Прогрев бетона в зимнее время вариант: Прогрев бетона. Схема прогрева в зимнее время.

Содержание

Прогрев бетона в зимнее время: общие нюансы и особенности

Очень часто возникает необходимость проведения наружных бетонных работ в условиях низких температур. Общеизвестно, что при температуре ниже нуля градусов Цельсия, заливка бетона без нагрева тем или иным способом, ведет к замерзанию воды и последующему разрушению возводимой конструкции.

Cамые распространенные способы нагрева бетона

Надо отметить, что прогрев бетона в зимнее время ведет к значительному удорожанию строительства – требуются дополнительные затраты на приобретение или аренду специального оборудования, специальных материалов и покупку энергоносителей: электроэнергии или жидкого топлива. Кроме того при очень низких температурах для надежного прогрева бетона необходим комплекс мероприятий – использование нескольких способов нагрева материала.

  • Термос и предварительный нагрев бетона. Суть технологии состоит в тщательном утеплении опалубки. Вид и степень утепления выбирается в каждом конкретном случае в зависимости от качества бетона и температуры воздуха. В общем случае степень утепления опалубки должна обеспечить критическую прочность бетона до достижения им 0 градусов Цельсия.
  • Термос с добавлением противоморозных присадок и ускорителей набора прочности. Смысл технологии понятен из названия: утепление опалубки, добавка в бетон соответствующих присадок и предварительный нагрев;
  • Инфракрасный обогрев. Технология предполагает строительство над заливаемой конструкцией тепляка и последующий нагрев поверхности бетона лампами УФО. Как вариант прогрев подтеплякового пространства дизельными или бензиновыми тепловыми пушками;
  • Нагрев бетона специальными матами. Суть понятна из названия – бетон укрывается специальными нагревательными матами. Маты в свою очередь, тем или иным способом, защищаются от наружного холода;
  • Индукционный прогрев основан на физических процессах – преобразовании энергии магнитного поля в арматуре или стальной опалубке в тепловую энергию. Тепловая энергия нагревает толщу бетона. Данный способ широко применяют профессиональные строители для обогрева бетонных: колонн, ригелей, балок, прогонов, элементов рамных конструкций, опор и при замоноличивании стыков каркасных конструкций в зимних условиях. Требуется дорогостоящее узкоспециальное оборудование;
  • Прогрев бетона нагревательным проводом. Суть технологии заключается в следующем. На этапе монтажа арматурной конструкции к стержням привязываются специальные нагревательные провода, которые подключаются либо к специальному трансформатору, либо к обычному сварочному трансформатору. Далее происходит заливка бетона, включение трансформатора и нагрев. При этом нагревательный провод остается в толще бетона навечно.

В условиях частного малоэтажного строительства, самым простым, недорогим и доступным способом прогрева бетона можно назвать строительство тепляка, прогрев лампами УФО или тепловой пушкой с одновременным утеплением опалубки и добавкой противоморозных и других присадок.

Время прогрева бетона в зимнее время, технология обогрева электродами

Зимним бетонированием считаются работы, выполняемые при среднесуточной температуре воздуха ниже 5°. В монолите резко замедляются процессы гидратации и набора прочности. Чтобы не приостанавливать строительство, применяют различные технологии для снижения вреда, наносимого холодом. В числе мероприятий — термообработка, цель которой увеличить скорость протекания реакций. Время прогрева бетона в зимнее время во многом определяет экономическую эффективность выбранного способа.

Когда требуется прогрев бетона

В северных регионах нашей страны зимние температуры нередко опускаются ниже -40°. Проводить бетонирование в таких условиях теоретически возможно, но на практике укладка осуществляется до -15…-20°С.

Оптимальными для твердения бетона считаются температура 18-22° и влажность более 90%. В таком режиме проектная прочность достигается за 28 суток. Зимой при замерзании воды структура неокрепшего монолита разуплотняется, что приводит к разрыву связей между частицами. После оттаивания гидратация продолжается, но марочные характеристики значительно ухудшаются.

Дополнительный прогрев увеличивает скорость протекания реакций. При этом достаточно, чтобы бетон набрал критическую прочность до момента замораживания. В конструкциях разного назначения это от 30% до 70% от марочного показателя. После достижение этого предела в структуре бетона устанавливаются устойчивые связи. При наступлении весеннего тепла созревание продолжается. Качественные характеристики при этом соответствуют проектным или снижаются до 10%.

Цель зимнего прогревания — как можно быстрее добиться набора критической прочности монолитных конструкций, не допуская образования очагов температурных напряжений. Для этого применяют различные методы обогрева. Совместно с добавками противоморозных реагентов и ускорителей твердения они обеспечивают необходимый результат за минимально возможные сроки.

Виды зимнего бетонирования

Согласно Р-НП СРО ССК-02-2015 тепловая обработка бетона зимой проводится способами:

  • пассивным, когда смесь нагревают при приготовлении до укладки в опалубку;
  • активными, при котором термическому воздействию подвергается монолит во время затвердевания.

Пассивные технологии

Эти методы рекомендуется применять для массивных конструкций. При гидратации цемента выделяется экзотермическое тепло, которое согревает монолит изнутри. Этого часто достаточно для фундаментов, ростверков или плит с модулем поверхности до 6 мˉ1 , определяемого отношением площади холодного контакта к объему бетона.

Перед монолитными работами с применением пассивного метода рекомендуется разогреть основание — бетонные поверхности или непучинистые грунты на глубину 300 мм, пучинистые до 500 мм. Применяют утепление, прогрев электродами или гибкими термоактивными матами. Тепловые пушки или инфракрасные излучатели устанавливают в тепляках — шатрах из брезента или фанеры на каркасе.

Допускается не разогревать основание, если во время набора критической прочности отсутствует риск промерзания в зоне контакта.

Активные

При созревании бетона проводят мероприятия, направленные на увеличение температуры внутри конструкции. Они включают обогрев:

  • методом термоса с использованием грунтового тепла;
  • инфракрасными излучателями;
  • низкотемпературными электронагревателями;
  • греющими проводами;
  • индукционными установками.

Наибольший эффект дает совместное применение активного и пассивного прогрева.

Приготовление бетона и подготовка основания

Для приготовления смеси и подготовки к заливке зимой разработаны правила:

  • замешивать бетон в обогреваемых смесителях;
  • подавать подогретую воду с температурой не выше 80°С;
  • использовать не смерзшиеся компоненты, без наледи;
  • время перемешивания увеличить на 25% по сравнению с производством в летний период;
  • не подогревать готовую смесь свыше 35°С.

Опалубку и арматуру перед монолитными работами очищают от снега, наледи, укрывают брезентом. Если предусмотрено предварительное прогревание основания, в тепляке устанавливают обогреватели или излучатели, направляя тепловой поток в рабочую зону. Густоармированные конструкции доводят до температуры выше 0°С.

Тепловые пушки расставляют так, чтобы сопла создавали замкнутый воздушный поток в одном направлении. Оборудование с газовым нагревом размещают снаружи тепляка, а подачу воздуха осуществляют через гибкие отводы.

Для расчета продолжительности прогрева основания применяют формулы из рекомендаций Р-НП СРО ССК-02-2015, учитывающие температуру и характеристики грунта.

Транспортировка бетона при отрицательных температурах

Во время транспортировки бетон защищают от охлаждения. Если температура воздуха опустилась ниже -10°С, кузов самосвалов утепляют брезентом, щитами, пропускают отработанные газы под днищем или над поверхностью смеси, периодически обрабатывают паром стенки тары.

Специализированный транспорт для доставки бетона в сильный мороз — автобетоновозы с утепленным кожухом или автобетоносмесители с подогревом водяного бака. На дальние расстояния — 20-30 км — целесообразно доставлять сухую смесь, а за 10-15 минут до прибытия на объект добавлять теплую воду. Источником энергии служит бортовая сеть автомобиля или дополнительный электрогенератор.

Укладка бетона зимой

Чтобы избежать при заливке монолита преждевременного остывания, рукава бетононасоса оборачивают шлаковатой, войлоком, мешковиной. При температурах ниже -10°С хобот укладывают в утепленные короба и обогревают паром.

Если бетон подают с помощью виброжелоба или транспортера, вокруг устанавливают защиту от ветра из щитов, накрывают брезентом.

Для ускорения времени твердения свежий бетон подвергают вибрированию. Это позволяет применять более жесткие смеси с пониженным водоцементным соотношением. При обработке плотность раствора увеличивается благодаря освобождению от пузырьков воздуха. После укладки поверхность накрывают брезентом, рогожей.

Технологии активного прогрева бетона

Термообработка свежего бетона существенно сокращает сроки набора прочности. Скорость гидратации зерен цемента увеличивается с ростом температуры. Опытным путем установлено, что максимально быстрое взаимодействие происходит при 80°С. Но одновременно усиливается испарение воды, что неблагоприятно сказывается на качестве продукта. Поэтому поверхность необходимо защищать от потери влаги.

Метод термоса

Самый простой и бюджетный вариант прогрева монолитных конструкций заключается в создании теплозащитного барьера вокруг забетонированного участка. Свежий бетон разогревают до температуры 35-45°С, заливают в утепленную опалубку.

Тепло, выделяющееся при экзотермии цемента, разогревает монолит изнутри. Чем крупнее объект, тем больше энергии образуется при реакции. Для массивных конструкций, обладающих аккумулятивными свойствами, часто достаточно одной защиты от теплопотерь в окружающую среду.

Перспективен метод предварительного разогрева смеси до 80-90°С на стройплощадке с последующей укладкой в утепленную опалубку. Эффективность повышается при применении высокопрочных и быстротвердеющих марок вяжущего, химических добавок.

