Производство асфальтобетона: ▷ Технология производства асфальта: особенности и этапы

Содержание

Производство асфальтобетона: особенности и технология 

Содержание

  • 1 Особенности производства
  • 2 Технология приготовления
    • 2.1 Подготовка сырья
    • 2.2 Перемешивание ингредиентов
  • 3 Типы установок по изготовлению асфальтобетона
    • 3.1 Циклический механизм
    • 3.2 Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
  • 4 Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения
  • 5 Выводы

Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?

Особенности производства

В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.

На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.

Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.

Вернуться к оглавлению

Технология приготовления

Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

Вернуться к оглавлению

Подготовка сырья

Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.

Составляющими компонентами данного материала являются:

  • Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
  • Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
  • Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.

К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.

Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

Вернуться к оглавлению

Перемешивание ингредиентов

Горячий асфальтобетон.

По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.

Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.

Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.

Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества.  Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.

Вернуться к оглавлению

Типы установок по изготовлению асфальтобетона

Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

Вернуться к оглавлению

Циклический механизм

Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.

Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта.  Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.

Вернуться к оглавлению

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.

Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса.  Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.

Вернуться к оглавлению

Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения

Данная задача выполняется при помощи грузового транспорта. Зачастую это самосвал со специальным кузовом, способным выдержать высокие температуры горячего асфальтобетона. Для дальних перевозок с большим километражем используются кохеры – грузовики с особыми термическими контейнерами, способными удерживать температуру и качества материала около двух суток.

Вернуться к оглавлению

Выводы

Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.

Производство асфальтобетона | Сферы применений

Из чего состоит асфальтобетон?

Чтобы произвести из минеральных материалов и битума асфальтобетонную смесь для дорожного строительства, требуется термическая обработка этих компонентов в процессе смешивания. Для этого необходим асфальтобетонный завод. Будь то передвижной или стационарный АБЗ — благодаря индивидуальным решениям компании Benninghoven, специалиста в области производства асфальтобетонных заводов, можно получить любую смесь.

Производственный процесс

При приготовлении асфальтобетонной смеси существуют два принципиально разных вида производственного процесса: непрерывный и цикличный.

CIBER — марка WIRTGEN GROUP, ориентированная на непрерывное производство асфальтобетонной смеси и представленная в Латинской Америке, Африке, Океании и Юго-Восточной Азии. Технология непрерывного действия характеризуется отсутствием прерывания производственного цикла, также делением материала на разные партии.

При цикличном производственном процессе выполняется смешивание партий предварительно взвешенных компонентов асфальтобетонной смеси в АБЗ. Этот технологический процесс более гибкий, так как в этом случае возможно изменение рецептуры в зависимости от партии. К тому же благодаря более точному дозированию и согласованным циклам смешивания возможно достичь более высокого качества смешивания.

В Европе при изготовлении асфальтобетонной смеси применяется преимущественно цикличный производственный процесс.

Подходящий тип асфальтобетонного завода для каждой сферы применения

В то время как в районах со слаборазвитой инфраструктурой часто используются мобильные установки, то на густонаселенных территориях спросом пользуются высокопроизводительные стационарные установки. Benninghoven предлагает гибкие решения для надежной и экономичной эксплуатации. Каждая установка Benninghoven подходит для производства как асфальтобетона, так и литого асфальта.


Стационарные асфальтобетонные заводы

Стационарные высокопроизводительные установки чаще используются на густонаселенных территориях и в мегаполисах. Как правило, они размещаются с учетом хорошей транспортной доступности таким образом, чтобы охватить как можно большую зону поставки и максимально сократить маршруты транспортировки материалов на стройплощадки. Например, они располагаются рядом с автомагистралями или в промышленных районах крупных городов. Иногда стационарные асфальтобетонные заводы также располагаются непосредственно на месторождениях полезных ископаемых, таких как карьеры, с целью организовать доставку полезных ископаемых наименее затратным способом. Такой тип установки требует наличия бетонного фундамента.

Мобильные асфальтобетонные заводы

Мобильные или полумобильные типы установок предназначены для строительных работ ограниченной продолжительности. Они, как правило, приобретаются в том случае, если существует вероятность смены местоположения установки. Этот тип установки может быть оснащен как твердым бетонным фундаментом, так и мобильным стальным фундаментом.

Асфальтобетонные заводы контейнерной конструкции типа ECO. Эту установку отличают максимальная перемещаемость и связанная с этим оптимальная универсальность. Она подходит как для стационарного применения, так и для быстрой смены места эксплуатации. Основное преимущество этих заводов заключается в возможности максимально экономичной и эффективной транспортировки в любую точку мира.

Модульная конструкция серии ECO предусматривает последующую интеграцию различных ульрасовременных компонентов.

Оборудование для производства асфальтобетона

Подходящее решение для Ваших требований: перемещаемые и стационарные заводы, с производительностью в диапазоне от 100 до 400 т/ч – неизменным всегда остается только одно: Benninghoven предлагает современные решения для экономичного, гибкого и экологичного производства асфальта.

