Можно использовать самостоятельно на основе нашей формулы или в смеси с продуктами других производителей (включая известные бренды), таких как:

  • Бетон: C4, C6, C8, C12, C16, C20, C25, C30
  • Цемент стяжки пола 20 — 30, цементные стяжки пола С-30 — С-25
  • Самовыравнивающийся стяжки для внутренних и наружных работ 3 -15 мм — 5 -20 мм
  • Основание и стяжка стен
  • Сухая Бетон — Гибкий бетон — Бетон для ремонта и стяжки

Поверхности, созданные с использованием Exoline® Aqua Stop C+ может быть непосредственно покрыт плиткой.

Тип Продукт: Выпускается гидрофобная добавка в виде порошка.

Продукт свойства — Преимущества:

  • Стойкость к воде, атмосферным воздействиям и морозу.
  • Для полов с гидравлическим связыванием — Наружные и Композитные полы внутри помещений толщиной слоя не менее 3-4 см в зависимости от дизайн.
  • Легко и быстро интегрируется.
  • Отличная износостойкость, а также устойчивость к морозу, маслам и тепловому излучению.

Состав: добавка Exoline®. Содержит заполнитель для облегчения адгезии и другие добавки, улучшающие свойства.

  • Удельный вес: 0,65 л/кг
  • Удельная поверхность: 25 м2/г
  • Время размещения: ок. 2 часа
  • Время высыхания: устанавливается прибл. 24 часа при 20°C в зависимости от погодных условий
  • Физическое состояние: порошок
  • Цвет : серый

Инструкции по смешиванию: I.

Состав, рекомендованный EXOLINE® : 50 кг цемент + 1,6 кг Exoline Aqua Stop + 380 кг гравий+ ~ 34 литра вода

  • Сначала используйте смесительную ванну для смешивания 50 кг цемента и один пластиковый пакет Exoline® весом 1,6 кг. Aqua Stop C+ до получения однородной смеси. (Рекомендуемые марки цемента для достижения надлежащего качества: композит 42,5/II зимой и композит 32,5/II зимой. лето),

Следующий шаг в зависимости от качества:

  • Смесь 1 объем (лопата) цемента , смешанная с добавкой Exoline® и 3 тома (лопаты) без глины и шлама гравий (размер зерна: ~ 0,5 — 1,25 — 2,5 мм ) «СУХОЙ» прибл. 3 — 5 минут в зависимости от качества бетономешалки. После сухого смешивания смешайте сухой бетон с водой. Вода количество: 0,5 объема воды для затворения, как обычно используется (8-9 литров воды для ~100 кг). Смешать в течение мин. 3 — 6 минут до получить смесь без комков.

Смешивание инструкции: II.


  • Первый: Микс ингредиенты «СУХОЙ» в бетономешалке вместимостью один или несколько тележки, добавив один мерный стакан (1 дл) или (~ 20 дкг) Exoline® Aqua Stop C+ для каждого 25-килограммового мешка имеющегося в продаже сухого бетона. любым производителем. Содержимого сумки (1,6 кг) достаточно для добавление до ~ 8 мешков по 25 кг продукта.
  • Второй: Смешать ингредиенты «СУХИМ» в течение 3-5 минут до получения однородной массы. смесь.
  • После высыхания смешивания, смешайте сухой бетон с водой. Количество воды: как обычно используется (ок. 0,5 объема воды затворения). Смешать в течение мин. 3 — 6 минут, чтобы получить смесь без комков. Простая подготовка, удобное размещение.

Дизельная охлаждающая промышленность нагревается из-за нитрита

Уолт Мур, редактор

”В идеальном мире, в котором никто никогда не прикасался к охлаждающей жидкости и автомобиль никогда не протекал, высококачественная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы быть практически необслуживаемым. Но это не идеальный мир», — Стед Грейнджер, специалист по технической поддержке OEM, Shell Global Solutions (США).