Выдержка способом термоса длится 5-7 суток. Для конструкций с большой площадью и высоким модулем поверхности требуются дополнительные источники разогрева.

Электропрогрев

При использовании этого метода электрическая энергия преобразуется в тепловую. Наиболее распространенные способы электропрогрева:

  • Электродами. При прохождении через тело бетона тока малой мощности возникает электрическое сопротивление, которое вызывает разогрев материала. Нашивные, стержневые, плавающие или струнные электроды устанавливают таким образом, чтобы температурное поле в конструкции было равномерным, и присоединяют к разным фазам. Недостаток такого способа — изменение сопротивления из-за преобразования жидкой фазы в твердую.
  • Инфракрасными устройствами. Промышленные излучатели помещают вблизи конструкций, направляя на поверхность объекта или опалубку. Температуру поддерживают регулятором мощности прибора, не допуская увеличения свыше 80-93°С . Таким способом прогревают бетон на глубину 50-70 см. Для обработки большей толщины применяют дополнительные технологии.
  • Термоактивная опалубка. Применяют щиты с греющим кабелем, с сетчатыми нагревателями, гибкие термоматы, конструкции из графитопластика. Устройства помещают с внутренней или внешней стороны палубы, подключают к источнику электроснабжения. Теплота распространяется от поверхности вглубь монолита. Температура 60-80°С, время выдержки 8-16 часов.
  • Греющие кабели. Для зимнего бетонирования используют провода ПНСВ, ВЕТ, КДБС. Тепло выделяется за счет высокого сопротивления токопроводящей жилы. Звенья из отрезков кабеля навивают на арматурный каркас согласно монтажной схемы. «Холодные» концы выводят за пределы конструкции, присоединяют к магистральной ветке через понижающий трансформатор. После окончания работ провода остаются в бетоне.

Реже применяют индукционный прогрев из-за сложности расчета требуемой мощности. Для бетонирования набольших объектов используют тепловые пушки, устанавливая их под тепляком.

Паропрогрев

Сущность метода состоит в пропускании водяного пара низкого давления сквозь паровую «рубашку» — оболочку из щитов, прикрепленную к опалубке. Нагревательные элементы устанавливают на расстоянии не более 150 мм от поверхности бетона. Стыки и щели тщательно заделывают.

Балки или колонны прогревают с помощью капиллярной опалубки с внутренними каналами или труб диаметром 13-38 мм, смонтированных вдоль осей конструкций. После пропаривания они остаются в бетоне.

Сегодня обработку паром применяют только там, где невозможно использовать электрообогрев. Режим подъема температуры, выдержки и охлаждения аналогичен. Время пропаривания составляет 24-28 часов.

Выбор метода термообработки

Прогрев бетона обеспечивает максимальную скорость набора прочности, по достижении которой можно снять опалубку и нагрузить конструкцию.

При выборе наиболее эффективного способа термообработки бетона и режима прогрева учитывают несколько факторов:

  • способ бетонирования;
  • массивность конструкции;
  • температуру воздуха и скорость ветра;
  • доступные теплоизоляционные материалы и оборудование;
  • наличие источника энергии.
  • размеры объекта;
  • требуемые сроки работ;
  • экономическую целесообразность.

При использовании метода термоса твердение происходит медленно, под действием экзотермического тепла гидратации вяжущего. Его применяют только в объемных конструкциях.

Паропрогрев неэкономичен, требует источника пара, больших затрат энергии. Устройство специальной опалубки трудоемко, а если используются трубы, они остаются в монолите, что увеличивает стоимость работ.

Применение тепляков — устаревший и долгосрочный метод. Нужно соорудить каркас и шатер, потом после прогрева демонтировать конструкцию. Для этого привлекают дополнительную рабочую силу и материалы.

Пропускание электрического тока через бетон ограничивается временем схватывания вяжущего. При твердении жидкая фаза переходит в твердую, что приводит к снижению электропроводности, пересушиванию в зонах установки электродов.

Греющая опалубка прогревает монолит неравномерно, сложна в монтаже, склонна к температурным деформациям. Ее применение приводит к значительному увеличению стоимости монолитных работ.

Наиболее перспективный и экономически целесообразный способ в различных климатических условиях — электропрогрев с помощью греющих кабелей.

Режим и время прогрева бетона

СНиП 03.03.01-87 устанавливает оптимальный режим нагрева и охлаждения при выдержке «зимнего» бетона:

  • при укладке температура смеси не ниже 5°С;
  • скорость разогрева от 5°С до 20°С в час в зависимости от значения модуля поверхности, чем он выше, тем быстрее возможен прогрев;
  • температура выдержки — 80°С для ПЦ, 90°С для ШПЦ;
  • скорость остывания — не более 5-10°С в час.

К моменту замерзания конструкция должна набрать критическую прочность.

Заключение

Для прогрева бетона зимой применяют различные методы для ускорения набора критической прочности. Время температурного воздействия зависит от выбранной технологии, состава материала, объемов конструкции, климатических условий.


Распространенные способы прогрева бетона в зимнее время

24.11.2016

При заливке фундамента в зимнее время нужно позаботиться о том, чтобы вода, входящая в состав бетонной смеси не кристаллизировалась. Избежать этого можно двумя способами: использованием противоморозных добавок и прогревом бетона. Хотя добавки все равно подразумевают прогрев смеси на разных этапах строительства.

Предварительный разогрев

Кроме того, что бетон прогревают во время заливки фундамента, в период его схватывания и твердения, также нужно не дать ему замерзнуть во время смешивания цемента, песка и воды. Предварительный разогрев представляет собой нагрев с помощью пара и электрического тока.

Вариант №1 – пароразогрев. Этот метод редко используют, его суть заключается в том, что быстро – в течение пары минут в бетономешалку подается не вода затворения, а пар с водой, либо сам пар. Но в таком соотношении, чтобы после конденсации водоцементное отношение осталось в норме, без излишка влаги. Пока смесь перемешивается, пар успевает нагреть все ее компоненты. Чтобы достичь более равномерного прогрева, замес необходимо осуществлять на протяжении 4-6 минут. Таким образом, после выгрузки смесь не так быстро потеряет тепло.

Особенности пароразогрева:

  • Если в смесь необходимо ввести добавки, то их загружают либо до подачи пара, либо уже во время пароразогрева.
  • Нужно грамотно рассчитать все количество влаги, что поступило в бетон.
  • Оптимальная температура, до которой необходимо разогреть смесь – 60-65 ° С.
  • Таким образом разогретый бетон не стоит заливать, используя ленточный транспортер, поскольку так смесь быстро растратит все тепло.

Вариант №2 – электроразогрев – пропуск через смесь тока. Бетон в такой ситуации играет роль проводника, и его температура повышается. Нагреву поддается только жидкая часть бетона, а потом перераспределяет свое тепло между заполнителями разного размера.

Используется ток напряжением в 220/380 В. Для нагрева крупного заполнителя должно пройти порядка 8 минут. Крупным считается диаметр 20 мм и больше. Пористому заполнителю нужно еще больше времени – 12 минут. Целесообразней всего дождаться, пока прогреются все составляющие бетона, поскольку, дав недостаточное количество времени большим частицам, они после прекращения электроразогрева заберут тепло у жидких компонентов.

Если же бетон мелкозернистый, то для подогрева всех его составляющих до 60-65 ° С понадобится не больше 3 минут, можно прогреть и до 75-80 ° С.

Нюансы технологии электроразогрева

Оборудуется стенд, на него устанавливаются бункеры, снабженные электродами. Бетонная смесь сразу же загружается в бункеры. Важно на этом этапе равномерно распределить раствор между электродами. На время разогрева металлические конструкции нуждаются в заземлении. Бункеры бывают цилиндрические и прямоугольные, их роль могут выполнять конструкция труба в трубе, автосамосвал.

По завершению разогрева таким способом, смесь подается в опалубку конструкции. Необходимо избегать перегрузок при подаче бетона. Уложенную смесь необходимо уплотнить, а неопалубленную поверхность – укрыть теплоизоляцией и пароизоляцией.

Пароизоляцией послужат:

  • полиэтиленовая пленка;
  • пергамент.

Для теплоизоляции подойдет:

  • термофлор;
  • мат из минеральной ваты;
  • др. теплоизоляционные материалы.

Далее, используя метод термоса, смесь выдерживается в конструкции до момента достижения ею необходимой прочности.

Кроме бункера, можно использовать трубы с закрепленными электродами на ее внешней и внутренней стороне. Многие строители считают данный способ более совершенным. К тому же его можно использовать, как в заводских условиях, так и в производственных.

Суть технологии: смесь поступает сначала в бункеры, на стенках которых закреплены вибраторы, а после под силой вибровоздействия перемещается в трубу, прикрепленную к бункеру. Перемещение по трубе (до 2-х минут) и является основным этапом нагрева, выходя из нее, бетон достигает требуемой температуры. Перераспределение тепла наблюдается и после выхода. Поскольку за 2 минуты не успевают прогреться крупные зерна до 20 мм в диаметре. Покидая трубу, смесь теряет порядка 20 ° С и составляет приблизительно 65 ° С. Все дальнейшие работы по укладке должны занять до 15 минут, поскольку именно столько времени необходимо материалу, чтоб начать загустевать.

Важно! Оборудование, осуществляющее разогрев должно регулярно чиститься от бетона в разных консистенциях и промываться водой. Это можно делать как в перерывы, так и после окончания работы.