Примеры из практики: производство асфальтобетона

Все, что вы должны знать о производстве асфальта

4 минуты чтения

22 мая 2018 г., 00:00:00

Асфальт почти везде. Он используется для строительства дорог, парковок, взлетно-посадочных полос аэропортов, тротуаров, теннисных кортов, детских площадок и велосипедных дорожек. Асфальт в жидком виде используется для покрытия крыш, труб и шасси транспортных средств. Однако, несмотря на то, что это часть их повседневной жизни, большинство людей никогда не задумываются о том, что такое асфальт и как его делают.

Асфальт на самом деле представляет собой материал, который связывает щебень и гравий, называемый заполнителем, вместе, образуя прочную твердую поверхность. Асфальт представляет собой углеводородную смесь битумного класса, обычно имеющую цвет от темно-коричневого до черного. Битум — это геологический термин, обозначающий естественные залежи нефти в твердой или полутвердой форме.

Асфальт — один из старейших инженерных материалов, известных человеку, датируемый 2600 г. до н.э. когда древние египтяне использовали его в качестве гидроизоляционного агента и консерванта для обертываний мумий. Другие древние цивилизации использовали асфальт для строительства всего, от ирригационных систем до дорог.

В то время как природные асфальты широко использовались до начала 20-го века, сегодня большая часть асфальта перерабатывается из сырой нефти. Сегодняшний асфальт обладает такими же долговечными характеристиками, как и природный асфальт, но с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что он производится в однородном состоянии и не содержит примесей.

 

Производство асфальта состоит из нескольких этапов. Сырая нефть или нефть подвергается процессу дистилляции, в ходе которого различные компоненты нефти разделяются на несколько побочных продуктов, одним из которых является асфальт. Асфальт в своей основной форме — это просто тяжелые отложения, оставшиеся от процесса переработки нефти.

Перегонка: 

Процесс очистки асфальта начинается с быстрого нагрева сырой нефти для начальной перегонки. После нагрева сырая нефть перемещается в дистилляционный контейнер, где более летучие и легкие компоненты, называемые фракциями, удаляются с помощью ряда механизмов конденсации и охлаждения.

Сырая нефть затем отделяется для производства таких продуктов, как бензин, дизельное топливо, керосин и другие нефтепродукты. Тяжелый осадок, остающийся после процесса дистилляции, называется «отбензиненной» нефтью, которая используется для производства мазута или других продуктов, таких как асфальт.

Разбавитель: 

Асфальт можно смешивать, так называемую «разбавку», с летучим веществом, из которого получается продукт, более пластичный при пониженной температуре, чем целомудренный асфальт. Когда смешанный асфальт подвергается воздействию тепла или воздуха, например, при использовании для мощения или в строительстве, летучие элементы испаряются, оставляя только твердый асфальт. Скорость испарения режущего агента определяет скорость отверждения асфальта.

Эмульгирование: 

Асфальт также может быть эмульгирован для создания продукта, который легче смешивать с заполнителем, перекачивать по трубам или использовать для распыления. Во время эмульгирования асфальт измельчается в шарики размером менее пяти микрон и смешивается с водой. Затем добавляют эмульгатор, чтобы уменьшить способность асфальта и воды разделяться. Эмульгаторы, используемые для производства асфальта, могут включать глину, силикаты, мыло или растительные масла.

Измельчение: 

Затвердевший асфальт иногда измельчают для получения порошкообразной формы. Асфальт измельчается, а затем проходит через ряд сит для получения гранул одинакового размера. Асфальт обычно смешивают с нефтью и заполнителем для строительства дорожного покрытия. Тепло и давление медленно смешивают порошок, заполнитель и масло, затвердевая до консистенции, похожей на цемент.

Продувка воздухом: 

В асфальт может быть введен воздух, если он будет использоваться для покрытия. Асфальт нагревается до 500° по Фаренгейту в процессе продувки воздухом, а затем пузырьки воздуха нагнетаются в жидкость на несколько часов. Это приводит к тому, что асфальт при охлаждении остается в жидком состоянии.

 

Существует две категории асфальтобетонных смесей, известных как горячие и холодные смеси. Название «горячая смесь» происходит от процедуры нагревания асфальта и заполнителя перед амальгамированием для удаления любой влаги и получения достаточной текучести для правильного амальгамирования и распределения. Асфальт с горячей смесью, сокращенно HMA, обычно используется в зонах с интенсивным движением, таких как главные дороги и автомагистрали, тогда как асфальт с холодной смесью, или CMA, обычно используется для мощения второстепенных дорог.