В разговорах с различными владельцами машин и профессиональных грузовиков, которые работают в «реальном» мире, Строительное оборудование знает, что знания об охлаждающей жидкости для дизельных двигателей (в идеале, смесь 50/50 антифриза и дистиллированной/деионизированной воды) варьируются от тех, кто понятия не имеет, что находится в радиаторе их экскаватора, до менеджеров автопарка, которые могут обсудить специальные присадки, используемые в конкретной рецептуре антифризов. Учитывая этот диапазон знаний, мы предлагаем быстрое освежение.

Основы антифриза           

Практически все концентрированные антифризы для тяжелых условий эксплуатации примерно 95-процентный этиленгликоль (или пропиленгликоль, который несколько менее токсичен) и 5-процентные добавки и вода. Составы различаются химическим составом присадок, но все пакеты присадок к дизельному топливу и антифризам имеют одни и те же основные задачи — сдерживать таких виновников, как ржавчина, накипь, коррозия, выветривание, кислоты и процесс кавитации/эрозии/коррозии, которые могут наружная поверхность мокрых гильз цилиндров (гильз) дизеля или даже перфорация гильз, если процесс не контролируется.

«Типы с увеличенным сроком службы продолжают завоевывать позиции на полностью разработанных охлаждающих жидкостях». — Доктор Фрэнк Кук, Old World Industries

Дизельный антифриз подразделяется на две основные категории, которые имеют совершенно разные химические присадки: технология неорганических присадок (IAT) и технология органических кислот (или присадок) (OAT), последняя обычно определяется как охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы или ELC. Общепринятая третья категория, известная как гибриды, гибридные OAT или HOAT, включает составы, основанные на химии OAT, но содержащие одну или несколько неорганических добавок для улучшения определенных рабочих характеристик.

Среди гибридов ELC OAT выделяются гибриды, содержащие неорганическую добавку нитрита, которая хорошо зарекомендовала себя в рецептурах IAT для предотвращения точечной коррозии футеровки за счет создания стойкого оксидного налета на внешней стороне футеровки. Нитритосодержащий OAT часто называют NOAT.

«Каждый из этих составов — IAT, NOAT и охлаждающие жидкости на основе органических кислот, не содержащие нитритов, или NF OAT — превосходно работает в областях, для которых они рекомендованы», — говорит Колин Дилли, доктор философии, заместитель президент технологии, Prestone. «Каждая из технологий имеет свои сильные и слабые стороны; какой из них лучше всего, часто зависит от состава транспортных средств, применения транспортных средств, практики использования и технического обслуживания. Чтобы соответствовать этим разнообразным областям применения, Prestone, как и большинство поставщиков антифриза, предлагает полный спектр охлаждающих жидкостей под своей торговой маркой Command».

Еще пару десятилетий назад тип IAT был наиболее широко используемым антифризом для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, обычно описываемым как «полностью сформулированный», что указывает на то, что он содержит все присадки, необходимые для тяжелых условий эксплуатации, и отличает его от « обычный» антифриз, предназначенный для легких условий эксплуатации и не содержащий присадок, предотвращающих точечную коррозию гильзы. Практически во всех составах IAT используется нитрит (иногда с молибдатом). Однако нитрит израсходован, поскольку он защищает гильзы от точечной коррозии, поэтому уровень нитрита требует частого тестирования (с помощью бумажных индикаторных полосок или лабораторного анализа), а охлаждающая жидкость должна обрабатываться пакетом дополнительных присадок к охлаждающей жидкости (SCA), если уровни низкие.

Несмотря на то, что полностью приготовленный продукт остается жизнеспособным продуктом в определенных областях применения, его использование продолжает сокращаться.

Ресурсы охлаждающей жидкости

Руководство по обслуживанию охлаждающей жидкости

Причины и способы устранения кавитации

«Типы охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы продолжают завоевывать позиции на полностью разработанных охлаждающих жидкостях», — говорит доктор Фрэнк Кук, главный технический директор Old World Industries, компании по производству жидкостей, чьи собственные марки антифризов включают Peak, Final Charge и Fleet Charge. «Я предполагаю, что ELC как оригинальный OEM [производитель оригинального оборудования] заполняет 80 процентов, а полностью сформулированный 20 процентов. В полевых условиях, из-за старых грузовиков на дорогах, вторичный рынок, возможно, составляет более 20 процентов полностью готовых; но в целом ELC продолжает расти».