Методы непосредственно разогрева бетона

После предварительного обогрева необходимо позаботиться, чтобы уложенный бетон не остыл. Используется несколько способов:

  • Электродный прогрев. Один из наиболее экономных. Применяется при мало- или неармированных конструкциях. Нужен ток при напряжении 120 В и ниже. Делится на сквозной и периферийный.
  • Греющаяся опалубка. Используется при обогреве среднемассивных и тонкостенных конструкциях при t до -40 ° С. Степень армирования не имеет значения. Стену в 40 см стоит прогревать с двух сторон, для двадцатисантиметровой подойдет односторонний прогрев. После прогрева и полного застывания бетона, можно облицовывать стены кирпичом.
  • Греющийся провод. Преимущество данного метода – бетон нагревается изнутри, нет потерь тепла – все переходит смеси. В колоннах и стенах провод монтируется сразу же после установки арматуры.
  • Воздушный обогрев. Горячий воздух подается по шлангам или гибким рукавам, температурой до 120 ° С. Подача происходит за счет работы теплогенератора. Лучше, чтобы последний работал от электричества, а не от жидкого топлива, во избежание образования большого количества выхлопных газов.

Прогрев уже залитого бетона зимой

Верхние слои грунта зимой особенно промерзают. Именно поэтому бетон нуждается в прогреве до 60-65 ° С. Свая также может затронуть слой грунта многолетней мерзлоты, и тогда остается возможным бетонирование только единственным способом: нижняя часть сваи – смесь с добавками, а верхняя часть – без добавок, но с постоянным прогревом. Надежный вариант обогрева в таком случае – использование греющегося провода, установленного на арматуру или струнного электрода и рабочей арматуры.

Прогрев бетона в зимний период

Процесс затвердевания бетона становится более сложным в холодную погоду. Для правильного схватывания и достижения максимальной прочности свежий бетон должен быть защищен от замерзания в течение по крайней мере первых 24 часов.

В то же время нет причин избегать заливки бетона в холодную погоду. При правильном приготовлении бетон, залитый в прохладную погоду, прочнее, чем бетон, залитый в жару, благодаря медленному периоду затвердевания.

Когда температура наружного воздуха ниже -10°C, лучше всего отказаться от идеи укладки бетона на открытом воздухе, поскольку при таких температурах гидратация полностью прекращается. При очень низких наружных температурах поддерживать нужную температуру на рабочем месте сложно, даже если вы используете кожухи и изолирующие маты.

Как подготовить бетон к заливке зимой

Правильное отверждение бетона в холодную погоду может быть улучшено с помощью следующих методов подготовки:

  1. Вместо того, чтобы нагревать раствор, нагреваем воду или смесь песка и гравия перед смешиванием. Смешивание небольших количеств бетона на месте может включать использование горячей воды или хранение наполнителя в теплых помещениях перед строительством.
  2. Компоненты смеси, должны быть скорректированы. Один из вариантов — это увеличение соотношения содержания цемента в бетоне или использование ускоряющей химической добавки, такой как хлорид кальция, в соотношении до 2%.
  3. Ветрозащита может помочь защитить бетон (и рабочих) от ветра, который вызывает быстрое падение температуры и интенсивное испарение. Щитов высотой в 2 метра вполне достаточно.
  4. Хорошим вариантом является палатка с обогревом, выполненная из полиэтилена. Обогрев внутри палатки лучше всего достигается с помощью электрических нагревателей. Если используются тепловентиляторы, работающие на топливе, оптимальным вариантом является использование обогревателей косвенного действия, в которых теплый воздух направляется в корпус из расположенного снаружи блока горелки.

Ни при каких обстоятельствах бетон не должен замерзать в течение первых 24 часов после заливки и укладки.

Как обеспечить затвердевание бетона в холодную погоду

Дополнительные приемы во время заливки и укладки также могут помочь бетону правильно схватиться и затвердеть в холодную погоду:

  1. Там, где используются формы, оставляйте их на месте как можно дольше. Они сохранят тепло и помогут предотвратить слишком быстрое высыхание бетона. Углы и края наиболее уязвимы, и формы помогут снизить процесс тепловыделения.
  2. В кожух вокруг бетона можно закачивать пар. Это предотвратит слишком быстрое высыхание в условиях низкой влажности, которые характерны для холодной погоды.
  3. Защитите бетон от слишком быстрого охлаждения. Это можно сделать, постепенно понижая температуру внутри палатки или покрывая бетон изолирующими матами.
  4. Внезапное снятие матов в холодную погоду может вызвать перепад температур между внешней частью бетона и его серединой, что приведет к растрескиванию.

Прогрев бетона при бетонировании в холодное время года

При отрицательных температурах во время выполнения строительных и ремонтных работ используются технологии прогревания цементного раствора для его скорейшего застывания и схватывания. От вида прогрева напрямую зависят конечные цены на бетон.

Для ускорения схватывания раствора практикуют различные методы:

  • противоморозные добавки;
  • электроды для прогрева перекрытий и стен;
  • обогревающие маты и щиты.

Противоморозные добавки (ПМД)

При морозе практически во все цементно-песчаные растворы включают противоморозные добавки. Они ускоряют период отвердения и снижают температуру оледенения жидкости.

Для усиления подвижности раствора в зимнее время года в него включают пластификаторы. Допустимое количество присадок не должно превышать 6% от общего объема в растворе цемента.

Применение ПМД можно совмещать с электроподогревом. В бетон реактивы добавляют во время замешивания раствора или перед заливкой в опалубку на стройплощадке.

На рынке РФ самыми востребованными считаются реактивы:

  • нитрит кальция или натрия;
  • хлористый натрий;
  • карбонат калия;
  • формиат натрия.

Использование электродного оборудования

Прогрев перекрытий и стен стальными электродами также популярен, но при этом прочность бетона составит не более 70% от заданной. Поэтому тут важно следить за технологией процесса: нагревающие провода должны располагаться в бетонном теле и прогреваться до 80 градусов.

Энергетические затраты будут зависеть от мощности жилы и площади поверхности, подающей тепло. На КПД влияют и темпы прогрева бетона, температура окружающего воздуха и варианты защиты общей конструкции от охлаждения.

Термоматы для прогрева бетона

Периферический контактный нагрев обеспечивают термоматы, состоящие с одной стороны из ИК-пленки, излучающей тепло, и слоя теплоотражателя. Вторая сторона состоит из ТЭМ — термического электрического мата. Эта сторона располагается на застывающем бетоне, накрытом пленкой из полиэтилена. Необходимую температуру поддерживают встроенные в ТЭМ термические датчики.

Такая система — малоинерционная, поэтому прогрев цементно-песчаной смеси начинается почти моментально. Для сокращения энергозатрат и повышения эффективности термические маты накрывают теплоизоляционными материалами. На сроки затвердевания влияют толщина и марка бетона.

Заказать добавление в раствор противоморозных добавок вместе с партией бетонирующей смеси вы можете по бесплатному номеру 8 (800) 222-15-05.

 

Прогрев бетона зимой разными способами

На необъятных просторах нашей родины существуют места, где зима длится полгода. Невозможно так долго пережидать морозы, чтобы начать строительство и строить в условиях, точно соответствующих техническим нормам.

Известно, что многие технологические процессы не совместимы с отрицательной температурой воздуха. Речь идет, в первую очередь, о бетоне, который не в состоянии набрать прочность, схватываясь, при температуре ниже нуля.

Чтобы не прерывать процесса строительства, ученые разработали мероприятия, благодаря которым происходит прогрев бетона зимой, что позволяет ему превращаться в камень без потери качества.

Чем температура ниже нуля мешает бетону твердеть

При затворении вяжущего (цемента) и наполнителей (песка и щебня) водой — при производстве бетона — происходит сложная химическая реакция. Заключается она в явлении гидратации: образовании гелевидных частиц, что выглядит как загустевание цемента. Оно происходит из-за образования иглообразных кристаллов по всему объему смеси. Процесс гидратации полностью меняет структуру бетона с алюминатной на силикатную — по истечение 6-8 часов, за которые бетон загустевает., в следующие 16-20 часов он твердеет Затем еще 28 дней он набирает прочность.

Так вот, если этому процессу помешает превращение воды в лед — ничего не произойдет: структура цементного раствора не изменится и, даже после размерзания воды, смесь уже не превратится в камень. Поэтому необходимо было изыскать способ, который даст возможность и при отрицательной температуре воздуха цементно-песчаной смеси затвердевать и набирать прочность бетонного камня.

Таких способов нашли несколько, каждый из них определяется теми условиями строительства, под которые был разработан. Самые популярные из них: способ термоса, электронагрева, термоактивной опалубки и паропрогрева. Поговорим о каждом из них.

Прогрев бетона зимой способом «термоса»

Способ основан на свойстве цементно-песчаной смеси, при затворении ее водой, выделять тепло. Получается, что если это тепло сберегать с помощью утепленной опалубки и укрывания наружной плоскости раствора опилками, шлаком или камышитом, тепло может сохраняться внутри конструкции время, нужное для затвердения бетона. Однако это время будет зависеть от объемности конструкции и площади ее теплоотдачи. Рассчитать его можно по формуле:

M=A/V,

где M — степень массивности конструкции, A — площадь теплоотдачи конструкции, а V — ее объем. Условие таково: если М= больше, чем 10, то «метод термоса» при бетонировании будет работать. Если М=8-10, то метод сработает, если смесь прогреть до температуры 60-80°С.

В остальных случаях применение метода не даст нужного результата. Поэтому применяются другие методы, с использованием внутреннего и внешнего подогрева бетонной смеси.

Прогрев бетона с помощью нагревательного кабеля

Обычно используется специальный провод ПНСВ («Провод Нагревательный Сталь Винил» — имеется в виду материал жилы и оболочки), сделанный из одной стальной жилы в ПВХ изоляции; берется сечением 1,2 мм.