Для HMA асфальт и заполнитель смешиваются на установке, где они сначала нагреваются, а затем смешиваются до желаемой консистенции. Заводы по производству горячих смесей могут быть установлены на постоянном месте или могут быть мобильными, перемещаясь с места работы на место работы. Другой процесс, называемый барабанным смешиванием, нагревает и смешивает асфальт и заполнитель одновременно. Должным образом отмеренные количества заполнителя и асфальта помещаются в камеру, называемую мельницей, перемешиваются, а затем помещаются в грузовики или контейнеры для хранения.

Горячая асфальтобетонная смесь затем доставляется на строительную площадку, выливается и распределяется до однородной толщины с помощью асфальтоукладчика. Затем смесь уплотняют тяжелой прокатной машиной, пока она еще горячая, чтобы получить ровную поверхность.

 

На свойства асфальта влияют врожденные свойства нефти, из которой он сделан. Это связано с тем, что различные месторождения нефти и методы переработки могут давать сырую нефть с очень разными характеристиками. Есть три основных фактора, которые необходимо учитывать при использовании асфальта в строительных целях.

Консистенция: 

Асфальт классифицируется на основе диапазонов вязкости или консистенции при заданной температуре. Небрежное смешивание и температурный контроль могут нанести больше вреда дорожному асфальту на этапе затвердевания, чем многолетнее движение автотранспорта. При определении консистенции асфальтобетонного покрытия обычно указывается стандартное испытание на проникновение.

Чистота: 

Чистоту асфальта легко проверить, так как он почти полностью состоит из битума, растворимого в сероуглероде. Рафинированные асфальты обычно более 99,5% растворимы в сероуглероде, остальные примеси инертны.

Безопасность: 

Несмотря на то, что асфальт после производства не содержит влаги, в накопительном баке транспортного средства могут присутствовать следовые количества воды. Влага может привести к пенообразованию асфальта при нагревании выше 212° по Фаренгейту, что создает угрозу безопасности. Это связано с тем, что пена будет выделять пары, которые могут мгновенно вспыхнуть, то есть полностью воспламениться, при возникновении искры или пламени. Порог безопасности в 212 градусов намного выше температуры, обычно наблюдаемой при укладке дорожного покрытия.

Как делают асфальт? Взгляд внутрь производственного процесса

Как производится асфальт? Взгляд внутрь производственного процесса

Как производится асфальт? Взгляд внутрь производственного процесса

Асфальт является основным продуктом в индустрии дорожного покрытия. Но как делают асфальт? Узнайте больше о процессе производства асфальта здесь.
Ключевое/ые слово/а: как делают асфальт

Асфальт повсюду.

Это касается дорог, по которым мы едем, тротуаров, которые мы пересекаем, и даже взлетно-посадочных полос аэропортов, на которые мы приземляемся.

На самом деле, только в Соединенных Штатах наносится около 18 миллиардов тонн асфальта.

Но задумывались ли вы когда-нибудь про себя: «Как делают асфальт?»

Что ж, не удивляйтесь больше. Читай дальше что бы узнать.

История асфальта

История асфальта восходит к 2600 г. до н.э., когда египтяне использовали композитный материал для гидроизоляции своих мумий. Другие древние цивилизации приспособили его для дорог и ирригационных систем.

В наши дни он украшает почти 94% американских дорог.

Из чего сделан асфальт?

Состав асфальта составляет около 5% асфальтового вяжущего и 95% заполнителя.

Асфальтовый цемент представляет собой разновидность жидкой нефти, которая работает как клей для связывания заполнителя.

Заполнитель варьируется в зависимости от климата и других требований. По сути, вы можете определить его как кучу маленьких камней.

На нижних участках дорожного покрытия заполнитель состоит из более крупных и гладких камней. Однако на уровне поверхности заполнитель более мелкий и грубый.

Другие добавки могут быть включены для улучшения конечного продукта. Например, гашеная известь может помочь скрепить заполнитель, полимеры могут повысить гибкость, а крошечные частицы, известные как «мелкие частицы», могут продлить срок службы дорожного покрытия.

Как делают асфальт?

Производители производят асфальт на заводах, которых в США около 3500.

Производители создают смесь заполнителя в соответствии с конкретными требованиями проекта, тщательно моют и сушат ее.

Затем асфальтовый вяжущий материал разбавляют путем нагревания, добавления растворителя или эмульгирования в воде.

После того, как производитель нагрел заполнитель и битумный вяжущий материал до идеальной температуры, производитель смешивает их вместе с помощью промышленных смесительных машин, таких как барабаны или смесители.

Самая трудная часть процесса – правильно настроить температуру. Для этого производители должны учитывать количество транспортируемого асфальта, а также другие факторы, такие как его толщина и уплотнение.

Разница между горячим и холодным асфальтом

Существует два основных типа асфальта: горячий и холодный.

Горячий асфальтобетон (HMA)

HMA является наиболее распространенным типом, поскольку его прочность делает его подходящим для областей с повышенным спросом, таких как дороги с интенсивным движением и автомагистрали.