В Chevron, говорит Дон Холдмейер, бренд-менеджер промышленных и охлаждающих жидкостей Chevron Products Co., последние данные показывают, что менее 10 процентов объема охлаждающей жидкости компании полностью приготовлено, а остальная часть ELC.

Антифриз, основанный на «чистом» химическом составе ОАТ, не использует нитриты, а вместо этого основан на электрохимическом процессе для обеспечения защиты участков гильзы, уязвимых для кавитационной питтинговой коррозии, и в этом процессе не используются ответственные присадки ОАТ. Общий пакет присадок в составах OAT истощается медленно, и большинство ELC заявляют о полезном сроке службы 12 000 часов или 600 000 миль — при условии надлежащего обслуживания.

Добавки в составах OAT получают из нейтрализованных версий органических (углеродсодержащих) кислот, таких как карбоновые кислоты 2-этилгексановой и/или себациновой.

«Эти составы начинаются с кислоты, — говорит Грейнджер из Shell, — но вступают в реакцию с основанием с образованием карбоксилата или соли. Переход отрасли от полностью разработанных охлаждающих жидкостей к охлаждающим жидкостям на основе OAT стал большим шагом, поскольку она перешла от известной технологии с нитритом к менее проверенной технологии без нитрита. Дополнение основного химического состава OAT нитритом в некоторых рецептурах ELC помогло облегчить переход и обеспечило некоторую избыточность».

Сегодня, по словам Дилли из Prestone, переход на безнитритные охлаждающие жидкости получил новый импульс.

«Причина исключения нитрита [из составов ОАТ] связана с неблагоприятными химическими реакциями, которые могут происходить при использовании определенных нитритсодержащих составов в системах охлаждения с использованием алюминиевых компонентов, изготовленных в процессе пайки в контролируемой атмосфере [CAB], который становится все более распространенным, поскольку более легкий алюминий заменяет латунь в кулерах».

Состояние рынка

Хуан Родригес, консультант по маркетингу смазочных материалов для грузовых автомобилей, Америка, ExxonMobil, кратко описывает состояние современной индустрии охлаждающих жидкостей для тяжелых условий эксплуатации.

«OEM-производители, а также конечные пользователи находятся на разных этапах развития технологии [охлаждающей жидкости] и часто предъявляют различные требования, — говорит Родригес. «В результате производители охлаждающих жидкостей должны предлагать ряд продуктов, которые обеспечивают решения для этих различных потребностей, а разработка рецептур охлаждающих жидкостей и получение одобрения OEM-производителей могут быть сложными, поскольку некоторые OEM-производители проводят уникальные тесты, и иногда для оценки этого требуются годы. ».

Холдмайер из Chevron говорит, что у компании есть более дюжины различных составов антифризов, одни из которых запатентованы, другие нет.

«Некоторые OEM-производители имеют спецификации, уникальные для различных моделей в своем ассортименте продукции, — говорит Холдмейер. «Большинство начинают с ASTM D6210 [стандарт Американского общества по испытаниям и материалам для антифризов для тяжелых условий эксплуатации] в качестве базовой линии, но многие добавляют специальные требования к испытаниям для обеспечения защиты системы охлаждения. Это сложная химия и может быть сложным процессом работы с различными OEM-производителями и проведения всех испытаний, необходимых для соответствия спецификациям».

(Например, антифриз, соответствующий спецификации Caterpillar EC-1, должен пройти физико-химические испытания, оценку совместимости с другими охлаждающими жидкостями, стендовые испытания и полевые испытания в течение не менее 7 000 часов или 450 000 километров пробега.)

Барнетт Эделен, бренд-менеджер по антифризам и охлаждающим жидкостям Valvoline, говорит, что у компании есть шесть продуктов Zerex для розничной продажи, а также еще несколько, одобренных для конкретных OEM-производителей.