Перед заливкой бетона провод закрепляется на каркасе из арматуры. Длину секций и шаг между ними определяют, исходя из напряжения трансформатора (при В=220В, длина составляет 110м, уменьшается пропорционально).

Количество тепла, выделяемое проводами, способно нагреть смесь до 60-70°С, при расходе 50-55 м провода на 1 м³ бетонной смеси.

Электроснабжение проводов осуществляется трансформаторным устройством ППЭБ (3х380В), которое может прогреть 20-25 м³ смеси.

Условия работы следующие:

  • Температура окружающей среды не должна быть ниже -25°С.
  • Монтаж осуществляется только при фиксации проводов.
  • Провода не должны касаться друг друга; минимальное расстояние между ними должно быть 15 мм.
  • Места соединения провода с нагревателем должны быть выведены из зоны обогрева.
  • К обогреву можно приступать после окончания заливки бетона.
  • В конструкции делаются скважины, дающие доступ к проводам, чтобы контролировать ее температуру. Если она превышает норму, следует понижать напряжение в сети.

Способ бетонирования в термоактивной опалубке

Используется в монолитном строительстве. Термоактивной называется стальная опалубка, на которой смонтированы нагревательные элементы и устроена наружная термоизоляция (обычно из стекло- или шлаковойлочных матов толщиной около 50 мм). При использовании опалубки, ее нужно укрывать брезентом или пленкой, не пропускающей воздух, особенно в ветреную погоду.

Термоактивная опалубка применяется разборная, унифицированная и специально разработанная монтажными организациями. Количество энергии, необходимое для прогрева конструкции будет зависеть от ее массивности, температуры основания и окружающей среды, скорости ветра и теплопроводности опалубки.

Для использования опалубки подходит быстротвердеющий портландцемент и шлакопортландцемент. Температура готовой смеси не должна быть ниже +5°С. Основание перед заливкой нужно прогреть до +10°С. Промерзший грунт прогревают на глубину более 50 см — для пучнистых и более 30 см — для непучнистых грунтов. Температура и промерзающего грунта, и смеси в момент заливки д. б. не ниже +15°С.

Способ прогрева бетона с помощью пара

Как известно, одним из условий для твердения и набора прочности бетоном, является влажность. При положительных температурах бетонную поверхность увлажняют, по крайней мере, первые сутки. Поэтому поддержание высоких температур в толще бетона, при его прогреве, может быть чревато неравномерным отвердением бетонного камня и образованием в нем микротрещин. Чтобы этого не происходило, нужно четко выполнять режим прогрева.

Если по каким-то причинам обогрев кабелем изнутри или с помощью термоактивной опалубки невозможен, существует еще один, более энергозатратный, но зато более эффективный способ — паропрогрев.

  • Создание благоприятных условий для твердения бетона с помощью тепла и влажности, значительно ускоряют процесс набирания им прочности. При температуре прогревания +70°С в паронасыщенном состоянии, бетон за 25-30 часов наберет такую же прочность, как за 10-15 суток при обычных условиях.
  • Способ осуществляется с помощью т. н. «паровой рубашки». Оболочка укрывает конструкцию вместе с опалубкой, чтобы охватить всю ее поверхность парами низкого давления (на расстоянии 15 см).
  • «Паровая рубашка» делается из нескольких деревянных щитов, между которыми прокладывается толь. Их плотно подгоняют друг к другу, швы герметизируют, оставляют отверстия для гибких шлангов, по которым через каждые 5-6 м² будет подаваться пар.
  • Прогревая перегородки, рубашку устраивают только с одной стороны конструкции.
  • Для колонн пар подается снизу через каждые 3,5 м.
  • Пар пускают за пол часа до начала заливки бетона, чтобы предварительно прогреть конструкцию.

Трансформаторы для прогрева бетона и грунта

Для предохранения бетона от промерзания и ускорения процесса схватывания в зимнее время необходимо применять искусственный прогрев. Поскольку бетон является материалом с хорошей теплопроводностью, то решение как уберечь бетон от промерзания в отрицательные температуры было очевидно – искусственно прогревать его до момента полного затвердения тепловыми пушками, паром или электроэнергией.

Одним из самых надежных и простых способов считается способ прогрева бетона при помощи электродов, который основан на принципе преобразования электрической энергии в тепловую.

Все гениально и просто, электроды играют роль связующих элементов для включения бетонной конструкции в цепь пере­менного тока. Тепло выделяется равномерно и непосредственно в про­греваемой конструкции, и тут не надо быть великим математиком, чтобы понять – коэффициент полез­ного действия у такой конструкции гораздо выше, чем при использовании иных способов искусственного прогрева.

Поскольку в России отрицательная температура держится большую часть года, то остается либо лапти вязать сидя на печи в холодное время года, либо находить способы для достижения поставленных задач без оглядки на погодные условия. Трансформатор прогрева бетона – наилучшее решение для монтажа бетонных или железобетонных конструкций при отрицательных температурах.

Прогрев бетона при укладке в зимнее время года

Для тех, кто не понимает, почему бетон боится холода мы напомним школьный курс физики. В бетонной смеси присутствует изрядное количество вода, которая при замерзании имеет свойство увеличиваться в объеме (расширяться). И что же произойдет с бетонной конструкцией, если влага находящаяся внутри смеси замерзнет, а бетонная конструкция будет еще недостаточно прочна, чтобы выдержать испытания подобного род? Да конструкцию просто разорвет на части, и застройщик понесет немалые убытки, а главное будет потерянно драгоценное время. Сразу успокоим юных взрывателей и разрушителей, у которых загорелись глаза и зачесались руки, когда они услышали выражение – «разорвет на части». Разумеется, бетонная конструкция не разлетится на части с грохотом и столбом пыли, как в голивудских боевиках, а вот получить крошащуюся бетонную конструкцию весной это почти сто процентный вариант.

Аренда трансформатора для прогрева бетона

Компании, занимающиеся строительством зданий и сооружений в России, просто обязаны иметь целый парк техники и оборудования для прогрева бетона и грунта, или же они должны тесно сотрудничать с компаниями, сдающими строительную технику в аренду. Зачастую прокат прогревочных станций для бетона и грунта более выгоден, чем приобретение того же трансформатора для прогрева бетона, к слову сказать прокат трансформатора КТП-ТО 80-86 У1 – это отличное сочетание цена-качество, мощный трансформатор (номинальная мощность силового трансформатора 80кВА) с автоматическим регулированием температуры и масленым охлаждением, становится незаменимым помощником при возведение бетонных или железобетонных конструкций при отрицательных температурах.

Как уже говорилось в самом начале, бетон – материал, обладающий хорошей теплопроводностью. Одним из самых удобных и надежных способов прогрева бетона при фиксированном монтаже монолитного бетона или объектов нефтяной и газовой промышленности в зимней период времени, считается – укладка прогревочного провода в основание бетонной конструкции с подключением к нему станции для прогрева бетон.

Прежде чем приступить к заливке бетонной смеси в форму будущей бетонной конструкции, необходимо по всей площади конструкции уложить прогревочный провод на расстояние 10-15 сантиметров друг от друга, а потом уже залить бетонную смесь в подготовленное основание под будущую бетонную конструкцию. После чего остается лишь подцепить концы прогревочного провода к трансформатору и запустить станцию, выставив необходимые параметры.

Бетонирование для холодной погоды 101 | Журнал Concrete Construction

Портлендская цементная ассоциация При надлежащей защите бетонные работы могут продолжаться даже в самую холодную погоду.

Детка, на улице снова становится холодно. Готовы ли вы укладывать бетон так, чтобы холодная погода не повредила его и чтобы он затвердел в разумные сроки?

Лучший совет о том, как это сделать, — это новый ACI 306R-10 «Руководство по бетонированию в холодную погоду». Это первая новая версия ACI 306 за более чем 20 лет, и она включает информацию о новых подходах, таких как испытания на зрелость и добавки к антифризу, а также четко написанные рекомендации по старым резервным компонентам, таким как кожухи, изоляция, дополнительное тепло и добавки. .

Одно существенное изменение — определение холода. Обсудив этот вопрос, комитет остановился на простоте — большое достижение для комитета ACI! Старое замысловатое определение включало такие вещи, как последовательные дни, среднесуточную температуру и половину любого 24-часового периода. Вместо этого комитет сосредоточился на реальной цели — не допустить повреждения бетона холодом и дать ему возможность набрать достаточно прочности, чтобы выполнять свою работу. Итак, новое определение:

«Холодная погода существует, когда температура воздуха упала или ожидается ниже 40 ° F в течение периода защиты.Период защиты определяется как время, необходимое для предотвращения воздействия на бетон воздействия холода ».

После того, как комитет согласовал это упрощенное определение, он задал тон остальной части руководства. Помните термин «период защиты» — он является основой большинства рекомендаций в ACI 306.

Цель и принципы

Бетонные работы можно выполнять даже в самую холодную погоду при соблюдении соответствующих мер предосторожности. Цели состоят в том, чтобы предотвратить повреждение от замерзания в раннем возрасте (когда бетон все еще насыщен), чтобы убедиться, что бетон развивает необходимую прочность, и ограничить быстрые изменения температуры или большие перепады температур, вызывающие растрескивание.Хотя все это требует определенных затрат, обычно они не являются чрезмерными — конечно, не по сравнению с тем, чтобы ваши бригады сидели без дела, срывали ваш график или заканчивали с поврежденным бетоном.

Con-Cure Corp. Измерители зрелости позволяют легко определить прочность бетона.

Руководящий принцип бетонирования в холодную погоду основан на исследованиях, проведенных T.C. Пауэрса в 1962 году. Он показал, что уровень водонасыщенности бетона падает ниже критической точки (когда он будет поврежден в результате замерзания) примерно в то же время, когда он достигает прочности на сжатие 500 фунтов на квадратный дюйм.Если температура бетона поддерживается на уровне 50 ° F, это обычно происходит примерно через 48 часов. На данный момент он достаточно прочный и достаточно сухой, чтобы избежать повреждения в результате одного цикла замораживания (для защиты от циклического замораживания / оттаивания требуется бетон с воздухововлекающими добавками и прочность, близкая к 3500 фунтов на квадратный дюйм). После этого защита обычно не требуется, если — и это очень важно, если — вы не слишком беспокоитесь о том, сколько времени потребуется для достижения дальнейшего увеличения силы.

В случаях, когда определенная прочность требуется по определенному графику, вам нужно будет принять дополнительные меры для сохранения тепла бетона (около 50 ° F) — например, добавление большего количества цемента в смесь, ускорение смеси, изоляция элемента, или обеспечение тепла.Например, если вам нужно снять опалубку и вы ожидаете, что бетон будет стоять сам по себе или фактически будет поддерживать нагрузки от перекрытий выше, тогда его необходимо будет защищать более 48 часов. Для таких случаев ACI 306 предоставляет таблицы, в которых указывается, какие меры предосторожности необходимо предпринять при заданной ожидаемой минимальной температуре окружающей среды для стенок различной толщины. Эти таблицы показывают, как долго бетон должен быть защищен, сколько требуется изоляции и сколько цемента должно быть в бетоне.Подробнее об этом позже.

Температура свежего бетона

Гидратация цемента — это химическая реакция. Скорость, с которой происходит эта реакция, зависит от температуры. Но также, поскольку реакция является экзотермической, бетон выделяет собственное тепло во время гидратации — в течение первых двух или трех дней. Таким образом, если его можно разместить при температуре, при которой может протекать реакция гидратации, а окружающие условия (будь то естественные или созданные с защитой) не слишком холодные, бетон может сохранять тепло.

Таблица 5.1 в ACI 306 предоставляет минимальные температуры, которые должны использоваться при работе в холодную погоду. Линия 1 указывает минимальную температуру, которую бетон должен достичь в течение периода защиты. Обратите внимание, что более толстые бетонные секции могут немного охлаждаться, потому что они медленнее теряют тепло, а также потому, что предотвращение трещин достигается за счет минимизации разницы температур между центром секции и внешними краями.

Строки 2, 3 и 4 — это минимальные температуры смешиваемой смеси — то, о чем производитель готовой смеси должен позаботиться.Эта температура увеличивается по мере снижения температуры окружающей среды, чтобы учесть большее количество тепла, теряемого между смешиванием и укладкой, но помните, что бетон «в том виде, в каком он размещен и поддерживается» не может опуститься ниже значения в строке 1.

У производителя товарного бетона есть несколько способов убедиться, что бетон имеет требуемую температуру при смешивании, но наиболее распространенным является простое смешивание бетона с использованием горячей воды. В более холодную погоду заполнитель также можно нагревать.

Препарат

Глава 6 ACI 306 описывает меры, которые подрядчик должен предпринять перед укладкой бетона в холодную погоду.Основная идея состоит в том, чтобы не сотрясать бетон — бетон должен казаться теплым и желанным, когда укладывается на место. Разогрейте опалубку и закладные, включая арматуру, и удалите с них снег, лед и воду. Убедитесь, что земля не промерзла. Этого можно добиться с помощью кожухов, обогревающих одеял или водяных обогревателей. Поверхности должны быть не более чем на 15 ° F холоднее, чем бетон, но и не более чем на 10 ° F горячее, чем бетон.

Защита

ACI 306 дает четкое определение защиты: «Эффективная защита позволяет бетону набирать прочность с нормальной скоростью и предотвращает повреждение бетона в раннем возрасте из-за замерзания воды для затворения.”

Это приводит к следующему важному вспомогательному материалу в ACI 306, Таблица 7.1 и обратно к сроку защиты — мы просили вас запомнить это! Продолжительность необходимого периода защиты зависит от того, будет ли бетон выдерживать нагрузки во время строительства. Например, плиты обычно не должны выдерживать нагрузки, в то время как колонны, балки и возвышенные плиты должны набрать достаточно прочности, чтобы выдерживать текущие работы, и, следовательно, им потребуется более длительный период защиты.

Условия эксплуатации в этой таблице относятся к тому, будет ли бетон подвергаться замерзанию во время эксплуатации и выдержит ли он нагрузки во время отверждения. Используя указанный здесь период защиты в сочетании с минимальной температурой, указанной в Таблице 5.1, вы можете быть уверены, что бетон будет готов выдержать суровые холода. Но, когда вы снимаете защиту, будьте осторожны, дайте бетону медленно остыть, чтобы предотвратить растрескивание от тепловых ударов.

Эти минимальные периоды защиты предназначены только для защиты бетона от повреждения холодом.Это не означает, что бетон набрал достаточно прочности, чтобы выдерживать нагрузки, которые он будет испытывать во время эксплуатации. Для конструкционного бетона необходимы более длительные периоды защиты. Существует несколько способов определения прочности бетона для снятия опалубки или удаления берегов, включая испытание на зрелость.

Тестирование зрелости сочетает в себе время и температуру отверждения, чтобы определить текущую прочность бетона. Датчик температуры, встроенный в бетон, передает данные на счетчик, который выполняет вычисления с течением времени и указывает зрелость.На основе отношения зрелости к прочности, разработанного в лаборатории для конкретного бетона, известно, когда была достигнута необходимая прочность. Более подробное описание зрелости можно найти в статье «Зрелость и сила», опубликованной в январе 2004 года.

Оборудование

Wacker Neuson Одним из способов борьбы с холодами являются водонагреватели, в которых горячая вода циркулирует по гибким шлангам.

Три типа оборудования, которое часто требуется при работе в холодную погоду, — это изоляция, обогреватели и кожухи.ACI 306 предоставляет диаграммы и таблицы, чтобы помочь определить, какой объем изоляции (на основе термического сопротивления, R) следует использовать на формах и поверхностях, когда не предусмотрено дополнительное тепло. Обратите внимание, что чем дольше период защиты, тем больше требуется изоляции, поскольку тепло гидратации начнет уменьшаться через первые 3 дня. Другая таблица ACI 306 помогает определить толщину изоляции, необходимую для данного значения R. Например, 1 дюйм вспененного полиуретана имеет R 6,25, что достаточно для защиты стены толщиной 6 дюймов, сделанной из бетона, содержащего 500 pcy цемента, в течение 3 дней при минимальной температуре окружающей среды 28 ° F.

Обогреватели — одно из предпочтений подрядчиков по бетону в холодную погоду. Есть три типа обогревателей: прямого, косвенного и водяного. Нагреватели прямого нагрева очень распространены, но имеют существенный недостаток, поскольку побочные продукты сгорания (монооксид углерода и диоксид углерода) выводятся вместе с нагретым воздухом. Углекислый газ может соединяться с поверхностью свежего бетона, образуя мягкую меловую поверхность, которая будет «пылиться». А окись углерода представляет серьезную опасность для здоровья рабочих.

Системы водяного отопления стали популярными для зимних работ, особенно на настилах мостов. Этот метод можно использовать без ограждений и может защитить гораздо большие площади, чем можно было бы разумно ограждать.

Корпуса

— лучшая защита от холода, но и самые дорогие. Позаботьтесь о том, чтобы контролировать внутреннюю среду. Тепло пара отлично подходит для бетона, но не для рабочих и может привести к обледенению. С другой стороны, сухое тепло может высушить бетонную поверхность и вызвать образование трещин.

Остальные главы ACI 306 включают:

  • Лечение как во время, так и после периода защиты.
  • Ускоренное схватывание и развитие прочности , в основном за счет добавок, включая использование хлорида кальция, что иногда является лучшим подходом, и быстросхватывающихся цементов

Это очень краткая справка по огромному количеству информации в ACI 306R-10 . Сотни лет опыта вошли в накопленные знания в этом удобном для чтения 25-страничном руководстве, которое должно быть на полке любого, кто выполняет бетонные работы в местах, где зимой становится холодно.

Стив Морририк является председателем комитета 306 ACI и старшим инженером службы технической поддержки Holcim. Уильям Д. Палмер-младший является членом ACI 306.

Советы по бетонированию в холодную погоду

Защита вашего бетоносмесителя, заполнители зимой

С наступлением осени все внимание переключилось на заливку бетона в холодную погоду.Самая большая проблема — предотвратить замерзание заполнителей и материалов — примесей, песка, камня и воды. Тем не менее, обогрев агрегата — лучшее решение, наряду с использованием горячей воды и изотермических емкостей. Эти действия повышают температуру материалов при их добавлении в смесь и предотвращают замерзание воды. Не забудьте проверить открытые линии, трубы, резервуары и клапаны и при необходимости заизолировать — большинство примесей имеют водную основу и замерзают без надлежащей защиты.

Рекомендуется хранить автобетоносмеситель и грузовик в отапливаемом помещении на ночь.Это позволяет агрегату, включая гидравлическое масло и сталь, поддерживать температуру в самое холодное время дня.

Отверждение бетона в холодную погоду

В это время года усиливается необходимость соблюдать рекомендуемые временные рамки для отверждения бетона в холодную погоду. Для образования свежего бетона его нужно держать в тепле. Поскольку бетон является результатом химической реакции, реакция зависит от:

  • содержания цемента в смеси и
  • температуры бетона.