«Предложение антифриза может быть распределено по линиям заводского заполнения OEM, а также по линиям розничной торговли», — говорит Эделен. «Если вы являетесь поставщиком для заводского заполнения, то вы вместе с OEM-производителем несете ответственность за гарантию, поэтому эти продукты проходят тщательную проверку и всестороннее тестирование».

Кроме того, к общему набору доступных антифризов, по словам Эделена, относится повышенный спрос на готовые к использованию охлаждающие жидкости — смеси антифриза и дистиллированной/деионизированной воды 50/50, не требующие дальнейшего разбавления.

«Долгое время, — говорит Эделен, — люди не хотели платить за транспортную воду, но сегодня все больше пользователей осознают, что вода хорошего качества может уменьшить отложения и что готовый к употреблению продукт обеспечивает правильную заморозку. точка. Использование деминерализованной воды устраняет жесткость — кальций, магний, а также коррозионные вещества, такие как хлориды и сульфаты. Это сложно сделать дома».

Повар Old World Industries подводит итоги.

«Процесс разработки охлаждающих жидкостей, разработанных и одобренных OEM-производителями, довольно сложен, дорог и требует много времени. Практически невозможно, чтобы одна формула антифриза соответствовала всем спецификациям, потому что OEM-производители часто предъявляют совершенно противоположные требования — например, требование по содержанию нитритов в сравнении с требованием отсутствия нитритов».

Спецификации антифриза, используемого в качестве заводской заливки в двигатели Caterpillar и John Deere, иллюстрируют точку зрения Кука.

«Компания Caterpillar официально не одобрила охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы, не содержащие нитритов, — говорит Джон МакКоннелл, специалист по маркетингу запасных частей и услуг Global Aftermarket Solutions. «Для дизельных двигателей Cat компания Caterpillar рекомендует использовать охлаждающую жидкость Cat ELC, продукт с увеличенным сроком службы, содержащий нитрит. Компания Caterpillar рекомендует использовать нитриты, так как они обеспечивают дополнительную защиту от кавитации гильзы цилиндра.

«Компания Caterpillar добилась примерно 36-процентного снижения кавитации гильз при использовании нитритов в формуле ELC. Этот дополнительный уровень защиты способствует тому, что компания Caterpillar рекомендует интервал замены масла Cat ELC 12 000 часов/6 лет. Компания Caterpillar разрешает использовать в двигателях Cat другие охлаждающие жидкости, если они соответствуют спецификации Cat EC-1 [включая нитриты и молибдаты], но рекомендует более короткий интервал замены — 3000 часов или два года».

В компании John Deere, по словам Марка Пекеншнайдера, менеджера по продуктам — жидкостям, охлаждающей жидкости и DEF, команда John Deere Enterprise Parts Portfolio Team, все двигатели Deere на заводе заполняются жидкостью Cool-Gard II, которая не содержит нитритов и соответствует стандарту ASTM D6210. , и классифицируется как гибридная охлаждающая жидкость на основе органической кислоты.

«Cool-Gard II разработан с добавками для предотвращения повреждения футеровки от гармонических колебаний», — говорит Пекеншнайдер. «Радиаторы Deere алюминиевые, а нитриты оказывают на алюминий враждебное воздействие. Нитриты хорошо работают с медными радиаторами».

По словам МакКоннелла, компания Caterpillar не обнаружила, что нитрит вреден для алюминиевых компонентов.

«Мы увидели, — говорит он, — что алюминиевые компоненты, которые не были должным образом «пассивированы» [обработаны или покрыты для снижения химической реактивности поверхностей], имеют тенденцию вступать в реакцию с нитритами. [Хотя] охлаждающая жидкость потенциально может обесцвечиваться, издавать запах аммиака и истощать нитриты быстрее, чем обычно, она все равно будет работать так, как ожидалось; Компания Caterpillar не замечала никаких негативных проблем с производительностью, когда это происходило. Кроме того, у Caterpillar есть присадка-кондиционер охлаждающей жидкости, которую можно использовать для пассивации новых алюминиевых компонентов и устранения проблемы истощения нитритов, что позволяет нитритам повысить защиту от кавитации продукта ELC».