6 советов по повышению температуры бетона в холодную погоду

Оптимальная температура для схватывания бетона составляет 70 градусов по Фаренгейту / 21,1 градуса Цельсия. Имейте в виду, что по мере снижения температуры бетона время схватывания также уменьшается. Используйте эти шесть советов, чтобы увеличить температуру:

  1. Используйте горячую воду;
  2. Добавьте еще цемента в смесь;
  3. Перейти на цемент типа III;
  4. Использовать нагретые агрегаты;
  5. Добавить в бетон ускоритель; и / или
  6. Покройте бетон изолирующими одеялами после завершения отделки.

Примите во внимание дополнительные расходы и действия, которые обычно не требуются во время работы в теплую погоду. Оплачивайте расходы с надбавкой, иногда называемой платой за тепло, за зимние работы. Большинство, если не все, компании по производству готовых смесей взимают эти сборы.

Техническое обслуживание смесителя для быстрого приготовления зимой

Если устройство не будет использоваться в ближайшие месяцы, зима — прекрасное время для завершения технического обслуживания. Пройдите через систему конвейерной ленты, систему смесителя и смажьте все цепи и другие детали, которые требуют смазки.В ожидании бюджета и эксплуатации это может помочь сохранить работу операторов и узнать больше об оборудовании. Если операторы чистят агрегат и работают с ним, они могут распознать и решить проблемы, связанные с обслуживанием, а также передать им некоторую долю владения им.

Если у вас возникнут вопросы, позвоните в сервисный отдел Cemen Tech по телефону (800) 247-2464.

Самые большие плюсы и минусы подъездной дороги с подогревом

Фото: istockphoto.com

Вывоз снега — неприятная рутинная работа, которая может буквально вызывать боль в спине, но для многих людей необходимо просто выехать на машине. дорога.Неудивительно, что все более популярным преимуществом в холодном климате является система лучистого отопления, устанавливаемая прямо под поверхностью проезжей части, для таяния снега и льда. Если вас заинтриговала идея держать подъездную дорожку чистой в зимние месяцы, читайте дальше, чтобы узнать, как работают эти системы, что связано с установкой и сколько они стоят.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 неожиданных советов и приемов для борьбы со снегом и льдом

Подъездные дороги с подогревом

Сохранение подъездной дороги чистым от снега и льда имеет важное значение для обеспечения безопасности в зимнее время.Подходящая лопата или снегоочиститель могут помочь вам справиться с этой задачей, но если вы не возьметесь за это сразу после снегопада, люди будут склонны ходить и ездить по белому мусору, уплотняя его и затрудняя удаление. На скользкой заснеженной поверхности повышается риск поскользнуться и упасть.

Установка лучистого тепла в наружные плиты популярна в коммерческих помещениях, таких как пешеходные дорожки в ресторанах и автостоянки торговых центров, уже более 25 лет; для жилых помещений он стал популярным около 15 лет назад.Подъездные дороги с подогревом выгодны домовладельцам, у которых нет времени или физических возможностей для уборки снега другими способами. Если вы живете в регионе, где в течение типичной зимы выпадает больше, чем несколько небольших снегопадов, отапливаемая подъездная дорога сэкономит часы работы лопатой, сохраняя при этом подъездную дорожку чистой и безопасной для пешеходов.

СВЯЗАННЫЕ С: 50 лучших продуктов для выживания зимой

Чтобы решить, устанавливать ли подъездную дорожку с подогревом или нет, необходимо проанализировать ваши потребности и бюджет, а также учесть тип зимы, который вы обычно испытываете.Подрядчики в области жилищного строительства в северных регионах США начинают устанавливать обогреваемые подъездные пути в недавно построенных домах в качестве стандартных функций. Эта тенденция, вероятно, будет расти в холодном климате для домовладельцев, ведущих активный образ жизни, а также в качестве альтернативы старению.

Два способа отвести тепло

Домовладельцы могут установить электрическую систему или систему на водной основе. Установка электросистемы обходится дешевле, так как для нагрева воды не нужно покупать бойлер.Однако эксплуатационные расходы на электрическую систему часто выше, потому что гидропонная система не использует столько электроэнергии для поддержания постоянной температуры.

  1. Электрические системы: Нагревательные кабели и маты, сделанные из кабелей, сплетенных вместе по сетке, закладываются под поверхностью проезжей части, чтобы защитить ее от снега и льда. Эти кабели и маты предназначены для защиты от повреждений и коррозии.
  2. Гидравлические системы: Этот тип обогреваемой системы проезжей части включает установку упругих труб из полиэтиленгликолята под поверхностью проезжей части.Затем трубка заполняется незамерзающим водным раствором, который циркулирует в бойлере, обычно расположенном в гараже, для поддержания постоянной теплой температуры.

Найдите проверенных местных профессионалов для любого домашнего проекта

+


Фото: istockphoto.com

Плюсы и минусы отапливаемых подъездных путей

Как и все строительные проекты, установка отапливаемого подъездного пути имеет как преимущества, так и недостатки. и имеет смысл понять, что они собой представляют, прежде чем вкладывать средства в лучистую систему.

ПРОФИ
  • Больше не нужно копать подъездную дорожку, а значит, больше не будут растягиваться мышцы и онеметь пальцы рук и ног!
  • Вы сэкономите на профессиональных снегоуборочных услугах. В зависимости от текущего тарифа в вашем районе вы можете платить от 25 до 75 долларов в час за услугу по очистке проезжей части.
  • Неоднократное использование химикатов для плавления льда и каменной соли может привести к повреждению обычных поверхностей проезжей части, таких как бетон и асфальт, гибели близлежащих растений и повреждения ходовой части автомобилей.На обогреваемой подъездной дороге безопасно растапливает снег и лед, не создавая опасности для вашего ландшафта, окружающей среды или ваших транспортных средств.
  • Поверхность проезжей части служит дольше, если она не подвергается воздействию отрицательных температур. Бетон от природы пористый, и когда вода от талого снега замерзает на проезжей части, это может привести к растрескиванию поверхности и, в конечном итоге, к образованию трещин. Подъездная дорога с подогревом может поддерживать температуру выше точки замерзания, защищая целостность проезжей части.
  • Душевное спокойствие улучшится, когда вам не придется беспокоиться о семье и посетителях, которые упадут на обледенелой дороге.Также снижается риск подачи иска против вас, если посетитель поскользнулся и получил травму.
  • Отапливаемая подъездная дорога может повысить справедливую рыночную стоимость вашего дома в зависимости от того, где вы живете, и возраста системы, когда вы продаете свой дом.

МИНУСЫ
  • Подъездная дорога с подогревом не растопит снег и лед на ступенях и тротуарах. Вам придется либо установить лучистое отопление в этих местах, либо быть готовым продолжать их чистить лопатой.
  • Установка обогреваемой подъездной дороги обычно включает в себя снос старой подъездной дороги и заливку новой. В редких случаях подрядчик может установить систему лучистого отопления над существующей подъездной дорогой, используя технику шлифовки. Однако этот метод может привести к аннулированию гарантии, связанной с материалами для лучистого обогрева, поэтому его следует использовать только в том случае, если замена проезжей части не является возможным вариантом.
  • Счета за коммунальные услуги будут увеличиваться по мере увеличения использования электричества (или газа), необходимого для работы отапливаемой подъездной дороги.Если вы живете в районе, где счета за коммунальные услуги уже высоки, может быть более выгодным с финансовой точки зрения нанять услуги по уборке снега.
  • Установка обогреваемой подъездной дороги — дорогое удовольствие, и требуется профессиональная установка — вам потребуется нанять лицензированного подрядчика для выполнения работ. Если существующий подъездной путь необходимо убрать, рассчитывайте заплатить от 13 000 до 16 000 долларов или больше, в зависимости от размера проезжей части. Если подъездная дорога небольшая или излучающая система будет установлена ​​во время нового строительства, это может сократить сумму счета от 3000 до 5000 долларов.
  • В случае неисправности системы отопления ремонт может повлечь за собой разрыв части или всей проезжей части. Чтобы снизить этот риск, наймите подрядчика, который специализируется на установке отапливаемых подъездных путей, и убедитесь, что вы получаете гарантию. Стандартная гарантия составляет от 10 до 20 лет.

Фото: istockphoto.com

Вопросы обслуживания

После установки излучающей системы ваша подъездная дорожка не требует специального обслуживания. Относитесь к нему, как к любой другой дороге.Вы можете водить и парковать легковые автомобили (в том числе пикапы) на всех подъездных путях, но не позволяйте тяжелым грузовикам, таким как автобетоносмесители, выезжать на подъездную дорожку, чтобы снизить риск появления трещин. Однако, если вы приобретаете гидравлическую систему, проверяйте котел один раз в год (или, как указано в гарантии), обычно осенью. Электрические элементы не требуют специального обслуживания.

Проблемы, связанные с ремонтом подъездной дорожки с подогревом

При правильной установке подъездная дорожка с подогревом обеспечит надежную работу в течение 15–20 или более лет, но, как и любой механический элемент, она не прослужит вечно.Небольшой ремонт, такой как замена электрической панели управления, может стоить всего 200 долларов, но замена водяного котла может стоить до 5000 долларов. Если трубопровод в гидронной системе разрывается под проезжей частью, техники могут использовать тепловизионное устройство, чтобы определить местонахождение утечки, но для ремонта потребуется оторвать часть проезжей части, что может стоить более 1000 долларов. В вашей гарантии указывается, какой ремонт покрывается, а какой вам придется ждать.

Зимой можно установить бетонный двор

Не все строительство прекращается в холодные зимние месяцы; большая часть этого производства рассчитана на год, а это значит, что зимой необходимо заливать бетон.Работа должна продвигаться вперед только потому, что погодные условия не идеальны. Это не означает, что зимой могут возникнуть проблемы с заливкой бетона; Конечно, можно, но нужно принять меры, и результат будет необычным. Но вы должны понимать, что для того, чтобы конкретный проект оказался безупречным, правильное планирование и выполнение необходимы для успешного результата. Поэтому, если вы подумываете об установке новой бетонной дороги или патио, но ждете следующей весны, потому что уже поздно, вы можете пересмотреть эту стратегию и сделать это осенью или зимой.

Возможные побочные эффекты холода

Кристаллы льда — Кристаллы льда могут образовываться в свежеуложенном бетоне; если это произойдет и гидратация прекратится, удар придет в виде бетона меньшей прочности. В этом случае вы можете потерять половину прочности бетона. Однако, как только бетон достигает прочности 500 фунтов на квадратный дюйм, он может выдержать один цикл замерзания без отрицательного воздействия.

Увеличенное время схватывания — Очевидно, что чем ниже температура при заливке бетона, тем больше времени потребуется для правильного схватывания.Например, для застывания бетона при 30 градусах снаружи потребуется вдвое больше времени, чем при 50 градусах.

Concrete Popsicle — Если температура наружного воздуха упадет ниже 25 градусов, вы рискуете создать бетонное мороженое, которое в основном представляет собой замороженный бетон. Опять же, если это произойдет, вы можете ожидать значительной потери прочности бетона.

Расширение и трещины — Если бетон не имеет надлежащей защиты при заливке при низких температурах, велика вероятность того, что вода в бетоне замерзнет и расширится, потенциально вызывая трещины, которые никому не нужны.

Связанные: Советы по выбору правильного подрядчика по бетону

Распространенные ошибки, которых следует избегать

Никогда не позволяйте бетону замерзать — Это очень важно, но никогда не допускайте замерзания свеже залитого бетона. Вы рискуете не только получить более слабый бетон, но также можете образоваться трещины. Лучше всего, если вы в полной мере воспользуетесь методами нагрева, которые можно использовать для предотвращения замерзания.

Замерзшая земля — Никогда не заливайте бетон на промерзшую землю или на мокрую землю, снег или лед.Укладка бетона на мерзлый грунт или лед замедлит время схватывания бетона и может усложнить процесс в других отношениях. Кроме того, мерзлый грунт может осесть после таяния, и это может привести к образованию трещин оседания.

Холодные материалы — Крайне важно сделать все возможное, чтобы все материалы не стали слишком холодными. Это означает, что смесь не должна быть холодной, земля не должна быть холодной, а используемые вами инструменты не должны быть слишком холодными.

Советы при заливке бетона в холодную погоду

Прежде чем вы начнете заливку бетона при низких температурах, у вас должен быть план действий, включающий определение стратегий, которые вы будете использовать для обеспечения успешной заливки.Это включает в себя ведение диаграммы температуры воздуха и температуры бетона. Вы также должны запланировать заливку на определенное время и составить график того, как вы будете защищать смесь от холода.

Вам нужно определить способы, которыми вы собираетесь уберечь все материалы от переохлаждения. Разработайте план того, как вы будете нагревать воду для смеси, как вы будете оттаивать землю, если это необходимо, и как вы предотвратите замерзание бетона после его заливки.У вас также должен быть запасной план на случай, если что-то пойдет не так с любым оборудованием, которое вы используете для сохранения тепла. Например, если вы используете обогреватель, чтобы согреться, составьте план, что делать в случае выхода обогревателя из строя.

Защита бетона

Есть несколько способов защитить бетон от замерзания. Имейте в виду, что даже в оптимальных условиях бетон, заливаемый при низких температурах, требует больше времени для отверждения.

Первый вариант и, наверное, самый дорогой — это использование шкафа с подогревом. Есть много типов корпусов, которые можно использовать, в том числе брезент, сборные пластиковые корпуса и деревянные корпуса. Есть также несколько типов обогревателей, которые могут использоваться для предотвращения замерзания бетона.

Если температура не собирается опускаться ниже нуля, вы всегда можете использовать ветрозащитные полосы, чтобы защитить бетон от сильного ветра. Обычно достаточно ветрозащиты высотой в шесть футов, которая поможет защитить бетон, а также предохранит его от переохлаждения.

Есть ускорители, которые можно использовать, чтобы ускорить время отверждения. Но вы должны быть осторожны, так как эти агенты могут разъедать любую арматуру, которая может быть использована в бетонной плите, и могут привести к образованию пятен на цветном бетоне. На рынке есть несколько ускорителей, которые очень эффективны и не обесцвечивают окрашенный бетон; хотя они относительно дороги.

Существуют также изолирующие покрытия, которые можно использовать для предотвращения замерзания бетона.Часто они используются вместе с другими методами, чтобы предотвратить замерзание бетона.

Принятие решения и экономия денег

Бетон можно безопасно заливать в холодные зимние месяцы, но необходимо соблюдать меры предосторожности. Это означает, что домовладельцам, желающим построить патио из бетона или другой бетонный проект, не нужно ждать теплых весенних и летних месяцев, когда подрядчики по бетону очень загружены. Заливка бетона в холодные дни может показаться сложной задачей и сопряжена с определенными рисками, но пока подрядчик следует процедурам и защищает проект, все будет в порядке.И в качестве бонуса бетонные проекты в холодные зимние месяцы дешевле, поэтому вы экономите деньги. Фактически, вы можете сэкономить до 20 процентов, если планируете свой бетонный проект на зиму. Всем нравится экономить, и это отличный способ сделать свой проект доступным по цене. Если у вас есть какие-либо вопросы о зимних бетонных проектах или вы хотите получить оценку вашего зимнего бетонного проекта, не стесняйтесь обращаться к нам.

ДАЛЕЕ: Причины задержек при планировании

Заливка бетона в холодную погоду

Температурные колебания — один из худших кошмаров строителей.Заливка бетона в холодную погоду может стать катастрофой. Вы точно знаете, о чем идет речь, если пробовали заливать бетон зимой.

Зимой наступают морозы и оскорбляют строительную площадку своим присутствием и делают практически все проекты невозможными или, по крайней мере, очень сложными. Заливка бетона — не исключение.

Очень важно внимательно следить за условиями во время процесса, особенно если вы заливаете большой объем бетона. Это потому что; перепады температуры могут сильно повлиять на то, как он схватывается и насколько сильным он будет в конечном итоге.

Эта статья дает вам исчерпывающее руководство, которому необходимо следовать для успешной заливки бетона в холодную погоду. Давайте начнем!

Воздействие холода на бетон

В условиях низких температур вашему ручному крану-тележке необходимо работать усерднее, поскольку груз, который он несет, в холодную погоду требует больших затрат на кран, чем на более легкий кран в теплую погоду. Это связано с тем, что из-за более низкой температуры воздуха на улице двигатель ручной тележки будет работать тяжелее.

Подпись к изображению: https://www.knightscompanies.com

Холодная погода также сказывается на портальных перевозчиках. Например, если вы заливаете плиту, температура которой немного ниже температуры, при которой бетон застывает должным образом, вы должны быть очень осторожны при обращении с материалом с помощью подъемно-транспортного средства.

Во-первых, может быть довольно сложно заставить портальный контейнеровоз поднять ваш груз. Даже если вы справитесь с этим, если оставить его на длительный период, середина груза начнет охлаждаться и затвердевать намного быстрее, чем его края / концы, которые все еще остаются теплыми от двигателя портального транспортного средства.Это означает, что ваш груз больше не будет сбалансирован, и он может развалиться в воздухе, создав опасную ситуацию для рабочих.

Температура бетона при заливке бетона

Подходящая температура бетона составляет от 65 ° F до 75 ° F. При такой температуре бетон находится в разумных пределах для укладки и отделки.

Если внешняя температура упадет ниже 50 ° F, с ним будет все труднее обращаться. Не говоря уже о том, насколько это может быть опасно, если портальный контейнеровоз выйдет из-под контроля, а вы окажетесь на его пути.

Если температура бетона упадет ниже 40 ° F, он начнет замерзать и слишком быстро застывать. Хорошо бы прекратить переливание, пока температура снова не поднимется. Время, необходимое для надлежащей гидратации, зависит от конструкции смеси, процедуры перемешивания оборудования и условий окружающей среды. На холоде процесс занимает больше времени, потому что все идет медленнее, а химическая реакция замедляется.

Температура бетона при настройке

Пока ручной автокран смешивает бетон, следует часто проверять температуру замеса.Если она быстро капает, вам следует хорошо перемешать или, если возможно, увеличить количество воды, используемой в вашей смеси.

Согласно ACI (Американский институт бетона), максимальная температура воздуха для укладки бетона должна составлять 50 ° F. Если вы заливаете более высокую нагрузку, рекомендуется распылить или распылить воду на открытые поверхности. Это замедлит испарение тепла из свежего бетона, и, следовательно, также увеличится время начального процесса отверждения, что неплохо.

Меры предосторожности и советы при заливке бетона зимой

При заливке бетона в холодную погоду следует принимать соответствующие меры.Заливка бетона в очень холодных условиях не рекомендуется, так как это увеличивает риск повреждения формы, холодных швов и изменения стекающей воды.