«Дискуссии о том, не использовать ли нитриты или нитриты, продолжаются, — говорит Кук, — и OEM-производители с обеих сторон уверены в своих позициях по этому вопросу, поэтому большинство поставщиков охлаждающих жидкостей предлагают оба продукта».

Нитриты или нет

«Дебаты о нитритах вызывают много путаницы, — говорит д-р Дэвид Теркотт, директор по разработке технологий и продукции Valvoline. «Стремясь сделать автомобили более экономичными, мы делаем автомобили легче, заменяя чугун и латунь алюминием. Нитриты могут быть жесткими для алюминия, если вы не поддерживаете концентрацию и не имеете каких-то других преимуществ для его защиты; защиту алюминия часто лучше делать без нитрита.

«На мой взгляд, охлаждающие жидкости, не содержащие нитрита, стали намного лучше, они хорошо защищают от кавитации в мокром рукаве и проходят испытания на питтинг на динамометрическом стенде дизельных двигателей, такие как тест ASTM D7583 John Deere. Преимущество [не нитритных охлаждающих жидкостей] заключается в том, что присадки не истощаются, как нитрит, поэтому их не нужно постоянно пополнять. Мощным двигателям может потребоваться защита от нитритов, но охлаждающие жидкости OAT приближаются по своим характеристикам».

Грейнджер из Shell является сторонником безнитритных составов OAT, но признает, что некоторые OEM-производители и некоторые конечные пользователи не убеждены.

«Что важно при выборе антифриза, так это выбрать вкус — продукт, который работает в вашем приложении, — а затем придерживаться его». -Доктор Дэвид Теркотт, Valvoline

«У нас все еще много клиентов, использующих нитритную форму, — говорит Грейнджер, — но мы работаем над тем, чтобы перевести их на Shell Rotella ELC, не содержащую нитритов, демонстрируя, что наша технология обеспечивает тот же тип защиты, что и нитритная охлаждающая жидкость. . Некоторые OEM-производители, особенно те, у которых есть машины с очень большими двигателями, хотят доказать, что нитрит не требуется. Однако некоторые из этих двигателей настолько велики, что приходится проводить испытания в полевых условиях, что требует времени. Но при этом я не видел никаких данных, указывающих на то, что безнитритная охлаждающая жидкость не будет работать даже в этих приложениях. Это просто вопрос получения данных.

«Безнитритная химия OAT достаточно умна, чтобы ее можно было использовать именно там, где она нужна, и она не устраняет все отложения, которые могут повлиять на теплопередачу. Плюс отсутствие нитрита помогает избежать проблем с алюминием, образования аммония и повышения pH. На мой взгляд, это химия «идти вперед».

Хотя Дилли из Prestone признает, что некоторые OEM-производители перешли на безнитритные охлаждающие жидкости OAT из-за опасений по поводу алюминиевых охладителей, он считает, что хорошо разработанная, содержащая нитриты OAT (NOAT) будет работать во всех системах, но добавляет квалификатор. .

«Однако на рынке существует множество плохих NOAT, — говорит Дилли, — поэтому предпочтение отдается OAT без нитритов. Это более безопасный курс. Кроме того, многие NOAT не долговечны, потому что нитрит быстро расходуется. Правильно составленный OAT без нитритов может соответствовать или превосходить защиту составов NOAT».

Что касается технического обслуживания, Дилли советует пользователям точно знать используемую охлаждающую жидкость, говоря, что, хотя составы OAT и NOAT совместимы, смешивание этих двух компонентов разбавляет пакет ингибиторов каждого из них. Кроме того, по его словам, предположения о типе охлаждающей жидкости по цвету могут ввести в заблуждение, ссылаясь на недавние случаи слива охлаждающей жидкости из грузовиков, потому что технические специалисты интерпретировали красный цвет как указание на NOAT, но не увидели признаков нитритов на тест-полоске.