Подпись к изображению: https://www.fprimec.com

Вот несколько советов и мер предосторожности, которые следует учитывать при заливке бетона в холодный день:

  • Вы должны учитывать более высокое содержание воды при смешивании бетона в условиях замерзания, поскольку процесс эвапотранспирации намного медленнее, когда на улице холодно.
  • Дайте бетонной смеси постоять несколько минут перед ее заливкой, чтобы время первоначального отверждения не было больше, чем необходимо.
  • Не кладите бетон на мерзлый грунт или лед, так как это увеличит риск повреждения формы.
  • Используйте строительные обогреватели для размораживания мерзлого грунта перед заливкой бетона. Это минимизирует риски повреждения формы и сократит время, необходимое для заливки бетона.
  • Разогрейте все, что соприкасается с бетоном
  • Помните о химических реакциях в холодную погоду, особенно при работе с некоторыми примесями.
  • Всегда содержите форсунки в чистоте, промывая их теплой водой вместо холодной.Это гарантирует, что форсунки не замерзнут.
  • Внимательно следите за заливаемым бетоном, чтобы убедиться, что в нем нет нежелательных примесей или посторонних материалов.
  • Избегайте укладки бетона, когда температура окружающей среды близка или ниже точки росы. Это может привести к потере прочности бетонной смеси и повышению ее пластичности.
  • Если нужно заливать бетон в холодную погоду, лучше использовать бетон нормальной прочности вместо высокопрочного.Это связано с тем, что высокопрочный бетон может замерзнуть до его затвердевания.
  • Постарайтесь обеспечить, чтобы температура окружающей среды была выше температуры заливаемого бетона, чтобы избежать замерзания форм.
  • Убедитесь, что ваше оборудование должным образом нагрето, прежде чем приступить к работе без проблем при отрицательных температурах.
  • Чтобы снизить риск повреждения формы, держите бетонную смесь тонкой, чтобы она могла оставаться пригодной для использования в течение более длительного времени.
  • Чтобы избежать холодных швов, не кладите более 36 дюймов бетона между швами. Это потому, что эти места могут стать лучшими местами для замораживания.
  • Когда вы имеете дело с холодными погодными условиями, вам следует подумать об использовании низкотемпературного цемента. Этот вид цемента может достичь желаемой прочности даже при заливке бетона в морозных погодных условиях.
  • Используйте изолирующие покрытия или покрытия для отверждения бетона для поддержания температуры бетона

Часто задаваемые вопросы по заливке бетона в холодную погоду

Что такое холодное бетонирование?

Бетонирование в холодную погоду — это практика, при которой бетонная плита заливается при температуре окружающей среды от 40 ° F до 60 ° F.Этот тип холодного бетона можно легко заливать в холодных условиях, потому что его требуемая прочность не будет нарушена, что приведет к более прочной конечной структуре.

Насколько холодно для заливки бетона?

Средняя дневная температура воздуха должна быть от 40 ° F до 60 ° F. Если температура ниже 40 ° F, то перед бетонированием рекомендуется подождать, пока она снова не поднимется. Если они превышают 60 ° F, вы не должны заливать бетон в этих условиях, потому что это может повлиять на качество вашей смеси.

Последние мысли о заливке бетона в холодную погоду

Холодная погода никогда не должна быть достаточной причиной для прекращения строительства дома, потому что вы все еще заливаете бетон в холодную погоду. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы знаете этапы процесса, чтобы справиться с любыми проблемами, которые встречаются на вашем пути. Кроме того, убедитесь, что вы получите идеальный бетон для холодной погоды.

8 советов по заливке бетона в холодную погоду


Опубликовано Admin 02 мар 2017 / 0 комментариев
8 советов по заливке бетона в холодную погоду

По мере того, как здесь, на северо-востоке, приближается зима, наша команда усердно работала над тем, чтобы проекты продолжались в очень холодную погоду.Одним из аспектов строительного процесса, который осложняется более низкими температурами, является заливка бетона. В идеале температура воздуха должна быть не менее 40 градусов по Фаренгейту, но когда температура падает, есть несколько различных вариантов обеспечения успешной заливки бетона. Вот 8 советов от руководителей проекта Рэя Руджиано и Арта Шумана:

  • Следите за погодой с помощью прогнозов на 10 или 15 дней, чтобы помочь скоординировать работу субподрядчиков, необходимых (и не требующихся) в этот день.
  • Получите все необходимые документы, включая состав, дизайн, любые необходимые добавки и т. Д.
  • Спланируйте хорошее место для мытья грузовиков, чтобы избежать просачивания грязи за пределы участка.
  • Убедитесь, что у вас достаточно света, так как бетон требует больше времени для схватывания при более низких температурах, а дневной свет обычно уходит ко времени завершения отделки. Сделайте так, чтобы ваши рабочие или электрик помогли с освещением.
  • После заливки бетона накройте плиту изолированными одеялами. Из-за химической реакции, которая происходит во время отверждения, свежий бетон выделяет тепло, и одеяла помогут сохранить это тепло и помогут в процессе.Также можно добавить горячую воду, чтобы улучшить удержание тепла.
  • Подумайте о добавлении химического ускорителя, чтобы ускорить процесс схватывания, прежде чем холодная погода помешает.
  • Используйте брезент для палатки наливаемой области и поместите обогреватели в палатку, чтобы повысить температуру и сохранить тепло.
  • Используйте лазерный термометр для контроля температуры заливаемого металлического основания или основания. Поддерживайте температуру поверхности выше нуля.

Установка бетона в холодную погоду — ООО «Салливан Инжиниринг»

Автор: Джо Чашински

Зимние температуры могут задержать или даже остановить проект восстановления кладки. Эти задержки могут увеличить расходы на бюджет, увеличить ожидаемое время завершения и доставить неудобства жильцам или жильцам здания. К счастью, можно принять меры, чтобы предотвратить эти задержки.

Низкие температуры отрицательно влияют на бетон и строительный раствор.Если вода в бетоне замерзает во время процесса отверждения, химические вещества в смеси не могут должным образом связываться, и целевые фунты на квадратный дюйм (PSI) не могут быть достигнуты. Это приводит к растрескиванию, образованию накипи и выскальзыванию бетонной поверхности. Видимые трещины различной длины и ширины обычно являются первым признаком неправильно затвердевшего бетона. Широкие пролеты бетонной поверхности изнашиваются и отслаиваются от плиты, что называется отслаиванием. Выскакивание возникает из-за того, что замерзающая влага в бетоне расширяется через поверхность.Это состояние проявляется как дыры в бетоне.

Хотя эти проблемы отрицательно сказываются на эстетике бетона, более серьезная угроза заключается в прочности бетона. В зависимости от того, где укладывается бетон, и от нагрузок, которые он должен выдерживать, бетон должен достигать указанного PSI. Бетон, установленный для опор мостов или многоуровневых гаражных плит, должен соответствовать или превышать определенные номинальные нагрузки, чтобы безопасно выдерживать предполагаемые нагрузки. Можно представить себе возможный катастрофический отказ, который может произойти, если надлежащий PSI не будет достигнут из-за того, что бетонная установка выполняется при отрицательных температурах, без применения надлежащих методов отверждения.

Монтажникам бетонных конструкций необходимо уделять особое внимание прогнозируемым погодным условиям, особенно низким температурам в ночное время. Несмотря на то, что бетон можно укладывать при дневных температурах 50 ° F, падение до 20 ° F за ночь может заморозить влагу внутри только что уложенного бетона, не давая ему достичь надлежащей прочности. По данным Американского института бетона (ACI), если внешняя температура опускается ниже 40 ° F, необходимо принять защитные меры. ACI также заявляет, что бетон должен достигнуть 500 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем он может быть подвергнут воздействию отрицательных температур.В теплую погоду (примерно 70 ° F) бетон может достигнуть отметки 500 фунтов на квадратный дюйм за 24 часа. Время отверждения до 500 фунтов на квадратный дюйм значительно сокращается при более низких температурах.

Защита от низких температур начинается с подготовки места для укладки бетона. Если машина находится прямо на уровне или ниже уровня грунта, сначала необходимо удалить иней, снег или лед. Затем перед установкой необходимо нагреть эту зону до температуры выше 32 ° F. Аналогичным образом необходимо подготовить любую стальную арматуру или опорные конструкции.Защита и дополнительное тепло в сочетании с тепловыми одеялами и палатками должны использоваться для поддержания более высоких температур в любых областях бетонной укладки.

Также могут быть внесены изменения в конструкцию бетонной смеси. Конструкция с высокой скоростью перемешивания позволяет бетону быстрее затвердеть и быстрее достичь минимально необходимого PSI. Для замешивания бетона следует использовать горячую воду. Температура воды может составлять от 40 ° F до 120 ° F, но не превышать 140 ° F. Другие компоненты, такие как заполнитель и бетон в мешках, перед смешиванием следует хранить при температуре 40 ° F или выше.При отрицательных температурах смешивание бетона должно происходить в зоне, защищенной дополнительным источником тепла.

Защита должна быть помещена поверх недавно уложенного бетона, чтобы предотвратить воздействие отрицательных температур на эти области. Тепловые одеяла могут быть размещены над горизонтальными ремонтными / установочными площадками или закреплены с помощью креплений над вертикальными ремонтными / установочными площадками. Если температура в рабочей зоне с навесом падает до нуля или ниже, требуется дополнительный источник тепла, например, газовый торпедный обогреватель или керосиновый обогреватель.Когда необходим дополнительный ночной источник тепла, требуется пожарная охрана. Это может добавить значительную стоимость к проекту, которая должна быть учтена в строительном бюджете. Независимо от используемых вариантов защиты / обогрева в ночное время, термометры должны быть установлены в палатках или под тепловыми одеялами, чтобы можно было регистрировать и документировать низкие температуры в течение периода отверждения. В зависимости от предполагаемого использования бетона и внешней температуры во время отверждения, температура выше точки замерзания должна поддерживаться в течение 24-72 часов.

Требуемая защита бетонной установки в холодную погоду увеличивает стоимость проекта. Кроме того, необходимая реализация этих дополнительных мер может привести к большему количеству ошибок. Дополнительные расходы, связанные с более прилежным и опытным персоналом, за которым более внимательно следят специалисты по проектированию и консультированию, следует обсудить с заказчиком и взвесить с общей целью проекта.